Как снять чашку сцепления на триммере

По спирали

В свое время российские заводы закупили в Германии технологию изготовления накладок сцепления из пропитанной нити, армированной латунной или медной проволокой. Суть в следующем: на специальном станке навивалась бобина – дорн. После соответствующей термообработки дорн подобно колбасе разрезался на кольца – полуфабрикаты будущих накладок. А поскольку нить укладывалась по спирали, эти изделия так и назывались – спирально-навитые.

Они противостояли «разносу» намного лучше формованных, но и здесь нашлась своя ложка дегтя: нить, арматура будущей накладки, оказывалась многократно перерезанной в плоскости, перпендикулярной оси дорна. Поэтому изготовители накладок перешли к индивидуальной спиральной навивке каждой накладки.

Ведомый диск сцепления с новенькими фрикционными накладками

А это диск, отслуживший свой срок, хотя еще работоспособный. Его ресурс обеспечила технология, представленная на следующих фотографиях

Как заменить сцепление в триммере

Сегодня мы разберёмся, как заменить сцепление в триммере своими руками. Для примера возьмём триммер Echo, который нам предоставил наш замечательный сосед. Он просил не называть его имени, но мы всё равно благодарим его.

Итак, как заменить сцепление в триммере:

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство по эксплуатации, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь в авторизованную мастерскую, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Возьмитесь за пластиковый корпус на конце провода свечи зажигания и с усилием потяните, чтобы отсоединить его

Возьмитесь за пластиковый корпус на конце провода свечи зажигания и с усилием потяните, чтобы отсоединить его.

Шаг 2: Отсоедините кабели управления

  • Отсоедините зажим троса дроссельной заслонки от вала;
  • Возьмитесь за оба конца одного из соединителей кабеля управления и потяните, чтобы отсоединить его;
  • Повторите эти действия, чтобы отсоединить второй разъем кабеля управления;

Эти разъёмы взаимозаменяемы.

Шаг 3: Снимите крышку глушителя;

  • С помощью шестигранника открутите два болта, которыми крепится крышка глушителя;
  • Поднимите крышку глушителя и поднимите её за верхний край, чтобы отсоединить от крышки двигателя;

Шаг 4: Снимите крышку двигателя

  • С помощью шестигранника открутите два болта, которыми крепится крышка двигателя;
  • Поднимите крышку двигателя вверх, чтобы снять её;

Шаг 5: Снимите кожух с крышки сцепления

  • Открутите два винта, которыми крепится кожух;
  • Снимите кожух;
Во время сборки
  • Пропустите два кабеля управления через отверстие в крышке;
  • Уложите тросы в соответствующие гнезда на крышке сцепления;

Шаг 6: Отделите вал от двигателя

  • Ослабите, но не снимайте болт с буртиком, крепящий главный вал к двигателю;
  • Возьмитесь за двигатель и потяните, чтобы снять его с главного вала;
  • При снятом двигателе следите за тем, чтобы не натягивать все ещё подсоединённый трос дроссельной заслонки;

Шаг 8: Снимите муфту сцепления

  • Используйте ключ, чтобы открутить два болта длиной 12 мм и четыре шайбы, крепящие сцепление;
  • Снимите муфту сцепления;
Во время сборки

Обратите внимание, что шайба большего размера проходит под узлом сцепления, а малая шайба — выше; Убедитесь, что сцепление установлено на место стрелкой вверх;

Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.

Мы в Telegram и Яндекс Дзен

Источник

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы). У некоторых бензокос с разборной штангой, как на видео, муфта, соединяющая верхний и нижний валы, впрессована в подшипник качения.

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой — согнуть небольшие крючки.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку «Шрус-4», это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать «Литол-24», который ориентирован на температуры до +130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до +70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Замена Сцепления На Триммере

Триммеры следует ремонтировать, как только появляются первые признаки неисправности, чтобы незначительные неисправности не приводили к более серьезным проблемам. Все модели характеризуются наличием таких основные узлы и конструктивные элементы: система привода (двигатель), передаточные устройства, рабочая часть (нож или леска), ремни и ручки. Повреждение может произойти в любой части, но некоторые узлы выходят из строя гораздо чаще, чем другие.

Моторные оплетки, работающие на бензине или электричестве (а также на разных моделях разных производителей), отличаются конструкцией и характером неисправностей. Некоторые из них можно легко удалить своими руками, в то время как другим требуется более капитальный ремонт или обратитесь в сервисный центр.

Основные неисправности бензиновых триммеров

Наиболее распространенными являются отказы кусторезов, связанные со следующими структурными элементами:

  • Двигатель (в частности, с поршневой системой);
  • Карбюратор;
  • Штанга;
  • Стартер (разрыв каната, разрыв или выход из пружинного зацепления);
  • С системой зажигания или подачи топлива;
  • Зубчатый механизм (редуктор);
  • Фильтры и глушитель.

Симптомы:

  • Появление у мотокоса нехарактерных звуков;
  • Кусторез не включается, не набирает нужную скорость и не останавливается;
  • При работающем двигателе рабочая часть не вращается и не скользит;
  • Утечка бензина;
  • Чрезмерный нагрев отдельных компонентов.

Незначительные поломки, которые могут быть обнаружены без какого-либо специального диагноза, также могут происходить:

  • Нажатие кнопки запуска;
  • Падение ограничителя;
  • Поломка лески или поломка (потеря остроты) ножа.

Незначительные проблемы легко исправить. Ремонт газового триммера потребуется в более сложных случаях. Предварительный диагноз выяснить точные причины. Если у вас есть соответствующие знания и навыки работы с металлоконструкциями, вы можете решить проблему самостоятельно, заменив неисправные детали.

Распространенные неисправности электрических триммеров

Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно изолента делится на механические и электрические части. Соответственно, те же группы проблем, которые возникают с этим оборудованием, различаются.

Большинство сбоев невозможно обнаружить визуально. Для этого вам нужно использовать разные устройства. Визуально вы можете определить следующее:

  • Нарушается целостность силового кабеля (от него изолирована изоляция или он явно поврежден);
  • Падение или заклинивание кнопки запуска;
  • Механическое внешнее повреждение кустореза;
  • Проблемы с режущей частью;
  • Остановка косы при движении с травой;
  • Повреждение вилки.

Чтобы выяснить, какая часть сломана в других случаях, вам нужно будет разобрать изоленту и последовательно проверить наиболее вероятные варианты

В этом случае обратите внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они помогают установить причину

Для ремонта электрического триммера вам понадобятся следующие инструменты и инструменты:

Для ремонта электрического триммера вам понадобятся следующие инструменты и инструменты:

  • Индикаторные отвертки;
  • Мультиметр или тестер;
  • Паяльник;
  • Набор ключей;
  • Отвертки с разными насадками.

О канавках

Канавки на поверхности накладок – зарубежное изобретение. Считается, что они служат для отвода тепла и удаления продуктов износа на периферию. Линии канавок располагаются, как правило, по хордам, под некоторым углом к радиусу кольца. Они имеют форму отрезка прямой или дуги малой кривизны. Такая конструкция канавки несколько компенсирует потерю прочности накладки.

Канавки получают непосредственно в прессформе. Если внимательно посмотреть на канавку, то около края накладки можно заметить перекрывающий буртик – это след выхода фрезы при изготовлении прессформы.

Этот буртик может препятствовать отводу абразива, то есть играть роль, противоположную требуемой, и его следовало бы удалять. Но на практике этого никто не делает.

Да и споры на тему «нужны ли нам канавки» не закончены до сих пор. Судите сами – глубина канавки гораздо меньше глубины шляпки заклепки. Канавка полностью истирается, когда накладка вырабатывает 30–50% своего ресурса, после чего сцепление работает со сплошным диском. А увеличить глубину канавки нельзя – это резко уменьшит прочность накладки.

Поэтому накладки выпускают и с канавками, и без оных. Последний вариант удешевляет как пресс-формы, так и сами изделия.

Полуфабрикат накладки поступает под пресс, где выдерживается при строго определенной температуре и давлении

Такими накладки выходят из-под пресса

Накладки после шлифования. А вот мы их сейчас проверим – нет ли коробления и разнотолщинности?

Современная эллипсонавитая фрикционная накладка сцепления. Характерный рисунок нити говорит о правильной технологии изготовления. Разноса на высоких оборотах не будет

Распространенные неисправности электрических триммеров

Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно электрическую косу делят на механическую и электрическую часть. Соответственно, выделяют такие же группы неполадок, случающихся с данным оборудованием.

Большинство поломок визуально выявить нельзя. Для этого понадобится воспользоваться различными приборами. Зрительно можно определить следующее:

  • нарушена целостность кабеля питания (с него сорвана изоляция, или он явно перебит);
  • западание или заклинивание пусковой кнопки;
  • механические внешние повреждения мотокосы;
  • проблемы с режущей частью;
  • остановку косы при забивании травой;
  • повреждение вилки.

Чтобы узнать, какая деталь сломалась в остальных случаях, потребуется разобрать электрокосу и последовательно проверить наиболее вероятные варианты

При этом обращают внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они способствуют установлению причины

Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:

Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:

  • отвертки-индикатора;
  • мультиметра или тестера;
  • паяльника;
  • набора ключей;
  • отверток с разными насадками.

СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ БЕНЗОКОСЫ как смазать вал штанги

В видео рассмотрена самая распространенная поломка бензокос и как с ней бороться РАБОТАЕТ 100% ПРОВЕРЕНО.

Вал для триммера: приводной, жесткий, нижний вал для бензокосы (мотокосы) и другие

Если узел редуктора разобран, рекомендуется на сто процентов удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже тогда, если она не имеет следов окисления и загрязнения. И только позже наносить новейшую смазку. После нанесения смазочного материала рекомендуется пару раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка умеренно распределяется по всем деталям редуктора.

При смазке повышенное внимание уделяется последующим элементам:

  • Маховику: на его поверхность, обычно, активно налипает остатки травки, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
  • Собачке стартёрной катушки, которая в течении включения привода повсевременно соприкасается с пазами на маховике. Одновременно происходит не столько механический износ, да и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», так как материалы у этой пары – различные (маховик – дюралевый, а собачка – железная).
  • Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через их остатки смазки выдавливаются наружу. Тогда агрегат начинает активно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, потому стоит в перспективе поразмыслить о подмене подшипникового узла на более высококачественный, к примеру, от шведской конторы SKF.

Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?

Иногда, в разгар интенсивных работ по скашиванию травостоя, ваш триммер начинает издавать неприятные, скрежещущие звуки. Узнайте о чем будет следующее видео бензокосы как смазать вал диска триммера. Это жалуется на отсутствие смазки редуктор – наиболее интенсивно нагруженный узел устройства. А вскоре за этими «предупреждениями» может последовать и заклинивание привода…

Расход смазочного материала также зависит от температуры, при какой занимается он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки довольно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера неприемлимо, но это складывается иначе. По сути подходящим смазочным составом будет тот, в каком находятся последующие составляющие:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует ядовитый свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита либо дисульфида молибдена (последнее лучше, так как при всем этом смазочная способность на сто процентов сохраняется для огромного Spectra оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высочайшей степенью чистки.

Упомянутым требованиям на все катушку отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, российские композиции Oleo-Мас, Литол.24, или Азмол 158, также те, что рекомендуются производителем определенной модели триммера.

В высшей части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Такой винт выворачивается, и в отверстие с помощью носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обыденный разовый мед шприц.

Вследствии этого винт устанавливается на прежнее место. Эту функцию, независимо от советов юзера, стоит делать через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме. Другими поводами к обновлению иначе говоря подмене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение маленьких регламентных работ (к примеру, чистка и промывка шестерней редуктора до начала лета), ремонт узла, консервирование триммера на период зимы и т. д.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24

Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже)

Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

Смазывание передаточного механизма

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Когда актуально применение ножей

При использовании мотокосы на дачных участках наиболее популярной насадкой является леска. Она имеет небольшую цену, подходит для разных триммерных головок, безопасна при работе. Минус применения лески заключается в том, что она удобна только для скоса невысокой поросли. В других ситуациях струна сразу же забивается, независимо от того, бензиновая или электрическая модель триммера используется. Кроме того, растительность наматывается на шпиндель, что создает существенное сопротивление на валу и ведет к его поломке. Это также может спровоцировать выход из строя системы поршней в бензокосах или перегорание мотора в электротриммерах.

Поэтому для покоса высокой либо жесткой растительности применяются различные насадки. Так, для уборки высокой и грубой травы, тонких побегов деревьев и кустарников установить и задействовать лучше диск. Эта насадка забивается гораздо реже, что способствует большей износостойкости техники.

Как снять муфту вентилятора (ключ для пневматической муфты вентилятора Lisle LI43300)

Снятие муфты вентилятора с двигателя вашего пикапа GM (фургон, мини-фургон или внедорожник) иногда может быть неприятной задачей (я был там). Есть несколько инструментов, которые могут немного облегчить работу, но это просто хлам !!

В этом руководстве я покажу вам инструмент, который, наконец, упростил снятие и установку муфты вентилятора (с помощью одной большой шестигранной гайки) (снятие и установка занимает примерно 5-10 минут!).

Я также собираюсь показать вам, где вы можете купить это и сэкономить немало денег!

Какие инструменты мне нужны для снятия муфты вентилятора

Существует довольно много инструментов, которые вы можете использовать, и в этом руководстве основное внимание уделяется набору гаечных ключей Lisle LI43300 для пневматической муфты вентилятора. Хотя этот набор инструментов предназначен для использования с пневмомолотом, вам не нужно использовать пневматический пневмоударник, чтобы использовать этот инструмент для снятия муфты вентилятора (я использую головку с глубоким приводом 3/8 и молоток, но подробнее о об этом чуть позже)

Хотя этот набор инструментов предназначен для использования с пневмомолотом, вам не нужно использовать пневматический пневмоударник, чтобы использовать этот инструмент для снятия муфты вентилятора (я использую головку с глубоким приводом 3/8 и молоток, но подробнее о об этом чуть позже).

Между прочим (и если вам интересно) вам не нужно использовать / покупать ключ для муфты вентилятора Lisle LI43300, чтобы снять муфту вентилятора с вашего пикапа GM 4,3 л, 5,0 или 5,7 л (фургон, минивэн, или внедорожник).

Я могу порекомендовать Lisle LI43300, потому что я использовал все инструменты для снятия муфты вентилятора, доступные в настоящее время, и этот инструмент является лучшим, не говоря уже о самом простом в использовании, что делает его первым способом экономии времени и усилий.

Вот что вам понадобится:

  1. Молоток.
  2. Торцевая головка на 3/8 дюйма, 13 мм (или 1/2 дюйма).
  3. Lisle LI43300 Набор ключей для пневматической муфты вентилятора.

Абсолютно лучшее место, чтобы купить Lisle LI43300 Набор гаечных ключей для муфты вентилятора , онлайн. Зачем? Потому что это будет намного дешевле.

Да, вы можете купить его в местном магазине автозапчастей (они тоже должны его заказать, так что доставка займет несколько дней). В последний раз, когда я проверял (в моей местной AutoZone), инструмент стоил около 190 долларов США.00 и его тоже нужно было заказать.

Снятие муфты вентилятора с помощью ключа для муфты вентилятора Lisle LI4300

Lisle – очень интуитивно понятный инструмент, в котором нет ничего сложного.

Инструмент предназначен для использования с ударным пневмоударником. Большую часть времени я использовал головку с глубоким приводом 3/8 дюйма и молоток (вместо пневматического молота), и каждый раз он работал!

Если у вас есть ударный пневмоударник, обязательно используйте его (вместо молотка и торцевой головки 3/8 дюйма), хотя в следующих инструкциях предполагается, что у вас его нет и вы используете молоток и головку.

ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых транспортных средствах, оборудованных GM 4,3 л, 5,0 и 5,7 л (если не на всех), вам необходимо снять верхнюю половину пластикового кожуха вентилятора перед началом процесса снятия.

Хорошо, это то, что вам нужно сделать:

  1. 1

    Оставьте змеевик на .

    Серпантинный ремень должен оставаться на месте, чтобы ослабить муфту вентилятора.

  2. 2

    Выберите гаечный ключ подходящего размера и поместите его на муфту вентилятора

    В набор входит несколько гаечных ключей разных размеров, поэтому выберите тот, который лучше всего подходит для муфты вентилятора.

  3. 3

    Наденьте прямой пневматический удлинитель на гаечный ключ .

    Как я уже упоминал ранее, вам не нужно использовать пневматический молот (более известный как ударный пневматический молот). Если у вас есть один – это здорово, вы можете пропустить шаг 4, так как теперь вы можете использовать ударный пневмоударник вместо молотка и головки 3/8 дюйма.

  4. 4

    Поместите глубокую головку 3/8 на конец пневматического удлинителя .

    Гнездо используется для защиты конца пневматического удлинителя от ударов молотка, которые вам понадобятся для ослабления муфты вентилятора.

  5. 5

    Ударьте молотком по головке, расположенной над концом пневматического удлинителя .

    Идея состоит в том, чтобы забить инструмент муфты вентилятора молотком, чтобы он вращал муфту вентилятора против часовой стрелки.

Вся операция займет у вас менее 10 минут.Это будет еще быстрее, если вы освоите инструмент.

Критерии выбора диска

Выбирать пластиковый или металлический нож нужно, учитывая площадь участка, который планируется обработать, а также тип триммера – электрический или бензиновый. Количество лопастей будет зависеть от того, какую поросль необходимо удалить с помощью инструмента. Подобрать нужную форму диска, количество лопастей и материал изготовления можно с помощью инструкции по эксплуатации прибора. Обычно в ней прописывается, какие фрезы рекомендуется использовать для решения тех или иных задач.

Материал

На электрокосы не рекомендуется ставить металлические ножи, так как особенности конструкции делают их применение опасным для пользователя. Это объясняется изогнутой формой штанги, отсутствием на рукоятках упоров, а также высокой скоростью вращения.

На триммерах с гибкой штангой с точки зрения безопасности следует использовать пластиковые ножи. Их назначение — покос мягких трав, сухостоя. Тогда как металлические диски отлично справляются с высокой, густой, твердой порослью, кустарниками, а также побегами деревьев.

Лопасти

Количество лопастей имеет важное значение при решении разноплановых задач. Так, для измельчения травы достаточно двух-трех штук

Для заготовки сена необходимо, чтобы на диске было от четырех до восьми лопастей. Для уничтожения мелких побегов деревьев и кустарников вместо лопастей на дисках должно быть большое количество маленьких зубьев.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел. Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:. Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

По спирали

В свое время российские заводы закупили в Германии технологию изготовления накладок сцепления из пропитанной нити, армированной латунной или медной проволокой. Суть в следующем: на специальном станке навивалась бобина – дорн. После соответствующей термообработки дорн подобно колбасе разрезался на кольца – полуфабрикаты будущих накладок. А поскольку нить укладывалась по спирали, эти изделия так и назывались – спирально-навитые.

Они противостояли «разносу» намного лучше формованных, но и здесь нашлась своя ложка дегтя: нить, арматура будущей накладки, оказывалась многократно перерезанной в плоскости, перпендикулярной оси дорна. Поэтому изготовители накладок перешли к индивидуальной спиральной навивке каждой накладки.

Ведомый диск сцепления с новенькими фрикционными накладками

А это диск, отслуживший свой срок, хотя еще работоспособный. Его ресурс обеспечила технология, представленная на следующих фотографиях

Как увеличить рабочий ресурс муфты?

При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в круговом направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты мотора бензопилы добиваются значений, при которых центробежная сила превосходит усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его крутить. В итоге начинает крутиться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.

Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.

У других бензопил, звездочка может находиться с наружной стороны сцепления.

Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.

К этим рекомендациям относятся:

  • регулярная смазка деталей муфты;
  • своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
  • эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
  • избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

В комплектацию большинства современных бензопил входит сцепление центробежного типа. Работа этих механизмов напрямую зависит от создаваемого двигателем крутящего момента.

При этом вращательное усилие от мотора не передается на барабан, ведущую звезду и шину. Постепенно давление центробежной силы увеличивается и вытесняет усилие, создаваемое пружинами. В этот момент составляющие сцепления теряют свою силу и начинают сжиматься рядом с внутренней частью барабана. Под действием пружин барабан начинает раскручиваться. Двигаясь, он передает вращение на ведущую звезду и пильную гарнитуру бензопилы.

Основной плюс центробежного сцепления заключается в его мгновенном проскальзывании в тот момент, когда режущие органы начинают вращаться медленнее. При этом сам двигатель бензопилы не теряет своей изначальной скорости и продолжает двигаться так же плавно, как прежде. Это позволяет сократить расходы топлива и снизить риск образования заусенцев в ЦПГ мотора хозяйственной пилы.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Для того, что бы нарисовать картину неисправности триммера бензинового, необходимо иметь представление о конструктивном строении и методики работы устройства. Сердцем и основой косы является двигатель, который вращает вал, передающий вращение на режущую часть. Отталкиваясь от основ проверяем все по порядку, используя необходимый инструмент.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий