Установка плуга на мотоблок нева

Виды плугов

За тысячелетнюю историю внедрения плуга, он нередко модифицировался. Современные агрегаты принято делить по рабочим органам, по их количеству и предназначению.

  • По рабочим элементам плуги делятся на: лемешные и дисковые;
  • По количеству рабочих органов на: одно-, двух-, трехкорпусные и т.Д.;
  • По предназначению на: особые и общие.

Лемешный плуг это агрегат, корпус которого оборудован сошником (ножиком). Сошник разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат употребляют для пахоты земли под посев зерновых культур. Наибольшая глубина вспашки 30 см.

Дисковый плуг заместо сошника, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат употребляют на томных каменистых почвах и полях, которые размещаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если сошник отыщет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства употребляются только сильными тракторами на больших полях.

Многокорпусный плуг это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с сошниками. Чем сильнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и увеличивает производительность. На тяжкий дизельный мотоблок инсталлируются двухкорпусные устройства.

Плуги специального и общего предназначения. Агрегат общего предназначения это лемешное устройство, которое создано для вспашки поля. Агрегаты специального предназначения это устройства для сложных типов почв, к примеру болотистой, каменистой и т.Д.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях

С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.

Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.80 (21) 2928103/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Муниципальный комитет однако делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) Размещено 07.02.82. Бюллетень № 5

Как настроить плуг на мотоблоке, основные этапы перед началом вспашки, фото и

Большая часть хозяев приусадебных участков хлопочут о для себя и упрощают свою работу, приобретая мотоблок. Эта агротехника позволяет произвести вспашку, высадить и убрать сбор, скосить травку и даже убрать снег. Для этого довольно приобрести к мотоблоку дополнительные навеской. Но приобретая такую технику, не все дачники знают, как пахать с помощью мотоблока. По сути это не так трудно. Главное верно настроить технику перед совершением работы. Если у вас нету плуга то можно его сделать своими руками.

Устанавливаем грунтозацеп

Для того чтоб присоединить грунтозацеп, необходимо снять колеса и ступицы. Устанавливаем на ось другие ступицы, которые разработаны специально для установки грунтозацепов. Эти ступицы отличаются от обыденных деталей собственной длинноватой, что позволяет наращивать расстояние меж колес и мотоблок будет более устойчив, когда им будут пахать.

Эти особые ступицы инсталлируются на ось и соединяются с валовым приводом. Для этого употребляют особые шпили, которые тоже входят в набор. И только потом устанавливают сам грунтозацеп.

Подготовка к использованию мотоблока

Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это выполнить.

  • Перед вспахиванием мототехнику нужно раскомплектовать. К рабочему месту мотоблок нужно переправить без тележек и другого подвесного снаряжения. Обычно, транспортировка агрегата к пт предназначения делается средством автотранспорта. Если же земляные угодья, которые вы намереваетесь обработать, размещены поблизости вашего дома, монтирование мотоблока нужно выполнить на ровненькой плоскости в любом подходящем месте.
  • Съем транспортных колес. После того как мотоблок был доставлен на участок, который нужно вспахать, требуется демонтировать транспортные колеса, чтоб поменять их на спец грунтозацепы (стальные колеса). Для облегчения данной работы, под расположенную на задней части агрегата сцепку можно поставить козелки. Грунтозацепы нужны для более основательного сцепления с почвой. Они являются неподменным снаряжением для пахоты, посадки свеклы, морковки, картошки.
  • Ротация ступиц. На последующей стадии подготовки агрегата перед вспахиванием нужно поменять ступицы, на которых стояли транспортные колеса, на более длинноватые. Это нужно для роста дистанции меж грунтозацепами. Схожее решение значительно сделает лучше устойчивость агрегата в процессе использования.
  • Установка грунтозацепов. Перебегаем к монтированию стальных колес. Принципно, чтоб данные элементы были правильно смонтированы. Корректность установки определяется по направленности рисунка протектора. Суживание рисунка указывает направление движения вперед.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

 Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Рекомендации по вспашке мотоблоком

  1. При разворотах и поворотах нужно на малой скорости вытаскивать навесное агрооборудование из почвы.
  2. В пахоте необходимо обязательно делать перерывы – каждые полчаса или час. Это поможет избежать перегрева техники.
  3. Если агромотоблок постоянно «заносит» в сторону и не получается глубоко пахать, стоит перепроверить землю. Для этого в почву нужно воткнуть железную арматуру диаметром в один сантиметр. Арматура должна уйти в почвенный слой сантиметров на сорок. Если она вошла в землю не больше, чем на двадцать сантиметров, то пытаться спахать глубже не получится.
  4. Во время пахоты нужно не допускать развальных борозд и свальных гребней. Для этого нужно четко выделить первую полосу.

Дисковый плуг своими руками

Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучника

В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а  затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Источники

  • https://lizing-spectehniki.ru/motobloki/kak-legko-sdelat-i-otregulirovat-plug-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
  • https://vusadebke.com/instrumenty-i-tehnika/sadovaya-tehnika/nastroyka-pluga.html
  • https://oselhoztehnike.ru/mini/plug-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html
  • https://MoyMotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/kak-sdelat-plug-dlya-motobloka-svoimi-rukami/
  • https://zpu-tmb.ru/sovety/kak-sdelat-plug-dlya-motobloka.html
  • https://stroy-podskazka.ru/motobloki/regulirovka-pluga/
  • https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/plug/
  • https://sdelai-lestnicu.ru/stroi-tehnika/plug-dla-motobloka-svoimi-rukami-razmery-i-certezi-samodelnyh-plugov-kak-sdelat-oborotnyj-i-rotornyj-plugi-osobennosti-dorabotki-i-kreplenia
  • https://motoblok-kultivator.com/kakoj-plug-luchshe-dlja-motobloka/
  • https://motoblok-kultivator.com/plug-dlja-motobloka-svoimi-rukami/
  • https://MoyMotoblok.ru/rabota/regulirovka-i-nastrojka-pluga-na-motobloke/
  • https://SpecMahina.ru/motoblok/plug.html
  • https://pro-traktor.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie-na-motoblok/plug-vidy.html

«Выжимаем» максимальную эффективность

Правильная настройка плуга никаких трудностей не вызывает. Однако лучше ознакомиться с инструкцией, поставляемой вместе с приспособлением. Регулировка плуга мотоблока осуществляется обычными гаечными ключами. Главное правильно устанавливать угол и наклон этого орудия труда.

Вспахивание участка при помощи мотоблока может осуществляться только с грунтозацепами, которые можно поставить вместо колес. Если этого не сделать, то колеса мини-трактора будут пробуксовывать. Процедура замены несложная. Нужно лишь снять колеса вместе со ступицами, а на их место установить ступицы от грунтозацепов, а затем и сами приспособления. Они многократно облегчают процесс обработки почвы. Если нет опыта и знаний, то самостоятельно эти устройства лучше не изготавливать. Поскольку стоимость невысока, их лучше приобрести в специализированном магазине.

Плуг к мотоблоку своими руками

Тому, кто умеет обращаться с инструментом и обучен работать со сварочным аппаратом, не составит большого труда изготовить механизм для вспашки огорода мотоблоком самостоятельно. Достаточно подготовить материал: металлические листы, болты, уголок. Причем изделия могут быть не новыми, а уже бывшими в употреблении, но в хорошем состоянии.

Лемех выполняют из листа трехмиллиметровой стали. Остальные элементы выполняются из полосы и уголка. Части плуга соединяются между собой сваркой и затем стыки зачищаются болгаркой. Некоторые монтируют двухрядными, чтобы избежать второго прохода в начале полосы при движении параллельными рядами.

Самостоятельное изготовление чертежа и конструктивных элементов требует особого внимания. Точность изготовления деталей исключит возможность проявления нарушений в работе целого организма.

Современные конструкции плугов насчитывают большое количество разновидностей: одно- и двухкорпусные, отвальные и безотвальные, поворотные и роторные.

Преимущества самодельного оборудования:

  • возможность проведения точных замеров и расчетов на месте;
  • стоимость готовой конструкции будет дешевле аналогичной заводской;
  • выбор качественного материала;
  • сборка конструкции осуществляется под постоянным наблюдением.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они есть 2-ух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, потому что позволяет выполнить некие более четкие опции.

Крепление плуга довольно обычное сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие задумываются, что, накрепко прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и резвее. По сути все как раз напротив. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, практически вдавливая мотоблок в землю. Потому нужно бросить свободный ход в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Подготовка мотоблока Нева ко вспашке плугом

Покупка мотоблочного оборудовния существенно облегчает работу владельцу приусадебного участка. Но, как показывает практика, большинство дачников понятия не имеют, как правильно пахать мотоблоком.

Вспашка земельного участка начинается с предварительной настройки агротехники на выполнение определенных работ. В первую очередь, нужно собрать плуг. Воспользовавшись инструкцией, это будет легко сделать.

Дальнейшие необходимые действия:

  1. Установка агроустройства на бруски. Вспашка мотоблоком нева предполагает использование грунтозацепа – данный агрегат помогает уменьшить нагрузку на агротехнику. Как правило, мотоблоки комплектуются грунтозацепами. В любом случае, при желании их всегда можно отдельно докупить.
  2. Подсоединение грунтозацепа. На мотоблоке снимаются ступицы и колеса, на ось ставятся другие – специальные для грунтозацепов – ступицы. Они более длинные, поэтому, межколесное расстояние увеличивается, а сам мотоблок приобретает нужную при вспашке устойчивость. Ступицы ставятся на ось и подсоединяются специальными шпилями к валовому приводу. После этого подсоединяется и сам грунтозацеп.
  3. Сцепление плуга с основной агротехникой. Для этого со сцепки снимается регулирующий винт, ставится плуг.
  4. Регулировка глубины обрабатываемой земли с помощью отверстий на стойке. Пахота мотоблоком нева чаще всего проводится, когда плуг установлен на среднем отверстии.
  5. Регулировка плуга. «Пятка» плуга ставится параллельно земле, фиксируется контргайками и болтом-регулятором. Правильная вспашка мотоблоком нева возможно лишь в том случае, когда руль мотоблока находится по середине винта-регулятора.

Выравнивание участка при помощи мотоблока и культиватора

Данный вид техники подойдет не только для сельскохозяйственных нужд. Культиватор или мотоблок вполне можно использовать для ландшафтных работ. Выровнять дачный участок можно и подручными средствами, лопатой и граблями, а также при помощи подсобной техники, но в случае, если площадь является холмистой либо изобилует пнями и развитой корневой системой, может потребоваться более тяжелая техника.

Выравнивание участка культиватором возможно только в случае, если имеются незначительные неровности, которые можно устранить, не прибегая к дополнительным техническим средствам (трактор с ковшом и т.д.). Мотоблок способен погружаться чуть глубже, но в среднем, область погружения достигает 15-17 см. Дальнейшее разравнивание участка происходит при помощи грабель. Разрыхленный грунт должен быть равномерно распределено по всему участку.

Если почва на участке слишком жесткая, каменистая, либо если имеются невыкорчеванные пни и т.д., лучше будет прибегнуть к услугам трактора. Твердые предметы, такие как крупный камень, углубленный в почву на значительное расстояние, либо разросшийся куст шиповника, глубоко укоренившийся на участке, лучше будет заранее подкопать при помощи обычной штыковой лопаты. Только удалив мешающие рыхлению детали и убрав крупный мусор, можно приступать к работе при помощи мотоблока.

Регулировка

Чтобы правильно пахать плугом на мотоблоке, нужна точная настройка. Ниже, полная инструкция, которая поможет отрегулировать для легкой вспашки земельного участка.

Оборотный плуг для вспашки делает отвал на одну сторону с переворотом пласта. Прежде чем пахать, требуется настройка положения в трех позициях:

  1. Глубина пахоты (лемех опускают или поднимают).
  2. Угол наклона лемеха (поперек оси борозды, влияет на градус оборота пласта).
  3. Угол атаки (вдоль оси борозды, положение лемеха относительно грунта).

Для такой регулировки на большинстве навесных кронштейнов и мотоблоков предусмотрены отверстия в разном положении и регулировочные винты.

Сначала регулируют положение самого лемеха в кронштейне (глубина вспашки). Лемех передвигают вверх или вниз, чтобы добиться нужной глубины вспашки. (15-20 см).

Затем устанавливают положение кронштейна с плугом относительно мотоблока (угол наклона лемеха). Для этого на большинстве моделей в месте крепления навесного кронштейна к корпусу мотоблока есть возможность дополнительной регулировки по глубине, а также установка угла наклона. Сделать это можно так:

  1. Левое колесо поднимают на прокладках на высоту, равную глубине предполагаемой вспашки. Например, 17 см. При этом закреплённый плуг тоже наклоняется.
  2. Отпускают болты крепления кронштейна плуга и поворачивают его так, чтобы лемех снова стал перпендикулярно земле, под 90 градусов.

В результате получается примерно такой наклон:

Кроме регулировки по глубине и углу наклона, требуется регулировка угла атаки плуга. Это угол, под которым режущая часть лемеха входит в землю. Регулировку проводят предусмотренным для этого винтом на кронштейне. Среднее значение этого угла выставляют так:

  1. Мотоблок с плугом ставят на ровную площадку так, чтобы лемех полностью лежал на земле, параллельно ей.
  2. Регулировочным винтом поднимают заднюю часть плуга так, чтобы она поднялась над землей на 2.5 см, а передняя режущая кромка оставалась лежать на земле.

Это самый оптимальный угол атаки для большинства плугов. Если возникают проблемы (нетипичный грунт, нестандартная форма плуга), угол меняют путем проб.

Проблемы с неправильным углом атаки – плуг зарывается в землю, мотоблок не тянет. Надо поднять нос лемеха.

Или наоборот, лемех при пахоте выскакивает из земли вверх, требуются большие усилия, чтобы давить на мотоблок вниз. Тогда нос лемеха опускают.

На фото – плуг с винтовой регулировкой положений:

При этом на вертикальной планке крепления лемеха к кронштейну отсутствуют отверстия для регулировки глубины вспашки.

Такие отверстия есть на следующей модели:

В продаже есть десятки разновидностей навесных плугов для мотоблоков с разными механизмами и узлами регулировки. Но все они должны регулироваться по трем вышеперечисленным позициям – глубина вспашки, угол наклона относительно мотоблока, угол атаки. При выборе следует учитывать возможности и удобство таких регулировок, а также соответствие размеров лемеха мощности мотоблока.

Настроить плуг можно до такой степени точно, что мотоблок может пахать огород сам, без участия человека. Пахарю остается только развернуть его и направить в борозду. Пример такой работы можно увидеть на следующем видео:

Процесс идеальной настройки может только казаться сложным. На самом деле это просто правильное выполнение вышеописанных настроек по глубине, наклону и углу атаки. Плюс к этому хозяин мотоблока на этом видео выполнил еще два технических приема: утяжелил колеса по 20 кг в каждое и доработал плуг, сделав острой верхнюю часть плуга.

На практике, можно обойтись без этого, навесив груз на переднюю часть мотоблока и используя стандартные металлические колеса с грунтозацепами. Смысл показанной на видео заточки верхней части плуга, которая не входит в землю и не режет её, понять вообще трудно.

Вспашка мотоблоком с металлическими колесами-грунтозацепами:

При вспашке одно колесо мотоблока, как правило, идет по готовой пропаханной борозде. Таким образом, ширина между бороздами определяется сама собой. Она равна расстоянию от колеса до центра режущего лемеха и регулировке не подлежит. В теории, это расстояние можно изменить, если передвинуть колесо по оси или изменить положение крепления кронштейна плуга к мотоблоку. На практике это может потребоваться только если используется маленький плуг с не широким захватом.

Плуг на мотоблок: обзор популярных моделей и их характеристики

Промышленные модификации хоть и уступают самодельным аналогам в размере затрат, но отличаются высокой надежностью и долговечностью. На современном рынке присутствует множество разнообразных моделей, которые различаются не только по требованиям к качеству почвы, но и и к техпараметрам самой силовой установки.

Плуги на мотоблок «Салют»

«Салют» — известный бренд культиваторов и мотоблоков. Благодаря плугу производят вспашку почвы на глубину до 25 см. Функционируют с такими разновидностями плугов:

  • оборотным, пригодным для плотной почвы – самый тяжеловесный из рассматриваемых;
  • однокорпусным без сцепки, вес которого составляет 9,55 кг при глубине вспашки до 200 мм;
  • поворотным плугом Зыкова массой 9 кг, который рыхлит 20-25 см верхнего слоя земли.

Плуги на мотоблок «Крот»

Мотокультиватор «Крот» известен в нескольких модификациях – МК-1 и Мк-2, Обе отлично совместимы с универсальными плугами оборотного действия. Для лучшей сцепки с поверхностью необходимо докупить грунтозацепы.

Технические характеристики плуга «Крот»:

  • Ширина обработки – 20 см;
  • Глубина вспашки – 20 см;
  • Масса – 8 кг.

Плуги к мотоблоку «Нева»

Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.

МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.

МБ-2 работает с:

  • плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
  • 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
  • однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).

Плуг для мотоблоков «МТЗ»

С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.

Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?

Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта. Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий