Как работает и как заменить масляный насос бензопилы, а также как почистить и отрегулировать подачу масла на цепь

Как обкатать новую бензопилу правильно?

Сначала нужно проверить изделие, подготовить его к распилке деревьев. Для этого в топливный бак заливается смесь бензина и масла, также вливается смазочный материал.

Далее следует запустить двигатель.

  1. Установите инструмент на прочную горизонтальную поверхность.
  2. Цепной тормоз установите в нерабочий режим, для чего нужно ручки тормоза отвести вперед.
  3. Включите систему зажигания.
  4. Закройте заслонку, через которую подается воздух.
  5. Дроссельную заслонку откройте.
  6. Переднюю рукоятку бензопилы прижмите к низу, ногой удерживайте защитный щиток.
  7. Ручку стартера немного оттяните назад, зацепляя барабан стартера собачками храпового механизма.
  8. При небольшом сопротивлении резко потяните ручку стартера.
  9. Откройте заслонку воздуха и снова запустите пилу.

Сама обкатка бензопилы состоит з двух этапов.

  1. Проверка двигателя

Запустите мотор и дайте ему поработать в холостом режиме 3-5 минут. Далее возьмите древесину и начинайте ее распил на средних оборотах:

  • 1-1,5 минуты с самыми маленькими нагрузками;
  • 15-20 секунд только на холостом ходу.

Действия постоянно чередуйте, потратьте на них около десяти минут.

Импортные бензопилы не обкатывают на холостых ходах, так как минимальное количество смазки не обрабатывает трущиеся детали в нужном количестве. В результате происходит повышение температуры и увеличение износа узлов.

После использования 5-7 полных баков топлива обкатываемые пилы могут вырабатывать полную мощность, которая заложена в них заводом. Но до этого периода нельзя:

  • перегревать мотор;
  • долго работать на холостом ходу;
  • использовать слишком высокие обороты;
  • максимально нагружать изделие.
  1. Проверка пильных комплектующих.

Обкаточная цепь для бензопилы проверяется на наличие смазки и на правильность натяжения.

  • Сначала цепь замачивают в масле в течение нескольких часов, чтобы она полностью пропиталась смазочными веществами.
  • Далее ее натягивают таким образом, чтобы она свободно проворачивалась рукой.
  • Цепь прогоняют на холостых оборотах 3-5 минут.
  • Останавливают работу мотора и проверяют натяжение цепи.
  • В случае надобности пильную часть подтягивают и снова проверяют.

После обкатки инструмент полностью готов к работе и может использоваться для тех задач, которые прописаны в инструкции.

Принцип работы масляного насоса бензопилы

Масляный бак бензопилы соединен с корпусом насоса шлангом, выходное отверстие перекрывается концом плунжера с проточкой. Зубчатая шестерня, входящая в зацепление с барабаном сцепления при добавлении оборотов пилы начинает вращаться, приводя в действие не только рабочую звездочку бензопилы с цепью, но и плунжер. При повышении частоты оборотов работы двигателя возрастает и частота вращения и плунжера. При вращении профильная, фрезерованная часть всасывает масло из бака в полость насоса. Это происходит не только при вращении плунжера вокруг своей оси, но при перемещении его вдоль нее. Буквально 1-1,5 мм перемещения дает возможность увеличивать во время совмещения проточки и камеру в корпусе насоса. При повороте на 180 градусов вокруг оси, плунжер перемещается обратно, уменьшая камеру, и выбрасывая масло в трубопровод, ведущий к цепи.

Остановка двигателя автоматически прекращает движение плунжера и масло перестает подаваться на шину. Смазка элементов насоса, обеспечивается попаданием части нагнетаемого масла между плунжером и корпусом насоса. Увеличение частоты оборотов двигателя и скорости подачи цепи автоматически ведет к тому, что увеличивается и скорость подачи масла.

Регулировка хода плунжера осуществляется путем установки необходимого положения эксцентрика регулировочного винта. В отдельных моделях дополнительно устанавливаются регулировочные винты, регулирующие подачу масла путем перекрытия шланга маслопровода.

Замена звёздочки

Самая частая причина появления неисправности в этом элементе – заклинивание цепи из-за её перекоса или существенный износ самой звездочки бензопилы

При появлении каких-либо признаков этих отклонений необходимо внимательно осмотреть плоскость и зубья передаточного элемента привода, обратив внимание на глубину сноса (она не должна превышать 0,5 мм)

При обнаружении сильного износа или следов деформации на корпусе звездочки её иногда удаётся отремонтировать, а при серьёзной неисправности требуется полная замена. Независимо от характера обнаруженного повреждения, перед ремонтом сначала потребуется снять звездочку с бензопилы, то есть полностью освободить её от всех удерживающих креплений.

Сцепление большинства бензопил одинаково расположено. Для разборки следует воспользоваться свечным ключом, который обычно идет в комплекте к бензопиле, съемником муфты и стопором для поршня.

Вначале откручивают и снимают шину, убирают цепь. Снимают верхнюю крышку, чтобы получить доступ к свече, выкручивают ее и устанавливают стопор поршня. Часто для стопора используют веревку или шнурок, но специалисты не советуют этого делать. Лучше при снятии сцепления воспользоваться специальным стопором. Снимают боковую крышку, откручивают муфту сцепления (по часовой стрелке!) и добираются до звездочки.

В другом варианте откручивают пускатель и снимают защиту, чтобы придерживать с обратной стороны узел, который прокручивается. Порядок полного демонтажа основных частей мотопилы хорошо представлен в видео

Все снятые детали надо складывать в одно место, чтобы они не потерялись. Можно делать фото узлов бензопилы, чтобы в дальнейшем после ремонта быстро собрать инструмент в обратном порядке.

Из чего состоит и как работает маслонасос?

Корпус насоса расположен снаружи корпуса пилы под барабаном центробежного сцепления бензопилы. Приводной механизм масляного насоса жестко связан с муфтой пильной цепи. Это означает, что чем выше частота вращения двигателя, тем больше смазки поступает на цепь и шину бензопилы.

Отверстие соединено с масляным баком и используется для забора смазки из бака. Другой связан с шоссе, ведущим к наушнику пилы. На конце плунжера выполнена продольная сегментная канавка для захвата рабочей жидкости.

Масло подается за счет вращения плунжера вокруг собственной оси. Отверстие сегмента сначала открывает отверстие, которое соединяет насос с масляным резервуаром. При этом в насосной камере создается разрежение и в нее засасывается часть масла.

Дальнейшее вращение плунжера закрывает этот канал и создает избыточное давление в системе. Прохождение отверстия сегмента через выпускное отверстие открывает его, и жидкость закачивается в линию для смазки цепи.

Стартер

Стартерный механизм состоит из барабана (1) с тросом (2) и рукояткой (3) и рамы (4) с пружиной. Когда рукоятка вытянута вверх, храповик барабана заденет зубы на валу двигателя и возвращает коленчатый вал. Когда ручка отпущена, возвращающая пружина возвращает ее в исходное положение.

Нужно определенное количество усилий, чтобы вернуть коленчатый вал со скоростью, с которой запускается двигатель. Часто не удается запустить бензопилу с 1-го рывка, вам придется потянуть ее пару раз. Для облегчения пуска используются различные методы для обогащения смеси топлива с помощью клапана карбюратора или для снижения давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения коленчатого вала). Клапан делается автоматически, чтобы закрыться, когда давление в баллоне повышается, что происходит при зажигании консистенции. Время от времени в механизме пускателя используется дополнительная пружина, которая при вытягивании кабеля сначала сжимается, а потом резко разжимается, крутя мотор.

Основными и более сложными цепными цепями является режущие звенья, которые делятся на праворукие и леворукие. Верхний край зуба. Самый широкий из всех частей. Он обеспечивает широкий kerf, чтобы предотвратить застревание других ссылок.

Форма режущих зубьев может значительно отличаться от цепи к производителю. Существует две основные формы. Стружка (а) и зубило (б). Но есть и различные контуры промежности резцов.

Боковые и верхние режущие края зуба заточены под определенным углом. Это десять для распылительных цепей, тридцать для распила. Цепи распила применяют довольно редко. При необходимости распыления пилы можно выполнить с помощью цепи крестообразной пилы. Подробнее об углах заточки бензопилы читайте в статье Заточка цепной пилы.

Основная характеристика цепи. Ее шаг. Чтобы установить шаг цепи, измерьте расстояние между серединами первой и третьей заклепок заклепки (см. Рисунок ниже) и вдвое уменьшите этот размер. Результат. Шаг цепи в мм. Однако в большинстве случаев шаг цепи задается дюймами. Расстояние между центрами первой и третьей заклепок измеряется через расстояние между отверстиями ведущие ссылки и режущие звенья или соединительные звенья могут отличаться по размеру. Самые распространенные цепи. 0,325 и 3/8 дюйма (8,255 и 9,525 мм соответственно). Цепи с шагом 0,325 используются с двигателями малой мощности (до 40-50 см 3), тогда как мощные бензопилы обычно оснащаются цепями 0,404 дюйма (такие цепи имеют более высокую производительность). Разрез чистый и точный при пилении с помощью цепи с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.

Толщина хвостовика. Важная характеристика. Существует пять стандартных толщин: 1,1, 1,3, 1,5, 1,6 и два мм. Наиболее распространены цепи с толщиной хвостовика 1,3 мм (0,05)″). Они широко применяются как на бытовых, так и на профессиональных бензопилах. Толщина приводных звеньев должна соответствовать ширине канавки направляющей планки так, чтобы пристальное цепь точно соответствовала направляющей планке.

READ Неисправности Бензопилы Хускварна 137

Производители цепей используют различные технологии их изготовления и используют различные материалы. Определяющей характеристикой последнего является не жесткость (слишком жесткие зубы не подвергаются ручной заточке), а прочность и устойчивость к ударам. Именно они определяют прочность цепи. Поэтому износостойкие легированные стали применяются при изготовлении режущих зубьев. Резцы часто хромируются для повышения твердости поверхности. Некоторые фирмы используют Дробеструйная обработка для повышения вязкости зубов.

Для наведения цепи шина имеет на своей периферии канавку, в которой движутся движущие звена цепи. Выемка канавки также служит каналом подачи масла для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:

  • Размеры соединительных отверстий (а) в зависимости от типа бензопилы.
  • Ширина канавки (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемого цепи. Ширина канавки шины на несколько сотых миллиметра превышает толщину ведущие ссылки соответствующие пылевые цепи. Тем самым достигается точное боковое наводнения цепи пилы.
  • Шаг торцевой звездочки (с), который также определяет совместимость используемых цепей с шиной.
  • Длина резки (г), которая определяет размер обрабатываемого материала, диаметр ствола дерева и т.Д.

Ремонт масляного насоса на бензопиле.

Любого хозяина радует хорошая техника, проверенная в деле и не раз себя оправдавшая. Новейшая техника всегда удивляет и настораживает своими характеристиками, превосходящими характеристики очень старой техники, состоящей пока ещё в пользовании у многих.

Одни мастера всегда стараются приобрести для своего дела технику широко известных фирм определённого бренда и склоняют к этому своих друзей и знакомых, другие ориентируются на цену и покупают для себя только дорогое, а фирма-производитель их не интересует.

Где же гарантия того, что любая приобретаемая нами техника полностью соответствует тому сертификату качества, под которым она продаётся? Где обещанная производителем долговечность, если мы эксплуатируем ихнюю технику в наших условиях, а более того, ‘кормим’ её нашим топливом и по нашим рецептам?

В наше время очень много техники, которая в разных торговых точках может продаваться по разной цене. Никто не скажет, где и кто собирал ту самую бензокосу или бензопилу, которую Вы приобрели. Известный бренд, а сборка может проводиться в соседнем гараже по комплектующим, возможно, даже и кустарным способом.

Большой проблемой, вызывающей у большинства бензопил бюджетного варианта разного рода поломок, является их некачественная сборка, не соответствие комплектующих, а то и вовсе халатное отношение ко всему процессу сборки не подготовленными сборщиками.

Многие владельцы бензопил замечали масляное пятно на месте, где отдыхала или хранилась их бензопила. Масло под пилу начинает подтекать не сразу. А при плохой сборке, точнее, при некачественной сборке бензопилы, масляное пятно может появиться сразу же после заправки.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Система автоматической смазки цепи

Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.

Система смазка пильной цепи

Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.

Система автоматической смазки цепи:

  • Масляный бачок. Резервуар для заправки, в зависимости от модели, может иметь разную вместительность и располагаться в различных местах. Чаще всего, производитель размещает емкость в картере двигателя;
  • Фильтр. Устанавливается непосредственно в бачке;
  • Маслопровод. Шланг, небольшого диаметра, изготовленный из температуро и маслостойких материалов;

Масляный бачок

Червячная передача

Маслонасос

Шина бензопилы (смазка звездочки)

  • Маслонасос. Главный узел системы. Дозирует подачу масла на цепь;
  • Червячная передача. Служит для передачи усилия от двигателя бензопилы на маслонасос;
  • Шина. В данном случае, эта деталь выполняет двойное назначение. Дело в том, что в пильной шине есть каналы и пазы для прохождения смазочных материалов;

Принцип работы

При запуске двигателя и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем больше вы давите на акселератор, тем больше давление в маслопроводе – тем большими дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.

Устройство системы автоматической смазки цепи

Трубка маслопровода заканчивается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ней есть пазы и масляный канал, по которому смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло по всей шине.

Некоторые новые модели бензопил оснащены регуляторами подачи масла. Это удобная функция, позволяющая увеличить или уменьшить расход смазки, в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности работы.

Основные признаки неисправности

Как выяснить в котором режиме функционирует ваша бензопилы, исправна ли она, или появились проблемы. В наихудшем случае, двигатель просто не запустится, или заведется и сразу заглохнет.

Признаки, указывающие на то, что бензопила нуждается в ремонте:

  • При работе ощущается запах жженой древесины, стружка изменила цвет на темно-коричневый;
  • Наблюдается быстрое затупление звеньев цепи и самой шины;
  • Упала производительность работы бензопилы;
  • Уровень масла в бачке остается постоянным;

Поскольку мы выяснили, что наша бензопила имеет неисправности, пора переходить к поиску поломки. Сразу отметим, в некоторых случаях, ремонт в домашних условиях невозможен.

Поломки смазочной системы, которые возможно исправить самостоятельно:

Произошел обрыв маслопровода. Самое трудное диагностировать эту поломку. Но если вам все же удалось обнаружить обрыв или участок протекания масла остается просто заменить изношенную деталь; Маслопровод бензопилы Маслонасос

  • Засоренность фильтра или маслопровода. Здесь также не возникает особых проблем, тщательно прочистите все детали, при необходимости их следует заменить. Очистку маслопровода рекомендуем проводить сжатым воздухом;
  • Износ резьбы на валу маслонасоса. В этом случае поможет только замена детали;
  • Неисправность маслонасоса. Наиболее сложная поломка. Решается ремонтом узла или его полной заменой.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Поломки и способны их устранения

Рассматривая виды неисправностей смазочной системы, можно выделит две их категории:

  • общие поломки, встречающиеся во всех видах силовых агрегатов;
  • индивидуальные, которые зависят от типа насоса, от особенностей передачи червячного типа, от конструкционных иных особенностей определенной бензопилы.

Важно! Если смазочная система не работает, использовать пилу не рекомендуется. Так вы испортите не только цепь, но и направляющую шину, а также главную звездочку, которая приводит к необходимости больших инвестиций в ремонт устройства

  • цепной механизм сухой, бледный, блеск отсутствует;
  • цепь после установки быстро растянулась;
  • направляющая шина нагревается, краска ее оплавляется;
  • масло остается в прежнем объеме в резервуаре, невзирая на интенсивное использование инструмента;
  • эффективность реза цепи значительно снижена.

Все это указывает на неисправность смазочной системы или на ее функционирование с перебоями.

  • Демонтируем боковую шину.
  • Заводим инструмент.
  • Постепенно увеличиваем обороты, наблюдая за концом масляной магистрали.

Если расходный материал поступает, то причина проблематичной работы смазочного узла, скорее всего, кроется в засоренном фильтре, который можно почистить или же заменить на новый. По возможности после этой манипуляции подача расходного материала регулируется.

Если расходный материал не поступает, тогда нужно провести дополнительную диагностику, так как, по всей видимости, проблема серьезнее.

Бензопила НЕ ИДЕТ МАСЛО НА ЦЕПЬ!!!

Обратите внимание на то, что не всегда для проверки работы смазочной системы нужно демонтировать шину. Альтернативно конец шины направляют вбок (используем чурку) с направления реза, максимизируя обороты, удерживаем шину (ее конец) в 10 сантиметрах от чурки

При подаче масла вы увидите соответствующие пятна.

Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками

Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально. И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла. _____________________________________

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая. _____________________________________

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда. Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза. Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Какие масла подходят для смазки цепи — классификация

Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:

  • от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
  • оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
  • с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
  • с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO

Чем заменить?

Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.

Видео о масле для смазки цепи бензопилы:

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Мировой технический центр BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на автомобилях BMW с двигателями серий: M52, M54, M62, N46

Обращаем ваше внимание, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 проводится только замена VANOS, в остальных случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решать с мастером, который после диагностики ДВС сделает вам предложить лучшее решение проблемы с Vanos вашего BMW

Мы рекомендуем следующую последовательность действий при возникновении проблем / сбоев в работе системы VANOS:

  1. Промывка системы смазки двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковой подставке.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс приспособлений и корректировок блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод снизит стоимость устранения неполадок VANOS. Если ошибка не устраняется и нет тяги двигателя, систему Vanos необходимо отремонтировать, что включает в себя: замену приводов VANOS, цепи привода ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Ремонт своими руками

Не все неисправности бензопилы связаны с поломкой карбюратора или его неправильной регулировкой. В этом случае придется выполнить ремонт бензопилы Партнер своими руками, что сделать просто при условии наличия инструмента. Выполняется эта работа в несколько этапов, что зависит от причины и характера поломки:

  1. Проблемы с топливной системой. Чаще всего это связано с загрязнением топливного фильтра или сапуна. В первом случае необходимо снять топливный шланг и прочистить его. Его нужно промыть и тщательно высушить перед повторной установкой. В качестве профилактики рекомендуется менять топливный фильтр раз в три месяца. Дополнительно может потребоваться чистка сапуна, для чего удобно использовать иголку или тонкую проволоку. Аналогичным образом чистится и воздушная заслонка.
  2. Ремонт карбюратора бензопилы Партнер. Не всегда регулировка приводит к желаемому результату. Причиной может стать засор каналов. Для устранения засора можно использовать сжатый воздух. Нужно помнить, что обратную сборку допускается проводить только при условии чистых и сухих деталей.
  3. Чистка глушителя. Если нужно отремонтировать бензопилу в том случае, когда инструмент начинает глохнуть на больших оборотах, придется разобрать и почистить глушитель. Для этого деталь требуется снять, раскрутить все болты и разобрать. После этого с помощью простых моющих средств удалить нагар со всех поверхностей, а затем тщательно высушить, можно феном. Ни в коем случае нельзя удалять нагар сухим способом, поскольку в нем находятся опасные для здоровья вещества, вдыхать которые нельзя.

Возможны и более сложные неполадки, например износ поршня и кривошипно-шатунного механизма, устранить которые самостоятельно не получится. Поэтому иногда придется обращаться и к специалистам за помощью.

Устройство и ремонт масляного насоса бензопилы

Любая бензопила, независимо от ее класса, мощности и других технических характеристик имеет помимо остальных основных функциональных узлов смазочную систему. В ней находится масляная помпа, ответственная за перекачку расходного материала на пильную гарнитуру для ее смазки и уменьшения износа резного элемента (износ неизбежен из-за силы трения).

Этот важный узел может ломаться, из-за чего операторам силового агрегата приходится диагностировать поломку точно, а затем, провести ремонт масляного насоса бензопилы. Последнее реально сделать самостоятельно без необходимости обращения к сервисно му центру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий