Смазка для редуктора перфоратора

История развития техники

Прошло более 150 лет что с двери убираются все дополнительные детали момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был сделан для нужд горнодобывающей индустрии не обладал тем многообразием режимов, какое на данный момент конечно у современных моделей. Но уже тогда он существенно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил обширное распространение у мастеров разных специализаций.

С тех пор инструмент подвергался значимым конструкторским изменениям. Постоянным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора достаточно сложное. Некие его детали бывают вариации стремительно изнашиваться.

Чтоб этого не вышло, смазка для перфоратора должна владеть рядом свойств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтоб осознавать, как избрать смазку, нужно разглядеть конструкционные особенности оборудования.

Редуктор дрели литолом смазывать можно ?

Редуктор дрели литолом смазывать можно ? Про преимущества фирменных смазок знаю, интересует — из нефирменных литол подходит или нет ?

значит дело в его количестве — недавно заложил, а через три дня металлический звук — буду добавлять

SergeyE написал : значит дело в его количестве

Если напихать много, то будет лезть изо-всех щелей и редуктор греться будет

SergeyE написал : через три дня металлический звук

При «общении» металла с металлом и происходит металлический звук Шестерни смазку разметали по стенкам и звук появился снова

Подходит, но с большими оговорками. Дрянь это.

слишком быстро разметали по стенкам какая смазка будет следующей по качеству ?

SergeyE написал : какая смазка будет следующей по качеству ?

Купите специализированную смазку Makita для редукторов (30гр. белый тюбик с красной крышкой). Это единственное, что есть в свободной продаже.

2Kvost а эта смазка для редукторов перфов типа 2450 подходит?И сколько ее надо туда?Какова цена?

Левша1 написал : а эта смазка для редукторов перфов типа 2450 подходит?

ХЗ. В перфах нечто желтоватое, а эта черная. Тоже надо бы поменять.

Левша1 написал : И сколько ее надо туда?

SergeyE написал : значит дело в его количестве — недавно заложил, а через три дня металлический звук — буду добавлять

А насчет металлического звука — надо еще послушать, вообще-то редуктор деревянный звук издавать не будет ни при какой смазке

а чем мажут наши производители — Interskol и т.д. ?

2SergeyE Хватит провокаторством заниматься — шли бы вы отсюда любезный.

SergeyE написал : а чем мажут наши производители — Interskol

Там написано, что это смазка для буров на Li основе.

Solovushka написал : Хватит провокаторством заниматься — шли бы вы отсюда любезный.

Он не ведает, что творит. Просто почему-то раньше советские дрели работали с литолом (а то и с солидолом) в редукторах годами, а тут через три дня появился какой-то металлический звук, который действует на нервы. — это звук работающей дрели, чтобы он не звучал подозрительно. надо надевать защитные наушники.

Kvost написал : Там написано, что это смазка для буров на Li основе.

Solovushka написал : 2SergeyE Хватит провокаторством заниматься — шли бы вы отсюда любезный.

Сурово.

Serg написал : Просто почему-то раньше советские дрели работали с литолом (а то и с солидолом) в редукторах годами

Так раньше и трава зеленее была, и деревья выше, и сталь тверже, и допуски жестче, и класс шероховатости выше, и подшипники шариковые, и Литол по ГОСТу.

Kamikaze написал : сталь тверже, и допуски жестче, и класс шероховатости выше, и подшипники шариковые, и Литол по ГОСТу.

а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Serg написал : . а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

Kvost написал : Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

Нет, это хорошо. Для сравнения: Flex на своих УШМ рекомендует замену смазки через 1000 (тысячу) часов наработки (прописано в мануале).

Serg написал : . а ведь советские дрели позиционировались как промышленный инструмент. Даже не профессиональный, и уж никак не любительский.

Распространенная ИЭ1032-1 — бытового назначения (по паспорту). При том, что режим работы — продолжительный. Хотя по исполнению, пожалуй, соответствует современным промышленным. Ну ладно, профессиональным

Kvost написал : Позиционировались они как как инструмент, требующий ТО через каждые 80-100 часов наработки. (если память не отшибло).

Чай, характеристиками и пригодностью примененной смазкой для работы в данных узлах этот интервал и обуславливался.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;
  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Особенности дизайна

Такие электроинструменты бывают цилиндрические и прямые, механические и пневматические, а в зависимости от размера. легкие, средние и тяжелые.

  • Ядро;
  • Бур;
  • Атакующий;
  • Поршень;
  • Цилиндр;
  • Электромагнитная катушка.

Существуют различия в деталях в зависимости от типа крепления. И это еще не все детали из списка. Итак, насколько полезен перфорационный инструмент в строительных работах? Агрегаты, помимо указанных частей, оснащены:

Кроме того, такие инструменты имеют различные индикаторы и регуляторы скорости. После понимания нюансов устройства этого строительного инструмента, пришло время перейти к смазке некоторых его элементов.

Что нужно смазывать

В соответствии с инструкцией по эксплуатации внутри перфоратора нужно смазывать редуктор и подшипники. Обслуживание можно провести своими руками.

Хвостовик бура

Бетонная пыль – отменный абразивный материал. Проникая внутрь, она ускоряет износ патрона и хвостовика насадки. Перед каждой установкой оснастки в патрон перфоратора хвостовик бура тщательно очищается от пыли и прочих загрязнений и смазывается. Наносят «Литол» на шлицы хвостовика – в закрытые и открытые канавки, которое равномерно распределяется по всей их длине.

Большинство владельцев инструмента предпочитают входящий в комплект поставки антиадгезив, но:

  • ему свойственно закачиваться;
  • оригинал стоит немалых денег, и его не всегда отыщешь в магазине.

Многие предпочитают классический жировой солидол или «Литол». Последний демонстрирует неплохие результаты, но без недостатков не обходится.

  • Материал известен невысокой водостойкостью – способен пропускать влагу к соприкасающимся поверхностям, которая вызывает коррозию металлических компонентов. Ржавчина ускоряет износ патрона.
  • Особенность литола как смазки для патрона перфоратора – быстрый износ. После десятка минут работы «Литол» превращается в обработку, его механические показатели падают, и эффективность снижается.
  • Стоимость. Да-да, доступность в данной ситуации – слабая сторона. Если смазка дешевая, значит её накладывают, не жалея, а зря. Ещё ни одному патрону перфоратора на пользу такая щедрость не пошла.

Смазывается хвостовик бура

«Литол» можно порекомендовать людям:

  1. готовым периодически останавливать работу для замены износившейся смазки на новую в рекомендуемых производителем объёмах – по капле в каждую канавку;
  2. не работающим и не хранящим перфоратор в условиях повышенной влажности;
  3. желающим сэкономить на смазочных материалах;
  4. владеющих недорогим перфоратором – на расходниках для профессиональных моделей экономить не рекомендуется.

Если во время работы из патрона вылетают капли масла, значит, она не предназначена для работы при повышенной температуре, хвостовик насадки сильно нагрелся либо её слишком много нанесено.

Редуктор

Редукторы перфораторов бывают двух разновидностей. В устройствах с кривошипно-шатунным механизмом это модель с раздельным от ударной группы исполнением, с качающимся подшипником – реализован по храповому типу.

Редуктор – это пара шестерёнок с прямым или косым зубом, которые передают вращательный момент к патрону с насадкой. Смазка для редуктора перфоратора щедро наносится на зубья всех шестеренок и компоненты ударной группы «пьяный подшипник». Для этого устройство придётся разобрать, избавиться от отработанного компаунда, параллельно оценив состояние механических компонентов – не пора ли их заменить.

Места для смазывания

Смазка должна быть инертной к пластику, из которого изготавливается значительная часть корпусов, особенно недорогих перфораторов.

Частота замены смазки конкретной модели указана в инструкции по эксплуатации, она зависит от:

  • качества металла, из которых изготовлены трущиеся детали;
  • интенсивности эксплуатации инструмента;
  • уровня нагрева компонентов;
  • качества смазочного материала, его количества;
  • условий работы.

Для большинства недорогих моделей перфораторов техобслуживание рекомендуется проводить каждый 200 часов работы при условии использования качественной смазки. Если инструмент эксплуатируется редко – смазывать перфоратор нужно перед использованием раз в полгода. Любая синтетическая смазка со временем разлагается, теряя изначальные свойства.

Редуктор в солидоле

Перед работой при низких и отрицательных температурах перфоратор должен поработать минуту-две на невысоких холостых оборотах для нагрева смазки – загустевший состав не столь эффективен.

Нанесение компаунда

Смазка редуктора и подшипника должна заполнять около 1/3 свободного объёма. Если нанести больше – начнёт изрядно греться, ускоряя старение металла.

Как правильно смазывать редуктор

После выбора типа и производителя масла можно начинать регламентные процедуры. Для работы с жидкой высокотемпературной смазкой большинство современных инструментов оснащено специальными масленками. Для вливания масла установлено отверстие с крышечкой, расположение которого указано в документации.

Весь процесс замены жидкого масла можно поделить на этапы:

  1. Снятие крышечки. Схема снятия указана в инструкции.
  2. Слив остатков отработки. Если старое масло слишком грязное, редуктор перфоратора стоит промыть специальным раствором.
  3. Продув механизма сжатым воздухом.
  4. Заливка новой смазки. Количество масла должно соответствовать рекомендациям, указанным в инструкции, и не превышать уровень контрольной отметки.
  5. Закрытие заливного отверстия защитной крышечкой.

Когда заливного отверстия нет и нужно использовать консистентную смазку с разбором механизма, стоит обратиться в сервисный центр.

Самостоятельная замена масла с разбором редуктора должна выполняться по инструкции и специальными инструментами. Перед работой нужно подготовить:

  • слесарные инструменты (отвертки, плоскогубцы и шестигранный ключи);
  • выбранный тип масла;
  • бензин;
  • чистые куски ткани.

Очередность действий выглядит следующим образом:

  1. Изучение инструкции, приложенной производителем перфоратора для понимания устройства перфоратора.
  2. Очистка корпуса от загрязнений, пыли остатков старого масла.
  3. Разбор патрона:
  • для начала нужно снять резиновое и стопорное кольца с помощью отвертки;
  • снимается кожух;
  • убирается прижимное кольцо;
  • снимается пружина и шарики.

  1. Далее снимается переключатель режимов. Такая манипуляция должна выполняться строго по инструкции, так как у каждой модели выполняется по-разному.
  2. С помощью ключа и отверткой разбирается задняя часть корпуса. Это необходимо для отсоединения щетки от коллектора.
  3. Снимается передняя часть корпуса.
  4. Вынимается редуктор.
  5. Взяв кусок ткани, нужно смочить ее бензином и протереть вынутые элементы и внутреннюю часть корпуса.
  6. Следует дать деталям высохнуть и затем протереть их чистой тряпкой.
  7. Нужно полностью смазать шестеренки и другие элементы редуктора так, чтобы смазка покрывала толстым слоем весь редуктор.
  8. Сборка перфоратора.

Перфоратор и его внутреннее устройство

Перфоратор, это инструмент, который знаком почти каждому, кто хоть раз делал дома ремонт. Внешне он очень похож на дрель и функции такие же, производство отверстий. Разница между инструментами в том, что дрель врезается в отверстие за счёт заостренной кромки сверла, снимая при этом стружку, а перфоратор отверстия пробивает, как бы зубилом. Поэтому мощность перфоратора и обозначается в джоулях и называется энергией удара. По этому показателю и выбирают инструмент, а также по мощности двигателя, если он электрический.

Что бы получить удар, нужен импульс, который создает электрический или пневматический двигатель.

Для правильного использования и обслуживания этого инструмента, нужно хотя бы поверхностно знать его устройство изнутри. Конечно, в настоящее время много производителей освоили выпуск этого инструмента, но его общая схема осталась неизменной, за исключением некоторых модификаций, с 1932 года, когда появился первый электроинструмент. Кстати, первым был пневматический перфоратор, который был изобретён специально для работ в шахтах в 1851 году.

Внутренняя конструкция перфоратора

Инструмент, как и показано на рисунке, состоит из электродвигателя (если он с электроприводом), редуктора, который вместе с предохранительной муфтой регулирует число оборотов и импульс, ударного механизма и быстрозажимного патрона системы SDS max или Plus. Редуктор имеет в составе шестерни, которые для хорошей безотказной работы должны быть смазаны. Также в смазке нуждаются и комплект подшипников в ударном устройстве.

Остальные устройства, которые находятся в перфораторе, называются дополнительными. Это переключатель режима работы, механизм фиксации кнопки включения, реверс, а также такие устройства, как антивибрационная, удаления пыли во время работы, фиксирование глубины работ, адаптеры для патрона и другое – они могут присутствовать или нет. Это зависит от модели и производителя.

Обслуживание перфоратора

Как и каждый инструмент, перфоратор нуждается в том, что бы за ним был правильный уход.

Инструмент не относится к разряду дешевых, поэтому, вовремя сделанное техническое обслуживание позволит вашему инструменту прослужить многие годы. Тем более, что перфоратор требует этого чаще, чем любой другой инструмент. Вспомните, в каких условиях работает это инструмент. Пыль, вибрация, насадка вгрызается в бетон или кирпич возвратно – поступательным движением.

Как писалось выше, внутренние детали редуктора нуждаются в смазке для того, чтобы не возникало трение между ними. При этом, смазав один раз их, этого не достаточно. В масло через технологические отверстия попадают частички пыли, и она сама становится другой, при этом пыль в ней становится как бы абразивом, который помогает быстрому износу деталей. Поэтому, что бы инструмент дольше находился в рабочем состоянии, его нужно периодически осматривать и менять смазку.

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Зачем нужно вносить смазку

Перфоратор — это механизм, внутри которого имеется множество подвижных деталей, испытывающих большие нагрузки. Чтобы разобраться, зачем перфоратор нуждается в смазке, разберемся с назначением смазывающих веществ. Смазывающие вещества вносятся в конструкцию агрегата для следующих целей:

  1. Снизить трение. При снижении трения увеличивается срок службы деталей, поэтому смазывать необходимо практически все подвижные узлы и механизмы, кроме внутренней части электромотора (ротора или якоря, вращающегося внутри статора)
  2. Увеличить отвод тепла или повысить теплоотвод. При трении деталей происходит их нагрев, бороться с которым предназначены смазочные вещества
  3. Защита механизма от проникновения пыли и влаги извне, а также задержание металлической пыли и частиц, которые формируются при трении

Наличие смазки не просто снижает трение деталей, но еще и повышает эффективность работы механизмов. Именно от периодичности проведения профилактических работ зависит, сколько сможет прослужить перфоратор.

Это интересно!Патрон и хвостовая часть насадок нуждается в смазке, что делается с целью снижения трения, а также для уменьшения нагрева. Ведь в процессе работы насадкой происходит контактирование фиксаторов патрона с хвостовой частью, которые быстро нагреваются.

Установка рычага переключателя режимов

Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в различные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.

Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450

На ось внутреннего корпуса надо надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.


Стопорное кольцо надо обязательно тщательно зафиксировать. Поворачивая промежуточный вал, надо тщательно проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе. Это надо проделать сейчас, чтобы не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран неправильно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий