Как снять маховик с бензопилы штиль 230

Как снять сцепление на бензопиле. Устройство сцепления

Бензопила для хозяйственного мужчины – незаменимый инструмент, который приходит на помощь при выполнении лесозаготовочных работ разного объема, реализации строительных проектов из бруса, благоустройстве частных владений, сада, двора, на ферме.

Силовой агрегат состоит из нескольких важных узлов, среди которых и сцепление. Частенько инструмент может давать сбой из-за неисправной муфты сцепления бензопил. Это типичная поломка, с которой сталкиваются владельцы бензопилы, независимо от ее класса, мощности, модели и производителя. Чтобы починить муфту или хотя бы точно диагностировать причину поломки, операторам нужно знать, как открутить сцепление на бензопиле. Эти знания позволят не только проводить вынужденные ремонтные работы, но и плановую очистку, осмотр в профилактических целях. Не забывайте, что сцепление и его исправность влияют на продолжительную и эффективную работу инструмента.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

https://youtube.com/watch?v=3NHDu644T1c

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

Грязный топливный фильтр. Снимите шланг для топлива и проверьте, как топливо течет. Если струя слабая, фильтр может понадобиться очистить. Его вынимают из заливное отверстие топливного бака и очищают, в случае сильного загрязнения, заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуется каждые три месяца менять топливный фильтр.
Засорен вентилятор (отверстия в крышке топливного бака). Проверьте также, отсоединив шланг, в случае закупорки очистите иглу.
Недостаток или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина. Это засорен воздушный фильтр. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком богатую топливную смесь работа двигателя нарушена

Загрязненный фильтр осторожно удаляют, очищают и промывают водой, затем сушат и устанавливают заново.

Еще одна причина. Неправильная настройка карбюратора. Регулировка выполняется тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра обеспечивает полную подачу топлива

Шланг топлива и повод дросселя должны плотно прилегать к арматуре

Кабель дроссельной заслонки должен быть на месте

Во время работы нужно пользоваться инструкциями, иначе вы можете только усугубить ее.

И последняя причина. Это нарушение целостности мембраны или засорения каналов карбюратора.

Чтобы починить карбюратор, нужно ознакомиться со всеми его частями.

Все детали должны быть чистыми, сухими и в исправном состоянии.

Замена поршневой группы

При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.

Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.

Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.

Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.

После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.

Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.

ugra.ru

Summary:

Описание муфты сцепления Stihl 180-250 Муфта сцепления применяется для бензопил Stihl: Stihl MS 170. Stihl MS 180. Stihl MS 190 T. Stihl MS 191 T Stihl MS 210. Stihl MS 230. Stihl MS 231. Stihl MS 241. Stihl MS 250. Stihl MS 251.

Обзор:

Замена пружин на грузиках сцепления. Замена пружин на грузиках сцепления.. stihl ms-180 сравнение ранней и.

Амортизатор и детали stihl Бензобак Корпус stihl Бензобак Компенсаторы stihl Вал управления stihl Всасывающая головка stihl Глушитель stihl и детали Декомпресс. клапан Заглушки амморт.

Муфта сцепления Stihl 180, 250. 50 RUB 50 руб. В наличии Пружина муфты сцепления Stihl ms-180, 250 . Купить +7. Repair Poor spark chainsaw ECHO 350 WES Слабая искра, как отремонтировать бензопилу ECHO 350 WES — Duration: 10:20. Фирсов Вячеслав 23,682 views

Ремонт сцепления бензопилы Stihl MS 250

Комментарии 10

Однозначно, отличное сообщение

Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Полезные Хоз.Советы : Помойное ведро следует выносить, когда запах от него будет не выносимым . Что бы молоко не убежало, покрепче привяжи корову Обувь будет носиться значительно дольше, если не покупать новую. Закипевший чайник будет свистеть громче, если на него посадить кого-нить из домашних… Не заебу, так забрызгаю. Если вы взглянули в зеркало, но никого там не обнаружили – вы неотразимы! Сколько живу, не могу понять двух вещей: откуда пыль берется и куда деньги деваются.

Подробности это очень важно в этом так как без них можно сходу напридумывать ненужной ерунды

Замечательно, весьма ценная фраза

По моему мнению, это — заблуждение.

Это ценный ответ

А что, если нам посмотреть на этот вопрос с другой точки зрения?

Конечно. Это было и со мной. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

Необходимый инструмент

Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.

Регулировка карбюратора

Если бензопила Штиль 230 заводится и глохнет или просто неустойчиво работает, то пришла пора посмотреть, как обстоят дела с системой подачи топлива, а именно на карбюратор. Скорей всего причина кроется в нем, и он требует обслуживания. Останавливаться детально на этом процессе в рамках данной статьи мы не будем, т.к. ранее рассказывали про ремонт карбюратора на бензопилах в целом и Штиль в частности. Рекомендуем почитать статьи: устройство и регулировка карбюратора на бензопиле Штиль 180 и вторая интересная статья про регулировку карбюратора на бензопилах в общем.

В статьях поднимаются вопросы основных причин, по которым пила начинает «ерундить». Даются подробные и развернутые ответы, которые помогут произвести ремонт возникших неисправностей своими руками.

Если по какой-то причине Вы не можете обратиться в специализированный сервис компании Штиль, и хотите отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, то Вам обязательно нужно посмотреть познавательные видео, касающиеся данного вопроса. Представляем Вашему вниманию, нашу подборку.

Регулировка карбюратора на пилах Штиль 230 и 250 ничем не отличается, поэтому посмотреть видео будет полезно обладателям и тех, и других бензопил.

Выставление зазора катушки зажигания.

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

      • разбиваются посадочные места под шпонку на маховике и коленвале
      • шпонка изнашивается и коленвал проварачивается на шпонке

В результате обе детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутая гайка, удерживающая маховик на коленвале.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм

Важно
: зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет

Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую).
Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
  3. Зажав между маховиком и катушкой пластину затяните крепежные болты.
  4. Удалите полоску
  5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.

Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.

Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте.

Проверьте состояние и при необходимости замените на новые

– на удивление нужный инструмент, с помощью которого можно выкосить не только лишь маленькую поляну перед домом, да и целый газон больших размеров. К огорчению, в этом мире нет ничего нескончаемого, а поэтому вы сможете столкнуться с тем, что триммеры бензиновые
не заводятся.

Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу Штиль

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.

Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.

После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.

После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.

Как снять сцепление

Перед тем как открутить сцепление, нужно снять ведущую звездочку. Снимают штопорную шайбу и убирают звездочку и игольчатый подшипник. Откручивают сцепление. Снимают отражающую пластину и насос.

Как снять и заменить звездочку

Замена звездочки на бензопиле нужна в тех случаях, когда:

  • заклинивает движение цепи;
  • произошел износ ведущей звездочки.

Для замены нужно снять звездочку бензопилы. Зубья звездочки не должны отклоняться от необходимых размеров, иначе работа пилы будет сопровождаться вибрацией, что приведет к поломке коленвала и подшипников. Срок эксплуатации звездочки в 2 раза превышает рабочий ресурс цепи. Используют 2-3 цепи до истирания их режущей поверхности. После этого меняют звездочку. Она расположена за муфтой сцепления. Снимают крышку узла сцепления.

Удаляют шину, цепь и муфту. Но прежде надо зафиксировать коленвал. Потом съемник помещают в отверстие муфты и поворачивают по часовой стрелке. Снимают муфту. За ней расположена звездочка. Теперь ее демонтируют. Если она неисправна, ее заменяют.

Ремонт и замена масляного насоса

Рассмотрим, как поменять масляный насос. Если элемент протекает, то следует обновить прокладку между двумя его частями. Если эта деталь маслонасоса не повреждена, то ее надо протереть и поставить на место. Теперь проверяют шланг. На нем не должно быть трещин. Если шланг поврежден, его заменяют. Потом прочищают компрессором выходные каналы.

Замена поршневой

Рассмотрим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Нужно проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его надо заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.

Как выставить зажигание

Надо выставить зажигание на бензопиле. Регулировка зажигания осуществляется так:

  • вывернуть свечу и оценить ее внешний вид;
  • уточнить расстояние между магнитами и катушкой (до 0,2 мм);
  • проверить искру.

Что лучше Штиль 180 или Штиль 230

Иногда в магазине можно увидеть людей, которые выбирают между 180 Штилем и 230 Штилем, а не компетентный продавец – консультант убеждает, что в них почти нет разницы и нет смысла переплачивать за немного большую мощность 230 Штиля. Однако это не так, проводить полноценное сравнение по характеристикам обеих бензопил не будем, отметим лишь основные отличия:

  1. Самое главное отличие – Штиль МС 230 имеет больший объем двигателя, что в свою очередь сильно увеличивает ресурс и как следствие срок службы.
  2. Бензопила Штиль 230 оснащена системой подогрева, которая предотвращает обледенение карбюратора при работе в зимнее время года.
  3. 230-ый тяжелее своего младшего брата на целых 700 грамм. Поверьте, при выполнении легких работ (обрезка веток), эта разница существенна.
  4. Поэтому и выше цена на Stihl MS 230.

Вот такие основные отличия и они немаловажны. Внимательно взвешивайте все за и против перед выбором.

Система зажигания

В том случае, если оборудование вовсе не желает запускаться, неисправность может заключаться в системе зажигания или же пусковом механизме. Если с пусковым устройством все в полном порядке, то нужно осмотреть состояние свечи, которую следует предварительно выкрутить.

  • Особого внимания заслуживают электроды, поверхность которых может быть покрыта налетом. В том случае, если вы обнаружили налет красно-коричневого цвета, это говорит о том, что неисправна вся система пуска.
  • Если зажигание функционирует стабильно и исправно, но бензопила неправильно работает, то неисправность может иметь отношение к излишкам воздушно-топливной смеси. В таком случае необходимо очистить жиклеры и отрегулировать карбюратор.
  • При обнаружении нагара на свечке следует подумать об использовании более качественного бензина. Другая причина — некорректная работа карбюратора.

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо:

  • демонтировать карбюратор и произвести его проверку;
  • почистить его и настроить;
  • поменять топливо;
  • проверить карбюратор и поставить его обратно.

Необходимо запомнить, что карбюратор — это узел с достаточно сложной конфигурацией. Поэтому, если вам требуется его разборка или ремонт, лучше воспользоваться услугами опытных специалистов.

Не забывайте, что для бензиновой пилы необходимо использовать исключительно то горючее, о котором говорится в руководстве по эксплуатации оборудования. Применение топлива низкого качества может привести к самым разным неприятностям.

Если же вы потеряли упаковочную коробку от оборудования, и вам нужно достать руководство по его применению, то для этого можно воспользоваться Интернетом. Просто введите в любую поисковую систему «Бензопила Штиль 180 инструкция по эксплуатации» и загрузите на свой ПК необходимый документ.

Воспользовавшись этими сведениями, можно отремонтировать бензопилу «Штиль 180» самостоятельно.

Бензопила «Штиль 180» хорошо зарекомендовала себя на строительном рынке. Это переносное устройство имеет мощность в 1400 Вт, а объем мотора в 31 куб. см. Длина цепи пилы равна 350 мм, на холостом ходу она совершает более 2 тысяч оборотов. Ее популярность среди потребителей объясняется также приемлемой стоимостью инструмента. Однако при использовании бензопилы время от времени возникают неисправности. В сервисе ремонт инструмента обходится не дешево, поэтому те, кто хоть немного понимает в технических вопросах, устраняет поломки своими руками.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно! Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Описание и характеристика

Бензопила “Штиль” МС 230 является полупрофессиональным инструментом, используемым для проведения различных операций на своем участке и в быту:

  • обрезка деревьев;
  • заготовка дров;
  • валка леса;
  • в ландшафтном дизайне;
  • в небольшом строительстве.

Масса мотопилы Stihl MS-230 4,6 кг. Корпус бензопилы выполнен из прочного легкого, не боящегося механических повреждений пластика. В корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель оригинального штилевского производства мощностью 2,7 л. с.

Запуск силовой установки осуществляется пусковым тросиком. Система легкого старта со встроенным декопрессором, встроенным топливным насосом и подогревом карбюратора легко заведет агрегат даже в зимнюю стужу.

Для стабилизации оборотов двигателя и улучшения качества выхлопа в мембранном карбюраторе предусмотрен компенсатор. Для защиты оператора от искр, летящих из глушителя установлены специальные искроуловительные решетки.

Бензопила Stihl МС 230 в работе

Натяжение пильной гарнитуры вынесено вбок, крепление штанги на 4 болта. Оператор может выбирать необходимый размер шины от 14 до 16 дюймов. Пильная цепь Oilomatic автоматически смазывается маслом в контрольных точках, что продлевает ресурс цепи и экономит расход смазочного материала.

Бензопила “Штиль” 230 C BE 16 получила следующие улучшения:

  • пильная цепь на 55 звеньев;
  • обогрев рукояток;
  • праймер для подкачки топлива;
  • изменилось натяжение пильной гарнитуры.

Бензопила “Штиль” МС-230, технические характеристики:

Рабочий объем цилиндра40,2 см³
Мощность2/2,7 кВт/л.с.
Длина шины35 см
Удельный вес2,3 кг/кВт
Обороты на холостом ходу2.800 об/мин.
Количество оборотов Pmax 1)10.000 об/мин
Цепь STIHL Oilomatic шаг/тип3/8″ P/ Picco Micro 3
Вес 2)4,6 кг
Объём бака0,47 л
Уровень вибрации влево/вправо 3)6,9/8,9 м/с²
Уровень звуковой мощности 4)113 дБ(A)
Уровень звукового давления 4)101 дБ(A)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий