Компрессор из газового баллона своими руками

Что лучше: купить или сделать компрессор самому?

Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.

При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.

Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.

Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами

Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.

В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.

Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.

Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.

Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.

Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера

Ресивер для компрессора состоит из двух основных элементов:

  • емкости (баллона);
  • редуктора.

Редуктор предназначен для регулирования давления при выходе рабочей смеси из сосуда.

Различают два вида редукторов:

  • однокамерные;
  • двухкамерные.

Однокамерные редукторы


Схема однокамерного редуктора

Подобные редукторы имеют одну камеру с низким давлением. Газ из баллона сначала попадает в камеру высокого давления. Между камерами имеется запорный клапан. Под действием высокой нагрузки клапан находится в закрытом положении. Открытие клапана производят с помощью специального винта на редукторе.

Газ из отсека с высокой нагрузкой попадает в камеру низкого давления. Рабочая смесь поступает потребителям.

Для контроля давления в обоих камерах имеются манометры. Для регулирования нагрузки служит предохранительный клапан. При повышении нагрузки сверх установленной нормы клапан автоматически открывается, и газ поступает наружу.

Простота устройства позволяет использовать однокамерные редукторы для производства штатных компрессоров.


Устройство обратного клапана компрессора

Двухкамерные редукторы

В ресиверах с такими редукторами есть две камеры низкого давления. Они расположены последовательно, друг за другом. Процесс понижения рабочей нагрузки происходит более плавно и точно.

Двухкамерные редукторы способны работать при низких температурах. Отличаются сложностью конструкции. Используются в промышленных установках с большой мощностью компрессоров.


Устройство двухкамерного редуктора

Преимущества заводского и самодельного устройства

Перед самостоятельным производством воздушного компрессора из холодильника необходимо сравнить его с обычным заводским образцом. Это поможет принять правильное решение.

Заводские и самодельные устройства имеют такие отличия:

В заводском аппарате есть электрический двигатель, который непосредственно через ремни крутит элементы коробки, в отличие от самодельного образца, состоящего только из двигателя и коробки без ремней.
В заводской модели уже включены и установлены все дополнительные «гаджеты» и детали, такие как фильтры, автоматическая система регулировки и сброса давления. При самостоятельной сборке все элементы приходится устанавливать своими силами с учётом особенностей конструкции.
Хотя большинство всех аппаратов заводского производства имеют автоматическую систему регулировки давления, в бюджетных моделях она отсутствует. Таким образом, подобные устройства необходимо выключать самостоятельно и следить постоянно за временем. Делая компрессор самостоятельно, можно установить защитное реле, которое будет выключать двигатель при его перегреве.
Некоторые аппараты не имеют никакой смазки. В основном это тоже дешёвые модели. Из-за этого они не имеют достаточной мощности мотора, но зато отсутствуют какие-либо выхлопы

Это важно при использовании компрессора в целях покраски. Иногда устройство для впрыска краски очень плохо переносит всякие примеси и добавки в краске

А они будут, если мотор чересчур смазан
Также нужно обращать внимание на масло, которым смазывается мотор: синтетика, полусинтетика или минералка.
Главное преимущество самодельного устройства — это тишина в его работе. Особенно если надеть все трубки правильно и герметично
Если говорить о заводских компрессорах, то они являются более шумными, поэтому использовать их можно только вне дома.
Стоимость самостоятельной сборки будет очень низкая, поскольку все детали можно взять со старого холодильника и другой техники, а все остальные элементы регулировки будут стоить максимум 1000 рублей. Заводской компрессор обойдётся в крупную сумму. Всё, конечно, зависит от модели, но даже самая дешёвая будет стоить в несколько раз дороже самодельной.
В приобретённый агрегат невозможно внести свои корректировки. К примеру, если насос не имеет достаточной мощности, то его можно использовать только для подкачки автомобильных шин. Для других целей вроде покраски он не подойдёт. С иной стороны, самодельные модели можно оборудовать дополнительными деталями, к примеру, ресивером, за счет которого мощность аппарата будет велика.
Заводской агрегат является законченным устройством, поэтому любые вмешательства в его работу недопустимы. С самодельной конструкцией можно импровизировать. Дополнять её, выводить определённые детали наружу или прятать их в коробке. Сверху можно вмонтировать ручку для транспортировки.
Самодельное устройство можно оборудовать дополнительным вентилятором с внешней стороны для охлаждения конструкции.

Производительность

Еще одним важным параметром можно назвать производительность. Этот показатель определяет то, какой объем вещества может транспортироваться за единицу времени. Среди особенностей этого момента отметим следующее:

  1. Обычно для измерения применяется показатель л/мин, м3/час и некоторые другие. Показатели могут переводится в те или иные единицы измерения для существенного упрощения расчетов.
  2. Производительность определяется в стандартных условиях, которые определены температурой 20 градусов Цельсия и нормальным атмосферным давлением. Перерасчет производительности может проводится в зависимости от того, какова температура окружающей среды.
  3. Все компрессоры делятся на несколько основных групп. Примером можно назвать малую, среднюю и большую производительность. Подобный показатель во многом зависит от конструктивных моментов.

Производительность также указывается в инструкции по эксплуатации. Этот показатель определяется при проведении тестов в определенных условиях. Что касается самодельной конструкции из газовых баллонов, то контролировать и измерять производительность достаточно сложно.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы, которые выполняются домашней мастерской или гараже требуют наличия сжатого воздуха. И может сложиться такая ситуация, когда бытовой компрессор с поставленной задачей не справляется. В этом случае ситуацию можно разрешить, установив на существующий агрегат установить вспомогательный ресивер. Это устройство можно или купить в специализированном магазине, например, запасных частей для автомобиля. Там можно купить ресивер для пневматической системы КАМАЗа, или изготовить его своими руками.

Большая часть предлагаемых ресиверов изготовлены под определенную модель и, отличаются высокой ценой. В зависимости от планируемого размера емкости для самостоятельного изготовления, можно использовать или баллон для пропана, или корпус огнетушителя.

Установка необходимого давления

Довольно большое количество проблем возникает с установкой требуемого давления. Это связано с тем, что оно может варьировать в большом диапазоне в зависимости от следующих моментов:

  1. Протяженности магистрали. С увеличением протяженности магистрали на выходе показатель существенно снижается.
  2. Пропускной способности шланга. Этот показатель также оказывает влияние на давление.
  3. Типа и мощности установленного мотора. Большое распространение получили устройства, которые питаются от сети 220 В.

Контроль рассматриваемого параметра проводится за счет манометра, который встроен в редуктор

При выборе манометра уделяется внимание его точности и многим другим моментам

Изготовление аппарата из элементов холодильника с огнетушителем

Самодельные компрессоры часто используются для аэрографов (устройств для покраски авто и других поверхностей), поэтому рассмотрим изготовление именно такого аппарата. Детали, которые необходимы для сбора конструкции, можно позаимствовать в старом холодильнике и обычном огнетушителе.

Инструмент и материалы

Для начала работы потребуются следующие инструменты и агрегаты:

  • огнетушитель — ОХП-10 или подобный;
  • реле давления — РМ-5 либо с аналогичными характеристиками;
  • фильтр влагоотделительный — 2 шт;
  • топливный фильтр — 1 шт;
  • ПВХ шланг с армированием;
  • редуктор — желательно с манометром;
  • отдельный манометр для контроля давления в ресивере;
  • тефлоновая лента (ФУМ);
  • плоскогубцы, ключи разных размеров.

В зависимости от используемых деталей могут потребоваться и другие инструменты. Также могут пригодиться чертежи огнетушителя для понимания, как его разбирать.

Камера для воздуха

Емкость для набора воздуха будет выполнена из опустошенного огнетушителя. Его корпус имеет сравнительно компактные размеры, а форма и используемый для изготовления материал оптимально подойдут, чтобы выдерживать значительное давление воздуха на протяжении длительного времени.

Для начала огнетушитель опустошается от родного содержимого на открытой местности, после чего разбирается. Из всех деталей оставляется только сам корпус и крышка, которая надевается сверху. В таком виде баллон закрепляется на основании будущего агрегата любым удобным способом.

Сборка

Имея в наличии все необходимые комплектующие, выполняется непосредственно сборка компрессорной установки.

  1. В отверстии крышки огнетушителя нарезается трубная резьба на ¼ дюйма, в нее через герметизацию ФУМ-лентой ввинчивается переходник с четверти на полдюйма.
  2. В сам переходник (также через ленту) вкручивается полудюймовый расширитель на 4 отверстия. Сверху в этот тройник ввинчивается реле давления, а в одну из сторон — переходник полдюйма на полдюйма, в который вставляется тройник.
  3. Сверху вставляется редуктор с манометром на четверть дюйма. С другой стороны крестообразного расширителя устанавливается клапан для ручного сброса давления из баллона.
  4. На редуктор устанавливается водоотделяющий фильтр (причем отверстие для удаления влаги должно находиться под правильным углом). Второй влагоотделяющий фильтр будет находиться со стороны входа.

  5. На отверстие накручивается штуцер на полдюйма, куда вставляется фильтр. В другое отверстие фильтра вставляется переходник с четверти на полдюйма, в который вкручивается тройник.
  6. Сверху тройник глушится, а с противоположной стороны вставляется еще один штуцер на полдюйма.
  7. Армированный шланг накручивается на отверстие, входящее в сам баллон, и фиксируется хомутом. С другой стороны шланг через хомут соединяется с вышеописанной конструкцией.
  8. С другой фильтрующей стороны прикручивается еще один кусок шланга, который соединяется с холодильным компрессором.

Через выходное отверстие из баллона прикручивается штуцер, на который надевается силиконовая трубка. Эту трубку сразу же подключают к аэрографу.

Для обслуживания холодильного компрессора необходимо периодически заменять в нем масло. Для этой цели отлично подойдет автомобильное средство 10W40 или аналогичное.

Инструменты и материалы

В домашней обстановке соорудить нагнетатель воздуха для аквариума самому можно из подручных средств. Для создания обычного механического компрессора воздуха понадобится:

  • автомобильный насос (сгодится ручной, от велосипеда);
  • трубка из силикона (прекрасное решение — трубка от капельницы);
  • 3-ходовой кран;
  • механизм для передавливания трубки (можно применить зажим от капельницы);
  • хомуты;
  • автомобильная камера (для маленького резервуара до 80 л достаточно от футбольного мячика).

Для прибора на батарейках с кулером потребуется:

  • не очень большая ПЭТ-бутылка;
  • маленький электрический двигатель (прекрасно подойдет кулер от компьютерного вентилятора);
  • трубка от капельницы;
  • клей (желательно применять моментального действия);
  • проводка;
  • батарейки;
  • батарейный блок (коробка для размещения батареек, обладающая кнопкой включение/выключение).

Чтобы сделать 4-камерный воздушный мини-компрессор, потребуются следующий инструментарий и материалы:

  • ПЭТ-бутылка с большим горлом – 4 штуки;
  • круглый воздушный шарик – 4 штуки;
  • резинки – 4 штуки;
  • шприц на 5 микрограмм – 4 штуки;
  • пластик размером 10х15 сантиметров – 1 штука;
  • крышка от ПЭТ-бутыли – 1 штука;
  • кусок пластика размером 5х5 сантиметров – 1 штука;
  • скрепки – 5 штук;
  • капельница – 1 штука;
  • редуктор с мотором – 1 штука;
  • выключатель – 1 штука;
  • батарейка – 1 штука;
  • провода – 2 штуки;
  • электропаяльник;
  • нож;
  • суперклей;
  • термоклей.

Как подобрать оптимальные параметры ресивера

Выбор наиболее подходящего ресивера проводится по основным параметрам. Наиболее важным можно назвать объем, который зависит от следующих моментов:

  1. Производительности установки. В рассматриваемом случае достаточно газового баллона, емкость которого составляет 25 литров.
  2. Цикличности потребления сжатого воздуха. Этот показатель характеризуется тем, сколько раз приходится включать и выключать установку.

Перед непосредственным использованием газового баллона следует уделить внимание его целостности. Наличие даже незначительных дефектов определяет то, что устройство не может эксплуатироваться

Проверка проводится путем заполнения емкости водой. Кроме этого, вода позволяет освободить ее от остатков газа, которые не должны попасть в систему.

Как это не покажется странным, но ресивер из газового баллона – вещь востребованная и важная для многих людей. Непосредственно ресивером должна служить определенная емкость, которая была изначально создана для хранения в ней газов или жидкостей, находящихся под давлением. Ресивер нельзя сделать из пластиковых емкостей! Отличный и единственно верный вариант, а также полностью безопасный – это ресивер из газового баллона 50 л, так как сама емкость способна выдерживать большие нагрузки.

Из чего и как в домашних условиях можно сделать воздушный компрессор высокого давления своими руками

Я решил изготовить в домашних условиях компрессор высокого давления своими руками. При изготовлении компрессора нужно будет приваривать детали, соединять фитинги и сам процесс требует много времени. Перечня фитингов, которые я использовал, я не дам, так как ваш проект наверняка будет отличаться, и, возможно, ваше исполнение потребует иных компонентов. Я дам только самые основные компоненты из чего можно сделать мощный компрессор.

  • Газовый баллон 100 литров (по желанию – еще один)
  • Двигатель компрессора
  • Электродвигатель 120/220 В
  • Полосовая сталь 7,62 см
  • П-образный стальной профиль 25 см и длиной 81 см
  • Воздушный выключатель
  • Односторонний воздушный клапан
  • Клапан слива воды из баллона
  • Разнообразные фитинги для медных и газовых труб
  • Мастика для заделки стыков труб
  • Манометр
  • Регулятор подачи воздуха

Инструкция как собрать компрессор своими руками:

Газовый бак, который вы будете переделывать, должен быть пуст и просушен в течение нескольких месяцев, чтобы исключить возможность взрыва при сварочных работах.

Возьмите стальную полосу 7,62 см и толщиной 6 мм, согните с двух сторон под углом 90°, вам понадобятся две таких детали. Длина стальной полосы зависит от высоты, на которую вы хотите поднять баллон. Я взял полосу 66 см, среднюю часть сделал 30 см, боковые части соответственно по 18 см, это ножки.

Приварите ножки к пропановому баку спереди и сзади, выровняйте их относительно друг друга. Поставьте его на пол, он должен стоять на ножках ровно.

Затем возьмите 25 см-вый профиль и поставьте его на пропановый баллон сверху. С заднего конца положите двигатель компрессора, с переднего – электродвигатель, приводной ремень не должен провисать. На профиле отметьте места для монтажных отверстий, просверлите их. Вставьте в отверстия болты и наденьте на них гайки.

Теперь переверните профиль. С нижней стороны отверстий приварите гайки. Когда приварите гайки, вытащите болты из отверстий. Поставьте профиль сверху, как раз над ножками, профиль должен лежать на поверхности ровно.

Теперь приварите его. В днище вам нужно прорезать отверстие по размеру гнезда одностороннего клапана. Теперь приварите гнездо в отверстие, шов должен быть герметичным.

Переверните вверх ногами. На передней части днища (где расположена стойка) просверлите отверстие под фитинг, через которое будете сливать конденсат. Нарежьте отверстию резьбу. Установите фитинг и запорный клапан. Переверните баллон и установите на места двигатель компрессора и электромотор. Вам нужно провести воздушную трубку подачи воздуха с односторонним клапаном от компрессора к задней части конструкции.

Я подключил двигатель 120/220В и включил в сеть 220 В. У двигателя большое начальное потребление тока и при включении в сеть 120 В может вырубить автоматы.

В основном, компрессор уже готов. Теперь вам нужно продумать выпуск воздуха. В резьбовое отверстие, куда вкручивался родной вентиль, вам нужно вкрутить переходной фитинг, оттуда уже можете ставить фитинги по своему усмотрению.

Обязательно нужно установить реле давления. Я подключил реле давления к питанию и к электромотору. Я установил отключение реле при давлении 7,4 атмосферы. Перед реле нужно будет установить клапан сброса давления. Я установил Т-образный переходник для отвода воздуха в дополнительный 100 л баллон, на него также установил воздушное реле. Все стыки труб должны быть промазаны мастикой. Сейчас при включении в сеть он должен начать наполняться воздухом.

Примечание Этот проект при своей достаточной простоте требует тщательного планирования. Той инструкции, что здесь дана, должно хватить для того, чтобы вы могли продумать и сделать свой компрессор.

Самое сложное – не проварить корпус насквозь. сначала соберите из фитингов черновой вариант подключения, чтобы убедиться, что у вас получится именно то, чего вы хотели. Фотографии помогут вам разобраться в основных моментах самодельного воздушного компрессора.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

↑ Электробойлер — что внутри?

В то же время в нашу жизнь прочно ворвались бытовые электробойлеры самых разных размеров и производителей. Мы уже к ним привыкли и практически не задумываемся — а что же там внутри? А, собственно, ничего особенного. Термоизолированный бак и ТЭН с теморегулятором. В дно бака вварены штуцеры подачи/отбора воды: короткий — для подачи в нижнюю часть бака, длинный — для отбора из верхней части. И стоимость этого устройства около 100 $, причем ТЭН с терморегулятором стоит 5 — 10 $, остальное — бак с брендом. Бак выдерживает максимум 5 лет эксплуатации, после чего ржавчина превращает его в кружево (уж я на это насмотрелся). Причем на моей памяти еще ни разу не приходилось менять ТЭН либо терморегулятор. Поначалу на даче ставил б/у бойлеры — они там еще какое-то время служили, с потом пришла другая идея.

Конструкция компрессора глазами Кулибина

Мотор компрессора часто снабжен тремя патрубками:

  • входной фреона;
  • выходной фреона;
  • технологический мастера.

Двигатель купается в масле, растворяющим и фреон. Сложно правильно изменить марку (тип) хладагента. При вакуумизации подождите четверть часа: масло отдаст старый фреон. Компрессору придется 15 минут поработать вхолостую. Процесс замены масла непрост, хотя можно выполнить процедуру. Перед заправкой убедитесь: внутри отсутствуют вода, воздух, заменяемый фреон. Зачем? Старый R12 считается злейшим врагом озонового слоя, заменяется повсеместно новым, взрывоопасным, но не в концентрациях, присущим помещениям, эксплуатирующим холодильники, случись утечка в окружающую среду.

При работе любители экспериментов отмечают: из выходного патрубка выбрасывается масло. В составе холодильника нюанс лишен летальных последствий. Жидкость стекает обратно в масляную ванну. Когда соорудите самодельный компрессор из холодильника, оснастите выходной тракт очистными фильтрами. Аксессуары обязаны остановить масло, воду. Автолюбители применяют фильтры тонкой очистки топлива Лады Калина ценой 100 рублей за штуку. Включите, будет видно через пропускающий свет корпус: бумажная начинка раздувается. Главное, чтобы не разорвало.

Полезно будет установить предохранительный клапан, китайский пистолет, снабженный манометром, купить не проблема. Пара слов, характеризующих устройство. Главными составляющими самодельной компрессорной станции назовем:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • регулирующая арматура;
  • соединительные шланги.

Ресивер представлен баком. Опытные граждане рекомендуют сделать из огнетушителя подходящей емкости, авторам больше нравится идея сварить деталь из куска толстой трубы, листовой стали. Размер подберете по месту, потребностям, арматура врезается в произвольных местах. Понадобится четыре отверстия:

  • входное от компрессора;
  • выходное для использования;
  • контрольное для манометра;
  • сервисное для слива конденсата.

Последнее располагают близ дна емкости. Прежде чем сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию снятого с холодильника агрегата. Замучила лень – рассчитывайте рабочее давление 8 атм. Хватит подкачать колеса, продуть двигатель – с лихвой. Продувая свечи, запаситесь лимитом 15 атм. Выбирая арматуру, рассчитывайте максимальное давление, делая запас.

Контрольный патрубок снабжается манометром, датчиком давления, производящим автоматическое отключение по достижении заданного значения. Снимайте компрессор из холодильника своими руками вместе с пускозащитным реле (бывает два реле в отдельных корпусах). Питание набора механизмов идет напряжением сети 230 В. Лучше будет найти сетевой фильтр, подобный охраняющему старенькую стиральную машину. Агрегат защитит прибор. Обитатели гаражного кооператива часто варят, стабильность напряжения оставляет желать лучшего. Номинал отличается от стандартного, зачастую противореча требованиям ГОСТ к качеству услуг поставки электроэнергии.

Пара слов о работе компрессора. Ресивер нужен стабилизировать давление, позволяет поработавшему мотору отдохнуть. Компрессор закачивает баллон воздухом, руководимый управляющей арматурой. Перепускной клапан предохраняет систему от аварии, пускозащитное реле контролирует нормальный режим работы двигателя, защищает от перегрева. Воздух накачивает ресивер, забирается выходным шлангом, снабженным фильтром. Входя в компрессор, наружный воздух очищается, устраняются пыль, по возможности – влага. Некоторые автомобилисты накачивают ресивер 8 атмосферами, хранят устройство неделями. Этого делать нельзя, хотя и можно!

Шуточная нота с серьезными последствиями позволяет с пользой попрощаться, оканчивая подраздел.

Подводя итоги

Как наверняка уже стало понятно читателю, вопрос, как изготовить самодельный компрессор, не слишком сложен. Дополнительного оборудования, которое придётся докупить, потребуется минимум, значит, и стоимость готового агрегата будет невысокой. Если же говорить о цене на поршневые компрессоры в магазине, то самодельное устройство и вовсе покажется бесплатным. При этом, у изделия, собранного своими руками, есть огромное преимущество перед заводским. Оно значительно надёжнее, его легко можно починить. Ведь каждая деталь, каждый винтик агрегата будет знаком мастеру, значит, и заменить элементы труда не составит. А о функциональности воздушного компрессора, собранного своими руками, говорить даже и не стоит.

Как выглядят такие аппараты, можно узнать из примеров.

1 из 6

ФОТО: usamodelkina.ru
ФОТО: drive2.com
ФОТО: chipmaker.ru
ФОТО: drive2.ru
ФОТО: chipmaker.ru
ФОТО: drive2.ru

Очень надеемся, что изложенная сегодня информация была не только интересна, но и полезна нашему читателю. При возникновении любых вопросов по теме, задавайте их в обсуждениях ниже. Редакция Homius постарается ответить на них в максимально сжатые сроки. Там же можно прокомментировать статью, выразить своё мнение о прочитанном или поделиться личным опытом.

Watch this video on YouTube

Предыдущая Бытовая техникаДегидратор для овощей и фруктов: что такое, как выбрать
Следующая Бытовая техникаКак заточить цепь бензопилы: способы, инструменты и приспособления

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий