Как поменять ведущую звездочку на бензопиле

Как продлить сроки эксплуатации ведущей звездочки?

Рабочий ресурс металлической звезды сцепления можно увеличить в 1,5–2 раза, если строго придерживаться следующих рекомендаций:

  • нельзя устанавливать на одну и ту же бензопилу цепи с разным шагом – это ухудшит контакт детали сцепления с барабаном;
  • не нужно постоянно держать руку на выжатом акселераторе – это приведет к повышенному износу звезды и ее нагреву, результатом чего станет деформация детали;
  • звезду сцепления бензопилы необходимо регулярно смазывать – без качественного масла деталь будет постоянно перегреваться;
  • при установке новой шины нужно тщательно проверять плотность ее посадки – если в месте установки шины остались люфты, то это приведет к неравномерному износу всего механизма сцепления.

Чтобы продлить сроки эксплуатации ведущей звезды, важно следить за плотностью посадки самой детали. Она должна равномерно прилегать к барабану, в противном случае зубья звездочки будут стачиваться неодинаково

Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки

ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена водить машину звездочки.

Подавляющее число домашних пил продается под торговой маркой Partner. Они просто меняют звезду, даже дома, покупая ремонтный комплект.

Поскольку чаще всего звездочка в бытовых пилах представляет собой механизм сбора, он вращается из-за подшипника. То есть, меняя звездочку, вы неизбежно меняетесь, а подшипник не вал.

В профессиональных моделях (таких как Calm и Husqvarna), а также в моделях домашних хозяйств, если нет возможности иметь специализированный ключ для удаления звезды, используйте мягкий шнур диаметром 5-6 мм.

Как снять звёздочку с бензопилы

В зависимости от марки и модели инструмента, конструктивные особенности его системы могут отличаться, но сам принцип взаимодействия компонентов обычно остается неизменным. Способ установки ведущей шестерни, идентичен для всех бензопил современного типа, будь то профессиональная Husqvarna или китайский ноунэйм – различия минимальны (не считая качества). Единственное серьезное отличие может заключаться в расположении звездочки, которая может находится внутри (между сцеплением и двигателем) и снаружи (на сцеплении). Наиболее распространенный вариант представлен именно внутренним креплением, поэтому описание процесса съема начнем с него.

В первую очередь следует подготовить вспомогательные средства, без которых снять зафиксированное сцепление практически нереально. Для предотвращения прокручивания коленвала можно использовать специальный фиксатор, который вкручивается в свечное отверстие, или же поместить в него обыкновенный узелок из троса или толстого кабеля (так даже деликатнее). Снять барабан сцепления можно с помощью специального съемника, ключом для болгарки или обычным молотком с зубилом. Для более надежного крепления новой звездочки, лучше заранее запастись тюбиком фиксатора резьбы.

  • Процесс замены шестерни начинается со снятия цепи, пильной шины и извлечения свечи из гнезда.
  • Поворачиваем сцепление, чтобы поршень опустился вниз и помещаем в свечное отверстие фиксатор или узелок.
  • Вставляем в муфту сцепления съемник или ключ, и выкручиваем по часовой стрелке. Разбирая первый раз, сорвать может быть достаточно тяжело, и вполне вероятно придется подстучать молотком.

Даже при минимальном опыте, разобраться, как открутить звездочку на бензопиле – предельно просто. Процесс может осложниться крепким фиксатором резьбы, поэтому лучше проводить данные работы с помощником. Для максимально наглядной демонстрации процесс, рекомендуем посмотреть следующий ролик, где автор коротко, но подробно показывает, как снять звездочку с бензопилы Partner, с последующей установкой новой детали.

READ Бензопила Stihl Расход Масла Цепи

Как снять сцепления с бензопилы Партнер | Замена звезды на бензопиле | Ремонт Партнера.

Второй вариант съема звездочки, при её расположении снаружи, не требует откручивания и даже фиксации поршня. Элемент закреплен на стопорное кольцо, которое достаточно слегка отогнуть и вынуть, освободив путь для извлечения шестерни

В обратной последовательности процесса сборки ведущего узла, следует обратить внимание на наличие шайбы, выполняющей главную роль упора

Как снять звездочку на бензопиле

Снять и поменять звездочку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисного центра. Порядок действий такой:

  • откручиваем крепление пильной гарнитуры специальным ключом;
  • откручиваем и снимаем крышку гарнитуры;
  • откручиваем и снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • выкручиваем свечу зажигания.

Чтобы снять звездочку, нужно зафиксировать поршень двигателя. Для этого плавно тянем шнур кик-стартера, поднимая поршень вверх, но не доводя его до конца. В свечное отверстие проталкиваем длинный отрезок толстого шнура до заполнения пространства камеры сгорания. Это нужно для того, чтобы не дать поршню пройти верхнюю мертвую точку. Одновременно шнур будет служить демпфером, предохраняя поршень от возможных повреждений. Часть шнура должна выходить из отверстия с тем, чтобы потом его можно было извлечь.

Чтобы открутить звездочку, нужен специальный ключ, который редко идет в комплект пил, особенно дешевых моделей. Нужно воспользоваться выколоткой из мягкого металла — меди или алюминия.

Выколотку прислоняют к выступам крепления кулачков центробежного механизма и наносят несильные удары молотком. Направление удара должно быть почти параллельно плоскости муфты, поскольку при большом углу можно погнуть крепление кулачков и сцепление придется менять. Направление удара — против часовой стрелки. Часто на сцеплении нанесена надпись «off» и стрелка, показывающая направление удара.

После страгивания гайки с места ее можно открутить руками.

Некоторые производители пил для крепления сцепления и звездочки используют простые гайки с левой резьбой. Тогда задача упрощается, поскольку для снятия можно взять простой рожковый ключ нужного размера.

Теперь снимите ведущую звездочку, стараясь не потерять пластиковую шестерню привода маслонасоса и игольчатый подшипник.

Как установить

После того как все работы выполнены, звездочку можно заменить исправной. Сборка производится в обратном порядке. Желательно дополнительно смазать игольчатый подшипник.

При закручивании гайки больших усилий прилагать нет необходимости, поскольку она сама затянется во время работы.

Ремонт системы подачи масла

При отсутствии подачи масла для смазки цепи, необходимо провести диагностику всей системы и определить причину, по которой масло не подается. Основных причин может быть несколько:

  1. Засор масляного фильтра или масленой системы;
  2. Отсутствие резьбы на червячной передаче маслонасоса;
  3. Засор или неисправность самого насоса;
  4. Разгерметизация масляной системы (на днище бензопилы будут иметься подтеки масла).

Для проверки резьбы на червячном приводе маслонасоса, потребуется снять ведущую звездочку бензопилы и раскрутить сцепление. Для этого выкручивается свеча зажигания и на её место устанавливается стопор поршня, тем самым обеспечивается надежная фиксация коленчатого вала инструмента от проворачивания.

Далее снимается крышка со стороны шины бензопилы Штиль 180, и при помощи отвертки удаляется стопорное кольцо, удерживающее ведущую звездочку, после чего снимается сама звездочка.

Сцепление раскручивается при помощи головки на 19 и воротка. Раскручивать сцепление необходимо по часовой стрелке, т. к. резьба левая. За сцеплением установлена отражающая пластина, её тоже необходимо удалить. Следующая деталь, это червячный привод масляного насоса. Осмотрев и обнаружив отсутствие пластиковой резьбы, можно смело выкидывать деталь и устанавливать вместо нее новую т. к. её восстановление невозможно. Сборка бензопилы Штиль 180 проводится в обратной последовательности.

В случае если шестерня в нормальном состоянии, продолжается разборка пилы, для этого с амортизаторов вынимаются штопора, раскручивается задняя рукоятка и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой, после чего блок рукояток снимается с амортизаторов при помощи мощной шлицевой отвертки.

Снять рукоятки необходимо для обеспечения доступа к днищу в месте установки масляного насоса.

На следующем этапе масляный шланг, идущий от масляного бака, вынимается из посадочного места на корпусе и магистраль проверяется на засор при помощи подачи воздуха через масляный шланг в корпус маслобака. При обнаружении засора его необходимо прочистить, если сделать это невозможно неисправный шланг необходимо заменить.

Далее масляный насос, вынимается из корпуса бензопилы Штиль 180 и промывается в бензине.

После ремонта, сборку бензопилы Stihl 180 проводим в обратной последовательности. Важным моментом является герметизация масляного шланга в месте установки, в посадочное место на корпусе. Необходимо промыть шланг и отверстие для его установки бензином, после чего продуть сжатым воздухом до полного высыхания и обмазать уплотнительным маслостойким герметиком, после чего установить на место.

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни – один из основных параметров узла

Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода – изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно – производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу – она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается – то звездочку придется снять и заменить.

Порядок сборки инструмента

Сборка бензопилы производится в обратном порядке. Сначала звездочку устанавливаются на игольчатый подшипник, затем барабан муфты сцепления, шайбу и саму муфту. Закрутите ее против часовой стрелки, но без лишнего усилия. Поршень также потребуется зафиксировать, но уже с левым вращением за несколько миллиметров до максимальной верхней точки.

Обратите внимание, что иногда маслопривод оснащен пружиной, которая передает движение от звездочки на насос. Если ус пружины не попадет на свое место, то масло не будет подаваться на цепь

Обычно правильное положение отмечено цветом, рисками, при отсутствии таковых нужно медленно вращать деталь до характерного щелчка.

Далее на бензопилу необходимо установить пильную шину. Чтобы поставить цепь, нужно ослабить ручной тормоз, подтянув рычаг на себя (в сторону рукоятки)

Здесь важно, чтобы зубья цепочки попали в пазы звездочки. По невнимательности этот момент можно упустить, что приведет к быстрой порче цепи

Правильное ее направление указано на корпусе характерными пиктограммами. После установки ее необходимо натянуть до рабочего состояния.

В конце нужно убрать стопор поршня, установить на свое место свечу зажигания, воздушный фильтр. Закрепите верхнюю крышку корпуса.

Смотрите видео как снять звездочку с бензопилы

Особенности барабана сцепления в бензопилах

Барабан, располагающийся в основе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. В зависимости от вида бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Так как профессиональная пила используется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка требует регулярной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

Чаще всего требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.

В любом случае основной причиной для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его почти полностью, что требует и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться лишь заменой венца.

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, выполнить эту работу можно и самостоятельно. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.

Распространенные поломки Штиль 180

К распространенным неисправностям на бензопиле штиль можно отнести:

  • Обрыв шнура стартера;
  • Износ ведущей звездочки;
  • Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
  • Износ червячной шестерни маслонасоса;
  • Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
  • Отсутствие искры на свече зажигания;
  • Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
  • Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.

Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.

Что нужно знать перед заменой?

Большая часть современных бензопил независимо от производителя, имеют похожую конструкцию и идентичные механизмы, и прежде, чем разбирать свой инструмент, необходимо изучить принципы его работы, а именно системы сцепления. В большинстве моделей установлено сцепление центробежного типа, которое работает автоматически при наборе определенных оборотов. Основной частью этой системы и является звездочка или барабан сцепления.

Звёздочка может располагаться как внутри, так и снаружи агрегата сцепления, но всегда закрыта защитной крышкой, не только в целях сохранности механизмов, но и для безопасности использования.

Прежде, чем приступать к непосредственной замене звездочки, важно понять к какому типу относится эта деталь именно в вашей пиле. Давайте разбираться

Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.

Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.

Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Конструкция сцепления агрегата

Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.

На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, в зависимости от количества оборотов двигателя.

При работе двигателя агрегата на холостых или малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, обладают определенным уровнем свободы в радиальном направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не осуществляют передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов двигателя аппарата центробежная сила превышает усилие пружин, что приводит к смещению элементов с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенкам барабана. За счет такого контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может располагаться либо снаружи инструмента, либо под специальной крышкой, которая предохраняет механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.

Основное достоинство такого типа сцепления заключается в том, что при возникновении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание элементов имеющих фрикционные накладки, что предохраняет двигатель внутреннего сгорания от серьезных поломок.

Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

Сегодня почти каждый житель загородного дома или дачник имеет собственную бензопилу. Не обойтись без этого во время регулярных лесозаготовок, садоводства и муниципальных работ. Спрос на бензопилы не падает, но даже растет из-за того, что для работы этих устройств не нужно много знаний и навыков. Единственное, что нужно регулярно делать. это проводить технические осмотры.

Как и любой инструмент, бензопилы требуют тщательного личного ухода. Необходимо постоянно проверять подачу масла в цепь, натяжение цепи, работу тормозов, системы зажигания и другие вещи. К счастью, практически любую неисправность можно решить дома самостоятельно.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной работы бензопилы звездочка, показанная на фото, находится под сильной нагрузкой, и поэтому она часто выходит из строя. Звездочка или иначе барабан сцепления. важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Учитывая безопасность приводного звездочки и цепи бензопилы, есть два способа работы:

  • используя только одну цепь
  • используя поочередно две или более цепей.

READ Как Смазать Звездочку На Шине Бензопилы

В первом случае цепь можно управлять до полного истирания. Однако здесь есть ряд недостатков. Используя только одну цепь, проблематично контролировать его состояние во время интенсивной работы. Удар гвоздями или другими металлическими деталями заставляет подстраивать цепь, но поскольку он один, работа замедляется.

Во втором случае дежурство цепей позволяет равномерно изнашиваться как звездочки, так и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не забывайте о ее подшипник, который работает в режиме холостого хода. Поэтому очень часто они не обращают на это внимания и забывают смазывать.

Обычно при замене ведущей звездочки они немедленно пытаются заменить как подшипник, так и цепь. Это делается благодаря изменению длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В Интернете очень много, наглядно демонстрирует, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных брендов, как Stihl, Husqvarna, Druzhba, Ural и другие. Их легко найти.

Каждый тип бензопил имеет свои особенности конструкции, но принцип их работы одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

Крышка тормоза цепи снята. В этом случае тормоз следует тянуть к вам, чтобы тормозная полоса не контактировала с чашкой сцепления. Далее, пару орехов, которые держат крышку, откручивают. Снимает натяжение цепи, позволяет полностью снять крышку.
Шину удаляют цепью, попутно удаляют любую грязь.
Теперь нужно зафиксировать поршень в цилиндре. Это делается с помощью специальной пробки и фиксатора, но можно использовать обычную веревку. Вращая муфту, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет розетки. Канат опускают в отверстие для свечи зажигания и фиксируют поршень. Для удобства на веревке завязывают несколько узлов. Веревку нужно будет снять после замены, поэтому не отпускайте.
После этого можно приступать к откручивания гайки сцепления

Важно не забывать, что есть левая нить, то есть ее нужно закрутить по часовой стрелке. Использование зубила молотком недопустимо. Это повредит гайку.
Теперь вы можете снять сцепление и барабан приводного колеса.
Замена барабана сцепления.
Сбор всех деталей вместе в обратном порядке.

Это повредит гайку.
Теперь вы можете снять сцепление и барабан приводного колеса.
Замена барабана сцепления.
Сбор всех деталей вместе в обратном порядке.

Во время замены звездочки следует учитывать некоторые особенности различных пыльцу. Например, бензопила Stihl может иметь шайбу между звездочкой и двигателем. Нужно запомнить его положение, снять и повторить положения при составлении.

Также некоторые масляные приводы бензопилы оснащены усиковыми пружиной для передачи вращающейся энергии от звездочки к насосу. Если при составлении пилы усы не попадут в ее паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, включая ведущую звездочку, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно осматривать, смазывать и тому подобное. Также нужно убедиться, что гвозди, бетон, камень и другие препятствия, приводящие к раннему износу деталей не встречаются на пути цепи.

Что касается замены приводного звездочки, то следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Husqvarna, Stihl, Ural, Druzhba и другие), которую можно найти в прилагаемой к пиле.

Ведущая звездочка для бензопилы – устройство и функции детали

По своей форме и внешнему виду звездочка сцепления бензиновой пилы действительно напоминает звезду. Главная функция этой компактной детали заключается в приеме, сохранении и мгновенной передаче усилия от работающего ДВС на встроенные режущие органы используемого бензоинструмента. Таким образом, ведущая звезда бензопилы поддерживает непрерывную работу пильной гарнитуры и обеспечивает эффективность бензопилы при решении различных задач на участке. Вторая важная функция звезды – это защита двигателя в случае заклинивания или аварийной остановки цепи.

Звездочка, как и барабан, с которым она контактирует, может быть расположена внутри или с наружной стороны корпуса бензопилы. В первом случае она надежно защищена от повреждений, однако второй способ компоновки упрощает обслуживание и замену детали.

В зависимости от производителя и назначения бензопилы, звезда в устройстве ее муфты сцепления может быть изготовлена из металла или пластика. Второй вариант распространен среди китайских брендов, выпускающих преимущественно дешевые бытовые цепные пилы. Металлические звездочки гораздо надежнее и устанавливаются на брендовую технику для профессиональной эксплуатации.

Виды ведущих звездочек современных бензопил

В зависимости от технологического устройства звездочек, они могут быть:

  • цельными – элементы этого типа конструктивно состоят из штатной ступицы, оборудованной стационарным венцом с конкретным количеством зубьев. На заводе-изготовителе обе части звезды запрессовываются друг на друга, поэтому разобрать их нельзя. Цельными звездами комплектуется большинство бензопил марки Champion и садовая техника других брендов из Китая;
  • сборными – детали этого типа оборудованы съемным венцом, что позволяет быстро отделить его от ступицы. Это делает ремонт муфты сцепления удобнее и дешевле. Сборными звездочками чаще всего оборудованы бензопилы брендов Stihl и Husqvarna.

Тип конструкции звезды сцепления бензопилы играет важную роль при выборе бензоинструмента. Если пилу будет использовать начинающий садовод, то ему лучше выбирать модель с цельной звездочкой. Если у пользователя уже есть опыт в обслуживании и ремонте бензопилы, то ему больше подойдет инструмент, оборудованный сборной звездочкой.

Как снизить износ детали?

Существует ряд правил, соблюдая которые владелец бензопилы сможет снизить интенсивность износа ведущей детали садового инструмента. В их перечень входит:

  • исключение попадания пильной цепи на гвозди, камни и другие твердые предметы. Чем реже гарнитура будет вступать в контакт с посторонними предметами, тем меньше нагрузка будет воздействовать на ведущий элемент инструмента;
  • использование только качественных смазочных материалов. Они обладают всеми компонентами, необходимыми для поддержания стабильной работы звездочки и режущих органов;
  • правильные условия хранения пилы – в мокрых сырых помещениях металлические детали инструмента будут поддаваться воздействию ржавчины. От этого также страдает звездочка, особенно, если она не прикрыта защитной крышкой.

Важную роль также играют погодные условия, в которых используется садовый инструмент. Ее владельцу нужно избежать частой эксплуатации пилы в дождливую погоду. Это не только даст возможность защитить звездочку от ржавчины, но и сделает работу более безопасной для самого оператора.

Конструкционные проблемы разных моделей

Проблема усложняется конструкцией брендовых бензопил, предусматривающей замену изношенного привода только после полного демонтажа механизма сцепления и других комплектующих. В другом варианте, для того чтобы снять звездочку с бензопилы необходимо иметь специальный ключ.

Конструктивная особенность значительной части бензопильного импорта — это размещение звездочки на механизме сцепления.

  • При значительном износе зубьев замене подлежит барабан, составляющий единое целое с приводом.
  • Более прогрессивная конструкция приводной звездочки позволяет восстановить работоспособность детали заменой венца.

В перечне прилагаемых к пилам заводских комплектов, такой инструмент встречается крайне редко. Проблема решается заменой выработавшей ресурс детали в сервисной мастерской или изготовлением нужного приспособления в домашних условиях.

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

Цепь и звездочку следует менять только вместе. Во время работы ролики полотна прирабатывается к шестерне, несколько растягиваясь по мере износа зубьев. Если старую цепь поставить в пару с новой звездочкой (или наоборот) такого соответствия не будет.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Диагностика неисправностей

Как ни крути, а поломки все равно встречаются

Но важно не просто отремонтировать устройство, а определить первопричину

Наиболее часто встречающиеся проблемы:

  • Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
  • Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
  • Двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепь клинит из-за дефектов ведущей звездочки.
  • Двигатель захлебывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий