Цепные стропы

Стропы текстильные. Особенности маркировки

Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:

  • фиолетовый – максимальная грузоподъемность составляет 1 тонну;
  • зеленый – 2 т;
  • желтый – 3 т;
  • серый – 4 т;
  • красный – 5 т;
  • коричневый – 6 т;
  • синий – 8 т;
  • оранжевый – 10 т.

В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.

Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:

  • вид стропа с обозначением числа его ветвей;
  • максимально допустимую грузоподъемность;
  • длину;
  • дату производства;
  • порядковый номер изделия;
  • обозначение производителя и места его расположения;
  • наименование ТУ либо ГОСТ, в соответствии с которым была произведена чалка.

Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.

3.3. Браковка грузозахватных приспособлений

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Кто производит осмотр съемных грузозахватных приспособлений? Каковы сроки осмотра?

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязан­ность, должен периодически производить осмотр съемных грузозах­ватных приспособлений в следующие сроки:

·        осмотр стропов — каждые 10 дней;

·        осмотр траверс, захватов и тары — каждый месяц;

·        осмотр редко используемых грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен произво­диться по инструкции, разработанной специализированной организа­цией. Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процес­се осмотра неисправные грузозахватные приспособления должны изы­маться из работы.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик перед началом работы и перед каждым использованием обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок.

Таблица 3.1. Число видимых обрывов проволок, при превышении которых канатные стропы подлежат выбраковке

Длина участка стропа

3dK

6dk

30dK

Число видимых обрывов проволок

4

6

16

Рис. 3.18. Признаки браковки стропов:

1 — надрыв; 2 — трещина; 3 — износ; 4 — деформация коуша; 5 — отсутствие замка; 6 — деформация крюка; 7 — выступающие концы проволок; 8 — перегиб; 9 — перекручивание; 10 — обрыв пряди; 11 — узел

Каковы признаки и нормы браковки стропов?

·        отсутствие или повреждение маркировочной бирки;

·        число видимых обрывов проволок канатной ветви превышает ука­занное в табл. 3.1;

·        обрыв 10 пряди каната (рис. 3.18);

·        деформации стальных канатов: перекручивание 9, заломы, пере­гибы 8, узлы 11, раздавливание и т.п.;

·        надрывы 1, трещины 2 навесных звеньев и крюков;

·        износ поверхности навесных звеньев 3, крюков или местные вмя­тины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения
на 10 %;

·        отсутствие на крюках предохранительных замков 5;

·        остаточные деформации 6, приводящие к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 % (крюк разогнут);

·        деформации (выпадение) коушей 4 или их износ более чем на 15 %;

·        выступающие концы проволок 7 заплетки;

·        трещины на опрессованных втулках;

·        признаки смещения каната в заплетке или втулке.

Рис. 3.19. Браковка стропа при наличии обрывов проволок:

1 — штангенциркуль; dK — диаметр каната

Как провести браковку канатного стропа при наличии обрывов проволок?

Необходимо знать диаметр каната, из которого изготовлен строп. Если диаметр каната неизвестен, то его можно измерить штангенцирку­лем 1 (рис. 3.19) по выступам прядей. Далее необходимо решить, на каком из нормируемых участков вы будете определять число обры­вов. На изображенном канате почти все обрывы умещаются на участ­ке длиной 3dK. Затем необходимо отметить мелом или другим спосо­бом участок длиной 3dKи посчитать число оборванных проволок. Число обрывов не следует путать с количеством торчащих концов проволок, которых может быть в 2 раза больше. На изображенном канате мы обнаружили 6 обрывов. В соответствии с табл. 3.1 на участке длиной 3dK допускается 4 обрыва, следовательно, строп неисправен.

Каковы нормы браковки гибких элементов цепных стропов?

·        наличие трещин 4, надрывов 3 (рис. 3.20), расслоения металла в
звеньях цепи;

·        наличие погнутости 2 звеньев цепи;

·        уменьшение диаметра звена вследствие износа 5 и других механических повреждений 1 более 10 %;

·        удлинение (вытяжка) 6 звена цепи более 3 % от первоначального
размера.

В каких случаях бракуются текстильные стропы?

·        отсутствие этикетки (бирки) или невозможность прочитать сведе­ния о стропе; узлы на стропе;

·        поперечные порезы или разрывы ленты;

·        разрыв шва у основания петли;

·        сквозные повреждения или прожоги несущего слоя;

·        повреждение более 10 % площади поперечного сечения ленты;

·        расслоение нитей лент и т. п.

Рис. 3.20. Признаки браковки цепных стропов:

1 — повреждения; 2 — погнутость; 3 — надрыв; 4 — трещина; 5 — износ; 6 — удлинение

Другие статьи из раздела “3. Грузозахватные приспособления и тара”:
· 3.1. Стальные канаты и цепи· 3.2. Съемные грузозахватные приспособления   > · 3.3. Браковка грузозахватных приспособлений· 3.4. Производственная тара

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывовДлина каната
43 x диаметр каната
66 x диаметр каната
1630 x диаметр каната

Важно! В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке

при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3% .
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным

текстильным стропам. К нормам браковкикруглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

КанатныеЦепныеТекстильные
3%1%6%

Траверсы

Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота. Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.

Магнитным траверсам, для того чтобы удерживать груз не нужно энергии извне. Магнитное поле, создаваемое приспособлениями, не мешает работе соседних механизмов. Длина траверсы меняется при помощи 2-х цилиндров. Возможна длина груза 12 метров.

Сроки эксплуатации стропов.

Испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93. Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).

Цепные стропы

испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005. Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.

Использование такелажных приспособлений должно производиться в строгом соответствии с требованиями нормативных документов. Одним из таковых является «Инструкция по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых» РД 11-07-2007. Данное руководство обязательно к исполнению как изготовителем, так и пользователем. С целью соблюдения правил безопасного обеспечения погрузо-разгрузочных работ, а также во избежание порчи грузов, материальных потерь, нормами регламентированы систематические осмотры строп с выбраковкой.

К каждому типу такелажных изделий предъявляются свои требования. Однако существуют общие положения. Каждое изделие или упаковку производитель снабжает маркировочным ярлыком и паспортом со штампом ОТК, в котором необходимо указать:

  • товарную марку изготовителя, точный адрес, телефоны;
  • технические характеристики стропа, условное обозначение с текстовой расшифровкой;
  • номер партии, дату изготовления;
  • дату проведения испытаний.

Кроме этого, должны быть обозначены номера сертификатов на материалы, из которых изготовлены стропа и другие важные сведения.

Эксплуатация

3.1. Специалист, ответственный за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено приказом на других лиц) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

3.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан не допускать в работу не испытанные, не маркированные или повреждённые съемные грузозахватные приспособления и тару, обеспечивать стропальщиков отличительными знаками.

3.3. Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке грузов, в т.ч. по навешиванию на крюк подъемных сооружений, строповке и обвязке грузов, перемещаемых подъемными сооружениями с применением грузозахватных приспособлений, должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

То же требование предъявляется к персоналу основных рабочих профессий, в обязанности которых входит подвешивание на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами.

3.4. Для подъемных сооружений, управляемых с пола, зацепку груза на крюк без предварительной обвязки разрешается выполнять персоналу основных рабочих профессий, прошедшему проверку навыков по зацепке грузов и инструктаж на рабочем месте.

3.5. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

3.6. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

3.7. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

3.8. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

3.9. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их подъемными сооружениями следует соблюдать следующие правила строповки:

при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

3.10. Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

3.11. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

3.12. При производстве работ с применение ПС не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства. Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):

  • ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
  • кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.

Среди прочих особенностей выделяют:

  • грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
  • проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
  • кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
  • во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.

Требования обязательны к соблюдению

Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:

  • инвентарный номер;
  • максимально допустимая грузоподъемность;
  • дата проведения испытания.

Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.

Когда производится браковка стропов из стальных канатов ?

Браковка стропов подлежит определенным нормам и правилам, согласно которым должна проходить процедура осмотра. Браковка стропов из стальных канатов производится в следующих случаях:

  • обнаружены повреждения бирки, что мешает ее использованию;
  • отсутствие паспорта на используемый канатный строп;
  • диаметр каната был значительно уменьшен из-за влияния внешних факторов – граничный показатель составляет 7% и больше;
  • превышено допустимое количество видимых обрывов вдоль всей длины используемого оборудования (детальнее ознакомиться с допустимыми параметрами можно в таблице браковки канатных стропов);
  • сердечник каната был выдавлен наружу или были обнаружены его значительные повреждения;
  • повреждение стропа было вызвано электрическим или тепловым воздействием;
  • обнаружена деформация коуша стропа – в таких случаях необходим срочный ремонт, т.к. данный признак браковки стропов является наиболее опасным;
  • отсутствие предохранительных замков или полная браковка крюков канатных стропов.

Стоит сразу уточнить, что в случае отбраковки канатных стропов категорически запрещается проводить ремонт самостоятельно – этим занимаются специалисты, имеющие на это позволение и лицензию.

Правила безопасности при строповке грузов

Для безопасного проведения рагрузочно-погрузочных работ необходимо помимо правил выбраковки знать и придерживаться правил безопасности при работах с грузовой оснасткой:

  • Для конкретного вида работ подбираются стропы, которые соответствуют массе и объему перемещаемого груза, расчет стропов производится ответственным лицом;
  • В большинстве случаев угол между ветвями должен быть не более чем 90°, за исключением разработанных и утвержденных индивидуальных проектов;
  • Запрещен подъем грузов при неизвестной массе;
  • Запрещены подъемные работы при наличии узлов и перекручивания элементов строп;
  • Грузовые крюки должны располагаться в сторону от центра груза
  • При работе с многоветвевыми стропами неиспользуемые ветви надежно закрепляются
  • При наличии острых краев используются специальные подкладки;
  • При страховке груза с помощью затягивания петель общая нагрузка снижается на 20%;
  • Следует учитывать центр тяжести груза при работе с длинномерными изделиями (длина более 2-х метров);
  • При отсутствии схем строповки работы с грузовой оснасткой должны проводиться при присутствии ответственного лица.

Игнорирование требований регламентирующих документов при работе со стропами чревато тяжелыми последствиями. Применяемая грузовая оснастка должна быть качественной, надежной, иметь сертификационную документацию.

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.

Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):

  • ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
  • кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.

Среди прочих особенностей выделяют:

  • грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
  • проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
  • кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
  • во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.


Требования обязательны к соблюдению

Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:

  • инвентарный номер;
  • максимально допустимая грузоподъемность;
  • дата проведения испытания.

Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.

Когда подлежит отбраковке текстильный строп

Для оценки надежности подобных изделий проводят визуальный осмотр на целостность соединительных элементов, захватов, петель, швов

Также важно определить наличие дефектов и реальных размеров. Запрет на дальнейшее применение накладывают при наличии одного из следующих дефектов:

  • отсутствие маркировки и бирок;
  • присутствие разрывов или узлов в поперечном направлении вне зависимости от их размеров;
  • длина разрывов в продольном направлении или порезов составила более 50 мм или превысила 10 % от суммарной длины;
  • произошло местное расслоение ленты на 0.5 метра или более с одновременным разрывом как минимум трех строчек;
  • произошло расслоение в месте заделки краев материала на 0.2 или более метра с отклонением края у петли на 10 % либо более от всей длины сшивки;
  • имеются единичные повреждения ленты по ширине на 10 % и более;
  • повреждения от воздействия различных химических веществ;
  • наличие сквозных отверстий шириной в 10 % и более, а также 3 или более на расстоянии между собой в 10 % или менее;
  • наличие загрязнений более половины длины изделия нефтепродуктами, красками, цементом и другими веществами.

Если во время осмотра вы обнаружили необходимость отбраковки строп, то приобрести новые можно по телефону 8 (812) 44-989-11. Здесь вы найдете широкий выбор и доступные цены на качественный товар, соответствующий всем стандартам.

Особенности инструментального и визуального контроля

Правила техники безопасности и строительные нормативы предусматривают проверку исправности стропа непосредственно перед началом работ, а также с периодичностью 10 и 30 дней. Изделия с высокой степенью износа и явными дефектами тестируются вне очереди.

При ежемесячной проверке необходимо использовать варианты наиболее эффективного контрольного оборудования, для текущих проверок обязательно наличие штангенциркуля или микрометра.

Категорически запрещается эксплуатация изделий, не прошедших полного цикла тестовых испытаний, не имеющих бирки с указанием грузоподъёмности, даты изготовления и других обязательных данных.

Браковка текстильных стропов

Нормы и правила выбраковки текстильных строп предписывают не допускать к их работе в следующих случаях:

  1. Когда на изделии отсутствует ярлык или информацию на нем невозможно прочитать.
  2. Если на ленте имеют место узлы, порезы, другие разрушения, в сумме составляющие больше 10% общей длины, или обнаруживается одиночный разрез размером свыше 50мм.
  3. Наличие расслоений текстиля (кроме кромки) в сумме более, чем полметра.
  4. При загрязнении текстильных строп продуктами нефтепереработки, смолой, красками, грязью более 50%.
  5. При обнаружении дефектов зацепных механизмов.

Выбраковка текстильных стропов реализуется и в том случае, если они не выдерживают испытания под статическим грузом на протяжении 3 минут, который должен превышать нормативную грузоподъемность на 30%.

Канатные стропы

Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.

Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.

Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.

Существует два способа производства канатных стропов:

  • опрессовка втулкой из алюминия (завтуливание);
  • ручное плетение (заплетка);
  1. Одноветвевой строп (1 СК). Состоит из одной канатной ветви.
  2. Двухветвевой строп (2 СК). Широко применяется на промышленных предприятиях, на складах.
  3. Четырехветвевой строп (4 СК). В конструкции есть звено и 4 канатные ветви. Часто используется при строительстве, на складах и на предприятиях.
  4. Канатная ветвь (ВК). Концы ветви заделывают или заплеткой, или опрессовкой.
  5. Кольцевой строп (СКК). Крюк соприкасается с грузом.
  6. Петлевой строп (СКП). Как и кольцевой, обеспечивает соприкосновение крюка с грузом. Один из самых распространенных видов канатных стропов.

Нормы и правила выбраковки стропов

Согласно требований правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр стропов непосредственно перед их применением, а лица, ответственные за содержание грузоподъемных машин и безопасное производство работ грузоподъемными машинами должны проводить осмотр стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней, а редко используемых съемных грузозахватных приспособлений перед выдачей их в работу.

При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, цепей, тросов, концевых элементов, подвесок, карабинов и места их креплений и вовремя выбраковывать стропы с недопустимыми дефектами

Браковка текстильных стропов:

— отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;— узлы на несущих лентах стропов;— поперечные порезы или разрывы ленты;— продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа или единичные разрывы длиной не более 50 мм;— местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине, в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);— местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов лент;— поверхностные обрывы нитей лент общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием острых кромок груза;— повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т. д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;— выпучивание нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;— прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;— загрязнение лент нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т. д. более 50% от длины стропа;— расслоение нитей лент стропа.

Браковка канатных стропов:

— отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;— узлы, перекручивание, перегибы и заломы на канатах;— если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает (для стропов из каната двойной свивки) 3d – 4, 6d – 6, 30d – 16;— уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7% и более;— уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40% и более;— уменьшение диаметра каната на 10% из-за повреждений сердечника;— обрыв хотя бы одной пряди;— выдавливание сердечника;— повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда;— деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;— трещины на опрессовочной втулке или изменения его размера более чем на 10% от первоначального;— на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки;— при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;— с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;— с крюками, не имеющими предохранительных замков.

Браковка цепных стропов:

— отсутствует (или повреждена) бирка или паспорт на строп;— отсутствует или не читается маркировка на элементах стропа;— разность длин ветвей стропа, при его свободном провисе более 15 мм;— при удлинении звена цепи, звеньев навесных и подвесок более 5% от первоначального размера;— при уменьшении диаметра сечения звеньев цепи и звеньев, навесных вследствие износа более чем на 8%;— на крюках или других захватных элементах отсутствуют предохранительные замки.

Доставка по РФ: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий