Ремонт бензопилы дружбы своими руками

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Интересные факты

  • В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujbă» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).
  • Абсолютно схожую ситуацию можно наблюдать и в Грузии, где с годами название «Дружба» (დრუჟბა) превратилось в имя нарицательное и в неформальной речи оно используется для обозначения любой модели бензопилы (это особенно заметно в сельской местности). Однако также как и в Румынии, в Грузии это слово не отобразилось в академических словарях.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2186 дней ]
  • Название перешло на двуручную пилу, которая при использовании требует согласованных действий двух человек, за что в шутку иногда называется «Дружба-2».К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2186 дней ]
  • Пила «Дружба» упоминается в песне Владимира Высоцкого «Был побег на рывок»[значимость факта? ].
  • Один из первых образцов был сделан в шарашке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями.
  • Жизнеутверждающее название столь травмоопасного предмета стало причиной появления шуток и анекдотов.[значимость факта? ]

О технике безопасности

Перед тем как начинать работу бензопилой, необходимо осуществить ряд мероприятий, направленны на безопасную эксплуатацию устройства:

  • проверка герметичности топливной системы;
  • проверка закрепления цилиндра;
  • проверка закрепления карбюратора;
  • проверка закрепления глушителя;
  • проверка затяжки стального крепежа снаружи;
  • смазка ведомой шинной звездочки посредством погружения на несколько минут в масло;
  • смазка троса стартера литолом-24;
  • очистка сетки воздушного фильтра на карбюраторе.

При работе необходимо помнить о строгом и обязательном соблюдении следующих правил техники безопасности:

запрещается осуществлять работы одной рукой; рабочая одежда должна быть прочной и включать в себя перчатки, рабочую обувь, а также защитную каску и специальный щиток; перед топливной заправкой крышку бензобака нужно открывать предельно осторожно, что связано с возможным наличием бензиновых паров; работы должны осуществляться на полностью расчищенных площадках, при наличии надежной и крепкой опоры; необходимо убедиться, что бензопила в процессе работы не коснётся посторонних предметов. Нельзя производить топливную заправку при включенном двигателе

Транспортировать пилу следует после того, как на шину будет надет защитный чехол

Нельзя производить топливную заправку при включенном двигателе. Транспортировать пилу следует после того, как на шину будет надет защитный чехол.

Что можно сделать из бензопилы Дружба?

Нестандартный метод крепления двигателя в устройстве инструмента дает его владельцу возможность сделать на основе мотора различные полезные самоделки из бензопилы Дружба. После их использования двигатель всегда можно снять и установить обратно на бензопилу.

Мопед из бензопилы Дружба

Основой для сборки самодельного велосипеда с двигателем служит мотор от бензопилы Дружба. Для передачи крутящего момента от ДВС на ведущее колесо используется обыкновенная велосипедная цепь, установленная на зубчатую пару.

Мопед из бензопилы Дружба выделяется простой своей конструкции. При необходимости его владелец может выполнить быстрый ремонт транспортного средства, используя для этого только гаечный ключ и отвертку.

Мотоблок из бензопилы Дружба

Для изготовления мотоблока потребуется собрать надежную раму. Для ее изготовления подойдут металлические уголки и трубы, которые нужно предварительно покрасить. Готовая рама будет иметь форму куба, углы в котором должны составлять 32×32 мм.

Готовый мотоблок будет передвигаться на заранее изготовленных колесных опорах. Последние нужно закрепить при помощи валовых ходовых подшипников, которые должны быть установлены на продольных уголках.

В итоге у изготовителя должен получиться надежный мотоблок, в котором центр тяжести будет располагаться над колесными опорами. При необходимости оборудование можно утяжелить, установив груз в передней части опорной рамы.

Снегоход из бензопилы Дружба

Основой самодельного снегохода служит опорная металлическая рама. Двигатель нужно установить в передней части каркаса, надежно закрепив его мощными болтами.

Для передвижения самоделки можно выбрать гусеничный механизм или ходовую часть, скомбинированную из гусениц и лыж. Для передачи крутящего момента от мотора на ходовую часть снегоход потребуется оборудовать центробежным сцеплением с цепью и поликлиновым ремнем.

Чтобы повысить тягу на вал привода гусеничного механизма нужно установить шестерню с диаметром больше размера привода пилы Дружба.

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Мотор для резиновой лодки – это одна из самых простых самоделок. Основная задача изготовителя – передать усилие от двигателя на винт. Трансмиссия для лодочного мотора не нужна. Тем не менее, для самоделки потребуется выточить прочный переходник, который будет монтироваться между ведущей шестерней бензопилы и гребным валом.

Мотокультиватор из бензопилы Дружба

Культиватор из бензопилы должен быть оборудован крепкой опорной рамой, к которой будут крепиться все остальные детали самоделки. Для изготовления рамы нужно использовать предварительно окрашенные металлические уголки и трубы.

Ходовая часть культиватора должна состоять из пары небольших колес, которые можно взять от старой детской коляски. Для передачи крутящего усилия от мотора на колеса используется редуктор, цепь и шестерни.

Пилорама из бензопилы Дружба

Самодельная пилорама даст изготовителю возможность получать различные строительные материалы. В дальнейшем оператор сможет распускать на доски крупные бревна, а также заготавливать большие объема древесины для печного отопления.

Косилка из бензопилы Дружба

Для изготовления косилки своими руками потребуется подготовить самодельные корпус и защитный кожух, небольшие колеса, а также нож. Последний можно взять от старой бензиновой косы или от ненужной газонокосилки.

Для удобства при эксплуатации конструкции ее потребуется оборудовать длинной П-образной рукояткой. Верхнюю центральную часть последней нужно покрыть прорезиненным материалом, который будет препятствовать проскальзыванию рук оператора.

Готовая косилка выделяется экономичностью и простотой в использовании. В среднем за час работы самоделка будет потреблять не более 0,5 л топлива.

Лебедка из бензопилы Дружба

Для сборки лебедки потребуется сварить прочную раму. В задней части каркаса нужно закрепить двигатель и барабан, на который будет наматываться трос. Для передачи усилия от ДВС пилы Дружба на барабан лучше всего воспользоваться редуктором, который нужно прикрепить к двигателю хомутами.

Готовую лебедку нужно проверить. Сначала самоделку следует протестировать при подъеме небольших грузов. Если при проверке трос наматывается на барабан равномерно, а сама лебедка не издает посторонних шумов, значит, конструкция полностью готова к использованию.

Бензопила «Дружба»

Бензиномоторная пила «Дружба»

«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы). Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках. Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

За годы выпуска общая конструкция пилы осталась прежней, однако мелкие изменения вносились:

в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.

до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;

в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;

в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Достоинства и недостатки

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями. Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).

В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).

Название перешло на двуручную пилу, которая при работе ею требует согласованных действий двух человек, и за это в шутку иногда называется «Дружба-2».

В песне «Был побег на рывок» Владимира Высоцкого упоминается эта пила.

Один из первых образцов был сделан в шаражке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход. Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод. Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Устранение причин неисправности карбюраторного блока

  1. Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
  2. Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.

Устранение причин неисправности выхлопной системы

Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.

Устройство и принцип работы системы зажигания на бензопиле Дружба

Более 30 лет, до конца 1980-ых годов бензопилы Дружба выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электричества у него такой же, как у более современных электронных систем. Магнитный ротор, насаженный на коленвал, вращается внутри катушек. Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и вырабатывает ток слабого напряжения (В, Вольт), но достаточно большой силы (А, Ампер).

Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода. В некотором роде это повышающий трансформатор. Проходя по нему, электрический заряд меняет свои характеристики. И на выходе напряжение составляет 15-30 000 В при мизерной силе тока (миллиампер). Такой ток способен дать высокотемпературную искру (дугу) между электродами через зазор, что можно наблюдать на каждой свече зажигания.

Бензопила Дружба: устройство, обзор моделей и преимущества

Несмотря на то, что в настоящее время бензиновая пила этой модели относится к категории устаревших агрегатов, ей устройство показывает вполне достойные характеристики:

  • наличие одноцилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя МП-1 с воздушным охлаждением и рабочим объёмом 94 куб. см;
  • мощность 4 л/с;
  • редуктор состоит из корпуса и двух конических шестерен;
  • для смазки двигателя используется смесь на основе масла и бензина;
  • выполнение двигателя и пильного аппарата бензопилы представлено независимыми узлами, объединяемыми между фланцевым соединением и фиксируемым хомутом.

Такой вариант компоновки позволяет работать пильным аппаратом под любым углом и осуществлять быструю замену вышедшего из строя узла своими руками. Функциональная завершенность и простота крепления сделали устройство лёгким и надёжным в эксплуатации.

Основные недостатком пилы «Дружба» является её значительный вес, составляющий12 кг, а также наличие съёмного тросового стартера, которые не слишком удобен в применении и достаточно часто теряется. Кроме всего прочего, конструкция не имеет многих защитных элементов, способных обеспечивать безопасность работы, включая кнопку «Стоп», тормоз на цепь, а также функцию Anti-kick. Однако, конструкционная простота и невысокая стоимость, в сочетании с высокой производительностью, сделали этот агрегат очень популярным.

Устранение неисправностей

Конструкция бензопилы Дружба 4 на столько проста, что позволяет без проблем произвести ремонт своими руками многих узлов. Самым слабым местом пилы считается зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте разберемся, почему возникают эти неисправности и как их устранить своими руками.

Регулировка карбюратора

Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор

Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива

Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:

  1. До конца закрутить топливный винт.
  2. Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
  3. До конца закрутить воздушный винт.
  4. Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.

Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.

Как выставить зажигание

К ремонту зажигания приходят очень часто, особенно если оно контактное. Выражается проблема в проблеме запуска горячего двигателя. Виной тому слабая система зажигания. Просто так его не выставить, тут нужно знать подход, как отрегулировать зажигание на бензопиле Дружба 4, т.к. есть свои подводные камни.

Предлагаем вам посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает о регулировке зажигания бензопилы.

В принципе, ничего сложного нет. Для регулировки бесконтактного, достаточно соединить метки корпуса и блока зажигания. При регулировке контактного есть много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот, первые шаги регулировки:

  1. Установить поршень в НМТ.
  2. Почистить контакт.
  3. Проверить зазор — 0,3мм.
  4. Если зазор меньше, то открутить крепежный винт и увеличиваем зазор до 0,3мм.
  5. Затянуть винт и снова проверить зазор.
  6. Выставить срабатывание зажигание так, чтобы оно срабатывало не доходя 4 мм до ВМТ (как это сделать подробно описано в видео выше).

На заметку, во избежание постоянных проблем с контактным зажиганием, его переделывают на бесконтактное.

Основные неисправности

Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.

Технические характеристики и описание

В данном пункте вы сможете ознакомиться с каждой моделью в отдельности, и для себя определить, какая именно вам больше всего подходит. Итак, приступим.

Мощность пилы «Дружба – 2»

Данная модель укомплектована двигателем, который работает на бензине и двухтактным двигателем. Обладает она достаточно высокой мощностью, которая составляет около 2,2 кВт, благодаря чему вращательная скорость достигает 8700 оборотов в минуту (что в два раза меньше чем у бензопилы Урал). Именно эта особенность позволяет производить высокого уровня производительность за достаточно короткий временной диапазон.

Более того она является новинкой которая обладает высочайшим качеством и прекрасной сборкой. Сама модель имеет достаточно презентабельный вид, так как выполнена по последним современным наработкам производителя. К тому же ее владелец сможет насладиться специально разработанными возможностями, которые ранее не применялись в иных моделях. Это преимущество способствует высокой балансировке бензопилы.

Бензопила дружба 2

Если говорить о внешних наработках, то можно с полной уверенностью сказать что в эксплуатации она очень удобная, благодаря встроенной в ее дизайн рукоятке с великолепным захватом. Функциональность пилы разработана таким образом, что вы не сможете обжечься об работающий горячий двигатель, что имеет место у большинства других бензопил иных производителей, так как во время эксплуатации он самолично охлаждается.

Корпус изготовлен из высококачественного материала, на который не действует повышение температуры воздуха, а также он не меняет своих характеристик на протяжении многих лет, поэтому бензопила данной модели десятки лет будет выглядеть прекрасно. Более того абсолютно все внутренние запчасти и детали надежно спрятаны внутри инструмента, тем самым они защищены от коррозии и внешнего воздействия.

Немаловажным является так же то, что данная модель оснащена цепным механическим тормозом, основная цель которого защитить вас от случайного отброса цепи. Так как он за секунды способен остановить работу техники. Тем самым оберегая вас от несчастных случаев.

Бензопила дружба 2 м прекрасно подойдет вам для работ на дачном участке, так как с ее помощью вы с легкостью справитесь с распилкой и заготовкой дров, с сухими ветками сучками на деревьях, а также с небольшого диаметра деревьями.

Так же стоит отметить, что оснащена она амортизаторами из резины, благодаря которым максимально снижается вибрационная отдача и различные колебания. Данная модель является настоящей находкой для дачников, фермеров, людей занимающихся профессиональной деятельностью касающейся работы с пилой.

Бензопила «Дружба – 4» – инструкция по эксплуатации

Данная модель предназначена для качественного и скоростного процесса распилки деревянных материалов. Обладает такого рода бензопила усовершенствованным и новейшим современным дизайном.

Более того она достаточно мощная и при этом ее вес относительно не высокий. Так же модель располагает системой быстрого и легкого старта, системой быстрой остановки цепи и заглушения вибраций. Так же в комплекте для вас и вашей безопасности находятся очки и перчатки.

Бензопила дружба 4

Бензопила располагает великолепным весовым распределением, благодаря чему работа с ней становится настоящим удовольствием, так как она эффективна и удобна. Благодаря особенности мгновенной остановки цепи инструмент не сможет случайно поранить вас или окружающих вас людей.

Так же модель располагает своеобразным приводом, выходящим из двигателя (бензинового) с ручной системой начала работы. А благодаря антивибрационной возможности вы сможете комфортно работать с пилой.

Технические характеристикиБензопила «Дружба – 2»Бензопила «Дружба – 4»
Класс бензопилыБытоваяБытовая
Тип двигателяДвухтактный бензиновыйДвухтактный бензиновый
Длина шины45 см45 см
Рабочий объем45 см. куб45 см. куб
Мощность двигателя2,1 кВт2,6 кВт
Шаг цепи1,5/0,325 дюйм1,5/0,325 дюйм
Тип топливаБензин (А-92) + масло для двухтактных двигателейБензин (А-92) + масло для двухтактных двигателей
Тип запускаРучнойРучной Объем топливн. бака:520 мл
Размер масляного бака260 мл260 мл
Объем топливного бака550 мл550 мл
Смазка цепиАвтоматическаяАвтоматическая
Масса4,5 кг4,5 кг
Гарантия12 месяцев12 месяцев

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Возможные причины ограничения доступа:

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Эксплуатация бензопилы «Дружба-4» выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.

Причина этого «недуга» в слабой системе зажигания.

Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.

Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков. Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).

Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.

Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.

В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей «Москвич», «Волга» и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.

Провода, идущие из «улитки» двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки — к выводу «ВК» катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето — к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения. Провода желательно выбрать разноцветными.

Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.

Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все «недуги» бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле «Дружба-4».

В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного «портит» внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.

Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Предназначенная, в основном, для работы на лесоповалах и распиливании, полученных таким образом бревен, бензопила Дружба незаменима и в личном хозяйстве для решения многих бытовых проблем. Не дорогая, очень простая в эксплуатации и ремонте, удачная в техническом плане — бензопила Дружба уже более 50 лет добросовестно и эффективно служит, сначала гражданам СССР, а ныне россиянам. Диапазон цен на их приобретение в настоящее время велик. В новом состоянии (законсервированные), в зависимости от модификации, их стоимость составляет от 8 тыс. руб. до 15 тыс. руб., а бывшие в употреблении, в зависимости от фактического состояния – от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий