Способы зарядки
Один из наиболее удобных способов – если есть универсальный (лабораторный) источник питания, у которого можно регулировать напряжение и измерять ток. Еще лучше, если имеется режим ограничения тока. В этом случае устанавливается желаемый ток зарядки, и источник сам увеличивает напряжение на выходе вслед за повышением этого параметра на АКБ. Но за окончанием процесса следить придется самостоятельно.
Также самостоятельно придется определить окончание первого этапа заряжания литий-ионных АКБ (для контроля балансировки элементов надо разбирать корпус батареи, поэтому придется надеяться, что плата BMS исправна) и вовремя уменьшать ток.
По окончании процесса батарею надо вовремя отключить (контролировать по достижению наибольшего напряжения). Напряжение окончания зарядки выбирается из таблицы. Надо максимальное напряжение единичной банки умножить на количество элементов. Если оно неизвестно, надо разделить напряжение, указанное на корпусе АКБ (оно обычно завышено), на напряжение одной банки и округлить в меньшую сторону.
Тип аккумулятора | Номинальный уровень одного элемента, В | Максимальный уровень одного элемента, В |
---|---|---|
Li-Ion | 3,7 | 4,2 |
NiCd | 1,2 | 1,37 |
NiMH | 1,2 | 1,25 |
Лабораторный источник питания с режимом токоограничения.
Если такого режима нет, придется за током следить вручную. По мере пополнения энергии и роста напряжения на батарее, надо корректировать напряжение самостоятельно, удерживая выбранный уровень по контрольному амперметру. Если у источника нет встроенного измерителя, надо будет использовать внешний прибор (например, мультиметр в соответствующем режиме). В качестве общего подхода – можно использовать любой регулируемый источник питания, но контроль параметров на батарее должен быть обязательно.
Общая схема для зарядки АКБ.
В сети встречаются советы использовать зарядное устройство для автомобиля. Если такое ЗУ позволяет регулировать напряжения вручную, то его можно применить для зарядки АКБ шуруповертов. Если устройство автоматическое, то это не лучшая идея. Такие ЗУ разработаны на работу с 12-вольтовыми батареями, а бытовые шуруповерты могут быть рассчитаны и на 20-вольтовое питание (профессиональные – еще выше). Поэтому полноценно пополнить запас энергии в этих случаях не получится. К тому же в автомобилях применяются свинцово-кислотные элементы, а они требуют режима зарядки постоянным напряжением, что для рассматриваемых случаев неприемлемо.
В видеоролике используется инверторная зарядка для авто.
Как запитать шуруповёрт, сохранив его автономность
Если мастер работает в здании, к которому не подведено электричество, а аккумуляторы уже испортились, есть способы запитать шуруповёрт:
- заменить старые банки аккумуляторов на новые;
- подключить шуруповёрт к автомобильному аккумулятору;
- подключить инструмент к другому аккумулятору, например, взятому от источника бесперебойного питания.
Замена старых элементов
Раскрыть корпус аккумулятора.
Необходимо открыть корпус аккумулятора
Требуется перепаять новые батареи между собой и собрать аккумулятор
Подключение к автомобильному аккумулятору
- Раскрыть корпус шуруповёрта.
Необходимо снять с инструмента верхнюю крышку
Нужно прикрепить провода к контактам
Необходимо изолировать кабель
Остаётся закрыть корпус шуруповёрта
Подключение к внешнему аккумулятору
- Купить или найти внешний аккумулятор, например, взять от ненужного источника бесперебойного питания.
Необходимо найти внешний аккумулятор
Клеммы на кабеле
Кабель подключен к клеммам старого аккумулятора
Необходимо собрать компоненты вместе
Электрический аккумуляторный инструмент служит в несколько раз дольше, чем питающие его батареи. Выбрасывать на помойку шуруповёрт с негодными элементами — неразумно. Настоящий хозяин сможет отремонтировать прибор, переведя его на другой источник питания, тем самым дав ему новую жизнь.
Проверяем показатели под нагрузкой
Это значит, что мы будем проверять, в течение какого промежутка времени АКБ шуруповерта разрядится полностью при условии подсоединения к ней дополнительной нагрузки — например, электрической лампочки.
Уровень нагрузки нужно выбрать, ориентируясь на мощность аккумуляторной батареи. Если же в инструкции по эксплуатации она не указана, ее следует рассчитать самостоятельно. Она будет равняться половине силы тока, отдаваемой батареей во время работы, умноженной на U источника тока. Обычно этот показатель составляет от 35 до 40 Ватт, а это значит, что нагрузкой может послужить фара от автомобиля от 35 Ватт, либо 12-вольтовая лампочка.
Для снятия показаний АКБ нужно подключить к лампе через амперметр, а сами показания снять вольтметром. Время подключения — две-три минуты, после чего замеряем U. Если оно меньше 12,4 вольт, какая-то «банка» точно вышла из строя. Также о неисправности аккумулятора может свидетельствовать и значительное снижение яркости лампочки. Если она быстро гаснет за две-три минуты, аккумулятор явно не в порядке, и его емкость очень мала.
Это интересно: Объясняем как вытащить батарею из ноутбука
Какие ошибки можно совершить при подзарядке АКБ
Если берется зарядка с напряжением более 14,6 Вольт, может произойти перезаряд. Особенно велика вероятность поломки при частом использовании несовместимого ЗУ. В итоге может произойти выкипание электролита и сильный перегрев АКБ.
Важно, чтобы в цепь была включена лампочка или резистор. При отсутствии балластной нагрузки вероятность поломки увеличивается. Также нельзя приступать к выполнению операций без измерительных приборов
Потребуются вольтметр и амперметр, которые можно заменить мультиметром
Также нельзя приступать к выполнению операций без измерительных приборов. Потребуются вольтметр и амперметр, которые можно заменить мультиметром.
Рекомендуется встраивать в схему зарядки лампочку, чтобы уменьшить вероятность перегрузки
Нельзя забывать про встроенную систему защиты. Поэтому перед подключением АКБ лучше проверить работоспособность, подключив какой-нибудь электроприбор. Это может быть лампочка от фары или старый электромотор. В некоторых случаях нельзя отключить защиту, не имея перед собой электросхемы платы зарядного устройства.
После переделки зарядка шуруповерта может перестать отключаться автоматически при полном заряде. Придется самостоятельно контролировать процесс, чтобы избежать поломки аккумулятора. При перезарядке с электродов начинает активно выделяться водород и кислород, что чревато взрывом.
Используя электроприбор не по его прямому назначению, человек действует на свой страх и риск. Людям без опыта обращения с электроприборами заниматься подобными работами нельзя. Необходимо помнить о технике безопасности, например, заряжать батареи возле открытого огня или взрывоопасных веществ воспрещается.
Ремонт источников тока
У аккумуляторных батарей в действительности нет сложных запасных частей, так как она собирается из простейших зарядных элементов. Для того чтобы определиться с ремонтом нужно открыть источник и проверить наличие повреждений. Инструменты и материалы, которые понадобятся при выполнении ремонта:
- Мультиметр.
- Отвёртка.
- Очиститель электрических контактов.
- Изолента.
Бывают случаи, когда катушка беспроводной отвёртки имеет дефект и, следовательно, перегревает устройство. Изоляция легко плавится, аккумуляторы выходят из строя и беспроводная отвёртка не может использоваться. Техническую ошибку не всегда можно определить внешним осмотром и нужна разборка инструмента.
Последовательность операций:
Техника безопасности и меры предосторожности
Прежде чем что-то заряжать, необходимо ознакомиться с техникой безопасности. Это поможет предотвратить возможные проблемы, которые могут появиться в процессе подзарядки батареи инструмента.
Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
За процессом необходимо постоянно следить. Как только зарядка АКБ будет окончена, процедуру нужно полностью прекратить. Дело в том, что в результате переполнения литиевые компоненты могут вскипеть. Их температурные показатели резко увеличиваются, что может привести к взрыву.
Необходимо проследить за тем, чтобы все элементы сети были правильно включены
Особое внимание следует обращать на используемую полярность и технические характеристики аккумулятора.
Если характеристики модулей отличаются друг от друга, батарею нельзя заряжать слишком долго.
Как правильно заряжать литиевые аккумуляторы
Существует несколько схем зарядки литиевых аккумуляторов. Чаще используется двухэтапная зарядка, разработанная компанией SONY. Не применяются устройства с применением импульсного заряда и ступенчатой зарядки, как для кислотных АКБ.
Зарядка любых разновидностей ионно-литиевых или литий-полимерных аккумуляторов требует строгое соблюдение напряжения. На одном элементе заряженного литиевого аккумулятора должно быть не больше 4,2 В. Номинальным напряжением для них считается 3,7 В.
Литиевые аккумуляторы можно ли заряжать быстро, не полностью? Да. Их всегда можно дозарядить. Работа батареи на 40-80 % емкости удлинняет АКБ срок годности.
Двухступенчатая схема зарядки батареи литиевых аккумуляторов
Принцип схемы CC/CV – постоянная сила зарядного тока/ постоянное напряжение. Как зарядить по этой схеме литиевый аккумулятор?
На схеме до 1 этапа зарядки изображен предэтап, для восстановления глубоко севшего литиевого аккумулятора, с напряжением на клеммах не менее 2,0 В. Первый этап должен восстановить 70-80 % емкости. Ток зарядки выбирают 0,2-0,5 С. Ускоренно заряжать можно, током 0,5-1,0 С. (С – емкость литиевых аккумуляторов, цифровое значение). Каким должно быть напряжение зарядки на первом этапе? Стабильным, 5 В. Когда достигнуто напряжение на клеммах аккумулятора 4,2 – это сигнал перехода на второй этап.
Теперь ЗУ поддерживает стабильное напряжение на клеммах, а зарядный ток по мере поднятия емкости снижается. При уменьшении его значения до 0,05-0,01 С зарядка закончится, устройство отключится, не допуская перезарядки. Общее время восстановления емкости для литиевого аккумулятора не превышает 3 часов.
Если литий-ионная батарея разряжена глубже 3,0 В, потребуется провести «толчок». Это заключается в зарядке малым током до тех пор, пока на клеммах не будет 3,1 В. Потом используется обычная схема.
Как контролируют параметры зарядки
Так как литиевые аккумуляторы работают в узком диапазоне изменения напряжения на клеммах, их нельзя перезаряжать выше 4,2 В и допускать разрядку ниже 3 В. Контроллер заряда установлен в ЗУ. Но каждый аккумулятор или батарея имеют собственные прерыватели, РСВ плату или РСМ модули защиты. В аккумуляторах установлена именно защита от того или иного фактора. В случае нарушения параметра, она должна отключить банку, разорвать цепь.
Контроллер – устройство, которое должно реализовать функции управления – переводить режимы CC/CV, контролировать количество энергии в банках, отключать зарядку. При этом сборка работает, нагревается.
Самодельные схемы зарядки, применяемые для литиевых аккумуляторов
- LM317 – схема простого зарядного устройства с индикатором заряда. От USB порта не запитывается.
- MAX1555, MAX1551- специально для Li Аккумуляторов, устанавливаются в адаптер питания от телефона в USB. Есть функция предварительного заряда.
- LP2951- стабилизатор ограничивает ток, формирует стабильное напряжение 4,08-4,26В.
- MCP73831- одна из простейших схем, подходит для зарядки ионных и полимерных устройств.
Если батарея состоит из нескольких банок, разряжаются они не всегда равномерно. При зарядке необходим балансир, распределяющий заряд и обеспечивающий равномерный заряд всех банок в батарее. Балансир может быть отдельным или встроенным в схему подключения АКБ. Устройство защиты батареи называется BMS. Зная как заряжать приборы, разбираясь в схемах, можно своими руками собрать схему защитного устройства для литиевого аккумулятора.
Нюансы зарядки аккумуляторов различных типов
Зарядка различных типов аккумуляторных блоков имеет свои особенности. Они связаны со свойствами материалов, из которых сделаны батареи. Для регулярной подзарядки аккумуляторных блоков используют импульсные или обычные зарядные устройства. Адаптерами первого типа оснащается профессиональный электроинструмент, а второго – модели для бытового применения. Новые или разряженные за время хранения накопители необходимо перед началом использования правильно зарядить с учетом их характеристик.
Так, никель-кадмиевые аккумуляторы отличаются ярко выраженным «эффектом памяти». Первый раз их рекомендуется три раза подряд зарядить, каждый раз при этом полностью разряжая. Только таким способом будет достигнута максимальная (рабочая) величина емкости батарей накопителя. После понадобится проводить регулярное подключение шуруповерта к зарядному устройству, когда его мощность будет падать до минимума.
У никель-металлогидридных элементов питания также имеется «эффект памяти». Перед первым применением цикл полной зарядки/разрядки для них рекомендуется повторять 4-5 раз. При дальнейшей эксплуатации заряд пополняют по необходимости.
Литиевые аккумуляторные блоки наименее прихотливы. Для них никаких особых правил нет, потому что отсутствует «эффект памяти». Литий-ионные питающие элементы длительное время способны сохранять свои первоначальные показатели уровня рабочей емкости. Каждый раз их необязательно доводить до полной зарядки/разрядки.
https://youtube.com/watch?v=nDiruTHCDh0
Этап 1: Приносим шуруповерт в жертву!
Сколько их, одиноких стоящих на полках в комиссионных магазинах или продаваемых на досках объявлений. Порой безжизненные, без аккумуляторов — Skil, Ryobi, DeWalt, Bosch и другие, ищут своего нового владельца. Они бывают всех форм, размеров, цветов. Различная мощность (9,5 вольт, 12 вольт, 18 вольт, 19,2 вольт, 28 вольт) и тип аккумулятора (литий-ионные, кадмиевые и т.д.). Многие из них устарели. Их предыдущему владельцу было проще выбросить своего помощника и купить нового. Таким образом, эти потерянные дети, сидят на полках собирая пыль, пока продавец комиссионного магазина, наконец не выбросит их. Я говорю вам о Шуруповерте! А точнее о бывшем в употреблении шуруповерте.
READ Ps move для ps4 как подключить
Итак, то что нам нужно это 12-ти вольтовой шуруповерт, с которым не жалко расстаться. Вот что мне удалось купить за 300 рублей. (см.фото выше) У этого шуруповерта отсутствовал аккумулятор.
Как зарядить батарею шуруповёрта, если нет зарядного устройства?
Сам шуруповёрт в отличном состоянии, а вот зарядное утеряно, найти такое же нереально оказывается.
Как зарядить батарею шуруповёрта без зарядного устройства?
Если разбираетесь в основах электромеханики, то найдёте на аккумуляторе или шуруповёрте вольтаж и емкость батареи, на корпусе батареи или шуруповёрта найдёте полярность — это главное!
Нужно зарядное его характеристики определяем из данных к примеру аккумулятор 18V и емкость 2 А/час — значит нужно зарядное способное давать зарядный ток в 18V и мощностью примерно 200 Ма/час, так как заряжается, более длительным временем, но меньшим по мощности зарядом его достаточно взять в 8-10 раз меньше, отрегулировать на зарядном, либо приобрести именно с такими характеристиками.
Чтоб подать зарядный ток на батарею, используйте маленькие крокодильчики просто вешая их на токо- разводящие пластины разъёма аккумулятора.
Обычным выпрямителем для автомобильных аккумуляторов
Крайне важно не перепутать полярность подключения потому что не у всех аккумуляторов для шуруповертов есть обозначение + — как например у Макиты. Тестер лучше иметь под рукой
Току в 1 ампер вполне хватит и продолжительность зарядки не должна быть более получаса, под постоянным наблюдением.
Такой метод хотя и может спасти положение один-два раза, но не нужно бы пользоваться им постоянно. Для соответствия срока службы аккумулятора заявленному производителем, нужно использовать только оригинальные зарядные устройства, которые выдают необходимое напряжение и ток зарядки.
Можно зарядить автомобильным зарядным устройством (З/У).
На самом устройстве выставляем минимальное напряжение.
Снимаем батарею шуруповёрта, точно определяемся где у нас плюс, а где минус (правда батареи разные, могут быть нюансы).
Клеммы от зарядного устройства подключить напрямую к батарее шуруповёрта, иногда не возможно, надо чуть усовершенствовать данный узел, используя к примеру скрепки, или пластины.
В общем-то всё, включаем зарядное устройство, что бы не рисковать батареей шуруповёрта, контролируем длительность зарядки , минут 15-ь, 20-ь для начала будет достаточно, как только батарея шуруповёрта станет тёплой, отключаем зарядное устройство.
Вот видео по теме, человек использовал зарядное устройчство “Орион PW-260”, для зарядки батареи шуруповёрта “Хюндай”.
А ещё лучше конечно купить родное (или хотя бы подобное) зарядное устройство, на рынках можно найти практически любое, даже на старую модель шуруповёрта.
Устройство аккумулятора шуруповерта
Аккумулятор – это химический источник тока для независящих от электросети шуруповертов, в котором энергия химический реакции многократно преобразуется в электричество. За счет этого, аккумуляторная батарея способна запасать электрическую энергию и хранить ее долгое время. Во время зарядки АКБ накапливает электроэнергию, а во время разрядки отдает ее потребителю.
Главные компоненты прибора:
- Корпус, на котором располагаются контакты для подсоединения к заряднику или к электроинструментам.
- «Банки», которые соединены между собой цепью.
- Датчик температуры, который позволяет защитить устройство от перегрева.
Характеристики аккумуляторов шуруповерта:
- Напряжение. Это параметр, который характеризует возможности прибора. От него будет зависеть то, какой сложности задачи вы можете выполнять. Значение вольтажа непостоянно: самый высокий показатель находиться при 100% заряде АКБ, и он постепенно уменьшается во время ее разряда. Поэтому сложные работы лучше выполнять при большом уровне заряженности батареи.
- Энергоемкость. Она указывает на число накапливаемой энергии прибором. Влияет на длительность функционирования устройства. Но нужно знать, что время работы изделия зависит от сложности выполняемых работ, поэтому прибор с одной АКБ может функционировать разное время.
- Вес и размеры. Эти параметры влияют на удобство пользования прибором. Инструмент, имеющий большую и в то же время тяжелую АКБ, долго удерживать на весу не получится, что скажется на эффективности выполнения работ.
- Индикатор заряженности. Он указывает на уровень заряда и помогает узнать в какое время нужно заряжать аккумулятор. Нюансы зарядки аккумуляторов различных типов
В шуруповертах встречаются разные типы АКБ – никель-металлогидридный, никель-кадмиевый и литий ионный. Каждый тип имеет свои нюансы, поэтому выполнять подзарядку нужно с учетом рекомендаций для конкретного вида.
- Никель-кадмиевый. Самый распространенный вид АКБ, его достоинствами являются маленькие габариты, цена и значительная энергоемкость. Кроме того, этот тип выдерживает большое количество циклов зарядки и разрядки, около 1000. Но эта батарея имеет один минус – эффект памяти. Поэтому если разряжать или заряжать ni-cd АКБ не полностью, то ее энергоемкость будет постепенно снижаться. Помимо этого, изготовление никель-кадмиевых аккумуляторов очень плохо сказывается на экологии из-за токсичных выбросов, по этой причине некоторые страны отказались от применения этого типа АКБ.
- Никель-металлогидридный. Этот тип АКБ также имеет эффект памяти, но у них он проявляется в меньшей степени, по сравнению с предыдущим видом. Для новых аккумуляторов надо 5 раз выполнить цикл полноценной зарядки и разрядки. А в дальнейшем зарядку проводят по необходимости. Главным плюсом этого типа является то, что их изготовление безопасно для окружающей среды.
- Литий ионный. Батареи этого типа намного лучше своих предшественников. Они быстро выполняют зарядку и не имеют эффекта памяти. Такие АКБ не нуждаются в полноценной разрядке, а подсоединять к зарядному устройству можно по мере необходимости. К минусам батареи относится большая цена и плохая переносимость маленьких температур. Литий ионные аккумуляторы от шуруповерта нужно подзаряжать при температуре от 10˚С до 40˚С.
Кроме типов необходимо также знать, сколько заряжать аккумулятор по времени. Как правило, продолжительность подзарядки АКБ шуруповерта отмечается в инструкции к прибору. Необходимо внимательно изучить ее и придерживаться всех рекомендаций. Обычно ЗУ обладает индикатором заряда, позволяющий узнать, как проходит процесс зарядки. При помощи этого элемента будет не сложно определить, сколько времени нужно на подзарядку. Как правило, ЗУ заряжает батарею от 1,5ч до 7ч.
Но необходимо учитывать, что есть 2 типа зарядников для АКБ – обычный и импульсный. Обычное ЗУ применяется в непрофессиональном приборе, оно подзаряжает аккумулятор за 3ч-7ч. Импульсный зарядник используется в профессиональных инструментах. При помощи этого типа восстановление емкости происходит от одного часа.
Взяв китайскую плату блока питания
Что же понадобится, речь идёт о блоке питания с выходным напряжением 24 В и наибольшим током 9 А. Шуруповёрты обычно рассчитаны под напряжение 12 В или 18 В, потому поначалу придётся снизить напряжение до применимого уровня.
Читайте так же
Чтоб поменять выходное напряжение, необходимо внести доработку в цепь связи с клиентами. За выходное напряжение отвечает резистор под позицией R10. Его номинал 2320 Ом. Заместо этого резистора установим подстроечный резистор, таким макаром появится возможность изменять выходное напряжение блока питания под наши нужды, номинал подстроечного резистора 10 кОм.
- Выпаять неизменный резистор.
Общие правила зарядки аккумуляторов шуруповертов
Аккумуляторных батарей множество и для каждой есть свои регламенты зарядки. Даже в случае с аккумуляторами для автомобилей. Но есть общие правила для всех элементов питания и их стоит придерживаться.
Пользоваться лучше оригинальными ЗУ – зарядными устройствами, которые идут с завода в комплекте с шуруповертом. Никогда не заряжать батарею в помещении, где температура больше 40 °С. Не допускается попадание на корпус элементов прямого солнечного света.
Когда шуруповерт достигнет пика зарядки, об этом оповестит индикатор на зарядном устройстве. Такое оповещение есть на некоторых китайских ЗУ от Deko. После того, как АКБ остынет, ее можно вставить в шуруповерт и начинать работать.
Блок питания для шуруповерта
Как восстановить аккумулятор шуруповерта
В Интернете существует большое количество видеороликов, в которых, например, наглядно показывается восстановление аккумулятора шуруповерта Hitachi с помощью Imax B6. Оно заключается в «реанимировании» никелевых аккумуляторов путем подачи больших токов. Оживить АКБ сторонники экспресс-метода восстановления предлагают, воспользовавшись простыми настройками Imax B6. Выставляется режим на никель-кадмий, и батарею можно реанимировать в этом режиме.
Однако прогревание импульсным питанием и последующая зарядка являются довольно рискованными методами для никель-кадмиевых аккумуляторов. Нарушенную связь в элементе не восстановить высокими токами. К тому же, если электролита внутри батарейки мало, либо его совсем нет, высокие токи окончательно «убьют» АКБ. Поэтому, в целях предотвращения необратимой порчи батареек, рекомендуется вначале пополнить их запас электролита дистиллированной водой и только потом заряжать с помощью Imax B6.
Можно ли пользоваться методом импульсного тока — решать хозяевам батареек. В Интернете существует много роликов на тему того, как восстановить Ni Cd аккумулятор от шуруповерта. Но есть мнение, что в реальности быстрые способы работают очень недолго. Например, если электролит внутри какой-либо батарейки из связки выкипел, либо высох, импульсный ток «убьет» элемент окончательно.
Если есть возможность, можно аккуратно разобрать каждую никель-кадмиевую батарейку и посмотреть, в каком состоянии находится электролит. Если она окажется сухой, можно воспользоваться методом доливания небольшого количества дистиллированной воды через шприц.
Восстановление с помощью воды
Для того чтобы просверлить аккуратное отверстие в батарейке, понадобится маленькое сверло. Отверстие нужно делать подальше от центра, лучше в верхней боковой части элемента, где находится небольшое углубление. Затем заполнить аккумулятор дистиллированной водой с помощью шприца до последнего.
После этого АКБ можно полностью зарядить Imax B6 и дать ей «отстояться». Процедура долгая. Восстановление 8-,12-, 14-аккумуляторных «банок», в зависимости от вольтажа, может занять много времени. В идеале следует не заряжать их сразу, а дать время «банкам» с водой постоять день. По одному заряжать аккумуляторы нельзя, лучше, чтобы их было, как минимум, три или четыре в связке, для равномерного распределения напряжения.
Кратковременные импульсы тока через сопротивление в 40 Ом на 12 В следует подавать уже после того, как внутрь реанимируемого элемента будет залита вода, а не на «сухую», как это часто делается.
После того, как аккумуляторы постояли сутки, можно приступить к их зарядке. Отверстия пока не закрывать. Подключить к Imax, чтобы устройство их «увидело». Зарядить и снова дать «отстояться» , если какой-то один аккумулятор не восстановился. Слабый элемент в связке найти с помощью мультиметра и снова долить в него воды.
Главная суть этого скурпулезного способа ремонта аккумулятора шуруповерта — восстановить связь пластин батарей с их контактно-переходными шинами (внутреннее устройство Ni-Cd аналогично схеме, по которой изготавливаются солнечные батареи). Главная причина прекращения работы батареек — это отслоение плюсового контакта от их внутренней части.
Отверстия, просверленные в батарейках, не закрывать до тех пор, пока заряд АКБ не будет держаться стабильно. Как только заряд стабилизируется, отверстия аккуратно заклеить силиконом. Воду периодически можно доливать в любое время.
Как уже стало ясно, этот метод не предназначен для ленивых и для тех, кто не желает вникать в тонкости устройства электроники. Однако способ с дистиллированной водой помогает сэкономить много денег и является ответом на вопрос о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта наиболее щадящим методом. Обычно в комплектации к шуруповерту входят два аккумулятора. Одним можно пользоваться, а другой постепенно восстанавливать. Такой метод, несмотря на его длительность, представляется более гуманным и безопасным для АКБ.
Виды зарядных устройств
В комплекте к шуруповерту прилагается одна или две АКБ с зарядным устройством. Сейчас у производителей электроинструмента в ходу тренд на продажу изделий без аккумуляторов. Этот маркетинговый прием заставляет покупателей приобретать модели производителей, уже имеющихся в их арсенале. В любом случае, если аккумулятор приобретается, даже отдельно, к нему можно взять и ЗУ. Дело еще в механической конструкции – зарядное одного производителя, скорее всего, не подойдет к зарядке другого.
Практически всегда устройство для пополнения энергией оптимизировано для конкретного типа аккумуляторов, заряжает его в наиболее благоприятном токовом режиме, прекращает зарядку автоматически по окончании процесса. Поэтому приобретая зарядное и батареи одного производителя, можно не задумываться о совместимости, если ЗУ предназначено для АКБ того же производителя и типа.
Зарядное устройство.
В большинстве случаев ЗУ продаются в импульсном исполнении. Но для никель-кадмиевых аккумуляторов существуют зарядные устройства, считающиеся профессиональными (стоимость соответствующая). Они называются импульсно-реверсными. На каждый положительный импульс они выдают выброс отрицательной полярности небольшой амплитуды. Так устраняется эффект памяти, свойственный Ni Cd аккумуляторам и сохраняется их емкость.
Выход есть – переделка шуруповерта в сетевой
И реализовать, в данном случае пропадает одно из преимуществ аккумуляторного инструмента – мобильность. Но для работ в помещениях с доступом к сети 220 вольт – это хороший выход. Тем паче что вы даете новейшую жизнь сломанному инструменту.
Есть две концепции, как из аккумуляторного шуруповерта сделать сетевой:
- Наружный блок питания. Мысль не такая абсурдная, как можно пошевелить мозгами. Даже большой не тяжкий понижающий выпрямитель может просто стоять около розетки. Вы идиентично привязаны к блоку питания, не к воткнутой сетевой вилке. А низковольтный шнур сделают хоть какой длины;
Соответственно, питающий шнур на 12-19 вольт ожидается с огромным сечением, ежели на 220 вольт.
Блок питания в корпусе от аккума. Мобильность сохраняется, вы ограничены только длиной сетевого кабеля. Единственная неувязка – как втиснуть довольно мощнейший трансформатор в маленькой корпус. Вопросы на предмет того, как работает магазинный малогабаритный шуруповерт от сети – есть вариант не задавать. Там вначале установлен мотор на 220 вольт. Опять вспоминаем закон Ома, не осознаем, что мощнейший электродвигатель на 220 вольт для вас больше понравятся малогабаритным.
Особенности зарядки аккумуляторов разных типов
В шуруповертах устанавливается несколько типов аккумуляторов – никель-металлогидридный, никель-кадмиевый и литий-ионный. Каждый имеет уникальные черты, а зарядка выполняется с учетом рекомендаций для данного вида.
Никель-кадмиевый
Самый популярный тип батарей, его преимущества – компактные размеры, низкая стоимость и большая емкость. Выдерживает свыше тысячи циклов перезарядки в зависимости от качества материалов, используемых при их изготовлении, а также соблюдения условий использования.
Этот вид аккумуляторов имеет существенный минус – эффект памяти. Если прерывать их зарядку до окончания, емкость батареи будет со временем уменьшаться. Кроме того, их производство очень токсично, поэтому часть европейских стран отказались от их использования.
Никель-металлогидридный
Эти аккумуляторы представляют собой новое поколение техники предыдущего типа, их производство и эксплуатация практически полностью безопасны для экологии. Эффект памяти у них проявляется в значительно меньшей степени. Имеют существенный недостаток – высокий ток самозаряда. Батареи этого типа хранят полностью заряженными, а если они не эксплуатируются в течение 30 дней, рекомендуется повторно восстанавливать их емкость.
Литий-ионный
Аккумуляторы этого типа считаются самыми лучшими. Заряжаются быстро, эффекта памяти не имеют. Такие батареи не нуждаются в полной разрядке, а подключать к питанию допускается по мере необходимости. К недостаткам относится высокая стоимость, а также боязнь низких температур.
Литий-ионные аккумуляторы шуруповерта правильно заряжать при температуре от 10 до 40°С, а если они во время этого процессора нагреваются, их следует охладить, чтобы не допустить поломки.