Конструкция
Главная эксплуатационная особенность такого талрепа заключается в том, что фиксирование происходит при помощи специального подузла – вилки, которая плотно охватывает смежный крепёжный элемент со всех сторон. Поэтому выскальзывание удерживаемого груза может произойти лишь в результате разрушения самой вилки. Исполнение муфты при этом аналогично другим исполнениям талрепов.
Вилка закрытого талрепа представляет собой стержневой элемент с U-образным разветвлением на одном из торцов (хвостовик второго торца при этом имеет резьбу, соответствующую резьбе в отверстии муфты). Хвостовик одной вилки имеет правую резьбу, второй – левую: это предотвращает самоотвинчивание вилки в процессе натяжения талрепа.
Вилка изготавливается методом горячей объёмной штамповки из прутковой заготовки, материалом которой служит качественная конструкционная сталь марки 20 и выше по ГОСТ 1050. Выбор материала обуславливается несущей способностью вилки: для талрепов повышенной нагружающей способности вилку штампуют из стали 35 или 45, а для талрепов вилка-вилка меньших типоразмеров можно использовать и сталь 20. После штамповки вилку подвергают термообработке: нормализации – для среднеуглеродистых сталей, либо цементации – для низкоуглеродистых.
Выбор технологии получения вилки весьма существенен. Сварной вариант вилки не может гарантировать прочность фиксации смежного крепёжного элемента (крюка или кольца), а литая вилка, ввиду неблагоприятной макроструктуры металла станет источником концентраторов напряжений.
В вилке пробивкой получают два отверстия, куда вводится закалённый палец – гладкий стержень с головкой. На стержне пальца имеется отверстие, для последующей установки фиксирующего шплинта. Все детали вилки стандартизованы: палец изготавливается по ГОСТ 9650, а шплинт – по ГОСТ 397. Таким образом, все детали вилки имеют должный уровень качества.
ГОСТ 9650 и DIN 1478 предусматривают также и упрощённый, открытый вариант талрепа вилка-вилка, который состоит из:
- Резьбовой шпильки, в средней части которой имеется шестигранная неподвижная гайка.
- Двух круглых гаек, резьба на которых соответствует резьбе на шпильке (на одном конце – левая, а на противоположном – правая).
- Двух U-образных дуг, изготавливаемых из калиброванного прутка.
Последовательность производства такого талрепа такова. Смежные концы обеих шпилек соединяют особо прочной гайкой по ГОСТ 5931, которую затем тщательно обваривают по всему периметру. Класс прочности гайки должен соответствовать эксплуатационному усилию, прикладываемому к талрепу. U-образные дуги приваривают к одной или к обеим круглым гайкам, после чего сварочные швы тщательно зачищают.
2 ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа
Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель
Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее
Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу
Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь
Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.
2 Талреп вилка-вилка – выбор и маркировка
Из-за наличия большого количества конструктивных элементов немного затруднителен подбор вилочных талрепов для тех или иных задач. Нужно учесть не только диаметр резьбы, длину корпуса и винтов, их взаимосвязь с допустимой нагрузкой, но и параметры такого необычного оголовка. К ним относят просвет вилки и ее ширина, как внутренняя, так и внешняя, диаметр обжимного болта и др. Взаимосвязь между геометрическими характеристиками и физическими покажут таблицы. Именно там вы узнаете, сколько может выдержать талреп вилка-вилка той или иной маркировки.
Кстати о маркировке, ее шифр универсализирует подбор натяжителей вилочного типа, да и всех других типов талрепов тоже. Несмотря на количество связанных параметров, все изделия обозначаются довольно просто – Мх (х – цифра). Попросив у продавца таблицу, вы можете найти нужную маркировку исходя из необходимых вам характеристик, которые должен иметь талреп вилка-вилка, либо оценить по представленным цифрам хотя бы примерно сможет ли талреп справиться с будущими задачами, если нет четких рассчитанных запросов.
Стандарты, нагрузки и размеры талрепов
На постсоветском пространстве их изготовление регламентируется ГОСТ 9690, в Европе придерживаются стандартов DIN 1480 и DIN 1478, в США действует ASTM F1145-05.
Талреп DIN 1480 – устройство общего назначения, не предназначенное для работ, которые связаны с подъемом грузов. Он выдерживает высокие статические нагрузки, отлично держит в натяжении канатные растяжки и обеспечивает надежную фиксацию вертикальных конструкций. Его грузоподъемность находится в пределах от нескольких килограмм до 3 тонн. В быту его используют, например, для натягивания бельевых веревок или струн для штор.
Талреп DIN 1478 – грузовой с вилочными зацепами, изготовленный из высокопрочной стали, имеет коэффициент запаса прочности не ниже 4:1 и рассчитан на более высокие статические и динамические нагрузки (до 10 тонн). Допущен к использованию в системах с большим натяжением, например, при закреплении многотонных грузов на транспорте, в конструкции подвесных мостов, для организации растяжек тентов, шатров, массивных антенно-мачтовых систем.
Размер винтовой стяжки определяется по диаметру резьбы, которая имеет стандартные метрические характеристики и диаметр от М5 до М56. Самые популярные модели: талреп крюк-кольцо М8, М10, М12, М16 или кольцо-кольцо М8, М10, М12. Другой важный параметр изделия – это его длина при полном раскручивании (L1) и в свинченном состоянии (L), разница между ними (L1-L) – это линейная величина, в пределах которой можно регулировать натяжение канатной ветви.
Выбор размера и применение талрепа вилка-вилка
Для фиксации используют любое открытое соединение (для упрощённых талрепов вилка-вилка), либо соединение аналогичное вилке – для обычной конструкции. Закладываемый крепёж вводят в пространство над проушинами, и фиксируют пальцем. После этого проворачивают вторую вилку (или гайку), до момента, когда затяжка будет признана удовлетворительной. Если одна из проушин – неподвижная, то натяжение создают вращением подвижной гайки.
Выбор талрепа вилка-вилка выполняют в следующей последовательности:
- Устанавливают расчётное значение нагрузки (в особо ответственных случаях пользуются 6…9-кратным запасом по грузоподъёмности).
- Подбирают типоразмер талрепа, основываясь на следующих рекомендациях: при желаемой нагрузке до 550 кг используют шпильку под резьбу М10, до 1000 кг – М12, до 1600 кг – М16, до 3200 кг – М22, до 6300 кг – М32, до 10000 кг – М38, до 16500 кг – М50. Данные рекомендации действительны для цельных хвостовиков, при использовании сварных шпилек требуемые диаметры резьбы увеличивают на 20%, после чего принимают ближайшее значение диаметра резьбы.
- Устанавливают фактическую длину талрепа, которая может варьироваться в пределах от 420 до 1850 мм – при полностью выкрученных стержнях вилок, и от 258 до 1244 мм – при полностью завинченных стержнях.
Использование талрепа вилка-вилка имеет некоторые особенности. Так, присоединение встречных креплений в большинстве случаев трудноосуществимо. В таких случаях вначале фиксируют одну часть талрепа, а затем – противоположную.
Вилочные талрепы перед приобретением стоит проверить на наличие сертификата соответствия. Рекомендуется не реже раза в месяц проводить освидетельствование талрепа с целью выявления дефектов эксплуатации. Ими могут быть:
- отслаивание сварки;
- наличие трещин на хвостовике;
- срез части витков резьбы;
- подвижность вилок;
- изгиб пальца.
Пользоваться дефектным талрепом запрещается.
Цена талрепа вилка-вилка варьируется в пределах 300…2500 руб.
Реле давления для компрессора. Подключение и настройка
Монтажный блок. Увеличиваем возможности подъёмных механизмов
Выбор размера и применение талрепа вилка-вилка
Для фиксации используют любое открытое соединение (для упрощённых талрепов вилка-вилка), либо соединение аналогичное вилке – для обычной конструкции. Закладываемый крепёж вводят в пространство над проушинами, и фиксируют пальцем. После этого проворачивают вторую вилку (или гайку), до момента, когда затяжка будет признана удовлетворительной. Если одна из проушин – неподвижная, то натяжение создают вращением подвижной гайки.
Выбор талрепа вилка-вилка выполняют в следующей последовательности:
Устанавливают расчётное значение нагрузки (в особо ответственных случаях пользуются 6…9-кратным запасом по грузоподъёмности).
Подбирают типоразмер талрепа, основываясь на следующих рекомендациях: при желаемой нагрузке до 550 кг используют шпильку под резьбу М10, до 1000 кг – М12, до 1600 кг – М16, до 3200 кг – М22, до 6300 кг – М32, до 10000 кг – М38, до 16500 кг – М50. Данные рекомендации действительны для цельных хвостовиков, при использовании сварных шпилек требуемые диаметры резьбы увеличивают на 20%, после чего принимают ближайшее значение диаметра резьбы.
Устанавливают фактическую длину талрепа, которая может варьироваться в пределах от 420 до 1850 мм – при полностью выкрученных стержнях вилок, и от 258 до 1244 мм – при полностью завинченных стержнях.
Использование талрепа вилка-вилка имеет некоторые особенности. Так, присоединение встречных креплений в большинстве случаев трудноосуществимо. В таких случаях вначале фиксируют одну часть талрепа, а затем – противоположную.
Вилочные талрепы перед приобретением стоит проверить на наличие сертификата соответствия. Рекомендуется не реже раза в месяц проводить освидетельствование талрепа с целью выявления дефектов эксплуатации. Ими могут быть:
- отслаивание сварки;
- наличие трещин на хвостовике;
- срез части витков резьбы;
- подвижность вилок;
- изгиб пальца.
Пользоваться дефектным талрепом запрещается.
Цена талрепа вилка-вилка варьируется в пределах 300…2500 руб.
Требования к деталям талрепа
ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:
- Штампованные закрытые муфты.
- Штампованные открытые муфты.
- Литые муфты.
- Сварные закрытые муфты.
- Сварные открытые муфты.
В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.
Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото
Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.
Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).
Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).
Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.
Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:
- ВВ (вилка-вилка).
- ВУ (вилка-кольцо).
- УУ (кольцо-кольцо).
- ГГ (крюк-крюк).
- ВГ (вилка-крюк).
- ГУ (крюк-кольцо).
Скачать прайс лист
Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.
Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.
Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.
Параметры талрепов:
- Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
- Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
- Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).
Варианты маркировки:
Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).
Нормативные документы:
Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.
3 Вилочный талреп – особенности работы
Общий принцип работы прост, вам необходимо лишь закрепить к оголовкам с двух сторон необходимые объекты и начать вращать винты, достигая нужного натяжения. При условии, что вы подобрали талреп вилка-вилка правильно с точки зрения переносимой нагрузки, то результата вы достигнете довольно быстро и сохраните полученный результат надолго, никакого обрыва и деформации не произойдет. Иногда в уже собранные натягивающие изделия произвести монтаж встречных креплений не очень удобно, тогда один из винтов выкручивается из корпуса полностью и сначала присоединяется к стальному канату или другому объекту, а потом вставляется в корпус, после этого вы уже можете начать вращение.
Но существуют и некоторые противопоказания, не обратив внимания на которые, вы рискуете уронить ценный груз или даже навредить себе по время обрыва талрепа. Во-первых, тщательно подбирайте допустимую нагрузку изделия. Во-вторых, избегайте любых напряжений, которые направлены не по оси натягивающего приспособления, боковые усилия талреп вилка-вилка не обязан выдерживать. В-третьих, не допускайте динамических и тем более ударных воздействий. Во всех случаях вашему натягивающему устройству грозит деформация, после этого его использовать будет запрещено, кстати, на предмет конструктивного дефекта следует проверять талрепы перед любым применением.
Конструкция
Главная эксплуатационная особенность такого талрепа заключается в том, что фиксирование происходит при помощи специального подузла – вилки, которая плотно охватывает смежный крепёжный элемент со всех сторон. Поэтому выскальзывание удерживаемого груза может произойти лишь в результате разрушения самой вилки. Исполнение муфты при этом аналогично другим исполнениям талрепов.
Вилка закрытого талрепа представляет собой стержневой элемент с U-образным разветвлением на одном из торцов (хвостовик второго торца при этом имеет резьбу, соответствующую резьбе в отверстии муфты). Хвостовик одной вилки имеет правую резьбу, второй – левую: это предотвращает самоотвинчивание вилки в процессе натяжения талрепа.
Вилка изготавливается методом горячей объёмной штамповки из прутковой заготовки, материалом которой служит качественная конструкционная сталь марки 20 и выше по ГОСТ 1050. Выбор материала обуславливается несущей способностью вилки: для талрепов повышенной нагружающей способности вилку штампуют из стали 35 или 45, а для талрепов вилка-вилка меньших типоразмеров можно использовать и сталь 20. После штамповки вилку подвергают термообработке: нормализации – для среднеуглеродистых сталей, либо цементации – для низкоуглеродистых.
Выбор технологии получения вилки весьма существенен. Сварной вариант вилки не может гарантировать прочность фиксации смежного крепёжного элемента (крюка или кольца), а литая вилка, ввиду неблагоприятной макроструктуры металла станет источником концентраторов напряжений.
В вилке пробивкой получают два отверстия, куда вводится закалённый палец – гладкий стержень с головкой. На стержне пальца имеется отверстие, для последующей установки фиксирующего шплинта. Все детали вилки стандартизованы: палец изготавливается по ГОСТ 9650, а шплинт – по ГОСТ 397. Таким образом, все детали вилки имеют должный уровень качества.
ГОСТ 9650 и DIN 1478 предусматривают также и упрощённый, открытый вариант талрепа вилка-вилка, который состоит из:
- Резьбовой шпильки, в средней части которой имеется шестигранная неподвижная гайка.
- Двух круглых гаек, резьба на которых соответствует резьбе на шпильке (на одном конце – левая, а на противоположном – правая).
- Двух U-образных дуг, изготавливаемых из калиброванного прутка.
Последовательность производства такого талрепа такова. Смежные концы обеих шпилек соединяют особо прочной гайкой по ГОСТ 5931, которую затем тщательно обваривают по всему периметру. Класс прочности гайки должен соответствовать эксплуатационному усилию, прикладываемому к талрепу. U-образные дуги приваривают к одной или к обеим круглым гайкам, после чего сварочные швы тщательно зачищают.
1 Открытый и закрытый талреп – особенности конструкции корпуса
Каждый вилочный талреп имеет корпус и два винта на разных концах с противоположной резьбой, которая позволяет за счет вращения стягивать прикрепленные к оголовкам объекты, чаще всего тросы или канаты. Особенность вилочного типа в том, что на обоих концах талрепа имеются обжимные вилки. В центре каждой имеется сквозное отверстие, в которое вставляется маленькая шпилька, а по обоим ее концам надеты гайки. Несмотря на кажущуюся ненадежность этого типа крепления, вилка очень крепко фиксирует трос. Все необходимые испытания на прочность она проходит еще на заводе, что исключает вероятность обрыва канатов.
Есть две разновидности конструкции, которые может иметь талреп вилка-вилка, и отличаются они исполнением корпуса. Различают закрытый и открытый натяжитель. По названию можно догадаться, о чем пойдет речь. Если у нас будет корпус закрытый, то мы не увидим ничего, что происходит внутри. В большинстве случаев нам это не нужно, ведь там просто можно наблюдать сходящиеся концы винтов.
Но если произошло какое-то заклинивание, то найти причину только с внешней стороны удается не всегда. Тогда искренне хотелось бы заглянуть внутрь, что беспрепятственно позволяет делать альтернативный вариант конструкции. И правда, открытый корпус виден почти насквозь, часто это создает впечатление, что такой талреп не сможет выдержать большой нагрузки. Но это заблуждение, если правильно подобрать приспособление под планируемые задачи, он прослужит так, как продиктовано стандартом. Но о правилах эксплуатации поговорим чуть ниже.
Выбор размера и применение талрепа вилка-вилка
Для фиксации используют любое открытое соединение (для упрощённых талрепов вилка-вилка), либо соединение аналогичное вилке – для обычной конструкции. Закладываемый крепёж вводят в пространство над проушинами, и фиксируют пальцем. После этого проворачивают вторую вилку (или гайку), до момента, когда затяжка будет признана удовлетворительной. Если одна из проушин – неподвижная, то натяжение создают вращением подвижной гайки.
Выбор талрепа вилка-вилка выполняют в следующей последовательности:
- Устанавливают расчётное значение нагрузки (в особо ответственных случаях пользуются 6…9-кратным запасом по грузоподъёмности).
- Подбирают типоразмер талрепа, основываясь на следующих рекомендациях: при желаемой нагрузке до 550 кг используют шпильку под резьбу М10, до 1000 кг – М12, до 1600 кг – М16, до 3200 кг – М22, до 6300 кг – М32, до 10000 кг – М38, до 16500 кг – М50. Данные рекомендации действительны для цельных хвостовиков, при использовании сварных шпилек требуемые диаметры резьбы увеличивают на 20%, после чего принимают ближайшее значение диаметра резьбы.
- Устанавливают фактическую длину талрепа, которая может варьироваться в пределах от 420 до 1850 мм – при полностью выкрученных стержнях вилок, и от 258 до 1244 мм – при полностью завинченных стержнях.
Использование талрепа вилка-вилка имеет некоторые особенности. Так, присоединение встречных креплений в большинстве случаев трудноосуществимо. В таких случаях вначале фиксируют одну часть талрепа, а затем – противоположную.
Вилочные талрепы перед приобретением стоит проверить на наличие сертификата соответствия. Рекомендуется не реже раза в месяц проводить освидетельствование талрепа с целью выявления дефектов эксплуатации. Ими могут быть:
- отслаивание сварки;
- наличие трещин на хвостовике;
- срез части витков резьбы;
- подвижность вилок;
- изгиб пальца.
Пользоваться дефектным талрепом запрещается.
Цена талрепа вилка-вилка варьируется в пределах 300…2500 руб.
Реле давления для компрессора. Подключение и настройка
Монтажный блок. Увеличиваем возможности подъёмных механизмов
Конструкция
Главная эксплуатационная особенность такого талрепа заключается в том, что фиксирование происходит при помощи специального подузла – вилки, которая плотно охватывает смежный крепёжный элемент со всех сторон. Поэтому выскальзывание удерживаемого груза может произойти лишь в результате разрушения самой вилки. Исполнение муфты при этом аналогично другим исполнениям талрепов.
Вилка закрытого талрепа представляет собой стержневой элемент с U-образным разветвлением на одном из торцов (хвостовик второго торца при этом имеет резьбу, соответствующую резьбе в отверстии муфты). Хвостовик одной вилки имеет правую резьбу, второй – левую: это предотвращает самоотвинчивание вилки в процессе натяжения талрепа.
Вилка изготавливается методом горячей объёмной штамповки из прутковой заготовки, материалом которой служит качественная конструкционная сталь марки 20 и выше по ГОСТ 1050. Выбор материала обуславливается несущей способностью вилки: для талрепов повышенной нагружающей способности вилку штампуют из стали 35 или 45, а для талрепов вилка-вилка меньших типоразмеров можно использовать и сталь 20. После штамповки вилку подвергают термообработке: нормализации – для среднеуглеродистых сталей, либо цементации – для низкоуглеродистых.
Выбор технологии получения вилки весьма существенен. Сварной вариант вилки не может гарантировать прочность фиксации смежного крепёжного элемента (крюка или кольца), а литая вилка, ввиду неблагоприятной макроструктуры металла станет источником концентраторов напряжений.
В вилке пробивкой получают два отверстия, куда вводится закалённый палец – гладкий стержень с головкой. На стержне пальца имеется отверстие, для последующей установки фиксирующего шплинта. Все детали вилки стандартизованы: палец изготавливается по ГОСТ 9650, а шплинт – по ГОСТ 397. Таким образом, все детали вилки имеют должный уровень качества.
ГОСТ 9650 и DIN 1478 предусматривают также и упрощённый, открытый вариант талрепа вилка-вилка, который состоит из:
Резьбовой шпильки, в средней части которой имеется шестигранная неподвижная гайка.
Двух круглых гаек, резьба на которых соответствует резьбе на шпильке (на одном конце – левая, а на противоположном – правая).
Двух U-образных дуг, изготавливаемых из калиброванного прутка.
Последовательность производства такого талрепа такова. Смежные концы обеих шпилек соединяют особо прочной гайкой по ГОСТ 5931, которую затем тщательно обваривают по всему периметру. Класс прочности гайки должен соответствовать эксплуатационному усилию, прикладываемому к талрепу. U-образные дуги приваривают к одной или к обеим круглым гайкам, после чего сварочные швы тщательно зачищают.