Ведущая звёздочка бензопилы. Правильный подбор и замена

Замена барабана сцепления с звездочкой

Все современные бензопилы оснащены устройством цепного тормоза и в большинстве моделей его работа осуществляется посредством ленты, находящейся на крышке шины и цепи, огибающей барабан сцепления.

При включенном цепном тормозе и нажатии на курок газа диск сцепления продолжает вращаться, а барабан зажимается лентой тормоза. Если вовремя не выключит тормоз, а продолжит нажимать на курок газа, крышка шины и цепи начнут плавиться, а барабан сцепления может лопнуть.

Для замены барабана сцепления необходимо:

  1. Снять крышку воздушного фильтра;
  2. Застопорить двигатель и выкрутить гайки;
  3. Вытащить диск сцепления;
  4. Застопорить двигатель;
  5. Установить новый диск, прижать шайбу и гайку.

Как определить потребность замены звездочки бензопилы

К расходным материалам бензопилы относятся не только цепи и шины, но еще и ведущие шестерни. Их ресурс соответствует сроку службы цепи, то есть рекомендуется производить их смену после износа режущей гарнитуры. Однако ориентировать на это не следует, так как все зависит от особенностей эксплуатации инструмента. Если пилить бензопилой с притупленными зубьями, то уже через пару часов произойдет не только износ шины, но и звездочки инструмента.

Необходимость замены ведущей звезды на бензопиле определяется визуально. Если на инструменте стоит сборная шестерня, то работать ею можно вплоть до ее разрушения. Износ канавок на венце происходит очень медленно, что обусловлено наличием люфта. Если на агрегате установлена цельная звезда, тогда определить потребность ее замены можно по ряду следующих признаков:

  1. Наличие заметных радиусов в местах между зубьями.
  2. Вершины зубьев имеют явные признаки сколов металла.
  3. Неравномерная ширина зубьев.
  4. Наличие задиров и сколов внутри ступичного отверстия, что является признаком плохой смазки механизма.

Если стремитесь всегда поддерживать инструмент в надлежащем виде, то рекомендуется осуществлять смену звездочки вместе с цепью.

Интересно знать! Если осуществляется замена ведущей звездочки на инструменте, то предварительно нужно убедиться в том, что не требуется менять игольчатый подшипник. Если подшипник исправен, и имеет малый износ, необходимо его смазать специальными смазочными высокотемпературными смесями.

Когда менять звездочку бензопилы?

Основная проблема ведущих деталей бензопил заключается в постепенном износе их зубцов. При использовании инструмента в нормальном режиме с соблюдением правил эксплуатации и применением качественной смазки, деталь поддается минимальному износу. Однако, если во время работы произойдет удар пильной гарнитуры о гвоздь или камень, то на зубец , который в момент удара отвечал за движение цепи, подействует сильная нагрузка. При несильном ударе зубец может деформироваться, но если удар будет значительным, то это приведет к расколу всего ведущего элемента. Из-за этого цепь при работе может проскальзывать по шине, или вовсе сорваться с нее, нанеся травму оператору.

Независимо от качества смазки, во время движения цепь постоянно оказывает абразивное действие на штатную звездочку бензопилы. В результате элемент со временем выходит из строя, и ее нужно менять. Лучшим способом узнать о необходимости замены станет регулярный осмотр этого механизма.

При правильной эксплуатации пилы поломка подшипника маловероятна. Если для его смазки использовать качественное масло, то этот элемент прослужит гораздо дольше звездочки. Однако, если при осмотре оказалось, что подшипник сломан, то его потребуется быстро заменить, не дожидаясь полного износа ведущей детали.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Читать также: Пила с мелкими зубьями

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Альтернативные решения

Конструкции привода у большинства бензопил, представленных в бытовом и полупрофессиональном сегменте рынка, принципиально схожи. Совпадает и последовательность операций, необходимых, чтобы снять и заменить ведущую шестерню.

Как уже упоминалось, лучшим вариантом будет приобретение штатного для данной модели ремкомплекта.

Преимуществом будет наличие в комплекте и подшипника. Следует также проверить наличие съемника барабана, предназначенного для данной пилы, а также фиксатора для закрепления поршня в определенной позиции.

Если все-таки возникает гениальная идея «улучшения» или модернизации этого узла бензопилы, то лучше посоветоваться со специалистами и просто с опытными людьми.

Когда менять звездочку бензопилы: виды неисправностей

Главная проблема у ведущих звездочек – износ зубьев. При нормальном режиме работы ведущая звездочка для бензопилы имеет минимальный износ– при соблюдении правил эксплуатации и нормальной смазке цепи. Но если во время распила полотно наткнется на твердый предмет (камень, гвоздь и т.д), тот зубец, который в этот момент производил перемещение цепи, получит очень сильный динамический удар. Настолько сильный, что зубец легко может сломаться. В результате при работе цепь будет проскальзывать и может сорваться с шины – это приведет к травме или поломке других элементов.

Несмотря на постоянную смазку полотна, движущаяся с огромной скоростью цепь все равно оказывает абразивное действие на звездочку. Поэтому со временем она в любом случае износится – чтобы знать, когда нужна замена звездочки на шине бензопилы, производите регулярный осмотр этого узла.

Выход из строя подшипника маловероятен при условии правильной эксплуатации. Если он вовремя и хорошо промазывается, то звездочка сотрется гораздо быстрее, чем подшипник. Тем не менее, если это произошло, то необходимо открутить звёздочку на бензопиле, заменить подшипник, предварительно хорошо его промазав, после чего установить ее назад.

Конструктивные особенности ведущих звёздочек

Любой производитель в инструкции по эксплуатации указывает шаг зубьев. Учитывая то, что на пильной шине установлена ещё и ведомая звёздочка (предназначенная для создания необходимого натяжения), шаг там и там должен быть одинаковым.

Ведущие звёздочки бензопил могут быть цельными и сборными. В первом случае звёздочка включает в себя ступицу, на которую напрессован зубчатый венец. Именно таким образом устроены детали в бензопилах Чемпион. Снимать при замене следует изделие полностью, поскольку в домашних условиях соблюсти значение натяга, заданного на предприятии-производителе практически невозможно. Да и приобрести венец отдельно – тоже проблема.

В бензопилах от Штиль или Хускварна сменный венец находится непосредственно на валу барабана, а потому его замена никаких сложностей не представляет.

Износ зубьев устанавливается по следующим признакам:

  1. В местах перехода от зуба к впадине имеются хорошо заметные радиусы.
  2. Ширина зуба неравномерная по высоте.
  3. На вершине зуба наблюдаются сколы металла.
  4. На внутренней поверхности отверстия в ступице имеются многочисленные задиры и риски (следствие плохой смазки).
  5. На звёздочке заметна канавка от пильной шины (менять необходимо и цепь).
  6. Цепь в начальный момент пуска заклинивает.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных факторов ведущая звёздочка подлежит замене.

Перед началом работ (особенно, если бензопила проработала сравнительно немного) стоит проверить крепление пильной шины. Отошёл винт-натяжитель или отвинтились гайки крепления – направитель уже несоосен продольной линии пильного полотна. Он начинает контактировать не с центром, а с периферией зубьев ведущей звёздочки, провоцируя их интенсивный износ. После затяжки указанных элементов проверяют работу бензопилы: если люфт не устраняется, то звёздочку придётся менять.

Это интересно: Заточка цепи бензопилы: особенности, станки для заточки

Основные причины замены ведущей звездочки

Универсальный ключ — основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.

Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:

  • заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
  • высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.

При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:

  • использование одной пильной цепи;
  • использование нескольких пильных цепей попеременно.

При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.

Читать также: Разновидности цоколей ламп освещения

При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.

Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла

Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Цельная звездочка

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

Сегодня практически каждый житель загородного дома или дачника имеет собственную бензопилу. Без обычной рубки, садоводства и коммунальных работ не обойтись. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет, потому что эти устройства не требуют больших знаний и навыков. Единственное, что вам нужно делать регулярно, это проводить технические осмотры.

Как и любой другой инструмент, бензопилы требуют тщательного ухода за собой. Необходимо постоянно проверять подачу масла в цепь, натяжение цепи, работу тормоза, систему зажигания и прочее. К счастью, практически любую проблему можно решить дома самостоятельно.

Решение проблем

Как ни крути, поломки все же случаются

Но важно не просто отремонтировать устройство, но и определить первопричину

Наиболее распространенные проблемы:

  • Утечка масла из-за нарушения целостности масляного шланга или его уплотнения в точках крепления.
  • Масло не попадает в контур из-за забивания питающих каналов пылью и стружкой.
  • Двигатель не запускается и не запускается и сразу останавливается из-за нерегулируемого / неисправного карбюратора, забитого сопла, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепи клиновые из-за дефектов звездочки.
  • Двигатель имеет коричневый цвет из-за неисправности карбюратора и высокой подачи топлива.

Заменить звездочку на бензопиле

В процессе нормальной работы бензопилы звезда, показанная на фотографии, испытывает большую нагрузку, и поэтому она часто выходит из строя

Звездочка или иным образом барабан сцепления является важной и неотъемлемой частью цепной пилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи

Учитывая безопасность приводных звездочек и бензопил, есть два способа работы:

  • Использовать только одну цепь
  • Используйте две или более цепей по очереди.

В первом случае цепь может контролироваться до полного истирания. Однако есть ряд неудобств. Используя только одну цепь, сложно следить за ее состоянием при интенсивной работе. Удар по гвоздям или другим металлическим деталям заставляет вас редактировать цепочку, но поскольку она одна, работа замедляется.

Во втором случае чередование цепей позволяет равномерно носить звездочку и цепи.

Помимо износа самой звездочки, не стоит забывать и о ее подшипнике, который работает на холостых оборотах. Поэтому очень часто они не обращают на это внимания и забывают смазывать.

Обычно при замене ведущей звездочки они сразу же пытаются заменить и подшипник, и цепь. Это делается путем изменения шага схемы в результате интенсивной работы.

Последовательность операций при замене звездочки

В процессе ремонта любого рабочего узла бензопилы можно поменять отбракованную деталь только на аналогичную. Опытные мастера приобретают необходимые запчасти заблаговременно.

Для вскрытия и ремонта бензопилы вам потребуются:

  • универсальный гаечный ключ, продающийся вместе с пилой;
  • фиксатор поршня, который можно заменить плотным шнуром толщиной 6-8 мм;
  • специальный съемник.

В качестве примера может рассматриваться Хускварна 137, японская или китайская бензопила, у которых звездочка находится за муфтой сцепления. Сначала снимается защитная крышка узла сцепления. Для этого придется открутить универсальным ключом две гайки. После этого легко демонтируется направляющая шина и цепь.

Поскольку в процессе нормальной эксплуатации все подвижные детали рабочего органа бензопилы имеют правое вращение, корзина сцепления наворачивается на вал с помощью левой резьбы. Чтобы снять обгонную муфту, надо вращать ее с помощью съемника по часовой стрелке. Но для этого надо сначала зафиксировать коленчатый вал. Выполняется это в следующей последовательности:

  • снимается воздушный фильтр;
  • вынимается свеча зажигания для обеспечения доступа в цилиндр двигателя;
  • вращением вала по часовой стрелке поднимается поршень цилиндра до вертикального положения, после чего его отводят на несколько миллиметров назад;
  • внутреннее пространство цилиндра над поршнем заполняется плотным шнуром для аккуратной фиксации поршня, а вместе с ним и коленвала.

После закрепления коленчатого вала, съемник вставляется в отверстия муфты и поворачивается по часовой стрелке до ее полного демонтажа.

За муфтой обнаружится звездочка и игольчатый подшипник, обеспечивающий плавность вращения. При выявлении недопустимого износа, их следует заменить на новые. Ревизия и ремонт сцепления заключается в осмотре и замене пружин и кулачков.

Установка всех деталей производится в обратном порядке. При этом для установки муфты сцепления также придется зафиксировать поршень, но делать это надо с левым вращением коленчатого вала за несколько миллиметров до верхней точки.

Работа должна выполняться внимательно и аккуратно во избежание поломки механизма или отдельных его деталей. Без наличия хотя бы элементарных знаний о конструкции бензопилы браться за замену звездочки не стоит – лучше поручить эту задачу профессионалам.

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Звездочки сборного и цельного типа

Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.

  1. Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
  2. Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.

Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
  • кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.

Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.

Классификация звездочек бензопил

Садовые бензиновые инструменты могут оборудоваться звездочками двух видов: цельными и сборными. Детали первого типа представляют собой неразборные изделия, которые монтируются позади муфты сцепления. Цельная ведущая звездочка для бензопилы оснащена стационарным венцом. Последний неподвижно соединен с барабаном сцепления, который, в свою очередь, крепится на центробежной муфте.

Более мощные и дорогие современные пилы оснащены сборными деталями, венцы которых, при необходимости, можно снять. При работе венец, расположенный на валу барабана, получает крутящий момент от двигателя, и передает его на пильную цепь. Сборные детали обладают теми же преимуществами, что и цельные детали. Кроме того, сборные элементы гораздо проще ремонтировать. Для этого владельцу пилы достаточно снять и заменить венец, оставив барабан на месте.

Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Устройство и функция звездочки

В конструкцию разных бензопил, независимо от их устройства и производителя, входит практически одинаковая пильная гарнитура. Она состоит из шины и цепи, которые приводятся в действие при помощи звездочки. Последняя играет важную роль в устройстве бензопилы, ведь именно от ее состояния зависит стабильность и эффективность работы гарнитуры.

Деталь, которую нередко называют центробежным механизмом, представляет собой деталь с формой звезды. Во время эксплуатации пилы она принимает на себя усилие, создаваемое двигателем, и передает его на пильное полотно и гарнитуру. Таким образом, элемент отвечает за вращение режущих органов, а также за сам процесс пиления. Деталь срабатывает автоматически и набирает обороты, равноценны интенсивности вращения коленчатого вала ДВС.

В зависимости от устройства пилы, ведущий элемент может располагаться, как внутри, под отдельной защитной, так и снаружи. Предусмотренная в конструкции защитная крышка не только предотвращает повреждение элемента, но и защищает оператора от возможной травмы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий