Регулировка холостых оборотов бензопилы

Как работает карбюратор?

  1. Во время запуска двигателя в карбюраторе происходит открытие воздушной заслонки.
  2. Движение поршня снижает давление в воздушном клапане. Это приводит к тому, что в диффузор начинает поступать воздух. Точное его количество зависит от положения воздушной заслонки.
  3. В поплавковую камеру попадает топливо. Жиклеры регулируют скорость, с которой это происходит.
  4. Бензин и воздух смешиваются друг с другом в диффузоре, образуя топливно-воздушную смесь. Она направляется в цилиндр. Смесь может быть обедненной (много воздуха, мало бензина) или обогащенной (мало воздуха, много бензина). От количества поступающей в двигатель смеси прямо пропорционально зависят его мощность и частота оборотов.

Все процессы, происходящие в двигателе, имеют не циклическую, а постоянную основу.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180.

1. Стандартная регулировка холостого хода (сокращённо х.х.): крутить винт против часовой стрелки, пока он не пойдёт туго, после чего делаем два оборота за часовой стрелкой, и всё. 2. Если слишком низкие обороты х.х., то надо поворачивать винт за часовой стрелкой, пока цепь не начнёт двигаться, а затем повернуть винт на 0,5 оборота против часовой стрелки. 3. Если слишком высокие обороты х.х., то надо поворачивать винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться, а затем повернуть винт ещё на 0,5 оборота против часовой стрелки.

Всё, регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 закончена.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы без тахометра

Комплектация таких устройств требует настройку по тахометру. Если неправильно отрегулировать карбюратор в оборудовании без тахометра, то бензопила может быстро выйти из строя. Однако можно настроить пилу и при отсутствии измерительного устройства. Рассмотрим пошаговую инструкцию настройки бензопилы.

Шаг 1. Закрутка и раскрутка винтов

В устройстве карбюратора бензопилы находятся регулировочные элементы разной классификации. Их можно настроить обычной отверткой. Всего таких элемента три:

  • винт H. Требуется для регулировки максимальных оборотов оборудования;
  • винт T. Отвечает за настройку холостого хода;
  • винт L. Регулирует низкие обороты бензопилы.

Подкрутка каждого винта меняет настройки. Сначала нужно закрутить винты H и L до полной посадки, но не слишком сильно, а затем аккуратно выкрутить на два оборота, не больше. Винтик T закручивается до конца без ослаблений.

Шаг 2. Запуск бензопилы

После осуществления начальных настроек, оборудование следует запустить. После чего немного отпустить винт холостого хода совместно с регулировщиком низких оборотов, чтобы бензопила заработала стабильно. В случае низкого холостого хода, подкрутить винт T.

Шаг 3. Проверка на разгон

При увеличении скорости оборудования, ход не должен проваливаться. Если наблюдается неисправность по этому пункту, то нужно отрегулировать низкие обороты путем подкручивания винта L.

Шаг 4. Момент падения оборотов

Последним этапом является фиксация момента падения крутящих оборотов. Сделать это можно при помощи регулировки винта H

Но очень важно следить за его закруткой – нужно не переборщить

Для этого требуется выжать газ на максимальную мощность и закрутить данный элемент. Далее следует поймать момент переизбытка топлива и падения оборотов, чтобы начать прокручивать винт сильнее. Это позволяет правильно отрегулировать пилу без тахометра по крутящим оборотам. Как только они были настроены, бензопилу можно эксплуатировать.

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Эффективность способа

Такой способ регулировки является действенным для тех аппаратов, в которых не предусмотрены тахометры. Но он будет эффективно работать только при следующих условиях:

  • у топливного фильтра отсутствуют механические повреждения и загрязнения;
  • система выхлопа не забита нагаром и позволяет набирать высокие обороты;
  • система зажигания полностью исправна: свеча и модуль зажигания обеспечивают стабильную работу;
  • все скрепляющие элементы перед началом настройки на месте и вкручены до конца, чтобы потом начать их регулировку с одинаковых позиций.

Если получилось осуществить регулировку оборудования без устройства, которое измеряет обороты карбюратора, то не нужно больше ничего предпринимать. Стоит лишь периодически подкручивать винты в том случае, если они будут расшатываться.

Чтобы осуществить настройку карбюратора бензопилы, не обязательно иметь под рукой тахометр. С помощью регулировочных элементов можно наладить работу данного устройства на долгое время без обращения в сервис. Главное знать, на сколько оборотов прокручивать винты, и в какой последовательности это делать. Тогда бензопила не будет нуждаться в настройке еще очень долго.

Описание процесса

  1. Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
  2. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
  3. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
  4. После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем!

Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Регулировка карбюратора бензопилы

Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:

  • T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
  • L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
  • H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.

Регулировка карбюратора пошагово

  1. Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
  2. Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
  3. Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
  4. Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
  5. Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже. https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
  6. Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже. https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
  7. Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.

Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий