Тельфер электрический

что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов

Главная — Статьи — Тельфер — что это такое? Конструкция и описание виды электрических тельферов Разберемся, что такое тельфер… Тельфер (как собственно и таль) представляет собой грузоподъемное оборудование. Тельфер своим происхождением обязан английскому языку, ведь слово “Telpher” в переводе означает “подъем и перевозка груза”. В современной интерпретации мы видим тельфер, как электрическую лебедку, с возможностью передвижения вдоль горизонтальной плоскости и с функцией подъема и опускания груза. Тельфер распространенное подъемное устройство, его активно применяют не только в рамках больших цехов, а также маленьких помещениях (будь это автомастерские либо склады). Основное достоинство электрических тельферов над ручными оперативность в работе и простота в управлении, их использование на производстве быстро решает проблемы по транспортировке грузов.

Конструкция тельфера

Если в детально рассмотреть конструкцию тельфера, то мы увидим, насколько элементарно это устройство. В состав тельфера входит блочный механизм, включающий в себя такие элементы как, редуктор, конусный ротор, барабан либо звездочки (в зависимости от модели тали: канатная либо цепная), крюк, грузозахватный элемент и тормоза. При покупке тельфера обязательно проверьте наличие защиты двигателя от перегрева.

Электрический двигатель

Когда речь заходит об электрических тельферах, важно понимать, что тельферы те же самые тали, в состав которых входит электроприводной двигатель. На производстве тельферы активно используют как независимый отдельный блок, так основной подъемный механизм в консольных, мостовых и козловых кранах

Виды и типы

Для удобства эксплуатации тали изготавливают с одно- или двух- скоростным механизмом подъема груза. При заказе двухскоростного тельфера не редко устанавливают специальный микропривод, позволяющий опускать и поднимать груз на малых скоростях. По типу передвижения тельферы делятся на стационарные и передвижные.

Для установки стационарной электрической тали необходима опора, которая может быть в виде петли (крюка) или специальных крепко установленных опорных лап. Судя из названия легко понять, что стационарная таль может осуществлять передвижения груза лишь в вертикальной плоскости. Передвижная таль имеет в своем составе специальную тележку, которая не только позволят передвигаться вдоль монорельса, но и поднимать и опускать грузы. Стоит отметить, что тележки делятся на два типа привода: электрический либо ручной. Первый тип более удобен и мобилен в использовании.

Управление электрического тельфера осуществляется при помощи кнопочного пульта (подвесной, радиоуправляемый) либо из самой кабины, которая перемещается в процессе работы.

stroykomtech.ru

Неисправность и ремонт

Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.

К обязательным ремонтным работам относятся:

  • устранение неисправностей подкрановой балки;
  • ремонт подъемного механизма;
  • устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.

Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:

  • частичной разборке;
  • замене изношенных деталей;
  • профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.

Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.

Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:

  • по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
  • по наладке основных элементов и узлов;
  • по регулировке.

Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.

Разница между талью и тельфером

Простая таль и тельфер приходят на помощь там, где регулярно возникает необходимость в перемещении грузов, имеющих приличный вес. Производительность труда при использовании данных устройств заметно повышается. Что представляет собой такое оборудование, и чем отличается таль от тельфера? Попытаемся ответить на эти часто задаваемые вопросы.

Тали – это механизмы, предназначенные для переноса тяжелых грузов. Такие приспособления незаменимы во многих сферах. Их можно встретить, например, на стройплощадках, в производственных помещениях и автосервисах.

Тельфер – грузоподъемное оборудование, оснащенное кареткой и электрическим приводом.

Сравнение

Прежде чем выявить отличие тали от тельфера, необходимо заострить внимание на терминологии. В соответствии с ней тельфер является разновидностью тали

Такие агрегаты (тельферы) выделены в особую группу благодаря некоторым своим характеристикам. Но сначала остановимся подробней на талях в целом.

Эти компактные устройства успешно справляются с поднятием грузов весом не в одну тонну на весьма значительную высоту, а иногда и перемещением их по горизонтали. Тали могут обладать конструкцией, разной по степени сложности. Но каждое из подобных приспособлений имеет систему крепления к опоре, приводной механизм, цепь или трос, а также деталь, захватывающую груз (чаще всего это крюк).

Простейшими являются ручные тали. Они сравнительно небольшие и не требуют организации особых условий для установки. Такое приспособление можно зацепить за любую балку, способную выдержать необходимый вес. При поднятии груза в этом случае задействуется сила рук человека. Более совершенными являются тали, работающие от электричества. Они поднимают груз гораздо быстрей и на более значительную высоту.

Сама по себе таль, ручная или электрическая, имеет ограниченную зону действия – она перемещает груз только по вертикали, в месте своего крепления. Чтобы расширить возможности устройства, его подвешивают к специальной каретке. А та, в свою очередь, передвигается по монорельсам – путям, зафиксированным на верхних перекрытиях цеха или ангара. Таким образом операцию поднятия объекта совмещают с его переносом в горизонтальном направлении.

Если в базовой комплектации грузоподъемного средства с электродвигателем уже имеется каретка, то оборудование называется тельфером. Однако отличительным признаком такого агрегата является не только наличие собственной системы передвижения.

В чем разница между талью и тельфером? В том, что по сравнению с обычным устройством тельфер может иметь более крупные габариты и снабжаться дополнительными аксессуарами. Некоторые модели такого оборудования оснащаются кабиной управления. С помощью тельферов осуществляется быстрая транспортировка всевозможных тяжелейших грузов, что, конечно, не под силу простой тали с ручным приводом.

Тем не менее иногда наиболее рациональным вариантом является эксплуатация ручных приспособлений, не требующих специальных навыков управления и стоящих дешевле. Это касается условий, когда пространство ограничено, а грузы имеют небольшой вес. Если без электрической тяги не обойтись и есть возможности для размещения и установки тельфера, используют именно его.

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

Схема работы электротельфера

Электрический тельфер производится и собирается из отдельных модулей, что повышает ремонтопригодность оборудования и сокращает период его установки, либо переустановки. Поэтому, например, во многих ситуациях бывает выгодно заказать индивидуальную комплектацию устройства под конкретную мощность электродвигателя или передаточное число редуктора. Например, наличие двухскоростного привода позволяет оптимизировать производительность электротельфера, а присутствие в электрической схеме частотного преобразователя обеспечивает плавный пуск и торможение привода.

Электротельфер работает в следующей последовательности. При включении электродвигателя через редуктор, соединённый посредством муфты с осью барабана, начинается его вращение, в ходе которого разматывается канат с крюком. Муфта – упруго-эластичная, что позволяет при компактности размеров надёжно сглаживать пики вращающих моментов, которые возникают при включениях и выключениях привода. Направление вращения реверсируется при помощи нажатия соответствующей кнопки на пульте. Поверхность барабана снабжена специальными винтовыми канавками, которые обеспечивают плавность укладки троса.

У тельферов значительной грузоподъёмности (от 1000 кг и более) в схеме предусматривается канатоукладчик, что значительно увеличивает безопасность при операциях подъёма и опускания грузов. По достижении нужной высоты подъёма (или длины транспортирования) включают механизм торможения. Тормоза могут быть колодочными или ленточными, а силовое замыкание исполнительных элементов обеспечивается короткоходовыми электромагнитами.

Крюковая подвеска на электрических тельферах оформляется в виде подвижного блока, который снабжается стальным предохранительным кожухом. Крепление тросов производится при помощи стяжек.

Тележка (для передвижных электротельферов) комплектуется парой ходовых опорных катков. Для механизмов грузоподъёмностью свыше 500 кг предусматривается привод опорных катков от отдельного электродвигателя. Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку.

Устройство и принцип работы

Основными элементами, которые составляют устройство тельфера, являются:

  • барабан, на который накручивается канат;
  • электрический двигатель;
  • специальный тормоз;
  • редуктор планетарного типа;
  • канат;
  • грузозахватывающая система.

Все элементы, кроме системы на котором фиксируется груз, расположены в корпусе. У ручных тельферов устройство отличается отсутствием электрического двигателя. Для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости монтируется специальная балка.

ГОСТ 22854-96 Тали электрические канатные. Общие технические условия

1 файл 662.11 KB Принцип работы заключается в изменении длины каната, на котором располагается грузозахватывающее устройство. Это происходит благодаря вращению якоря электрического двигателя, который соединён с редуктором, закрепленном на барабане. Управление вращением осуществляется с выносного пульта. Для обеспечения безопасного проведения работ предусмотрен грузоупорный тормоз.

Тельфер: виды, характеристика, особенности

Слово тельфер (с англ.) – перемещение тяжеловесных предметов по воздуху (в подвешенном состоянии). Тельфер является разновидностью грузоподъемного оборудования.

Характеристика Тельфера

Таль (иное название тельфера), функционирующая на основе источника электропитания, называется электроталью. Бюджетная стоимость и эффективность оборудования позволяет закупать его для использования в промышленности, на складах (в целях перемещения больших грузов), и хорошо оборудованных сто, где она необходима при ремонте машин.

Основная составляющая тали – это блочная система. Она состоит из электродвигателя, барабана (звездочки) и редуктора. Таль – простой и удобный механизм, с которым может справиться любой работник. Для того, чтобы стать профессионалом, достаточно несколько дней поработать с ним под чьим-либо руководством.

Электроталь может функционировать, как в качестве отдельного механизма, так и в комплексе с более сложными устройствами. Таким образом, можно привести пример тельфер крана следующих типов:

  • козлового;
  • мостового;
  • консольного.

Главное правило работы электроталью – это соблюдение правил и техники безопасности. Механизм можно эксплуатировать при влажности воздуха до 80% и температуре + 40 — -40 градусов. В случае использования оборудования в более суровых условиях оно может выйти из строя.

Электроталь не выдерживает повышенного загрязнения, так как оно влияет на работу электродвигателя, который требует периодического осмотра и ухода. Техника безопасности эксплуатации оборудования исключает перемещение с его помощью людей, а также животных и взрывоопасных, горячих веществ.

Канатные тельферы и их виды

В зависимости от строения грузоподъемной составной, тельферы классифицируются на два вида:

  • цепные устройства (для подъема груза используется крепкая калиброванная цепь);
  • канатные механизмы (перемещение груза осуществляется с помощью троса).

Канатный тельфер является грузозахватным элементом, применяемым в мостовых кранах для подъема груза весом до 5 тонн. Тельфер цепного вида предназначен для консольно-поворотных кранов.

Из вышесказанного следует, что канатный электроталь способен поднимать более объемные грузы, чем цепной. Канат оборудования располагается на барабане, а канатоукладчик контролирует его отклонения от вертикали.

Составными деталями канатного электротельфера являются:

  • корпус;
  • крюк, который играет роль грузозахватного устройства;
  • редуктор;
  • зубчатая муфта.

Существует еще стационарный тельфер (он подвешивается на крюк или петлю и предназначен для подъема или спуска груза) и передвижной механизм (крепится на такелаже и перемещает предмет по горизонтальной оси).

Механические тали превосходят тельферы, которые функционируют на основе электропитания. Однако они обладают высокой производительностью и несут наименьший риск для безопасности работники, так как ими можно управлять на расстоянии.

Чем отличается таль ручная шестеренная

Очень сложно решить человеку, никогда ранее не имевшему дела с подъемными механизмами, какого типа приспособление лучше всего выбрать из существующих. А вариантов действительно много, здесь и рычажные тали, и червячные, но наиболее интересна с точки зрения оперирования процессом подъема груза таль цепная ручная шестеренная, стационарная или передвижная. Дело в том, что подавляющее большинство тяговых устройств подразумевает непосредственное взаимодействие оператора с механизмом. Иными словами, нужно либо нажимать рычаг, либо крутить рукоятку. Совсем другое дело – рассматриваемый нами шестереночный тип. Такого рода таль может находиться на любой высоте, а движением крюка вверх и вниз оператор управляет на расстоянии, вращая специальный шкив или просто потянув за замкнутую тяговую цепь.

Все, что нужно для работы шестереночного подъемного механизма, – кольцо, за которое можно закрепить верхний, фиксирующий крюк. Кроме того, цеплять таль можно и к специальной каретке, движущейся на роликах по двутавровой балке (управление перемещением будет осуществляться также с помощью тяговой бесконечной цепи). Подъем груза по вертикали и передвижение его по горизонтали осуществляется с уровня оператора вверх до высоты 12 метров, в то время, как рычажные и червячные устройства вынуждают пользователя подниматься на ту или иную высоту

. Отдельную позицию в перечне тяговых механизмов занимают тельферы – разновидности талей с электрическим приводом и пультом управления. Однако, в виду того, что к ручным устройствам они не относятся, рассматривать мы их не будем.

Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо

Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.

Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.

В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.

Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.

Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.

Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.

Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.

Виды талей. Что выбрать таль или тельфер?

Таль — это механизм, который предназначен для подъема и перемещения грузов. Обычно вес, который поднимают ручные тали,невелик, а высота подъема не выше 24 метров. Можно сказать, что это небольшая лебедка, которая имеет ручной или механический привод. У этих двух приводов есть как свои плюсы, так и минусы.

Но самый главный плюс – это их небольшие размеры, что дает возможность устанавливать их в небольших гаражах, на стройплощадках или предприятиях, а также на закрепленные на подвижной рельсе тележки.Используют их и как дополнительный подъемный механизм на стрелу крана. Тали могут применяться для перемещения грузов на складе, на строительных площадках, при монтажных или ремонтных работах. В промышленных масштабах чаще всего используют тали электрические. Их такженазывают тельферами.

Тельфер имеет более высокую скорость подъема, чем ручные тали. Его эффективность гораздо выше за счет электрического привода. Срок эксплуатации больше, а простота управления позволяет освоить его управление в короткие сроки. Электрический тельфер позволяет не только поднимать грузы, но и перемещать их по складу или цеху, т.к. обычно онзакреплен еще и на подвижной тележке. Электрические тали значительно увеличивают скорость работ там, где необходимы неоднократный подъем и перемещение груза.

К их недостаткам можно отнести большие габариты, что не позволяет проводить работы на ограниченном пространстве. Тяжелый вес, сложность в установке, и конечно немаловажный момент – высокоеэнергопотребление. Естественно цена электрической тали при этом гораздо выше цены тали ручной

Однако, эта разница окупается более высоким КПД и скоростью выполнения операций, что немаловажно в промышленных масштабах, где приходиться часто и быстро поднимать и перемещать грузы

Цена ручной тали ниже, в установке она проста и ее можно закрепить на любую надежную балку. При небольшом собственном весе приспособление может поднимать груз гораздо тяжелее собственного. Обычно максимальное значение груза составляетдо 9 т.

В ручных талях чаще всего в качестве тягового элемента используют пластинчатые или сварочные цепи. Благодаря применению таких прочных калиброванных цепей, которые огибают цепные блоки, удалось уменьшить размеры и вес устройства.С цепями отпала необходимость использовать барабан, который ранее был необходим. Обычно тали подвешивают стационарно на прочную балку.Но если есть необходимость перемещать поднятый груз, то могут использовать специальную тележку с механизмом перемещения. Такие приспособления увеличивают сферу применения ручных талей. Универсальность этого вида приспособлений, приводимых в действие ручной мускульной силой, их простое устройство и легкий монтаж, а также дешевизна сделала их популярными и распространёнными повсеместно.

Ручные тали делятся на несколько видов: червячные, рычажные и шестеренные.

Червячные тали относятся к одним из самых популярных и получили свое название из-за использования червячнойпередачи в качестве передаточного механизма. Ее специально делают двузаходной для простоты эксплуатации. Для удержания груза используют грузоупорные тормоза.

Рычажная ручная таль невелика по размеру, но имеет ограничения по амплитуде рычага и скорости поднятия груза. Ее целесообразно использовать на ограниченных территориях, в узких помещениях, колодцах, котлованах или траншеях. Цепная рычажная таль может использоваться на расстоянии.

Отличается от остальных тем, что здесь не надо крутить рукоять или нажимать рычаг. Движением крюка управляют либо, потянув замкнутую цепь, либо вращая специальный шкиф.

Тали в Нижнем Новгороде представлены большим ассортиментом разновидностей по разной цене. Чтобы выбрать подходящее приспособление можно обратиться к профессионалам ПК СКиТ, которые обязательно помогут подобрать необходимое оборудование по приемлемой стоимости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий