Как регулировать плуг на мотоблоке

Несколько правил по вспашке мотоблоком

  • Пытайтесь вести мотоблок как можно ровнее, так вы избежите не вспаханных участков, когда будите пахать.
  • Пытайтесь избегать свальных гребней и развальных борозд. Для этого, до того как начать пахать, обусловьте точно, где будет 1-ая полоса, чтобы позже ваше мировоззрение не поменялась уже в процессе вспашки. Естественно, этого реально избежать, если приобрести обратный плуг либо реверсивный. Такие плуги имеют два плужных корпуса.
  • Пахать идеальнее всего с плугами, достигающими массу шестьдесят и поболее килограмм. Ширина полосы у таких мотоблоков будет от 20-25 см. А для более неплохого сцепного веса советуют догрузить вашу технику стальными гирями либо дисками весом от 20-30 кг. Укреплять такие грузы необходимо к дискам колес впереди мотоблока.
  • При повороте либо развороте вытаскивайте плуг из земли и совершайте эти деяния на малом газу.
  • Выбирайте плуг с успешной геометрической формой лемешной-отвальной поверхности, пахать с таким будет на много проще. Самым удачным, по воззрению аграриев, сейчас в этом плане плуг Зыкова.
  • Получать плуг с автоматическим сцеплением не рекомендуется, потому что такие агрегаты стремительно ломаются. А пахать им землю с жесткой почвой вообщем нельзя.
  • Для вспашки у мотоблока должны имеется 2-3 передачи, и непременно одна должна быть пониженная. Такие передачи имеет мотоблок Салют, ВЕМА551 и подобные.
  • Мотоблоки, которые имеют одну переднюю скорость и весят наименее 40 5 кг, при вспашки не эффективны.
  • Если, все-же, у вас появились трудности при вспашке, для вас повсевременно приходится толкать мотоблок при работе, либо он уходит в сторону и не желает пахать глубоко, то проверти почву. Для этого необходимо взять металлическую арматуру поперечником 10мм. Попытайтесь вставить эту арматуру. Арматура должна втыкаться на 30 см либо больше. Если она уперлась и не втыкается, к примеру поглубже 20 см, то это означает что и пробовать пахать поглубже нет смысла.
  • Чтоб облегчить нагрузку на руки возьмите широкий кожаный ремень и обмотайте им руль мотоблока. Когда будите пахать, это даст для вас возможность опереться на него всем корпусом и перераспределит нагрузку на руки.
  • Мотоблок это техника которая может перенагреваться перед работой, для того чтоб этого не происходило, делайте перерывы меж работой, пол часа, раз в час полтора.

Отлично отрегулированный мотоблок даст возможность вспахать почву ровно и на подходящую для вас глубину. Это даст возможность получить в предстоящем неплохой сбор и упростит работу на даче.

Регулировка плуга на мотоблоке

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Чтобы на земельном участке вырастить здоровую и вкусную культуру, необходимо, как минимум один раз в год, вспахать и вспушить устоявшийся поверхностный слой почвы. Если это небольшой участок – пол беды, но в случае с территориями в десятки соток, тут уже потребуется вспашка мотоблоком. К нему цепляется плуг, и работа спорится намного быстрее.

Такое навесное оборудование продается в специализированных магазинах сельскохозяйственной техники и инвентаря. Устройство для вспахивания может подходить одновременно к различным моделям одного или разных заводов-изготовителей. Казалось бы, нет ничего проще, чем прицепить устройство к мотоблоку и начать пахать. Этого недостаточно, необходимо еще правильно настроить и подготовить плуг к работе.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы

Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения

После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.

Это интересно: Как сделать тяпку своими руками?

Преимущества использования плуга

Использование механических инструментов для вспахивания поля значительно упрощает фермерский труд. Согласно статистике, урожайность увеличивается практически в два раза, если поле обрабатывается с помощью специализированных устройств.

Выделяют такие преимущества использования мотоплугов:

  • экономия времени и получение лучших результатов за счет прикладывания минимума усилий;
  • дополнительное взрыхливание почвы и последующее удобрение при использовании одного инструмента;
  • равномерная обработка земли и, как следствие, улучшение структурного качества и состояния;
  • насыщение грунта влагой и кислородом;
  • замедление роста сорняков за счет культивации земли.

Разновидности

Первому плугу уже более тысячи лет. За долгое время существования они видоизменялись и модифицировались. Современные устройства имеют соответствующую классификацию. Она зависит от нескольких факторов:

  • Рабочие элементы. По этому признаку различают дисковые и лемешные плуги.
  • Количество рабочих органов. Плуги бывают однокорпусными, двухкорпусными, трёхкорпусными и пр.
  • Назначение. Здесь устройства делят на плуги общего и специального назначения.

Стоит внести некоторые пояснения.

  • Лемешными плугами называют устройства, где используется лемех, то есть нож. Он решет почву, приподнимает её, после чего отвал осуществляет переворачивание. Лемешные плуги актуальны в тех случаях, когда нужно выполнить пахоту для последующего посева зерновых. Вспахивают на глубину до 30 см.
  • Дисковые плуги не имеют лемеха. Здесь применяются специальные диски, отвечающие за вспахивание грунта. Используется на тяжёлой каменистой и полярной почве. Диск имеет свои преимущества. При попадании на камень лемех легко ломается. Диск как бы перекатывается через него. Дисковыми плугами в основном оснащают большие тракторы и работают ими на крупных полях. На мотоблоки ставятся редко.
  • Многокорпусными плугами называют агрегаты, где предусмотрено сразу несколько корпусов со своими ножами каждый. Мощность трактора напрямую влияет на возможность работать с несколькими корпусами. Если это тяжелый мотоблок с дизельным мотором, он сможет работать с двухкорпусным агрегатом.
  • Плугами общего назначения принято считать лемешовые устройства, ориентированные на вспашку поля. Специальные модели предназначены для сложной почвы. Различают плуги для болотистого грунта, работы на каменистой местности и пр.

Зная все эти особенности, можно подобрать оптимальный вариант плуга для своего мотоблока.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Виды плугов для мотоблока «Нева»

Плуг состоит из лемеха с необычной формой, и пятки, которая и обрабатывают залежавшуюся почву. Лемех изготовлен из очень прочного металла, так как именно на него будут оказываться самые большие нагрузки. На мотоблоки разных моделей плуги тоже подбираются индивидуально, но в продаже есть универсальные изделия:

  1. Однокорпусный. В данном случае есть всего один лемех, который обрабатывает легкие почвы;
  2. Роторный. Есть несколько рабочих лопастей;
  3. Оборотный. Лемех изготовлен в виде пера, что значительно облегчает переворот почвы даже более твердых типов.

Оборотный плуг переворачивает почву в направлении одной стороны, поэтому когда вы доходите до конца, вам нужно будет вернуться на начало борозды. С реверсивным плугом дела обстоят проще — дойдя до конца, вам нужно лишь перевернуть лемех и продолжить работу. Такая конструкция позволяет не просто вспахивать землю, но и собирать урожай корнеплодов.

Для мотоблока «Нева» есть такой вид оборотного плуга, как плуг Зыкова. Данный агрегат особо выделяется из-за своих характеристик. Плуг для мотоблока «Нева» Зыкова состоит из:

  • Правостороннего и левостороннего корпуса с лемехом и отвалом;
  • Опорного колеса;
  • Крепления конструкции к грядилю;
  • Механизма с фиксацией корпусов плуга;
  • Полевой доски. Она обеспечивает устойчивость агрегата во время работ на земле.

Оборотный плуг крепится к мотоблоку «Нева МБ2» с помощью специального кронштейна.

Устанавливать роторный плуг нецелесообразно, если ваш участок маленький, так как конструкция стоит достаточно дорого. Он работает за счет расположенных на одной оси лемехов. Когда вы включаете агрегат, ось начинает вращаться, перебрасывая почву. Вспашка может проводиться до глубины в 30 сантиметров.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонняя модель, называемая окучником, используется для уничтожения сорняков, нарезания аккуратных борозд, высаживания и засыпки культурных растений, в частности, картофеля. Подобное приспособление от однокорпусной модификации отличается только шириной захвата, которая регулируется подвижными стальными крыльями. Эта конструкция включает в себя 12-миллиметровые стоечные опоры, предохраняющие мотокультиватор от перегрузки.

Такие навесные приспособления рассчитаны на работу с двигателями, имеющими показатель мощности не менее 4 л.с. Они оснащаются специальным подплужником малого размера, который следует перед ведущей рабочей частью и слегка подрезает почву. Это облегчает дальнейший процесс вспахивания. Перед тем как изготовить плуг данного типа, необходимо составить соответствующий чертеж с учетом особенностей его конструкции.

Вспашка участка мотоблоком

Прежде чем начать пахать участок, необходимо провести контрольную вспашку и проверить регулировку плуга:

а) проверка глубины борозды и качества отвала;

б) проверка хода плуга в борозде;

в) проверка нагрузки на мотоблок;

г) проверка нагрузки на руки (плавность хода мотоблока при пахоте).

Только когда все эти факторы проверены, и вы оцениваете их положительно, можно приступать к полноценной вспашке участка. Если хоть один из перечисленных факторов имеет отрицательную оценку, то в этом случае необходимо провести повторную регулировку плуга.

Пахать мотоблоком нужно правильно!

Шаг первый

Контрольная вспашка проходит следующим образом. Устанавливаем мотоблок на край участка, где будет сделана контрольная борозда.

Шаг второй

Включаем первую передачу, плавно нажимаем рычаг сцепления, при этом руль мотоблока должен находиться параллельно относительно поверхности земли. Не надо надавливать на руль и подталкивать мотоблок во время пахоты, он и сам прекрасно пашет – главное удерживайте руль ровно относительно поверхности земли, чтобы плуг не зарывался в землю и, наоборот, не задирался вверх.

Шаг третий

Пройдя первую борозду, необходимо проконтролировать глубину вспашки, с помощью рулетки или линейки измерив расстояние от низа борозды до гребня. Если глубина вспашки будет соответствовать тем параметрам, которые установлены при регулировке плуга (15– 18см), то можно начинать приступать к пахоте своего земельного участка.

Результат работы

При правильной регулировке плуга вы получаете качественный результат работы, как показано на фото. После пахоты необходимо очистить плуг и мотоблок от пыли и грязи, после чего нужно снять плуг с мотоблока и законсервировать его до следующего момента, когда он вам снова потребуется.

Важно! Во время пахоты земельного участка, особенно в жаркое время суток, делайте паузы при работе мотоблоком, чтобы дать возможность двигателю остыть и не перегреться и вследствие чего выйти из строя

Работа мотоблоком

Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

  • Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земляном участке
  • Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
  • Регулировка плуга мотоблока для вспашки земли
  • Как пахать мотоблоком.

Подготовка мотоблока к пахоте

Вспашка мотоблоком может проводиться только с применением грунтозацепов, потому что нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты растет в разы, а применение грунтозацепов существенно упрощает этот процесс. Сперва вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы можете на веб-сайте pro-motobloki.Ru.

Виды сцепок для мотоблока

Если мы с вами используем универсальную сцепку, как показано на фото 3, то рекомендую не фиксировать регулировочный винт, контргайки (А) оставляем ослабленными, так же ослабляем контргайки (Б) фиксирующие сцепку к стойке плуга. Сейчас мы с вами можем приступать к регулировке плуга.

Устройство плуга для мотоблока

Фото 4
На фото 4, мы с вами можем созидать устройство стандартного плуга для мотоблока. В неких случаях плуги имеют некие отличия, но в главном большая часть плугов для мотоблоков имеют конкретно такое устройство.

Поначалу мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок находится в зависимости от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земляной участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то необходимы подставки высотой пятнадцать см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см.

Примечание:
В качестве подставок можно использовать кирпичи либо бруски.

Наклон полевой доски

Для тех, кто уже имеет опыт вспашки земли мотоблоком, объяснять, что и как делать на этом этапе нет необходимости. Ниже дана информация для ознакомления тем, кто столкнулся с этим занятием впервые.

Наклон полевой доски, или как его еще называют угол атаки, – наклон уровня плоскости вспашки относительно поверхности. Регулировка происходит посредством винтовой рукояти.

Порядок действий следующий:

  1. Установите мотоблок с плугом на подставки, которые упоминались в начале статьи.
  2. Выкрутите рукоять регулировки на максимум так, чтобы полевая доска полностью легла на землю, без зазоров.
  3. Начните крутить ручку в обратную сторону до того момента, пока задняя часть не будет находиться над землей на 2-3 сантиметра.

Если допустить ошибку здесь, то будут последствия:

  • При большом угле атаки плуг превратиться в якорь – мотоблок будет постоянно буксовать и с трудом продвигаться вперед;
  • Если угол будет малым – не будет сниматься нужный слой почвы.

Проверить, все ли верно, можно будет на этапе распашки – мотоблок не должен упираться или идти слишком легко.

Разновидности орудий для вспашки

Для увеличения эффективности производимой работы крайне важно обстоятельно подойти к вопросу: какое сельхозорудие лучше для мототехники подобрать. Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:. Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:

Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:

  • двухкорпусной (2-сторонний);
  • оборотный;
  • дисковый;
  • роторный (активный);
  • поворотный.

А также имеется и несколько вариантов их фиксации:

Рассмотрим некоторые приспособления для обработки почвы более подробно.

Роторный (активный)

Роторное орудие для вспашки почвы для мототехники сравнивают с железной расческой, что позволяет выполнить вспашку почвы. Такие типы сельхозорудий различных модификаций могут иметь разнообразную конфигурацию. Но данные модификации связывает то, что их конструкция становится шире кверху, что дает возможность этим приспособлениям высыпать почву в сторонку от борозды.

Активный плуг фактически имеет ту же область применения, что и обыкновенное орудие для вспашки почвы, с единственной разницей что он функционирует быстрее, более плодотворен. Однако существуют и определенные особенности его использования. Так, роторным приспособлением значительно проще подвергать обработке невозделанные земли, обильно заросшие дикими растениями. Почва, отбрасываемая лемехами данного сельхозорудия, качественнее размельчена и смешана, что становится плюсом при возделывании определенных типов грунтов.

Оборотный (поворотный)

Орудие для распахивания почвы оборотного типа является разборным, наверное, это оптимальный вариант, поскольку возможна заточка либо ротация ножа.

Вам стоит принять решение, какие размеры будут у плуга – что напрямую зависит, какую модификацию мототехники вы применяете.

Для более результативного применения орудия для вспашки почвы надо сделать настройку инструмента, для этого желательно использовать сцепное устройство (можно и без него).

Чтобы более точно выполнить регулировку, стоит брать в расчет ряд основных положений:

  • надо, чтобы продольные оси агрегата и регулятора совмещались;
  • вертикальное положение грядиля.

Подобная установка даст возможность осуществлять сельхозработы более продуктивно. Но также требуется применять удлинители на полуоси и железные колеса с грузами для всевозможных задач.

Поворотный плуг можно, имея чертеж и определенные навыки, своими силами создать из стали с высокой конструктивной прочностью. Следовательно, для такого самодельного приспособления ничего не стоит выдерживать большие нагрузки в ходе работы на земельном участке.

При использовании данного оснащения для мототехники надо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • приспособление не должно иметь тонкую стойку, укороченный отвал, маленькую толщину листа корпуса;
  • непременно должно присутствовать руководство по эксплуатации.

Двухкорпусный (2-сторонний)

Двухстороннее сельхозорудие (окучник, он же распашник, двукрылый плужок, пропашник) практикуют, чтобы взрыхлять грунт вокруг растений, приваливая ее к основанию стеблей разнообразных сельхозкультур. Дополнительно при этом между рядами ликвидируются сорные растения. Подобными орудиями можно подвергать обработке землю, производить нарезку бороздок под высадку растений, а затем их засыпать, включив заднюю передачу агрегата. Такие конструкции выделяются только шириной рабочего захвата – переменной и постоянной. Между ними различие исключительно в двигающихся крыльях, которые корректируют ширину рабочего захвата.

Приспособление, которое с постоянной шириной захвата функционирует с легкой мототехникой (до 30 килограммов), с мощностью мотора до 3,5 лошадиных сил. Их отличительная черта – 12-миллиметровые стойки (защищают от перегрузок агрегат).

Работа мотоблоком

Давайте остановимся на рассмотрении таких вопросов работы с мотоблоком, как:

  1. Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке
  2. Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок
  3. Регулировка плуга мотоблока для вспашки почвы
  4. Как пахать мотоблоком.
В нижней части статьи, вы можете просмотреть видео на данную тематику. Приятного просмотра!

Подготовка мотоблока к пахоте

Вспашка мотоблоком

может проводиться только с применением грунтозацепов, так как нагрузка на мотоблок при выполнении пахоты вырастает в разы, а применение грунтозацепов значительно облегчает этот процесс. Первым делом вы снимаете транспортные колеса и ступицы, на которые крепятся транспортные колеса мотоблока. Приобрести мотоблоки мтз вы сможете на сайте pro-motobloki.ru.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий