Болгарка работает с перебоями

Что чаще всего ломается на болгарках разных марок

Практически не имеет никакого значения, какой марки ваш инструмент DeWalt или Intertool. Рано или поздно наступит необходимость приступить к ремонту болгарки, выполнить который можно легко и быстро, если правильно определить поломку. Главная причина возникновения поломок УШМ заключается не в качестве этого инструмента, а в том, что мастера в большем числе их неправильно эксплуатируют. Как можно неправильно эксплуатировать угловую шлифмашинку?

По предназначению различают два типа углошлифовальных машинок:

  • Бытовые — категория электроинструмента, главное назначение которого заключается в применении их по дому. Они не подходят для постоянных и продолжительных нагрузок, так как детали изготовлены из низкопрочных материалов. Работать бытовыми углошлифмашинками можно не больше 10 минут непрерывно, после чего нужно сделать паузу на аналогичный промежуток времени, чтобы дать остыть двигателю и прочих составляющим. Естественно никто не засекает время, сколько он работает агрегатом. Когда возникает необходимость, мы берем в руки инструмент и выполняем поставленную задачу до конца. Продолжительность работы агрегатом при этом может составлять от 10 минут до 1 часа, посредством чего в результате и возникают поломки УШМ. Бытовые болгарки могут служить намного дольше профессиональных, но при условии их правильной эксплуатации. Если понадобится ремонт бытовой болгарки своими руками, то специалисты рекомендуют лучше сразу купить новый инструмент
  • Профессиональные — особый вид электроинструмента, главное назначение которого заключается в продолжительности работы прибором. Их составные детали изготавливают из прочных и качественных материалов, поэтому они выносливы и устойчивы к продолжительным нагрузкам. Работать профессиональными болгарками можно непрерывно по 40-50 минут, и не переживать о том, что может перегреться двигатель. Они на это рассчитаны, поэтому если вы сталкиваетесь с ситуацией, когда ваш бытовой агрегат часто выходит из строя, то значит надо перейти на профессиональные модели. Особенно это касается мастеров, которые в целях экономии покупают бытовые модели, но при этом работают ними по стройке, эксплуатируя по 8-10 часов в сутки

Зная отличие между бытовыми и профессиональными моделями, облегчается выбор электроинструмента. От выбора электроинструмента и его применения зависит, как часто понадобится выполнять своими руками ремонт болгарок.

Разберемся в вопросе о том, что же чаще всего ломается на болгарках. Чаще всего встречаются следующие признаки неисправностей:

  1. Не включается прибор — при очередной необходимости воспользоваться УШМ, обнаруживается, что она не работает. Причинами такой неисправности могут выступать такие факторы: отсутствие питания в розетке, поврежден сетевой провод, отошли контакты, сломалась кнопка или стерлись щетки. Зачастую, как показывает практика, изнашивается на угловых шлифмашинках место входа сетевого кабеля в конструкцию корпуса. Именно здесь и надо искать место, где повредился контакт
  2. Ток в прибор поступает, но двигатель не работает — это означает, что с высокой долей вероятности из строя вышла кнопка. На болгарках кнопки неремонтируемые, поэтому после небольшой проверки, ее следует просто заменить
  3. Искрение агрегата во время работы и возникновение запаха гари — это значит, что пришла пора заменить графитовые щетки. Они имеют соответствующий ресурс, поэтому признаки искрения в области расположения щеток означают, что они стерты и качество контакта низкое
  4. Появление посторонних звуков после запуска мотора — треск и звонкий звук являются признаками износа подшипников или шестерней. Чтобы выяснить точную причину гула инструмента, его понадобится разобрать и осмотреть механические детали

Это основные виды неисправностей, выявить которые может даже новичок. Подшипники и щетки принадлежат к категории расходных деталей, поэтому не удивляйтесь, если через полгода эксплуатации агрегата возникнет необходимость их замены. С простыми видами поломок на болгарках все понятно, но часто бывает так, что все вроде проверено, а инструмент не работает. Что же делать в такой непростой ситуации? Для этого нужно углубиться в тематику ремонта болгарок, и попытаться понять, что же является причиной. Часто в таких случаях помогает «метод тыка», но мы на него не будем опираться, чтобы не пострадать. Рассмотрим все виды дефектов и поломок на болгарках, а также особенности их выявления и устранения.

Вероятные предпосылки

Причины, вызывающие выход статора из строя:

  • скачок напряжения;
  • попадание воды;
  • перегрузка и вызванный ею перегрев;
  • резкое выдергивание шнура из розетки.

Признаки, по которым конечно осознать, что неисправен статор:

  1. Возникает запах подгоревшей изоляции.
  2. Перегревается корпус.
  3. Возникает дым.
  4. Вращение вала замедляется либо прекращается.
  5. Самопроизвольно раскручивается вал, инструмент резко набирает наибольшие обороты.

Провода обмотки покрыты защитным слоем изоляционного лака. При перегреве он подгорает и разрушается. Это и вызывает куцее замыкание

витков. Лак при всем этом издает специфичный запах. Замыкание всего учебника из проводов на сто процентов выводит из строя болгарку.

Правила, помогающие избежать перегрева мотора УШМ:

  1. Выключать устройство после работы на пониженных оборотах не сходу, а приблизительно через одну минутку.
  2. Во время работы под нагрузкой на пониженных оборотах делать нередкие перерывы.

Нередко вы избежите смены неисправного статора, перемотав его обмотку. Перемотку испорченной катушки статора болгарки

выполняют самостоятельно, однако рекомендуется все таки поручить эту работу спецу.

Во время разборки думаем о сборке

Решив разобрать инструмент, вы можете проследить устройство болгарки по схеме (деталировке); ее несложно найти в сети для любой модели

Если устройство вам незнакомо, особое внимание следует уделить метизам. Их, а также другие мелкие детали надо группировать по узлам и раскладывать в логике разборки болгарки

Деталировка вплоть до метиз поможет в работе

В узлах, где есть вероятность нарушить правильность подключения, имеет смысл сделать перед разборкой фотографию, а пары соединений промаркировать. Подобная методика сэкономит время и нервы во время сборки УШМ

Сборка проводится в обратном разборке порядке. Когда инструмент собран, его надо положить на ровную поверхность и дать поработать 2-3 минуты на холостом ходу. Такой маневр позволит щеткам правильно притереться к коллектору, смазка прогреется и распределится по деталям, а вы сможете оценить результат работы. Если звук работающего инструмента не нормализовался (есть вибрация, а не обычное гудение), придется проверять правильность ремонта.

Этапы разборки лучше фиксировать на смартфон

О необходимости конденсатора в электроинструменте в следующем видео:

Электрическая схема

Знание назначения главных частей не даст 100% положительного результата при ремонте. Необходимо также разобраться и понять, как устроена электрическая схема болгарки и как работает электродвигатель. В схеме задействовано две обмотки, которые последовательно подключаются через силовой провод к сети с напряжением 220 В и не связаны между собой в электрической цепи. Механически установленный выключатель связывается с кнопкой включения и отключения шлифмашинки. Каждая из обмоток соединяется через контакты с графитовыми щетками. Через щетки обмотки соединяются с коллектором ротора.

Очень важно и то, что якорь имеет много обмоток, однако с графитовыми щетками соединяется только две обмотки, а выход из строя чаще всего происходит по причине разрыва электрической цепи. Диагностика электроцепи устройства производится специальным прибором — тестером

Портативное измерительное устройство используют не только в ремонте болгарки, но и для проверки других электрических инструментов и приборов.

Правильная проверка должна производиться от входного силового кабеля с переходом к последовательно подключенным элементам. При проверке проводимости переключатель мультиметра выставляется на минимальное напряжение.

Неисправности электроцепи коллекторного мотора

Чаще всего поломки в электрической цепи болгарки происходят по таким причинам:

  • Износ коллектора;
  • Поломка кнопки запуска;
  • Износ угольных или графитовых щеток;
  • Перегрев и замыкание в обмотке статора;
  • Перегрев и обгорание обмотки ротора;
  • Повреждение силового провода.

Такие неисправности являются наиболее частыми, но существуют и другие поломки, связанные с разрывом электрической цепи.

Мелкие поломки и их устранение

В случаях, когда болгарка отказывается включаться при нажатии кнопки пуска, причина может быть несущественной и, скорее всего, ремонт можно произвести самому без помощи специалиста. При этом нужно руководствоваться главным правилом — начинать с самых простых узлов и двигаться к более сложным. Причиной поломки болгарки в таком случае может быть обрыв проводки на участке силового провода и щеток.

В первую очередь необходимо отключить болгарку от сети, после чего осмотреть кабель на предмет повреждений. После этого нужно разобрать корпус и проверить подключение кнопки питания и щеток. При повреждении провода его можно заменить новым, а разорванную электрическую цепь восстановить. Если после проверки кабеля и электрической цепи ток поступает к механизму, но пуск не производится, то проблема может быть в самой пусковой кнопке.

Следует проверить кнопку и при обнаружении неисправности устранить ее или заменить кнопку

Кнопку нужно осторожно разобрать, при этом желательно маркировать клеммы и провода

При обратном подключении важно правильно подключить контакты, так как неправильная установка может стать причиной перегорания обмотки и заклинивания якоря

После проверки работоспособности силового провода и кнопки нужно проверить регулятор скорости оборотов, который имеется в некоторых моделях УШМ

Если неисправности не обнаружены, то нужно обратить внимание на щетки и при необходимости заменить их, а также зачистить все контакты

Неисправны графитовые щетки

Основной причиной неисправности могут быть щетки. В зависимости от нагрузок и длительности работы болгарки щетки могут прослужить полгода, год или два, потом износиться, а инструмент может перестать работать. Замена старых деталей на новые производится при отключенном кабеле и разобранном корпусе. При помощи отвертки нужно отвинтить щеткодержатели и изъять старые щетки. Они также могут быть закрыты заглушками в корпусе, и тогда корпус разбирать не придётся.

Щетки должны меняться только на аналогичные по размеру и материалу изготовления, а после замены щетки притирают — болгарка некоторое время работает на холостом ходу. При неисправной кнопке пуска работать болгаркой запрещается, так как это может привести к заклиниванию отрезного диска, его разрушению и непредсказуемым последствиям. Регулятор скорости — это устройство плавного пуска болгарки, и после возникновения неисправностей в его работе он требует замены, так как ремонт будет затруднительным и почти невозможным.

Ремонт статора болгарки

Причину выхода из строя статора шлифмашинки определить можно

Для этого нужно обратить внимание на перебои в работе. Ротор может развивать обороты, превышающие допустимые, что будет указывать на межвитковое замыкание в обмотке

Многие поломки могут устраняться только в сервисных центрах, но для бесперебойной работы можно проводить своевременную чистку, смазку, замену щеток и подшипников.

Выход из строя статора болгарки Макита происходит редко, а причиной может стать постоянный перегрев болгарки. В таком случае корпус сильно нагревается, и в вентиляционных каналах появляется запах гари. В обмотке статора может быть короткое замыкание или обрыв, поэтому без специальных приборов определить неисправность и отремонтировать устройство затруднительно. Для ремонта УШМ своими руками или замены статора необходимо провести такие действия:

  • Демонтаж редуктора УШМ;
  • Демонтаж ротора после снятия планки крепления;
  • Снятие защиты статора;
  • Отвинчивание винтов крепления статора в корпусе;
  • Снятие крышки ручки и отключение проводов питания;
  • Извлечение статора.

Статор плотно установлен в корпусе, поэтому процесс извлечения может сопровождаться легкими ударами киянки по корпусу. Чаще всего статор подлежит замене, но иногда любители могут делать перемотку самостоятельно.

Блок регулировки оборотов: проблемы и решения

Электронные компоненты болгарки (устройство плавного пуска, регулятор вращения) выполняются в виде отдельных блоков. Их диагностика сводится к выявлению неисправности (или наоборот: подтверждению исправности).

Понять, исправно устройство плавного пуска или нет, можно путем простого наблюдения за поведением инструмента на разных режимах. Также его можно проверить стрелочным амперметром (для этого нужно сравнить скачок тока с блоком и без него). Если вы хотите провести точную диагностику (это делается под нагрузкой), нужен осциллограф.

Регулятор оборотов от Bosch

Неисправность регулятора скорости вращения определить намного проще: он перестает регулировать обороты. Схема подключения этого девайса обычно указывается в руководстве по эксплуатации УШМ (или на корпусе, если это отдельное устройство); соединение последовательное с коллекторным движком.

Вы можете прозвонить блок, чтобы убедиться в отсутствии проводимости, но определить, какая именно деталь перегорела, не получится. Починка электронного устройства – дело для опытного специалиста. Если у вас отсутствуют необходимые навыки в радиотехнике, проще купить новый блок или, как вариант, исключить из цепи. В последнем случае нужно будет припаять перемычку от входа к выходу. Это решение временное, так как с инструментом без регулировки вращения работать неудобно.

Основные неисправности болгарки и их устранение

Перед ремонтом шлифмашинки вы должны подготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться во время ремонтных работ:

  • Тестер;
  • Отвертка;
  • Гаечные ключи;
  • Чем;
  • Пинцет;
  • Наждачная бумага;
  • Изолента;
  • Солидол;
  • AL-KOголь;
  • Ветошь.

Основным принципом, которым вы должны следовать при ремонте любого электроинструмента, является переход от простого к сложному, то есть последовательность ремонта должна сначала устранить основные неисправности.

Если угловая шлифовальная машина выходит из строя, первое, что нужно запомнить, это обстоятельства, при которых она сломалась. Это поможет установить причину сбоя с большой вероятностью, что позволит вам успешно отремонтировать шлифовальную машину.

Наиболее распространенные поломки шлифовального станка. Это обрыв или короткое замыкание в обмотках статора или якоря.

Наиболее уязвимой частью измельчителя является электрическая часть, которая чаще всего выходит из строя. Он может выгореть из-за перегрузки инструмента во время работы, попадания воды в устройство, скачков напряжения и т. Д.

Механическая часть не любит ненормальных условий эксплуатации, плохого или несвоевременного ухода за подшипниками и элементами редуктора, и инструмент падает на пол. Поэтому перед ремонтом кофемолки необходимо тщательно очистить ее корпус и спусковой механизм. Если это не поможет, измельчитель придется демонтировать для дальнейшей проверки и ремонта.

Очень часто возникает ситуация, когда кофемолка вдруг перестает работать. Первое, что нужно сделать в этом случае, это отключить устройство от источника питания и вручную повернуть диск. Если это не кривошип или кривошип не очень тугой, необходимо полностью разобрать инструмент и осмотреть его механическую часть. Если диск легко прокручивается, это означает, что щетки двигателя не работают. Это может быть связано с выходом из строя шнура питания или кнопки «Пуск».

Прежде всего необходимо проверить целостность силового кабеля. Очень часто оно изгибается на входе в корпус шлифмашинки. Чтобы устранить такие повреждения, необходимо снять крышку с ручки устройства, после чего тестер зазвонит 2 провода. Если где-либо обнаружен перелом, лучше заменить кабель на новый.

Якорное устройство измельчителя.

С открытой крышкой рукоятки вы можете сразу увидеть состояние щеток на клапанном коллекторе. Если они изношены, их следует заменить. Для этого откройте 2 окна держателя щетки и, согнув пружину, замените его. Новые кисти должны выглядеть как старые.

Углеродные отложения могут образовываться на пластинах коллектора, что затрудняет равномерное нажатие на щетки. В этом случае сажу следует удалить. Для этого возьмите пинцет и оберните его ватой. Затем удалите щетки, протрите их и коллектор спиртом, а затем установите кисти обратно.

Если кофемолка все еще не запускается после этих операций, это означает, что причиной неисправности является кнопка запуска, которую необходимо устранить. Для ремонта нужно разобрать спусковой крючок. Рекомендуется пометить съемные элементы, что избавит вас от неправильной сборки. Справедливости следует проверить исправность кнопки. Если обнаружится, что он неисправен, замените его новым.

Иногда возникает ситуация, когда во время работы шлифмашинки слышен посторонний шум. Чтобы решить эту проблему, откройте коробку передач, открутив 4 невыпадающих винта. Если коробка передач изношена, замените ее новой.

Если скорость инструмента уменьшилась и из-под щетки видна сильная искра, изоляция якоря нарушена. Вам нужно разобрать старый якорь и заменить его новым. Такой ремонт не всегда рентабелен, так как якорь довольно дорогой.

Еще одной уязвимостью кофемолки являются подшипники. Это связано с тем, что инструмент часто должен работать с пылью, а высокая скорость свидетельствует об их быстром износе. Износ подшипников. Это не страшный выход из строя, так как он меняется довольно легко. Главное вовремя их заменить, потому что иначе у вас могут возникнуть более серьезные проблемы.

READ Как Поменять Шестерни На Болгарке

Рекомендации по ремонту

При определении неисправностей и проведении ремонта необходимо придерживаться рекомендаций, благодаря которым работа будет выполняться более качественно и быстро. Устройство отключают от электросети, и в процессе ремонта, сборки и разборки включать его категорически запрещено. Ремонтировать лучше всего на чистом, убранном столе при хорошей освещенности. Обязательно нужно соблюдать порядок разборки и сборки механизма. При проведении ремонта по механической части нужно быть осторожным и не повредить электрические детали и обмотки болгарки. Подробнее о ремонте УШМ “Интерскол” читайте в данной статье.

Многим знакома ситуация, когда любимый инструмент перестает работать без видимых оснований. И если болгарка не включается, то, зачастую, причиной этому является несложная поломка, которую можно быстро устранить не имея специальных знаний и инструмента. Далее, рассмотрим простые способы диагностики и ремонта электроинструмента на примере УШМ. Исходное состояние – болгарка не запускается при нажатии кнопки включения.

Для выполнения работ нам понадобятся мультимер с функцией прозвона и отвертка. Первое, что нужно проверить — это провод, а точнее, вилку и место, где провод входит в корпус. Нажимаем кнопку и «массируем» подозрительные участки. Чаще всего, проблемы возникают у корпуса. Если это не помогло и по-прежнему болгарка не работает— переходим к следующему этапу.

Разбираем корпус. Для уверенности можно включить наш тестер в режим прозвона, и проверить целостность проводов от вилки до входа в кнопку.

Далее в электрической цепи стоит кнопка. Нередко именно неисправность данного узла и является причиной того, что болгарка не запускается. Для того чтобы проверить этот узел, нужно перевести ее в положение ВКЛ., и «прозвонить», как показано на следующем фото:

В данном случае кнопка «звенела», что говорит о ее исправности, поэтому идем дальше. В этой болгарке используется регулятор оборотов, поэтому его тоже стоит «прозвонить», предварительно установив на максимальную мощность.

Следующее, на что следует обратить внимание, если болгарка не включается — щетки. В больших УШМ щеткодержатели располагаются снаружи, в нашем случае — внутри корпуса. Извлекаем щетки и осматриваем их

Необходимо убедиться в целостности контактов на самой щетке. Основным же критерием работоспособности щетки, является ее степень износа или размер. В этой болгарке именно их износ и стал причиной выхода ее из строя. Поэтому замена щеток болгарки поможет устранить неисправность. Для наглядности, приведено сравнение новых щеток и полностью изношенных

Извлекаем щетки и осматриваем их. Необходимо убедиться в целостности контактов на самой щетке. Основным же критерием работоспособности щетки, является ее степень износа или размер. В этой болгарке именно их износ и стал причиной выхода ее из строя. Поэтому замена щеток болгарки поможет устранить неисправность. Для наглядности, приведено сравнение новых щеток и полностью изношенных.

Если же в вашем случае все это оказалось исправным, а болгарка не работает, то последнее, что можно проверить без особого инструмента — это якорь. Для начала «прозваниваем» между железными частями якоря и ламелями коллектора. Если звенит — значит, имеет место пробой изоляции и якорь подлежит замене.

Далее необходимо замерить сопротивление между соседними ламелями на коллекторе. На всех парах оно должно быть одинаковым. Если же в какой-либо точке замера сопротивление выше в разы — то можно говорить об обрыве обмотки. Стоит отметить, что такая неисправность редко приводит к полной остановке двигателя.

В случае, если, проведя вышеизложенную диагностику, выявить неисправность не удалось и болгарка не включается, то, похоже, придется обратиться к мастеру.

57,311 просмотров всего, 63 просмотров сегодня

Из чего изготавливают

Щетки на болгарку и прочие электроинструменты изготавливаются из разных материалов, но основными являются — уголь и графит. Именно этот материал имеет низкий коэффициент трения, а также обладает повышенной прочностью к истиранию. Для улучшения контакта, в состав графита или угля при изготовлении щеток добавляются разные примеси. В зависимости от используемых примесей, различают следующие виды щеток:

  • Угольные
  • Омедненные
  • Угольно-графитовые
  • Графитные
  • Медно-угольные
  • Медно-графитные

Состав основной части влияет не только на срок службы или износ, но еще и на такой параметр, как признаки искрения. Величина искрения щеток зависит от состава, из которого они изготовлены

При их покупке нужно обращать внимание на состав, и не приобретать оснастку неизвестного происхождения и сомнительного качества

Это интересно! В конструкции щеток находится керамический наконечник, который выполняет одну из важных задач. При истирании графитового слоя до предела, наконечник начинает контактировать с медными ламелями коллектора. Керамика не проводит электрический ток, поэтому болгарка при истирании щеток будет работать с перебоями или вовсе не будет включаться, пока устройства не будут заменены.

Проверка и ремонт коллектора

Для осмотра коллектора необходимо извлечь ротор, разобрав при этом корпус и редуктор. При выявлении канавок на коллекторе он протачивается на токарном станке, а незначительные повреждения устраняются шлифовкой. Для шлифовки поверхности коллектора вал ротора закрепляется в патроне дрели, а шлифование производится стеклобумагой. При проведении шлифовки и токарных работ не допускается биение и смещение центра обрабатываемой детали, а перед работой необходимо снимать подшипники с вала ротора.

После проведения работ нужно очистить поверхность мягкой ветошью и убрать заусеницы на ламелях.

Перемотка двигателя

Перемотка статора или ротора восстанавливает рабочие характеристики УШМ. Но, даже если вы обнаружили разницу сопротивления обмоток (что свидетельствует о коротком замыкании), перемотка проводится не в каждом случае.

Проблема в обмотке якоря

Перед тем, как принять решение о замене обмотки якоря, нужно проверить его баланс. Ротор является единым целым блоком с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения. Извлеките ротор с поврежденной проводкой в этой сборке и запустите его. Если во время работы появляется гул и вибрация, то баланс нарушен, и лучшим решением станет замена этого блока полностью.

Случается, что балансировка работает с перебоями. Тогда обмотку проверяют тестером, и, если данные оказываются разными, деталь также лучше заменить. Если баланс ротора в порядке, а проблема лишь в обмотке, электромотор подлежит восстановлению.

Работа заключается в перемотке катушки. Выполнить ее в домашних условиях можно при наличии опыта и специального инструментария, а также аккуратности и терпения. Потребуются следующие материалы:

  • Новый медный провод нужной длины и сечения. 
  • Бумага для электрической изоляции, механически прочная и термостойкая. 
  • Лак для заливки катушек. 
  • Паяльник, припой, канифоль.

Перемотка якоря болгарки

Новую обмотку выдерживают в печи при определенной температуре. Технология направлена на то, чтобы исключить вибрацию витков во время эксплуатации болгарки. Если вы не чувствуете желания тратить время на восстановление ротора, оптимальным выходом будет сдать движок на перемотку в специализированную мастерскую.

Как отремонтировать болгарку?

Ремонт болгарки надо начинать с выяснения неисправности, определить какой именно узел вышел из строя. Проблему выясняем по характеру неисправности, что именно произошло:

  • если происходит искрение при включении, нагревается корпус, и при включении начинается идти запах гари. В этом случае может два варианта – загрязнен коллектор или прогар коллектора.
  • если болгарка вообще не включается – варианты следующие: нерабочий кабель питания, кнопка включения поломалась, износились щетки.
  • если диск набирает обороты и двигатель уходит «в разнос» – это в статоре замкнули витки.
  • если при работе болгарки, появляется нехарактерный механический звук – это бывает при износе редуктора

Главные узлы в болгарке это: статор, якорь и редуктор. На статоре установлены обмотки, которые разделены на два сектора. Якорь, это подвижная часть болгарки, тоже состоит из обмоток. Редуктор – устройство для передачи вращения, служит для сдерживания частоты оборотов в заданных пределах.

Также выделяют устройства, которые тоже приходят в негодность: коллектор, это пластины расположенные на якоре, изолированные между собой. Щетки – угольные бруски в форме параллелепипеда, по ним подводится ток к коллектору.

Разбирается болгарка легко, достаточно открутить винт с задней стороны, он закручен на пластине. Когда пластина не крепится винтом, кожух снимается. Здесь расположены якорь со статором, а вот редуктор находится под колпаком из металла, эта часть устройства в основном и нагревается.

При неисправности коллектора, который установлен на якоре, происходит искрение, запах гари и перегрев кожуха. Кожух уже сняли, теперь необходимо снять якорь с коллектором. Сначала надо снять щетки из пазов, которые удерживаются пружинами. При установленном редукторе это сделать сложно, поэтому редуктор тоже надо отсоединить. Только потом можно вытаскивать якорь, делать это надо аккуратно. Иначе можно сорвать подшипник, он стоит на обратной стороне оси якоря. И проверяем на целостность коллектор, чистим пластины от загрязнения. В случае прогара пластин, коллектор необходимо заменить полностью вместе с якорем.

Если болгарка не включается – сначала проверим кабель питания на излом и обрыв. Затем кнопка включения проверяется на исправность. И третий вариант – прогорели угольные щетки, разбираем болгарку и осматриваем щетки. Если нарушена целостность – меняем щетки.

Самый трудоемкий ремонт, если произошло межвитковое замыкание на обмотках статора. Когда машина разгоняется и набирает бешеные обороты. Здесь уже придется менять саму обмотку

Надо обратить серьезное внимание, что толщина проволоки должна совпадать, плотность обмотки ложиться равномерно, и количество витков обязательно должно быть одинаково. Вручную равномерности добиться очень сложно, можно воспользоваться электродрелью, чтобы обмотка равномерно легла на шаблон. Затем обе намотанные катушки с витками обмоток устанавливаем в статор, выводим обмоточный провод из статора, предварительно одеваем на концы проводов для изоляции кембрики, подходящие по диаметру

Затем обе намотанные катушки с витками обмоток устанавливаем в статор, выводим обмоточный провод из статора, предварительно одеваем на концы проводов для изоляции кембрики, подходящие по диаметру.

Появление механического звука внутри болгарки, обозначает износ шестеренок редуктора. Для этого после снятия кожуха с болгарки необходимо разобрать сам редуктор, откручиваем 4 винта с колпака. Иногда происходит шум внутри корпуса из-за недостаточного количества смазки, даже если все зубцы на шестеренках целые. Тогда просто надо добавить солидола, и шум пропадет. Если есть повреждения и зубья сколоты, тогда необходима замены шестерни. Надо знать, что шестерни на болгарках с мощностью 1100Вт отличаются от шестеренок на болгарках 1500Вт. Прямозубые стоят на первом типе машин, а вот на болгарке мощностью 1500Вт – шестерни с косыми зубцами. Поэтому они не взаимозаменяемы, снимаются шестерни не совсем просто, для этого нужно использовать универсальный съемник. Заменив шестерни, необходимо смазать полость редуктора. При пересохшей смазке происходит заедание, это является причиной слома зубцов. После ремонта болгарки необходимо поработать без нагрузки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий