Смазка для подшипников

Отечественные варианты

Многие ошибочно полагают, что, чем дороже смазка, тем лучше ее свойства. На самом деле, это не так

Если вы не хотите тратиться, но желаете получить наилучшее качество, обратите внимание на отечественные аналоги. Они гораздо дешевле импортных вариантов, но по технологическим свойствам ничуть не уступают им

При грамотной обработке отечественные смазки также значительно повысят долговечность подшипника, избавят от чрезмерного износа и не допустят преждевременного появления коррозии.

Среди наиболее популярных и распространенных смазок против коррозии можно выделить литиевую смазку Литол-24. Она разрабатывалась именно для подшипников, однако использовать ее вы сможете в валах тормозных механизмах, ступицах. Единственный недостаток Литол-24 заключается в том, что под длительным воздействием воды смазка теряет свои свойства.

Порядок обслуживания подшипников

Прочность – основной недостаток большинства современных технологических узлов. Подшипники быстро выходит из строя именно из-за постоянно оказываемой на них нагрузки. Остановить ее практически невозможно, с течением времени сам материал изнашивается и становится более хрупким. Современные подшипники наделяют более продуманной конструкцией, однако это не всегда спасает от быстрого износа. При неграмотной первоначальной обработке повреждения могут возникать даже после незначительного пробега. Причина тому в том, что ролики и шарики начинают скользить, что вызывает дополнительное трение.

Нужно учитывать, что около половины всех подшипников выходит из строя именно из-за плохого качества смазки. Помните, что даже самая прочная и выносливая сталь не может обеспечить полноценные смазочные свойства. Это может привести к заклиниванию узла. В особо опасных случаях разогретая смазка на металле может загореться.

Некачественный монтаж, конечно, часто становится причиной преждевременного выхода из строя большинства подшипников. Но при этом чаще всего они ломаются из-за использования плохих или попросту неподходящих смазочных материалов

Очень важно грамотно подобрать такое средство, которое позволит вашим деталям служить максимально долгий срок. Проводить повторную обработку нужно каждый раз, когда вы заметите посторонний шум, вибрацию, загрязнение поверхности около подшипника

Лучшие средства

На основе дисульфида молибдена

Одним из лучших средств, защищающих ступичные подшипники от разрушения, является смазка, содержащая большое количество дисульфида молибдена. Эта соль металла способна существенно уменьшать силу трения, снижая скорость износа всего узла. Кроме того, смазки, изготовленные с применением такой технологии, способны останавливать распространение коррозии за счёт образования очень плотной неразрушимой плёнки на поверхности обработанной детали. Срок службы смазывающего вещества равен продолжительности эксплуатации самих ступичных подшипников — более 100 тысяч километров, поэтому при грамотной установке детали никаких проблем с ходовой частью автомобиля возникать не будет.

Конечно, даже такая высокотехнологичная смазка не может обойтись без определённых недостатков — в первую очередь, они представлены чувствительностью к воздействию влаги. Если корпус ступицы будет разгерметизирован, смазку лучше поменять, внимательно проверив при этом состояние подшипника, который может подвергнуться необратимым повреждениям. Кроме того, смазки на основе дисульфида молибдена достаточно быстро загрязняются, и при появлении в них абразивных частиц эффективность борьбы с трением существенно снижается.

Смазка, созданная с применением дисульфида молибдена, также способна разрушаться при особенно высоких температурах, хотя для неё эти показатели значительно больше, чем для упомянутых ранее углеводородных синтетических средств. Поэтому после длительной езды с большой скоростью желательно регулярно откидывать крышки корпусов подшипников, чтобы проверить их состояние — первым индикатором их чрезмерного износа станет синеватый цвет, после чего поломанная деталь начнёт проявлять себя сильным гудением. Для обработки подшипников ступицы можно использовать смазку отечественного производства, например, Фиол, а при её отсутствии можно купить более дорогое средство ШРУС-4, хотя оно несколько уменьшит срок службы узла

Если вы предпочитаете пользоваться смазками зарубежных производителей, обратите особенное внимание на следующие бренды:

  • Texaco;
  • Castrol (BP);
  • ESSO;
  • Liqui Moly;
  • Mobil.

На основе лития

Уже достаточно давно была разработана универсальная консистентная смазка, в основу которой положен литий, растворённый в органических кислотах. При вспенивании и добавлении загустителя получается желтоватая субстанция, которая легко зачерпывается пальцем или специальным инструментом, однако самостоятельно не выливается из банки. Литиевые смазки считаются идеальным вариантом для борьбы с трением — они обеспечивают существенное снижение нагрузок, что приводит к уменьшению скорости износа отдельных деталей. Благодаря этому срок службы подшипника при обработке таким составом возрастает до максимума, что позволяет получить уверенность в надёжности ходовой части автомобиля. К сильным сторонам средств на основе лития относится и долговечность — смазка не теряет свои свойства и к 100–110 тысячам километров пробега, хотя ради безопасности деталь лучше заменить.

Благодаря этому литиевые смазки считают идеальным вариантом для обеспечения безопасности подшипников, хотя в некоторых других областях достигающийся с их помощью результат не столь хорош. Минусом этих средств считается средняя коррозионная устойчивость в сравнении с альтернативными составами, поэтому при нарушении герметичности корпусов подшипников смазывающий материал также стоит поменять. Кроме того, минусом является способность органических кислот в основе литиевых смазок растворять некоторые полимерные соединения

Поэтому, прежде чем приобретать такие средства, обратите внимание на инструкцию по эксплуатации автомобиля — вполне возможно, что в ней вы найдёте указание о недопустимости их применения

Сейчас смазка на основе лития производится лишь несколькими зарубежными компаниями, среди которых нужно назвать British Petroleum, Very Lube и Renolit. Однако вы можете использовать для защиты ступичных подшипников и относительно недорогой отечественный аналог, представленный средством под названием Литол-24. В отличие от прочих составов, Литол отлично справляется с повышенными нагрузками и высокими температурами, обеспечивая максимальную долговечность деталей. Кроме большой долговечности и невысокой цены, преимуществом отечественной смазки можно назвать широкую распространённость — её можно приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.

Параметры выбора смазки для ступичных подшипников

Определить оптимальный тип смазочного материала можно с помощью анализа его эксплуатационных и технических характеристик. Дополнительно учитывается влияние внешних показателей: температурный режим, степень нагрузки на подшипники и фактический срок их службы.

Оптимальным вариантом считается следование рекомендациям автопроизводителя. В предлагающейся инструкции по эксплуатации указано, какие именно типы смазок можно применять для ступичных подшипников, установленных на автомобиле. На практике автолюбители предпочитают самостоятельно выбирать состав для обработки.

При этом руководствуются следующими техническими параметрами смазки:

  • Прочность и вязкость. Эти характеристики указывают на степень сцепления состава с поверхностью материала изготовления подшипника;
  • Смазочные способности. Определяют скорость и равномерность распределения по поверхности компонентов;
  • Изменение свойств под воздействием внешних факторов, сохранение внутренней структуры;
  • Противоизносные характеристики и дополнительная защита от коррозии.

Эти параметры производитель указывает на упаковке. Если же эта информация неполная – рекомендуется перед приобретением подробнее узнать о свойствах конкретного типа состава.

Устройство подшипника

Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:

  • внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
  • внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
  • шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
  • сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.

Устройство подшипника

Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.

Почему необходимо использовать термостойкую смазку

Ступичные подшипники подвержены огромным нагрузкам, из-за чего их детали сильно нагреваются. Нагрев приводит к изменению свойств обычной смазки, которая теряет способность образовывать пленку между деталями подшипника. В результате смазывающая способность снижается, что приводит к увеличению трения и еще большему нагреву.

Нагрев деталей подшипника приводит к быстрому износу тонкого слоя цементации, после чего скорость износа деталей возрастает во много раз, из-за чего резко сокращается срок службы этого узла. Снизить нагрев можно ослаблением затяжки ступичной гайки, однако это приводит к увеличению люфта колеса и нарушает управляемость автомобиля. Также можно уменьшить нагрев подшипников снижая скорость до 80–100 километров в час, однако такое решение придется по душе далеко не всем автомобилистам. Поэтому единственный способ продлить срок службы подшипника – использовать термостойкую смазку.

С тормозными суппортами и цилиндрами ситуация иная, ведь направляющие не подвержены таким механическим нагрузкам, как ступичные подшипники. Увеличение температуры направляющих суппорта происходит из-за трения колодок о тормозной диск. В результате трения температура этих деталей поднимается до нескольких сотен градусов, что приводит к нагреву и остальных элементов суппорта, в том числе направляющих.

Из-за слишком высокой температуры обычная смазка пересыхает и коксуется, в результате чего колодки теряют способность свободно передвигаться по направляющим. Это приводит к подтормаживанию некоторых колодок, а в особо тяжелых случаях даже к заклиниванию их в прижатом к диску состоянии. И чем интенсивней водитель пользуется педалью тормоза, тем сильней нагреваются направляющие и цилиндры суппорта и тем меньше срок их нормальной службы. Поэтому единственный выход – использование специальной высокотемпературной смазки.

Не менее важно использовать противоскрипную пасту, выдерживающую высокую температуру. Ее наносят на места контакта колодки и скобы суппорта, а также колодки и поршня

Эта паста устраняет скрип и биение тормозов, а также делает торможение более четким. Из-за того, что колодки при интенсивном торможении нагреваются до 500–600 градусов, противоскрипные вещества должны легко выдерживать эти температуры. Стандартный температурный порог для такой пасты 1000 градусов. Ее ни в коем случае нельзя использовать для смазки направляющих, потому что она, застывая, образует плотную и прочную прослойку между деталями, а значит, заблокирует направляющие.

Обзор смазки МС BLUE 1510

Смазывающее средство российского производителя ВМПАВТО имеет высокий показатель окислительной стабильности и обеспечивает качественную защиту узлов трения при резких перепадах температур. Температура подшипников и тормозных дисков достигает сотен градусов. В такие моменты смазка должна удерживаться в механизме и не вытекать. МС 1510 BLUE может работать в диапазоне температур от -40°С до 180°С. Заявленная производителем температура каплепадения достигает 350°С, а это примерно на 100 градусов больше, по сравнению с основными конкурентами. Специалисты провели тесты, которые доказали, что смазка может работать более 300 000 километров пробега.

Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.

Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.

https://youtube.com/watch?v=HQ9sd3RU3pQ

Как смазывать закрытый подшипник ступицы без разборки

Закрытые передние или задние ступичные шарикоподшипники имеют, как правило, металлические защитные шайбы, которые невозможно демонтировать без их повреждения. Из-за данной особенности, смазывать закрытые типы подшипников проблематично, но есть несколько лайф-хаков.

Совет:

Отметим, что в любом из способов нельзя полностью извлечь старую смазку. Рекомендуется не доставить старый смазывающей материал, а просто добавить новый.

  1. Смазывание разогретым литолом через шприц с иглой.
  • Нагреваем смазку в ванночке до жидкого состояния, но тут не допускается превышать максимальную температуру.
  • Заливаем жидкость в медицинский шприц, и вводим состав внутрь через небольшой зазор между кольцом и защитной шайбой или между внутренними кольцами, как на фото ниже.

Примечание:

Если внутренние обоймы немного раздвинуть, то образуется зазор, в который под сильным давлением закачиваем новую смазку.

  • Делайте «уколы» равномерно по всему диаметру.
  • Отметим, что не все типоразмеры подшипников подойдут для данного метода.
  1. Вдавливание смазывающего состава шприцом от тюбика. Процесс наглядно показан на видео. Сложность заключается в том, что сложно найти большой шприц подходящего диаметра.

Видео: «Смазывание закрытого пoдшипниka»

Видео: «Как смазать закрытый шарикоподшипник»

  1. Используем промышленный пылесос и с помощью всасывания смазываем полость шарикоподшипника. Интересный способ, смотрите на видео.

Видео: «Смазка закрытого пoдшипниka через пылесос»

  1. Демонтаж защитной шайбы. Производится острой маленькой отвёрткой или шилом.
  • Аккуратно поддеваем кромку шайбы по всему диаметру.
  • Старайтесь минимально деформировать уплотнение и не повредите резиновую кромку.
  • Чтобы установить элемент обратно его необходимо выпрямить, затем ровно поставить шайбу на прежнее место.
  • Подберите трубу или проставку, с таким внешним диаметром, чтобы кромка располагалась ровно по внешнему диаметру шайбы, как показано на фото.
  • Далее потребуется пресс, чтобы вставить шайбу на место, или используйте тиски.
  • При необходимости аккуратно отвёрткой запрессуйте кромку шайбы в паз.

Фотоотчёт:

Видео: «Как смазать закрытый ступичный пoдшипниk»

Примечание:

Из вышеперечисленных способов рекомендуется применять №4.

Требования к смазывающему материалу

Для обработки подшипников ступицы необходимо применять только качественную смазку. Эффективная работа смазочного вещества предотвратит быстрый износ детали, способствуя увеличению ее срока службы.

Рассмотрим требования к веществам, которые позволят выяснить, какая смазка лучше всего подходит к использованию:

  1. При высоких температурах продукт не должен растекаться. В жаркое время года асфальт нагревается до 70 градусов днем, при этом тормозная система функционирует в условиях трения. Когда нагрузки на подшипниковое устройство увеличиваются, температура узла может возрастать до 140 градусов. Смазка обязана эффективно работать в таких условиях.
  2. При низких отрицательных температурах смазочное средство не должно становится слишком густым. Если вещество загустевает, это приводит к тому, что шарики или ролики в подшипниках не могут перемещаться, в результате они начинают скользить. Появляются задиры и происходит быстрый износ деталей. Соответственно, смазочное вещество должно быть пластичным при температуре 40 градусов мороза.
  3. В результате контакта колес транспортного средства с водой ступицы часто работают в условиях высокой влажности. Некачественная смазка при контакте с влагой может потерять свои свойства и характеристики, начать растекаться. Хорошее средство не только продолжит действовать в условиях высокой влажности, но и будет эффективно защищать металлические компоненты тормозной системы от воздействия коррозии.
  4. Специалисты рекомендуют использовать смазочные вещества, которые меняют свою консистенцию в соответствии с условиями эксплуатации — при сильном нагреве или высоких нагрузках. Во время движения на большой скорости колеса транспортного средства вращаются быстро, что приводит к нагреванию подшипниковых устройств. Из-за этого качественное вещество разжижается и осуществляет смазку деталей интенсивнее. Когда скорость сбрасывается, происходит обратный процесс.
  5. Состав смазочного вещества должен быть химически устойчивым и не оказывать негативного воздействия на полимерные и резиновые элементы. В противном случае смазка будет разрушать пыльники и сальники.
  6. Желательно, чтобы смазочное средство могло сохранять все свои характеристики при длительной эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы подшипниковых деталей до 10 тысяч километров пробега.

Классификация

По составу и областям применения высокотемпературные смазки можно разделить на следующие:

Смазки на силиконовой основе. Производятся из синтетических масел, загущенных при помощи силикагеля. Имеют относительно невысокие температурные показатели – в среднем, от 180 до 250ºC.

Идеально подходят для пластиковых узлов трения, применяются в швейных машинках, вентиляторах, бытовых духовках, офисной оргтехнике. Также применяются для герметизации узлов в системах водоснабжения.

Основным достоинством силиконовых смазок является создание прочного влагонепроницаемого слоя на поверхностях. Помимо этого, они малочувствительны к резким перепадам температуры.

Смазки на литиевой основе. Используются, в основном, для автомобильных, или мотоциклетных подшипников, имеют высокий класс вязкости. Раньше в этой сфере применялись жидкие смазки, однако они имели небольшой ресурс, и подшипники требовали более частой профилактики.

Продолжительность действия современных литиевых смазок гораздо выше. Помимо смазывающих свойств, они обладают противозадирными свойствами, благодаря соответствующим присадкам, а также защищают подшипники от попадания в них пыли и прочих мелких частиц.

Также литиевые составы обладают хорошими токопроводящими характеристиками, что позволяет использовать их в производстве электродвигателей и для защиты электрических контактов в условиях высоких температур. Литиевые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 250ºC, а некоторые марки – до 350ºC.

Графитовые смазки. Основа – синтетические или органические масла с добавлением большого количества измельченного графита. Выглядят, как густая мазь черного цвета.

Применяются в горячих цехах, например, при производстве хлебо-булочных изделий. Помимо этого, востребованы на кирпичных заводах, а также в оборудовании для добычи нефти и газа.

Хорошо подходят для водопроводной арматуры в условиях высокой температуры – в котельных и на распределительных станциях горячего водоснабжения. Температурные показатели этого вида смазок высоки – до 400ºC. Следует отметить, что при 250ºC масляная основа смазки начинает выгорать, остается только графит, который и обеспечивает защиту и смазывание рабочих поверхностей. В процессе выгорания масла возможно выделение дыма, поэтому использовать такие смазки можно только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Медные смазки. Производятся на основе меди из минеральных, синтетических, и полусинтетических масел. Применяются для защиты резьбовых соединений, в низкооборотных узлах трения, работающих при высоких температурах, для смазки форм прессов в литейных цехах.

Используются в автомобилестроении. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, не изменяют своих свойств при взаимодействии с различными типами металлов. Защищают поверхности от задиров и агрессивных сред. Благодаря присутствию в составе частиц меди, имеют высокую электропроводность. Переносят температуры до 1100ºC.

Керамические смазки.

Основные плюсы:

  • устойчивы к воде и прочим влажным средам;
  • не меняют свой состав и свойства при взаимодействии со щелочами, кислотами и прочими агрессивными веществами;
  • не воздействуют на резину и пластик, защищают от коррозии и смазывают.

Обладают хорошими диэлектрическими показателями. В качестве керамической составляющей наиболее часто применяется нитрид бора, смазывающие характеристики которого в некоторых составах лучше, чем у дисульфида молибдена.

Нитрид бора – порошок белого цвета, смазки на его основе, соответственно, имеют белый цвет. Кристаллическая решетка нитрида бора схожа по своей структуре с алмазной.

Керамические смазки применяются в обслуживании автомобилей, в частности, для обработки резьбовых соединений, подвергающихся воздействию высоких температур – гнезда свечей зажигания, а также болты крепления тормозных колодок. После такой обработки резьба не подвергается коррозии и не «закисает», что обеспечивает легкое отвинчивание. Также керамические смазки применяются в нефтеперерабатывающей и сталепрокатной промышленности. Температурная устойчивость керамических составов очень высока и достигает 1500ºC у некоторых марок.

Несмотря на свою специфичность, высокотемпературные смазки обладают разнообразными качествами и применяются в самых различных областях. Практически у всех производителей различных масел, среди всего разнообразия ассортимента, обязательно присутствует линейка высокотемпературных смазок.

Проверка подшипник на пригодность

Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел

Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:

  • осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
  • радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
  • усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.

В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник

Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится

Функции и свойства смазок для ступичных подшипников

Назначение подшипников – уменьшить трение между подвижными и неподвижными деталями устройства. Автомобильный ступичный подшипник – это место, где происходит превращение вращательной энергии колеса в поступательное движение всего механизма. Поэтому он находится под воздействием нескольких разнонаправленных сил и испытывает значительные нагрузки, особенно при высоких скоростях и сложном рельефе местности.

Внимание!

Если внутри подшипника не обеспечить плавного равномерного скольжения, увеличивается износ колёс и мотора автомобиля. В запущенных случаях это может привести к аварийным ситуациям с трагическими последствиями.

Подшипник ступицы колеса – это деталь, требующая своевременной замены. О его износе можно судить по появлению шумов при движении автомобиля. Если вовремя смазать подшипник, увеличив скользящий момент, можно защитить его от дальнейшего разрушения на долгий срок и сэкономить на более дорогих и трудоёмких процедурах по профилактике или ремонту. Хорошая смазка для подшипников ступицы выполняет несколько важных свойств.

Создаёт среду для лёгкого и равномерного скольжения подвижных частей узла в любую погоду, не теряя своих свойств в сильный мороз или при перегреве

В климатических условиях нашей страны важно, чтобы она была незамерзающей.
Сохраняет присущие ей вязкость и консистенцию при резком изменении температуры, не полимеризуется, не кристаллизуется и не распадается на фракции.
Защищает металлические элементы подшипника от химического воздействия окружающей среды, препятствует появлению на них коррозии и ржавчины. Обладает водоотталкивающими свойствами.
Химически инертна по отношению к неметаллическим частям подшипника или окружающих деталей из резины, пластмасс, полимеров.

Нельзя использовать для смазывания подшипников следующие вещества:

  • силиконовые смазки;
  • составы, содержащие вазелин;
  • графитовые порошки;
  • составы на основе натриевого или калиевого мыла;
  • шрус-4;
  • смеси разнородных смазок.

Они не предназначены для механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур или влаги, либо воздействуют как абразив на деликатные механизмы, а потому приводят к их необратимому повреждению.

Внимание!

При выборе смазок для ступичных подшипников, следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно их основных свойств и характеристик, указанных в руководстве по эксплуатации.

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

Периодичность смазывания подшипника ступицы индивидуальна для каждой машины, и вы найдете ее значение в мануале к вашему авто.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Популярную отечественную смазку «Шрус-4» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

В одном подшипнике нельзя смешивать две или более разных смазок, тем более если они разных типов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий