Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства

Использование талей в жизни

В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.

Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа.

Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.

В условиях гаража такое устройство также бывает в большинстве случаев довольно полезно, к примеру, для того чтобы приподнять кузов или же извлечь двигатель из капота транспорта. Даже в современной квартире несложного отыскать применение такому полезному прибору, особенно, если в доме имеются высокие потолки. В частности, владелец как скутера, таки мопеда способен поднимать своё двухколёсное устройство передвижения на балконы, находящиеся на вторых этажах.

При помощи выносной стрелы вы сможете довольно просто поднять мебель на верхнюю площадку в доме либо прямо в помещение малоэтажного дома, либо наоборот, спустите на самый нижний этаж в подъезде. Использование тали найти очень просто, главное — это правильно подобрать устройство, чтобы оно смогло качественно выдерживать всю нагрузку, которая только приходится на него.

Электроталь: устройство и принцип работы

Электрическая таль — это грузоподъемная лебедка небольшого размера, которая используется для скоростного поднятия и перемещения груза с одного места на другое в горизонтальной плоскости. В условиях складской деятельности подобный механизм может заменить дорогостоящий погрузчик и облегчить работу персонала склада.

Принцип работы электротали заключается в подъеме и перемещении тяжелых грузов посредством передвижной конструкции, размещенной в малогабаритном корпусе, дополнительно снабженной крюком, тросом и ручным пультом управления. Тали бывают передвижные и стационарные. Применение стационарных агрегатов уместно при подъеме груза массой свыше 50 тонн. Передвижные тали крепятся при помощи ходовой тележки на одно или двухрельсовой путь (кранбалку).

Более надежным считается двухрельсовое крепление, которое не допускает раскачивание перемещаемого груза, предотвращая таким образом возможные аварийные ситуации.

Устройство электротали:

  • Редуктор – обеспечивает плавность хода при запуске лебедки и торможении;
  • Барабан для сматывания троса внутри полый с проделанными бороздками, которые препятствуют спутыванию троса;
  • Соединительная муфта расположена внутри барабана между валами двигателя и редуктора, обеспечивает их неразрывную кинематическую связь;
  • Передвижная тележка бывает трех модификаций: электрическая, ручная и свободная. Колеса предназначены и приспособлены для беспрепятственного передвижения по двутавровой балке. Центр тяжести тележки отрегулирован с равной нагрузкой на колеса;
  • Подвеска крюка сделана таким образом, чтобы препятствовать перетиранию троса. Облегченный вес крюка способствует удобству при работе стропальщиков;
  • Грузовой канат изготовлен из стальных составляющих повышенной прочности;
  • Электрооборудование тали состоит из двигателей подъема-спуска, передвижения, и сопутствующих им приспособлений;
  • Кнопочный механизм создан для управления электротали таким образом, чтобы двигатели запускались только при непрерывном нажатии на кнопку. Такое устройство управления предохраняет обслуживающий персонал от несчастных случаев.

Похожие материалы

Виды, размеры, объем контейнера 40 футов

Мар 2, 2018

Основные параметры, размер европоддона

Мар 1, 2018

Обслуживающий персонал должен хорошо знать устройство и принцип работы электротали, уметь ею управлять, иметь необходимые допуски для работы с электрическим оборудованием, должен быть обучен правильному закреплению груза.

Перед началом работы с лебедкой, необходимо проверить техническое состояние механизма, исправность тормозного оборудования, кнопочного управления, визуально оценить изношенность каната. При работе электрической тали не допускается перемещения груза над людьми, его волочение по поверхности пола.

Применение электротали в качестве складского оборудования значительно ускоряет процесс проведения погрузочно-разгрузочных работ и экономит пространство для распределения груза за счет отсутствия необходимости в широких проходах, необходимых для проезда погрузчиков.

На рынке представлен широкий ассортимент электроталей, с различными характеристиками и грузоподъемностью. Выбор электротали под конкретные задачи не составит особого труда.

Электрические тельферы

ЭлектроТельфер ЗУБР, ЗЭТ-1000 Электрические тельферы широко и достаточно долго применялись в промышленности (и не только) и обросли защитными механизмами и приспособлениями. Встроенный тормоз предотвратит самопроизвольное опускание груза в случае отключения электроэнергии или скачка напряжения. Для дополнительной безопасности может устанавливаться электромагнитный фрикционный колодочный тормоз. Концевой выключатель остановит барабан при достижении грузового крюка верхнего предельного положения без вмешательства оператора. Для предотвращения опасного перегруза, механизм тельфера оснащается муфтой скольжения, которая просто не даст барабану поднимать груз сверх предельного значения. Тепловое реле отключит электродвигатель, если его температура превысит номинальные показатели. Тепловая защита, не давая перегреваться электродвигателю, обеспечивает его долгосрочную эксплуатацию.

Для повышения грузоподъёмности (естественно рассчётной), тельферы могут комплектоваться полиспастами: двукратными или четырёхкратными. Конструктивно, тельферы могут быть подвижными (на роликовой каретке) или стационарными с нижним размещением или верхнем. Грузоподъемность электрических тельферов достигает 50 тонн при высоте подъема до 80 метров.

Устройство и принцип работы

Кран-балка состоит из таких деталей:

  • моста, выполненного из двутавра;
  • тельфера или тали — устройств, перемещающихся по мосту для транспортировки грузов;
  • концевых балок с ходовыми колесами;
  • подкосов для крепления монорельса.

Концевые консоли крепятся к мосту методом жесткого крепления. Приспособления для перемещения грузов в мостовом исполнении бывают 2 типов:

  • опорные, применяются на больших площадях;
  • подвесные, используются в небольших помещениях.

Для монтажа подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа не требуется установка подкрановых эстакад.

Тельфер — механизм, поднимающий и перемещающий большой вес, работает от электропривода. Он мощнее, чем тали, и может перемещать грузы весом до 10 т.

Устройства используются при температуре +40…-40 °C. При перемещении пыльных материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли из узлов оборудования. При использовании их на улице электрические детали укрывают специальными кожухами от попадания осадков.

Чем отличается кран-балка от тельфера

Тельфер с электрическими моторредукторами перемещения и кранбалка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма по транспортировке грузов. Он может использоваться как самостоятельное устройство. Его подвесная конструкция отличается компактностью и не загромождает пространство помещения.

Тельфер легко перемещается по монорельсу. Разница есть в монтаже и цене на эти 2 вида грузоподъемников. Некоторое отличие есть в передвижении данных механизмов. Тельфер движется вверх-вниз и вправо-влево, а мостовой механизм — вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад.

Канатный электротельфер

Принцип работы тельфера довольно прост: муфта передает крутящий момент от двигателя редуктору, раскручивающему барабан, который и осуществляет намотку каната и тем самым поднимает груз. Поскольку все электротельферы оснащены блоком управления, то останавливать и запускать оборудование предельно легко и удобно с помощью специального пульта. Плавный запуск, двух или односкоростной привод, система защиты обмотки от перегорания, концевые блокираторы – все это современные тельферы.

Стоимость электротельферов зависит от рабочих характеристик, типа крепления и наличия дополнительного оборудования. В среднем цена на болгарские канатные тельферы с нормальной строительной высотой варьируется в пределах от 52 000 до 460 000 руб., и от 83 000 до 300 000 руб на тельферы с пониженной строительной высотой. Стоимость цепных тельферов с электродвигателем составит от 34000 до 180 000 руб., а тельферов ВБИ от 150 000 до 610 000 руб.

Тали

Талью называется грузоподъёмное устройство, использующее при подъёме и перемещении грузов массой до двенадцати тонн. Электроталь позволяет значительно оптимизировать рабочий процесс на предприятии, сэкономить как время, так и дополнительные затраты на содержание бригад грузчиков; ручная же таль будет незаменимым помощником при работе в гараже или автомастерской.

Однако, всё по порядку. Итак, различают следующие виды талей:

  1. Ручные – наиболее приближены по принципу действия к своим далёким (и не очень) предкам – так же приводятся в действие посредством приложения физических сил человеком. Вместо канатов в них используются цепи и стальные тросы, наматываемые на основу механизма – барабан, в котором располагается привод и передаточный механизм. Грузовой трос (цепь) может достигать в длину 20м; на его конце закреплён надёжный цельный металлический крюк с карабином. По принципу действия ручные тали подразделяются на:
  • Рычажные, в которых рычаг располагается на корпусе устройства, поэтому располагаться оно должно на высоте не более двух метров от земли. После того, как груз закреплён на крюке, оператор воздействует на рычаг, совершая колебательные движения, наматывая трос на барабан. Благодаря системе блоков, управляться с таким механизмом несложно, он надёжен и эргономичен. Из недостатков можно выделить небольшую грузоподъёмность и высоту подъёма, затраты времени и сил; преимущества – простота монтажа, малые габариты (что позволяет с лёгкостью использовать таль в быту) и низкую цену.
  • Цепные тали – действуют схожим образом, однако имеют две цепи – грузовую со звеньями малого диаметра для взаимодействия с грузами, и силовую цепь-привод со звеньями крупного диаметра. За последнюю и тянет оператор вместо воздействия на рычаг. Удобство данной конструкции заключается в том, что её можно размещать на значительно большей высоте, чем рычажную – до 15 метров! Применяются такие модели чаще всего на производстве и при монтажных работах.
  • Похожим принципом действия обладают и червячные тали: отличаются они только приводом, каким – ясно из названия. Когда оператор тянет за рабочую цепь, он, тем самым, передавая вращательное движение шестерённому механизму, за счёт чего и осуществляется намотка/размотка цепи.
  1. Электрические тали состоят из непосредственно рабочего механизма (барабана с намотанным на него тросом, закреплённого на металлической платформе, и пульта дистанционного управления. Такое оборудование применяется на крупных предприятиях с большим грузооборотом и малым количеством свободного времени – оператору достаточно лишь закрепить груз на крюке, нажать кнопку, и механизм осуществит подъём на указанную высоту. Происходит это за счёт работы электропривода, питающегося от встроенных аккумуляторов или от электрической сети 380 В, который передаёт вращательное движение на барабан, запуская процесс наматывания/разматывания троса. Таль закрепляется на несущей потолочной балке или специальном арматурном каркасе.

Проанализировав вышесказанное, можно выделить основные преимущества ручных и электроталей.

Первые дешевле, компактнее и могут использоваться в любых, даже стеснённых, условиях – но вместе с этим, обладают меньшей грузоподъёмностью, требуют большого расхода времени и сил.

Однако, такие устройства значительно более требовательны к условиям эксплуатации – электрические тали не используются в слишком влажных или пыльных помещениях, при низких и высоких температурах, нуждаются в надёжном подключении и не могут работать постоянно – каждые 10-15 минут обязательно делать перерыв, чтобы двигатель не перегревался.

К этому можно добавить ещё и высокую цену – впрочем, для крупных предприятий, для работы на которых и предназначается устройство, едва ли она покажется слишком высокой

Также важно вовремя проводить диагностику оборудования для предотвращения возможных поломок и неисправностей

Рекомендуем купить

Устройство и принцип работы

Основными элементами, которые составляют устройство тельфера, являются:

  • барабан, на который накручивается канат;
  • электрический двигатель;
  • специальный тормоз;
  • редуктор планетарного типа;
  • канат;
  • грузозахватывающая система.

Все элементы, кроме системы на котором фиксируется груз, расположены в корпусе. У ручных тельферов устройство отличается отсутствием электрического двигателя. Для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости монтируется специальная балка.

ГОСТ 22854-96 Тали электрические канатные. Общие технические условия

1 файл 662.11 KB Принцип работы заключается в изменении длины каната, на котором располагается грузозахватывающее устройство. Это происходит благодаря вращению якоря электрического двигателя, который соединён с редуктором, закрепленном на барабане. Управление вращением осуществляется с выносного пульта. Для обеспечения безопасного проведения работ предусмотрен грузоупорный тормоз.

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали. На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.


Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 — литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1). Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе. Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

Неисправность и ремонт

Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.

К обязательным ремонтным работам относятся:

  • устранение неисправностей подкрановой балки;
  • ремонт подъемного механизма;
  • устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.

Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:

  • частичной разборке;
  • замене изношенных деталей;
  • профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.

Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.

Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:

  • по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
  • по наладке основных элементов и узлов;
  • по регулировке.

Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.

Что такое тали

Это подвесные грузоподъемные механизмы, работающие на основе лебедки. Конструктивно классифицируют два вида оборудования: ручные тали, оснащенные ручным приводом, и электрические, оборудованные электрическим приводом устройства. По способу работы в каждом виде различают стационарные и передвижные устройства.

Стационарные механизмы фиксируются на перекрытиях, а передвижные прикреплены к тележкам, перемещающимся по подвесным рельсам. Их функционал заключается в том, чтобы обеспечить плавный подъем груза на нужную высоту.

Критерием выбора оборудования чаще всего является частота применения механизма. К примеру, если перемещение грузов требуется всего один раз в день, то лучше использовать таль с ручным приводом передвижения. При более частом применении грузоподъемного устройства целесообразно иметь тельфер, стационарный или передвижной.

Переподключение с 380 вольт на 220

Очень важно понимать, как подключается трехфазный электродвигатель к сети 220в. Чтобы трехфазный двигатель подключить к 220в, заметим, что у него есть шесть выводов, что соответствует трем обмоткам При помощи тестера провода прозванивают, чтобы найти катушки

Их концы соединяем по два – получается соединение «треугольник» (и три конца).

Для начала, два конца сетевого провода (220 в) подключаем к любым двум концам нашего «треугольника». Оставшийся конец (оставшаяся пара скрученных проводов катушки) подсоединяется к концу конденсатора, а оставшийся провод конденсатора также соединяется с одним из концов сетевого провода и катушек.

От того, выберем мы один или другой, будет зависеть в какую сторону начнет вращаться двигатель. Проделав все указанные действия, запускаем двигатель, подав на него 220 в.

Если при включении, мотор гудит, но не крутиться, требуется дополнительно установить (через кнопку) конденсатор. Он будет в момент пуска давать двигателю толчок, заставляя крутиться.

Видео:

Видео: Как подключить электродвигатель с 380 на 220

Прозванивание, т.е. измерение сопротивления, проводится тестером. Если такой отсутствует, воспользоваться можно батарейкой и обычной лампой для фонарика: в цепь, последовательно с лампой, подсоединяют определяемые провода. Если концы одной обмотки найдены – лампа загорается.

Труднее гораздо найти определить начало и концы обмоток. Без вольтметра со стрелкой не обойтись.

Разрывая контакт провода с батарейкой, наблюдают, отклоняется ли стрелка и в какую сторону. Те же действия проводят с оставшимися обмотками, изменяя, если нужно, полярность. Добиваются чтобы отклонялась стрелка в ту же сторону, что при первом измерении.

Области применения цепных талей

Подвесные грузоподъёмные устройства с цепным рабочим узлом повсеместно применяются в промышленности. Широкий спектр использования электрических цепных талей, их высокая способность к работе, позволяет применять эти грузоподъёмные механизмы в различных производственных отраслях. Запас по мощности выбирается с определённым процентом для обеспечения безопасности обслуживающего персонала.

Электрические тельферы успешно используются на механосборочных участках, при строительстве объектов различного назначения, нефтеперерабатывающих предприятиях. Для каждого вида применения надлежит подбирать грузоподъёмные механизмы с типами защищённости конструкционных узлов и электрических частей.

При работе в горнодобывающей отрасли используются специализированные, взрывозащищённые электротельферы. Заводское исполнение должно обеспечивать герметичность механизмов от попадания жидкостей и грязи, закрытость контактных групп.

Скорость передвижения грузовой тележки электрической тали подбирается с учётом специфики назначения и условий работы. Каждый тип грузоподъёмного механизма за счёт своего функционала обеспечивает непрерывность технологических процессов.

3 Таль рычажная цепная в чем удобство и результативность

К явным плюсам ручных талей можно отнести устройство конструкции из прочной и легкой стали, которая невосприимчивая к влияниям атмосферы. Также достоинством считается наличие двойного стопорящего механизма, благодаря ему устройство становится более действенным. Крюки, присоединенные к нему, исполняются коваными и могут иметь вращение вокруг собственной оси в любую сторону, что выполняет работу с механизмом более удобной. Наличие закрытого тормоза, не содержащего асбеста, собственными силами активирующегося если понадобится в экстренной ситуации, продлит на более очень долго рабочий срок механизма. А подшипники хорошего качества увеличивают продуктивность ручной тали, вследствие чего её КПД становится намного выше.

Рычажные тали имеют ещё и другое использование, которое состоит в том, что ими пользуются для подъёма и натяжения, к примеру, кабелей питания (в рабочий период служб ЖКХ) или во время установки труб на днище канавы, и еще при установке бетонных кругов колодцев и люков. Что весьма интересно, талями пользуются даже работники лесных хозяйств, когда, например, им нужно выкорчевать мешающий устройству дороги пень. А если вести разговор о больших индустриальных компаниях, то они применяют тали для расположения в цехах оборудования значительного веса.

Повсюду применяется рычажная таль в мастерских по ремонту автомобилей и на СТО, когда машина загоняется на специализированный подъёмник, а после с неё убираются с помощью данного механизма тяжёлые запчасти (мотор, коробка передач и другое). Дальше выполняется ремонт детали в подвешенном состоянии либо же она переносится на специализированный стол для починки, после этого аналогичным образом запчасти ставятся назад в автомобиль. К интересным свойствам тали ручной можно отнести и то, что её крюки имеют особенную конструкцию. Она собой представляет необыкновенный состав металла, благодаря ему на случай увеличения нагрузки крюки начнут потихоньку и медленно разгибаться, подавая символ, что следует срочно сделать меньше нагрузку.

Грузовые цепи 8 класса, на каких удерживаются крюки, легко проходят через таль, в том числе и в горизонтальном положении. К тому же собственно придуманные цепные направляющие делают ход её плавным. Профосмотр данного механизма с ручным приводом прост и не нуждается в описании, да и ведется он очень быстро. Защищен корпус от ударов, что полезно, если ни с того ни с сего какой-то груз начнет раскачиваться во время передвижения в горизонтальном положении, и ударит по нему. Необходимо упомянуть и то, что талью можно приподнимать как грузы малых габаритов и веса, начав с полтонны, так и большие (до 9 т).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий