Молибденовая смазка: применение, назначение, характеристики

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Также американские военные использовали масло с молибденом в различных агрегатах и узлах. Например, подобные смазки применялись для вертолетов во время Вьетнамской войны. Если возникала аварийная протечка масла, поврежденный агрегат продолжал работать без масла, позволяя пилоту оставаться в воздухе и выиграть время, чтобы посадить машину.

Смазки с молибденом в Балашихе

Смазка Nanoprotech Супер Смазка

Авто смазка БХЗ Водянистый ключ с молибденом

Смазка силиконовая LIQUI MOLY Silicon-Fett (7655), 50 м.

Авто смазка Golden Snail молибденовая GS 5207

Литиевая смазка с EP присадками и дисульфидом молибдена.

Смазка Смазка FEBI молибденовая 100г 02597

Смазка авто WD-40 аэрозоль, 420 мл

Смазка молибденовая Golden Snail GS 5207 GS, 400 мл

Смазка редуктора REZER 100гр

Смазка Астрохим молибденовая молибденовая 335 мг AC-454

Смазка графитовая Golden Snail GS 5204, 400 мл

Проникающая смазка с молибденом CRC PENETR OIL

Молибденовая смазка Hi-Gear HG5531

Смазка Шрус LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett (1987), 100 м.

Смазка для резки деталей WEICON Bio-Cut

Молибденовая смазка Hi-Gear, 312 г. HG5531

Литиевая смазка с EP присадками и дисульфидом молибдена.

Смазка Hammer 501-025

Смазка для подшипников с молибденом RICOS Pro Li Ep 2 M.

смазка Hi-Gear 5531 смазка силиконовая молибденовая 312.

Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett.

Смазка Нанотек МеталлПлак Электра (для буров) 125г в ту.

Смазка LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett + MoS2 для шрусов.

Литиевая смазка с EP присадками и дисульфидом молибдена.

Смазка Champion Ep-0 120 г

Смазка Liqui Moly “LM 47 Langzeitfett + MoS2”.

Смазка Нанотек МеталлПлак Электра Т-ЕР00/000 (для перфо.

Смазка молибденовая Eltrans, 400 мл

Авто смазка Hi-Gear Молибденовая

Литиевая смазка с EP присадками и дисульфидом молибдена.

Авто смазка LIQUI MOLY LM 47 Langzeitfett + Mo.

HG5531 Hi-Gear Молибденовая смазка 312гр

Проникающая смазка 3ton ТС-356

Смазка Нанотек МеталлПлак Электра Т-ЕР1 (для электроинс.

Смазки, Пасты, Очистители, Системы смазывания Универсал.

Литиевая смазка с EP присадками и дисульфидом молибдена.

Смазка LiquiMoly ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Lan.

Смазка KMS для цепей, тефлон с молибденом, 100 мл,

Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена Liqui Moly 47 Langz.

Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена Liqui Moly 47 Langz.

Всепригодная смазка для всех работ обслуживания и монт.

Природные соединения молибдена, получение

Следует знать, что в чистом виде молибден не встречается, он присутствует в природе исключительно в соединениях с другими элементами. Примерное содержание металла в земной коре 3∙10-4%. Существует около 15 минералов, из которых наиболее распространены:

  • дисульфид MoS2 – молибденит;
  • CaMoO4 – повеллит;
  • PbMoO4 – вульфенит.

Основные месторождения данных соединений тесно связаны с процессами осаждения в гидротермальных источниках.

В промышленных целях добывается дисульфид элемента молибден

Применение его для получения чистого металла очень важно. Происходит это с помощью обогащения руд методом флотации

Так получают концентрат, который в дальнейшем подвергают обжигу.

2MoS2+7O2=2MoO3+4SO2

Выделенный оксид очищают и восстанавливают сухим током водорода при температуре 700 градусов. Продуктом реакции является порошок молибдена. В дальнейшем он может использоваться в чистом виде или в качестве материала для создания прокатных и штампованных изделий.

Распространённые смазочные материалы разработки «ВНИИНП»

Актуальных разработок у всероссийского института нефтепереработки, которые сегодня реально внедрены в производство, насчитывается несколько десятков. Рассмотрим только наиболее распространенные продукты.

  1. ВНИИНП 207. Пластичная термостойкая смазка коричневого цвета. Состоит из синтетических углеводородных масел с добавлением кремнийорганики. Обогащена загущающими и противозадирными присадками. Рабочая температура находится в диапазоне от –60°C до +200°С. В слабо нагруженных механизмах с небольшими контактными нагрузками рекомендуется использовать смазку при температурах до –40°C. Применяется в основном для смазки подшипников электрических машин. Однако может быть использована и в других узлах трения.
  2. ВНИИНП 232. Смазка технического назначения темно-серого цвета. Отличительная особенность – высокая термостойкость, до +350°С. Используется для смазки резьбовых соединений и при монтажных работах. Также закладывается в узлы трения, работающие на небольших скоростях.

  1. ВНИИНП 242. Однородная густая смазка чёрного цвета. Температурный диапазон использования: от –60°C до +250°С. Применяется в основном для смазки подшипников судовых электрических машин. В нормальных условиях работы, при температурах до +80°С и при скорости вращения до 3000 об/мин, не теряет рабочих свойств на протяжении 10 тыс. часов наработки.
  2. ВНИИНП 279. Пластичная смазка с увеличенной термостойкостью. Создана на углеродной базе с добавлением силикагеля и обогащённого пакета присадок. Рабочий диапазон температур: от –50°C до +150°С. Причём при работе в агрессивных средах верхний температурный предел понижается до +50°С. Применяется в подшипниках трения и скольжения, для смазки резьб и других подвижных механизмов, работающих с небольшими контактными нагрузками и повышенными скоростями относительного сдвига.

  1. ВНИИНП 282. Гладкая светло-серая пластичная смазка. Рабочий диапазон температур: от –45°C до +150°С. Применяется в кислородно-дыхательной аппаратуре. Используется для смазки подвижных резиновых соединений. Благодаря своим уникальным свойствам, не оказывает негативного влияния на прокачиваемый по аппаратуре воздух.
  2. ВНИИНП 403. Индустриальное масло, которое применяется в качестве рабочей среды в металлорежущих и деревообрабатывающих станках, а также в другом промышленном оборудовании. Температура застывания: –20°C. Масло обогащено противопенными присадками. Хорошо защищает детали и инструмент от износа.

Смазочные материалы, разработанные ВНИИНП, выпускаются несколькими компаниями. И в некоторых случаях производители допускают отклонения от базовых параметров, предусмотренных ТУ и ГОСТами. Поэтому перед приобретением рекомендуется внимательно ознакомиться с характеристиками, указанными на упаковке конкретного товара.

Компания Liqui Moly

Моторные масла, выпускаемые немецкой компанией Liqui Moly, пользуются популярностью во многих странах мира. Продукция завоевала любовь многих автомобилистов качеством, широким ассортиментом, а так же авторитетом самой фирмы.

Liqui Moly удерживает лидирующие позиции на рынке смазочных материалов и автохимии.

Продукция производится только в Германии. Это позволяет отслеживать все процессы и качество выпускаемого товара.

Компания отличается большим количеством инновационных компонентов, а также бережным отношением к окружающему миру. Эти особенности отражаются и на продукции.

Применение смазки

Опять же, многое в выборе сфер применения определяется конкретными эксплуатационными свойствами, которые состав раскрывает в процессе работы. Базовые смеси такого типа широко используются для обслуживания подшипников скольжения и качения независимо от механизма.

В эксплуатации индустриального оборудования, тяжелых гусеничных и колесных транспортных средств используется универсальная загущенная литиевая смазка. Применение таких составов выгодно по причине их высокой коллоидной стабильности. То есть в узлах трения, которые функционируют с небольшими усилиями по сдвигу при нормальном уровне нагрузки, такие средства демонстрируют высокую работоспособность без необходимости преждевременной замены.

Распространены и специализированные составы, которые применяют в авиационной технике, на производствах радиотехнического оборудования и электромеханических приборов. В таких сферах должна быть обеспечена электрическая и химическая стабильность, а также защищенность самого средства.

Кроме того, важен и сам принцип обработки. К примеру, в некоторых областях используется литиевая смазка-спрей. Применение техники распыления является единственно возможным способом обработки поверхностей на отдельных технологических участках производственных линий. К слову, процесс обработки может осуществляться и в автоматическом режиме в зависимости от технических возможностей конкретного производства.

Смазки для дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.

Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива. Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.

К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный антифрикционный материал наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.

Специальные консистентные смазки

ПРОДУКТВЯЗКОСТЬОПИСАНИЕСПЕЦИФИКАЦИЯПОДРОБНЕЕ

Водостойкая смазка с загустителем на основе комплекса сульфоната кальция и высокой стойкостью к выдавливанию.

Подробнее

Консистентная смазка на основе алюминиевого комплекса для резьбы бурильных замков.  

Подробнее

Специальная смазка, содержащая фторированные жидкости и ПТФЕ, для применения при высоких температурах и/или при наличии паров кислот и растворителей. 

Подробнее

Литиевая смазка.

Подробнее

Специальная кальциевая смазка для уплотнений автоклавов в химической промышленности.

Подробнее

Синтетическая смазка с загустителем на основе литиевого комплексного мыла с прекрасными эксплуатационными характеристиками и высокой стойкостью к выдавливанию.

Подробнее

Многоцелевая литиевая смазка с высокой стойкостью к выдавливанию.

Подробнее

Универсальная смазка с высокой стойкостью к выдавливанию на основе литиево- кальциевого загустителя. Содержит дисульфид молибдена.

Подробнее

Универсальная полужидкая смазка с противозадирными свойствами на основе литиево- кальциевого мыла.

Подробнее

Универсальная полужидкая смазка с противозадирными свойствами на основе литиево- кальциевого мыла.

Подробнее

Универсальная литиево-кальциевая смазка общего назначения. 

Подробнее

Синтетическая смазка с загустителем на основе литиевого комплексного мыла с прекрасными эксплуатационными характеристиками и высокой стойкостью к выдавливанию.

Подробнее

Универсальная смазка с высокой стойкостью к выдавливанию на основе литиево-кальциевого загустителя. Содержит 3% дисульфида молибдена.

Подробнее

Многоцелевая смазка с высокой стойкостью к выдавливанию с загустителем на основе литиево- кальциевого мыла.

Подробнее

Смазка для рулевых реек.

Подробнее

Многофункциональная смазка на основе лития. 

Подробнее

Литиевая смазка для применения в подшипниках качения и упорных игольчатых подшипниках.

Подробнее

Смазка для цепей, кабелей и различных механизмов. 

Подробнее

Высокотемпературная смазка с высокой стойкостью к выдавливанию с загустителем на основе алюминиевого комплекса.

Подробнее

Биоразлагаемая водостойкая смазка с кальциевым загустителем. 

Подробнее

Противозадирный состав с графитом.

Подробнее

Консистентная смазка нового поколения на основе полимочевины.

Подробнее

Консистентная смазка нового поколения на основе полимочевины.

Подробнее

Консистентная смазка с высоким уровнем свойств для смазки бурильного оборудования.  

Подробнее

Универсальная биоразлагаемая смазка на основе литиево-кальциевого загустителя с высокой стойкостью к выдавливанию.

Подробнее

Синтетическая смазка с фторсодержащими компонентами. 

Подробнее

Универсальная синтетическая смазка. 

Подробнее

Полужидкая синтетическая смазка для закрытых редукторов. 

Подробнее

Смазка, содержащая твердые наполнители, предназначенная для открытых передач, а также соединений и шарниров. Аэрозоль.

Подробнее

Высокотемпературная смазка с высокой стойкостью к выдавливанию с загустителем на основе алюминиевого комплекса.

Подробнее

Синтетическая низкотемпературная универсальная водостойкая смазка с высокой стойкостью к выдавливанию. Загуститель – комплекс сульфоната кальция.

Подробнее

Универсальная водоотталкивающая термостойкая смазка со свойствами ЕР и загустителем на основе комплекса сульфоната кальция.

Подробнее

Термостойкая водостойкая смазка с высокой стойкостью к выдавливанию. Загуститель – комплекс сульфоната кальция.

Подробнее

Универсальная полужидкая синтетическая смазка с противозадирными свойствами на основе литиево-кальциевого загустителя.

Подробнее

Универсальная литиево-кальциевая смазка с противозадирными свойствами. 

Подробнее

Универсальная литиево-кальциевая смазка с противозадирными свойствами. 

Подробнее

Универсальная полужидкая смазка с противозадирными свойствами на основе литиево- кальциевого мыла.

Подробнее

Водостойкая высокотемпературная смазка с высокой стойкостью к выдавливанию с загустителем на основе комплекса сульфоната кальция «НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ».

Подробнее

Консистентная смазка нового поколения на основе полимочевины.

Подробнее

Низкотемпературная синтетическая пластичная смазка на основе комплексного сульфоната кальция с улучшенными противозадирными свойствами. 

Подробнее

Арктическая синтетическая пластичная смазка на основе комплекса сульфоната кальция для горнодобывающей промышленности. 

Подробнее

Многоцелевая смазка с высокой стойкостью к выдавливанию на основе литиево-кальциевого загустителя.

Подробнее

Лучшая смазка для ШРУСов

При покупке данной продукции можно руководствоваться отзывами пользователей, рекомендациями специалистов по обслуживанию техники и производителей транспортных средств.

В рейтинг смазок ШРУС входят пять популярных средств:

  1. ШРУС-4 – продукция российского производства, которая применяется для смазывания шариковых подшипников шарниров наружного типа, деталей в телескопических стойках, карбюраторах. Она изготавливается на основе гидроксистеарата лития и подходит для использования при температурах от -40°С до +120°С.
  2. Смазка ШРУС-МС ВМПАВТО – черный вазелинообразный состав отечественного производства, которое по консистенции принадлежит к классу ⅔ по системе NLGI. Его диапазон пенетрации 265-295 по классу 2 и 220-250 по классу 3. Обычно вещество используется для обработки подшипников с целью снижения трения внутри них. Следует отметить, что его консистенция сохраняется даже после повреждения пыльника.
  3. Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 – немецкая смазка, которая изготавливается в виде пластичной жидкости с достаточно густой консистенцией. Данное вещество имеет темный, почти черный цвет. В качестве загустителя используется литиевый комплекс, кроме которого в составе присутствуют различные присадки, минеральное базовое масло, а также твердые частицы для снижения силы трения между элементами. Данная продукция отлично подходит для обслуживания наружных ШРУСов, которые эксплуатируются при температурах от -30°С до +125°С.
  4. RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2 – вещество, которое производится в Германии с добавлением дисульфида молибдена. Оно устойчиво к соленой воде, а также отлично сохраняет свои эксплуатационные свойства в широком диапазоне температур – от 30°С до +120°С.
  5. ХАДО для ШРУСов – украинская смазка из бюджетной категории, которая предназначается для обработки наружных шарниров. Она имеет светло-янтарный оттенок и содержит специальный ревитализант, замедляющий деформацию и износ комплектующих узлов.
  6. STEP UP – американская литиевая смазка, которую можно использовать для внутренних и наружных ШРУСов. Это высокотемпературное вещество, работающее при температуре до +250°С. Его отличительной особенностью является наличие в составе литиевого комплекса, специального кондиционера SMT2, а также дисульфида молибдена.

Смазанные качественным составом ШРУСы – обязательное требование для эксплуатации автомобиля, особенно в агрессивных условиях. При выборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции шарниров равных углов скорости, а также условия использования транспорта. Выбрать походящее средство и выполнить замену можно самостоятельно либо при помощи специалиста.

Современная классификация нержавеющей стали

Нержавеющая сталь – это разновидность легированной стали, устойчивая к коррозии за счет содержания хрома. В присутствии кислорода образуется оксид хрома, который создает на поверхности стали инертную пленку, защищающую все изделие от неблагоприятных воздействий.

Не каждая марка нержавеющей стали демонстрирует устойчивость хромоксидной пленки к механическим и химическим повреждениям. Хотя пленка восстанавливается под воздействием кислорода, были разработаны специальные марки нержавейки для применения в агрессивных средах.

Первый условный тип разбиения на группы:

  • Пищевая
  • Жаропрочная сталь
  • Кислотостойкая сталь

Второй тип классификации — по микроструктуре:

  • Аустенитные (Austenitic) — не магнитная сталь с основными составляющими 15-20% хрома и 5-15% никеля который увеличивает сопротивление коррозии. Она хорошо подвергается тепловой обработке и сварке. Именно аустенитная группа сталей наиболее широко используется в промышленности и в производстве элементов крепежа.
  • Мартенситные (Martensitic) — значительно более твердые чем аустетнитные стали и могут быть магнитными. Они упрочняются, закалкой и отпуском подобно простым углеродистым сталям, и находят применение главным образом в изготовлении столовых приборов, режущих инструментов и общем машиностроении. Больше поддвержены коррозии.
  • Ферритные (Ferritic) стали значительно более мягкие чем мартенситные по причине малого содержания углерода. Они также обладают магнитными свойствами.

Лучшие смазки для триподного ШРУСа

EFELE MG-251

EFELE MG-251

EFELE MG-251 – отличная пластичная смазка российского производства для обслуживания триподных ШРУСов. Основу материала составляет минеральное масло, загущенное полимочевиной. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Кроме триподных шарниров смазка используется в других узлах транспортных средств, подшипниках качения и скольжения, направляющих скольжения. Она достаточно востребована в текстильной, сталелитейной, цементной и других отраслях промышленности.

Состав отличается высокой термостойкостью,не вымывается водой, хорошо прокачивается в ЦСС. У него высокие антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства.

EFELE MG-251 – лучшее средство для триподных ШРУСов. У нее высокие рабочие характеристики и низкая стоимость.

Kluber Stabutherm GH-461

Kluber Stabutherm GH-461

Kluber Stabutherm GH-461 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Диапазон рабочих температур от -20 до +180 °C.

Используется для обслуживания триподных ШРУСов. Подходит для централизованных смазочных систем. Может применяться в узлах печей для обжига и сушки, подшипниках скольжения подъемного оборудования в литейных цехах, конвейерах и другом оборудовании керамической, стекольной, автомобильной и прочих отраслей промышленности.

Смазка защищает от износа, коррозии, практически не вымывается водой и устойчива к высоким температурам. Она отличается большим сроком службы и хорошей прокачиваемостью.

Kluber Stabutherm GH-461 имеет схожие характеристики с лидером рейтинга, но стоимость импортного материал гораздо выше.

Mobil SHC Polyrex 222

Mobil SHC Polyrex 222

Mobil SHC Polyrex 222 – пластичная смазка на основе синтетического масла, загущенного полимочевиной. Работает в диапазоне температур от -30 до +160 °C.

Материал, помимо триподных шарниров автомобильной техники, используется в узлах промышленного оборудования, работающих под воздействием высоких температур, например, подшипников скольжения и качения. Он совместим с пластичными смазками на основе литиевого комплексного мыла или полимочевины.

Продукт работает в условиях повышенных нагрузок, устойчив к воздействию воды, высоких температур и коррозии, а также устойчив к окислению.

Если по характеристикам Mobil SHC Polyrex 222 плюс-минус схожа с EFELE MG-251, то по стоимости зарубежный материал гораздо дороже.

Total ALTIS MV 2

Total ALTIS MV 2

Total ALTIS MV 2 – минеральная пластичная смазка на основе полимочевины. Работает в диапазоне температур от -25 до +160 °C.

Применяется для обслуживания внутренних шарниров и других узлов транспортных средств. Используется в качестве первичного материала для закладки в узлы заводах. Подходит для высокоскоростных электромоторов и вентиляторов, рулевых систем, антифрикционных подшипников и узлов общепромышленной техники.

Смазка отличается хорошей термостабильностью, предотвращает коррозию, хорошо удерживается на металлических поверхностях. Она не содержит тяжелых металлов и свинца, сохраняет свои характеристики при длительном хранении.

Данный материал проигрывает представленным выше смазкам по характеристикам, но по стоимости он дороже EFELE MG-251, но дешевле, чем Kluber и Mobil.

МС ШРУС триподный

МС ШРУС триподный

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Работает при температурах -40. +160 °C.

Смазка МС ШРУС триподный пригодна для обслуживания любых разновидностей внутренних шарниров, используемых в различной автомобильной технике. Кроме того, она подходит для подшипников, где требуется применение материалов с консистенцией по NLGI-1.

Продукт не содержит дисульфида молибдена, тефлона, графита, защищает от задиров и износа, и, благодаря мягкой консистенции хорошо проникает в зоны трения.

Рабочие характеристики данной смазки достаточно слабые, а ее качество вызывает сомнения у многих потребителей.

Стоит ли покупать молибденовую смазку для двигателя

Защитные свойства молибдена известны еще с XVIII века. Впервые практическое применение молибденовая смазка получила в 1935 году. Качество продукта было, конечно, намного ниже, того, что предлагают современные производители. В составе смазки присутствовали абразивные частицы кварцита, которые вызывали механический износ деталей. В начале 40-х годов прошлого столетия инженерам удалось решить эту проблему.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня использование молибденовой смазки в двигателях может обернуться проблемой. Чтобы понять «откуда растут ноги» данной проблемы, придется еще раз вернуться к составу смазочного вещества.

Дисульфид молибденовые смазки являются не химическим раствором, а смесью. То есть в жидкой составляющей имеется взвесь частиц ди сульфида. В процессе работы двигателя эта твердая фракция попадает туда, где ее присутствие приводит к проблемам. Например, на поршневые кольца и канавки.

Под действием экстремально высоких температур твердая фракция вызывает закоксовку поршневых колец. Они попросту «залегают». В результате такого нарушения раскаленные газы из камеры сгорания прорываются в картер, окисляют моторное масло. Это ускоряет процесс отложения кокса.

Другая проблема использования молибденовой смазки в современных двигателях связана с моющими присадками. Щелочные растворы и кальций вступают в реакцию с молибденом, до того как он успеет образовать защитную пленку на поверхности деталей. Весь положительный эффект пропадает. Но это еще не все.

В результате подобной реакции образуется достаточно большие по размеру молекулы. Они оседают на масляном фильтре, ускоряя его загрязнение. То есть, добавляя в моторное масло присадку на основе молибдена, вы запускаете цепную реакцию:

  • моющие присадки расходуются на реакцию с молибденовой смазкой;
  • продуктами этих реакций засоряется масляный фильтр;
  • ускоряется общее загрязнение системы смазки двигателя.

Также следует учитывать, что молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.

По этой причине, даже если производитель автомобиля не запрещает использование молибденовой смазки в автомобиле, возможны негативные последствия. Достаточно поездить с неисправной системой смазки, в которую поступает воздух или влага. Сколько стоит ремонт двигателя, думаем, представляют себе все автолюбители.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий