Талреп. Стандарты и размеры

Конструкция талрепа

Стандартная конструкция включает три основных компонента. Это соединительная муфта и два стержня, которые имеют резьбу. Муфта может быть закрытой и открытой – выбор по этому признаку зависит от условий применения талрепа. Закрытая форма требуется в случаях, когда есть риск механического повреждения или попадания в механизм крупнозернистого песка.

Стержни на двух концах имеют приспособления для фиксации груза – это может быть кольцо или крюк. Оба элемента вкручиваются с противоположных сторон по разнонаправленной резьбе, что повышает надежность механизма. Обычно крепление талрепа реализуется, когда он находится в разобранном виде. После зацепки и фиксации груза осуществляется сведение стержней в муфту с необходимым усилием. Материалом для всех элементов приспособления почти всегда выступает нержавеющая высокопрочная сталь. Оцинкованный металл противостоит влаге, не подвергается коррозии и дольше служит при высоких нагрузках. Другое дело, что форматы и типоразмеры конструкции могут быть разными.

Натяжитель троса: характеристики

Производство талрепов строго регламентировано. Выпускают натяжители только в строгом соответствии с Государственными стандартами качества. Такой прибор может эксплуатироваться до 5 лет. На талрепах указаны:

  • величина нагрузки разрушающего характера (измеряется в тоннах-силы кН), на которую рассчитан натяжитель;
  • размер: от 5 сантиметров до 1 метра;
  • длина резьбы – от 5 до 20 миллиметров.

Часто натяжитель для троса используют на открытом воздухе. Внешне их ничего не защищает. Круглогодично изделия подвержены воздействию осадков, низких температур, прямых солнечных лучей. Вот почему устройства обрабатывают при изготовлении на заводе специальными лаками и красками.

Это способ защиты натяжителя от преждевременного износа. Особого ухода во время эксплуатации агрегат не требует, его не надо смазывать и обрабатывать дополнительно.

Дополнительного ухода при эксплуатации талреп не требует

Сфера применения

Цепные стяжки для крепления грузов благодаря удобному использованию встречаются в самых разных сферах. Преимущественно рэтчет применяют для особо тяжелых и ценных грузов, где важна его сохранность и неподвижность во время перевозки. Чаще всего средства для крепления грузов используют для транспортировки и надежной фиксации:

  • спецтехники, включая бронированные машины, установленные на тралы или железнодорожные платформы;
  • коммерческих и промышленных грузов;
  • багажа, транспортируемого в самолете, на корабле, в железнодорожном контейнере;
  • сверхтяжелых грузов.

Нередко рэтчеты используют в быту, например, при переезде и транспортировке хрупкой мебели. Цепная грузовая стяжка обеспечивает оптимальную фиксацию независимо от вида транспорта, будь то автомобильный фургон или железнодорожный контейнер. Средства для крепления грузов могут быть использованы в различных климатических условиях и промышленных сферах. Для этого их поверхность оцинковывают или покрывают специальной краской, которая препятствует коррозии и окислению металла.

Сферы применения талрепов

Благодаря простоте конструкции и широким возможностям для использования, в настоящее время талрепы активно применяются в следующих сферах:

  • Строительство зданий и мостов.
  • Грузоподъемное оборудование.
  • Прокладка кабельных сетей между домами.
  • Кораблестроение, судоходство и яхтинг.
  • Крепление спортивного инвентаря.
  • Установка антенн и флагштоков.
  • Временная установка шатров и палаток.
  • Дополнительная поддержка объектов, находящихся на реконструкции или в аварийном состоянии.

При этом фиксация троса может быть как временной (например, талреп грузовой), так и постоянной (например, строительство мостов, крепеж антенн).

1 Что такое талреп – вы еще незнакомы?

Такое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам. Международными документами, регулирующими производство и технические характеристики, являются DIN 1478, DIN 1480, талрепы на постсоветском пространстве отвечают ГОСТ 9690-71. Основная задача приспособления – хорошее натяжение. За что человеку полюбился этот крепежный инструмент, так это за его непоколебимость. Талрепы долго держат на себе груз даже без намека на усталость.

  • Талреп вилка–вилка – как используется?
  • Талреп крюк-кольцо – когда пригодится такое сочетание?
  • Талреп кольцо-кольцо – как и для чего его используют?

Действительно, талрепы ПТР-7-1 (так раньше называли эти приспособления, причем цифра после ПТР варьируется) помогают держать в постоянном напряжении стальные канаты и тросы, образующие растяжки. Единственное, что ПТР талрепы не имеют такого разнообразия оголовков, как современные. Их чертеж указывает на наличие одинаковых продолговатых петель на концах. А разрушающая нагрузка, которую может выдержать такая конструкция, как раз и указана в названии после ПТР, из расчета на тс (тонны-силы). Модели чуть новее выражают этот параметр в кН, например, талреп Т-30-01 выдержит нагрузку до 30 кН или 3 тс.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Скачать прайс лист

Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.

Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.

Параметры талрепов:

  • Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
  • Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
  • Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).

Варианты маркировки:

Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).

Нормативные документы:

Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Талрепы должны изготовляться следующих типов:

ОШ – с открытой штампованной муфтой;

ОС – с открытой сварной муфтой;

ЗС – с закрытой сварной муфтой.

1.1.1. Основные параметры, теоретическая масса и исполнения талрепов с открытой штампованной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Исполнение ВВ (вилка-вилка) Исполнение ВУ (вилка-ушко) Исполнение УУ (ушко-ушко)

Исполнение ГГ (гак-гак)          Исполнение ВГ (вилка-гак)      Исполнение ГУ (гак-ушко)

Черт. 1

Таблица 1

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

Теоретическая масса, кг не более:

для исполнения ВВ

0,14

0,37

0,50

0,92

1,10

1,90

2,26

3,00

3,80

5,80

6,90

12,80

13,90

»           »         ВУ

0,13

0,35

0,45

0,90

1,00

1,85

2,10

2,80

3,60

5,60

6,60

12,30

13,60

»           »         УУ

0,12

0,33

0,42

0,85

0,95

1,80

2,00

2,70

3,40

5,40

6,20

11,90

13,10

»           »         ГГ

0,15

0,50

0,70

1,28

1,45

2,40

»           »         ВГ

0,14

0,45

0,60

1,10

1,26

2,15

»           »         ГУ

0,13

0,42

0,56

1,10

1,20

2,10

(Измененная редакция – «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г).

1.1.2. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Исполнение ВУ (вилка-ушко)

Исполнение УУ (ушко-ушко)

Черт. 2

Таблица 2

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

8,0

10,0

12,5

16,0

20,0

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВВ

3,6

4,2

6,0

7,1

12,8

14,0

20,8

23,6

33,4

42,9

55,3

»          »          ВУ

3,5

4,0

5,9

6,8

12,3

14,7

20,0

22,7

32,4

40,8

53,0

»          »          УУ

3,3

3,8

5,6

6,4

11,9

13,3

19,1

21,8

31,4

38,7

50,8

1.1.3. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с закрытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3.

Исполнение ВГ (вилка-гак)

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Черт. 3.

Таблица 3

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВГ

0,14

0,36

0,52

0,95

1,10

1,80

»            »         ВВ

0,14

0,30

0,42

0,76

0,95

1,52

1,90

1.2. Основные размеры талрепов должны соответствовать указанным в табл. 4.

Таблица 4

Размеры в мм

Допускаемая нагрузка тс

Резьба талрепа d

Ход талрепа LL1

Исполнение

ВВ

УУ

ГГ

ВУ

ВГ

ГУ

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

0,1

М6

75

230

155

244

109

236

161

237

162

233

158

240

165

0,2

М8

112

324

212

344

232

360

248

334

222

342

230

352

240

0,3

М10

112

341

229

365

253

383

271

353

241

362

250

374

262

0,5

М12

140

421

281

449

309

461

321

435

295

441

301

455

315

0,8

М14

140

434

294

466

326

472

332

450

310

453

313

469

329

1,2

М16

168

524

356

558

390

558

390

541

373

541

373

558

390

1,6

М18

168

542

374

582

414

562

394

2,0

М20

185

603

418

653

468

628

443

2,5

М22

185

629

444

681

496

655

470

3,2

М24

212

719

507

787

575

753

541

4,0

М27

212

757

545

821

609

789

577

5,0

М33

248

881

633

949

701

915

667

6,3

М36

248

900

652

976

728

938

690

8,0

М39

265

987

722

1083

818

1035

770

10,0

М42

265

1027

762

1121

856

1074

809

12,5

М48

290

1133

843

1231

941

1182

892

16,0

М52

290

1159

869

1261

971

1210

920

20,0

М56

308

1247

939

1391

1083

1319

1011

Пример условного обозначения талрепов с открытой штампованной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 10,0 тс:

Талреп 10,0 ГОСТ ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71

То же, с открытой сварной муфтой, с двумя ушками, на допускаемую нагрузку 4,0 тс:

Талреп 4,0 УУ-ОС ГОСТ 9690-71

То же, с закрытой сварной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 0,8 тс:

Талреп 0,8 ВВ-ЗС 9690-71

1.3. Основные размеры деталей талрепов должны соответствовать указанным на черт. 4 – 7 и в табл. 5.

Штампованная муфта

Открытая сварная муфта

Закрытая сварная муфта

1 – струна; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – труба

Черт. 4

Вилка

1 – вилка; 2 – ось с буртиком по ГОСТ 9650-71; 3 – шплинт по ГОСТ 397-66.

Черт. 5

Ушко

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Читать также: Разновидности подшипников и их назначение фото

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Скачать прайс лист

Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.

Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.

Параметры талрепов:

  • Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
  • Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
  • Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).

Варианты маркировки:

Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).

Нормативные документы:

Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.

Разновидности

Способы крепления, регулировки и захвата являются основным признаком классификации данного приспособления. Можно выделить три типа крепежных устройств, которыми оснащается талреп. ГОСТ, в частности, выделяет «вилку», «кольцо» и «крюк». Каждый талреп имеет в конструкции два фиксатора, которые не обязательно должны быть одинаковыми. Существуют конфигурации «крюк-крюк», «вилка-кольцо», «вилка-крюк» и т. д.

Каждая система фиксаторов дает свой эксплуатационный эффект. Наличие кольца указывает на способность регулировки натяжения троса – соответственно, его можно натягивать с двух сторон. Крюк делает систему страховки мобильной – его можно легко отцеплять и подцеплять, меняя тем самым обслуживающие стропы, например. И напротив, талреп «кольцо-кольцо» ориентируется на долговременную транспортировку с механизмом крепления, в котором можно менять лишь степень натяжки. Что касается вилки, то она предназначена для поддержания силовой нагрузки без мобильного зацепа и быстрой регулировки натяжения.

Разновидности талрепов

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, талрепы для троса бывают разных видов и различаются, как по размеру, так и по типу корпуса, виду исполнения, материалу.

Размер и вес талрепов разнится от нескольких грамм (например, для натяжения шторных струн), до нескольких тонн.

По типу корпуса

выделяют следующие виды:

  • Талреп ОС — с открытой муфтой, сварной
  • Талреп ЗС — с закрытой муфтой, сварной
  • Талреп ОШ — с открытой муфтой, штампованный (din 1480)
  • Талреп ЗШ — с закрытой муфтой, штампованный
  • Талреп цепной (рэтчет, цепной натяжитель)

Талрепы с закрытой муфтой предназначены для длительного использования при проведении наружных работ, так как их конструкция предотвращает попадание влаги и мусора внутрь корпуса. Цепные рэтчеты используются для натяжения грузов при обвязке и фиксации их на транспортной платформе.

По виду исполнения:

  • Талреп ВУ — вилка-ушко
  • Талреп ВВ — вилка-вилка
  • Талреп УУ — ушко-ушко
  • Талреп ВГ — вилка гак;
  • Талреп ГГ — гак-гак;
  • Талреп ГУ — гак-ушко.

Так как талрепы часто используются в сложных климатических условиях, при их изготовлении используется высокоуглеродистая сталь, либо метод оцинковки для защиты от внешних факторов. Наибольшее распространение получил оцинкованный талреп.

Успех работы и правильная эксплуатация талрепа

Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.

Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.

Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.

Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.

Как выбрать талреп?

Особое внимание во время выбора изделия нужно уделить такому параметру как максимально допустимая нагрузка. Если талреп используется для фиксации груза в вертикальном положении, то необходим большой запас, примерно 600-900%

Также важным пунктом является безопасность. Необходимо понимать, насколько надежно канат или трос обхватывают зажим.

ВАЖНО! Типы конструкции с двумя гаками обладают наименьшей безопасностью. При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта

При выборе стоит внимательно изучить маркировку изделия, которая указана на корпусе или техническую документацию, она должна быть у любого сертифицированного продукта.

Помимо нагрузки, нужно учитывать размер элемента. Например, если монтаж будет производиться в стесненных условиях

Обратить внимание нужно и на наличие антикоррозионной защиты. Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

Перед использованием нужно проверить талреп следующим образом:

  1. Проверить совпадают ли резьбы;
  2. Осмотреть на предмет механических повреждений, деформаций;
  3. Выявить отсутствие трещин, борозд.

ВАЖНО! В комплект обязательно должны входить стопорные гайки. Без них работа талрепа может быть бессмысленной, так как под влиянием нагрузки он будет раскручиваться

ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации

Требования к талрепам отражены в стандартах:

  1. ГОСТ 9690-71 – отечественный стандарт;
  2. DIN 1748, DIN 1480 – европейские стандарты.

Принцип работы и регулировки натяжения

Правильная работа натяжителей должна обеспечивать одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях. Как только натяжение достигает допустимой силы, процесс останавливается. Регулируется натяжение просто. Его в любой момент можно ослабить, не прилагая больших физических усилий.

Требования к деталям талрепа

В конструкциях закрытого типа резьба должна располагаться в корпусе муфты. Такой вариант является безопасным, так как при разрушении захватного устройства оно не разлетится во все стороны. Именно поэтому допустимое значение натяжения для закрытых талрепов больше.

Большое значение имеет технология изготовления муфт. Штампованные муфты обладают большей прочностью. А сварные имеют самую низкую несущую способность.

Рабочие параметры талрепов

Для рассматриваемых приспособлений с муфтами основными эксплуатационными характеристиками являются:

Допускаемая нагрузка. Длина муфты (реже – её поперечные размеры). Длина самого талрепа при вывинченных захватах (резьбовая часть не выходит из тела муфты, но полностью заполняет его).

Стандарт определяет однозначную связь между диаметром резьбового отверстия в муфте талрепа и его несущей способностью. В частности, для штампованных муфт существуют следующие соотношения:

  • при нагрузке до 200 кг – М8;
  • при нагрузке до 300 кг – М10;
  • при нагрузке до 500 кг – М12;
  • при нагрузке до 1200 кг – М16;
  • при нагрузке до 2000 кг – М20;
  • при нагрузке до 3150 кг – М24 и т. д.

Предельная несущая способность стандартного грузового талрепа с открытой муфтой составляет 6300 кг; если требуются более высокие значения эксплуатационных нагрузок, такелаж проектируют и изготавливают по индивидуальным заказам. Закрытые талрепы рассчитываются на грузоподъёмность до 20000 кг (за исключением сварных конструкций муфт, нагрузки на которые не должны превышать 1500 кг).

Грузоподъёмность талрепа определяется и видом грузового захвата. Наименьшими допустимыми значениями обладают захваты типа «крюк-крюк», а наибольшими – захваты типа «вилка-вилка». Конструкция всех составляющих талрепа не должна иметь концентраторов напряжений, поэтому при переходе от одной части муфты, вилки, крюка и т. п. предусматриваются максимально возможные радиусные переходы.

В конструкциях стандартных талрепов применяются следующие обязательные требования:

  • Категория прочности после штамповки – не ниже КП25 по ГОСТ 8479;
  • Стопорные гайки должны изготавливаться по ГОСТ 5919 методами холодной высадки. Проточки резьбы не допускаются;
  • Метрическая резьба на всех деталях должна соответствовать требованиям ГОСТ 24705;
  • В литых деталях не должно быть внутренних и внешних дефектов макроструктуры (выборочный контроль качества должен соответствовать требованиям РД 34.17.402);
  • Сварные варианты муфт выполняют с применением электродов марки Э42А при обязательной зачистке готовых швов.
  • Стальные талрепы имеют поверхностное антикоррозионное покрытие.

Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Устройство и характеристики

Изделие состоит из 4 элементов, а именно:

  1. Литой муфты, имеющей два резьбовых отверстия. Может быть в форме эллипса или прямоугольной рамы.
  2. Нескольких элементов для захвата грузов (стропы). Каждый из элементов представляет собой стержень с резьбой на противоположной части. На этих сторонах имеется оголовок в виде вилки, петли или крюка.
  3. Подкладных шайб, которые необходимы для того, чтобы действующая нагрузка распределялась равномерно.
  4. Стопорных гаек, которые способны предотвратить самостоятельное ослабление натяжителя.

Классификация и маркировка

Так как талреп используется в условиях неблагоприятных атмосферных воздействий, то выбирают крепеж:

  • Из нержавеющей стали;
  • Из металла с оцинкованным покрытием.

Также, изделия классифицируют в зависимости от типа крепления на концах винтов:

  1. С+О (крюк/кольцо);
  2. О+О (кольцо/кольцо);
  3. С+С (крюк/крюк).

ДЛЯ СПРАВКИ!

Тип крюк-кольцо может быть закрытым или открытым. Закрытый используется в большинстве современных моделей, применяется в основном для закрепления оптоволоконных кабелей.

В маркировке талрепа содержится информация о длине и типе муфты, типе оголовка, размере резьбы с указанием расположения левой нарезки. Также указывается значение допустимой нагрузки. Покрытие и тип конструкции отражается в технической документации.

Материал

Для производства данного крепежа используют только сталь высокого качества. Само изделие получают методом ковки, затем наносится защитный слой. Такая процедура получила название «пассивация», она осуществляется методом горячей оцинковки. Благодаря пассивации крепеж защищен от коррозии и его можно использовать длительное время в условиях повышенной влажности без потери качества.

Муфты

Муфты изготавливают тремя способами (ГОСТ 9690-71):

  • Сваркой;
  • Литьем;
  • Штамповкой.

Также, производят муфты как открытого, так и закрытого типа. Изделия открытого типа могут выдерживать до 6,3т, а закрытого – до 20т.

Характеристики талрепа:

ВАЖНО! Вес типового изделия зависит от материала конструкции и от способов изготовления

Грузоподъемность

В технической документации на изделие указывается его грузоподъемность. Она может зависеть от вида захватывающего устройства.

Советы по эксплуатации

Перед началом использования поверхности механизма желательно промыть бензином, обработать войлочным кругом и протереть графитовой смазкой. Это обеспечит защитный слой и в то же время подготовит резьбу к чистому ходу. Уже в процессе эксплуатации необходимо исключать радиальные нагрузки на талреп. Что это такое? Как правило, это случайные боковые воздействия, на противостояние которым данный механизм не ориентируется. При высоком стороннем напряжении появляется риск деформации муфты и особенно резьбы. После завершения рабочего сеанса необходимо вновь произвести обработку поверхностей талрепа с зачисткой ответственных поверхностей в зоне резьбы.

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Талрепы должны изготовляться следующих типов:

ОШ-с открытой штампованной муфтой;

ОС-с открытой сварной муфтой;

ЗС – с закрытой сварной муфтой.

1.1.1. Основные параметры, теоретическая масса и исполнения талрепов с открытой штампованной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Исполнение ВВ (вилка-вилка) Исполнение ВУ (вилка-ушко)Исполнение УУ (ушко-ушко)

Исполнение ГГ (гак-гак) Исполнение ВГ (вилка-гак)Исполнение ГУ (гак-ушко)

Черт. 1

Таблица 1

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

Теоретическая масса, кг не более:

для исполнения ВВ

0,14

0,37

0,50

0,92

1,10

1,90

2,26

3,00

3,80

5,80

6,90

12,80

13,90

» » ВУ

0,13

0,35

0,45

0,90

1,00

1,85

2,10

2,80

3,60

5,60

6,60

12,30

13,60

» » УУ

0,12

0,33

0,42

0,85

0,95

1,80

2,00

2,70

3,40

5,40

6,20

11,90

13,10

» » ГГ

0,15

0,50

0,70

1,28

1,45

2,40

» » ВГ

0,14

0,45

0,60

1,10

1,26

2,15

» » ГУ

0,13

0,42

0,56

1,10

1,20

2,10

(Измененная редакция – «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г).

1.1.2. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Исполнение ВУ (вилка-ушко)

Исполнение УУ (ушко-ушко)

Черт. 2

Таблица 2

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

8,0

10,0

12,5

16,0

20,0

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВВ

3,6

4,2

6,0

7,1

12,8

14,0

20,8

23,6

33,4

42,9

55,3

» » ВУ

3,5

4,0

5,9

6,8

12,3

14,7

20,0

22,7

32,4

40,8

53,0

» » УУ

3,3

3,8

5,6

6,4

11,9

13,3

19,1

21,8

31,4

38,7

50,8

1.1.3. Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с закрытой сварной муфтой должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3.

Исполнение ВГ (вилка-гак)

Исполнение ВВ (вилка-вилка)

Черт. 3.

Таблица 3

Наименование параметра

Нормы

Допускаемая нагрузка, тс

0,1

0,2

0,3

0,5

0,8

1,2

1,6

Теоретическая масса, кг, не более:

Для исполнения ВГ

0,14

0,36

0,52

0,95

1,10

1,80

» » ВВ

0,14

0,30

0,42

0,76

0,95

1,52

1,90

1.2. Основные размеры талрепов должны соответствовать указанным в табл. 4.

Таблица 4

Размеры в мм

Допускаемая нагрузка тс

Резьба талрепа d

Ход талрепа LL1

Исполнение

ВВ

УУ

ГГ

ВУ

ВГ

ГУ

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

L

L1

0,1

М6

75

230

155

244

109

236

161

237

162

233

158

240

165

0,2

М8

112

324

212

344

232

360

248

334

222

342

230

352

240

0,3

М10

112

341

229

365

253

383

271

353

241

362

250

374

262

0,5

М12

140

421

281

449

309

461

321

435

295

441

301

455

315

0,8

М14

140

434

294

466

326

472

332

450

310

453

313

469

329

1,2

М16

168

524

356

558

390

558

390

541

373

541

373

558

390

1,6

М18

168

542

374

582

414

562

394

2,0

М20

185

603

418

653

468

628

443

2,5

М22

185

629

444

681

496

655

470

3,2

М24

212

719

507

787

575

753

541

4,0

М27

212

757

545

821

609

789

577

5,0

М33

248

881

633

949

701

915

667

6,3

М36

248

900

652

976

728

938

690

8,0

М39

265

987

722

1083

818

1035

770

10,0

М42

265

1027

762

1121

856

1074

809

12,5

М48

290

1133

843

1231

941

1182

892

16,0

М52

290

1159

869

1261

971

1210

920

20,0

М56

308

1247

939

1391

1083

1319

1011

Пример условного обозначения талрепов с открытой штампованной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 10,0 тс:

Талреп 10,0 ГОСТ ВВ-ОШ ГОСТ 9690-71

То же, с открытой сварной муфтой, с двумя ушками, на допускаемую нагрузку 4,0 тс:

Талреп 4,0 УУ-ОС ГОСТ 9690-71

То же, с закрытой сварной муфтой, с двумя вилками, на допускаемую нагрузку 0,8 тс:

Талреп 0,8 ВВ-ЗС 9690-71

1.3. Основные размеры деталей талрепов должны соответствовать указанным на черт. 4 – 7 и в табл. 5.

Штампованная муфта

Открытая сварная муфта

1 – струна; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – труба

Черт. 4

Вилка

1 – вилка; 2 – ось с буртиком по ГОСТ 9650-71; 3 – шплинт по ГОСТ 397-66.

Черт. 5

Ушко

Черт. 6

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий