Снегоуборочная приставка к мотоблоку своими руками

Инструкция по эксплуатации оборудования для уборки снега

Снегоуборочное навесное оборудование, а также снегоуборщики Хонда, Прораб, МТД, Хутер, Крафтсман, Стига и такие как для мотоблока Салют, сделанный своими руками имеют одну общую рекомендацию – нужно детально изучить всю конструкцию агрегата, а также способы быстрого отключения работы устройства.

В целом, прицепные снегоуборщики имеют следующую инструкцию по эксплуатации:

К управлению снегоуборщиком допускаются только совершеннолетние люди. Естественно, после изучения инструкции и техники безопасности.
Необходимо производить предварительную подготовку той поверхности, с которой вы хотите убрать снег. На ней могут находиться различные предметы, которые могут попасть в желоб вместе со снегом.
Т.к. снег из желоба выбрасывается на значительное расстояние, то такие предметы могут нанести вред имуществу или людям, стоящим неподалеку.
Следите за тем, чтобы рядом с желобом не было людей или животных, во избежание травм.
Внимательно нужно отнестись к выбору одежды – она должна быть теплой, по сезону. Кроме того, не нужно надевать одежду с длинными частями или шарфами, которые могут попасть во вращающиеся части механизма. Обувь не должна скользить, а на глаза следует одеть защитные очки.
Следите за тем, чтобы ваши конечности находились вдалеке от вращающихся частей механизма

Неосторожность, в данном случае, может привести к серьезным травмам.

  • Если вы заметили, что в агрегат попал какой-либо посторонний предмет, либо сорвался натяжной ремень, следует немедленно отключить устройство до полного устранения проблемы.
  • К управлению снегоуборщиком не допускаются лица, находящиеся под действием препаратов, снижающих координацию и быстроту реакции. Кроме того, перед работой следует исключить употребление алкоголя и других подобных средств.
  • Нужно внимательно следить, чтобы по направлению выброса снега отсутствовали стеклянные поверхности.
  • Работать следует в дневное время суток, когда видимость очень хорошая. Работа вечером или рано утром, когда еще темно на улице, запрещена.
  • Использовать снегоуборочный ротор следует на относительно ровных поверхностях. Не следует убирать снег в местах, где расположены крутые подъемы и склоны.
  • Нужно делать определенные перерывы в работе, чтобы снегоуборщик не забивался снегом, особенно если он мокрый и подтаявший.
  • Если в ходе работы вы заметили значительную вибрацию, то следует немедленно остановить работу снегоуборщика. Возникновение избыточной вибрации является верным признаком возникновения каких-либо неполадок. Поэтому, нужно отключить двигатель, дождаться остановки вращающихся механизмов, а затем выяснять причину неполадок.
  • Соблюдайте дистанцию от людей в работе. Согласно рекомендациям, со стороны выброса снега не должно находиться никого на расстоянии десяти метров.

Процесс изготовления и установка снегоуборщика на мотоблок

Для сборки самодельного снегоуборщика стоит подготовить:

  • заклепочную машинку;
  • электродрель со сверлами;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы по металлу;
  • болгарку;
  • струпцины;
  • рулетку;
  • стапель.

Из материалов нам понадобятся: кровельная жесть (желательно — оцинкованная), стальной лист 2мм (на ротор и лопасти шнека), труба для кронштейнов (лучше квадратного сечения), металлический круг Ø0,3м, готовая трансмиссия или детали для ее сборки, крепежи (болты).

Затем надо сделать следующее. Вырезать из жести детали шнекового корпуса, взять цилиндр подходящего диаметра и согнуть их по нему. Из трубы сварить каркас, после чего сам корпус приварить к этому каркасу. Следующим шагом будет выпиливание из стали кусков, напоминающих сегмент круга (когда мы их загнем – получим лопасть). На станке или электродрелью сверлим поверхность вала шнека для того, чтобы в нем можно было разместить опоры и трансмиссию. На вал навариваем лопасти, чтобы получился сходящий на нет шнек. Монтируем подшипниковое устройство и полностью собираем шнек, как показано на фото.

Из той же жести готовим корпус ротора и формируем, выгибая на подходящих поверхностях. Потом надо вырезать лопасти ротора. Вал примериваем и окончательно его подрезаем, чтобы поместилась трансмиссия и подшипники. Привариваем лопасти. Из профильной трубы свариваем каркас ротора, монтируем подшипники и собираем весь ротор. Теперь готовим опорную раму, на которой крепим и ротор, и шнек. Собираем трансмиссию. Проделываем отверстия для кронштейнов, с помощью которых будет производиться крепление навесного снегоуборщика для мотоблока. После этого можно проводить финишные испытания и окончательно подгонять все детали

Наконец, в работе важно помнить, что со смерзшимися грудами льда и подтаявшим снегом роторный снегоуборщик работать не может. В этом случае чистку снега лучше производить лопатой-отвалом

Создание рамы и шнека

Шнеку и раме нужно уделить особое внимание, особенно если они создаются самостоятельно. Они являются важными частями для снегоотбрасывателя

Для их изготовления нужно использовать:

  1. Лист из металла или короб из железа для создания корпуса.
  2. Стальные уголки 50х50 мм. Они будут использоваться для сборки рамы. Необходимо 2 штуки.
  3. Фанера толщиной 10 мм для боковых панелей.
  4. Труба из металла для ручки длиной 0,5 дюйма.
  5. Труба на ¾ дюйма для вала.

Чтобы сделать вал, трубу потребуется выпилить насквозь. Это нужно для крепежа лопаты 120х270 мм — она будет откидывать снег в сторону.

Труба оснащается не только лопатой, но и кольцами из резины в количестве 4 штук. Их диаметр должен составлять 28 см. Они вырезаются из резины при помощи электролобзика. Подшипники размещаются на трубе.

Чтобы происходил выброса снега, нужно использовать трубу диаметром 160 мм. Её нужно хорошо прикрепить на трубе такого же диаметра, а после разместить на корпусе шнека. Пошаговая инструкция:

  1. Вырезать четыре диска из железа.
  2. Диски разделить на 2 части, каждую из них согнуть по спирали.
  3. Дисковые заготовки сварить в спираль на трубе. Это нужно сделать с двух сторон.
  4. К краям трубы прикрепить подшипники.
  5. Раму сделать из заранее подготовленных стальных уголков. Их нужно сварить вместе.
  6. Конструкцию прикрепить к платформе, на которую установить двигатель.

Изготовление ротора

Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.

Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.

Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.

Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.

Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.

Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.

https://youtube.com/watch?v=fnakRbqaeW4

Подготовка материалов и оборудования

Перед тем, как сделать снегоуборочную машину, следует основательно подготовиться. Для этого нужно приготовить все необходимое оборудование и материалы. Вам потребуется:

  • Набор гаечных ключей разных размеров;
  • Гайки и болты;
  • Дрель;
  • Болгарка;
  • Комплект разных по размеру отверток;
  • Напильник и молоток;
  • Тиски и плоскогубцы;
  • Электрическая ножовка;
  • Сварочный аппарат и цепи разного диаметра;
  • Лист из кровельного железа;
  • Разные по диаметру профильные трубы;
  • Транспортерная лента и лист фанеры;
  • Металлические уголки;
  • Несколько подшипников закрытого типа.

Все собранные инструменты и материалы лучше всего расположить на ровной поверхности, подстелив старое плотное полотенце. Так вы сможете быстро найти нужную деталь, и не отвлекаться на походы в гараж.

Как сделать снегоуборщик для мотоблока своими руками чертежи

Чтобы было легче справляться с снегоуборщиком, ширина захвата у этой конструкции — 50 см. Подходящий размер для чистки садовых дорожек зимой. Для того, чтобы снегоуборщик можно было заводить в гараж или сарай через дверь, габаритная ширина должна быть 60-65 см.

Для изготовления корпуса шнека снегоуборщика, было использовано кровельное железо. Боковины сделаны из фанеры (10 мм). При изготовлении рамы использовали металлические уголки (50х50). Ручку смастерили из трубы в полдюйма. Вал шнека изготовлен из трубы (3/4″). В трубе, посередине, сделан сквозной пропил, для установки металлической пластины (120х270 мм). Когда вал будет вращаться, эта пластина начнет откидывать снег.

К пластине снег будет сдвигаться благодаря двухзаходному шнеку, изготовленному из транспортерной ленты. Также к специальным пластинам прикреплены четыре резиновых кольца.

Подшипники одеваются на трубу. Если у подшипника внутренний диаметр меньше, чем внешний диаметр трубы, тогда трубу нужно немного обточить. На чертеже видно, что для подшипников использованы переходники.

Чтобы изготовить шнек понадобится 1,5 м транспортерной ленты. Желательная толщина 10 мм. Из нее необходимо вырезать 4 кольца, диаметр которых должен быть 28 см. Для этого можно использовать два шурупа, ввернутые в дощечку, и вращать ленту по кругу. Или воспользоваться электролобзиком.

Для вращения шнека нужно использовать самоцентрирующиеся закрытые подшипники 205. Подшипники должны быть закрытые, чтобы избежать попадание снега.

Если в конструкции предусмотрен двигатель от мотоблока с установленным шкивом, тогда привод шнека будет осуществляться при помощи ремня или цепью. Нужные для этого шкивы, ремни и подшипники приобретаются в автомагазинах. На холостом ходу частота вращения шнека достигает 800 оборотов в минуту.

Для предотвращения попадания льда в шнек предусматривается изготовление страховочного штифта. В момент заклинивания шнека он будет срезаться. Если же будет использована ременная передача, штифт будет дополнительным предохранителем, позволяющий проскальзывать ремню.

Ширина шнека на 2 см меньше размера корпуса. Делается это, чтобы зазор между шнеком и корпусом был небольшим, а также чтобы избежать задевание шнеком корпуса. В конструкции снегоуборщика предусмотрена возможность перестановки двигателя буквально за пару минут на другую технику.

Для этого крепление двигателя делается быстросъемным, что позволяет не использовать инструмент при перестановке. Процесс очистки снегоуборщика от снега, будет намного проще, если снять двигатель. Потому что основной вес снегоуборщика — вес двигателя.

Начало сборки

Чтобы самостоятельно изготовить снегоуборочный аппарат, сначала нужно выбрать тип устройства. Вполне можно обойтись одноступенчатой моделью, если территория небольшая. Для больших размеров лучше использовать двухступенчатую модель.

Также следует ориентироваться по погодным условиям. Если снегопады бывают сильные и обильные, тогда без шнекороторного снегоуборщика просто не обойтись. Когда снега в зиму выпадает совсем мало, можно сделать самый примитивный аппарат.

Выбор мотора

Электрические приводы обычно используются, когда аппарат будет работать вблизи от розетки. Использовать можно двигатель от бензопилы или триммера. Снегоуборщик из триммера своими руками часто делают домашние мастера.

Электроприводные снегоочистители более экономичны, а также просты в эксплуатации. Но стоит отметить, что в манёвренности они уступают бензиновому агрегату. Бензиновый двигатель считается более универсальным, но и цена за заправку и обслуживание будет гораздо больше, чем у предыдущего варианта.

Именно поэтому выбор будет зависеть от конкретных условий, а также задач, которые нужно будет выполнять при помощи аппарата. Необходимо знать при выборе электрического снегоуборщика, что провод при минусовых температурах станет очень ломким и потеряет свою эластичность, поэтому нужно подобрать ещё и хороший шнур, который будет выдерживать низкие температуры.

Двигатель или мотоблок

Когда в качестве основы для электроснегоуборщика используется мотоблок, можно не заморачиваться с выбором двигателя. С этой ролью справится сам агрегат. Если же в машину устанавливается бензиновый двигатель, тогда нужно использовать модели со внутренним сгоранием. Их можно вытащить из газонокосилки.

Всю конструкцию необходимо будет закрепить на быстросборной платформе, чтобы облегчить обслуживание и ремонт, если возникнет такая необходимость. Желательно ещё изготовить ручной запуск мотора, чтобы уменьшить вес и повысить маневренность.

Снегоуборочную машину также можно соорудить на электродвигателе. В этом случае необходимо знать, что этот вариант будет ограничивать радиус работы аппарата. Такой привод боится влаги, а потому придётся установить качественную гидроизоляцию, чтобы двигатель не повредился.

Роторный снегоуборщик для мотоблока своими руками: чертежи

Сделать снегоуборочный аппарат для мотоблока куда легче, чем полностью самостоятельно делать весь снегоуборщик как как отдельную машину. Хотя бы потому что оборудование для мотоблока работает за счет движка этого самого мотоблока, который у вас уже есть в наличии.

Чертежи снегоуборщика для мотоблока нужны нам для облегчения наших усилий при создании снегоуборочного навесного оборудования своими руками. Как правило, указываются все детали, нужные нам для работы, длина и высота изделия, все в миллиметрах.

Вы сможете без труда сами сделать себе снегоочиститель для мотоблока, если у вас в мастерской есть токарный станок ТВ-6 или возможность заказать детали у токаря, листовая сталь и сварочный аппарат.

Самая главная часть снегоуборщика — это шнек. Изготавливая его, берем за основу трубу с двумя цапфами с двух сторон и навариваем на эту трубу восемь полудисков из двухмиллиметровой листовой стали. Они создают двухстороннюю спираль справа и слева.

Места скрепления полудисков для снегоуборщика также тщательно провариваем для усиления прочности. Вы также можете сварить каждую такую «спираль» из двух , нарезанных вами с одной стороны, а после этого разверните их и скрепите в одну. Еси не хотите разбираться с изготовлением шнека, используйте уже готовый при наличии оставшегося от старой сельхозтехники.

Для вращения шнека используются шарикоподшипники № 203. Корпуса-стаканы изготавливают из алюминия АМгб или АМг3 и крепят к боковинам снегоуборщика при помощи болтов Мб и затягиваем болты гайками. Подрезаемый снег подается на ротор.

Ротор крутится в барабане, который вы сможете сделать из алюминиевого котла на 20 л. Он соединяется с передней стеной корпуса при помощи заклепок 4мм в диаметре. Снег, попадая в благодаря аппарату в барабан, выбрасывается лопатками наружу на расстояние от 3-5 метров (но это также зависит от ветра и того, насколько качественным вы сделаете свой снегоуборщик).

Нам нужно организовать крутящий момент, который передавался бы от мотоблока к снегоуборщику. Крутящий момент передаётся от двигателя мотоблока к валу мотоблока, который в свою очередь соединяется с валом снегоуборщика при помощи клиноременной связи. Выберете ремень А-100 и подходящий ему шкиф.

Корпус снегоуборщика сделайте из листов двух миллиметровой стали, их углы должны быть 20Х20 мм . Скрепите их заклепками (каждая по 4 мм в диаметре) и винтами М4. Смастерите внизу конструкции лыжи, чтобы контролировать высоту очистки снега.

Чертежи самодельного роторного снегоуборщика

Данные схемы подходят в основном как базовые для изготовления как отдельного снегоуборщика, так и снегоуборочного оборудования для мотоблока:

1- боковой корпус; 2 — болт Мб и гайка (12 штук); 3 — вал шнека (стальная бесшовная труба); 4 — подшипник; 5 — корпус-стакан; 6 — крышка; 7 — звездочка от детского велосипеда с шагом 12,7 мм; 8 — болт с гайкой; 9 — силовая часть вала; 10 — кольцо; 11 — стопорное кольцо; 12 — полудиск шнека (8 шт.)

1 — лопасть; 2 — диск ротора; 3 — ребро жесткости; 4 — втулка с болтами М4 и стопорными гайками; 5 — стакан; 6 — подшипник (2 шт.) №206); 7 — крышка; 8 — сдвоенный шкиф; 9 — вал ротора; 10 — болт с гайкой (2 шт.); 11 — кольцо; 12 — Мб винты со скрытой головкой; 13 — барабан, сделанный из алюминиевого котла.

1 — боковина; 2 — крышка; 3 — патрубок коробчатый; 4 — рама электродвигателя (данная информация нужна тем, кто делает полностью отдельный снегоуборщик, не оборудование для мотоблока); 5 — барабан; 6 -кронштейн; 7- передняя стенка; 8 — совок; 9 — лыжи; 10 — рама редуктора (для самостоятельных машин — снегоуборщиков).

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

Чертеж 1

и инстуркций:

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

Чертеж 2

Чертеж 3

Чертеж 4

В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».

Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:

Чертеж 5

Виды снегоуборочных машин, какой лучше –бензиновый или электрический

Основная функция снегоуборочной машины – сбор снега и отбрасывание его в сторону на определенное расстояние. В основе конструкции лежит мотор, к которому подсоединен рабочий орган, представляющий собой шнек или ротор. В основном этими двумя узлами аппараты отличаются друг от друга.

Но есть и еще одно отличие: по способу перемещения. Снегоуборщики могут быть самоходными или с ручным управлением. Последние – это когда человек сам толкает аппарат и регулирует направление движения. Чаще всего самоходными бывают бензиновые снегоуборочные машины, потому что они мощнее. Но обо всем по порядку.

Самоходная модель

Электрический снегоуборщик

Обычно для этой конструкции используют электрический двигатель небольшой мощности, чтобы была возможность его подключения к сети переменного тока напряжением 220 В. То есть, подходить к изготовлению снегоуборочной машины для дома надо подходить с позиции удобства использования. А на загородных участках оптимальный вариант подключения – обычная розетка.

ПлюсыМинусы
Компактные размеры, удобные для пользования и хранения.Нельзя очищать участки с большим снежным покровом. Толщина снега не должна превышать 30 см.
Используются для ежедневной уборки снега, который только что выпал.Нельзя очищать наледь.
Высокая маневренность.Размеры участка для чистки определяются длиною питающего кабеля.
Не выбрасывает угарные газы.Трудность в использовании заключается не только в том, что приходится толкать сам прибор, но и снежную массу, которая скапливается перед приемным устройством аппарата.

Электрический тип

Бензиновые самоходные снегоуборочные машины

В основе их используется бензиновый двигатель, чаще от бензопилы или триммера.

ПлюсыМинусы
Высокая мощностьСложная комплектация
Возможность очищать толстый снежный покровБольшие габаритные размеры
Можно очищать наледьБольшой вес аппарата
Неограниченные возможность перемещения, неограниченные питающим кабелем
Передвигаются самостоятельно, человек не испытывает нагрузокСложность ремонта
Высокая проходимость прибора, которому не страшны никакие сугробы

Бензиновый

Снегоуборщик к мотоблоку

Третья разновидность, которую можно причислить к снегоочистителям своими руками. То есть, если в вашем хозяйстве на загородном участке есть мотоблок, которым вы пользуетесь в период весна-осень на огороде и в саду, то его можно приспособить и для очистки снега. Для этого всего лишь надо своими руками изготовить снегоотбрасыватель для мотоблока. Об этом ниже.

Итак, все разновидности снегоочистительных приборов обозначены. Остается лишь рассмотреть, как можно сделать каждый из них своими руками.

Снегоуборщик к мотоблоку, как отдельная единица

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий