Как чистить и хранить инструмент?
В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.
Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта
Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.
По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».
Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.
Почему триммер останавливается, когда вы нажимаете дроссель, при высоком и отсутствии оборотов, при нагревании или открывании воздушной заслонки
Коса с бензиновым приводом является полезной вещью для владельцев домашних участков, газонов, а когда триммер внезапно останавливается, работы по очистке территории от травы прекращаются. Само устройство является довольно сложным механизмом, поэтому существует множество причин его разбивки. Наиболее часто встречающимися неисправностями являются инструкции по эксплуатации. Знайте причины, по которым триммер останавливается, необходимо выполнить ремонт устройства самостоятельно.
Причины почему мотокоса не развивает обороты
Выделяют пять основных причин, почему триммер Штиль не развивает обороты:
Применение топлива низкого качества
Бензотриммер не набирает обороты в случае топлива низкого качества. Он может глохнуть или вообще не заводиться.
Чтобы проверить качество топлива, нужно осмотреть свечи. Они – главные показатели при проблемах с камерой сгорания.
При наличии образовавшегося на свечах осадка, налета, старое топливо сливают и заливают другое, качественное.
Нужно помнить, что триммер или бензокоса должен заправляться бензином хорошего качества и теми марками топлива, которые указал в техническом паспорте устройства производитель.
К сведению!
Свечи стоит тщательно очистить от налета, и только после этого снова разместить в камере сгорания топлива.
Мотокоса Штиль
Загрязнение воздушного либо топливного фильтра
Есть мотокоса не набирает обороты, причины могут крыться в загрязнение фильтрующего элемента: воздушного или топливного.
При засорении воздушного фильтра возникает недостаток кислорода в камере сгорания, поэтому топливо вырабатывается не в полной мере, что мешает развить нужную скорость и мощность.
Чтобы проверить, действительно ли причина в воздушном фильтре, нужно его снять и включить. Если по-прежнему мотокоса не набирает обороты, причины не в нем. Значит следует проверить топливный фильтрующий элемент. Здесь все аналогично, только в роли кислорода выступает бензин. При повреждении этого фильтра будет недостаток топлива, что и тормозит развитие оборотов.
В одном и другом случае выход простой: нужно просто заменить фильтр. Если в наличии есть запасной,
установить его, если нет, приобрести в любом специализированном магазине, стоит недорого.
Проблемы со свечами зажигания
Когда бензотриммер используется часто, нужно следить за состоянием свечей зажигания. Эта часть подвержена износу, поэтомуих нужно регулярно осматривать: нет ли на них нагара.
Решить проблему можно двумя способами: очистить от гари старую свечу или приобрести новую.
В первом случае нужно выкрутить и пошкрябать наждачкой, просушить. Расстояние между электродами должно составлять 1 мм. Триммер собирают и заводят.
При отсутствии искры между электродами стоит осмотреть качество соединений всех элементов цепи. Если и в этом случае все нормально, тогда 100% нужно менять свечи.
Заменить их несложно и недорого. Из инструментов будет нужен ключ, надфиль.
Важно!
При частом появлении нагара на свечах сгорания, стоит поискать причину немного глубже. Свечи стоит тщательно очистить от налета
Свечи стоит тщательно очистить от налета
Неполадки с двигателем
Проблемы с двигателем – уже серьезнее. Возможно несколько вариантов неполадки:
- поврежден карбюратор;
- неполадки с приводом.
В случае с проблемой карбюратора, следует обратить в первую очередь внимание на состояние тросика. Он может быть ослаблен, что и привело к неполадке
Здесь требуется простая регулировка тросика.
Если и это не помогло, то нужно проверить параметры использования. Указанные эксплуатационные нормы можно найти в техническом паспорте устройства. Порой достаточно разобрать устройство: помыть почистить и собрать.
Обратите внимание!
Решением проблемы с карбюратором может стать покупка нового элемента или же обращением в сервис за профессиональными услугами. Полной проверке триммерный привод подвергается только в том случае, если манипуляции с карбюратором не дали должного результата
Полной проверке триммерный привод подвергается только в том случае, если манипуляции с карбюратором не дали должного результата.
Сбой в системе циркуляции топлива
Недостаток циркуляции топлива в системе также может быть причиной, почему устройство не набирает обороты. Есть несколько вариантов, почему это происходит:
- трещины на шланге, из-за чего происходит подсос воздуха;
- засорение насоса для топлива;
- засорение катализатора или глушителя.
Устранить неполадки можно самостоятельно. Для этого нужно:
- удалить засоры с бензонасоса;
- обновить шланги, трубы для циркуляции топлива;
- очистить глушитель и сеточку на нем;
- вмонтировать новый катализатор.
Не стоит переживать при возникновении таких проблем. Это совсем не значит, что агрегат плохого качества. Если триммер Патриот не набирает обороты, его можно починить своими руками без обращения в сервис.
По какой причине не развивает полную мощность электрическая коса Штиль
При использовании электрического триммера также могут возникать неполадки с оборотами. Здесь причины абсолютно другие, нежели у топливных кос.
Устранить неполадки можно самостоятельно
Электротриммер не развивает требуемую мощность, потому что:
- напряжение в сети ниже требуемого минимального для устройства более 10%;
- произошел сбой в плавном запуске (при наличии такой системы);
- возникла неисправность щеточного узла;
- обмотка двигателя подверглась подгоранию;
- вращающиеся части иногда заклинивает.
Чтобы наладить напряжение, стоит сначала проверить его мощность. Если оно не соответствует нормам, следует увеличить его с помощью стабилизатора.
Ремонт системы плавного пуска осуществляется только в сервисном центре.
Обратите внимание!
При износе щеток нужно их просто заменить. При установке новых рекомендуется почистить все поверхности, с которыми они контактируют
Чтобы наладить напряжение, стоит сначала проверить мощность.
При подгорающих обмотках двигателя нужно сменить электрический мотор.
Заклинивание частей вращения может происходит по разным причинам. Чтобы их устранить, следует пересмотреть весь узел привода.
К сведению!
Последняя проблема может возникнуть и у другого агрегата этой фирмы – секатора Штиль, а заточка диска на ножницах станет ее решением.
Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы
Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.
- Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
- Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
- Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
- Загрязнение топливного и воздушного фильтров.
У триммера падает мощность, двигатель глохнет
Часто поэксплуатировав бензиновый триммер несколько сезонов, многие начинают замечать, что техника начинает работать не так как надо. Привычный гул двигателя сменяет надоедливый рев, обороты мотора начинают «плавать», а при нагрузке, и вовсе, триммер глохнет.
В таком случае рекомендуется прибегнуть к рекомендациям производителя, чтобы не усугубить проблемы дальше:
- В первую очередь следует проверить свечу триммера. Если свеча черная от нагара, то её следует почистить до блеска щёткой по металлу;
- Второе что рекомендуется сделать — это проверить зазор свечи. В паспорте к триммеру можно узнать рекомендации производителя бензотехники касательно регулировки зазора. Как правило, зазор свечи должен быть 2-3 мм;
- Третье что нужно сделать, так это проверить топливный фильтр. Если он сильно забит, то его следует заменить;
- То же самое необходимо сделать и с воздушным фильтром триммера. Воздушный фильтр необходимо почистить. Как это сделать и чем, смотрите в техническом руководстве к устройству. Я чистил фильтр растворителем, в котором слегка смочил кусок ткани;
- Ну и последнее, проверить все узлы триммера на надёжность фиксации.
С последним пунктом я и столкнулся, когда мне принесли в ремонт триммер Patriot PT 2540. Проблемы такие же самые, как и в статье, триммер не набирает полную мощность, а при нагрузке глохнет двигатель.
На высоких оборотах
Когда коса глохнет на высоких оборотах, то это связано со следующими неполадками:
- засорением или залипанием клапана, расположенного на крышке бензобака;
- карбюратор разрегулировался под действием вибраций, возникающих при работе механизма;
- проблемы с циркуляцией топливной смеси;
- подсос атмосферного воздуха;
- шланг, предназначенный для забора топлива, потрескался или слабо подсоединен.
Карбюратор регулируют
, опираясь на эксплуатационную инструкцию к триммеру. Для настройки часто бывает достаточно ослабить затяжку его корпуса. Если существуют проблемные моменты с циркуляцией топливной смеси, то она может понемногу поступать в карбюратор. После ее выработки двигатель глохнет при больших оборотах.
Лучшие электрические и бензиновые триммеры
Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете
Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете
Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете
Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете
Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете
Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете
У этой всераспространенной задачи существует целый ряд разных обстоятельств. В свое время работы с устройством можно повстречаться как с очевидными проблемами, признаки которых верно выслеживаются, так и с бессимптомными вариантами. 1-ый вариант более прост с точки поиска трудности. Если триммер не развивается, а точные признаки поломок отсутствуют, то будет нужно поочередно проверить более обычные случаи проблем, и при обнаружении предпосылки — убрать ее.
Неувязка, когда мотокоса не развивается, встречается, в основном, у бензиновых двигателей. Этим мучается техника разных моделей, к примеру, Husqvarna, Champion, Stihl.
С высококачественными изделиями такие проблемы встречаются пореже, чем с дешевенькими от неведомых производителей.
Часть конструктивных частей, с которыми будут связаны трудности, доступны зрительному осмотру, для проверки функционирования других узлов пригодится разбирать мотокосу.
Триммер не развивает обороты, если заправлен низкокачественным топливом. Поэтому движок может вообщем не заводиться или работать «рывками», меняя скорость вращения ножика или лески.
Чтоб без помощи других найти качество используемого бензина, делают последующие деяния.
- Особым ключом снимают свечки.
- Осматривают их рабочие контакты на предмет наличия налета цвета красноватого кирпича: если он конечно, то применяемое горючее содержит значимые включения добавок.
Свечки вообщем нередко выступают в роли индикаторов, позволяющих найти проблемы с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания, поскольку их конечно стремительно снять и оглядеть.
При обнаружении налета нужно слить залитое в бак горючее и сменять его высококачественным. Применяемая бензокоса должна заправляться только теми марками бензина, которые указываются производителями в аннотации по эксплуатации. Также непременно следует очистить свечки от налета перед установкой к месту.
Последующей всераспространенной предпосылкой понижения числа оборотов на триммере является загрязнение его воздушного либо топливного фильтров. В начале неувязка состоит в том, что поступающая в камеру сгорания топливно-воздушная смесь недостаточно насыщена кислородом, и поэтому бензин сгорает не весь. Это не дает развить мотокосе наивысшую мощность.
Преследуя цель проверки, вправду ли повинет воздушный фильтр, необходимо его снять (за ранее раскрутив для этой цели вам крышку) и включить бензокосу. Если она работает нормально, то заместо забитого фильтрующего элемента нужно воткнуть новый.
Если ситуация осталась без изменений после проделанных действий, то необходимо изучить топливный фильтр. Суть трудности подобна предшествующему случаю, только заместо недочета кислорода поступает чем бензина для обычной работы устройства. Устранение этой задачи также осуществляется обычный сменой фильтрующего элемента. Фильтры для воздуха и горючего стоят дешево. Поменять их нетрудно без помощи других, а вся работа не занимает лишнее время.
Следует учесть, что без топливного фильтра эксплуатировать триммер запрещено аннотацией, по другому пригодится через куцее время чинить поршневой узел.
Глушитель .
Просто нужно проверить глушитель. Если разборный, тогда мы разбираем и проверяем, мы удаляем все угольные отложения. В некоторых моделях глушитель бензопилы должен быть перекручен, иначе не проверять. Размонтированный глушитель сушат с помощью фена после стирки. Помните, что отложения углерода содержат вещества, которые являются канцерогенами, и химчистка, из-за которой возможна их ингаляция, неприемлема. При снятии глушителя порт выхлопа двигателя подключается к чистой тряпке. Не стоит недооценивать эту разбивку. глушитель будет забит, бензопила потеряет власть или вообще не начнется. Одна из причин, почему глушитель может застрять. это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше, чем рекомендует производитель), а также использование масла, не предназначенного для двухтактных двигателей или малокачественного масла.
Что делать, если бензокоса заводится и глохнет?
Теперь рассмотрим все выше описанные проблемы более подробно.
- Глохнет бензокоса при нажатии на газ.
В принципе, причин, почему двигатель у мотокосы перестает работать при нажатии на газ, может быть огромное количество. Мы же здесь рассмотрим только наиболее распространённые.
Возможно, просто забилась воздушная заслонка. И для устранения возникшей проблемы будет достаточно просто прочистить воздушную заслонку. Также двигатель глохнет из-за забившегося воздушного фильтра. Для его прочистки фильтр следует сначала промыть в растворителе, а затем продуть потоком сжатого воздуха.
Аналогичную процедуру следует провести с забившимся топливным фильтром, который препятствует поступлению топлива в должном объёме при увеличении оборотов двигателя.
Двигатель может глохнуть и по другим причинам. Во-первых, износилась проставка, расположенная между цилиндром и карбюратором, а во-вторых, сальники коленчатого вала начали подсасывать воздух.
Мотокоса глохнет при нагреве.
Мы уже указывали, что в этом случае проблема в карбюраторе. В нём из-за возросших температур начинает кипеть бензин, из-за чего перестает формироваться воздушно-топливная смесь или её качество критически снижается.
Кроме того, данная проблема может возникнуть из-за того, что карбюратор оснащён роторной, а не дисковой заслонкой. Если проблема приобрела хронический характер, то решить её следует радикально – покупкой нового карбюратора с дисковой заслонкой.
Мотокоса заводится и глохнет.
Скорее всего, затруднён или полностью отсутствует доступ в топливный бак, из-за чего в нём образуется зона пониженного давления, из-за которой двигатель перестаёт получать топливо в необходимом количестве и из-за этого перестаете работать.
Мотокоса глохнет на холостых оборотах.
Двигатель на холостых оборотах может заглохнуть по следующим причинам:
- Редуктор чрезмерно нагре
Новость одинНовость одинНовость одинНовость одинНовость один
лся и начал готовить не вполне нормальный бензиновый раствор, из-за чего на барабане начали падать обороты;
- Засорился карбюратор;
- Карбюратор неправильно отрегулирован;
- Загрязнилась дроссельная заслонка;
- Открыта заслонка, из-за чего в карбюратор поступает слишком много воздуха, что делает воздушно-топливную смесь обедненной;
- Засорился воздушный фильтр.
Для устранения большинства проблем вам потребуются запчасти, и «Well Part» готов их вам предоставить по самой выгодной стоимости.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.
Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.
Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.
Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.
В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.
Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.
Особенности диагностики
Хорошо поставленный вопрос – уже половина ответа. Существенно ускорит поиск решения факт – при каких обстоятельствах бензиновый триммер или бензокоса глохнет, а именно:
- сразу после старта;
- когда работает некоторое время вхолостую – через одну или несколько минут;
- при нажатии на кнопку (или ручку) газа – или вскоре после начала работы на высоких, околомаксимальных оборотах;
- под усиленной нагрузкой (например, чтобы подрезать кусты, скосить густой и высокий бурьян);
- при прогревании в холод – излишне нагревается (мотокоса заглохла по перегреву);
- после открытия воздушной заслонки.
У триммера падает мощность, двигатель глохнет
Часто поэксплуатировав бензиновый триммер несколько сезонов, многие начинают замечать, что техника начинает работать не так как надо. Привычный гул двигателя сменяет надоедливый рев, обороты мотора начинают «плавать», а при нагрузке, и вовсе, триммер глохнет.
В таком случае рекомендуется прибегнуть к рекомендациям производителя, чтобы не усугубить проблемы дальше:
- В первую очередь следует проверить свечу триммера. Если свеча черная от нагара, то её следует почистить до блеска щёткой по металлу;
- Второе что рекомендуется сделать — это проверить зазор свечи. В паспорте к триммеру можно узнать рекомендации производителя бензотехники касательно регулировки зазора. Как правило, зазор свечи должен быть 2-3 мм;
- Третье что нужно сделать, так это проверить топливный фильтр. Если он сильно забит, то его следует заменить;
- То же самое необходимо сделать и с воздушным фильтром триммера. Воздушный фильтр необходимо почистить. Как это сделать и чем, смотрите в техническом руководстве к устройству. Я чистил фильтр растворителем, в котором слегка смочил кусок ткани;
- Ну и последнее, проверить все узлы триммера на надёжность фиксации.
С последним пунктом я и столкнулся, когда мне принесли в ремонт триммер Patriot PT 2540. Проблемы такие же самые, как и в статье, триммер не набирает полную мощность, а при нагрузке глохнет двигатель.