Полуавтомат сварочный без газа: можно ли варить порошковой флюсовой проволокой

Популярные марки

Наиболее востребованными марками сварочной проволоки, представленными на отечественном рынке, являются:

  • Св-08ГСМТ. Этот тип изделия относится к медным материалам и применяется он в сварных операциях с использованием автоматов и полуавтоматов. Проволока хорошо работает с углеродистыми металлами и сплавами, которые содержат низкий процент легирующих компонентов. Она отличается высоким уровнем сопротивления к растягивающим нагрузкам. Данный параметр находится в диапазоне 1000-1300 МПа. Эта марка проволоки широко используется для соединения тонкостенных деталей, работающих под большим давлением. Сварка осуществляется в среде защитных газов (аргона и углекислоты);
  • Св-06Х19Н9Т. Данная марка проволоки предназначена для работ с нержавеющей сталью в среде защитных газов. Благодаря содержанию таких элементов, как хром, марганец и никель, она обладает хорошей стойкостью к коррозии. Используется при производстве изделий пищевой промышленности;
  • ПП2ДС. Это представитель порошковой проволоки. Данная марка позволяет осуществлять операции при сильном ветре, чего не может себе позволить сварка в среде защитных газов. Проволока предназначена для соединения деталей из стали (углеродистой и низколегированной), чугуна и цветных металлов. Используется в судостроении и нефтяной промышленности;
  • OK Autrod 19.40. Эта проволока от зарубежного производителя ESAB. Она используется для работ с прокатом из алюминиевых бронз и для наплавки антикоррозионных слоёв на металлические детали. Её предел текучести составляет 175 Мпа, а прочность достигает 400 МПа. Сварочные операции производятся в чистом аргоне. Данное изделие применяется в химической промышленности и автомобилестроении.

Особенности метода

Флюс, необходимый для создания защитной газовой среды, включен в состав сварочной проволоки. Сгорая в пламени электродуги, порошковый наполнитель выделяет необходимые газы, защищая сварочную ванну от контакта с кислородом, азотом и водяными парами.

Проволока подается роликовым механизмом с бобины с постоянной скоростью через отверстие в горелке. По том же шлангу проходит и электрический провод. Второй провод закрепляется на зачищенном месте заготовки.

Флюсосодержащая сварочная проволока для сварки без газа основная особенность метода. Ее изготовление сложный технологический процесс, и обходится она в несколько раз дороже обычной

Обращаться с ней также следует с осторожностью- оболочка, заключающая в себя флюсовый порошок, хрупка и при неосторожном резком движении повреждается

Сварка на полуавтомате без газа применяется в тех случаях, когда работа с газом по тем или иным причинам неудобна: на деталях сложной пространственной конфигурации с большим количеством сквозных отверстий, в стесненных условиях и т.п.

Какие требования следует выполнять, применяя порошковую проволоку?

Сварщик способен двигать электродом вперед, ставить его в положение перпендикулярно по отношению рабочей поверхности, уводить сварочный элемент назад. Выбор угла наклона производится в интервале от 5 до 20 градусов. Необходимо следить за диаметром сварной ванны, который должен составлять около 30 мм. Вышеизложенные условия требований являются обобщенными.

Полярность проволоки при сварке полуавтоматом без газа: без газа (обратная полярность) и с газом (прямая полярность).

Для каждого вида соединений металлических конструкций, например таких, как тавровое или угловое либо другие, предполагается наличие иных требований

В процессе сварочных работ обязательно берут во внимание и вид металла, необходимый в условиях сварки

без газа (обратная полярность) и с газом (прямая полярность).

Поскольку осуществление ручной сварки с применением покрытых электродов может быть наиболее востребованным, то при создании шва осуществляется не только визуальный контроль, но и подача расплавленной проволоки вместе со специальными защитными материалами на участок сварки.

Все эти качества присущи технологии сварки с использованием порошковой проволоки, не уступающей процессу сварки за счет флюса либо специального газа, который является защитным.

Флюсовая сварка вызывает сложности при наличии преимуществ, связанных с выбором направления использования электродов. Вместе с тем осуществляется сварка за счет инертных газов, что может повлечь выход из-под контроля качества по причине влияния сквозняков либо ветров.

Как применяют порошковую проволоку при сварочных работах без газа?

Проволока для сварки порошкового типа, имеющая электрод, включающий оболочку из металла, содержит сердечник порошковый. Оболочка выполняется с применением холоднокатаной ленты, имеющей особую мягкость.

Различия в составе порошкового сердечника зависят от того, какое предназначение имеет проволока. Здесь можно отметить необходимость применения железного порошка рутилового и флюоритового концентрата, газо- и шлакообразующих присадок, а также защитных. В основном компоненты, которые входят в сердечник, являются диэлектрическими.

Сварка осуществляется таким же способом, как и проведение сварочных работ с помощью электрода. Защитную оболочку из металла следует расплавить за счет сварного тока. Раскаленный металл, а также наличие электрической дуги позволяет расплавить материал сердечника. При выполнении многослойной сварки производят очистку рабочих поверхностей от отложений шлаков предыдущего слоя перед покрытием новым слоем.

Схема устройства сварочного полуавтомата.

Производить сварочные работы с применением стандартных электродов не всегда является удобным. Все зависит от того, где расположено место проведения работ. Особенно трудно осуществлять сварку в условиях высоты и открытой местности. Признаки определенного дискомфорта становятся препятствием при формировании качественного соединения. Именно для обеспечения удобных условий в процессе сварки и создания качественного шва осуществлялась разработка расходного материала, который и представляет собой порошковую проволоку. С ее применением может быть выполнена сварка без создания специальных условий и газовой среды.

Данный материал применяют при соединении различных сталей, которые могут быть как низколегированными, так и низкоуглеродистыми. Различается два его вида, которые применяются для простой и особой сварки. Проволока с особым назначением включает разные виды, которые позволяют:

  • принудительно сформировать шов;
  • осуществлять сварку под водой;
  • производить сварку автоматически.

Какой газ нужен для механизированной сварки

Технология полуавтоматической сварки предполагает использование в качестве флюса активного или защитного газа. Первый меняет физико-химические характеристики шва, второй — защищает металл от окисления, что особенно актуально при соединении заготовок из алюминия или быстро окисляемых сплавов.

Типичными представителями инертной группы являются аргон (Аг) и гелий (Не). В активную группу входит азот (N), кислород (O), углекислый газ (CO2). Самыми популярными смесями являются:

  • аргоно-углекислый состав (Аг + СО2) — инертно-активная среда, снижающая разбрызгивание электрода;
  • аргоно-гелиевый состав (Аг + Не) — защитная среда, повышающая тепловую мощность дуги;
  • аргоно-кислородная газовая смесь (Аг + О2) — инертно-активная среда для низколегированных и легированных сталей;
  • углекисло-кислородная смесь (СО2 + О2) — активная среда, повышающая производительность полуавтомата.

Сварка кузова атомобиля полуавтоматом

Так как же восстановить кузов на автомобиле с помощью сварки? Имея в наличии простой полуавтомат (у нас это TOP MIG 250C). Мы расскажем какие простые способы способы сварки возможно использовать на тонком металле при реставрации кузова.

Какой сварочный аппарат нужен для сварки деталей кузова автомобиля? При необходимости варить тонкий кузовной металл, толщиной порядка 0,8 -1 мм, а не жечь в нём дырки, сварочный аппарат должен быть углекислотным полуавтоматом. Если подробнее то углекислотный полуавтомат, это сварочник который варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки, или аппарат, предназначенный для сварки неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа. На западе такие автоматы имеют абревиатуру MAG и TIG, о том что это значит чуть далее. Причём, углекислотный полуавтомат можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников, и сервисов выполняющих кузовной ремонт. Углекислотный аппарат наиболее универсальный и доступный среди всех сварочников, которыми можно выполнить качественно кузовной ремонт. Он может варить стальной лист толщиной от 0,8 мм и вплоть до 5-6 мм. То есть углекислотный автомат вполне заменит сварочный аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится. При этом стоит отметить, что качество сварки (провар и исключение напряжения металла в околошовной зоне) даже для грубого железа здесь получится на порядок выше. Надо заметить и следующее, если научиться варить электродом – долгий и не простой процесс, то научиться варить углекислотным полуавтоматом значительно быстрее и проще, так как от вас не требуется умение зажигать и поддерживать дугу во время сварки. То есть, квалификация сварщика на полуавтомате может быть ниже, но качество при этом шва будет выше. Суммируя всё вышесказанное, можно убедительно заявить, что гаражная сварка кузова автомобиля – это прежде всего электрическая сварка в среде защитного газа выполняемая полуавтоматом.

Сварочная проволока для полуавтомата. Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм). Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины. В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа. Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще. Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще. Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.Технику выполнения и основные секреты качественной сварки кузова автомобиля Вы можете посмотреть в нашем видео ниже.

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Где применяется сварочная проволока

В ручной сварке используют штучный электрод. Согласно ГОСТ -9466-75, их сечение меняется от 2 до 5 мм без учета толщины обмазки. По тому же ГОСТу, стержни для сварки деталей из малоуглеродистых и низколегированных марок стали имеют длину 450 мм. Легированная сталь варится электродами длиной 350 мм. Материал сходен с материалом соединяемых деталей.

Другое дело – полуавтомат. Он заряжается бобиной с проволокой, которая непрерывно подается в зону сварки через специальный шланг. Одновременно, через тот же шланг и специальную насадку, к стыку подается инертный газ из баллона, под давлением от 1,0 до 2.0 бар (0,1 – 0,2 Мпа). Он защищает шов от вредного воздействия кислорода воздуха.

Производители выпускают пруток разного сечения:

  • 0,6 и 0,8 мм – для сварки деталей из металла толщиной до 4 мм;
  • 1,0 и 12 мм – для более толстых деталей.

Полуавтоматическая сварка имеет следующие преимущества:

  • увеличение скорости процесса;
  • соединение тонких листов (от 0,5 мм), и тонкостенных труб;
  • возможность сваривать стальные и чугунные конструкции, изделия из меди, алюминия и прочей цветнины;
  • дает ровный и чистый шов без образования шлака.

Есть и недостатки. Поскольку используется баллонный газ, аппарат имеет солидные размеры. Кроме того, полуавтомат не используется на открытом воздухе, поскольку при наличии ветра, защитный газ выдувается и качество шва страдает.

Технология

Получить качественный шов в сварке порошковой проволокой без газа с помощью полуавтомата-инвертора, мне помогло соблюдение следующего ряда правил:

  • Места стыковки предварительно зачистил и обезжирил. 
  • На подающем механизме выставил минимальную скорость и аналогичное ему значение напряжения. 
  • Полярность подсоединил в соответствии с правилом для порошковой сварки. 
  • Ведение шва начал с верха траектории стыковки. 
  • Держак вел углом вперед или к верху под углом 35-45°. 
  • Движение пытался производить без задержек, чтобы не допустить образования капель. 
  • Проволоку подавал к переднему краю сварочной ванны. 
  • В местах соединения тяжеловесных конструкций проводил 2-ой шов, но только после очистки 1-го от шлака.

Видео о том, как научиться варить полуавтоматом без газа:

Особенности техники сварки

Принципиально сварка с ее использованием не отличается от сварки с помощью широко используемых плавящихся электродов. Формируемый сварной шов отлично виден все время работы, что облегчает наложение в несколько этапов.

Особенностью порошковой проволоки является интенсивное образование шлака, покрывающего шов. Рекомендуется незамедлительно его очищать после сформирования подходящим для этого инструментом (например металлической щеткой). Иначе есть риск попадания шлака в рабочую зону и, как следствие, появление дефектов, снижение механической прочности

Из-за особенности технологии формируемый шов уступает по прочности созданному с помощью плавящихся электродов. Поэтому, для предупреждения еще большего снижения качественных показателей, нужно тщательно настраивать до начала работ подающие ролики. Это стабилизирует подачу и устранит случайные ее деформации, замятия и обрывы.

Защитный газ

Основ­ная зада­ча защит­но­го газа – защи­та рас­плав­лен­но­го метал­ла от атмо­сфер­но­го воз­дей­ствия (кис­ло­род окис­ля­ет, а азот и вла­га из воз­ду­ха вызы­ва­ют пори­стость шва) и обес­пе­чить бла­го­при­ят­ные усло­вия зажи­га­ния сва­роч­ной дуги.

Тип защит­но­го газа вли­я­ет на ско­рость плав­ле­ния, про­ник­но­ве­ние сва­роч­ной дуги, на коли­че­ство брызг при свар­ке, фор­му и меха­ни­че­ские свой­ства сва­роч­но­го шва. Опре­де­лён­ная смесь газов даёт суще­ствен­ный эффект ста­биль­но­сти элек­три­че­ской дуги и умень­ша­ет коли­че­ство брызг при свар­ке. Состав газа вли­я­ет на то, как рас­плав­лен­ный металл от про­во­ло­ки пере­да­ёт­ся к месту сварки.

Инерт­ные газы и их сме­си в каче­стве защит­но­го газа (MIG) исполь­зу­ют­ся для свар­ки алю­ми­ния и цвет­ных метал­лов. Обыч­но при­ме­ня­ют­ся аргон и гелий.

Актив­ные газы и сме­си (MAG) при­ме­ня­ет­ся для свар­ки ста­лей. Чаще все­го это чистая дву­окись угле­ро­да (CO2), а так­же в сме­си с аргоном.

Рас­смот­рим виды и сме­си защит­ных газов подробнее:

  • Чистая дву­окись угле­ро­да (CO2) или дву­окись угле­ро­да с арго­ном, а так­же аргон в сме­си с кис­ло­ро­дом обыч­но исполь­зу­ют­ся, для свар­ки ста­ли. Если исполь­зо­вать дву­окись угле­ро­да (CO2) в каче­стве защит­но­го газа, то полу­чи­те высо­кую ско­рость плав­ле­ния, луч­шую про­ни­ка­е­мость дуги, широ­кий и выпук­лый про­филь сва­роч­но­го шва. Когда исполь­зу­ет­ся чистая дву­окись угле­ро­да, то про­ис­хо­дит слож­ное вза­и­мо­дей­ствие сил вокруг рас­плав­лен­ных метал­ли­че­ских капель на кон­чи­ке насад­ки. Эти несба­лан­си­ро­ван­ные силы ста­но­вят­ся при­чи­ной обра­зо­ва­ния боль­ших неста­биль­ных капель, кото­рые пере­да­ют­ся в зону свар­ки слу­чай­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Это явля­ет­ся при­чи­ной уве­ли­че­ния брызг вокруг сва­роч­но­го шва. Так­же чистый кар­бон диок­сид обра­зу­ет боль­ше испарений.
  • Аргон, гелий и аргон­но-гели­е­вая смесь исполь­зу­ют­ся при свар­ке цвет­ных метал­лов и их спла­вов. Эти сме­си инерт­ных газов дают более низ­кую ско­рость плав­ле­ния, мень­шее про­ник­но­ве­ние и более узкий сва­роч­ный шов. Аргон дешев­ле гелия и сме­си гелия с арго­ном, а так­же даёт мень­шее коли­че­ство брызг при свар­ке. В отли­чие от арго­на, гелий даёт луч­шее про­ник­но­ве­ние, более высо­кую ско­рость плав­ле­ния и выпук­лый про­филь сва­роч­но­го шва. Но когда исполь­зу­ет­ся гелий, сва­роч­ное напря­же­ние воз­рас­та­ет при такой же длине сва­роч­ной дуги и рас­ход защит­но­го газа воз­рас­та­ет в срав­не­нии с арго­ном. Чистый аргон не под­хо­дит для свар­ки ста­ли, так как дуга ста­но­вит­ся слиш­ком нестабильной.
  • Уни­вер­саль­ная смесь для угле­ро­ди­стой ста­ли состо­ит из 75% арго­на и 25% дву­оки­си угле­ро­да (может обо­зна­чать­ся 74/25 или C25). При исполь­зо­ва­нии тако­го защит­но­го газа обра­зу­ет­ся наи­мень­шее коли­че­ство брызг и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность про­жи­га насквозь тон­ких металлов.

Особенности технологии

Полуавтоматическая сварка позволяет качественно сваривать даже ржавый или оцинкованный металл. Соединяя изделия из сложно свариваемых материалов лучше всего использовать медную или алюминиевую проволоку, поскольку данные металлы позволяют получить крепкий и равномерный шов.

В целом, технология сварки в защитном газе или с использованием флюса включает такие подготовительные шаги:

  • очистка и обезжиривание свариваемых поверхностей при помощи популярных растворителей;
  • проверка газового оборудования;
  • выполнение пробного шва, для корректировки настроек сварочной аппаратуры;
  • тонкий подбор силы тока и напряжения.

Сварка в среде защитного газа – это наиболее простой вариант использования аппаратуры. Газ для полуавтоматической сварки подойдет любой: углекислый, гелий, азот или аргон. Техника выполнения сварочных работ одинакова для всех газов.

Чаще всего начинающие сварщики выбирают для сварки углекислый газ, ввиду его дешевизны и достаточно хороших параметров.

Преимущества полуавтоматической сварки в углекислой среде:

  • сохранение внешнего вида изделия;
  • возможность обработки даже самых тяжело доступных участков;
  • минимальное количество отходов;
  • прочный и тонкий сварной шов;
  • быстрая скорость выполнения работы.

Сварка в среде углекислого газа является одним из самых простых методов соединения металлических изделий.

Выбор тока для сварки полуавтоматом.

Качество сварного шва может зависит от следующих тонкостей:

  • метод ведения проволоки;
  • соблюдение нужного интервала между соединяемыми деталями;
  • несоблюдение норм выполнения работ.

Сварка полуавтоматической аппаратурой без газа – это альтернативный вариант соединения металлов, позволяющий предотвратить возникновение окислов и проконтролировать получение высококачественного шва.

Метод безгазовой сварки подразумевает использование прямой подачи тока и применения порошковой или флюсовой проволоки. В процессе сварки при сгорании проволоки образуется газовая среда достаточная для качественного выполнения работ.

Соединение стальных изделий при помощи безгазовой полуавтоматической сварки делятся на этапы:

  • приобретение сварочной стальной проволоки с флюсом;
  • включение подачи проволоки;
  • поворот переключателя в положение включение;
  • закладка флюса внутрь воронки;
  • открытие защитной заслонки для выпуска флюса;
  • запуск прибора кнопкой пуск;
  • ожидание появление электрической дуги;
  • непосредственное выполнение работ.

Важно отметить, что полуавтоматические сварочные устройства позволяют сваривать даже алюминиевые детали, обладающие нестандартными характеристиками. Для соединения изделий из алюминия необходимо использовать аргон в качестве защитного газа. Благодаря наличию инертной атмосферы оксидная алюминиевая пленка, после ее разрушения, не сможет появиться снова и ничто не помешает спокойно выполнять работу

Благодаря наличию инертной атмосферы оксидная алюминиевая пленка, после ее разрушения, не сможет появиться снова и ничто не помешает спокойно выполнять работу.

Настройка оборудования

Качественная подготовка к процессу сварки без газа предполагает специальную настройку оборудования. Согласно требованиям нормативной документации для этого необходимо будет установить на полуавтомате значение сварочного тока, соответствующее толщине сплавляемых металлических заготовок.

В прилагаемой к полуавтомату инструкции должны указываться рабочие соотношения этих величин

Важно их учитывать, поскольку при заниженном значении тока качество обработки заготовок может ухудшиться, а при завышенном можно прожечь деталь

Затем надо настроить т-режим подачи проволоки (скорость её перемещения устанавливается комплектом из нескольких сменных шестерён).

Для сварки надо установить ручку переключателя подачи в позицию «Вперед», а затем заполнить флюсовую воронку.

Надо выставить вылет держателя с таким расчётом, чтобы наконечник располагался в зоне сварки. Затем перевести заслонку воронки с флюсом в открытое положение и нажать «Пуск», одновременно с этим кратковременно проводя электродом по свариваемому месту.

После того, как появится устойчивая дуга, можно будет переходить непосредственно к процессу сварки. Настроенный согласно рекомендациям полуавтомат обеспечит устойчивую электрическую дугу без защиты газа и подачу в зону горения необходимой порции флюса.

Сваривание без газа обычной проволокой

Использование присадки в полуавтоматическом аппарате без газа не имеет смысла. Прежде всего, потому что присадочная проволока имеет особенности плавления и создания соединения.

Это касается именно MIG/MAG технологии, в которой обязательно(!) использовать газ. Проволока без него будет приливать к электродному стержню и разбрызгиваться в стороны.

Функции полуавтоматического аппарата это не исправляют, потому что это технологический момент метода.

Это похоже на ситуацию, в которой вместо привычной правой руки вам приходится писать и чистить зубы левой. Руке неудобно, потому что она к этому не готова.

Присадочный материал не подходит для сварки в среде обычных атмосферных газов. Какой выход из этой ситуации? Использование проволоки, заполненной флюсом и металлическим порошком.

По виду она не отличается от простого металлического прута. Но флюс внутри проволоки освобождается, кода металлическое покрытие плавится. Он защищает шов от разбрызгивания без использования газа.

То есть, полуавтоматическая электродуговая сварка не может проходить без участия газового баллона. Вернее, сделать так можно, но соединения будут недостаточно плотными и ровными, возможно, с дефектами в виде трещин или пор.

Чаще всего такие конструкции помечают как брак. Используйте такую сварку только если нет других вариантов. Если выбор есть, лучше купить порошковую проволоку и варить с ней. MIG/MAG без газа – только с порошковой проволокой!

Порошковая проволока может стоить дороже, чем газ и обычная проволока вместе. Этот метод не поможет сэкономить. Но флюс внутри проволоки неполноценно защищает металл от коррозии.

Поэтому MIG/MAG сварка без газа не подходит для несущих конструкций или серьёзных работ. Это касается, например, соединения деталей из нержавейки.

Порошковая проволока ускоряет окисление нержавеющей стали и образование на ней ржавчины. Все эти нюансы говорят о том, что постоянно использовать “порошок” вместо газовой среды не стоит.

Он нужен для срочных и быстрых работ, которые не требуют высокого качества, но должны решиться на месте.

Как же правильно сваривать полуавтоматом?

Технология сварки полуавтоматом в углекислотной атмосфере весьма проста и понятна. Единственное, что требуется от сварщика – это выдержать правильный вылет проволоки и своевременно перемещать горелку с равномерной скоростью.

При правильном выполнении этих условий сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа позволяет получить ровный сварной шов без наплывов и пещер.

Специалисты разработали несколько простых рекомендаций, благодаря которым сварка полуавтоматом для начинающих покажется очень простым занятием:

  1. Перед началом сварочных работ следует убедиться, что газ поступает из горелки.
    Углекислый газ для сварки должен поступать в рабочую зону под давлением 0.02-0.03 кило Паскаля. При наличии сквозняка, ветра и других факторов, следует скорректировать давление, дабы компенсировать потери.
  2. Угол горелки должен находится в пределах от 65 до 75 градусов.
  3. Проварку необходимо производить справа налево.
    Такой подход позволяет обеспечить лучший обзор уже проваренных участков.

Конечно, для нечастых работ невыгодно приобретать баллон с углекислым газом. В таких случаях придет способ варки без углекислоты, основанный на применении специальной присадочной проволоки с флюсом.

При соединении изделий из цветных металлов крайне важно правильно подобрать проволоку. Например, алюминиевые изделия лучше всего спаивать при помощи присадочного материала, имеющего в составе алюминий, марганец и магний

Способы сварки

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа может выполняться двумя способами:

  1. Углом вперед.
    В данном случае дуга перемещается справа-налево, металл плавится меньше и валик шва получается достаточно широким. Подобный способ варки идеально подходит для соединения тонкого металла.
  2. Углом назад.
    Подход подразумевает перемещение электрической дуги слева направо. Метод подходит для варки толстых металлов, поскольку он обеспечивает большую глубину проплавления и узкий шов.

Схема сварки под шлаком.

Отдельного упоминания стоит метод сварки без использования газа.

Подобный прием обладает массой преимуществ:

  1. Полная мобильность.
    Благодаря отсутствию тяжелых газовых баллонов, сварка может осуществляться даже в самых труднодоступных местах.
  2. Большой выбор специализированных проволок.
    На сегодняшний день существует огромное количество присадочных материалов с встроенным флюсом.
  3. Упрощенный сварочный процесс.
  4. Отсутствие необходимости в постоянной заправке баллона.
    Для небольших ремонтных мастерский нет смысла держать дорогостоящий баллон. Поэтому нечастые сварочные работы лучше проводить при помощи флюсосодержащей проволоки.

Однако, у безгазового вида сварки есть и свои недостатки, среди которых можно выделить:

  • высокую стоимость расходных материалов;
  • повышенные требования к выбору проволоки;
  • необходимость наличия на аппарате кнопки переключения полярности тока;
  • сложности в подборке оптимальных режимов работы;
  • плохую видимость сварного шва из-за возникновения дымки;
  • трудности при сваривании листов, толщиной менее 0.15 сантиметров;
  • выделение большого количества вредных веществ, пагубно влияющих на организм;
  • слабые механические свойства проволоки, не позволяющие пережимать ее валиком.

Пошаговый процесс сварки

Сварка без газа, как правило, производится в соответствии со следующим алгоритмом:

Схема сварочного полуавтомата.

Подборка оптимальной величины тока в зависимости от толщины соединяемых изделий.
Выставление тока обратной полярности на аппаратуре.

Выбор скорости подачи паяльной проволоки

В случае использования флюсосодержащей проволоки важно следить, чтобы шестерни не пережали ее.

Проверка выставленных параметров на пробном образце. Для данного этапа оптимально подойдут небольшие куски металла

В процессе настройки следует контролировать стабильность сварочной дуги и количество выдаваемого флюса.
Установка переключателя в положение вперед.
Нажатие на кнопку запуска сварочных работ.
Зажигание электрической дуги.
Поворот горелки на 5 градусов относительно вертикальной оси.

Начало движения электродом вдоль предполагаемого соединения.
Для избегания риска появления трещин, первый слой следует проваривать при небольшом токе.
Завершение сварного шва, по средствам заполнения кратера расплавленным металлом.
Остановка сварочного аппарата и отключение его от сети электропитания.

Технология сварки полуавтоматом без газа

Полуавтоматом без газа можно варить многое, от алюминия до сложных комбинированных металлов. Главное, подобрать режим варки, флюс и методику создания швов. Поэтому перед тем, как варить полуавтоматом без газов, потребуется изучить способы варки металлов, особенности этого процесса и подготовки к нему

Особенно важно это знание для начинающих сварщиков, но и профессионалам нужно иногда напоминать себе последовательность шагов

Подготовка

Подготовка к сварке полуавтоматом без газа начинается с подготовки рабочего пространства

Места должно быть достаточно, чтобы сварщику ничего не мешало (как минимум 10 метров до легковоспламеняющихся предметов), а также важно обеспечить хорошую вентиляцию и проветриваемость пространства. Дополнительно проверяется защитная одежда, маска, так как они не должны быть деформированными. Никто без защитной экипировки не подпускается к месту сварки

Никто без защитной экипировки не подпускается к месту сварки.

Далее обрабатывают поверхности заготовок, которые будут соединяться между собой. Сначала металл зачищают шлифовальной машинкой, потом обезжиривают спиртом или ацетоном.

После можно настраивать полуавтомат для сварки. Для этого выполняются такие шаги, как:

  1. Устанавливается сила тока, она определяется по толщине соединяемого металла.
  2. Подбирается скорость подачи проволоки, чтобы она не повреждалась в процессе и ее было достаточно. Об этом говорится в паспорте проволоки или сертификате. Прижимные ролики аппарата устанавливают согласно толщине проволоки.
  3. Выставляется правильная полярность. Так как здесь используется порошковый флюс, на рабочей детали должна оказаться клемма с «плюсом», а на электроде — «минус».

Чтобы проверить, все ли настроено правильно, нужно сделать пробную сварку. Для этого проволока немного прокручивается вперед, открывается заслонка для подачи флюса и нажимается пусковая кнопка. Пробную сварку полуавтоматом без газа можно делать сколько угодно раз, пока все не будет налажено — дуга не будет стабильна, проволока не будет свободно подаваться.

Пройдя все подготовительные этапы, можно начинать делать шов.

Подобрать правильную силу тока для сварки полуавтоматом без газа очень важно, так как если она будет недостаточной, то качество шва будет низким, а если слишком высокой — можно прожечь детали. Поэтому при выборе силы тока нужно ориентироваться на такие значения:

Диаметр электрода, ммТолщина металла, ммСила сварочного тока, А
1,61 – 225 – 50
22 – 340 – 80
2,52 – 360 – 100
33 – 480 – 160
44 – 6120 – 200
56 – 8180 – 250
5 – 610 – 24220 – 320
6 – 830 – 60300 – 400

Подобные таблицы обычно помещаются в инструкции к аппарату.

Процесс сварки

Перед тем, как делать сварку полуавтоматом без газа, обязательным шагом будет правильная подготовка рабочего пространства, а также использование защитной одежды и маски. После, когда вытяжная система будет включена или хотя бы проветриваемость помещения будет достаточной, можно переходить к полуавтоматической сварке без газа.

Основной процесс заключается в равномерном движении электродом вдоль формируемого шва после того, как сварочный полуавтомат без газа подготовлен к работе. Движение обычно направлено сверху вниз. Когда флюс сгорает, тепловая энергия поднимается и позволяет удерживать единый уровень нагревания, подходящий для плавки металла. Для того чтобы плавка была постоянной, а сварочная ванна получалась правильно, ручку держателя электрода нужно направлять немного вверх. Горелка должна двигаться плавно, с единой скоростью по всему шву, чтобы не появились разрывы шва или наплывы металла. Для этого проволоку направляют по передней кромке сварной ванны.

Шов получается из-за того, что сварочная ванна полностью заполняется присадочным материалом, а когда вся полость будет заполнена, сначала отключают подачу порошковой проволоки с флюсом, потом отключают сварочный аппарат, а потом его отсоединяют от электросети — именно в этом порядке.

После сварочный шов должен немного остынуть. Иногда, если детали слишком толстые, делается несколько сварных швов. Тогда первый делается на малой силе электротока, а последующие — на обычной.

Сварить качественный шов полуавтоматом без газа, используя только проволоку, возможно. Необходимо только использовать правильный материал, соблюдать технику безопасности и методику работы, тогда даже без газа получится сделать хороший сварной шов. Пусть способ, предложенный здесь, не самый надежный для крупных работ, но для мелкого латания и бытовой сварки он вполне подойдет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий