Как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства

Время до полной зарядки аккумулятора шуруповерта и основные ее стадии

Аккумуляторы шуруповерта имеют 2 основных стадии зарядки:

  1. Начальная фаза. После подключения к электросети зарядного устройства на клеммы подается ток, затем он стабилизируется транзисторным или резисторным стабилизатором. Ток восстановления заряда возрастает до 200% от емкости элемента питания.

Показатели мультиметра при активной работе аккумулятора

  1. Конечная фаза. После окончания восстановления заряда происходит постепенное снижение напряжения и понижение тока на клеммах. Конечная фаза может наступить при срабатывании Delta Peak – программы автоматического прекращения зарядки при превышении максимально допустимого напряжения. Корректировать величину можно во многих Ni-Cd, Ni-MH, Li-ion аккумуляторных батареях.

К каждому электрическому шуруповерту в комплекте идет инструкция от производителя. В пункте «Зарядка» обычно указывается среднее время для восстановления объема заряда аккумулятора от 0% до 100%. Период может меняться в зависимости от внешних условий, типа зарядного устройства, изношенности и качества элемента питания. Индикатор на корпусе шуруповерта начинает гореть зеленым цветом, когда инструмент заряжен.

Среднее время полной зарядки АКБ дрели-шуруповерта составляет от 30 минут до 7 часов. Дольше всего заряжаются никель-кадмиевые аккумуляторы. В более дорогих моделях Li-ion АКБ устанавливают системы быстрой зарядки. Их объем полностью восстанавливается в среднем за 1 час цикла.

Зарядные устройства для шуруповертов бывают стандартные и импульсные.

  • Стандартные применяются для небольших аккумуляторов, использующихся в домашних условиях. В них редко встраивают систему быстрой зарядки, поэтому полное восстановление происходит за 3-7 часов.
  • Импульсные же способны зарядить аккумулятор шуруповерта за 30-90 минут. Время до полного восстановления зависит от типа элемента питания лишь косвенно.

Пример схемы импульсного ЗУ

Влияние внешних факторов на зарядку аккумуляторов шуруповерта

Вне зависимости от типа АКБ условия эксплуатации с учетом влияния внешних факторов не меняется:

Заряжать элемент питания для шуруповерта необходимо при температуре от +10°С до +30°С. Минимальная допустимая температура – +5°С, более низкие значения спровоцируют замерзание корпуса. Не мочить зарядное устройство при работе. Нельзя допускать контакта элемента питания с мокрыми предметами, дождем или снегом. Повышенная влажность воздуха приведет к понижению уровня электропроводимости и поломке.

Не допускать попадания прямых солнечных лучей на аккумуляторную батарею, чтобы не провоцировать повышение температуры корпуса и дальнейший перегрев. Также из-за воздействия солнечных лучей ионы металлов начинают взаимно контактировать, это постепенно уменьшает количество циклов зарядки и разрядки

Если не принимать во внимание внешние факторы при восстановлении заряда аккумуляторной батареи, то в ближайшем будущем приведет к поломке

Слишком быстрая зарядка аккумулятора

Среднее время зарядки аккумулятора для шуруповерта на 12 Вольт составляет 2-3 часа. Если процесс ускорился – у батареи снизилась емкость. Естественным образом этот процесс происходит в течение 5-7 лет, а при несоблюдении правил по зарядке – за 1-2 года.

Самодельные приборы для заряда

Самостоятельно сделать зарядку для шуруповёрта на 12 вольт своими руками, по аналогии с той, что применяется в ЗУ Интерскол, довольно просто. Для этого потребуется воспользоваться способностью термореле разрывать контакт при достижении определённой температуры.

В схеме R1 и VD2 представляют собой датчик прохождения тока заряда, R1 предназначен для защиты диода VD2. При подаче напряжения транзистор VT1 открывается, через него проходит ток и светодиод LH1 начинает светиться. Величина напряжения падает на цепочке R1, D1 и прикладывается к аккумулятору. Ток заряда проходит через термореле. Как только температура аккумулятора, к которому подключено тепловое реле, превысит допустимое значение, оно срабатывает. Контакты реле переключаются, и ток заряда начинает протекать через сопротивление R4, светодиод LH2 загорается, сообщая об окончании заряда.

Схема на двух транзисторах

Ещё одно простое устройство можно выполнить на доступных элементах. Эта схема работает на двух транзисторах КТ829 и КТ361.

Величина тока заряда управляется транзистором КТ361 к коллектору, которого подключён светодиод. Этот транзистор также управляет состоянием составного элемента КТ829. Как только ёмкость батареи начинает увеличиваться, ток заряда уменьшается и светодиод соответственно плавно гаснет. Сопротивлением R1 задаётся максимальный ток.

Момент полного заряда батареи определяется необходимым напряжением на ней. Требуемая величина выставляется переменным резистором на 10 кОм. Чтобы её проверить, понадобится поставить вольтметр на клеммах подключения батареи, не подключая её саму. В качестве источника постоянного напряжения используется любой выпрямительный блок, рассчитанный на ток не менее одного ампера.

Использование специализированной микросхемы

Производители шуруповёртов стараются снизить цены на свою продукцию, часто это достигается путём упрощения схемы ЗУ. Но такие действия приводят к быстрому выходу из строя самой батареи. Применяя универсальную микросхему, предназначенную именно для ЗУ компании MAXIM MAX713, можно добиться хороших показателей процесса заряда. Вот как выглядит схема зарядного устройства для шуруповёрта на 18 вольт:

Микросхема MAX713 позволяет заряжать никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы в режиме быстрого заряда, током до 4 C. Она умеет отслеживать параметры батареи и при необходимости снижать ток автоматически. По окончании зарядки схема на основе микросхемы практически не потребляет энергии от аккумулятора. Может прерывать свою работу по времени или при срабатывании термодатчика.

HL1 служит для индикации питания, а HL2 — для отображения быстрого заряда. Настройка схемы заключается в следующем. Для начала выбирается зарядный ток, обычно его значение составляет величину равную 0,5 C, где C — ёмкость аккумулятора в амперчасах. Вывод PGM1 соединяется с плюсом напряжения питания (+U). Мощность выходного транзистора рассчитывается по формуле P=(Uвх — Uбат)*Iзар, где:

  • Uвх – наибольшее напряжение на входе;
  • Uбат – напряжение на аккумулятор;
  • Iзар – зарядный ток.

Сопротивление R1 и R6 рассчитывается по формулам: R1=(Uвх-5)/5, R6=0.25/Iзар. Выбор времени, через которое зарядный ток отключится, определяется подключением контактов PGM2 и PGM3 к разным выводам. Так, для 22 минут PGM2 оставляется неподключенным, а PGM3 соединяется с +U, для 90 минут PGM3 коммутируется с 16 ногой микросхемы REF. Когда понадобится увеличить время зарядки до 180 минут PGM3 закорачивают с 12 ногой MAX713. Наибольшее время 264 минуты достигается соединением PGM2 со второй ногой, а PGM3 с 12 ногой микросхемы.

Шуруповерт от автомобильного аккумулятора

Если у вас такая же профессия как у меня, вы часто ездите на различные монтажи по местам где порой нет электричества. Или его пока нет на вашем дачном участке. Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда ваш шуруповерт «садится» или оказывается не заряжен тогда, когда требуется что-то просверлить или закрутить. Было бы отлично иметь аккумуляторный шуруповерт, который не нуждается в постоянной подзарядке.

Мой шуруповерт 12 вольт. Само собой первая мысль, которая приходит в голову, подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Я прочитал множество инструкций на этот счет, но они были недостаточно удобны для меня или недостаточно красивы. Мой вариант кажется мне на много элегантней и удобней. В итоге хочу перевести еще несколько своих инструментов на питание от автомобильного аккумулятора. Итак, приступим!

Можно ли запитать шуруповерт от автомобильного аккумулятора?

Каким способом можно это сделать? Не опасно ли для шуруповерта? Подключить шуруповерт к аккумулятору можно при помощи гибкого медного кабеля к полюсам «плюс»/»минус» на устройстве и аккумуляторе соответственно.

Если шуроповёрт расчитан на напряжение 12 вольт то естественно можно подключить его к автомобильному аккумулятору и не только.Подойдёт и аккумулятор от бесперебойника он расчитан тоже на 12 вольт.Главное не перепутать плюсовую и минусовую клеммы подключения шуроповёрта.В качестве защиты от неправельного включения можно попробовать включить диод в разрыв одного провода.Это просто теоретически должно помочь от неправильного включения.

В общем-то можно, если шуруповёрт 12-и Вольтовый.

А дальше сплошные сложности, носить за собой автомобильный аккумулятор не удобно, можно конечно купить вот такие провода с «крокодилами»

Для подсоединения надо убирать «родной» аккумулятор, вскрывать шуруповёрт («расколоть на две части корпус, там винты, под крестовую отвёртку).

Теперь, или пытаемся зацепить «крокодилы», или с одной стороны провода для прикуривания (см. выше) отрезаем те самые «крокодилы» и фиксируем провод к клеммам (пластинам в шуруповёрте), надёжно изолируем соединения.

Теперь всё на Ваше усмотрение, можно к в корпусе шуруповёрта сделать отверстие и вывести через него провода, можно нижнюю часть ручки вообще срезать, тут уже всё зависит от того мы делаем постоянно работающий шуруповёрт от автомобильного аккумулятора, или нам нужен шуруповёрт для разовой работы.

Автомобильный аккумулятор имеет более, чем нормальное постоянное напряжение при полной зарядке немного больше 12 вольт, что совпадает с потребляемым напряжением в шуруповёрте, также в 12 Вольт. Поэтому при правильном соблюдении полярности при подключении с шуруповёртом ничего не случиться и он будет как нельзя лучше работать от автомобильного АКБ. Это я говорю из собственного опыта.

Но есть и некоторые нюансы. Главный нюанс сидит в аккумуляторе, который от моторчика шуруповёрта быстро разряжается, а быстрая разрядка автомобильного АКБ очень плохо на него влияет и в скорости аккумулятор можно будет просто выкинуть, поэтому на него должен идти постоянный заряд от генератора или зарядного устройства, что делает неудобной работу с шуруповёртом.

У меня АКБ хватило на примерно 1,5 часа достаточно интенсивной работы, потом АКБ умер, но через час позволил просверлить ещё несколько отверстий, дело было на даче при установке отливов на дом с отключенным электропитанием.

Источник

Особенности и требования зарядки аккумуляторов шуруповерта разных типов

Различные аккумуляторные батареи шуруповерта имеют общий список требований при хранении и восстановлении емкости:

  • Проведение полного цикла заряда и разряда раз в месяц.
  • Разрядка аккумулятора с учетом перерывов для зарядки. Соотношение длительности должно быть одинаковым, т.е. после каждых 20 минут эксплуатации шуруповерту нужно дать «отдохнуть».
  • Проведение «тренировок» не менее 6 раз за полгода, у каждого из типов батарей собственные условия тренировки.
  • Хранение при комфортной температуре около 15 °C.

Нельзя доводить аккумулятор шуруповерта до состояния глубокого разряда, когда мультиметр показывает 0% зарядки.

При восстановлении емкости не следует забывать про «эффект памяти». Его принцип основан на преждевременном наступлении фазы заряжания. Аккумуляторная батарея шуруповерта способна «запомнить» предыдущий цикл и в следующий раз заряжать по тому же принципу, что и в прошлый. Это не относится к Li-ion типу элементов питания, у них данный эффект не выражен совсем.

Проверка заряда мультиметром

Глубокий разряд запускает разрушительные процессы и снижает энергоемкость аккумулятора шуруповерта. Также нельзя пытаться восстанавливать емкость свыше 100%, т.к. произойдет разложение химических компонентов элемента питания. Среднее количество циклов у никель-кадмиевой АКБ равно 2000. У литий-ионных аккумуляторных батарей это число возрастает до 3000, у никель-металлгидридных – до 1500 циклов.

Никель-кадмиевые

Никель — кадмиевый тип аккумуляторных батареи (NI CD) для шуруповерта подвержен «эффекту памяти», который повлечет за собой уменьшение объема и разряда при неправильном восстановлении. Никелевые проще переносят глубокий разряд.

Никель-кадмиевая батарейка

Зарядное устройство следует подбирать в соответствии с емкостью никель — кадмиевой аккумуляторной батареи. Большинство имеют емкость 1 C, поэтому ток заряда должен быть равен 1 А.

Конструкция никель-кадмиевого типа аккумуляторных батареи для шуруповерта позволяет восстанавливать емкость при температуре от 0°С до 40°С, при понижении порога произойдет рост давления и вздутие оболочки. Емкость уменьшается из-за того, что отрицательный электрод перестает пропускать кислород из-за замерзания.

Никель-металлогидридные

Никель — металлогидридный тип аккумуляторной батареи появился после никель-кадмиевого. Задачей ученых было снижение «эффекта памяти», который был чрезмерно выражен в Ni-Cd.

Никель-металлогидридные источники питания

«Эффект памяти» удалось ослабить, но данный тип АКБ получил из-за этого несколько недостатков:

  • Выраженный саморазряд. При длительном неиспользовании уменьшается количество циклов разряда и заряда.
  • Слабость к глубокому разряду.
  • Сниженное количество циклов восстановления по сравнению с никелевыми элементами питания.

Самое главное – не допустить перегрева никель-металлогидридного аккумулятора при восстановлении и соблюдать минимальный уровень заряда при хранении. Перед тем, как оставить АКБ на хранение, с помощью мультиметра замеряют текущий показатель заряженности аккумулятора. Он должен быть не менее 30 процентов, иначе после «выхода из спячки» батарея может перестать реагировать на источники питания. Если такое произошло, то ни в коем случае не подвергать АКБ глубокому разряду.

Ni-MH аккумуляторные батареи зачастую используются в строительных шуруповертах, которые ежедневно эксплуатируются, при длительном хранении теряет свою работоспособность.

Литий-ионные

Литий  ионные самый современный и дорогой тип АКБ для шуруповерта – Li-ion, не подвержены «эффекту памяти».

Литиевые АКБ

Обязательно проводить тренировочные циклы разряда и заряда каждый месяц, чтобы электролит всегда был задействован в полном объеме. Литий-ионные аккумуляторы шуруповертов не переносят зарядку при температуре свыше 55°С, рекомендуемый температурный режим – от +10°С до +20°С., а также не выдерживают глубокий разряд и перезаряд. В электронных схемах литий-ионных АКБ присутствуют элементы-контроллеры, регулирующие работу каждой отдельной детали.

Контроллер заряда-разряда Li-ion

В Li-ion АКБ встроены предохранители, регулирующие зарядный ток и параметр напряжения на обоих этапах зарядки. Автоматическое отключение ЗУ происходит, когда зарядный ток опускается до значений в 0,05 С.

Задействовав наружный блок питания от компьютера

Что же понадобится, необходимо блок питания «АТ» формата. Полностью возможно, что вы найдёте его у себя дома, однако конечно и свободно приобрести старенькый работающий блок питания на любом радиорынке. Его цена что будет велика. Принципиально держать в голове, что подойдёт блок питания

, мощность которого составляет 300–350 Вт, а ток в цепи 12 В — не ниже 16 А.

Деяния по переделке последующие:

  1. Раскрутить корпус блока питания . Под корпусом видно вентилятор, плату и огромное количество проводов, которые идут от платы к разъёмам.
  2. Требуется снять защиту от включения. Для этой цели вам нужно отыскать на большенном квадратном разъёме зелёный провод.
  3. Соединить зелёный провод с хоть каким чёрным проводом из этого же разъёма. Для удобства есть вариант обрезать его покороче и бросить снутри корпуса. При необходимости, используют перемычку из малеханького куска провода.
  1. Обрезать ненадобные провода, оставив жёлтый и чёрный.
  2. Используя кусочек провода как удлинитель, чтоб блок питания во время работы мог находиться в комфортном месте, припаиваем его к жёлтому и к чёрному проводам
  3. Другой конец провода прикрепляем на клеммы пустого аккумуляторного отсека, так же как и в предшествующей аннотации.

Устройство аккумулятора шуруповерта

Аккумулятор – это химический источник тока для независящих от электросети шуруповертов, в котором энергия химический реакции многократно преобразуется в электричество. За счет этого, аккумуляторная батарея способна запасать электрическую энергию и хранить ее долгое время. Во время зарядки АКБ накапливает электроэнергию, а во время разрядки отдает ее потребителю.

Главные компоненты прибора:

  • Корпус, на котором располагаются контакты для подсоединения к заряднику или к электроинструментам.
  • «Банки», которые соединены между собой цепью.
  • Датчик температуры, который позволяет защитить устройство от перегрева.

Характеристики аккумуляторов шуруповерта:

  • Напряжение. Это параметр, который характеризует возможности прибора. От него будет зависеть то, какой сложности задачи вы можете выполнять. Значение вольтажа непостоянно: самый высокий показатель находиться при 100% заряде АКБ, и он постепенно уменьшается во время ее разряда. Поэтому сложные работы лучше выполнять при большом уровне заряженности батареи.
  • Энергоемкость. Она указывает на число накапливаемой энергии прибором. Влияет на длительность функционирования устройства. Но нужно знать, что время работы изделия зависит от сложности выполняемых работ, поэтому прибор с одной АКБ может функционировать разное время.
  • Вес и размеры. Эти параметры влияют на удобство пользования прибором. Инструмент, имеющий большую и в то же время тяжелую АКБ, долго удерживать на весу не получится, что скажется на эффективности выполнения работ.
  • Индикатор заряженности. Он указывает на уровень заряда и помогает узнать в какое время нужно заряжать аккумулятор. Нюансы зарядки аккумуляторов различных типов

В шуруповертах встречаются разные типы АКБ – никель-металлогидридный, никель-кадмиевый и литий ионный. Каждый тип имеет свои нюансы, поэтому выполнять подзарядку нужно с учетом рекомендаций для конкретного вида.

  1. Никель-кадмиевый. Самый распространенный вид АКБ, его достоинствами являются маленькие габариты, цена и значительная энергоемкость. Кроме того, этот тип выдерживает большое количество циклов зарядки и разрядки, около 1000. Но эта батарея имеет один минус – эффект памяти. Поэтому если разряжать или заряжать ni-cd АКБ не полностью, то ее энергоемкость будет постепенно снижаться. Помимо этого, изготовление никель-кадмиевых аккумуляторов очень плохо сказывается на экологии из-за токсичных выбросов, по этой причине некоторые страны отказались от применения этого типа АКБ.
  2. Никель-металлогидридный. Этот тип АКБ также имеет эффект памяти, но у них он проявляется в меньшей степени, по сравнению с предыдущим видом. Для новых аккумуляторов надо 5 раз выполнить цикл полноценной зарядки и разрядки. А в дальнейшем зарядку проводят по необходимости. Главным плюсом этого типа является то, что их изготовление безопасно для окружающей среды.
  3. Литий ионный. Батареи этого типа намного лучше своих предшественников. Они быстро выполняют зарядку и не имеют эффекта памяти. Такие АКБ не нуждаются в полноценной разрядке, а подсоединять к зарядному устройству можно по мере необходимости. К минусам батареи относится большая цена и плохая переносимость маленьких температур. Литий ионные аккумуляторы от шуруповерта нужно подзаряжать при температуре от 10˚С до 40˚С.

Кроме типов необходимо также знать, сколько заряжать аккумулятор по времени. Как правило, продолжительность подзарядки АКБ шуруповерта отмечается в инструкции к прибору. Необходимо внимательно изучить ее и придерживаться всех рекомендаций. Обычно ЗУ обладает индикатором заряда, позволяющий узнать, как проходит процесс зарядки. При помощи этого элемента будет не сложно определить, сколько времени нужно на подзарядку. Как правило, ЗУ заряжает батарею от 1,5ч до 7ч.

Но необходимо учитывать, что есть 2 типа зарядников для АКБ – обычный и импульсный. Обычное ЗУ применяется в непрофессиональном приборе, оно подзаряжает аккумулятор за 3ч-7ч. Импульсный зарядник используется в профессиональных инструментах. При помощи этого типа восстановление емкости происходит от одного часа.

Зарядка шуруповёрта без зарядного

Восстановить батарею без помощи ЗУ несложно, но многие не представляют, как. Зарядить аккумулятор шуруповёрта без зарядного устройства можно, используя любой блок питания с постоянным напряжением. Величина его должна быть равной или немного больше значения напряжения заряжаемого аккумулятора. Например, для 12V батареи можно взять выпрямитель для зарядки автомобиля. С помощью клеммных зажимов и проводов подключить, соблюдая полярность, их друг к другу минут на тридцать, при этом контролируя температуру батареи.

А можно провести доработку и устройства питания с большим напряжением, воспользовавшись простым интегральным стабилизатором. Микросхема LM317 позволяет управлять входным сигналом до 40 вольт. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.

Работает схема совсем несложно. Во время работы образуется падение напряжения на резисторе R1, его хватает для того, чтобы засветился светодиод. По мере заряда ток в цепи падает. Через некоторое время напряжение на стабилизаторе будет малым и светодиод погаснет. Резистор Rx задаёт наибольший ток. Его мощность выбирается не менее 0,25 ватт. При использовании такой схемы аккумулятор не сможет перегреваться, поскольку устройство автоматически отключается при полном заряде батареи.

https://youtube.com/watch?v=PFKHKkEnTFM

Отсутствие или полная поломка ЗУ шуруповерта стопорит все запланированные работы. Но, применив смекалку, некоторые доступные инструменты, возникший вопрос о том, как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, вполне можно с успехом решить. Существует несколько способов разрешения этой проблемы.

Подбор зарядного блока, подходящего по характеристикам.

На аккумуляторе, либо самом шуруповерте указаны параметры: величина напряжения (вольт), вместительность батареи (ампер/час). Такую же размерность тока, идентичную мощность должно выдавать ЗУ. Зарядный модуль от какого-либо другого аппарата, имеющее тождественные показатели, может зарядить АКБ шуруповерта: нужно оголить провода, подключить разъемы батареи посредством зажимов типа “крокодил”.

Применение универсального ЗУ

Для приобретения имеются универсальные заряжающие блоки, выходные параметры которых регулируются по потребностям пользователя, индивидуальным особенностям типа аппарата, которое необходимо зарядить. Комплектация их включает переходник на самые популярные разъемы, зажимы-крокодилы, подойдут такие гаджеты ко многим типам аппаратов, инструментов.

Использование зарядного модуля для автомобильного аккумулятора.

Такой аппарат способен повредить батарею шуруповерта, т.к. его выходные характеристики иные, поэтому процесс зарядки может быть осуществлен только после их нивелировки. Наиболее безопасно использование автомобильной зарядки, оборудованной системой регулировки уровня напряжения, вольтажа. Если таковая присутствует, рекомендуется выставлять следующие параметры: при мощности аккумулятора 1,3 ампер/час, величину тока устанавливают на уровень 650 – 130 мА, то есть величину тока 0,5 – 0,1 части от общего объема мощности батареи.

Изготовление самодельного заряжающего блока

Возможно сфабриковать самодельный блок для зарядки накопителя. Для этого у вышедшей из строя батареи выпаиваются клеммы, соответственно полярности сквозь расширенные отверстия припаиваются провода. Месторасположение проводов уплотняется каким-либо наполнителем, например, рулончиком плотной бумаги/картона. Крышка закрепляется клеем на зарядном стакане. Собранный блок через переходник помещается в батарею.

Оборудование батареи USB-разъемом

Чтобы получить возможность пополнять АКБ шуруповерта через ЮСБ-зарядный блок, ее оборудуют таким разъемом, применяя предохранитель. Точки контактов спаиваются, предохранитель фиксируется на клей, собранный корпус закрепляется липкой изолирующей лентой.

Зарядка через внешние источники электричества.

Если электроинструмент сильно износился, возможен вариант приобретения универсального зарядного устройства для шуруповерта, либо блока, соответствующего именно вашей модели инструмента. Огромный выбор блоков питания шуруповертов, Вы найдете на MegaBattery.ru

Продолжая тему, можно подсоединить аппарат к какому-либо источнику электроэнергии. Обычно это осуществляется с помощью старого аккумулятора соразмерных параметров. В цепь интегрируется предохранитель силой тока 10А. Проводка должна иметь увеличенное сечение.

Нужно ли заряжать перед длительным хранением

Все зависит от типа батарей:

  • Литий-ионные. Такие устройства кладут на хранение с зарядом 50%. Один или два раза в месяц их следует заряжать до этого значения.
  • Никель-металлогидридные. Их необходимо поддерживать в полностью заряженном состоянии и иногда восполнять емкость.
  • Никель-кадмиевые. Хранятся разряженными до следующего использования.

Если шуруповерт перестал заряжаться, никогда нельзя самостоятельно разбирать инструмент, иначе можно лишиться гарантии. Лучше всего отнести поломанный прибор в сервис. Иногда в инструкции по эксплуатации содержится информация о мерах, которые нужно предпринять в подобной ситуации.

Правильная зарядка аккумулятора — залог его исправной работы. Если не пренебрегать правилами, новые батареи понадобятся не скоро.

Особенности зарядки литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные батареи — это самый современный тип батарей. Они имеют много преимуществ по сравнению со старыми типами (но имеют и недостатки). Свойства этих батарей следующие

Литий — ионные батареи заряжаются в два этапа.

  • Сначала идет непрерывный ток до достижения примерно 80% мощности, и
  • Во-вторых, при постоянном напряжении до достижения полной мощности.

В случае глубоко разряженных литий-ионных элементов применяется еще один предварительный шаг — снижение стабилизирующего тока до номинального.

Εάν ο φορτιστής δεν διαθέτει λειτουργία σταθερής τάσης, το δεύτερο στάδιο μπορεί να υλοποιηθεί σε λειτουργία παλμών.Батарея постоянно питается, пока не будет достигнуто правильное напряжение батареи Аккумулятор заряжается импульсами.

На практике чаще используется метод ступенчатого тока. Для упрощения процесса зарядки ток зарядки просто уменьшается ступенчато, а не фиксированными ступенями U. Процедура обычно состоит всего из двух этапов. Процесс заканчивается, когда батарея достигает номинального напряжения.

Все это относится к одной клетке. Для батарей, состоящих из нескольких элементов, добавляется еще один пункт. Из-за различий в параметрах некоторые элементы могут заряжаться быстрее, чем другие. Перезарядка губительна для литий-ионных элементов, поэтому полностью готовые элементы следует выводить из процесса. Для этого используется балансировочная плата (BMS), которая отключает заряженные элементы, в то время как другие элементы продолжают восполнять свою энергию.

Элементы с маркировкой Protected также оснащены контроллером, который защищает от глубокого разряда, перезаряда и перегрузки по току. Очевидно, что процесс восполнения энергии в литий-ионных батареях управляется одним или несколькими контроллерами. В дополнение к алгоритму, процесс восполнения энергии делится по скорости для всех типов батарей

  • Медленный заряд — 0,1. .0,2 C текущий, оптимальный процесс.
  • Быстрая зарядка — 0,2…. .1 C считается приемлемым.
  • Экспресс-зарядка — 1…. .5С, это сложная процедура, она может вывести из строя аккумулятор.

Здесь C — номинальная емкость батареи. Таким образом, для батареи с емкостью 2500 мА * ч значение составляет C = 2500 мА или 2,5 А.

Все эти процессы, включая режим и скорость зарядки, контролируются контроллером заряда. Можно обойтись без него и управлять зарядкой вручную. Это трудно, но выполнимо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий