Подъемный механизм для мотоблока своими руками

Основные разновидности

С помощью самодельного адаптера можно значительно облегчить работу с механизмом Нева, ведь он выступает таким себе переходным звеном между агрегатом и рабочими элементами: плугом, насадками для посадки картофеля и т.д. Не так будут действовать на организм физические нагрузки, ведь во время работы можно будет сидеть и просто руководить процессом, а сама работа будет проходить быстрее, ведь удастся увеличить рабочую скорость практически в 2 раза – до 12 км/час.

Адаптер для мотоблока Нева может иметь стержень для подъема, с помощью которого передвижение по территории осуществляется намного легче, а также кузов, который кроме выполнения работ в поле также позволяет перевозить материалы и продукты (см. фото). Чаще всего подобные конструкции имеют рулевое управление. Также адаптер с рулем для мотоблока Нева может иметь короткое или длинное дышло. Агрегаты с короткими дышлами могут работать лишь с легкими механизмами, а длинные дышла предназначены для более тяжелых конструкций.

Присоединяется самодельный адаптер к мотоблоку Нева с помощью одинарной сцепки, состоящей из двух частей, одна из которых играет роль переходника между аппаратом и подъемным механизмом, а вторая присоединяет к аппарату оборудование. Для того чтобы имелась возможность одновременно использовать несколько дополнительных орудий, вместо одинарной может использоваться двойная сцепка, как, например, на фото.

Простая конструкция

Как сделать адаптер к мотоблоку? Простейший вариант механизма делается своими руками следующим образом:

  • из металлической трубы длиной более полутора метра изготавливают раму;

  • на одном из ее концов перпендикулярно приваривают трубу длиной полметра, которая будет играть роль основы для крепления стоек для колес;

  • высота стоек делается равной 30 сантиметров;

  • методом сварки крепятся раскосы;

  • размеры адаптера для мотоблока могут быть какими угодно – все будет зависеть от собственных предпочтений;

  • для того чтобы крепить вспомогательное оборудование к раме приваривается металлическая балка;

  • боковые металлические трубы крепятся при помощи болтов;

  • к раме приваривается регулировочный стержень, который должен иметь три входа длиной 20,30 и 50 сантиметров;

  • создается сцепной узел конструкции, который также можно приобрести в специализированном магазине;

  • при необходимости делается еще один стержень для регулировки длиной 75 сантиметров;

  • методом сварки делается металлическая опора для сидения;

  • на опору устанавливается мягкое или деревянное сидение.

То, как правильно сделать простой адаптер мотоблока своими руками на видео видно очень хорошо. Но создать его можно только, имея определенные навыки, оборудование и четко придерживаясь представленных чертежей.

Многофункциональное устройство

Для изготовления многофункционального адаптера с рулевым управлением для мотоблока Нева понадобятся:

  • листы стали;

  • уголки и трубы из стали;

  • сидение;

  • 2 колеса;

  • аппарат для сварки;

  • другие инструменты, которые обязательно есть у каждого хозяина.

Такой аппарат можно использовать как для работ на поле, так и для перевозки материалов и продуктов даже на большие расстояния. Многофункциональную конструкцию для мотоблока Нева можно оборудовать плугом, устройством для посадки картофеля, бороной и другими приспособлениями. А вот в холодное время года она может пригодиться для уборки снега с приусадебной территории.

Итак, для того чтобы создать самодельный рулевой адаптер для мотоблока Нева необходимо:

Составить схему

Для того чтобы избежать перекосов конструкции, а также защитить ее от чрезмерных нагрузок обязательно нужно составить схему. Ее можно создать либо своими руками, либо воспользоваться уже готовыми примерами.

Изготовить основные детали

К основным деталям конструкции, конечно же, относят раму, к которой крепят все остальное (см. чертежи). Кроме того необходимо продумать специальный механизм, который обеспечит свободные повороты прицепа. Кузов аппарата обычно изготавливается из листов стали, а высота бортов при этом делается около 40 сантиметров. Сцепка дополнительных элементов и адаптера осуществляется при помощи штыря с колечком, которое надевается на фаркоп. Единственным «минусом» такого сцепления является быстрое изнашивание элементов вследствие постоянного проворачивания механизмов.

Осуществить монтаж сидения

Сидение обычно прикрепляется при помощи болтов, после чего устройство считается готовым к использованию.

Более детальную информацию о том, как правильно сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками можно получить с представленного видео, а также просмотрев чертежи.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Виды адаптеров для мотоблока

Существует несколько видов адаптеров для минитракторов, в том числе и для самодельных.

  1. С подъемным рычагом. Представленный вид подвесного оборудования упростит управление, передвижение по площадке.
  2. Для транспортировки грузов. Они снабжены особыми кузовами, способны выдерживать максимальную нагрузку.
  3. С длинным или коротким дышлом. Короткий тип — для легковесного типа, длинный — для тяжелого механизма.
  4. С телескопическим дышлом. Эта конструкция предусматривает регулировку ширины.

Разделяют данную технику и по виду конструкции:

Адаптер с рулевым управлением

Представленный вид предполагает жесткую фиксацию на мотоблоке. Рулевая передача выполняется в формате отдельного самостоятельного узла. Кроме того, пара колес, которая выполняет роль рулевого привода, устанавливается как спереди, так и сзади. Каждый из них ориентируется под личные предпочтения. Положение рулевого привода также связано с запасными частями, ежедневным применением. Управлять «домашним» мини-трактором с самодельным адаптером ничуть не труднее, чем, к примеру, квадроциклом.

Адаптер с подвижной сцепкой

Подразумевает подвижное соединение прицепа к мотоблоку. Этой системой труднее управлять, но сделать такой модуль своими руками гораздо проще. При повороте предполагает больше усилий. Крепление модуля бывает так же заднее и переднее. Даже примитивное строение мотоблока предполагает распределение нагрузок. Потому рекомендуют сиденье в модуле размещать вблизи ведущей оси. Под весом оператора колеса мотоблока будут придавливают к грунту, что в процессе движения не допускает пробуксовки.

В конструировании адаптера и работе с минитрактором нет ничего сложного. Это доступно любому, кто задался целью заполучить на свой участок домашний трактор, который будет ежедневно облегчать труд человека. Так что пробуйте проектировать, строить и создавать – и обрабатывайте землю с удовольствием.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

  • С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Отвал из листовой стали

Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.

Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ понадобятся:

  • рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая или профильная труба.

Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.

Об устройстве

По своей конструкции, адаптер 4х4, предназаченый для мотоблока Нева, представляет собой довольно простое устройство. Оно состоит из нескольких основных составляющих:

  • рамная конструкция, на которую устанавливаются прочие комплектующие устройства;
  • водительское сиденье;
  • колесная база, а также колесная ось;
  • механизм соединения адаптера и мотоблока.

Проще говоря, адаптер представляет собой обычную тележку с сиденьем, которая присоединяется к мотоблоку. Мотоблоки могут быть, такие как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Лоплош (лоплош видео) и другие. После сцепки адаптера и мотоблока, его можно сравнить по функциональности с минитрактором, но такое сравнение немного условно, ведь мощность остается такой же, т.е. от двигателя мотоблока.

Кроме того, к адаптеру можно агрегатировать дополнительное навесное оборудование, что еще больше расширяет потенциальный перечень работ.

Некоторые адаптеры оборудованы специальными отделами, где можно располагать какой-нибудь груз. Есть модели, оборудованные подъемным рычагом, который существенно упрощает работу с устройством.

Как правило, в адаптере присутствует две сцепки – одна позволяет присоединять его к мотоблоку, а ко второй агрегатируется дополнительное навесное оборудование. В частности, можно присоединить к адаптеру сеялку, окучники, плуг, борону и прочие устройства.

Колесная пара ось в адаптере довольно прочно конструкции, позволяющей использовать мотоблок на самых сложных участках земли, а также для транспортировки достаточно увесистых грузов.

Важно также понимать, что передвижение на таком агрегате по дорогам общего пользования запрещено, поэтому они и используются исключительно в сельской местности. Однако, несмотря на некоторую конструктивную схожесть всех адаптеров между собой, они обладают и некоторыми различиями. В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты

В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты

Однако, несмотря на некоторую конструктивную схожесть всех адаптеров между собой, они обладают и некоторыми различиями. В частности, в продаже имеются задние адаптеры с рулевым управлением, передние адаптеры и полноприводные агрегаты.

Более подробно о адаптере для мотоблока Нева смотрите на видео:

Простая конструкция для мотоблока

Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.

Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.

В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.

Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.

Что это такое?

Адаптером для мотоблока называют тележку, основными элементами которой являются сиденье, тормоз, ручка тормоза, упоры для ног, механизм сцепки и рама с крепящимися к ней конструктивными частями. Тормоз устройства располагается неподалеку от упора для ног. Обычно такое устройство оснащается двумя колесами, а сиденье нередко имеет рычаг подъема. Конструкция адаптера может быть как универсальной, так и особенной: некоторые из таких разновидностей предусматривают дополнительное крепление разнообразных навесов. Оснащение мотоблока адаптером практически превращает рабочий агрегат в мини-трактор с сиденьем, повышающим комфортабельность оператора.

Это интересно: Грузовой автомобиль МАЗ-4370 Зубренок: рассмотрим суть

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.Однако при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.

Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.

Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:

  1. два колеса;
  2. уголок, лист и трубы стальные;
  3. сварочный аппарат;
  4. мягкое сидение;
  5. орудия для садово-огородных работ;
  6. набор инструментов.

Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:

1

Определение кинематической схемы мини-трактора.Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

  • 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
  • 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной лист.Высота бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
  • 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
  • 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
  • 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
  • 7. Покраска мини-трактора.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как:плуг;выкапыватель картофеля;окучиватели;борона;скребок для уборки снега и пр.

Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15 .799,

Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman

В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.

Дифференциал для мотоблока Caiman Vario

Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)

Метки: мк тарпан, обгонные муфты

Комментарии 12

На «резиновых» колесах обгонная муфта (штатная) с поворотом и фиксацией пальца (можно и в одну сторону повернуть, можно в другую, а можно полностью разблокировать — удобно катать без завода движка). На металлических однооборотная обгонная (один палец приварен к оси перпендикулярно ей, другой приварен на колесо перпендикулярно ему. Можно свободно прокручивать почти на 360 градусов. А если выбрать слабину, то весь момент идет на оба колеса).

а назад никак не поедет…

Нет, щёлкать будет. Либо если перепутаешь левое колесо с правым, с места не тронешься, зато назад смело.

не удобно в этом плане

Для мотоблоков да, а на мотокультиваторах задней скорости сроду не было, для них обгонные муфты — то, что доктор прописал…

у меня стоит старый маленький крот, даже у него она есть, и просто пипец как удобно на маленьком участке с ней!

Нету у меня ни коробки, ни ручки сцепления, вообще ничего нет, кроме ручки газа. Добавил газ и пошел обрабатывать огород…

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий