Шланг для компрессора

Разновидности шлангов

В большей части гидравлических системах применяются шланги высокого давления с оплеткой, навивки здесь никак не подойдут. Потому что при частом сгибе конструкции, витки могут расходиться, что приведет к образованию большого радиуса сгиба. В некоторых случаях это является преимуществом, а в других недостатком

Важно уделять внимание каждому нюансу, только так можно подобрать качественный вариант

Но шланги с навивками не такие бесполезные. Так как они способны выдерживать высокое давление и не портится от этого. Связана такая особенность с тем, что подобные исполнения могут оснащать 6 металлическими слоями, в отличие от этого, оплетка ограничена всего тремя.

Рукава высокого давления с двумя армирующими слоями, должны соответствовать европейским стандартам. Например, при использовании товаров с маркировкой EN857, человек получит шланг с небольшим радиусом сгиба. Чаще всего подобные модели применяются в грузовых транспортных средствах или агрегатах. Часть российских моделей выполнена в соответствии с ГОСТ 6286-73. Кроме того, большинство таких рукавов можно легко заменить изделиями, изготовленным по стандарту EN 853. Главная особенность двух этих вариантов – наличие одного или двух оплеточных слоев из проволоки.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Характеристики и виды

Каталог воздушныш шлангов

Для того чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо определить следующие параметры:

  • температура воздуха при которой планируете работать
  • давление на выходе
  • вид соединения на компрессоре
  • оптимальная длинна шланга

Параметры, по которым определятся технические характеристики — это давление рабочее и давление разрыва, минимальная и максимальная температура для использования, прочность на изломе и внутренний и внешний диаметр. Что касается видов и материала, то шланг может быть:

  • спиральным (имеет определенную длину заданную производителем)
  • прямым (длинна зависит от потребности покупателя)
  • армированным резиновым
  • высокого давления, также армированный (изготавливается из полиамида)
  • облегченным (материал полиуретан)

Что нужно знать о компрессорах?

Компрессор, как и любое другое пневматическое оборудование, требует несложного ухода, который способен значительно продлить срок его работы:

  • Воздух необходимо после завершения работы обязательно полностью стравливать. Это убережет прокладки и краны от повреждения.
  • Ресивер требует периодического слива конденсата посредством специального сливного отверстия. Особенно это касается холодного времени года.
  • Работу компрессора необходимо организовывать с перерывами во избежание перегрева рабочих элементов. Дело в том, что части поршневой конструкции трутся друг о друга, сильно разогреваясь, а их чрезмерный нагрев может стать критическим и привести к поломкам агрегата.

Витой спиральный

Также часто встречается витой или спиральный рукав для компрессора. Он часто встречается практически во всех автомобильных мастерских. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Чаще всего витой шланг устанавливается в качестве основного элемента пневматического оборудования, частью которого является компрессор.
  2. Особенностью витой спирали можно назвать то, что она изготавливается по технологии, которая не позволяет ему выпрямляться на момент эксплуатации.
  3. За счет свойства самоскручивания обеспечивается требуемая компактность, которая упрощает хранение и использование.
  4. Нет необходимости после каждого применения оборудования проводить скручивание магистрали компрессора.

Однако есть существенный недостаток, который заключается в малом диаметральном размере. Прямые магистральные трубки обходятся намного дешевле и они обладают большей пропускной способностью.

Лучшие шланги для полива

Такие модели используются при уходе за садом и огородом. Они отличаются простотой конструкции, устойчивы к постоянному контакту с водой и не боятся воздействия высокого давления.

Raco Premium 3/4″

5

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Текстильное и диагональное армирование позволяет шлангу сохранять форму под воздействием больших механических нагрузок, предотвращает перекручивание и увеличивают рабочий ресурс.

Пятислойная структура гарантирует устойчивость к максимальному давлению на разрыв около 35 атмосфер. При этом у изделия улучшенная гибкость, облегчающая прокладывание в сложных или стесненных условиях.

Длинный шланг (50 метров) может эксплуатироваться при температуре от -20 до +50°C. Материал изготовления не содержит кадмий и барий, внутренний слой не боится образования водорослей.

Достоинства:

  • большая длина;
  • усиленная конструкция;
  • долгий срок службы;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • отличная гибкость.

Недостатки:

высокая цена.

Raco Premium 3/4″ подойдет для полива растений на удаленных участках.

Grinda Expert 1/2″

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель обладает многослойной оболочкой, обеспечивающей устойчивость к большой разрывной нагрузке и механическим повреждениям. Это гарантирует долгий срок эксплуатации в сложных условиях.

В качестве материала изготовления используется поливинилхлорид. Для дополнительного усиления предусмотрено армирование полиамидными нитями. Длина шланга — 50 метров, рабочая температура находится в широком диапазоне -20..+50°C.

Шланг не подвержен перегибанию, скручиванию и спутыванию. Внутренняя поверхность не обрастает водорослей, что исключает необходимость сложного обслуживания.

Достоинства:

  • большая длина;
  • выдерживает максимальное давление — 35 бар;
  • легкость обслуживания;
  • низкая цена.

Недостатки:

жесткий.

Grinda Expert 1/2″ предназначен для круглогодичного использования в системах полива и водоснабжения.

Зубр Мастер 3/4″

4.8

★★★★★

оценка редакции

91%

покупателей рекомендуют этот товар

Среди особенностей модели следует выделить наличие армирующей спирали. Она обеспечивает стойкость к механическому воздействию и исключает вероятность излома. Неизменность рабочего сечения способствует стабильному давлению по всей длине (30 м).

Температура эксплуатации — от -5 до +60°C. Шланг не боится сложных условий эксплуатации, не теряет форму при длительном использовании. Гладкая внутренняя поверхность упрощает присоединение фитингов.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • термостойкость;
  • удобство подключения;
  • долговечность и сохранение формы.

Недостатки:

тяжелый.

Зубр Мастер 3/4″ может использоваться для подачи или откачки воды. Универсальное решение для эксплуатации как в домашнем хозяйстве, так и на производстве.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

10 лучших систем капельного полива

Как выбрать?

Существует немалое количество шлангов для компрессора, которые различаются по свойствам, назначению, а также по своим характеристикам. И чтобы выбрать наиболее подходящее решение для конкретной модели, следует лучше разбираться во многих важных моментах. Если знать все необходимые особенности, то можно без проблем подобрать отличное решение для конкретного компрессора, которое позволит не только максимально эффективно использовать данный типа оборудования, но и даст возможность выполнить необходимый объем работ с минимальным расходом материалов

Подбору шланга для компрессора необходимо уделять большое внимание, так как неверно подобранный шланг очень сильно может снизить функциональность системы

Самыми важными характеристиками, на которые следует обратить внимание, будут следующие аспекты:

  • диаметр;
  • категория соединения, которое используется;
  • длина;
  • материал, из которого изготовлен шланг;
  • допустимое давление рабочего типа.

Все упомянутые параметры очень важны, и ни одним нельзя пренебрегать. Если, например, пренебречь диаметром, то компрессор не будет иметь возможности передать нужное количество краски в нужный момент работы. Другие характеристики не менее важны. Начнем с длины. Данная характеристика, вообще, наверное, наиболее важная. Если ее подобрать неверно, то потеря давления будет пропорциональна. А также негативными последствиями от неправильного выбора длины являются:

  • серьезное или не очень большое снижения напора во всем механизме;
  • повышение мощности потребует серьезно увеличить длину компрессорной магистрали;
  • слишком малая длина приводит к снижению комфорта от пользования устройством.

Обычно стандартная длина магистрали для пневмопистолета либо для пневмогайковерта будет составлять 5 м, 6 м, 12 и 15 м. Во время работы не следует слишком натягивать шланг: это может являться причиной снижения прочности.

Следующий параметр – диаметр. Указанный размер не менее важен, чем длина. Чем будет больше диаметр, тем большей будет пропускная способность изделия, что следует брать в расчет. Увеличение пропускной способности увеличивает возможность перекачки объема воздушных масс компрессором. Среди особенностей подбора шланга по этому параметру следует отметить несколько важных.

  • Уменьшение диаметра будет прямо влиять на снижение показателя КПД.
  • Если взять слишком большой диаметр, то это может оказаться причиной снижения давления.
  • Стандартными размерами для витого исполнения являются 6 мм, 8 мм и 10 мм. Но существуют и иные, нестандартные показатели.

Чтобы разобраться в том, какой конкретно диаметр необходимо в определенном устройстве, можно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следующий основной параметр – материал. Шланги могут производиться из различных материалов. Наиболее распространенными материалами для изготовления шлангов являются:

  • полиуретан;
  • пластик;
  • резина;
  • армируемые рукава.

Данный параметр оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики, ведь от него будет зависеть срок эксплуатации и область использования. Следующий момент – категория соединения. Магистраль может подсоединяться к оборудованию с использованием разных устройств. Самыми распространенными являются:

  • соединение класса Байонет;
  • решение с воздухозатвором.

Оба решения подойдут для компрессорной магистрали разной длины и диаметра. Материал изготовления также будет неважен.

Последним моментом, который считается крайне важным, является давление рабочего типа. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением. И если магистраль не будет обладать необходимыми показателями прочности, то она крайне быстро придет в негодность. Компрессорные решения высокого давления обычного делаются с использованием многослойных материалов с использованием армирования. В случае с параметром рабочего давления следует понимать, что:

наиболее распространенными решениями на рынке являются варианты, которые рассчитаны на 6–8 бар;
если неизвестно, какое рабочее давление у определенного устройства, его можно узнать в эксплуатационной инструкции к данной конкретной модели;
а также следует обращать внимание на маркировку изделия: ведь разные шланги могут иметь различные свойства, и если одни будут справляться с определенным давлением, то другие могут этого не делать, хотя и будут крайне похожи по ряду параметров.

О том, как выбрать шланг для компрессора

Виды шлангов

Самая распространенная классификация рукавов — по их форме. Так, компрессорные шланги бывают прямыми, витыми спиральными и в бухтах.

Прямой рукав

Преимущество прямых компрессорных шлангов заключается в том, что они обладают наивысшей пропускной способностью и наибольшим диаметром. Их рекомендуется приобретать и использовать там, где требуется внушительное давление на выходе. Такие аксессуары качественно укреплены и не боятся воздействий высоких или низких температур. Прямые рукава очень часто приобретают для промышленных сфер и производственных нужд.

Витой спиральный рукав

Витые спиральные компрессорные шланги чаще всего эксплуатируются в автомобильных мастерских, где активно используются пневматические инструменты (насосы, гайковерты, дрели и т.д.). В его основе лежит технология, не позволяющая рукаву распрямиться. Даже будучи незафиксированным, он стремится вернуться в исходное положение (свернуться по спирали). Благодаря этому аксессуар имеет компактные размеры и удобно хранится даже в небольших помещениях. Еще одно его преимущество – не требуется постоянно собирать и укладывать шланг, он самостоятельно сворачивается в спираль по окончанию работ.

Рукава в бухтах

Это армированные прямые шланги, собранные в бухты и используемые для организации протяженных воздушных линий. В сравнении со спиральными рукавами они более крепки и надежны, поэтому работают под более высоким давлением. К их недостаткам относится большой вес и меньшее удобство в эксплуатации.

ТОП-10 шлангов для компрессора

ФотоНазваниеРейтингЦена
#1

Fubag 170105 98 / 100Перейти к описанию и цене
#2

Калибр ШАКК-21,5 96 / 100Перейти к описанию и цене
#3

Wester 814 95 / 1002 – голосаПерейти к описанию и цене
#4

Mighty Seven SD – 23315 95 / 100Перейти к описанию и цене
#5

NORDBERG 2115-10 94 / 100Перейти к описанию и цене
#6

МАСТАК 680-10110SQ 93 / 100Перейти к описанию и цене
#7

Rilsan Metabo 0901054940 92 / 100Перейти к описанию и цене
#8

NEO Tools 12-574 91 / 100Перейти к описанию и цене
#9

STELS 57021 90 / 100Перейти к описанию и цене
#10

Кратон 3 01 04 018 89 / 100Перейти к описанию и цене

Какой из шлангов вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Виды шлангов

Самая распространенная классификация рукавов — по их форме. Так, компрессорные шланги бывают прямыми, витыми спиральными и в бухтах.

Прямой рукав

Преимущество прямых компрессорных шлангов заключается в том, что они обладают наивысшей пропускной способностью и наибольшим диаметром. Их рекомендуется приобретать и использовать там, где требуется внушительное давление на выходе. Такие аксессуары качественно укреплены и не боятся воздействий высоких или низких температур. Прямые рукава очень часто приобретают для промышленных сфер и производственных нужд.

Витой спиральный рукав

Витые спиральные компрессорные шланги чаще всего эксплуатируются в автомобильных мастерских, где активно используются пневматические инструменты (насосы, гайковерты, дрели и т.д.). В его основе лежит технология, не позволяющая рукаву распрямиться. Даже будучи незафиксированным, он стремится вернуться в исходное положение (свернуться по спирали). Благодаря этому аксессуар имеет компактные размеры и удобно хранится даже в небольших помещениях. Еще одно его преимущество – не требуется постоянно собирать и укладывать шланг, он самостоятельно сворачивается в спираль по окончанию работ.

Рукава в бухтах

Это армированные прямые шланги, собранные в бухты и используемые для организации протяженных воздушных линий. В сравнении со спиральными рукавами они более крепки и надежны, поэтому работают под более высоким давлением. К их недостаткам относится большой вес и меньшее удобство в эксплуатации.

Диаметры

Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.

Внутренний диаметр шлангаМаксимальная пропускная способностьПрименение
6 мм1000 л/минкраскораспылители, продувочные пистолеты
8 мм2000 л/минпневмоинструмент
10 ммболеепромышленные пневмолинии

Различные компрессоры нагнетают различное давление воздуха, от которого напрямую зависит выполнение того или иного вида работ. Во избежание неправильной эксплуатации и последующих поломок, следует в первую очередь, определить пропускную способность шланга, при помощи которого пневмоинструмент будет присоединен к компрессору. Производители указывают величину диметров на изделии, однако именно внутренний является приоритетным для определения пропускной способности шланга. Принцип прост: чем больше внутренний диаметр – тем больше пропускная способность.

Из всего выше сказанного следует, чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо учесть множество факторов. Каждый из этих фактов является немаловажным и в зависимости от выбора способны облегчить работу с пневмоиструментами.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Сфера применения

Компрессоры небольшой мощности используются для пневматического инструмента: к ним подключаются гайковерты и шуруповерты, шлифмашины и пескоструйные аппараты.

Практически любое промышленное предприятие эксплуатирует те или иные виды компрессорного оборудования.

Сферы применения компрессоров можно условно разбить на три направления:

— для обеспечения работы исполнительных устройств (пневмоцилиндры, роботы, станки, пневмопистолеты и т.д.)

— технологический процесс (барботаж, охлаждение, пескоструй, покраска, плазменная резка и т.д.)

— транспортировка и перекачка газа.

Отдельные модели шлангов

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»

Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

Типы

Существуют различные категории магистралей для компрессорного оборудования. Как и большинство запчастей, компрессорные шланги классифицируются по немалому количеству аспектов. Наиболее распространенные воздушные решения: резиновые. Резиновый вариант очень недорогой. Если говорить о таких решениях, то существует несколько типов шлангов, которые можно использовать для пневмоинструмента либо для краскопульта:

  • витой, или спиральный;
  • прямой для формирования пневмомагистрали.

А также гибкие воздушные шланги могут делиться по категории материала, из которого изготовлены. От данного момента будут зависеть ряд эксплуатационных качеств, в том числе длительность эксплуатации. По этому критерию существуют три категории шлангов:

  • армированные;
  • спиральные полиуретановые;
  • рилсановые;
  • резиновые;
  • кислородные.

Прямой пневматический шланг для создания пневмомагистрали получил довольно широкое распространение. Его основными особенностями будут большой диаметр и высокая способность пропуска. Используются такие решения в системах высокого давления. Часто этот вариант может быть армированный, что позволяет существенно повысить его устойчивость к перепадам температур. Обычно такие решения встречаются в промышленности. Такой рукав можно назвать универсальным решением, которое подходит для различных сфер.

Витой спиральный шланг встречается почти в любой автомастерской. Его применение характеризуется следующими особенностями:

  • как правило, такой вариант шланга монтируется в качестве основной части пневмооборудования, где одной из составляющих является компрессор;
  • витая спираль делается по технологии, которая не позволяет шлангу выпрямиться в момент его применения;
  • благодаря самоскручиванию обеспечивается максимальная компактность шланга, что упрощает его применение и хранение;
  • так как такой покрасочный шланг не нужно постоянно скручивать, это позволяет сэкономить время.

Однако у такого вида есть определенный недостаток: небольшой диаметр. В то же время прямые трубки магистрального типа обходятся дешевле, и у них большая способность по пропуску.

Витые шланги также широко востребованы. Рилсановые шланги обычно можно использовать для подключения к различным пневматическим инструментам, потому что они могут выдерживать высокое давление: до 20 бар. Кстати, поэтому их часто применяют с манометром. По этой причине, как его еще называют, полиуретановый шланг используется чуть ли не в любой сфере промышленности.

Гибкие магистрали для краскораспылителей спирального вида чаще всего будут востребованы, когда пневматический инструмент работает на немалом расстоянии от компрессорного оборудования либо магистрального штуцера. Это можно объяснить способностью подобных изделий увеличивать собственную протяженность благодаря растягиванию. Если они находятся в ненатянутом состоянии, то сразу приобретают свои обычные размеры. Подобные решения не сильно деформируются и при слишком активной эксплуатации.

Армированные покрасочные шланги отличаются долговечностью и гибкостью, поэтому обладают высокой стойкостью к износу. У рассматриваемых изделий еще и довольно высокая способность пропуска. Они также устойчивы к воздействию веществ абразивного типа и воздействию атмосферных факторов.

Если вести речь о гаражных условиях, то там обычно используются армированные магистрали двух типов: пластиковые и резиновые. Иногда используется также полиуретановый или силиконовый шланг. Основным недостатком таких шлангов будет большая масса, нежели у обычных вариантов. Такие решения обычно относятся к профессиональным и замечательно могут использоваться для покраски автомобиля. Их такие можно применять с баллонами с кислородом.

Существуют и армированные пластиковые решения для краскопультов, которые существенно меньше стоят, чем упомянутые варианты. В этом и будет их основное преимущество. Но следует брать в расчет, что у них очень большая чувствительность к температурным изменениям, которым подвержена природная среда. Если на улице холодная погода, то они застывают, теряя эластичность.

А если на улице жарко, то они слишком сильно размягчаются, что может стать причиной разрыва под давлением, когда осуществляется эксплуатация провода. Например, если речь идет о покраске автомобиля. По этой причине работы в жаркое время года в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением подобного вида, необходимо осуществлять в помещении либо в тени.

ТОП-5 лучших компрессорных шлангов

Калибр-15

Спиральный шланг Калибр 15 может быть задействован для подсоединения компрессора к пневматическому оборудованию. Его характеристики: длина — 15 метров, диаметр — 5 и 8 мм, соединение – ¼. Этот рукав способен выдержать предельное давление 18 бар. Он легкий — общий вес всего 1 кг.

Шланг Калибр-15 на Яндекс Маркете

Sturm1700-01-25

Это спиральный рукав для компрессионной техники из нейлона с диаметром 5 и 8 мм и предельным давлением 13 бар. Он продается с соединительными наконечниками типа «рапид». Общая длина – 25 метров.

Шланг Sturm1700-01-25 на Яндекс Маркете

FUBAG 170304

Данный спиральный шланг сделан из полиуретана и оснащен фитингами «рапид» для быстрого соединения. Он выдерживает максимальное давление до 15 бар. Диаметр рукава – 8 и 12 мм, полная длина – 5 метров.

Шланг FUBAG 170304 на Яндекс Маркете

FUBAG 170101

Этот десятиметровый шланг для быстроты соединения оснащен фитингами типа «рапид». Его диаметр 6 и 11 мм. Образец сделан из резины и выдерживает максимальное давление воздуха до 20 бар. Данный рукав в основном приобретается для проведения воздушной магистрали между компрессионным оборудованием и пневмоинструментом.

Шланг FUBAG 170101 на Яндекс Маркете

Brennenstuhl Anti Twist (1127030)

Это двадцатиметровый воздушный прочный тканевый рукав на катушке длиною 20 метров с максимальным давлением 15 бар. Допускается его сматывание или разматывание при работе. Образец оснащен быстроразъемными муфтами типа DIN. Его диаметр — 9 и 15 мм. Шланг используется для подачи воздуха на пневмооборудование. Барабан для удобства имеет настенное крепление.

Шланг Brennenstuhl Anti Twist (1127030) на Яндекс Маркете

Итак, для стабильной работы компрессора и пневмоинструмента необходимо обеспечить их соединение правильно подобранным шлангом. Как его выбрать – описывалось выше. Главное – отталкиваться от требований имеющегося оборудования. Следует помнить, что неправильно выбранный рукав прослужит недолго, а качественная работа инструмента в этом случае не гарантируется.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

  • фитинги;
  • штуцеры.

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий