Мотоблок агат или салют что лучше

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

Рама

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:

  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Обзор и характеристики

Мотоблок Агат Салют 5 оснащен высокопроизводительным 4-хтактным китайским двигателем Лифан объемом 196 кб.см., который способен развить мощность в 6, 5 лошадиных сил. Его отличительные особенности – небольшой вес и размер, легкая эксплуатация, хороший крутящий момент

Важное преимущество этой модели – шестеренчаты

й редуктор, способный отлично переносить большие нагрузки при установке двигателей с разной мощностью.

Мотоблок имеет коробку передач с 3мя скоростями (2 для хода вперед, 1 –назад), что делает данную модель очень маневренной и управляемой, и позволяет выбрать подходящий режим эксплуатации в зависимости от нагрузки. Передачи переключаются с помощью рычага на редукторе мотоблока.

Широта захвата фрезы мотоблока Агат Салют 5 – до 80 см, это позволяет эффективно обрабатывать большие участки земли без потери качества и с максимальной нагрузкой. Удобная конструкция обеспечивает мотоблоку Салют 5Л широкое применение на нем навесного оборудования – от окучивателя, картофелекопалки до снегоуборщика и грузовой тележки. Также на мотоблок можно устанавливать активное оборудование благодаря наличию Вала (шкива) отбора мощности, почвофрезы которого находятся на ведущей оси вместо колес. Шкив находится к оси симметрии мотоблока пол углом в 90 градусов, вращение ему передается от ведущего шкива через клинно-ременную передачу. В комплекте Мотоблока Агат Салют имеются фреза, сошник , 2 пневматических колеса и адаптер под установку доп. оборудования.

Преимущества использования Агат Салют 5 с двигателем Лифан

  • Низкий центр тяжести (его тяжело опрокинуть)
  • Качественное исполнение двигателя
  • Мощность до 6,5 лошадиных сил
  • Шестеренчатый редуктор
  • Компактный размер
  • Экономичность топливного расхода
  • Высокая стойкость к износу ( за счет наличия литой чугунной гильзы цилиндра)
  • Малый уровень шума и вибрации
  • Высокая управляемость
  • Простая эксплуатация и регулировка
  • Стабильность работы даже при некачественном топливе
  • Вал отбора мощности
  • Возможность подключения широкого спектра навесного оборудования

Вам будет интересно: двигатель Lifan LF168F-2 OHV

Таблица характеристик

Отбор мощностишкив на валу двигателя
Трансмиссияклиноременная передача с натяжным роликом, маслонаполненный, шестеренчатый редуктор
Глубина обработкидо 25 см
Тип двигателяLifan LF168F-2 OHV 196 куб. см.
Охлаждениевоздушное
Количество скоростей4 вперед/2 назад
Объем топливного бака3,6 л.
Для профессионального использованияда
Колеса для транспортировкиесть
Возможность применения насадокесть
Диаметр фрез30 см
Регулируемый рульв 2 положениях
Страна производительРоссия
Гарантия1 год

Технические характеристики и особенности

Как и другие типы специализированной техники, мотоблоки Салют имеют ряд характерных особенностей:

  • механизм переключения передач установлен на руле, а рычаг сцепления оборудован дополнительным фиксатором;
  • руль модели без проблем регулируется в необходимом направлении;
  • редуктор полностью из шестерен с высоким ресурсом работы;
  • наличие узлов сцепки сзади расширяют сферу применения мотоблока «Салют» в хозяйстве.

Двигатели

Изначально линейка мотоблоков Салют-5 состояла из 6 моделей и комплектовалась отечественными двигателями завода Кадви (ДМ), американскими Briggs & Stratton (I/C и Vanguard) и японскими HONDA. Чуть позже завод отказался от российских моторов, а среди модификаций появился китайский Лифан. Ближе к переносу производства из России в модельный ряд добавился Robin Subaru.

Новая линейка мотоблоков Салют-100 собиралась с двигателями B&S Vanguard и Lifan 168F-2, постепенно расширяясь моторами других производителей: японскими Robin Subaru и Honda.

На протяжении всей истории мотоблоков Салют встречались и можно найти сейчас модификации с менее известными двигателями Hwasdan, Kohler, Mitsubishi, Cotiemme, Tecumseh и Lombardini.

Редуктор

На модели мотоблоков Салют устанавливается шестеренчатый редуктор. Деталь характеризуется повышенной износоустойчивостью – если техника эксплуатируется бережно, данная деталь не требует замен и даже ремонта.

Единственное условие – своевременное обслуживание агрегатов. Благодаря применению шестеренчатого редуктора производитель оснащает технику силовыми агрегатами различного уровня мощности.

Трансмиссия

Чтобы использовать мотоблок «Салют» для выполнения большого количества функций, специалисты компании оборудовали модели качественной коробкой передач. Трансмиссия имеет простую и надежную конструкцию, схема выглядит следующим образом:

  • ременное сцепление с натяжным валиком;
  • шестеренчатый редуктор;
  • 4 передние передачи;
  • 2 задние передачи;
  • шкив отбора мощности;
  • ведущий шкив, который можно переставлять.

Наличие 4 передач для движения вперед позволяет обрабатывать различные типы участков, а также подсоединять разные навесные устройства. Помимо этого, грамотное использование дополнительного оснащения на определенных скоростных режимах позволяет значительно экономить топливо.

Расширение возможностей коробки передач мотоблока «Салют» осуществляется путем перестановки ведущего шкива в обратное положение.

Что лучше мотоблок Ока или Нева

Для того, чтобы выяснить, что лучше купить: мотоблок Ока или Нева, проанализируем отзывы владельцев, технические характеристики и актуальные цены на рынке садовой техники.

Чтобы сравнить мотоблоки двух марок и понять, какой выбрать, рассмотрим их плюсы и минусы.

  1. Мотоблоки от «КАДВИ» Ока
  • Плюсами является модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок любым навесным оборудованием; оснащение долговечными японскими моторами, обеспечивающими высокую производительность.
  • Минусы: небольшая площадь обработки (до 60 соток), высокая стоимость и сложность самостоятельного устранения неполадок, в сравнении с аналогичными мотоблоками Нева.
  • Мотоблоки от Нева
  • Плюсы: оснащаются качественными двигателями Briggs & Stratton, Yamaha, Honda и Kasei; конструкция тщательно проработана и проверена временем, оптимизированная для всех сельскохозяйственных работ; редукторный механизм МультиАгро позволяет повысить число передач; простота обслуживания и ремонта.

Минусы: ограниченная совместимость с навесным оборудованием других производителей; стоит дорого.

Какой можно сделать вывод. Если вам необходим агрегат для нечастых работ по вспашке, косьбе, уборке и посадке картофеля на небольшой даче или огороде, то вполне подойдет более дешевый вариант — мотоблок Ока. Но в том случае, если загрузка машины будет полной, и различные сельскохозяйственные работы планируется проводить на участке большой площади, приобретите более надежную Неву, которую вы точно посоветуете соседям после многолетней эксплуатации.

Салют

Салют занимает второе место. На первом — Нева. Мотоблоков этого типа существует 2 модели: Салют-5 и Салют-100. Выпускаются они на московском предприятии «Салют» более 20 лет. Отечественное изделие комплектуется двигателями иностранного производства. Салют-100 выпускается с 2013 года. Собирается он в Китае.

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.

Фрезы

В базовой комплектации все модели мотоблока «Агат» имеют четыре почвенные фрезы. Чтобы расширить захват при культивации, устанавливают дополнительную пару фрез. Существует несколько разновидностей подобного дополнительного оборудования:

  • «гусиные лапки»;
  • саблевидные фрезы;
  • «целина».

«Гусиные лапки» считаются самыми востребованными фрезами из-за своей производительности и ценовой политики. Это неразборная стальная цельносварная конструкция повышенной прочности, которая позволяет обрабатывать целинные земли

Важно помнить, что такое навесное оборудование подходит только для вспашки, а не для прополки. Из-за тупых краев во время уничтожения сорняков трава и корни будут наматываться на фрезу, что в итоге затруднит работу всего агрегата. Кроме рыхления почвы «гусиные лапки» используют для обработки земли с крупными комками

Чаще всего дополнительные фрезы ставят при подготовке грунта к посадке картофеля и других корнеплодов. Еще одно предназначение этого навесного оборудования – борьба с проволочником и прочими вредителями, вплоть до колорадского жука

Кроме рыхления почвы «гусиные лапки» используют для обработки земли с крупными комками. Чаще всего дополнительные фрезы ставят при подготовке грунта к посадке картофеля и других корнеплодов. Еще одно предназначение этого навесного оборудования – борьба с проволочником и прочими вредителями, вплоть до колорадского жука.

В базе на мотоблоках «Агат» стоят саблевидные фрезы. Делают их исключительно из углеродистой стали. Установка дополнительного навесного оборудования позволяет расширить площадь обработки грунта. Целинные фрезы отличаются спиралевидной формой ножей. Главное их назначение – обработка невспаханной земли с глубокой культивацией. Благодаря монолитной конструкции таким фрезам не страшны каменистые почвы. Из минусов целинных фрез отмечают разгребание земли в стороны, в результате чего на месте прохода образуется канавка, которую необходимо дополнительно засыпать.

Преимущество мотоблоков «Агат» состоит в том, что к этой технике подходит большинство дополнительных фрез как отечественного, так и импортного производства. Взаимозаменяемость навесного оборудования расширяет функционал культиваторов.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Агат выпускается на одноименном российском предприятии

Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта. Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов

Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.  

Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.  

В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.

Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.

Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:

  • Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
  • Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
  • Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
  • Сцепка  представляет собой закрепление для навесного оборудования
  • Пневматические колеса  входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.

Какой мотоблок лучше агат или салют

Какой мотоблок Салют купить: лучшие разработки

Чтобы работа на земле перестала Вас тяготить и доставлять физические неудобства, Вам понадобится надёжный помощник — мотоблок Салют. Купить самую лучшую, самую функциональную, самую долговечную модель Вы сможете, ознакомившись с нашим обзором популярных установок.

Мотоблок Patriot Boston-9de – фаворит среди первых

Давно и прочно мотоблок Patriot Boston-9de удерживает лидерство на рынке землеобрабатывающей техники. В чем же его уникальность? И чем он так приглянулся отечественным потребителям? Ответы — в обзоре.

Лучшие отечественные мотоблоки: мотоблоки «Нева»

Хотите купить хороший мотоблок? Обратите внимание на отечественные мотоблоки «Нева»: они сочетают в себе качество, доступность и надёжность

Обкатка

Техника Агат 6.5 Lifan нуждается в регулярном обслуживании и первоначальной обкатке, которая выполняется при приобретении нового или поддержанного устройства. Данный процесс осуществляется в несколько этапов:

  1. Заправка мотоблока и проверка уровня масла. При необходимости следует долить масло.
  2. Пуск мотора и работа на холостых оборотах (не более 15 минут).
  3. Работа на средних оборотах. На данном этапе выполняется работа на всех передачах и подбирается оптимальная позиция.
  4. Эксплуатация с дополнительным оборудованием. Проверка имеющихся устройств на небольшой мощности (не более 60% от максимального уровня).

Краткий исторический экскурс

В начале 80 гг. прошлого столетия правительство озадачило Министерство авиационной промышленности СССР разработкой и выпуском малогабаритной сельскохозяйственной техники. В то время Минавиапром располагал десятками конструкторских бюро и заводов. Каким именно из них поручить тему, решили быстро.

Одна из конструкций была разработана в московском МИПО «Союз», специализирующимся на реактивных двигателях для военной и гражданской авиации. Разработчики техники вдохновились японским мотоблоком «тиллер» Iseki KS280, но использовали его только в качестве фактора вдохновения, а не объекта для создания копии. От японца была взята компоновка, а все остальное было своим. Производить же машину должен был московский оборонный завод им. Чернышева, двигатели которого были почти в каждом реактивной крылатой машине. Малосерийное производство агрегата «Тушинец» было запущено только лишь после распада СССР. В середине 90-х производство перевели на другой московский оборонный завод – ММПП «Салют», где был достигнут по-настоящему крупносерийный выпуск. В итоге «Тушинец» стал «Салютом-5».

На заре второго тысячелетия на заводе «Салют» вырос объем оборонного заказа и мощностей для мотоблоков стало не хватать. Производство вновь поменяло локацию – было переведено на машиностроительное предприятие «АГАТ» Ярославской области. Эта организация специализировалось на производстве комплектующих для двигателей и систем различных летательных аппаратов – МиГ-29 и Су-27. Но и для мотоблоков «Салют» нашлись мощности. При этом всеми правами на «Салюты» по-прежнему владело московское предприятие, а завод в Ярославской области был партнером, выполнявшим сборку по контракту. Так продолжалось с 2002 по 2011 год.

А потом случился «раскол». Контракт между московским и Гаврилов-Ямским заводами перестал действовать. В результате в Ярославской области продолжили делать мотоблоки, но теперь под собственной маркой – «Агат», а московский завод нашел партнеров в Китае и организовал там производство модернизированной версии, которой присвоили обозначение «Салют-100». Число 100 обозначало не что иное, как вековой юбилей московского завода, который праздновали в 2012 году.

Известно, что в изготовлении «Салюта-100» принимают участие и китайская, и московская площадки, но как именно распределены роли – производитель, которым юридически остается АО «Салют», не раскрывает.Теперь оба потомка мотоблока «Тушинец» – это два очень похожих, но все же разных продукта.

Сходство «Салюта» и «Невы»

  • Универсальность применения. Устанавливая подходящее навесное оборудование, их используют для обработки почвы, посадки, окучивания и выкапывания овощных культур, заготовки сена, мусоро- и снегоуборки, транспортировки грузов, откачивания воды.
  • Подходят для любой почвы: чернозём, суглинистые, дерновые песчаные. Справляются со вспашкой целинных земель.
  • Обладают примерно одинаковой транспортной скоростью.
  • Переключатель сцепления и ручка газа расположены на руле. Его высоту и боковой угол можно изменить под условия эксплуатации.
  • Имеют шестерёнчато-цепной тип редуктора, который надёжен при эксплуатации, имеет умеренную цену.

Особенности конструкции мотоблоков «Агат»

Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока «Салют-5». Поскольку на «Агате» был размещён большой заказ на сборку мотоблоков данной модели, пользующихся большим спросом. Все основные узлы (двигатели, редукторы и т.д.) поставлял производитель – московский НПЦ газотурбостроения «Салют». Технология сборки и конструкторское сопровождение также полностью были за «Салютом».
Когда сотрудничество было закончено и поставки деталей прекратились, ГМЗ «Агат» продолжил выпуск мотоблоков, уже под своей торговой маркой и с китайскими моторами.

По своему внешнему виду и большинству технических характеристик мотоблоки «Агат» повторяли модели «Салют». По качеству они также были примерно сопоставимы. А предприятие «Салют», кстати, вскоре также перешло на комплектацию мотоблоков двигателями китайского производства.

Предназначение мотоблоков «Агат» – это механизация тяжёлого ручного труда по обработке почвы на огородах и приусадебных участках; а также (благодаря разнообразному дополнительному оборудованию) доступно выполнение и некоторых других хозяйственных работ.

Предприятие продвигает свою продукцию на различных выставках.

Мотоблоки «Агат» оснащены шестерёнчатым трёхскоростным (две скорости для движения вперед и одна назад) редуктором. На мотоблоках данной марки устанавливаются экономичные одноцилиндровые, четырёхтактные карбюраторные двигатели, мощностью от 5-ти до 7-ми лошадиных сил.

Шестерёнчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надёжность трансмиссии возрастает.

Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок.

Основной отличительной особенностью конструкции мотоблоков «Агат» является низкое расположение центра тяжести, что в значительной степени облегчает работу. Конструктивно предусмотрен легкий монтаж/демонтаж рулевого управления и колёс, чтобы без проблем транспортировать мотоблок в багажнике легкового автомобиля.По своим техническим и эксплуатационным параметрам мотоблоки «Агат» находятся на уровне лучших отечественных и зарубежных производителей.

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции: раму, которая представляет собой два стальных угольника повышенной прочности. На раме с помощью болтов закреплены защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счёт низкого расположения центра тяжести, смещённого вперед, мотоблок практически невозможно опрокинуть.

Особенности эксплуатации

Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.

Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.

Обслуживание

Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.

Первый запуск, обкатка

Первые 25 моточасов работы мотоблока Агат являются периодом обкатки – приработки и притирки основных узлов и механизмов. Процедуру обкатки следует осуществлять в щадящем режиме, не допуская высоких нагрузок. Культивацию необходимо выполнять постепенно за 2-3 приема, начиная с 10 см. за один проход. Дроссельную заслонку можно открыть не более, чем на 3/4 от полного хода.

Работа мотоблока на холостом ходу возможна не более 10 минут. На тяжелом глинистом грунте машина может работать не более 2 часов, далее необходима передышка. После обкатки меняют масло в двигателе и трансмиссионных узлах агрегата.

Основные неисправности, ремонт

Мотоблоки Агат отличаются простой рациональной конструкцией. Возможные неисправности техники зачастую могут быть спровоцированы погрешностями в эксплуатации. Так, неравномерное вращение фрез может быть вызвано налипанием влажной земли или попаданием посторонних предметов в зону работы. Также, следует исключить проскальзывание ремня.

В случае, когда фрезы перестали вращаться при запущенном двигателе, необходимо проверить трос сцепления – возможен его обрыв. Другая причина: со шкива соскочил клиновой ремень или произошел его обрыв.

Как работать с мотоблоком

Учитывайте, что:

  1. Проводить обслуживание или ремонт мотоблока с открытой или полуоткрытой воздушной заслонкой карбюратора, работать с изделием без защитных кожухов клиноременной передачи запрещается.
  2. В течение первых 25 моточасов работы идёт обкатка изделия. Не запускайте механизм на полную мощность. Лучше обработать полосу почвы за два прохода, чем перегрузить двигатель и трансмиссию.
  3. Предельный угол наклона мотоблока, работающего с максимальной нагрузкой, 15°. В кратковременном режиме до 30°.
  4. Во время рыхления почвы возможно наматывание на ось фрез остатков стеблей растений, проволоки, расклинивание на фрезах твёрдых комков грунта. Во избежание поломок механизма необходима периодическая остановка двигателя и очистка фрез.

Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5

Первое требование к мотоблокам — это вспахивание почвы. Вспахивание осуществляется плугом. Устанавливается плуг на мотоблок благодаря универсальной сцепке через кронштейн С-20 и грядиль С-13.

Оборотный плуг

Для более легкой и качественной вспашки можно приобрести оборотный плуг. Его устройство фиксации позволяет навесу быстро и легко менять направление вспахивания.

Для работы с обычным и оборотным плугом есть опорное колесо, которое также может работать с пропольником.

Также для Салют 5Л-6,5 есть окучник — навес, который окучивает и готовит борозду для посадки картофеля. Формой он напоминает плуг, правда, функциями несколько ограничен. Кстати и соединяется с мотоблоком так же — через кронштейн С-20 и грядиль С-13 в универсальной сцепке.

Дисковый окучник

Также, можно прицепить к мотоблоку дисковый окучник. Он окучивает картофель, и обрабатывает землю между рядами. Также, делает нужные гребни, так как может регулировать ширину охвата земли, высоту и настраивает угол работы дисков. У этого навеса два диска, каждый — 400 мм в диаметре.

У дискового окучника есть более продвинутая версия — дисковый усиленный окучник. Функции те же, что и в предыдущей версии, диаметр тот же, правда, диски этой версии созданы из более прочной стали.

Навесное оборудование картофелесажалка

Чтобы посадить картофель вам пригодится навес-картофелесажатель. Бункер такого агрегата вмещает от 40 до 50 кг клубней. Высаживает клубни от 40 до 60 мм в диаметре.

Приблизительный вес картофелесажалки для Салют 5Л-6,5 — 41 кг. Расстояние между высаживаемыми клубнями может отличаться у разных навесов. В одних это 190-280 мм, у других — от 250 до 355 мм. Если у вас небольшой участок, можете купить малогабаритный однорядный навес КС-1.

Плоскорез с культиватором

Допустим, вам необходимо засеять участок пшеницей. Для этого отлично сгодится плоскорез с культиватором. Он нужен для прополки почвы, её выравнивания и подготовки к посевам.

Ранее мы воспользовались окучником и засадили свой огород картошкой. Теперь нам нужно как-то избавляться от сорняков. До этого мы говорили о плоскорезе с культиватором. А теперь нам можно обойтись обычным плоскорезом. И тот и другой плоскорез крепятся к мотоблоку через универсальную сцепку.

Картофелекопалка к мотоблоку

Посаженный картофель в результате поможет выкопать картофеле копателем. Навес крепится к мотоблоку через универсальную сцепку, которую мы рассмотрим дальше.

Итак, универсальная сцепка. Она выполняет роль посредника в соединении ряда оборудования с мотоблоком Салют 5Л-6,5. Крепит плуг, опорное колесо, окучник, картофлекопалку и плоскорез. Использует грядиль С-13 и кронштейн С-20.

Если вам нужно эффективно окучить почву, или прополоть, вы можете воспользоваться двумя окучниками или подрезами. Для того, чтобы их закрепить, воспользуйтесь рамой с двумя замками.

Колеса и грунтозацепы к мотоблоку

Вы можете купить полуоси ПСДУ к своему Салют 5. Существуют для крепления на мотоблок грунтозацепы и помогает делать междурядье нужной ширины. Есть и другая версия этой детальки — полудифференциальная полуось. Её преимущество в том, что она не только копает междурядье, как нам надо, но и регулирует разворот мотоблока.

Рассмотрим разные колеса с грунтозацепами. Можно купить колеса 500х100 мм. Они могут альтернативным вариантом окучнику, плоскорезу и картофелекопателю, потому что исполняют их функции. Все мотоблоки семейства «Салют» приблизительно одинаковы и этот навес кроме Салют 5Л-6,5 также крепят к Салют 5БС-6,5, Салют 5Р-6, Салют 5БС-1.

Колеса с грунтозацепами 500х200 мм используют при работе с плугом. Есть и продвинутый вариант этих колес с песконасыпными утяжелителями — тогда плуг уходит глубже в землю. А колеса 700х130 мм используются в работе окучника, дискового окучника, плоскореза и картофелекопателя.

Для них также можно купить утяжелители. Кроме этого, предлагается размер колеса 800х110. Все размеры колес с грунтозацепами подходят всем указанным моделям Салют.

Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»

В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:

    • Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
    • Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
    • Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
    • Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.

Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.

  • Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
  • Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
  • Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
  • Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
  • Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
  • Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
  • Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.

Коротко о предприятии-изготовителе

Популярные в России и СНГ мотоблоки «Агат» так же, как и некоторые другие образцы подобной техники, имеют «авиационное» происхождение. Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат» (Ярославская область) был основан в 1968 году и занимался производством топливорегулирующей аппаратуры для авиационных двигателей.

Самолёт МИГ-23 напротив входа на завод «Агат».

Этот завод, ставший филиалом московского машиностроительного ПО «Знамя революции», первоначально был размещён здесь для решения демографических проблем чисто текстильного «города невест» Гаврилов Ям.

К 1977 году предприятие освоило серийный выпуск целого ряда агрегатов авиационной техники, и к переломному1991 году достигло своих рекордных объёмов производства. За 90-е годы эти объёмы сократились в десятки раз, так же, как и количество рабочих ГМЗ «Агат».

Среди гражданской продукции, производство которой завод освоил в рамках конверсионной программы, – гидрораспределители, гидроклапана и почие изделия гидроаппаратуры устанавливаемые на грузоподъёмную, строительную, дорожную, и коммунальную технику. В 2002 году были запущены в серию выпускаемые и сейчас универсальные самоходные агрегаты – мотоблоки торговой марки «Агат».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий