Захват для бочек. Цепной, рычажный или гидравлический?

Цепные захваты

Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).

Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:

  • Грузового кольца.
  • Двух цепей.
  • Рычажных захватов.
  • Соединительных пальцев.
  • Фиксаторов перемещения.

Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.

Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.

Рычажные захваты

Рычажный захват для бочек может быть изготовлен в разных исполнениях, но наибольшую популярность приобрели так называемые захваты Forker VC-2, Forker VC-2, Forker VC-3 (соответственно для одной, двух и трёх бочек). В обиходе такие захватные приспособления именуют «клюв попугая», за специфическую форму захватного рычага.

Устройство предназначено для использования на погрузчиках с размерами вил не более 50×140×950 мм. Захваты «клюв попугая» могут быть одинарными и двойными. В первом случае производится односторонний, а во втором – двухсторонний захват за ободок бочки. Такие устройства могут устанавливаться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. В первом случае их называют клещевыми.

Приспособление включает в себя:

  • Силовую раму, предназначенную для установки захвата на каретку вилочного погрузчика (при монтаже непосредственно на вилах эта деталь может сниматься).
  • Два эксцентрично размещённых на оси рычага, верхний из которых может иметь качательное перемещение.
  • Цементированную стальную ось.
  • Фиксатор хода рычагов.

Захват для бочек рассматриваемого типа функционирует следующим образом (рассмотрим на примере захвата lm-800 грузоподъёмностью 800 кг). Нижний рычаг подводится под ободок, после чего верхним рычагом производится фиксация груза. В момент подъёма под действием собственного веса бочка воздействует на нижний рычаг, прижимая его к ободку. Откидывание верхнего рычага предотвращает фиксатор.

Захваты рычажного типа выпускаются грузоподъёмностью от 200 до 800 кг. Они значительно более компактны, могут применяться как внутри, так и вне помещений складов, позволяют уверенное маневрирование погрузчика в пространстве между стеллажами. Комплектация рычагов зависит от диаметра бочки.

Захваты-кантователи

Ещё более полезным в складских операциях со штучными грузами считается захват для бочек с возможностью их кантовки. Привод таких захватов-кантователей обеспечивается гидросистемой погрузчика. При помощи таких устройств можно поворачивать бочку (или несколько бочек одновременно) на определённый угол, и даже переворачивать груз на 180 градусов.

Конструкцию и возможности захвата-кантователя рассмотрим на примере моделей ряда 13МВ. Приспособление состоит из:

  • Трубчатой прямоугольной рамы, предназначенной для навешивания захвата на погрузчик.
  • Пары овальных лап с накладками из бензомаслостойкой резины, которые улучшают сцепление с грузом.
  • Поворотного механизма привода лап, который управляется гидравлически.
  • Поворотной тяги, обеспечивающей смыкание лап.
  • Профилированной планки, которая позволяет регулировать расстояние между рычагами.

Устройство действует следующим образом. Бочка (одна или несколько) устанавливается на раму, после чего включается гидропривод, и шток начинает перемещаться вперёд. Тяга при этом поворачивает лапы до их полного смыкания с грузом. При необходимости кантования груза гидропривод поворачивает раму на требуемый угол.

Какие варианты еще бывают?

Описание: При помощи специализированного оборудования для работы с бочками можно безопасно и без использования паллет транспортировать от одной до четырех бочек.

Захваты в различных вариантах исполнения:

  • захваты с использованием гидравлической системы погрузчика и установкой на каретку погрузчика (с кареткой/без каретки бокового смещения, без вращения/с вращением на 360 градусов, с автономным управлением лапами, с приваренными лапами/лапами на болтах);
  • механические захваты с установкой на вилы погрузчика (с зацепом за боковой обод бочки, с зацепом за боковой обод бочки и зацепом за верхний обод бочки, с зацепом за боковой обод бочки и верхним прижимом бочки).

Кантователи (ротаторы) позволяющие осуществлять контролируемое опорожнение бочек:

  • с гидравлическим приводом и установкой на каретку погрузчика, грузоподъемностью до 1,8 тонны;
  • с механической червячной передачей и монтажом на вилы или крюк закрепленный на вилах, грузоподъемностью 360 кг. Траверсы для стальных и пластиковых бочек, грузоподъемностью 300 кг.

Производитель: CAM System s.r.l. (Италия), TVH (Бельгия), российские производители

Вилочный захват – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Вилочный захват

Вилочные захваты у автопогрузчиков должны находиться в одной плоскости.  

Вилочные захваты у погрузчика должны находиться в одной горизонтальной плоскости.  

Вилочный захват 5 связан специальным зажимом 6 с подъемным канатом. При работе механизма подъема одновременно перемещаются вверх захват и подъемная секция, причем скорость захвата вдвое больше, чем подъемной секции.  

Вилочные захваты по конструкции и способу подведения вил ( лап) под груз выполняются с неповоротными, вертикально – и горизонтально-поворотными вилами.  

Вилочные захваты требуют также расчета системы уравновешивания и предотвращения соскальзывания груза пр и рабочем наклоне вил вперед.  

Вилочные захваты по конструкции и способу подведения вил ( лап) под груз выполняются с неповоротными, вертикально – и горизонтально-поворотными вилами.  

Вилочные захваты требуют также расчета системы уравновешивания и предотвращения соскальзывания груза при рабочем наклоне вил вперед.  

Вилочный захват – наиболее простое и распространенное приспособление для производства операций со штучными грузами, уложенными на поддоны, которые установлены на подкладки ( для обеспечения необходимого расстояния для ввода захвата под груз), или размещенными в контейнерах либо в производственной таре. Грузоподъемность захвата соответствует номинальной грузоподъемности погрузчика при номинальном положении центра масс груза от спинки захвата. Верхняя поверхность захвата плоская, а нижняя имеет скошенный конец для удобства захвата груза. Расстояние между вилами регулируется путем их перестановки вдоль плиты каретки с последующей фиксацией стопорами в пазах на ее верхней кромке.  

Вилочный захват с верхним прижимом используют для фиксации при транспортировании высоких штучных грузов путем прижатия их к вилочному захвату. Прижимная плита перемещается по направляющим гидроцилиндром двустороннего действия. Захват в целом с помощью двух кронштейнов и болтов крепится к плите каретки погрузчика.  

Вилочный захват с верхним прижимом ( рис. 79, г) предназначен для фиксации штучных грузов при транспортировке путем прижима их к вилам погрузчика. Прижим может фиксировать грузы различной высоты, его применение позволяет транспортировать груз на более высоких скоростях, устранить случаи повреждения груза и обеспечить формирование ровных прочных штабелей. Для предотвращения повреждения грузов, требующих бережного обращения, на нижнюю плоскость прижимной плиты, соприкасающуюся с грузом, может быть наклеен слой губчатой резины или полиэтилена.  

Вилочные захваты у автопогрузчиков должны находиться в одной плоскости.  

Страницы:      1    2    3    4    5

Цепные захваты

Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).

Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:

  • Грузового кольца.
  • Двух цепей.
  • Рычажных захватов.
  • Соединительных пальцев.
  • Фиксаторов перемещения.

Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.

Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.

Рычажные захваты

Рычажный захват для бочек может быть изготовлен в разных исполнениях, но наибольшую популярность приобрели так называемые захваты Forker VC-2, Forker VC-2, Forker VC-3 (соответственно для одной, двух и трёх бочек). В обиходе такие захватные приспособления именуют «клюв попугая», за специфическую форму захватного рычага.

Устройство предназначено для использования на погрузчиках с размерами вил не более 50×140×950 мм. Захваты «клюв попугая» могут быть одинарными и двойными. В первом случае производится односторонний, а во втором – двухсторонний захват за ободок бочки. Такие устройства могут устанавливаться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. В первом случае их называют клещевыми.

Приспособление включает в себя:

  • Силовую раму, предназначенную для установки захвата на каретку вилочного погрузчика (при монтаже непосредственно на вилах эта деталь может сниматься).
  • Два эксцентрично размещённых на оси рычага, верхний из которых может иметь качательное перемещение.
  • Цементированную стальную ось.
  • Фиксатор хода рычагов.

Захват для бочек рассматриваемого типа функционирует следующим образом (рассмотрим на примере захвата lm-800 грузоподъёмностью 800 кг). Нижний рычаг подводится под ободок, после чего верхним рычагом производится фиксация груза. В момент подъёма под действием собственного веса бочка воздействует на нижний рычаг, прижимая его к ободку. Откидывание верхнего рычага предотвращает фиксатор.

Захваты рычажного типа выпускаются грузоподъёмностью от 200 до 800 кг. Они значительно более компактны, могут применяться как внутри, так и вне помещений складов, позволяют уверенное маневрирование погрузчика в пространстве между стеллажами. Комплектация рычагов зависит от диаметра бочки.

Захваты-кантователи

Ещё более полезным в складских операциях со штучными грузами считается захват для бочек с возможностью их кантовки. Привод таких захватов-кантователей обеспечивается гидросистемой погрузчика. При помощи таких устройств можно поворачивать бочку (или несколько бочек одновременно) на определённый угол, и даже переворачивать груз на 180 градусов.

Конструкцию и возможности захвата-кантователя рассмотрим на примере моделей ряда 13МВ. Приспособление состоит из:

  • Трубчатой прямоугольной рамы, предназначенной для навешивания захвата на погрузчик.
  • Пары овальных лап с накладками из бензомаслостойкой резины, которые улучшают сцепление с грузом.
  • Поворотного механизма привода лап, который управляется гидравлически.
  • Поворотной тяги, обеспечивающей смыкание лап.
  • Профилированной планки, которая позволяет регулировать расстояние между рычагами.

Устройство действует следующим образом. Бочка (одна или несколько) устанавливается на раму, после чего включается гидропривод, и шток начинает перемещаться вперёд. Тяга при этом поворачивает лапы до их полного смыкания с грузом. При необходимости кантования груза гидропривод поворачивает раму на требуемый угол.

Захваты-кантователи

Конструкцию и возможности захвата-кантователя рассмотрим на примере моделей ряда 13МВ. Приспособление состоит из:

Устройство действует следующим образом. Бочка (одна или несколько) устанавливается на раму, после чего включается гидропривод, и шток начинает перемещаться вперёд. Тяга при этом поворачивает лапы до их полного смыкания с грузом. При необходимости кантования груза гидропривод поворачивает раму на требуемый угол. Устройства типа МВ могут устанавливаться на погрузчик вместо вилочных захватов. Конфигурация лап может изменяться в зависимости от внешнего контура бочки. Ряд исполнений захватов-кантователей могут дополнительно иметь функцию ручного поворота, что может быть полезно для бочек, содержащих химически активные вещества. Грузоподъёмность таких устройств составляет до 500 кг.

Тележки для бочек

Марка Картинка Описание Цена ₽ с НДС
DA40B Штабелер для бочек г/п 400кг, в/п 1350мм, L=2м, H=90см, вес 190кг. 83 180
DT400 Штабелер для снятия бочек с поддонов, г/п 400кг, в/п 1070, вес 110кг. 90 200
YTC 0.3B Тележка для бочек, г/п 300кг, вес 50 кг. 21 230
HJ365 Гидравлическая тележка г/п 365кг, вес 53кг. 46 200
HD80A Тележка бочкокантователь г/п 360кг, 55 галлонов, вес 50кг. 24 970
DT-250 Тележка бочкокат, г/п 250кг., 55 галлонов, вес 42кг. 32 890
DTR250 Тележка бочкокат для снятия бочек с поддонов, г/п 250кг, вес 50кг. 39 490
DE450 Ручная тележка для перемещения бочек г/п 450кг, 30 или 55 галлонов, вес 28кг. 22 000
DC500 Ручная мех. тележка для подъема и перем. Бочек, г/п 500, вес 17 кг. 11 550
SD55 Тележка для вертикального перемещения г/п 400кг, диаметр 603, вес 5кг. 4 380
DF10 Тележка универсальная для стальных бочек 210л, Передние колеса, мм 125×35, Вспомогательные колеса, мм 100х35, вес 14,5 кг.        16 690
WA30A ТЕЛЕЖКА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ СНЯТИЯ БОЧЕК С ПОДДОНОВ г/п 300 кг, вес 72кг. 66 080
WA30B ТЕЛЕЖКА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ СНЯТИЯ БОЧЕК С ПОДДОНОВ г/п 300кг, вес 68 кг. 55 000

В помещениях, где невозможно по определенным причинам использовать навесные захваты, для перемещения бочек используются специальные тележки:

  • стандартные ручные, предназначенные для перемещения емкостей силами рабочего;
  • оснащенные гидроусилителями для подъема тары;
  • бочкокантователи;
  • бочкокаты.

Использование специального оборудования существенно облегчает работу с емкостями на производствах и в складских помещениях. Выбирайте подходящие механизмы в магазине компании «Аргос» – сделайте производственный процесс и транспортировку максимально продуктивными!

Цепные захваты

Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).

Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:

Грузового кольца. Двух цепей. Рычажных захватов. Соединительных пальцев. Фиксаторов перемещения.

Захват для бочек цепного типа действует так. Нижний рычаг заводится под ободок бочки, а верхний располагается по торцевой её плоскости. Узел медленно поднимают вилами вверх, при этом нижний рычаг упирается в упор ободка и создаёт усилие, направленное к верхнему рычагу, обеспечивая их силовое замыкание. Аналогично действуют и рычаги с противоположной стороны захвата. Результирующая нагрузка является симметричной, что исключает перекос бочки во время её транспортировки.

Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.

Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.

https://youtube.com/watch?v=pk6RF3NkofA%3F

Цепные захваты

Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).

Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:

  • Грузового кольца.
  • Двух цепей.
  • Рычажных захватов.
  • Соединительных пальцев.
  • Фиксаторов перемещения.

Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.

Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.

Рычажные захваты

Рычажный захват для бочек может быть изготовлен в разных исполнениях, но наибольшую популярность приобрели так называемые захваты Forker VC-2, Forker VC-2, Forker VC-3 (соответственно для одной, двух и трёх бочек). В обиходе такие захватные приспособления именуют «клюв попугая», за специфическую форму захватного рычага.

Устройство предназначено для использования на погрузчиках с размерами вил не более 50×140×950 мм. Захваты «клюв попугая» могут быть одинарными и двойными. В первом случае производится односторонний, а во втором – двухсторонний захват за ободок бочки. Такие устройства могут устанавливаться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. В первом случае их называют клещевыми.

Приспособление включает в себя:

  • Силовую раму, предназначенную для установки захвата на каретку вилочного погрузчика (при монтаже непосредственно на вилах эта деталь может сниматься).
  • Два эксцентрично размещённых на оси рычага, верхний из которых может иметь качательное перемещение.
  • Цементированную стальную ось.
  • Фиксатор хода рычагов.

Захват для бочек рассматриваемого типа функционирует следующим образом (рассмотрим на примере захвата lm-800 грузоподъёмностью 800 кг). Нижний рычаг подводится под ободок, после чего верхним рычагом производится фиксация груза. В момент подъёма под действием собственного веса бочка воздействует на нижний рычаг, прижимая его к ободку. Откидывание верхнего рычага предотвращает фиксатор.

Захваты рычажного типа выпускаются грузоподъёмностью от 200 до 800 кг. Они значительно более компактны, могут применяться как внутри, так и вне помещений складов, позволяют уверенное маневрирование погрузчика в пространстве между стеллажами. Комплектация рычагов зависит от диаметра бочки.

Захваты-кантователи

Ещё более полезным в складских операциях со штучными грузами считается захват для бочек с возможностью их кантовки. Привод таких захватов-кантователей обеспечивается гидросистемой погрузчика. При помощи таких устройств можно поворачивать бочку (или несколько бочек одновременно) на определённый угол, и даже переворачивать груз на 180 градусов.

Конструкцию и возможности захвата-кантователя рассмотрим на примере моделей ряда 13МВ. Приспособление состоит из:

  • Трубчатой прямоугольной рамы, предназначенной для навешивания захвата на погрузчик.
  • Пары овальных лап с накладками из бензомаслостойкой резины, которые улучшают сцепление с грузом.
  • Поворотного механизма привода лап, который управляется гидравлически.
  • Поворотной тяги, обеспечивающей смыкание лап.
  • Профилированной планки, которая позволяет регулировать расстояние между рычагами.

Устройство действует следующим образом. Бочка (одна или несколько) устанавливается на раму, после чего включается гидропривод, и шток начинает перемещаться вперёд. Тяга при этом поворачивает лапы до их полного смыкания с грузом. При необходимости кантования груза гидропривод поворачивает раму на требуемый угол.

Захваты для бочек

Бочки – один из самых распространенных видов тары, применяющейся в различных производствах. Емкости могут быть достаточно большими, некоторые достигают объема 100, 200 и более литров, что затрудняет их транспортировку, погрузку и выгрузку силами работников. Чтобы минимизировать физические усилия, необходимые для выполнения подобных процедур и ускорить производственный процесс, рекомендуем приобрести специальное оборудование, предназначенное для работы с бочками.

Марка Картинка Описание Цена ₽ с НДС
Ар-ЗВБ-0.2                        Захват для бочек вертикальный Ар-ЗВБ-200, Г/П 0.2 тн, вес 6кг 3 412
Ар-ЗВБ-0.6                  Захват для бочек вертикальный Ар-ЗВБ-600, Г/П 0.6 тн, вес 8кг. 4 785
SL1 Захват для бочек SL1, Г/П 1 тн,длина стропа с захватом 690 мм , вес 4,0кг. 3600
LG-800 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК LG-800 Г/П 360 КГ, 55 галлон, вес 38 кг. 29480
LM-800 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК LM-800 Г/П 360 КГ, 55 галлон, вес 20 кг. 18150
DL360 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DL360 Г/П 360 КГ, 55 галлон, вес 4.5 кг. 2970
DL500A ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DL500A (ДВЕ ЛАПКИ) Г/П 500 КГ, 55 галлон, вес 5 кг. 3410
DL350 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DL350 Г/П 360 КГ, 55 галлон, вес 9.5 кг. 4950
DM500 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DM500, Г/П 500 КГ, вес 3.2 кг. 2600
DN500 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DN500, Г/П 500 КГ, вес 7.6 кг. 4950
DG10 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DG10 Г/П 360 КГ, 55 галлон, 1 стал. бочка. 26235
DG20 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DG20 Г/П 680 КГ, 55 галлон, 2 стал. бочки. 35350
DG40 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DG40 Г/П 680 КГ, 55 галлон, 1 стал./пл. 25910
DG50 ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК DG50 ПЛАСТИК Г/П 360 КГ, 55 галлон, вес 19 кг. 16450

Бочкозахват – простейшее устройство, при помощи которого можно легко осуществить подъем емкости, а также ее транспортировку в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Навесной механизм для перемещения бочек особенно актуален в условиях ограниченного пространства, где невозможно использовать более габаритное грузоподъемное оборудование.

Захваты, в зависимости от технологических параметров, делятся на несколько разновидностей:

  1. Однозахватные. Простейшее захватное приспособление, оснащенное ручным фиксирующим механизмом. Металлические держатели обхватывают бочку, плотно прижимаются к ее поверхности, затем производится транспортировка.
  2. Цепные. Крепятся к емкости при помощи особых проушин. Последние, в свою очередь, прикрепляются к цепям, которые обеспечивают идеальный баланс перемещаемых бочек благодаря равномерному распределению нагрузки. Это препятствует переливанию содержимого и делает транспортировку безопасной.
  3. Рычажные. Оснащены специальными крюковыми стопорами. С их помощью фиксируются ребра бочек, после чего производится их перемещение.
  4. Захваты-кантователи. Достаточно сложные устройства, оснащенные специальным гидроузлом. Он позволяет кантовать несколько бочек одновременно на заданный угол.

Выбирая вид захвата, необходимо учитывать вид работ, которые планируется проводить, вес транспортируемых емкостей, а также опыт стропальщиков с приспособлениями конкретного вида.

Захваты

Особенности применения

Захват для блоков газобетона позволяет поднимать грузы, перемещать их на разное расстояние, поворачивать и опорожнять емкости. Надежная система крепления с компенсирующим покрытием исключает риск выскальзывания.

Захват для подъема бочек помогает транспортировать одну или несколько емкостей одновременно. Все модели спецоборудования, представленные в нашем каталоге, имеют необходимую сертификационную документацию.

Компания «Еврокара-Екатеринбург» предлагает широкий ассортимент специализированной техники и запасных частей от производителей. У нас имеется множество моделей вилочных захватов для погрузчиков, которые обеспечат максимально удобное и безопасное перемещение грузов различной массы и габаритов.

Особенности

Используя захват для бочек на погрузчик, их можно не только поднимать и транспортировать на нужное расстояние, но также опорожнять и поворачивать. Выскальзывание груза полностью исключено, ведь рычаги оснащены профилированным покрытием из резины.

О разновидностях оснастки

В настоящее время захваты рассматриваемого типа представлены рядом марок. Рассмотрим каждую из них:

  • 13МВ23-0,3 — оборудование автоматического типа: лапы надежно сжимают стенки перевозимого предмета под его собственным весом. Возможна транспортировка одной бочки за раз;
  • 13МВ24-0,6 — аналогичное устройство. Отличается лишь тем, что позволяет перевозить сразу пару предметов;
  • 13МВ25-0,3 — оснастка для работы с пластиковыми и металлическими объектами;
  • 13МВ26-0,5 — практически идентичный вариант. Отличие заключается в том, что работать может сразу с двумя предметами;
  • 13МВ27-0,25 (0,3) и 13МВ28-0,5 — позволяет перемещать металлические бочки емкостью 210 или же 220 литров (по одной за раз). Навешиваются вместо вил;
  • 13МВ29/1-0,36 и 13МВ30-0,72 — захват для подъема бочек на вилочный погрузчик, который дает возможность поднимать бочки либо открытые, либо с верхом зауженного типа. Первая марка способна работать с одним предметом за раз, вторая — с двумя;
  • 13МВ31-0,35/13МВ32-0,5/13МВ33-0,75 — дает возможность захвата близко расположенных друг к другу грузов. Работает с одним из них/сразу с двумя/с тремя за раз;
  • 13МВ34-0,25 (13МВ35-0,5) — захват, способный выполнить переворот объекта из вертикального положения в горизонтальное и наоборот. Очень удобен, если нужно сформировать штабель или погрузить несколько предметов на автомобиль. Способен работать с 210-тилитровыми бочками по одной (с двумя сразу);
  • 13МВ39-0,5 — применяется для укладки 210-тилитровых емкостей в горизонтальное положение;
  • 13МВ41-0,25 — перемещает объекты, емкостью 210 литров. При помощи цепного механизма способен переворачивать их;
  • 13МВ42-0,25 — модель, очень схожая с предыдущей. Отличается тем, что переворот выполняется вручную. Считается оптимальным вариантом для работы с бочками с коррозийным содержанием.

Конструкции и разновидности захватов для бочек

Захват для бочек может иметь разное конструктивное исполнение, которое определяется следующими факторами:

  • Количеством одновременно захватываемых бочек (от одной до четырёх).
  • Требующейся грузоподъёмностью.
  • Наличием дополнительных функций (например, кантования груза).
  • Способом фиксации бочки.
  • Способом крепления на вилочный погрузчик.

Однопозиционные захваты – наиболее простые, с конструктивной точки зрения, приспособления которые работают по принципу механической фиксации груза одним или двумя захватными устройствами. Распространены на небольших складах или открытых площадках. Более мощные захваты могут использовать гидропривод от основного механизма погрузчика. Они действуют медленнее, зато обладают большей грузоподъёмностью.

Ещё более эффективными являются захваты-кантователи. Они позволяют изменять относительное расположение бочки, и угол её оси для подъёма и укладки на стеллажи с различной конфигурацией. Захваты-кантователи применяются на складах со значительным грузооборотом.

Для сокращения времени подготовительных операций важен способ соединения захвата с вилами погрузчика. Для правильного выбора важны размеры вил. Цепной захват для бочек присоединяется к погрузчику при помощи проушины. Такие устройства менее компактны, но обеспечивают более надёжное удержание груза, поскольку для этого не используются силы трения.

Что представляет собой вилочный захват для погрузчика, и какие функции выполняет?

Зачастую, чтобы расширить функционал современных складских и производственных погрузчиков, используются вспомогательные элементы навесного типа. Одним из наиболее распространенных навесных элементов является специальный вилочный захват. С его помощью автопогрузчик способен осуществлять транспортировку не только паллетного груза, но и многие другие разновидности товаров.

В свою очередь на этот элемент могут дополнительно устанавливаться сайдшифтеры (для бокового перемещения грузов), а также роторы (для совершения различных поворотных манипуляций) и элементы автономного управления на каждую отдельную погрузочную лапу либо отдельно на продольную наклонную составляющую.

Специфика навесного вилочного захвата и особенности его применения

Такие приспособления отличаются универсальностью и могут выполнять достаточно широкий спектр транспортно-погрузочных мероприятий. Все это в определенной степени обусловлено тем разнообразием, в котором представлены данные приспособления на рынке. Данный узел, в отличие от позиционеров, изначально установленных на погрузочную технику, способен создавать требуемую степень усилия между вилочными элементами для перемещения и захвата, например, трубчатых конструкций или бочек.

Оценивая модернизированный вариант вилочного захвата визуально, можно отметить его абсолютное сходство с его стандартным аналогом за исключением двух дополнительных роликовых рядов. При соприкосновении нижнего роликового ряда с грунтом верхний мост способен параллельно осуществлять вращательные движения против направления движения первого.

Это позволяет подводить вилочный захват непосредственно под листы для подкладки без риска повредить товар. После подъема груза он надежно фиксируется и выгружается по окончании транспортировки в обратном порядке.

В настоящее время дополнительные вилочные захваты для современны погрузчиков по праву относят к числу наиболее востребованного допоборудования для соответствующей погрузочной техники. При этом вы всегда можете подобрать для себя наиболее подходящую и соответствующую необходимой спецификации модель для существенного облегчения погрузочно-транспортировочных процессов на предприятии.

Так, например, при конструировании дополнительного вилочного элемента в его состав может быть внедрена смещаемая боковая каретка. Она позволит осуществлять перемещение грузов при маневрировании погрузчика между стеллажами и в других узких пространствах. Также существует множество других вариантов подобного захвата. Существуют и достаточно распространенные модификации с верхним прижимным механизмом, позволяющим осуществлять надежную фиксацию грузов при их транспортировке. Благодаря использованию таких дополнительных комплектующих можно перемещать грузы, даже когда погрузочный транспорт набирает высокую скорость. В процессе захвата при помощи такого оборудования формируются ровные штабеля, что минимизирует риск повреждения транспортируемой продукции.

Плюсы и минусы дополнительных вилочных захватов

К очевидным достоинствам данных устройств можно отнести следующие аспекты:

  • отсутствие всяческих проблем при их интеграции в погрузочный механизм вилочного транспорта;
  • быстрая модернизация и, как следствие, более широкая сфера применения погрузочного автомобиля с минимумом финансовых затрат;
  • все погрузочно-разгрузочные циклы осуществляются намного быстрее и качественнее;
  • сохранение необходимого обзора из кабины оператора погрузчика.

Говоря о недостатках, можно привести в пример только дополнительные затраты на приобретение и монтаж этого допоборудования. Но и это условие с натяжкой можно назвать недостатком, поскольку приобретение дополнительного вилочного захвата, как правило, имеет достаточно быструю окупаемость.

Какие варианты еще бывают?

Описание: При помощи специализированного оборудования для работы с бочками можно безопасно и без использования паллет транспортировать от одной до четырех бочек.

Захваты в различных вариантах исполнения:

  • захваты с использованием гидравлической системы погрузчика и установкой на каретку погрузчика (с кареткой/без каретки бокового смещения, без вращения/с вращением на 360 градусов, с автономным управлением лапами, с приваренными лапами/лапами на болтах);
  • механические захваты с установкой на вилы погрузчика (с зацепом за боковой обод бочки, с зацепом за боковой обод бочки и зацепом за верхний обод бочки, с зацепом за боковой обод бочки и верхним прижимом бочки).

Кантователи (ротаторы) позволяющие осуществлять контролируемое опорожнение бочек:

  • с гидравлическим приводом и установкой на каретку погрузчика, грузоподъемностью до 1,8 тонны;
  • с механической червячной передачей и монтажом на вилы или крюк закрепленный на вилах, грузоподъемностью 360 кг. Траверсы для стальных и пластиковых бочек, грузоподъемностью 300 кг.

Производитель: CAM System s.r.l. (Италия), TVH (Бельгия), российские производители

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий