Выбор цепи
Цепь электропилы такой же важный элемент, как двигатель. И к ее выбору стоит подойти максимально ответственно, это поможет избежать многих проблем во время последующей эксплуатации инструмента. Выбирать цепь для электропилы нужно, ориентируясь на следующие параметры:
- Совместимость с моделью электропилы. Несмотря на большое количество альтернативных вариантов, лучше всего приобрести деталь той же фирмы, которая произвела сам инструмент.
- Цель использования. Если электропила будет предназначена для бытовых работ дома или на садовом участке, то оптимально подобрать деталь с шагом цепных звеньев 0,325”. При больших объемах работ понадобится высокопроизводительная цепь с шагом 3/8”.
- По длине она должна совпадать с длиной шины. Растягивание или провисание детали в ходе длительной эксплуатации устраняется за счет удаления части звеньев.
- При больших объемах работ рекомендуется пользоваться высокопроизводительными пильными элементами с углом заточки 30°. При сложной обработке, например влажного или промороженного дерева, используют заточку зубьев под 10°.
Также важно учитывать материал, с которым планируется работать, и способ его распила. Так цепи с меньшим углом заточки подойдут для продольного распила. Их производительность при этом будет не такой высокой, зато значительно возрастает эксплуатационный срок
Их производительность при этом будет не такой высокой, зато значительно возрастает эксплуатационный срок.
Выбор шины для электропилы тоже должен быть очень тщательным
Обратить внимание в первую очередь стоит на материал: чем он прочнее, тем дольше прослужит деталь, не выходя из строя. Не менее важны следующие параметры:
- Длина (расстояние между упором и носком) – чем больше этот показатель, тем более крупное дерево получится распилить. Преимущественно используют длины 12-20”.
- Ширина паза – для бытовых пил используются детали с пазами до 1,3 мм; 1,5-1,6 мм на более мощном инструменте.
- Хвостовик – определяет, подходит ли шина к конкретной модели электроплиты. Лучше приобретать фирменную деталь, хотя хвостовики разных производителей нередко взаимозаменяемые.
Только при правильном подборе пильных элементов дальнейшая эксплуатация электропилы будет эффективной, безопасной, не требующей дополнительных денежных или временных вложений.
Можно ли укорачивать
Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.
При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.
Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте. В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно
В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.
Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.
Как правильно натянуть цепь на бензопиле?
Это еще один из вопросов, волнующих пользователей бензиновых пил любого класса мощности. В этом аспекте важна не только сама процедура натяжки, но и ее верная диагностика.
Для этого необходимо взяться за верхнюю часть зуба и устремить ее вверх. При нормальном натяжении третья часть хвоста зубца должна быть в пазу самой направляющей. В случаях, если имеет место большая величина – прямой сигнал о перезатянутой цепи, а если меньшая – о провисающей цепи.
Кроме этого, цепь должна свободно перемещаться по самой направляющей.
Отклонение от нормы свидетельствует о необходимости подтянуть или ослабить, т.е. отрегулировать цепь. При провисании просто распускается натяжитель, который может иметь вид обычной гайки, держащей направляющую шины. С использованием регулировочного винта шина подается вперед, принимая то или иное натяжение. Пильный элемент должен постоянно проворачиваться руками, что достичь требуемой плавности его перемещения. В конце регулировочного акта просто затягиваются фиксаторы и можно начинать использование прибора.
Проделанные действия можно считать правильными, если при вращении цепи есть инерция, ход плавный и четкий.
Натяжка цепи на бензопиле зачастую встречается и безинструментальная, что является привилегий высокотехнологичных модификаций нынешних бензопил, где смена цепи или направляющей не требуют дополнительных инструментов и производятся за минуты.
Как выбрать цепь для бензопилы?
Подобрать цепь для бензопилы новичку поможет изучение нескольких важных факторов.
В их перечень входит:
материал гарнитуры – самыми надежными будут изделия, при производстве которых используется высоколегированная сталь, изготовленная с использованием никеля и хрома. Для возможности распиливания особо твердых пород древесины лучше всего выбирать гарнитуру с победитовыми напайками
При этом важно учесть, что победитовая цепь для бензопилы отличается большим весом, поэтому ее нужно устанавливать только на инструмент с высокой мощностью. О материале, из которого изготовлена деталь, подскажет маркировка на ее режущих зубьях;
количество звеньев – от этого параметра зависит КПД изделия
количество звеньев – от этого параметра зависит КПД изделия
Чтобы определить количество элементов, нужно посчитать зубья пильной гарнитуры;
глубина распила – этот параметр зависит от высоты профиля цепного зуба. Сегодня покупатели могут выбрать один из двух вариантов – детали с высотой зубьев 0,635 мм или изделия, высота зубьев которых составляет 0,762 мм. Изделия первого типа используются для комплектации бытовых пил. Элементы второго типа устанавливаются на мощные полупрофессиональные и промышленные инструменты;
длина цепи – напрямую зависит от размеров используемой пилы. Подходящие габариты гарнитуры, как правило, указываются в инструкции по эксплуатации инструмента;
направление распиловки – покупателю потребуется заранее определить, как именно он будет распиливать древесину – вдоль или поперек. В каждом из этих случаев используются гарнитуры разных типов.
Ремонт цепи
Чтобы выполнить ремонт цепи бензопилы, ее нужно собрать и разобрать. Рассмотрим эти этапы более пристально, чтобы понять, с чем предстоит иметь дело.
Убираем заклепки
Для разъединения потребуются усилия: для изготовления заклепок используется качественная сталь, форма у них – геометрическая.
Для удаления заклепки необходимо:
- Зафиксировать цепь в тисках.
- Сточить выступающую часть, для чего используется надфиль или напильник.
После разъединения детали не стоит избавляться от удаленной заклепки. Вполне возможно, что замена ей никогда не будет найдена. Купить заклепку практически нереально, а вот воспользоваться ею, вполне возможно, придется.
Соединяем звенья
После проверки всех параметров можно соединять звенья. Для соединения используется заклепка, боковые части звеньев плотно прижимаются. Для “прихватывания” заклепки используется электросварка. Надфиль используется для удаления излишков металла. После этого бензопилу можно использовать.
Как правильно заточить цепь бензопилы своими руками. Пошаговая инструкция
Приведение цепи в рабочее состояние имеет свои особенности. Они определяются конфигурацией зуба. В нее входят две кромки, расположенные – одна в верхней части, а другая в нижней. Причем кромка расположенная к верху, обладает уклоном под заданным углом. По сути, зуб и по геометрии, и по принципу работы похож на лезвие от столярного рубанка. Для грамотной заточки, мастер должен понимать устройство зуба.
Параметры зубьев
Конструкция зуба состоит из:
- основания;
- лопатки;
- ограничителя.
На лопатке сформировано две режущих кромки, одно размещено по горизонтальной плоскости, другое под углом. Для получения требуемых параметров лезвия затачивают под углом, указанном в технических условиях. Передний угол затачивают в диапазоне от 60 до 85 °. Задний угол показывает наклон верхнего лезвия назад. Он лежит в диапазоне от 50 до 60 °. Лезвие расположенное сверху считают основным, задний угол в этой конструкции очень важен. Его трудно промерить, при выполнении правил заточки и соблюдения геометрических параметров он формируется в указанном диапазоне. Углы затачивают в зависимости от использования инструмента. Главное правило – чем угол больше, тем больше эффективность при обработке мягкого дерева, чем меньше угол, тем проще эксплуатация пилы с твердым деревом. Т. е. улучшается плавность хода и происходит понижение вибрации инструмента. Между тем, следует избегать ситуации затачивания угла больше 35 и меньше 25 °. Это правило не относится к цепям продольного реза. Углы изменяют при правке инструмента
Они оказывают важное воздействие на режущие параметры, поэтому необходимо тщательно исполнять все технические требования
Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки
При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.
С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.
Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.
Методы удаления заклепки без применения специализированных устройств
Удалить заклепки без использования специализированных приспособлений можно несколькими способами:
Удаление заклепки при помощи напильника
- Сточить выступы на наждаке. При использовании данного метода необходимо контролировать степень нажатия на заклепку, чтобы избежать повреждения рабочих деталей.
- Срезать отрезным кругом углошлифовальной машины. Стоит учитывать, что в этом случае металл нагревается, что повлияет на его свойства.
- Спилить головки при помощи напильника или надфиля. При таком способе риск повреждения звеньев сводится к минимуму.
- Срубить с использованием зубила. Перед началом работы потребуется надежно закрепить цепь в тисках.
После того, как наружные выступы полностью срезаны, понадобится выбить заклепку из посадочного места. Для этого нужно подобрать пробойник, диаметр которого будет соответствовать диаметру отверстия. Пробойник необходимо поставить на заклепку и выбить ее резким ударом молотка. После выполнения этих действий цепь будет рассоединена.
Внимание: Во избежание повреждения звеньев нужно надежно закрепить их. Кроме этого, пробойник следует устанавливать строго перпендикулярно срезу заклепки
До и после расклепывания цепи
Последствия некачественного ремонта
Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.
Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.
Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.
Ошибки при ремонте цепей
- Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
- Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
- Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
- Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
- Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.
В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки
Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.
Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.
Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.
Последовательность демонтажа и последующей сборки
В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки напильником, после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.
Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.
При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.
Последствия некачественного ремонта
Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.
Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.
Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.
Ошибки при ремонте цепей
- Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
- Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
- Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
- Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
- Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.
В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки
Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.
Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.
Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.
Какие бывают цепи для бензопил?
Цепные механизмы, которые устанавливаются на современные бензопилы, можно классифицировать по нескольким ключевым факторам:
- габаритным параметрам, куда входит протяженность и размер отдельных частей цепи;
- особенностям конструктива;
- направленности реза;
- очередности следования пильных звеньев.
В зависимости от того, вдоль или поперек производится распиловка, сейчас выпускается 2 разновидности цепной гарнитуры – поперечные и продольные, различаемые степенью наклона резцов.
Другими не менее важными характеристиками режущей гарнитуры являются:
- количество звеньев;
- цепной шаг;
- глубина реза;
- толщина хвостика;
- высота профиля.
Рассмотрим отдельные из них более подробно.
Особенности домашнего ремонта
Многие опытные пользователи предпочитают ремонтировать цепи своими руками. Успех выполненной работы определяется наличием специальных навыков и инструмента, знанием конструкционных особенностей моделей разного назначения.
В частности, не создает трудностей демонтаж и сборка износостойких аналогов. Твердосплавный состав наносится только на режущие кромки пильных звеньев. Что касается соединительных элементов и заклепок, то для их производства применяется стандартный металл.
С большим или меньшим успехом заклепать цепь бензопилы можно в домашних, а при наличии нужного инструмента, даже полевых условиях
Следует иметь в виду, что во время последующей эксплуатации самостоятельно восстановленной гарнитуры следует соблюдать особую осторожность. При первом удобном случае, желательно отремонтированное соединение в стационаре
Как смазывается цепь бензопилы?
Смазка бензопилы – важная деталь ее нормальной жизнедеятельности. Режущая цепь может смазываться 2-мя основными способами:
- ручным – когда масло наносится вручную или путем опускания цепной части в масло. Обычно, применяется для устаревших маркировок пил;
- автоматическим – смазка цепи бензопилы, когда масло нагнетается при помощи специального приспособления – масляного насоса, что значительно сокращает расход смазочных материалов и способствует долговечности инструмента в целом.
Последний способ применяется практически у всех выпускаемых на сегодня модификаций бензорезов.
Начальный этап ремонтно-восстановительных работ
Все известные способы укорачивания пильной цепи предполагают критерии отбраковки поврежденных режущих и соединительных звеньев, определенную технологией последовательность рабочих операций. Режущие и соединительные звенья монтируются заводскими заклепками, которые по всем характеристикам соответствуют действующим стандартам.
Применение самодельных комплектующих в любом случае не рекомендовано. Специальные заклепки для цепей в продаже встречаются крайне редко, поэтому в большинстве случаев проблема решается установкой нужных деталей снятых из демонтируемого отрезка цепи.
Почему растягивается
Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.
- Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
- Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
- Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
- Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
- Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.
Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.
Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.
Как наточить режущую оснастку при помощи болгарки и шуруповерта
В сети имеются ролики, где показан процесс заточки бензопильных цепей при помощи такого инструмента, как углошлифовальная машинка или по-простому болгарка. Принцип процедуры аналогичен с действиями при использовании станка. Однако сложность его лишь в том, что мастеру необходимо самостоятельно выбирать угол заточки, и при этом контролировать инструмент, удерживая его в руках. Сделать это достаточно сложно, и еще труднее, выполнить процедуру с получением качественного угла заточки. Именно поэтому прибегать к реализации процесса таким способом не рекомендуется, ведь недостатков у него достаточно много:
- сложность — что связано с удержанием инструмента в руках и одновременным контролем угла заточки;
- высокая вероятность испортить оснастку, так как при неправильно заточенных зубьях, цепь будет резать с меньшей эффективностью, или вовсе не будет пилить;
- увеличение скорости затупления зубьев — диск на заточном станке вращается с меньшей скоростью, чем круг на болгарке. При непродолжительном контакте с кромкой, металл успевает значительно нагреваться до высоких температур, что приводит к его закалке и отпуску, и поэтому не исключается вероятность того, что заточенная в таких условиях цепь, будет быстрее затупляться (это приведет к ускоренному ее износу).
Использование болгарки для восстановления качества заточки зубьев — это далеко не самый лучший вариант. И прибегать к его реализации не рекомендуется вовсе. Как это делают мастера в домашних условиях, можно посмотреть на видео.
Как альтернатива использованию болгарки для заточки бензопильной оснастки, применяется шуруповерт.. Принцип его реализации заключается в выполнении следующих действий:
- В патроне инструмента (шуруповерта) зажать круглый напильник.
- Выполнять движения напильником, как в случае с ручным способом, только дополнительно осуществлять его вращение от шуруповерта.
- Проводить вращающийся напильник несколько раз, увеличивая силу прижатия при движении от себя, и ослабляя, возвращая его в исходное положение.
Такой способ нельзя назвать эффективным, так как и речи не может быть о соблюдении угла заточки. У него есть только одно преимущество — на реализацию затрачивается вдвое меньше времени. Он подходит при необходимости быстрого выполнения процедуры. Ниже на видео показано, как производится заточка цепи на бензопиле при помощи шуруповерта.
На основании представленных инструкций каждый пильщик может сделать для себя соответствующие выводы о рациональности каждого способа. Опираясь на описание, вы всегда можете поддерживать состояние вашего инструмента в должном состоянии.
Использование станка
Специалисты сходятся во мнении, что для заточки цепей от бензопил лучше пользоваться специальным электрическим станком. С его помощью можно добиться заводской точности.
Чтобы научиться правильно точить цепь от своей бензопилы на станке, нужно выполнять такие действия:
- пилу следует установить в специальное отверстие;
- ослабить зажимной винт цепы;
- настроить уровень заточки, опираясь на таблицу или состояние самого тупого зубца;
- последовательно обработать один зуб за другим, меняя полярность на станке;
- либо обработать зубья через один (правый, затем левый), чтобы не менять полярность;
- по завершении процедуры обработать бензопилу машинным маслом.
Всё, процедура завершена. Минимум времени и максимум точности.
Как определить степень натяжения
Быстрая проверка натяжения цепи проводится очень просто: необходимо взяться за зубец и потянуть его вверх. Если цепь натянута правильно, то хвост будет погружен в паз шины на 1/3 своей высоты. Превышение данного показателя говорит о чрезмерном натяжении, а уменьшение показателя – о слабом.
При сильном натяжении режущего элемента бензопилы шина начинает нагреваться и стачиваться, повышается нагрузка на двигатель, и он быстро изнашивается. Включать агрегат с ослабленной цепью запрещается, поскольку при распиловке ее может зажать и оборвать, что несет опасность для пользователя агрегата. Цепь может слететь с шины и травмировать конечности, при этом она часто повреждается сама и повреждает шину. Также работа с ослабленным цепным элементом приводит к одностороннему износу шины, после чего аппарат перестает делать ровные резы, и пилу уводит в сторону.
Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи
Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.
Если не смазывается цепь
Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.
Поломка привода масляного насоса. Довольно распространенная неисправность. На бензопилах Stihl часто срезает ус пластиковой приводной шестерни. Или изнашиваются шлицы. Шестерня не вращается вообще или вращается, но не вступает в зацепление с приводом насоса. Засорение магистралей. Наблюдается при использовании неподходящего масла, в том числе отработки. Нарушение герметичности бачка, резиновой трубки или в соединениях магистралей
Помимо механического нарушения целостности масляных каналов (соскакивание трубки с посадочного места, трещина на бачке или в другом участке магистрали) иногда шланг подачи смазки разрушается под действием агрессивных синтетических масел
Обратите внимание Так какое масло для цепи бензопилы подходит лучше всего? В этом случае ответ однозначен: самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники
Некорректная регулировка подачи смазочного материала на цепь. При неквалифицированном вмешательстве можно полностью перекрыть подачу смазки на цепь регулировочным винтом.
Масляный насос
Отказ насоса
Эта проблема встречается крайне редко и в основном на дешевых пилах от малоизвестных китайских производителей. Например, на бензопилах Stihl масляный насос обладает таким запасом ресурса, что по статистике случаев его замены из-за поломки практически нет. Чаще всего насос просто очищается от загрязнений обычной продувкой.
Неравномерное поступление смазки
Смазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле. Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько.
Подтекающая трубка системы смазки
- Неправильная регулировка. Винт настройки подачи масла на некоторых пилах без понимания процесса регулировки лучше не трогать.
- Использование неподходящих по вязкости смазочных материалов. Слишком густые смазки насос прокачивает менее охотно, и они хуже разносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
- Снижение герметичности в системе смазки цепи. Иногда отходит или повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется подобная проблема в подтеках смазки у нижней части бензопилы.
Перегрев
Несмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки.
Важно помнить, что эксплуатация бензопилы с нерабочей системой смазки цепи категорически запрещена