Как правильно резать бумагу ножницами

Как правильно резать ножницами по металлу?

Резание тонколистового металла ножницами

Тонколистовой металл можно резать специальными ножницами.

Ручные ножницы состоят из двух половинок. Каждая половинка изготовлена как единое целое и объединяет в себе нож и ручку. Половинки соединены между собой винтом. По расположению режущих ножей ручные ножницы подразделяются на левые(рис. слева а) и правые (рис. слева б). Если смотреть на ножницы со стороны ножей, у левых ножниц верхний нож расположен слева, у правых — справа.

По форме режущих ножей различают прямые(рис. справа а-г) и кривые ножницы (д).

Для снижения усилий, необходимых для разрезания прочного материала, используют рычажные ножницы (см.рис. слева).

Режущие кромки ножей у ножниц должны быть хорошо заточены, а режущие плоскости плотно прилегать друг к другу и хорошо закреплены винтом.Качество заточки ножниц можно проверить по тому, насколько хорошо или плохо они режут бумагу.

Тонколистовой металл можно разрезать двумя способами. Первый способ — ножницы берут правой рукой. Большой палец располагают на верхней ручке, а указательным, средним и безымянным пальцами охватывают нижнюю ручку. Мизинец располагают между ручками: при разрезании им раздвигают ручки ножниц (см.рис. справа). Если ручки ножниц раздвигаются туго, то вместо мизинца можно использовать указательный палец. В этом случае его помещают между ручками ножниц.

Второй способ разрезания тонколистового металла заключается в том, что одну ручку ножниц (ту, которая снизу) зажимают в тисках, а другую охватывают пальцами правой руки (см.рис. слева). Материал в обоих случаях подают левой рукой. Этот способ позволяет значительно усилить давление между ножами и резать более твердый материал. Заготовку слегка поднимают и подают на себя, а лезвие направляют точно по риске.

После резания заготовку выправляют, снимают с кромок заусенцы, притупляют острые углы, проверяют линейкой и угольником качество резания.

Приемы резания листа металла ножницами по прямой линии несколько отличаются от приемов резания по окружности или другой кривой, но в любом случае нужно, чтобы в процессе резания всегда была видна линия разреза.

При резании по кривой линии (см.рис. справа) возникают затруднения в продвижении ножниц, так как в месте закругления отрезанная часть металла хуже загибается и мешает работе ножниц.

Для того чтобы избежать этого при вырезании, например, круга из квадратного листа жести, вначале по прямым линиям отрезают углы, а затем вырезают круг, срезая неширокую полоску жести (см.рис. слева).

При работе ножницы следует раскрывать не полностью, а лишь настолько, чтобы они захватывали лист. Если раскрывать ножницы слишком широко, то они будут не резать, а выталкивать лист.

При разрезании тонколистового металла ножницами отрезаемая часть сильно изгибается и кромки листа в месте разреза делаются очень острыми. Поэтому на левую руку, поддерживающую лист, обязательно надевайте рукавицу.Левая рука не должна находиться на линии реза. Разрезая лист по линии большой длины, нельзя полностью сжимать ножи, так как это может привести к трещинам и даже разрывам кромок материала на линии разреза.Закрепление ножниц в тисках должно быть прочным и надежным, так как при их срыве можно поранить руки о губки тисков.Нельзя касаться голыми руками отрезанных кромок заготовки.Подавайте ножницы ручками от себя, а кладите наоборот.

На предприятиях тонколистовой металл режут на специальных машинах-ножницах. Различают механические ножницы — гильотинные и дисковые.

Гильотинные ножницы бывают двух видов: параллельные и наклонные. У первых ножи расположены параллельно друг к другу, у вторых — под небольшим углом.

В дисковых ножницах листовой металл режется острыми краями вращающихся дисков(см.рис. слева).

Для фигурной резки используются высечные ножницы, верхний нож которых поворачивается вокруг оси, а нижний — неподвижен(см.рис. справа).

Резание заготовок на предприятии выполняют резчики металла. Они должны хорошо знать свойства различных металлов и устройство промышленных ножниц, уметь выполнять разметку заготовок.

В последнее время в производстве получают распространение резка металла лучом лазера, струёй воды под большим давлением. Эти способы отличаются высокой производительностью и точностью.

Похожие материалы:

Гильотинный резак

Применяется в основном в типографиях и в полиграфии. Принцип работы гильотинного резака в вертикально-горизонтальном резе, т.е. одновременно разрезает  в двух плоскостях — нож разрезает сверху вниз и наискось вдоль линии реза, таким образом за 1 раз разрезает от 50 до 800 листов бумаги. Такие резаки бывают механические (ручные), полуавтоматические и автоматические. У многих моделей нож можно снимать и затачивать несколько раз, а потом менять. Многие модели резаков оснащены оптической линейкой и нониусом, что позволяет точно отрезать бумагу. Режущий механизм защищен кожухом, большие гильотины оснащены светодиодами, которые активируют систему электронного торможения при попадании постороннего предмета.

KW-Trio 3948

Полупрофессиональный резак в основном используется в офисах. Размер резака 508х503 мм. Минимальная длина реза — 35 мм, максимальная — 360 мм. С легкостью разрезает пластик и фотобумагу до 50 листов за 1 раз, также разрезает любую стопку бумаги высотой до 5 мм. Очень компактен и удобен в использовании.

Характеристики:

  • автоматический прижим бумаги
  • тип привода ножа: механический
  • блокиратор ножа
  • сбоку удобная железная ручка для переноса резака
  • пластиковый ограничитель, с помощью которого можно нарезать бумагу одного размера
  • механический задний упор (затл)
  • разметка в мм и дюймах, также нанесены стандартные форматы бумаги
  • отделение для хранения мелочей
  • оснащен стальной рукояткой
  • в комплекте есть инструменты для тех.обслуживания и запасное лезвие
  • экран из ударопрочного пластика гарантирует безопасное использование. При открытии экрана лезвие уходит вверх и остается там до тех пор, пока экран не будет опущен.
  • нож повторно затачивать нельзя
  • нет подсветки линии реза
  • вес резака 6,7 кг

Steiger M-3715

Небольшой гильотинный резак размером 475х475 мм, с длиной реза 370 мм. Разрезает до 150 листов бумаги, высота стопы 15 мм. Нож сделан из высококачественной стали.

Характеристики: 

  • при нажатии на тумблер появляется подсветка линии реза
  • привод ножа механический
  • привод затла ручной
  • нет биговки, перфорации, волнообразной линии
  • быстродействующий прижим
  • нож заменяемый и можно подтачивать по 1 разу на каждой из сторон
  • задний упор управляется рукояткой
  • резка узких полос
  • разметка в мм и дюймах, также нанесены стандартные форматы бумаги
  • имеется пластиковый ограничитель
  • корпус сделан из металла
  • экран из прочного пластика гарантирует безопасное использование. При открытии экрана, нож уходит наверх и остается там до тех пор, пока защитный экран не будет опущен.
  • вес 22,5 кг

Сегодня я рассказала про часто встречающиеся модели резаков, но на самом деле их очень много и чтобы выбрать свой, нужно почитать отзывы и характеристики резаков нужного вам типа, посмотреть видео по его работе, выбрать место для хранения резака, почитать про безопасность, посмотреть затачивается или меняется нож и сколько стоит его замена.

Примеры упражнений

Занятия стоит начинать с элементарных упражнений. Для начала нужно научить ребенка резать ножницами бумагу хаотично. Малышу, несомненно,  понравится сам процесс

К тому же, будет развиваться мелкая моторика, внимание и усидчивость. На этом же этапе попробуйте вырезание полосок. Можете сложить бумагу вдвое, чтобы уплотнить, и показать малышу, как вырезать полосы

Из них можно будет сделать бусы или гирлянды, склеив между собой. Постепенно усложняйте упражнения

Можете сложить бумагу вдвое, чтобы уплотнить, и показать малышу, как вырезать полосы. Из них можно будет сделать бусы или гирлянды, склеив между собой. Постепенно усложняйте упражнения.

Можно сделать сборную аппликацию.

«Травка». Используйте цветную бумагу зеленого цвета для этого упражнения. Прочертите карандашом линии перпендикулярно основанию. Покажите малышу, как резать по линиям. Сначала у него будет плохо получаться попадать строго на линию, но подобие травки все же удастся вырезать. Похвалите его и приклейте травку к альбомному листу. Это будет начало композиции.

«Домик». Он будет состоять из квадрата, который малышу нужно будет вырезать по двум линиям. Для этого дополните один край листа линиями так, чтобы вместе с углом образовался квадрат. Малышу нужно будет сначала вырезать по одной линии, а затем по другой. Приклейте получившийся квадрат поверх травки.

«Крыша». Вырезание по диагонали сложнее, поэтому помогайте ребенку, слегка направляя его движения. Проведите две линии от основания, формируя треугольник. Пусть малыш вырежет по линиям крышу для домика, а затем приклеит ее к квадрату.

«Солнышко». Круг — это самое сложное упражнение для такого маленького ребенка. Разумеется, вырезать ровный круг у него не получится. Это сделать удается даже не всем взрослым, поэтому задача такова: вырезать фигуру, максимально похожую на круг. Поверьте, даже корявый кружок, но желтого цвета, будет напоминать крохе солнышко

Здесь важно показать ребенку, как вращать бумагу по мере движения ножниц. Он будет делать это очень медленно и сосредоточенно, поэтому данное упражнение следует проводить, когда у малыша хорошее настроение и он не сильно устал. Получившееся солнышко приклейте над домиком

Готовую аппликацию повесьте на видное место, чтобы малыш мог радовать своему новому умению

Получившееся солнышко приклейте над домиком. Готовую аппликацию повесьте на видное место, чтобы малыш мог радовать своему новому умению.

Почему детям бывает сложно научиться вырезать ножницами?

Часто маленьким детям вырезание дается нелегко, из-за этого они могут сильно расстраиваться и вовсе терять интерес к заданиям, где требуется работа с ножницами. Мы составили для вас список из основных причин, почему у ребенка не получается вырезать.

  1. Тугие ножницы. Это одна из главных трудностей, с которой может столкнуться ребенок. Если малышу тяжело смыкать и размыкаться колечки на ножницах, вырезание будет даваться ему с трудом. На начальном этапе обучения пользованию ножницами стоит снизить нагрузку на пальцы. Малышам 2-3 лет отлично подойдут ножницы с фиксацией открытого состояния. От обычных ножниц с пружинным механизмом их отличает то, что они раскрываются сами, а ребенку остается лишь их закрыть. Дети старше 4 лет уже сами могут раскрывать ножницы, но помните, что их механизм не должен быть слишком тугой.
  2. Недостаточная плавность движений. Начать работу с ножницами стоит с вырезанием по прямым линиям. После того, как ваш малыш это освоит, переходите к заданиям с изгибами. Тогда малыш научится вырезать плавные линии и окружности.
  3. Неспособность остановиться. Часто маленьким детям сложно сделать четкие разрезы, они получаются длиннее, чем нужно. Чтобы научиться делать разрезы необходимой длины, можно потренироваться, выполняя задания, где выделены точки, в которых нужно остановиться.

Технические характеристики и требования

Ножницы представляют собой два лезвия из крепкой стали. На одном конце они заострены под определенным углом, а на другом сделаны отверстия для пальцев. Бывают различные виды конструкций, например, для левшей. В данном случае пластины будут вывернуты в другую сторону.

Две части закрепляются болтом или заклепкой. Лучше выбрать ножницы скрепленные болтом, так как их можно подкрутить, если они начнут жевать материал.

Длина моделей может варьироваться до 240 мм. Большим спросом пользуются изделия 140 -216 мм. Удобные ручки могут иметь разные формы: овальные, эллипсоидные и круглые. А еще изготавливаются с одинаковыми или разными кольцами. Стоит отметить, что модели с несимметричными отверстиями в совокупности с резиновыми вставками помогают не утомлять руку при долгой работе. Покрытия сделаны из нержавеющей стали, титана и никеля.

ГОСТ Р 51268-99 утвердил размеры и другие технические характеристики канцелярских ножниц, которые должны совпадать с чертежами, документами и образцами-эталонами. 

Отличия от обычных ножниц детских ножниц для бумаги

Даже самые лучшие канцелярские ножницы, предназначенные для взрослых, категорически не подойдут для детских занятий. Такие предметы имеют ряд существенных отличий:

  • независимо от модели инструмент всегда имеет лезвие, в длину не превышающее 12 см. Это делает его более безопасным и маневренным в пока еще слабых детских руках;
  • чтобы малыши не ломали ножницы быстро, их места соединений колечек и лезвий делают особо прочными;
  • режущая кромка ножниц для детского творчества выполняется относительно тупой и толстой, затачивается определенным образом и позволяет разрезать только не очень плотную бумагу. Это позволяет исключать травматизм и предотвращать порчу детьми предметов интерьера, волос и пр.;
  • кроме металла для создания лезвий ножниц с тупыми концами для детей нередко используются качественный пластик или стекловолокно. Детали из них имеют приемлемую прочность и при этом гораздо более легкие, удобные, маневренные, чем стандартные;
  • функциональность детских ножниц в сравнении со взрослыми моделями минимальна, ею пожертвовали во имя безопасности изделий. Все безопасные ножницы для детей для творчества – только короткие и неострые, простейшей формы.

Заточка с помощью подручных средств и инструментов

Существует несколько способов, основанных на народном опыте, как заточить ножницы в домашних условиях. Вам не потребуется специальный инструмент, а только простые подручные средства. Конечно, существуют заточные приспособления и станки, но к ним в основном прибегают при необходимости восстановления остроты лезвий на ножницах профессионального назначения.

Гладкий металлический стержень

Это самый доступный способ, позволяющий наточить ножницы дома. Вам понадобится любой стальной стержень небольшого диаметра с гладкой поверхностью. Это может быть цыганская игла, шило, отвертка, булавка и даже простая канцелярская скрепка.

Немного хуже, но все же возможно, использовать круглую пальчиковую батарейку формата АА или ААА.

Раздвиньте ножницы так, чтобы стержень поместился как можно ближе к стяжному болту. После этого, несильно нажимая на рукоятки, начните сводить лезвия, а используемый инструмент передвигайте от себя в сторону режущих концов. Произведите такие действия 10-15 раз и проверьте, как теперь режется бумага. Если результат все еще неудовлетворительный повторите операцию еще раз.

Фарфоровая чашка

Большинство чайных чашек на внешней стороне дна имеет ровную абразивную поверхность. Ее вполне можно использовать вместо специального точильного бруска.

Максимально разведите ножницы. Приложите скос лезвия в верхней части к краю чашки и, слегка нажимая на него, проведите по абразиву с перемещением на себя. Движение при заточке должно происходить только в одном направлении, в противном же случае вы можете не наточить, а полностью и окончательно испортить инструмент.

Алюминиевая фольга и наждачная бумага

Наверное, у каждой хозяйки есть на кухне фольга для запекания продуктов. Возьмите рулон и оторвите от него кусок длиной 20-30 см. Сложите его по длине 6-8 раз, чтобы получить плотную многослойную полосу. После этого начинайте резать фольгу вдоль, используя при этом всю длину лезвий. Через 10 резов проверьте остроту и, при необходимости, повторите действия.

Вместо фольги можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Ее следует складывать вдвое так, чтобы абразив оставался снаружи обеих сторон. В этом случае количество резов для первой попытки можно сократить вдвое. После окончания работ обязательно протрите лезвия влажной тряпкой для удаления возможных остатков абразива.

Металлическая губка для мытья посуды

Также присутствует в большинстве квартир и может использоваться в качестве инструмента для заточки ножниц. Принцип использования губки такой же, как и в случае с применением фольги и наждачки. Однако, размеры металлической губки, которую можно купить в магазине, как правило, меньше длины лезвий. Поэтому ее следует растянуть таким образом, чтобы можно было задействовать всю режущую часть ножниц.

Заточка с помощью специального инструмента

В хозяйственных магазинах можно найти самые разнообразные приспособления и инструмент для заточки ножниц. Если вы решили купить какой-либо из них, помните, что принципы действия ножевых и ножничных лезвий сильно разнятся.

Точильные камни

Абразивный камень или брусок считается самым простым инструментом для правки любых режущих лезвий. При заточке ножниц он должен соприкасаться только с верхней кромкой, заточенной под определенным углом. При работе вы должны быть предельно внимательны и постараться максимально точно сохранить этот угол заточки ножниц, заданный изготовителем инструмента.

Движение ножниц по камню или бруска по лезвию следует производить только в одном направлении с несильным нажатием. Перемещение туда и обратно не допускается. Если раскрутить стяжной болт и разобрать ножницы, то работать будет удобнее.

Напильники

Плоский или треугольный напильник с мелкой насечкой — более совершенный инструмент для заточки. Принципы правки тут такие же, как и у камня. Движения инструмента происходят вдоль режущей кромки и лишь в одном направлении. При креплении ножниц в тисках работать проще и удобнее.

Основной недостаток способа заключается в вероятности неравномерной заточки. Поэтому постарайтесь обеспечить одинаковую силу нажатия своими руками на инструмент в течение всего времени и считайте количество выполненных движений для каждого лезвия.

Заточной станок

На специальных станках для заточки режущего инструмента установлены вращающиеся абразивные круги. Обработка происходит поперек режущей кромки под определенным углом и, если вы не имеете навыков такой работы, то от механической заточки лучше отказаться, чтобы не испортить ножницы и не получить травму.

Чем отмыть пластиковые панели в ванной?

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: ФИГУРНЫЕ НОЖНИЦЫ Набор фигурных ножниц 136 грн Фигурные ножницы 1 шт.14 грн Ножницы с фигурными насадками47 грн Фигурные ножницы + фигурные дыроколы73.34 грн

Игра в парикмахера


 

Игра для детей с ножницами «Вырежи змею»


 

Вырезаем перья 

Еще одно упражнение для развития мелкой моторики — это разрезание бумажных перьев. Вырежите из цветной бумаги перья и нарисуйте по центру линии. Задача ребенка — делать надрезы по направлению к центру пера, не заходя за линию.
 
 

Игра для детей с ножницами «Единорог и радуга» 

Чтобы детям было веселее, нарисуйте единорога (можно использовать наклейки) и вырежьте его. Затем приклейте на лезвие ножниц, как показано на видео. На полосках бумаги нарисуйте радугу и дорогу к ней в виде волнистой линии или зигзага. Затем предложите ребенку поиграть: сделать так, чтобы единорог доскакал до радуги. 

Учимся пользоваться ножницами на картонных втулках

Мы уже рассказывали о том, что можно сделать из картонных втулок от туалетной бумаги. Вот еще один способ их использования: нарисуйте на втулках забавные лица человесков, сделайте глубокие надрезы, имитирующие волосы. Пусть ребенок посредством ножниц сделает человечкам новые прически.

Фото из Инстаграма @acraftyliving
 

Учимся вырезать на бумажных тарелках

Играть в парикмахера, развивая мелкую моторику рук, можно и с помощью бумажной тарелки. Идея та же: нарисовать рожицу и «сделать» волосы, затем вручить ребенку ножницы и предложить сделать стрижку.
 
Фото из Инстаграма @acraftyliving
 
Надеемся, эти упражнения для развития навыка использования ножниц понравятся вашему ребенку и помогут ему в развитии мелкой моторики рук. Чтобы развить мелкую моторику и проприоцепцию, можно также попробовать использовать вибрирующую ручку и дырокол.
 

Читай также: Как научить ребенка лепить из пластилина

Читай также: Как сделать геоборд своими руками для детей

Читай также: Чем занять ребенка дома или в дороге: мастерим лабиринты на тарелках

Немного исторических фактов о ножницах

Ниже приведены несколько занимательных фактов о ножницах.

  1. Первые ножницы, найденные археологами, датируются 3-4 тысячелетием до н. э. и предназначались для стрижки овец.
  2. Современный дизайн ножниц был разработан Леонардо да Винчи.
  3. В 14-м веке ножницы считались прекрасным подарком для представительниц прекрасного пола.
  4. В 18-м веке ножницы стали нести не только функциональную нагрузку, но и эстетическую, а потому их начали украшать ажурной резьбой, драгоценными камнями, позолотой.
  5. Промышленные революции положили конец бесконечному украшению ножниц и других необходимых инструментов, вернув им исключительную функциональность.

Правила пользования

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как ребенка научить резать ножницами, необходимо ознакомить его с мерами безопасности.

  1. Объясните малышу, что ножницы – это не игрушка, а инструмент, которым можно пораниться. Донесите информацию о том, что они имеют острие, поэтому очень опасны. Пользоваться ножницами можно исключительно за столом.
  2. Инструмент должен использоваться только для создания разрезов на бумаге. Нельзя применять ножницы для того, чтобы резать волосы, шторы, скатерть, одежду и прочие вещи. Если ребенок ослушается этого правила, и попытается отрезать, допустим, домашнему коту усы, то заберите у него инструмент, и объясните, что он не готов ими еще пользоваться, так как не уяснил меры безопасности.
  3. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по квартире.
  4. Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
  5. Пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей или взрослых.

Пожалуй, это основные меры безопасности, которые ребенок должен соблюдать.

Вопрос психологам

Спрашивает: Наталья

Категория вопроса: Дети

06.11.2010

Я воспитатель, работаю. У меня дочка 5 лет. Как научилась резать бумагу, ножницы никогда не убирала с ее стола. С 4 лет начала резать втихомолку предметы и вещи в доме, которые нужны. Это простыни и наволочки, усы у игрушек, волосы у себя и кукол, колготки свои, веревки и веревочки, крайней каплей стал большой гимнастический мяч. Надрезала, спустил воздух, заметили не сразу. Знала что накажем, хотела избежать – сказала, что испортила мяч не она. До этого наказывали, но не сильно: ставили в угол, отшлепали по попе, на какое-то время убирали ножницы, но не помогает… Разъяснительные беседы проводим каждый раз, что вещи надо беречь, родители расстроились, игрушки не красивые, наволочку пришлось зашивать(потрачены деньги), и т.д. Даю резать разные материалы, для замещения. Но все одно, через какое-то время повторяется. Подскажите, что делать?

Дочка 5,5 лет, кричит во все горло (3 ответа)

ТОП лучших советов психологов

Дочка 5,5 лет, кричит во все горло (3 ответа)

Я влюблена 5 лет и не взаимно, что мне делать? (1 ответ)

Дочь, ей 16 лет, режет себе кожу (2 ответа)

Все советы психологов (всего 435406 советов) Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или… Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения Семья Секс Дети Здоровье Красота и внешность Работа, бизнес, карьера Стресс и депрессия

Пищевое поведение Кризисы Зависимости Страхи и фобии Сон и сновидения О смерти Самопознание Эмоции и чувства

Деньги Отдых Я и психолог Психология и психологи Интересно Другое Все советы психологов

«Чик-чик» – первые результаты

Продемонстрируйте карапузу на своем примере правильность расположения ножниц в пальцах. Затем передайте ему инструмент, поставьте кисть в нужном положении, как описывалось выше, и сделайте первое упражнение – попытку открыть и закрыть ножницы, имитируя резание.

Если малыш будет слишком быстро уставать, то параллельно можно заниматься пальчиковыми играми для тренировки мышц.

Когда первый шаг (постановка кисти) освоен, можно переходить к процессу. Начать можно, предложив ребенку делать маленькие надрезы на листе, который вы держите в своих руках. Так малыш отработает скорость движений.

После можно учиться делать надрезы более длинными. Завершением урока станет создание ровной «бахромы».

Можно попытаться разрезать по ровной, заранее нарисованной, линии лист бумаги.

Пусть малыш это делает при использовании обеих рук, держа лист бумаги и ножницы.

Когда движения станут более умелыми, начинайте учиться красиво вырезать простые фигуры, содержащие ровные детали, зигзаги, и пробовать повторять их без шаблона.

Мамам на заметку: заготовьте заранее широкий круг материалов для вырезания: ткань, картон, газеты, глянцевые журналы, фольгу, пластик, частицы растений и другие. Купите альбом, где ребенок, разрезая заготовки, будет собирать их в аппликацию. Это будет развивать его фантазию и пополнять запасы тактильной памяти.

Ни в коем случае не критикуйте, если не все получаться. Лучше похвалите и поддержите, так как выраженное нетерпение может отбить охоту к данному занятию.

Упражняемся и экспериментируем.

Резка — это очень увлекательное занятие! Скорее, это произойдет, если мать подойдет к этому вопросу творчески. Вашему ребенку понравится резать цветную бумагу, старые журналы, делать коллажи и аппликации.

Вы не можете заново открыть колесо или использовать специально разработанные материалы, такие как KUMON Learning to CutWorkbook или Let’sCut! KUMON в сериях «Первые шаги», «Использование ножниц и клея», «Учимся клеить» и «Давай клеить! Задания в этих книгах разработаны таким образом, чтобы помочь детям двигаться от простого к сложному и выполнять все задания одно за другим.

Можно резать такие фантазийные материалы, как ткань, картон, целлофан и фольга. Отходы также подходят для создания шедевров ручной работы.

Если под рукой есть ножницы, старайтесь изо всех сил. Начните с нарезки полос — коротких или длинных, широких или узких. Затем идет зигзаг, поворот по спирали, а потом ребенка можно научить вырезать круги. Круги и овалы детям вырезать довольно сложно. Высшим мастерством является вырезание снежинок.

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.

Учимся резать ножницами

Скоро Новый год! Наступила интересная пора – подготовка к предстоящему празднику! Время, когда ребятишки с удовольствием занимаются изготовлением новогодних поделок.

Самое время научить ребенка пользоваться ножницами для улучшения тонких движений кистей и пальцев рук.

Среди детей с ОВЗ нередко можно заметить, как во время рисования у них в руках ломается карандаш. Дети со слабыми руками, пальцами, ладонями и локтями имеют проблемы с мелкой моторикой, из-за чего им трудно держать ручку или карандаш, стирать ластиком, писать и держать ножницы. Но, кроме этого, часто дети сталкиваются еще и с проблемой проприоцепции, то есть неспособностью рассчитать давление на предмет, например на карандаш, из-за чего он ломается или, наоборот, оставляет едва заметный след на бумаге.Проприоцепция – это ощущение в мышцах, суставах и связках, поэтому она напрямую влияет на развитие мелкой моторики у ребенка. Проблемы такого рода называют проприоцептивной дисфункцией, становящейся причиной плохого почерка, путаницы с направленностью букв и цифр, а также проблем формирования предложений. Ребенок с нарушением проприоцепции слишком сильно держит ножницы и режет не по линиям, потому что не знает, откуда начинать и где заканчивать.

Если ребенку сложно пользоваться ножницами или сложно понять, как ими пользоваться, у него также могут быть проблемы со зрением и координацией рук и глаз. Он может казаться неуклюжим, неумело обращаться с предметами в руках, постоянно менять руки и перекладывать ножницы и не иметь пространственного понимания (не понимать, в каком направлении нужно резать).Ножницы – инструмент, который великолепным образом развивает мелкую пальчиковую моторику, ловкость, что является важным этапом подрастания и развития каждого малыша. С помощью ножниц можно совершенствовать координацию действий рук и глаз, совершенствовать нажим на пишущий предмет, пространственное понимание (ориентацию на листе бумаги).

Чего же мы добьемся, обучив ребенка пользоваться ножницами?Развития у ребенка мелкой моторики рук с помощью ножниц, совершенствования координации действий рук и глаз, совершенствования пространственного понимания (ориентации на листе бумаги). Разовьем у ребенка умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), а так же, научим его правильно держать , открывать-закрывать ножницы произвольно, отрезать кусок бумаги от целого, резать по линии-шаблону с продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам, вырезать квадрат, вырезать более сложные фигуры (с закруглением).Прежде, чем приступить к работе с ножницами, знакомим ребенка с правилами пользования ими.

Надо показать, как правильно передавать ножницы другим детям и взрослым. И объяснить, почему нужно передавать этот предмет колечками вперед к другому человеку. Конечно, обязательно рассказать, что ножницы предназначены исключительно для нарезания бумаги и заготовленных материалов.Нужно показать ребенку, как правильно, и расположить ножницы в руке ребенка:1. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики были выпрямлены, а большой палец смотрел вверх.2. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец малышу.3. Помогите малышу самостоятельно просунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец поддерживает лезвия ножниц снизу и помогает открывать и закрывать, поворачивать ножницы.4. Мизинчик и безымянный пальчики спрятаны в ладошку. Иногда и безымянный пальчик занимает место в колечке вместе со средним, если колечко овальное или длинное.5. Подержите перед ребенком лист бумаги так, чтобы тот находился на весу (у вас в руках), а малыш попробует сделать несколько разрезов.

Не требуйте от ребенка, чтобы сразу начал резать ножницами. Нужно учить пользоваться ними постепенно, применяя игровые моменты.Обучаясь, ребенок как бы проходит несколько стадий развития навыка пользования ножницами:1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.2. Ребенок держит ножницы правильно.3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза, в том числе, с продвижением вперед.6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.7. Ребенок может вырезать квадрат.8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения! Кроме вас никто не научит ребенка правильно и безопасно пользоваться ножницами!

Рекомендации инструктора по труду Коноваловой Л.А.

Примеры упражнений

Рекомендуется начать с базовых упражнений. Во-первых, необходимо отучить ребенка бесконтрольно пользоваться ножницами для резки бумаги. Ребенку обязательно понравится этот процесс

Кроме того, будет развиваться мелкая моторика, внимание и терпение. На этом этапе попробуйте нарезать полоски

Сложите бумагу пополам, расплющите ее и научите ребенка нарезать полоски. Их можно склеить между собой, чтобы сделать бусы или гирлянды. Постепенно увеличивайте сложность упражнения.

Можно сделать складные аппликации.

  1. «Сорняки». Для этого упражнения используйте цветную бумагу зеленого цвета. Проведите карандашом линию, перпендикулярную основанию. Покажите ребенку, как разрезать по линии. Поначалу они, возможно, не смогут точно провести линию, но смогут срезать все подозрительные сорняки. Наградите своего ребенка и вклейте траву в альбом. Это будет началом композиции.
  2. ‘Дом. Он состоит из квадратов, которые ребенок должен разрезать по двум линиям. Для этого добавьте линию к одному концу листа так, чтобы образовался квадрат с углами. Ребенка вы сначала разрезаете по одной линии, а затем по другой.
  3. ‘Крыша. Помогите ребенку направлять движение медленно, так как трудно резать под углом. Проведите две линии от основания, чтобы сформировать треугольник. Попросите ребенка вырезать крышу дома по линиям и приклеить ее к квадрату. .
  4. «Солнечный свет». Циклы — самое сложное упражнение для такого маленького ребенка. Конечно, он не может нарезать равномерные круги. Не все взрослые могут это сделать, поэтому задание следующее: вырежьте фигуру, максимально похожую на круг. Поверьте, даже кривой круг, желтого цвета, напоминает малышу о солнечном свете. Главное здесь — показать ребенку, как поворачивать бумагу при движении ножниц. Это упражнение следует выполнять, когда малыш чувствует себя хорошо и не слишком устал, так как он будет делать его очень медленно и сосредоточенно. Наклейте получившееся солнышко на дом. Повесьте готовую аппликацию на видное место, чтобы ваш ребенок мог наслаждаться своим новым умением.

Задания, которые помогут научить ребенка вырезать

  • Разрезаем полоску бумаги пополам.
  • Разрезаем полоску бумаги на кусочки.
  • Свободное вырезание. Дайте ребенку журнал, старую газету и ножницы. Поверьте, вашему малышу очень понравится разрезать их на кусочки.
  • Резать по линии. В интернете есть множество заданий – шаблонов для вырезания. Начните с простых упражнений, только когда ребенок их освоит, переходите к более сложным (сначала режем по прямой, затем по кривой и по изогнутой линии).

  • Режем тесто для лепки. Вы можете вместе с ребенком раскатать тесто для лепки, а затем предложить малышу порезать его на кусочки. Обратите внимания, что для этого подойдет только упругое тесто; пластилин прилипнет к ножницам.
  • Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.
  • Делаем прически для кукол.

Вырезаем фигуры, изображения, рисунки, раскраски. Когда ребенок уже научился резать по линиям разной сложности, попросите его вырезать какую-нибудь картинку. Для этого отлично подойдут рисунки самого малыша.

Материалы для вырезания можно подготовить самостоятельно. Это могут быть заготовки из цветной бумаги и не очень плотного картона, газеты, журналы. Держите материалы для вырезания под рукой, тогда ребенок обязательно ими заинтересуется. Покажите ребенку пример, пусть он видит, как вы вырезаете. А потом вместе придумайте, что можно смастерить из вырезанных деталей. Развить свои творческие способности и научиться уверенно пользоваться ножницами ваш ребенок сможет на творческих мастер-классах в детском .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий