Поломки механической части инструмента
Если неисправности электрики выявить трудно, то с механическими поломками справиться намного проще, и дешевле. Выявить механические дефекты можно даже без необходимости разборки инструмента. Если дрель трещит или не вращается патрон, но при этом слышен характерный звук работы двигателя, значит поломка в редукторе. Когда в дрели не держится насадка, значит неисправность в зажимных кулачках. Еще из строя могут выйти подшипники, которые не подлежат ремонту, и требуют комплексной замены.
Рассмотрим каждый вид неисправности, и особенности их выявления с последующим устранением.
- Из строя вышли подшипники. Обычно подшипники служат достаточно долго, и главной причиной их быстрого выхода из строя является отсутствие смазки или ее выработка. Различают два вида поломок в подшипниках — полное разрушение шариков или износ. При полном разрушении деталь подлежит замене. При замене подшипников трудностей не возникает, поэтому обязательно проверьте их исправность
- Заклинивание редукторного узла — здесь поломки связаны со слизыванием ведомой или ведущей шестерней. Еще в процессе работы может быть отколот зуб, что в итоге приведет не только к снижению производительности, но и возникновению полного заклинивания передаточного механизма. При неисправности редуктора требуется произвести замену шестерней. Следует учитывать, что на бытовых инструментах редуктор может быть представлен из пластиковых шестерней. Их надо менять на аналогичные, иначе установка металлических шестерней приведет к ускоренному износу двигателя
Ремонт ударного механизма дрели — в отличие от перфоратора, на дрели этот механизм имеет примитивную конструкцию. Состоит конструкция из двух частей, напоминающих фрикционную муфту. Удары создаются за счет перемещения шестерни с зазубринами. Зазубрины на вращающейся шестерни входят в зацепление с аналогичной конструкции зубьями на корпусе, и как-бы перескакивая, создаются щелчки — они же удары. Неисправности ударного механизма дрели бывают следующими — слизывание зазубрин, что в итоге приводит снижению производительности. Чаще зазубрины слизываются на подвижной шестерне, которую и необходимо заменить. Еще поломка может быть, когда не отключается ударный режим ограничителя. Причина в износе металлического шарика, который при перемещении переключателя уходит в торец вала, тем самым ограничивая возможность соприкосновения зазубрин шестерни с выступами на корпусе. Чтобы устранить неисправность, следует заменить шарик в конструкции ударного механизма
- Неисправность исполнительного элемента — патрона. На дрелях используются патроны ключевого типа, отличающиеся повышенной надежностью и эффективностью. На этой детали из строя может выйти зажимная губка, которую следует заменить. Подробная инструкция о том, как снять, отремонтировать и заменить патрон на дрели
Подшипники и патрон относятся к мелким механическим неисправностям, а выход из строя требует соответствующего подхода. Даже если диагностика показала, что редуктор не нуждается в ремонте и замене деталей, то его необходимо демонтировать, промыть в бензине и внести новую смазку. Такие манипуляции необходимо выполнять регулярно в зависимости от частоты применения электроинструмента. Подробное описание как ремонтировать ударный механизм дрели, описан в видео отчете.
Устранение других поломок
Кроме проблем с кнопками, щетками и ударным механизмом, существует ряд других неисправностей, которые возможно починить и отремонтировать в домашних условиях. И для этого также понадобится умение разбирать перфоратор.
Застрял бур
Если бур не держится в патроне, то стоит обратить внимание на маленький металлический шарик. Следует заменить его или фиксирующую пружину
При застревании бура проблема заключается в недостаточном количестве смазки
При застревании бура проблема заключается в недостаточном количестве смазки.
Когда бур не вставляется или не вытаскивается, неполадка кроется в маленьких деталях. Следует разобрать механическую часть и посмотреть причину поломки. Как и в случае, когда бур болтается в патроне, причиной этому может быть дефект шарика.
Перестал работать
Если ваш перфоратор стал хуже бить, возможно, что проблема в изношенных зубьях шестерни на подвижной части двигателя. Это могло возникнуть из-за сильных нагрузок или перебоев в работе муфты. Как и с остальными неисправными деталями, их следует заменить.
Сверло не держится
Если при работе вы чувствуете, что патрон не держит сверло, то это значит, что перфоратор неисправен, и наилучшим вариантом будет выключить его, так как продолжать работу опасно для здоровья.
Проблема, скорее всего, не в сверле, а именно в патроне. Как и в предыдущих случаях, единственным выходом будет разобрать и определить причину поломки.
Срабатывает трещетка
Эта трещетка называется муфтой, она защищает вас от поломки и является предупреждающим сигналом, что работа перфоратора подходит к пределу. Но этот сигнал не запрещает вам продолжить работу, просто необходимо делать перерывы и давать прибору отдохнуть. Обычно такие проблемы возникают только в дешевых устройствах.
Вылетает пика
Во время работы перфоратором кирпич разбивается на мелкие кусочки, которые потом оказываются везде, особенно внутри инструмента. Причиной вылета пика может стать загрязнение патрона осколками кирпича. В таком случае выходом из сложившейся ситуации является чистка патрона.
Щётки для перфоратора
10.12.2013 Перфораторы
В ходе строительных работ перфоратор служит незаменимым помощником. Но, как известно, ничто не бывает вечным, и перфоратор тоже иногда ломается. В основном, ничего страшного, просто приходит время заменить щётки для перфоратора. При такой поломке у перфоратора падает мощность. Что же это за щётки?
Они являются проводником тока на коллекторе якоря. Это неотъемлемая часть цепи при включении электродвигателя. Под действием электромагнитного поля якорь непрерывно вращается, поэтому нет неподвижного соединения, как в статоре. Здесь помогли кусочки графита, скользящие по пластинам коллектора. Именно таким образом, на обмотку якоря подаётся ток.
В секционированной якорной обмотке, в свою очередь, создаётся магнитное поле. В нём противоположные полюса начинают притягиваться, и возникает движение якоря.
Щётки являются самыми слабыми местами в коллекторном электродвигателе, так как быстро изнашиваются, а частички разрушившегося графита попадают в сам коллектор, засоряя его.
Строение щетки для перфоратора не очень сложное. Она состоит из контактной клеммы и рабочей поверхности, а между ними находится соединительный проводок и пружинка, которая прижимает проводок к коллекторной пластине.
В перфораторах применяют токосъемные щётки в трёх исполнениях:
- графитовые;
- угольные;
- угольно-графитовые.
Графитовые щётки более прочные, но это вредит коллектору. Угольные же щётки, наоборот, хорошо контактируют с пластинами коллектора, но быстро изнашиваются.
Последнее исполнение является альтернативой для первых двух.
Производитель обещает, что щётки будут работать 70-120 часов. Но, обычно, никто специально не засекает время, когда работает на перфораторе. Именно для этого был придуман индикатор износа щёток. Это добавляет удобства при использовании инструмента в том плане, что всегда можно будет отследить, когда щётка выйдет из строя и основательно подготовиться к замене. Так же, на сегодняшний день, известна такая функция, как отключение перфоратора при достижении износа щёток.
- повышенное выделение искры в коллекторе;
- уменьшение мощности перфоратора, снижение оборотов двигателя.
Если проявляется хоть один из этих недостатков, следует обратить внимание на состояние коллектора или щёток. Тем, кто собирается длительное время использовать свой перфоратор, необходимо менять щётки, когда они истираются на одну третью своего номинального размера, или на 8 мм. Тем, кто собирается длительное время использовать свой перфоратор, необходимо менять щётки, когда они истираются на одну третью своего номинального размера, или на 8 мм
Тем, кто собирается длительное время использовать свой перфоратор, необходимо менять щётки, когда они истираются на одну третью своего номинального размера, или на 8 мм.
Обычно, перфоратор имеет две рабочие щётки, и при большем истирании одной из щёток, рекомендуется заменять обе. Не нужно забывать и про коллектор, и чистить его от нагара и графитовой пыли. Чистка производится бензином для зажигалок или этиловым спиртом.
Во время замены, щётки притираются к коллектору, что уменьшает искрение при его работе. И, впоследствии, это хорошо сказывается на мощности двигателя, а так же положительно влияет на работу самого коллектора. На коллекторе закреплена мягкая наждачная бумага, с помощью которой делается притирка. Когда якорь вращается, неровности щётки сглаживаются наждачной бумагой.
Важно!
- Щётки лучше выбирать одного производителя с перфоратором;
- При замене щёток, внимательно отнестись к состоянию пружины в её составе. Если пружина слабенькая, рекомендуется её заменять. Иначе, это может привести к повышенному искрению, либо попаданию пружины в работающий механизм, что приведёт к серьёзной поломке;
- Одна искрящая щётка может говорить о том, что сгорел статор. Для определения причины, нужно замерить сопротивление обоих обмоток статора. При одинаковом количестве Ом – проблема не в статоре.
Как продлить работоспособность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch нуждаются в обязательном техническом осмотре и обслуживании. Чтобы правильно эксплуатировать перфораторы, надо:
- не допускать попадания пыли в охлаждающие отверстия (можно надевать капроновый чулок или использовать пылесос);
- смазывать хвостовики буров специальной смазкой;
- не перегревать электроинструмент (при перегреве смазка кристаллизуется и перестает смазывать вращающиеся части);
- при интенсивной работе заменять задний подшипник ротора через каждые 6 месяцев; через 70 часов менять угольные щетки;
- при сверлении отверстий на потолке переворачивать перфоратор вниз и прокручивать в таком положении для перетока смазки на место;
- после работы обязательно продувать сжатым воздухом внутренности перфоратора;
- чаще менять резиновую манжету на патроне перфоратора;
- не допускать появления искрения на щетках коллектора в холостом режиме;
- длительность непрерывной работы не должна превышать 30-ти минутный интервал;
- не использовать часто режим «Удар».
READ Насадка на дрель для резки плитки
Принимаясь за ремонт перфоратора Bosch 2-20, 2-24, 2-26, ознакомьтесь с картой смазки с указанием точек смазки и смазочных материалов.
Карта смазки перфоратора Bosch
Для смазки перфораторов Bosch используются несколько типов смазочных материалов, в зависимости от условий работы узлов и деталей.
В перфораторах Bosch применяются четыре типа смазочных материалов:
- смазка 1615430001- для редуктора и его полости;
- смазка 1615430002- для шестеренок, маятникового подшипника качения, муфты сцепления;
- смазка 1615430020 – для подшипников (FT1V26);
- смазка SAE 20 W – для резинотехнических изделий.
Смазки различаются по вязкости и консистенции.
Из российских смазочных материалов можно рекомендовать смазки под звонким названием «Зубр»:
Отечественная смазка хвостовиков буров для перфораторов Bosch
В перфораторах Boschприменены 8 подшипников: три подшипника качения поз.13,14,67, подшипник маятниковый (пьяный подшипник) и четыре игольчатых поз.60,61,62,63.
Схема перфоратор Bosch 2-26 в разрезе
Сборка механического узла и ротора
К собранному механическому узлу присоединяется ротор. Шестерни ротора и узла ударного механизма плотно входят друг в друга. Для установки ротора в механический узел перфоратора, надо косозубую шестерню ротора вставить во внутренний корпус до контакта с косозубой большой шестернею промежуточного вала. После сборки провернуть ротор, проверяя плавность прокручивания.
Соединение ротора и механизма ударного ствола
Собранный механический узел закрывается черной пластмассовой крышкой поз.819. Крышка крепится четырьмя винтами поз.90, с установкой уплотнительного резинового кольца поз.77. Резиновое уплотнительное кольцо перед монтажом обязательно смазывайте смазкой SAE 20 W.
Остается соединить корпус статора (зеленого цвета) с корпусом механического блока (черного цвета). Корпуса соединяются четырьмя винтами.
Bosch GBH 2 26 DFR (Перфоратор. электрическая часть)
На последнем этапе устанавливаются угольные щетки поз.811 в щеткодержатели переключателя реверса поз.16. В ручку вкладывается кнопка поз.4 регулятора оборотов.
К кнопке подключаются провода от обмоток статора поз.101, 102, силового кабеля поз.806.
Проверните вал ударного механизма (сначала вручную, а затем под напряжением), и убедитесь, что ротор плавно вращается, а щетки не препятствуют его перемещению, равномерно касаясь ламелей коллектора. Искры в районе щеток не имеют хвоста, а равномерно искрят по всей ширине рабочей части.
Осталось закрыть крышку поз.41 двумя винтами поз.77.
Сборка ротора перфоратора Bosch 2-26
На отремонтированный или новый ротор поз.803 установите вентилятор поз.5, и подшипники поз.13,14. Для смазки подшипников ротора используйте смазку 1615430020 фирмы Bosch.
Профилактические меры
После того как мы разобрали основные причины неисправности перфоратора, а также способы ремонта поломок, можно выделить несколько пунктов, как продлить жизнь вашему ударному инструменту.
- В случае частых ремонтных работ чистку перфоратора нужно производить как минимум раз в месяц.
- Не забывайте регулярно смазывать детали устройства.
- Для предотвращения неисправностей следует выбирать качественный перфоратор. Дешевые устройства годятся только для работы пару раз в год.
- Чтобы механизм не перегревался, и щетки не стирались, стоит делать перерывы в работе. Например, после использования в течение 20-30 минут давать отдохнуть себе и перфоратору минут 10.
- И последнее – после того как вы закончили работу, не оставляйте перфоратор грязным. Обязательно после каждого использования чистите его и убирайте в специальный ящик.
Следуя этим небольшим советам, вы сможете продлить жизнь вашему перфоратору, что сэкономит вам и время на его ремонте, и деньги на покупке нового инструмента.
Не бойтесь разбирать его, возможно, он перестал работать из-за маленькой неисправности, которую можно решить своими руками.
О том, как починить перфоратор своими руками, смотрите в следующем видео.
Нет ничего вечного. И самые надежные перфораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в перфораторах Bosch и методику их устранения.
Чем отличается дрель от перфоратора и наоборот
Перфоратор характеризуется продольным осевым перемещением рабочей части, подобным ударной дрели. Поэтому ударные сверла путают с тяжелым сверлом. На словах, разницы практически нет, однако ударная сверло работает на основе пневматики, а любое ударное (тяжелое) сверло работает благодаря механике.
Отсюда разница скорости поверхности. Пневматическое сверления отверстий в бетонных, кирпичных и каменных стенах снижает физическую нагрузку на пользователя. Для любой ударной дрели подобная работа связана с большой усталостью и режимом ударное бурение изнашивает внутренние части сверла очень быстро.
Мы пришли к выводу, что ударная дрель должна быть больше и массивнее, чем дрель с ударной функцией.
Перфоратор
Щетки. Это детали, которые являются проводниками от кабеля к обмотке коллектора. Контакт этих элементов запускает вращение якоря и регулирует его скорость. Используя вращающийся молоток или дрель, они выключают направление вращения с помощью переключателя. Даже при самом бережном использовании инструмента они имеют тенденцию к износу и требуют замены.
Наиболее распространенные причины износа:
- Очень тяжелая весна
- Коллектор плохого качества, который стирает кисти жесткими ребрами
В случае нечастого использования электроинструмента в работе, щетки можно менять один раз в год, чтобы предотвратить поломку. Если ваш инструмент предназначен для ежедневной интенсивной работы, вам необходимо просмотреть его. Есть некоторые признаки, которые указывают на их износ:
- Искра в коллекторе стала повышенной
- Двигатель не развивает обороты, а мощность удара во время работы уменьшилась
Почему удар будет зажигать
- Неправильная установка
- Изношенное состояние
- Неправильно установленные щеткодержатели
- Плохо для коллекционера
- Детали сжаты слишком плотно
- Используемые компоненты не той же марки, что и инструмент
Любая из вышеперечисленных причин означает: нужно разобрать молоток и осмотреть.
Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Макита 2450
В большинстве перфораторов MAKITA (в моделях HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используется типовой выключатель серии TG813TLB-1.
Чтобы провести его ревизию и/или замену, необходимо подготовить следующие инструменты:
Порядок выполнения ремонта/замены кнопки включения на перфораторе Макита 2450 следующий:
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>
Полезные советы
Нередко даже профессиональная техника быстро выходит из строя. Это происходит из-за работы инструмента со значительной перегрузкой электродвигателя. Нельзя допускать перегрева силового агрегата, периодически нужно делать технологические паузы. Иногда серьезная поломка перфоратора является следствием небрежного обращения с инструментом во время работы или при хранении.
После каждого использования необходимо проводить тщательную очистку перфоратора от пыли. Мягкой тканью или салфеткой следует протирать не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные пазы.
Регулярно следует проводить осмотр угольных щеток, которые являются ответственной частью электроцепи — они проводят ток на коллектор и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и требуют замены.
Не стоит покупать неоригинальные комплектующие сомнительного качества, которые могут привести к более существенным поломкам.
Источник
Перфоратор Бош: ремонт своими руками. Как устроен инструмент, и как отремонтировать модели Bosh 2 26, 2 24 и 2 28
Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах.
Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем.
Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки
Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!
Устройство перфоратора Bosch
Перфораторы бывают двух типов:
- с горизонтальной установкой двигателя (ствол и якорь двигателя размещены параллельно);
- с вертикальной установкой двигателя (те же детали находятся под прямым углом).
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
- двигателя;
- управляющего устройства двигателя (иногда совмещённого с выключателем);
- включателя/выключателя;
- элементов, которые гасят помехи;
- сетевого шнура.
Состав механической части таков:
- редуктор, который крепится на вал мотора;
- ударный механизм;
- муфта сцепления.
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Разборка перфоратора и снятие патрона
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
- Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
- Извлекаем шайбу и коническую пружину;
- Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
- Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
- Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
- Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
- Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
- Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
- Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет
От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Ремонт перфораторов Бош своими руками
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми.
Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь.
Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Ремонт перфораторов Бош 2 26
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели
Ремонт перфораторов Бош 2 24
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются.
Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять.
А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
Ремонт перфораторов Бош 2-28
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
замена щеток и основные советы по ремонту
Независимо от марки перфоратора и его производителя, рано или поздно наступает момент неисправностей. Они бывают электрическими и механическими. Из электрических неполадок самыми частыми являются поломки, связанные с износом щёток, которые несложно заменить самостоятельно.
Замена щеток: своими руками или в сервисном центре?
Самый простой вариант – отнести к специалистам в сервисный центр, как то замена щеток перфоратора Hitachi, но не самый дешевый.
- — качество, если в авторизованный СЦ;
- — оригинальные щетки, так же если центр авторизован;
- — сохранение гарантии на инструмент, если ее срок не истек;
- — как правило, производится полный осмотр всех «жизненно» важных узлов инструмента с чисткой и смазкой.
Есть и минусы: придется ждать и если это не гарантийные работы – заплатить. Кроме того, сервис не всегда близко…
Есть и другой путь – собственноручно. Например, замена щеток перфоратора Skil, это не сложно, но…
Перфоратор Bosch 2 28. Диагностика Ремонт Замена щёток#ВикторПолев
Примечание. «Попыток самостоятельного ремонта инструмента, вне уполномоченного сервисного центра. К безусловным признакам, которых относятся: сорванные гарантийные пломбы, заломы на шлицевых частях крепежных винтов, частей корпуса и т.п.». выдержка из инструкции к перфоратору.
Если инструмент на гарантии, лучше отнесите в сервис. Вы можете все сделать правильно, но кто даст гарантию, что в перфораторе ничего не выйдет из строя? И придется ремонтировать за свои кровные. Но, это просто предостережение, для того чтобы не вскрывать инструмент до завершения гарантийного срока, обычно в качественных моделях при умеренной эксплуатации щетки требуют замены по истечении срока.
Какие же преимущества у замены своими руками:
- — скорость, инструмент под рукой и готов к работе;
- — дешевле, Вы экономите на услугах мастеров;
- — Вы не ждете поломки инструмента, его состояние всегда под контролем, достаточно лишь заглянуть внутрь;
- — повышение уровня мастерства, в том числе и по обслуживанию электроинструмента.
READ Замена Поршневых Колец Бензопилы
К минусам, пожалуй, следует отнести следующее:
- — нет гарантий выполненной работы;
- — может возникнуть проблема с оригинальными запчастями;
- — страх что – то испортить, а это потеря нервных клеток.
На самом деле замена щеток легкая и быстрая процедура, к тому же, как правило, щетки для перфоратора идут вместе с инструментом.