Сапун бензобака бензопилы где находится

Ремонт и обслуживание сапуна

Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.

Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.

Чистка изнутри несколько сложнее, но всё равно очень простая. Сапун необходимо снять (он может быть на болтах или жёстко посажен «в натяг») и примитивным шомполом, сделать который можно из куска проволоки, прочистить. Аналогично поступаем с маслоуловительной сеткой: в редких случаях, когда она сильно забита, механической чистки будет недостаточно. И тогда её нужно прожечь, налив совсем немного бензина, или замочить в агрессивной химии на несколько часов.

Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.

При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей.

Для функционирования двигателя автомобиля должно соблюдаться ряд условий, среди которых и нормальное давление в картере. И обеспечивает это система отвода картерных газов, одним из основных элементов которой является сапун.

Где находится сапун на бензопиле?

Бензопила – устройство, которое полезно для каждого хозяина. Независимо от того, какой модели у вас бензопила, рано или поздно вам приходится досконально изучать ее, чтобы диагностировать неполадки, ремонтировать прибор самостоятельно. Зачем это необходимо?

Конечно, от поломок такой рабочий инструмент не застрахован, но некоторые не настолько серьезны, чтобы вы обращались в сервисный центр (где вам придется оставить кругленькую сумму). Порой бензопила может выйти из строя из-за банального засорения сапуна. Не знаете, где находится сапун на бензопиле? Об этом и многом другом вы узнаете из данной статьи.

Что представляет собой сапун?

Это деталь, которая похожа на стандартный клапан. Он играет важную роль – нормализует давление в баке бензопилы

Почему важно нормализовать давление? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть процесс образования вакуума в баке. Это происходит тогда, когда при герметичном закрытии бензобака подается топлива (при этом давление на стенки растет)

Сапун выравнивает давление (по отношению к атмосферному). Без этого небольшого клапана, важность которого многие недооценивают, исправная работа бензопилы невозможна.

Владельцы бензопил Хускварна также могут ознакомиться к руководством — как почистить карбюратор правильно?

Проверка системы зажигания

Если вы столкнулись с неисправностью бензопилы, то первым делом проверьте свечу зажигания. Но делать это нужно очень аккуратно, посредством специального крючка предварительно отсоединив провод

Самое главное, на что вы должны обратить внимание, так это непосредственно на внешний вид свечи

1-ое, что нужно сделать при поломке бензопилы, — оглядеть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратненько вывернув ее особым ключом.Составные части системы зажигания бензопилы: 1 — маховик с магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высочайшего напряженияСвечу зажигания выворачивают для проверки ее состоянияЕе внешний облик гласит о многом:

Сухая. Вероятнее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, потому свечу закручивают назад.Сильно забрызгана топливом. Причина излишка топливной консистенции кроется или в нарушении правил пуска, или в неверной регулировке карбюратора. Свечу кропотливо протирают, перекрывают подачу горючего и включают стартер – чтоб удалить избытки горючего и проветрить камеру сгорания. Потом свечу помещают на место и снова запускают механизм.Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении плохого масла, о некорректно отрегулированном карбюраторе либо о ошибочно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует помыть, очистить от нагара острым предметом (шилом либо иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, нужно направить внимание на зазор меж электродами: обычным считается от 0,5 до 0,65 мм. Покоробленную либо изношенную прокладку необходимо поменять.Огромное количество темного нагара на свече зажигания гласит о нарушениях в работе двигателяДля полной убежденности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечки и цилиндр, заводят стартер и смотрят за возникновением искры

Если она отсутствует – свечу необходимо поменять. Если новенькая свеча также не выдает искры – неувязка в высоковольтном проводе либо в нарушении соединения со свечой

Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечки и цилиндр, заводят стартер и смотрят за возникновением искры. Если она отсутствует – свечу необходимо поменять. Если новенькая свеча также не выдает искры – неувязка в высоковольтном проводе либо в нарушении соединения со свечой.

Электронное зажигание бензопилы включает маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу зажигания (3) и высоковольтный провод (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует ЭДС в модуле, который преобразуется с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате искры зажигает между контактами последнего, который воспламеняет воздушно-топливную смесь.

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Вывернуть свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем застопорив движение поршня и коленвала.
  • Для шнурка с узелками используют старенькый шнур от стартера, навязав у него узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведомую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • С помощью шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, одновременно следить за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через их, означает сальники пришли в негодность и их нужно поменять новыми.
  • Установку сальников лучше доверить экспертам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Система смазки цепи

Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Где находится сапун в бензопиле. Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).

Видео демонстрирующее устройство бензопилы:

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Как настроить бензопилу

Регулировка карбюратора бензопилы проводится с целью задания оптимального количества оборотов для эффективной работы инструмента. Выполняется она путем настройки трех основных болтов:

  • L — отвечает за настройку нижних оборотов;
  • H — верхних оборотов;
  • T — настройка холостого хода.

В некоторых моделях присутствует только один винт, последний.

Настроить бензопилу можно только первыми двумя болтами. Если количество оборотов нужно понизить, то их поворачивают по часовой стрелке, если повысить — против. При этом сначала поворачивают первый болт (L), а затем второй (Н).

Дополнительно нужно выставить зажигание. Выполняется эта работа в том случае, если пила не заводится или стала работать с перебоями. Для этого нужно либо заменить свечу, либо исправить обрыв провода.

Подобная проблема приводит к тому, что искра появляется либо до подачи топлива, либо через большой промежуток после этого. Нужный параметр можно найти в инструкции по эксплуатации бензопилы. Выставление угла зажигания поможет решить проблему.

Муфта сцепления

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.

Основным достоинством муфт подобного типа будет то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша движок и не вызывая поломки устройств, передающих движение от мотора к цепи.

Как разобрать бензопилу

Ремонт бензопилы можно проводить только после того, как будет выполнена разборка инструмента

Делать ее нужно максимально осторожно, при этом каждую деталь рекомендуется почистить моющим средством и тщательно высушить. Только после этого допускается сборка инструмента

Как снять звездочку

Для доступа к звездочке бензопилы надо:

  1. Снять крышку картера, цепную гарнитуру и шину, а затем воздушный фильтр.
  2. Выкрутить свечу, вместо которой вставить стопор поршня.
  3. Выкрутить муфту сцепления, предварительно установив съемник в отверстие для универсального ключа. Это позволит открыть доступ к звездочке, после чего и последнюю можно снять.

После того как была удалена неисправная деталь, может быть произведена замена звездочки своими руками.

Как заменить масляный насос

Снятие масляного насоса происходит в такой последовательности:

  1. Снять цепную гарнитуру, а затем открутить болты, которые фиксируют направляющую цепь к корпусу.
  2. Теперь нужно снять насос и разделить его на две части, после чего удалить прокладку и поставить на ее место новую.

Если подобные действия не исправили проблему, то масляный насос нужно заменить. Все действия по сборке нужно выполнять в обратной последовательности.

Проблема со свечей зажигания

Проблема со свечей зажигания одна из самых распространенных причин поломки бензопилы!

Это одна из самых распространённых причин, по которым глохнет двигатель на холодную. Как правило, её электроды покрываются слоем коррозии и нагара, вследствие чего происходит уменьшение расстояния между их концами – и отсутствие места для проскакивания искры в конечном счёте..

Мнение эксперта

Самойлов Владимир Алексеевич

Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

У каждого производителя заложено своё расстояние между электродами, поэтому перед осмотром свечи необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики инструмента.

Причиной появления коррозии и нагара на электродах является неравномерная подача топлива, что является уже проблемой с карбюратором, которая решается отдельно. На свече не обязательно должен быть нагар – искра может отсутствовать и по той причине, что топливо полностью заливает её на горячую, что так же говорит о проблемах карбюратором.

Саму свечу же необходимо вынуть, просушить и проверить, как проходит через неё искра:

  1. Первым делом снимите провод и выкрутите свечу зажигания.
  2. Верните наконечник провода в исходное положение.
  3. Приставьте свечу зажигания к цилиндру юбкой.
  4. Проверьте наличие искры, произведя пуск стартером.

Если таким образом искра была, то необходимо сразу переходить к проблеме с карбюратором. Если же нет, то свечу нужно либо отчистить от ржавчины и нагара, либо заменить. Возможно также, что поможет регулировка расстояния между контактами электродов.

Иными причинами отсутствия искры можно назвать:

Неисправность генераторного блока. Если причина в нем, то решить проблему можно только полной его заменой.

Плохой или нарушенный контакт между наконечником свечи и электропроводящей люлькой высокого напряжения. Тут может простая регулировка с помощью тестера.

Окончательную проверку проблем со свечей зажигания можно завершить рядом простых процедур, после которых бензопила должна завестись:

  1. Выкрутите свечу и проведите её полный осмотр.
  2. Отчистите её от ржавчины и налётов, просушите
  3. Поставьте на правильном расстоянии концы электродов.
  4. Из двигателя инструмента слейте все лишнее топливо, чтобы отсек зажигания не заливало.
  5. Поместите свечу обратно и попробуйте снова произвести зажигание.

Если эти процедуры помогли и пила начала работать, а цепь – двигаться, то так можно работать около 5-30 минут, пока свечу снова не зальёт

Важно понимать, что это решение временное и просто показательное. Основная проблема же кроется в карбюраторе

С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам

С ним вопрос неоднозначный: в любом случае необходимо производить регулировку подачи топлива, но то, как это сделать – самостоятельно или с помощью механика – решать вам.

Во время настройки карбюратора обязательно нужно применять тахометр, который позволит узнать с большей точностью количество оборотов двигателя.

Исходя из них, вы уже сможете скорректировать режим его работы путём регулировки затянутости винтов на блоке карбюратора в нескольких сценариях:

Настройка беспрерывной работы при низких оборотах.

Выстраивание правильной подачи топлива при максимальных оборотах.

Настройка работы при холостом ходе.

Мнение эксперта

Самойлов Владимир Алексеевич

Садовод со стажем и большой специалист в садовой технике

Задать вопрос

Возможно, что карбюратор подсасывает много воздуха снаружи, из-за чего пила на холостых оборотах начинает вести себя странно, а количество оборотом меняться самостоятельно. Решается это использованием обыкновенных прокладок на карбюратор, с помощью которых необходимо добиться его герметичности.

Полная же ревизия карбюратора необходима в том случае, если не удалось определить конкретную проблему, но есть уверенность, что глушение пилы связано именно с этой частью.

Проводится ревизия следующим образом:

  1. Необходимо удалить все коммуникации (провода и шланги) от устройства;
  2. Провести чистку и продувку. Делать это лучше, не снимая карбюратор;
  3. Снять изделие и почистить второй раз таким образом, чтобы внутри не осталось следов топлива и масла;
  4. Постепенно разбирать устройство, руководствуясь чертежом в документации или самостоятельно составляя схему;
  5. Все каналы необходимо продуть сжатым воздухом, а детали — промыть в промышленном растворителе;
  6. Дать частям хотя бы 2 часа на просыхание;
  7. Собрать карбюратор обратно, строго следуя инструкциям в документах и схеме;
  8. Подключить обратно.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Как завести бензопилу

Эффективность работы любого инструмента напрямую зависит от соблюдения правил его использования. В первую очередь это касается запуска. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Запустить цепной тормоз, для чего его нужно нажимать по направлению вперед.
  2. Снять защитный чехол с шины, если он имеется.
  3. Включить декомпрессионный клапан, что позволит облегчить процесс запуска.
  4. Нажать на топливный подсос. Это нужно для уменьшения числа подкачек.
  5. Комбинированный рычаг установить в режим холостого запуска до упора вниз, предварительно заблокировав газовый рычаг.
  6. Расположить инструмент на ровной поверхности, взять бензопилу обеими руками таким образом, чтобы режущая ее часть располагалась на расстоянии от этой поверхности. При этом левую руку расположить на ручке, а правую — у пускового троса. Инструмент нужно зафиксировать ногой, для чего на заднюю ручку можно просто наступить.
  7. Теперь пусковой трос нужно сначала натянуть, а потом дернуть несколько раз. Двигаться при этом нужно по направлению вверх от корпуса.
  8. В результате кратковременного запуска мотор будет глохнуть. Поэтому после этого комбинированный рычаг нужно переместить на один щелчок вверх, а затем повторить запуск.
  9. Если двигатель заработал, рычаг газа нужно нажать, а комбинированный перевести в режим холостого хода.
  10. Теперь цепной тормоз нужно снять и можно приступать к использованию инструмента.

Несмотря на простоту процесса могут возникнуть ситуации, когда мотопила все равно не запускается. Причины не всегда связаны с поломкой инструмента. Возможно, просто было приложено недостаточно силы. Если все же после нескольких попыток запуск был неудачным, стоит провести тщательный осмотр устройства.

Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает

Шина является направляющей для цепи, но оба этих устройства изготовлены из металла. Вращение цепи на большой скорости способствует нагреванию металла за счет трения. Если не охлаждать движущуюся цепь при работе бензопилы, то это приведет не только к ее практически мгновенному износу, но еще и выходу из строя шины. Для исключения негативных последствий, во всех видах и моделях пил (не только бензиновых, но и электрических), применяются механизмы смазки цепи. Они не только охлаждают металл при его нагреве, но еще и снижают трение цепи о поверхность шины.

Смазывающий механизм цепи бензопилы представлен в виде масляного насоса, работающего в автоматическом режиме. Подача масла происходит только при работающем двигателе, и чем больше оборотов, тем чаще осуществляется смазка. На бензопилах используют плунжерные насосы, которые также называют поршневыми.

С вопросом принципа работы масляного насоса бензопилы разберемся подробно, предварительно выяснив его конструкцию:

  1. Корпус маслонасоса, который изготавливается не только из алюминия, но и пластика. Пластиковые варианты маслонасосов используются преимущественно на бытовых бензопилах
  2. Плунжер — цилиндрическая деталь, посредством которой происходит перекачивание масла. Плунжер состоит из червячной передачи, посредством которой приводится в движение
  3. Подающий и выпускной каналы, которые соединяются с маслопроводами

Теперь рассмотрим принцип работы плунжерного маслонасоса бензопилы. В действие плунжерный вал насоса приводится за счет вращения ведущей звездочки цепи. Для обеспечения передачи крутящего момента, маслонасос бензопилы имеет зубчатую передачу. Вращательный момент на ведомую шестерню насоса передается только при движении цепи, поэтому на х.х. двигателя масло насосом не качается.

  1. С торцевой стороны вал плунжера упирается в шток. Этот шток на некоторых моделях маслонасосов является регулируемым. Вал плунжера при этом имеет конструкцию с волнообразной стенкой, как показано на фото ниже
  2. Обратная сторона плунжера, которая называется рабочей, имеет конструкцию в виде сегментного выступа или выреза, как показано на фото ниже
  3. Плунжерная часть вращается, тем самым открывая подающий канал для впуска порции масла из масляного бака. Далее открывается выпускной канал, откуда выходит порция масла, поступая на шину для смазки цепи. Схема работы плунжерного механизма представлена ниже

Принцип работы масляного насоса бензопилы достаточно простой, что положительно влияет на его стоимость. Маслонасос подлежит ремонту, но при износе торцевого выступа в виде волны, деталь или механизм рекомендуется заменить.

Это интересно! Маслонасосы в конструкции могут иметь регулировочный винт, посредством которого можно настроить производительность механизма. Если маслонасос бензопилы выходит из строя, то эксплуатировать инструмент запрещено.

После запуска бензопилы проверить исправность работы маслонасоса можно следующим способом — расположить чистый лист бумаги перед шиной, и погазовать. На листе при этом должны появиться маслянистые пятна.

Настройка карбюратора Партнер 350 своими руками

Перед началом регулировочных работ необходимо очистить главный топливный узел от пыли и грязи. Для этого можно использовать компрессор со сжатым воздухом или столярную щетку-сметку.

Для настройки карбюратор предусмотрены отверстия с левой стороны силового агрегата, однако для удобства определения их положения специалисты рекомендуют демонтировать защитный пластиковый кожух. Сначала до упора по часовой стрелке закручиваем винты количества и качества топлива, ослабив их после на 1/5 … ¼ оборота.

Карбюратор бензопилы Partner 350 c винтами настройки

При демонтированной крышке необходимо знать, что винт качества топливной смеси находится справа и, соответственно, винт регулировки количества бензина расположен слева. Для удобства на корпусе карбюратора под болтами нанесена маркировка:

— «L» — винт количества топлива (регулировка на низких оборотах);

— «H» — винт количества смеси (настройка на максимальных оборотах);

— «T» — болт настройки холостого хода.

Необходимо запомнить, что регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 должна производиться на прогретом двигателе. При высоких температурах металл линейно расширяется, в результате чего пропускная способность каналов увеличивается.

Как только цилиндр станет теплым винт «L» закручиваем до тех пор, пока ДВС не выдаст максимальные обороты коленчатого вала. После закручиваем его на четверть оборота. Стоит отметить, что в таком положении винт количества подачи смеси должен поддерживать работу мотора на холостых оборотах. Если подобной настройки недостаточно, то смело выкручиваем болт «T» до стабильной работы двигателя. При помощи винта «H» корректируем работы бензопилы Партнер на максимальных оборотах.

Диагностика подшипников коленчатого вала

Немаловажным фактором при корректной работе двигателя играют подшипники и сальники коленчатого вала.

Коленвал Партнер 350 с подшипниками

Для диагностики их износа необходимо пошатать в вертикальной и горизонтальной плоскости маховик, установленный на валу. При наличии явного люфта необходимо произвести замену подшипников качения. Если на картере имеются маслянистые следы, то потребуется заменить и сальники. Не лишним будет проверить люфт коленвала Партнер 350, для чего снимаем цилиндр и поршень. При помощи рук шатаем его влево и право, тем самым имитируя естественное движение.

Диагностика и выявление неисправностей

Результативность ремонта зависит и от правильно проведенной диагностики, ведь быстрое определение проблемы позволит сэкономить время на ремонтных работах. Если бензопила Партнер не работает, то диагностика выполняется в три этапа:

  • проверка искры;
  • проверка наличия топлива в цилиндре;
  • диагностика подшипников.

Чаще всего неполадки бензопилы связаны с тем, что либо нечему гореть, либо нечем поджигать. Поэтому сначала нужно проверить свечу, для чего ее надо выкрутить, а провод приложить к цилиндру, а затем потянуть стартер. Искра может отсутствовать из-за дефектности свечи, обрыва проводов в схеме питания, неисправности кнопки зажигания или отсутствия зазора между маховиком и катушкой (возможен и обрыв шпонки маховика с коленчатого вала). Из-за отсутствия искры бензопила может заводиться, но сразу глохнет при нажатии на газ.

Если искра есть, то проверки требует топливная система, особенно если обнаружилось, что свеча сухая. Диагностика заключается в следующем. Через свечное отверстие нужно влить 5 мл топлива, а затем запустить пилу. Если запуск неудачный, то возможен износ ЦПГ, попадание в него инородного тела. Если же пила завелась, то проблема может заключаться в неправильной работе карбюратора или топливной магистрали.

Диагностика бензопилы Партнер включает в себя и проверку наличия зазора подшипников коленчатого вала. Для этого маховик нужно пошевелить в разные стороны. Если зазор есть, то подшипники нужно менять.

Возможны и другие неисправности, решить которые можно своими руками. Например, пила не набирает обороты или не смазывается цепь. Первая проблема связана с неправильной регулировкой карбюратора, а вторая — с забитыми шлангами или недостаточным количеством масла в топливной смеси.

Устройство бензопилы

Главный рабочий элемент бензопилы – металлическая цепь с установленными на ней режущими зубьями. При работе цепь передвигается вокруг металлической направляющей шины, и зубья режут всё, что попадется.

Двигатель

Вращение цепи обеспечивается бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Традиционно в бензопилах используются двухтактные одноцилиндровые двигатели. Такой тип двигателя не предполагает отдельной системы смазки для трущихся элементов. Поэтому в бензобак заливается не чистый бензин, а бензино-масляная смесь, которая одновременно обеспечивает работу двигателя и его смазку

При подготовке этой смеси важно выдерживать пропорции смешения и применять специальное масло для двухтактных двигателей

Редукторы, меняющие число оборотов при передаче на рабочую цепь, в конструкциях бензопил не предусмотрены. Вращающий момент от двигателя передается цепи напрямую.

Скорость вращения зависит только от числа оборотов двигателя и регулируется степенью открытия дроссельной заслонки. Управление этой заслонкой осуществляется рычагом, установленным на рукоятке бензопилы. Используя автомобильную терминологию, это рычаг «газа», нажатие на который увеличивает обороты двигателя и пильной цепи.

Предусмотрен в конструкции бензопилы и режим холостого хода. При малых оборотах двигателя, когда рычаг «газа» не нажат, двигатель работает вхолостую, то есть цепь не вращается. Чтобы началось вращение, двигателю нужно достичь определенного числа оборотов. Достигается это применением простейшего сцепления, основанного на пружинно-инерционном механизме.

Охлаждается двигатель воздухом, никаких емкостей для охлаждения не имеется.

Смазка цепи

Отдельный масляный бензобак все же присутствует. Предназначен он для смазки и охлаждения не двигателя, а режущей цепи. Если ее не смазывать, то сокращается срок службы, а также из-за перегрева может деформироваться направляющая шина, по которой движется цепь. Для смазки применяются вязкие минеральные сорта масел. Подача масла автоматически увеличивается с частотой вращения. При неподвижной цепи поступления масла нет.

Таким образом, в процессе работы бензопилы нужно контролировать наполняемость двух баков: бензинового – для работы двигателя и масляного – для цепи.

Топливная система

Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.

Читайте так же

Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Где он находится в бензопиле? (Хускварна) futlik есть сапун на этой бензопиле?. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Где он находится в бензопиле? В баке есть сапун клапан разгерметизация (хускварна). Качается горючее насосом снутри карбюратора.

Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому движок запускается резвее, т.к. уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.

Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы

Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.

Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя. 

Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.

Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.

https://youtube.com/watch?v=G5TEdeI9qU8%3F

Топливная система

Читайте:

Чтобы в течении израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом не здесь не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать с его применением в карбюратор, не в этом случае, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. Не когда, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.

Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Используя этот факт, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.

Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки. праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Используя этот факт двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет применения стартера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий