Воздушные компрессоры для покраски

Характеристики

Компрессор с ременным приводом

Выбор компрессора для покраски авто будет упрощён, если обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • Вес и габарит;
  • Объём ресивера (л);
  • Производительность (л/мин);
  • Давление сжатого воздуха в ресивере (Атм);
  • Двигатель: бензиновый или электрический
  • Электропитание (220 В, 380 В либо смешанное – 220/380 В);
  • Потребляемая мощность (кВт) силовой первичной установки.

Производительность

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски авто, в первую очередь следует учесть один из самых важных факторов – производительность. Она измеряется количеством сжатого за минуту воздуха (в литрах). Отметим, что при работе с различными краскопультами, будет расходоваться разный объём воздуха.

Давление

В ресиверах максимальное нагнетаемое давление примерно одинаковое – 8-12 атмосфер. Как только воздух сжимается до 8 атмосфер, компрессорная установка автоматически отключится. Порог включения агрегата составляет 6 атм. При достижении данного показателя, осуществляется восполнение недостающего газа. Нужное значение можно установить самостоятельно, оно будет контролироваться при помощи манометра. Весьма полезным будет термореле – опция автоматического отключения в случае перегрузки.

Электропитание

Стоит помнить, что при повышении давления на 1,0 бар, компрессор  будет затрачивать на 8% больше электроэнергии. Ведь пока сжатый воздух поступает к потребительской точке, происходит значительное падение давления, как в фильтрах, так в  осушителе и трубопроводах. Сократить расходы на электроэнергию поможет точное определение необходимой мощности, а соответственно – правильный выбор компрессора.

Объём

Для покраски автомобиля лучше выбрать ресивер, объёмом не менее 50 л. Зачастую, увеличенный объем ресивера позволяет компенсировать недостаточную производительность аппарата.

2 Remeza СБ4/C-100.LB75

Белорусский завод компрессорного оборудования «Ремеза» известен с 1989 г. и за это время успел превратиться в экспортера 25 стран мира. Его модели славились приятной комбинацией высоких технических параметров и доступной стоимости. Однако у модели СБ4/C-100.LB75 есть еще одно отличие – способность стабильно работать при пониженном сетевом напряжении (от 180В). А ведь многие автосервисы располагаются на территории небольших предприятий, где мощное оборудование вызывает просадку напряжения, а то и находятся в гаражных кооперативах с нестабильными характеристиками электросети. Использование обычных компрессоров в таких условиях чревато их выходом из строя.

Благодаря особенностям конструкции (3-фазный двигатель мощностью 5,5 кВт, чугунный компрессорный блок французской компании Lacme, ресивер объемом 100 л) модель «выдувает» 10 бар с выходной производительностью 616 л/мин. и с легкостью запитывает любое пневмооборудование будь то пистолет для покраски авто, шлифмашина или отбойный пневмомолоток. Качественная сборка изделия видна невооруженным глазом, окраска ресивера проведена лучшим образом, и он не боится ни грязи, ни коррозии.

Объём ресивера

Ещё один важный критерий при выборе компрессора – объём рабочей камеры для сжатого воздуха, которую в данном случае называют ресивером. Этот показатель важен для устройств поршневого типа, работающих в импульсном режиме, указывая на резерв воздуха, имеющийся в распоряжении устройства. При выборе компрессора ориентируйтесь на такой показатель, как время безостановочной работы: если вы будете использовать прибор редко и для покраски отдельных кузовных элементов, то 15 – 20 минут в час будет вполне достаточно. При организации непрерывного процесса покраски следует выбирать компрессоры с винтовым механизмом, которые способны работать на протяжении суток.

Компрессор vs турбо | Автор темы: Егор

Вот нарыл такую статейку Компрессор для автомобиля.

1. У компрессора два явных преимущества перед атмосферным впуском. Первое. Как понимаете, мощность двигателя напрямую зависит от его объема. Ведь чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной смеси входит в него во время такта впуска, и при сгорании смеси производится большее количество энергии. А компрессор, по сути механический нагнетатель, как раз при неизменном, стандартном объеме двигателя автомобиля позволяет «затолкать» большее количество топливовоздушной смеси, которая, сгорая, и будет давать дополнительную мощность, так как будто бы Вы увеличили объем двигателя. Второе. Дело в том, что в цикле работы двигателя есть так называемая «фаза перекрытия», в конце фазы выпуска, когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана. Зачем она нужна, спросите Вы — я отвечу, чтобы наиболее полно очистить камеру сгорания двигателя от остаточных газов. Ведь при содержании отработанных газов в топливовоздушной смеси около 40% делается невозможным сгорание смеси. А с компрессором как раз резко возрастает эффективность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия. Что мы имеем в результате? Компрессор как бы увеличивает объем двигателя и эффективно влияет на «свежесть» смеси, подаваемой на впуске! На практике при установке на стандартный двигатель возможно увеличение мощности от первоначальной на 15-30%, в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси! Если надо убрать компрессор, например, при продаже автомобиля, то это делается без особых проблем, и Вы опять получите стандартный автомобиль. 2. Почему не турбина? Во-первых, у компрессора постоянный ременный привод. Это значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя и его, компрессора, эффект растянут по оборотам и двигатель становится более «универсальным», причем эффект заметен и при малых оборотах, чего не скажешь о турбине! Во-вторых, турбина требует постоянного подвода масла под давлением, поэтому неполадки в системе смазки двигателя быстро скажутся на турбине, она попросту сразу выйдет из строя в силу своей конструкции. Механический нагнетатель же предлагаемой конструкции требует периодичной запрессовки пластичной смазки, по принципу водяного насоса Евгения в заднеприводных а/м ВАЗ, вот и все! Никаких предельных температур, агрегат долговечен! В-третьих, как говорилось ранее, при установке компрессора Зоя не требуется каких-либо серьезных вмешательств в конструкцию двигателя, в отличие от турбины — там придется приобретать дорогой выпускной коллектор стоимостью около 100$, не считая стоимости самой турбины. Ну и конечно же стоит упомянуть про сложность настройки и обслуживания турбины, которая под силу только специалистам. «У компрессора» все намного проще — надо просто топливными жиклерами подобрать состав смеси, чтобы не переобеднялась, что под силу любому карбюраторщику с газоанализатором! На инжекторном двигателе — соответствующим образом изменить программу управления двигателем, и/или поднять давление в топливной магистрали, что также легко осуществимо в наших условиях. а что скажете вы? да и хотелось бы услышать что всётаки лучше турбо или компрессор? в планах взять классику, доробатывать двигатель и.т.д но вот что лучше то? Хочется авто для души, а точнее для езды боком

Владимир Лучше, это купить мощный, надёжный атмосферник, а не делать из гавняного, не надёжного жигулёвского движка, что-то особенное…. Если конечно не хочется трахаться с автомобилем….

Виталий купи сильвию или скай и будет тебе счастье

Юлия Можно взять VW с двигателем 1,4 турбо + компрессор

Михаил что то не понял ты на карбюраторный двигатель хочешь установить компрессор ? бред какой то про компрессор написан …а воздух при сжатии что делает нагревается… значит нужен интеркуллер что бы его охладить …опять же лепить нужно ролики ремень и т. д… . по мне турбокомпресор лучше чем просто компресор… . если ты про рекламу которую в инете начитался то это бред…. вал турбокомпресора вращается 80000 и более оборотов в минуту…. по этому и нужна система смазки… как компресор раскрутить на подшипниках до таких оборотов.. Мария :)…я не знаю….

Марина генератор при полной нагрузке забирает до 5% мощности, компресор кондиционера до 15%, в итоге на сколько увеличится мощность от твоего компресора? Плюс увеличеный расход топлива — турбина лучше!Tags: Установка компрессора на атмосферный двигатель своими руками

Что важно при выборе компрессора?

Выбирая компрессор для любых задач, важно обратить внимание на следующие критерии:

Двигатель – для работы в условиях мастерской имеет смысл приобретать аппараты с электродвигателем, так как они более экономичны. Если есть возможность подключиться к трехфазной линии 380 В, лучше воспользоваться именно ей, так как при высокой мощности оборудования это позволит снизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к профессиональному классу, что отражается на их стоимости. Для бытовых работ и небольших мастерских однозначно подойдут варианты на 220 В.

Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для частого использования в полевых условиях, т.е. там, где нет электричества.

  • Мощность – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который напрямую зависит от мощности двигателя. По причине возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности теряется, поэтому реальная рабочая величина в действительности будет выше указанной в паспорте.
  • Давление – указывается в атмосферах или Барах. Одна из основных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под конкретного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет максимальное давление и давление запуска, которое ниже верхнего, как правило, на 2 атм. Ориентироваться следует именно на него.
  • Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор за минуту времени. Показатель сильно зависит от температуры воздушной массы, потому оборудование следует выбирать с запасом примерно на 50% от требуемого.

В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, то есть объем всасываемого воздуха, причем замер выполняется при температуре 20°С.

  • Ресивер – не только накапливает воздушную массу под давлением, но и значительно снижает колебания давления на выходе, позволяет двигателю и самому насосу периодически выполнять остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
  • Время непрерывной работы – фактически указывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Сильно зависит от конструкции и наличия охлаждения. Например, безмасляные поршневые коаксиальные варианты физически неспособны долго работать, потому мало подходят для профессиональной деятельности.
  • Уровень шума – измеряется в децибелах, в некоторых случаях не имеет значения, в других же это один из главных параметров, по которому выбирают оборудование.
  • Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры возрастают с наличием встроенного ресивера. Автомобильные же компрессоры всегда компактные.
  • Стоимость – не последний критерий, на который смотрит покупатель. На величину ценника влияет тип аппарат, его производитель, характеристики. Качественное производительное оборудование физически не может иметь низкую стоимость, а цена профессиональных моделей переваливает далеко за 100 тыс. рублей.
  • Гарантия – позволит решить возникшие с компрессором проблемы бесплатно, но все зависит от типа оборудования и самого производителя. Так, например, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет или 44 тыс. часов наработки, в зависимости от того, что раньше наступит.
  • Сервис. В процессе эксплуатации оборудования возможны поломки, а потому необходимо удостоверится в наличии поблизости сервисного центра.

Покупая компрессор, обязательно следует убедиться в его комплектности. Речь идет о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.

Источник

Лучшие поршневые воздушные компрессоры безмасляные

Воздушные поршневые компрессоры можно отнести к бытовым моделям. Электрический двигатель приводит в движение поршень, расположенный в цилиндре из-за чего происходит нагнетание воздуха. Безмасляные технологии не загрязняют атмосферу, но они более шумные и дорогие по сравнению с масляными моделями, так как на их производство требуется больше денежных вложений.

Fubag Handy Master Kit

Компрессорный набор Fubag Handy Master Kit представляет собою полноценную систему для автомобиля, прочих бытовых нужд. С его помощью можно накачивать шины, мячи, лодки, любые другие аналогичные вещи. Рабочее давление составляет 8 бар. Укомплектован гибким резиновым шлангом длиной 5 метров. Вес агрегата 7 кг.

Достоинства

  • Технические показатели;
  • Комплект насадок для разных вариантов использования;
  • Удобно переносить;
  • Невысокая цена.

Недостатки

  • Шумный;
  • Фильтр весьма быстро забивается.

Покупатели, пользующиеся этим прибором, советуют дополнительно закреплять хомутом шланг у его основания. В противном случае может начать слетать в процессе работы.

Metabo Basic 250-24 W OF

Надежный воздушный компрессор со 100 л эффективной производительностью Metabo Basic подойдёт для полупрофессионального использования. Не требует больших затрат на обслуживание. Объём ресивера – 24 литра. Прорезиненные колёса делают агрегат мобильным, но при этом устойчивым. А благодаря редуктору с манометром возможно регулировать рабочее давление в зависимости от выполняемых задач.

Достоинства

  • Высокая эффективность производительности;
  • Качество сборки прибора;
  • Защита от перегрузок;
  • Гарантия от производителя 10 лет.

Недостатки

Высокая стоимость.

Калибр КБ-1100М

Система Калибр КБ-1100М включает в себя насосную установку с манометром, комплект насадок для накачивания шин, лодок, мячей, надувных кругов и прочего. Принцип сжатия воздуха – одноступенчатый. Максимальное давление – 8 бар. Агрегат выполнен в форме небольшого кейса, это удобно при транспортировке. Небольшие габариты делают компрессор мобильным, сокращается не только пространство для его хранения и перевозки, но увеличивается время его готовности к работе. Простота агрегата не потребует частого технического обслуживания и позволит самостоятельно исправить неполадки.

Достоинства

  • Хорошие показатели для бытового прибора;
  • Компактный;
  • Лёгкий вес;
  • Много насадок.

Недостатки

  • Время непрерывной работы чуть более получаса;
  • Короткий шланг.

Калибр КБ-1100М не рекомендуют использовать для продувки. И лучше не держать устройство в рабочем режиме больше 40 минут. Стоит поберечь его.

Кратон AC-300-50-OFS

Модель вырабатывает чистый сжатый воздух, в котором отсутствует масляная пыль. Хорошая профессиональная модель с пятидесятилитровым реверсом, производительностью 300 литров в минуту. Компрессор устройства двухцилиндровый. Сжатие воздуха двухступенчатое. Для транспортировки предусмотрены два колеса, ручка.

Достоинства

  • Высокая производительность;
  • Долговечность;
  • Достаточно компактный размер;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Шумный;
  • Несколько барахлит сборка в процессе работы.

Пользователи рекомендуют перед первым применением внимательно осмотреть конструкцию. Возможно, где-то нужно будет подкрутить болты, узлы. Они могут быть асимметрично по силе закручены.

Denzel РС 1/6-180

Ультракомпактный, мобильный воздушный электрический компрессор с 220В напряжением питания отлично подходит для гаража, дома. Максимальное давление – 8 бар. Производительность на выходе – 180 литров. Объём ресивера – 6 литров, это даёт возможность использовать прибор на выдув.

Достоинства

  • Мощный;
  • Подходит для многих бытовых устройств;
  • Возможность установки дополнительного ресивера;
  • Низкая цена.

Недостатки

Очень шумный.

Для личных нужд в гараже, дома  – отличная модель. Покупатели говорят о долговечности использования этой модели даже при активной эксплуатации.

Варианты оборудования для различных сфер деятельности

Сегодня существует много видов оборудования, которое подходит для разных видов деятельности. При этом рекомендуется ориентироваться на такие советы:

  • Для использования в бытовых условиях время от времени можно применять поршневой масляный компрессор. Сейчас в продаже представлено много готовых станций, которые подают давление до 8 бар. Такие наборы включают ресивер, объем которого составляет 6-100 л. Специалисты советуют использовать емкость минимум 50 л. Такие приспособления могут функционировать по 20 минут каждый час.
  • Полупрофессиональные компрессорные станции имеют в основе масляные поршневые компрессоры, которые обладают коаксиальным или ременным приводом. В их комплект входит ресивер объемом минимум 50 л. Приспособления тоже не могут использоваться постоянно. Однако эффективные параметры работы составляют до 40 минут в течение каждого часа. Средние показатели давления достигают 16 бар.
  • Промышленное оборудование, которое относится к профессиональной категории, не имеет четких параметров. Его типичной чертой считаются внушительные размеры ресиверов. Они достигают 1 кубического метра. Такие станции могут отличаться непрерывной работой. При этом можно купить устройства, которые подходят под любые потребности.

Для разовых гаражных работ можно собрать компрессор своими руками. Для этого рекомендуется купить уловители масла и влаги, реле давления. Также необходимо подготовить пустой газовый баллон. При этом в качестве нагнетателя допустимо использовать компрессор из холодильника. Такие элементы помогут получить поршневой масляный прибор.

Для несложных разовых работ устройство можно собрать своими руками

Компрессоры для краскопульта отличаются по конструктивным особенностям и могут использоваться для решения разных задач. Это позволяет каждому пользователю выбрать оптимальный вариант с учетом своих потребностей. Специалисты советуют учитывать соотношение цены и качества.

Источник

Профессиональные

Безусловно выбрать качественный компрессор профессионального уровня для покраски автомобиля — ответственный шаг. Такое оборудование достаточно дорогостоящее, при этом владельцы мастерских хотят максимально продлить срок его службы. Выбрав оптимальную модель, можно красить даже грузовые машины и не бояться перегрузок благодаря высоким техническим характеристикам.

Remeza СБ4/C-200.LB40

Плюсы

  • Выдает стабильное давление на выходе
  • Оборудован тремя цилиндрами
  • Совместим с дополнительными устройствами для очистки и подготовки сжатого воздуха

Минусы

Высокая цена

От 50000 Р

Мощный масляный компрессор с ресивером на 200 л. Вес составляет 140 кг, при этом есть колеса и ручка для транспортировки. Работает в повторно-краткосрочном режиме, автоматически регулируя давление на выходе. Отличная модель для шиномонтажных и автопокрасочных мастерских.

Бежецкий завод “АСО” C416M1

Плюсы

  • Защита от перегрева
  • Наличие предохранительного клапана
  • Высокая производительность 1000 л/мин

Минусы

  • Стационарная модель без колес
  • Крупногабаритный

От 123 500 Р

Поршневой компрессор весом 117 кг. Имеет широкое применение в строительстве и промышленности, в том числе и в сфере покраски машин. Оборудован колесами для удобства передвижения и манометром. Есть два выхода «рапид» для подключения пневмоинструмента.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию дав­ле­ния.

Винтовые воздушные компрессоры

Внутри винтовых компрессоров имеются два винта с выпуклой и вогнутой нарезками. Они вращаются навстречу друг другу. в результате подобного вращения обеспечивается сжатие и перемещение газа. Работа подобных агрегатов характеризуется следующими показателями:

  • воздушный компрессор для покраски при работе практически не нагревается, так как между нагнетающими винтами нет прямого контакта, они установлены с определенным зазором;
  • при работе выделяет ограниченный по звуку шум, нет механизмов, меняющих направление движения;
  • в сжатом воздухе практически нет посторонних частиц, их улавливают фильтры, а процессе сжатия ничто не попадает в поток;
  • высокая долговечность винтовых машин.

Конечно, винтовые компрессоры имеют более высокую цену. Но повышение ее оправдано.

Особенности эксплуатации

Чтобы оборудование служило долго и выполняло поставленные перед ним задачи, при его использовании следует учитывать требования, выдвигаемые к данному процессу.

Работу необходимо осуществлять с кратковременными паузами. В случае несоблюдения этого совета расход краски может превысить выработку. Использование агрегата при низких температурах требует обязательного прогрева масляного картера с помощью лампы либо обычного фена. Частая эксплуатация оборудования влечёт за собой необходимость регулярной замены фильтров. Каждые 5−6 месяцев следует производить полную чистку устройства. При выполнении рабочего процесса необходимо периодически смотреть на показания прибора, из которого поступает сжатый воздух

Они не должны превышать норму

Важно следить за состоянием масла в системе и заливать новое по мере необходимости. Нельзя резко менять силу давления в пневмосистеме

Не стоит допускать перекручивания или переламывания шлангов, подающих воздух. Противопоказано производить запуск оборудования при наличии неисправности предохранительных клапанов, сколов, трещин, течей в соединениях основных рабочих элементов компрессора.

Благодаря соблюдению этих требований можно увеличить сроки службы агрегата, а также добиться хорошего качества выполняемых работ.

Профессиональные

Безусловно выбрать качественный компрессор профессионального уровня для покраски автомобиля — ответственный шаг. Такое оборудование достаточно дорогостоящее, при этом владельцы мастерских хотят максимально продлить срок его службы. Выбрав оптимальную модель, можно красить даже грузовые машины и не бояться перегрузок благодаря высоким техническим характеристикам.

Remeza СБ4/C-200.LB40

Плюсы

  • Выдает стабильное давление на выходе
  • Оборудован тремя цилиндрами
  • Совместим с дополнительными устройствами для очистки и подготовки сжатого воздуха

Минусы

Высокая цена

От 50000 Р

Мощный масляный компрессор с ресивером на 200 л. Вес составляет 140 кг, при этом есть колеса и ручка для транспортировки. Работает в повторно-краткосрочном режиме, автоматически регулируя давление на выходе. Отличная модель для шиномонтажных и автопокрасочных мастерских.

Бежецкий завод “АСО” C416M1

Плюсы

  • Защита от перегрева
  • Наличие предохранительного клапана
  • Высокая производительность 1000 л/мин

Минусы

  • Стационарная модель без колес
  • Крупногабаритный

От 123 500 Р

Поршневой компрессор весом 117 кг. Имеет широкое применение в строительстве и промышленности, в том числе и в сфере покраски машин. Оборудован колесами для удобства передвижения и манометром. Есть два выхода «рапид» для подключения пневмоинструмента.

Quattro Elementi KM 50-380

Далее в рейтинге лучших масляных компрессоров идет Quattro Elementi KM 50-380, который нравится покупателям за высокую производительность. Он способен вырабатывать до 380 литров воздуха в минуту и может использоваться в самых различных областях —  с пневматическими инструментами, с высокотехнологичными краскораспылителями, с системами продува. Также, он станет идеальным решением не только для выполнения бытовых задач, но и пригодиться в автосервисе. Одним словом — данный компрессор оптимально подходит для всех сфер жизнедеятельности, в которых требуется напор воздуха с высокой степенью сжатия. Аппарат обладает компактными формами, современным дизайном и высоким уровнем безопасности. Одно из главных достоинств этого устройства — его шумопоглащающий защитный кожух, который обеспечивает тихую работу, защищает оператора от травм и предотвращает поломку двигателя от механических воздействий. Компрессор оборудован двумя манометрами и редуктором, благодаря которому можно отрегулировать давление, подаваемое на пневмоинструмент. Также стоит отметить, что в конструкции агрегата имеется специальный сливной клапан, через который удаляется конденсат, образующийся на ресивере во время работы.

  • Тип: поршневой.
  • Производительность: 380 л/мин.
  • Давление: 8 бар.
  • Ресивер: 50 л.
  • Мощность: 2.2 кВт.
  • Питание: 220 В.
  • Назначение: гараж/дача/покраска/сервис.
  • Положение: горизонтальное.
  • Передвижной.
  • Защита от перегрева.
  • Шумопоглощающий кожух.
  • Сливной клапан.
  • 2 манометра.
  • Вес: 41 кг.

Ресивер

Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.

Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.

Принцип работы

Физический принцип создания рабочего давления для всех видов компрессоров един. Воздух (или другая рабочая среда при атмосферном давлении попадает через входной патрубок в рабочую камеру. Объем ее тем или иным способом уменьшается, давление при этом повышается. Рабочая среда при повышенном давлении покидает рабочую камеру через выходной патрубок. В камеру снова запускается порция воздуха при нормальном давлении, цикл повторяется. В зависимости от типа нагнетателя конструктивно этот принцип реализуется со следующими различиями:

  • Поршневой. Входной и выходной патрубки перекрываются клапанами, изолирующими рабочую камеру. Входной открывается при запуске новой порции воздуха, выходной- в конце цикла сжатия для выпуска сжатой рабочей среды в магистраль. Сжатие происходит за счет поступательного движения поршня, уменьшающего объем цилиндра.
  • Мембранный. Также имеет патрубки, действующие аналогично. Изменение объема камеры происходит за счет прогиба эластичной мембраны, сделанной из прорезиненной синтетической ткани или из полимерной пленки. В центр мембраны упирается вращающийся эксцентрик, который ее периодически деформирует. Обратно мембрана возвращается под действием собственной упругости.
  • Роторный. Рабочая камера не имеет постоянной конфигурации. Это сужающиеся проходы между быстро вращающимися навстречу друг другу шнеками спиральной или винтовой формы. Шнеки захватывают воздух и проталкивают его дальше между собой подобно тому, как винт передвигает мясо в мясорубке от горловины к ножам и решетке. Клапанов как таковых нет, воздух удерживается постоянным движением шнеков.

Для создания малошумных и бесшумных поршневых компрессоров применяют ряд подходом. Это:

  • применение специальных материалов, поглощающих шумы и вибрации;
  • более точная обработка сопрягающихся деталей;
  • тщательный акустический расчет конструкции, устранение шумов обтекания и возможных резонансных явлений;
  • увеличение числа цилиндров одновременно со снижением их размеров;
  • замена шумящих чугунных поршневых колец на фторопластовые, не нуждающиеся в смазке.

В результате удается довести уровень воздушного излучения до приемлемых значений в 35-40 дБ. Такой поршневой нагнетатель можно считать практически бесшумным

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий