Кородер для бензопилы Stihl

Дебаркер, кородер чашкорез для бензопилы: насадки для обработки древесины

Специальные виды насадок на бензопилу для снятия коры со спиленных бревен и проделывания продольных и поперечных пазов, называется кородером или дебаркером. Изделия бывают двух вариантов исполнения — дисковые и барабанные. Каждый вариант имеет соответствующее предназначение, однако для их обозначения используется общее название дебаркер.

Барабанные дебаркеры используются для удаления с бревен и досок коры, а дисковые за счет специфики конструкции предназначены непосредственно для вырезания монтажных пазов, чаш и углублений. Более подробно познакомимся с моделями по-отдельности.

Насадки дискового типа представляют собой круглую фрезу с выемками, в которых расположены лезвия. Такие устройства еще называют чашкорезами. Диск фиксируется на шпинделе при помощи контргайки. В действие приводится механизм от ременной передачи.

Такие устройства можно применять не только для проделывания пазов в древесине, но и для снятия коры. Однако для реализации последней функции потребуются большие затраты времени и сил, поэтому лучше использовать кородер, описание которого представлено ниже. Чашеобразный дебаркер или фигурная фреза используется для художественной резки и изготовления деревянных скульптур.

Как выглядит такой инструмент в работе, можно посмотреть на видео ниже.

Средняя стоимость таких насадок составляет 40-50 долларов. Однако есть модели дороже, которые отличаются высокой износоустойчивостью материалов.

Дебаркеры на бензопилу барабанного типа (их еще называют кородерами и окаривателями) представляют собой цилиндрические элементы с несколькими пазами, в которых установлены лезвия. Количество ножей зависит от модификации насадки. Их может быть 2 или 4. Основная цель таких устройств — снятие коры с бревен.

Как и насадки дискового типа, барабанные устройства приводятся в действие также от ременной передачи. Принцип установки насадки кородер на бензопилу, а также особенности ее применения, можно посмотреть на видео.

Основные параметры кородеров для бензопилы:

  • вес. Средний их вес составляет около 3 кг;
  • минимальная мощность двигателя бензопилы. Не рекомендуется использовать устройства на бензопилах с моторами, мощность которых ниже 3 л.с.;
  • скорость работы. Оптимальная скорость составляет 8000 об/мин;
  • рабочая ширина. Составляет 12 см.

Монтаж насадки выполняется довольно легко. Для этого необходимо снять шину с цепью, а также поменять штатную звездочку на шкив. Стоимость изделий начинается от 30 долларов.

Как бензопилу превратить в компрессор: полезная насадка

Бензопилу можно использовать в качестве компрессора, при помощи которого можно подкачать шины на автомобиле, надуть резиновую лодку или даже воспользоваться для продувки деталей, например, карбюратора.

Применять устройство для обеспечения функционирования пульверизатора, краскопульта и других пневматических устройств не рекомендуется. Во-первых, потому, что такой инструмент не имеет ресивера (емкости для хранения воздуха), поэтому ему необходимо функционировать постоянно, пока задача не будет выполнена. Это ускорит износ внутренних элементов. Во-вторых, делать это не совсем удобно, так как необходимо поддерживать постоянные обороты двигателя, а второй рукой при этом совершать конкретную работу пневмоинструментом. В работе компрессор для бензопилы показан на видео ниже.

Для чего на бензопилы выпускаются разные насадки

Бензопилы являются одними из самых распространенных моторизированных инструментов, которые имеются практически у каждого домашнего мастера, проживающего в частном доме. Такие устройства оснащаются высокомощными приводными агрегатами, способные развивать скорость на валу до 12000 оборотов в минуту. Это колоссальные показатели, благодаря которым бензопилы справляются с пилением толстых и прочных стволов древесины.

Однако у большинства владельцев, такие инструменты используются лишь несколько раз в году (преимущественно осенью и весной), когда осуществляется заготовка дров или обрезка фруктовых деревьев. Все остальное время бензопилы пролеживают в гараже без дела. Хотя они могут применяться круглый год, для чего необходимо лишь установить вместо шины с цепью соответствующие насадки. Применение таковых приспособлений обусловлено рядом следующих факторов:

  1. Большая мощность агрегата, что позволяет выполнять очень тяжелые работы.
  2. Удобство применения — установка соответствующих насадок осуществляется очень быстро и легко, после чего инструмент готов к работе.
  3. Автономность функционирования — любые виды электроинструментов хороши в домашних условиях, но в полевых они бесполезны, если отсутствует источник электроэнергии. Бензопила с соответствующими насадками может эксплуатироваться в полевых условиях, выполняя определенные задачи.

Чтобы расширить функционал бензопилы, не нужно ничего изобретать. Готовые насадки под бензопилы выпускают разные производители, и чтобы воспользоваться ими, нужно лишь выбрать подходящий вариант, и установить его на инструмент. Для этого следует первоначально ознакомиться с разновидностями выпускаемых приспособлений, а также особенностями их правильного применения.

Важно! При установке насадок не следует сливать масло из бака для смазки цепи. Такой способ избежать бессмысленного расхода смазочного вещества приведет к быстрому износу маслонасоса, который не предназначен для работы на холостом ходу. Вопреки всем рекомендациям, не допускайте работы маслонасоса вхолостую

Вопреки всем рекомендациям, не допускайте работы маслонасоса вхолостую.

Подготовка материала и рамы

При изготовлении щепорезки требуется немало затрат. Если найти материал в хозяйстве, можно значительно сэкономить на создании шредера. Для изготовления рамы могут подойти такие виды металла:

  • Равнополочный одинарный уголок, ширина которого 50−63 мм.
  • 2 сваренных уголка коробочкой по 35 мм.
  • Профиль 4 на 4 см.
  • Швеллер, номер которого может быть от 6,5 до 10.
  • Круглые трубы диаметром от 32 до 48 мм.

Электродвигатель крепят на листе из стали, толщина которого равна 10 мм, а размеры соответствуют расстоянию между отверстиями на кромке.

Натянуть ремень можно 2 способами:

  • Отверстия для крепления двигателя делают продолговатыми. Они должны фиксироваться болтами.
  • Плиту ставят с одной стороны на шарниры, а с другой — на шпильки. Это позволяет подтянуть ремень весом двигателя.

Для простого самодельного измельчителя веток для отопления понадобятся 20−25 приставочных шайб диаметром в 2 см и дисковых пил с твердосплавными наконечниками. Это поможет создать рабочую область в 8 см шириной. Снимая или добавляя плиты, можно с легкостью уменьшить или расширить её.

Крепить дисковые пилы вплотную друг к другу запрещено, ведь их зубья толще основания. Чтобы компенсировать разницу, ставят шайбы между пилами. Вал вытачивают из стального стержня на токарном станке. Перед этим необходимо выбрать 2 подшипника. Под их размер и будет вытачиваться вал. Кроме того, нужно изготовить корпус для подшипников с крепёжными кромками. Нередко их можно встретить в магазине или купить с рук.

Далее нарезают резьбу на валу для крепления пил. Вместо маховика применяют стальной круг толщиной 1 см. Также подойдёт шкив, взятой из сельхозтехники. В качестве контрножа может выступать опорная плита из стали. Её нужно вырезать из металла, толщина которого более 1 см.

Для сбора дробильной машины с дисками также потребуется:

  • Круги из стали толщиной от 15 до 20 см. Их диаметр должен варьироваться от 40 до 50 см. Он зависит от мощности двигателя.
  • Металл в листах на кожух толщиной более 5 мм.
  • Металлический лист не толще 2 мм для сварки ёмкостей.
  • Болты с гайками размером 12−16.

Особые рекомендации создания рамы:

Высоту подбирают под рост

Важно, чтобы закладывать сырье было удобно. Ширина рамы не должна быть меньше 50 см, иначе конструкция не будет устойчивой

Между стойками варят поперечины, чтобы придать основе жёсткость. Для мобильности шредера к станине крепят колёса и ручку. Двигатель лучше поставить в створе основы. При этом он не должен выпирать.

Рекомендуем: Бытовой измельчитель соломы для частного подворья

Как сделать приспособление своими руками

Самый сложный узел кородера — непосредственный рабочий орган, вал на подшипниках с каретками и режущими ножами (фрезами). При желании подобные изделия можно заказать в металлообрабатывающей фирме. Стоить это может дороже, чем полностью готовая насадка в продаже.

Точность допусков на местах посадки подшипников и сбалансированность по весу во избежании вибрации гарантировать при штучном производстве трудно. В итоге вал может быть эксцентричен по весу и сильно вибрировать и даже прыгать при работе на высоких оборотах.

Возможен перекос подшипников при посадке их в каретки и вследствие — быстрый выход из строя.

Можно использовать готовый узел от сломанного электрорубанка: вал шириной 100-140 мм и примерно такого же диаметра.

Вторая сложная деталь — шкив под ремень, точно подходящий на посадочное место вместо звездочки.

Ведущий и ведомый шкивы должны иметь одинаковый профиль под ремень и располагаться строго параллельно, в одной оси, без перекосов относительно плоскостей друг друга.

Начало кронштейна крепления, который примыкает к бензопиле на место шины, точно повторяет все её размеры (ширина, толщина, длина, положение и размеры пазов).

Сам кронштейн выполняется из прочной трубы или уголка, чтобы ремень при натяжке и работе не согнул его.

Как видно, это простое на первый взгляд изделие достаточно сложно в изготовлении. И проще купить насадку — кородер в готовом виде. Цена на эти изделия — от 2000 до 3200 руб.

Получить представление о том, как выглядит и работает дебаркер, можно на этом видео:

Но при этом обязательно нужно убедиться в совместимости насадки и конкретной бензопилы. Лучше, когда насадка сделана точно под определенную модель конкретного бренда пилы. Это облегчает выбор и гарантирует совместимость.

Насосное оборудование: насадка-помпа на бензопилу

Съемная помпа для бензиновой пилы работает по такому же принципу, как и стандартный центробежный насос. Строение конструкции очень простое, поэтому с установкой оборудования не возникает проблем, для этого не требуется много времени.

Помпа представляет собой турбину, которая приводится в движение двумя способами: с помощью вала ведущей звездочки (напрямую) или от шкива. У турбины обычно имеется несколько лопастей. После того как насадка установлена, к ней необходимо подключить два шланга. Один из них будет подающим, а второй предназначен для отвода жидкости. Шланги не входят в комплектацию, поэтому их придется приобрести отдельно.

Насадка-помпа на бензопилу простая и удобная в использовании.

С помощью насадки «Насос» на бензопилу можно выполнить следующие задачи:

  • осушить затопленный подвал или погреб;
  • накачать воды из колодца или скважины;
  • наполнить емкость водой для полива;
  • переместить воду из одного места в другое.

Помпа может принести пользу не только владельцам фермерских хозяйств как крупного, так и небольшого размера. Это устройство также применяется в корабельных доках.

Как и любые другие насадки на бензиновую пилу, насосное оборудование выпускается несколькими компаниями, поэтому уровень производительности и прочие характеристики приспособлений разных фирм могут отличаться. Большинство моделей имеет мощность приблизительно 5 л/ч.

К основным преимуществам съемной помпы можно отнести ее мобильность. При желании эту насадку можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Для этого потребуются навыки работы со сварочным аппаратом. С другой стороны, помпы заводского производства изготовлены из пластика, что снижает их стоимость, а потому такое устройство гораздо проще купить, чем создавать своими руками. В среднем цена составляет 3000 руб.

Приобрести насадку-помпу на бензопилу в среднем можно за 3 тыс. рублей.На заметку! Производительность съемного насоса зависит от размеров крыльчатки. Если предполагается, что помпа будет использоваться для выполнения больших объемов работ, желательно приобрести насадку соответствующих габаритов.

Характеристики насадки «лодочный мотор»

Насадка на бензопилу «лодочный мотор» может использоваться совместно с лодками разного назначения. Судна могут быть туристическими, транспортными или хозяйственными. Бензопилу совместно с этой насадкой вы сможете использовать для разных целей, а именно для:

  • прогулок по водоему;
  • охоты;
  • рыбалки;
  • перевозки людей и грузов.

Мощности основного инструмента хватит, чтобы развивать на воде скорость до 20 км/ч. Конечное значение будет зависеть от направления ветра, типа лодки, течения и нагруженности. В лодку могут сесть два человека и более. Судно с этой насадкой имеет превосходную маневренность.

Мотор бензопилы не замерзнет, так как имеет воздушное, а не жидкостное охлаждение. Расход топлива бензопилы будет зависеть от рабочего объема двигателя, технического состояния, длительности и полноты нагрузки. За час вы истратите максимум 1 л. Оптимальная мощность составляет 2 л. с. Передаточное отношение редуктора равно 2 к 1. Число лопастей винта равно 2. Вес насадки не превышает 8 кг. Диаметр винта составляет 150 мм.

Как сделать насадку-короед своими руками?

Насадку-короед для бензопилы можно изготовить в домашних условиях, используя для этого подручные средства. Все подготовленные металлические детали необходимо предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски – это защитит приспособление от коррозии, которая может образоваться во время эксплуатации кородера при обработке мокрой древесины.

Порядок действий во время конструирования насадки должен быть таким:

Вначале изготовитель должен сделать гладкую цилиндрическую заготовку, используя для этого цельный кусок металла. Его внутреннее пространство должно быть заполнено тяжелым металлом, к примеру, чугуном – это обеспечит плотное прилегание рабочего органа насадки к обрабатываемой древесине. Для изготовления заготовки подойдет стальная труба, внутрь которой необходимо залить расплавленный чугун или свинец. После застывания металла внешние края цилиндра нужно тщательно зашлифовать; Внутри цилиндра по вертикальной оси потребуется просверлить тонкое сквозное отверстие, в которое нужно установить крепкий стальной стержень

При этом важно помнить, что цилиндрическая заготовка должна свободно вращаться на штыре. К боковой части штыря потребуется прикрепить ведомый ролик – он необходим для дальнейшей установки приводного ремня, вторая часть которого должна быть соединена с ведущей звездочкой муфты сцепления бензиновой пилы; В задней части кородера нужно установить защитный кожух. Его можно сделать из тонкой стальной пластины или стеклоткани, пропитанной смолой и эпоксидным клеем

 Кожух должен быть установлен на отдельной пластине, вторую часть которой потребуется приварить к корпусу самодельного короеда; Все сделанные своими руками элементы кородера потребуется прикрепить к заранее подготовленной стальной штанге. Заднюю ее часть необходимо обработать так, чтобы ее можно было беспрепятственно установить вместо режущей гарнитуры хозяйственной бензопилы

Его можно сделать из тонкой стальной пластины или стеклоткани, пропитанной смолой и эпоксидным клеем.  Кожух должен быть установлен на отдельной пластине, вторую часть которой потребуется приварить к корпусу самодельного короеда; Все сделанные своими руками элементы кородера потребуется прикрепить к заранее подготовленной стальной штанге. Заднюю ее часть необходимо обработать так, чтобы ее можно было беспрепятственно установить вместо режущей гарнитуры хозяйственной бензопилы.

Чтобы протестировать самодельный кородер, нужно установить его на бензопилу и проверить в режиме холостых оборотов. При этом правильно подключенный короед должен вращаться на небольшой скорости, которая должна увеличиваться одновременно с нажатием оператора на акселератор бензоинструмента.

Это интересно: Не заводиться, глохнет бензопила: причины и способы устранения

Плюсы и минусы болгарок из бензопил, сделанных своими руками

Углошлифовальные машинки, известные в народе как «болгарка» можно воссоздать из многочисленных ручных бензиновых и электроинструментов. Но вариант, который рассмотрим мы с применением цепной пилы, считается наиболее удобным и облегченным.

Достоинствами подобных самодельных устройств считают:

  • автономность – бензоинструмент не зависит от наличия электропитания, как электрические болгарки заводского производства, которые для включения требуют электророзетки и удлинителей;
  • высокая мощность, не сравнимая с усилием заводских электрических болгарок – мощность бензорезов на базе пил бытовой мощности обычно в разы больше тяги профессиональных моделей электроболгарок;
  • легкость проектирования и сборки – все, что для этого необходимо, можно найти у себя дома или купить в ближайшем магазине инструментов;
  • цена – болгарка из бензопилы обойдется в разы дешевле своего оригинального аналога.

Недостатками бензорезов домашнего производства являются:

  • их чувствительность к металлической пыли – аэрофильтры пил быстро засоряются и выходят их строя. Это тянет за собой проблемы с включением двигателя – он начинает глохнуть, не держит обороты и быстрее изнашивается;
  • опасность для здоровья и жизни оператора – шлифовальные диски часто разрываются и разлетаются по сторонам, что грозит оператору и окружающим травмами.

Виды и особенности сборки короедов для бытовых бензопил

В зависимости от базового устройства, насадка короед на бензопилу изначально может быть стандартного барабанного или дискового типа. При самостоятельном изготовлении каждого из таких приспособлений потребуется использовать различные детали.

Дисковый короед состоит из рабочего элемента, который приводиться в действие при помощи клинового ремня. При использовании кородера изначальную скорость постоянного вращения его рабочей части можно быстро менять, исходя из показателей мощности мотора используемой бензопилы и габаритов ведомого металлического шкива. При этом главное, чтобы элементы соответствовали размерам конструкции, и были надежно закреплены в устройстве насадки.

В конструкцию заводского барабанного короеда входит стандартный барабан и стандартная фреза. Каждая из деталей монтируется на узел используемого подшипника. Изготовление элементов можно заказать у токаря. Главное, чтобы используемый материал для вытачивания запчастей был максимально прочным, и не имел следов коррозии. При этом металл должен быть достаточно легким, чтобы не поддавать мотор бензопилы чрезмерным нагрузкам.

Готовую фрезу и барабан потребуется закрепить на узле стандартного подшипника. Монтаж элементов нужно выполнить таким образом, чтобы пазы в устройстве были максимально узкими.

Как сделать насадку короед для бытовой бензопилы своими руками?

Одно из важных преимуществ короеда заключается в простоте его изготовления.

Алгоритм сборки должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале нужно подготовить металлический цельный цилиндр с ровными гладкими краями. Внутреннее пространство детали должно быть полностью заполнено любым металлом, кроме чугуна. В противном случае заводской двигатель используемой бензопилы будет регулярно перегреваться из-за работы с очень тяжелым металлом;
  2. Далее цилиндр потребуется надеть на прочную металлическую поперечину. В результате деталь должна свободно вращаться на оси;
  3. Используемую поперечину с обеих сторон нужно закрепить в полуоткрытом корпусе. Последний также должен быть сделан с легкого прочного металла. Использование пластика при сборке корпуса исключается, так как пластиковая деталь будет постоянно трескаться от вылетающей коры;
  4. На бензопилу корпус нужно устанавливать при помощи прочной стальной штанги.

Назначение и принцип работы насадки

Основным назначением насадки-кородера является осторожное снятие слоя коры со ствола дерева, в результате чего он приобретает идеальную гладкость, ровность. Данное приспособление может использоваться для обработки не только стволов, но и бревен, досок, толстых брусьев. Причем, обрабатываться может как сухая, так и мокрая древесина

Причем, обрабатываться может как сухая, так и мокрая древесина.

Также дебаркер предназначается для создания углублений и пазов в бревнах при строительстве срубов и грубого фугования любых деревянных поверхностей. Обычно короед используется на небольших пилорамных производствах, но может применяться и в домашних условиях. С учетом конструкции кородер бывает дисковым и барабанным. Независимо от конструктивных особенностей насадки-короеды имеют единый принцип работы.

По сути, они работают так же, как электрорубанки, представляя собой вал на 2 подшипниках в каретках со шкивом. Единственное отличие заключается в размере и форме фрез. Использовать насадку можно только в сочетании с цепями, оборудованными звездочками с 6 лучами.

Насадка-короед для бензопил – как сделать своими руками?

Одно из главных достоинств короеда для бензопилы заключается в простоте его изготовления. Однако, во время сборки от оператора потребуется быть максимально внимательным. Нужно помнить, что любая ошибка может привести к перекосу рабочего цилиндра, результатом чего станет плохое качество обработки древесины.

При изготовлении кородера нужно действовать в такой последовательности:

  1. На первом этапе потребуется сделать цельнометаллический цилиндр. Для его изготовления можно взять стальную трубу диаметром примерно 8–10 см. Внутрь нее нужно залить свинец или другой расплавленный металл. Главное чтобы он был тяжелым, в противном случае цилиндр не сможет полноценно прижиматься к поверхности древесины. Края цилиндра потребуется тщательно отшлифовать;
  2. Затем внутрь цилиндра потребуется установить прочный стальной стержень, который будет играть роль оси. Устанавливать штырь нужно так, чтобы цилиндр свободно вращался на нем;
  3. Затем к стержню с установленным на него цилиндром потребуется прикрепить защитный кожух. Лучше всего взять для его изготовления трубу диаметром около 15 см, и распилить ее вдоль. Готовый полукруг нужно установить на отдельную пластину, к первому концу которой будет крепиться стержень цилиндра, а ко второму – защитный кожух;
  4. К задней части используемой пластины потребуется прикрепить металлическую штангу – она необходима для крепления насадки к бензопиле.

После проверки креплений насадку можно установить на бензопилу и протестировать в работе. Если цилиндр стабильно вращается при нажатии на курок газа садового инструмента, значит изготовитель может приступить к эксплуатации короеда по назначению.

Насадка для бензопил короед

Короед – насадка на бензопилу, представляющая собой специальную фрезерную головку. Она применяется в том случае, когда необходимо обработать доски, бревна или брусья. С ее помощью можно быстро вырезать паз или чашку в древесине.

Особенности:

  • Навесное оборудование разрабатывается со специальным ремнем.
  • Стоит отметить, что насадка для бензопилы короед совместима не со всеми моделями бензопил. Она подходит только к тем агрегатам, звездочка которых имеет шесть лучей.

Короед пригодится в том случае, если вам необходимо выполнить черновую шлифовку древесины. Насадка на бензопилу короед справится с поставленной задачей предельно быстро. Эксплуатация оборудования максимально простая и удобная.

К каким бензопилам подходит

Нельзя купить любую насадку — кородер и поставить её на какую угодно бензопилу. Вероятность, что насадка подойдет к конкретной бензопиле при таком выборе «не глядя», ничтожно мала.

Связано это с тем, что посадочные места для звездочек привода у бензопил разных брендов отличаются по размерам и формам рельефа зацепления. Они могут отличаться даже у бензопил одного бренда, но разных моделей.

Есть ещё проблемы, с которыми может столкнуться пользователь, купив насадку, даже специально сделанную под размеры конкретной модели бензопилы. Это снятие приводной звездочки. На некоторых моделях это легко. Достаточно снять стопорное кольцо и от руки — звездочку.

На других она снимается вместе с барабаном муфты сцепления, потому что узел выполнен как единое целое — нераздельные корпус барабана и звездочка. Для таких вариантов шкив должен быть также единым целым с барабаном муфты сцепления, и продаваться в таком виде.

Но главная проблема в том, что на некоторых бензопилах снятие ведущей звездочки вместе с барабаном муфты сцепления или отдельно весьма затруднительно. Иногда требуется применение специальных съемников.

Это значит, что также затруднительно будет поставить шкив. А затем снять его и поставить на место звездочку, когда потребуется пилить.

Тогда каждый переход из режима в режим будет равен по усилиям и времени ремонту средней сложности. А после десятков таких операций могут быть деформированы (развальцованы) места посадки и сами узлы.

Архив брендов

ALFeco (Альфеко) – защита картера (поддона) двигателя и кпп
Alpine (Альпайн) – мультимедиа, автозвук, компоненты car audio
Aral (Арал) – моторное и трансмиссионное масло, смазочные материалы
AUTOLAND – эксклюзивные автоаксессуары
AUTOSOL (Автосол) – автохимия и автокосметика
BALDWIN DAHL – сепараторы очистки дизельного топлива с фильтром и подогревом
Bear-Lock – механические противоугонные устройства, замок на коробку передач
BIOCODE AUTO (Биокод) – автомобильная противоугонная система
BLACK BUG SUPER (Блек Баг) – противоугонная система.
Bridgestone (Бриджстоун, Firestone) – Шины колеса
Dagger (ДАГЕР) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Dragon (Драгон) – противоугонный механический комплекс
FALCON – дополнительные сервисные устройства для автосистем
G-ENERGY – современные автомасла
Goodyear (Гудиер) – Шины колеса
HONDA (Хонда) – оригинальные автозапчасти
Konvekta (Конвекта), Thermo-Syctems – климатическое оборудование для транспорта
Kumho (Кумхо) – Шины колеса
LEXUS (Лексус) – оригинальные автозапчасти
MAGIC SYSTEMS – автосигнализации и противоугонные системы
Michelin (Мишлен) – Шины колеса
MircoM (Мирком) – автомобильная навигационная система
Mirofone – автомобильные мультимедийные системы громкой связи
MUL-T-LOCK – механические противоугонные устройства, замки
NANOPROTECH (Нанопротек) – защита от влаги и коррозии
Nokian Tyres (Нокиа) – Шины колеса
Pandora (Пандора) – элитная охранная противоугонная система
Parrot – автомобильные системы громкой связи
Prolong (пролонг) – Элитная автохимия.
Replica Alloy Wheels – Диски колеса из легкого сплава точной копии
RICOCHET – пленка для защиты и бронирования
SEPAR (Сепар) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом
Sever-S (Северс) – подогреватели предпусковые и водородное топливо
SOBR (Собр) – охранные, информационные и противоугонные системы
STANADYNE (Стендайн) – фильтра-сепараторы очистки дизельного топлива с подогревом, топливные присадки
Standart – вибро, тепло, скрипо и шумоизоляционные материалы
Tecnoblok (Техноблок) – механическая противоугонная система
TOMAHAWK (Томагавк) – автосигнализация с двухсторонней связью и автозапуском
Yokohama (Йокохама) – Шины колеса
АвтоДжоуль – Автоодеяло для двигателя
АвтоОдеяло – Утеплитель для двигателя
Бастион (Альбатрос, Skat, Teplocom) – защитное электрооборудование для систем отопления и бытовых приборов
ГАРАНТ- механический противоугонный комплекс
Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП – ЧЕЛЯБТРАК
Прамотроник (Pramotronic), Элтра-Термо предпусковые, транспортные подогреватели и отопители
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий