Как отремонтировать перфоратор быстро в домашних условиях

Кулачковые ключевые патроны

Если речь идёт о простой ржавчине, то обычно проблема решается довольно просто. Нужно лишь обработать инструмент с помощью преобразователя ржавчины, либо сбрызнуть чем-то вроде WD-40, подождать немного и затем вытянуть бур или сверло.

Но бывает и так, что перфораторное сверло в патроне серьёзно застряло и вытащить его простым усилием не получается. Элемент деформирован, что усложняет решение задачи.

В такой ситуации можно прибегнуть к следующим действиям.

  • Подготовьте газовый ключ, отвёртку или зубило, молоток не более 700 грамм, а также какую-нибудь смазку.
  • Для начала обработайте патрон со сверлом. Здесь можно взять преобразователь ржавчины, WD-40, моторное масло или любую другую подобную смазку.
  • Дайте средству проникнуть внутрь и вступить как следует в реакцию. Обычно достаточно подождать от 5 до 20 минут. Но лучше не торопиться.
  • Используя газовый или сантехнический ключ, зажмите патрон таким образом, чтобы вы держали дрель левой рукой. Для левшей сделайте наоборот.
  • С помощью ног зафиксируйте конструкцию. Если есть возможность, воспользуйтесь для этого струбцинами или тисками. Хотя обычно достаточно и усилий ног.
  • Отвёртку поставьте на имеющееся зажимное кольцо, наклонив в свою сторону. Жало должно оказаться в пазе между зубцами.
  • Размеренными усилиями бейте по ручке отвёртки молотком. Тем самым кольцо должно начать проворачиваться. Это и позволит извлечь застрявшую насадку.

Если у вас есть сразу 2 газовых подходящих ключа, тогда опробуйте иной приём. Его суть заключается в том, чтобы два кольца поворачивать одновременно, но в разные стороны. Это разожмёт зажим, и сверло выйдет на свободу.

Поскольку бур или сверло деформировались внутри кулачкового ключевого патрона, обязательно проверьте, не повредила ли оснастка зажимное устройство изнутри. Если есть вмятины, бороздки или другие признаки механических повреждений, то такой патрон лучше больше не использовать. Правильным решением станет его замена.

Виды неполадок перфоратора

Неисправности перфоратора условно разделяют на электрические и механические. К электрическим относят:

  • проблемы с кнопкой пуска;
  • износ графитовых щёток;
  • перегорание обмоток статора или ротора электромотора;
  • засорение коллектора двигателя;
  • выход из строя элементов электрической схемы: катушек, конденсаторов, резисторов;
  • проблемы с контактами: окисление, отслоение, нарушение соединений.

Механических неполадок намного больше, и они встречаются чаще:

  • мотор работает, но оснастка не двигается;
  • заметны подтёки смазки;
  • нетипичный шум и треск;
  • не работает переключатель режимов;
  • насадка не извлекается из патрона;
  • заклинивание исполнительного механизма при работе;
  • падение производительности;
  • постоянно работает трещотка;
  • пика или бур вылетают из патрона.

В большинстве случаев проблемы с механикой вызваны износом или поломкой комплектующих, чаще всего страдают подшипники и шестерни.

Механические поломки перфоратора

Механические поломки перфоратора чаще всего определяются визуально, на звук или на ощущения. Инструмент начинает работать с рывками, появляются непривычные шумы и скрежет, ощущается неприятные запахи, идущие изнутри корпуса.

Схема основных деталей перфоратора, которые часто ломаются

Очень часто в перфораторах выходит из строя переключатель режимов работы, который находиться на корпусе инструмента и постоянно подвержен загрязнению. Ремонтируется он легко: для этого нужно снять часть корпуса где он расположен, определить причину неисправности, удалить ее или заменить переключатель на новый.

Также основную часть потока пыли на себя принимают патроны инструмента: быстрозажимной и SDS-Plus. Первый тип (быстрозажимной) начинает требовать больше усилий при зажиме сверла. Чтобы восстановить его работоспособность нужно промыть патрончик в бензине и он снова будет готов к работе.

Патроны инструмента: быстрозажимной и SDS-Plus

Что касается SDS-Plus, то ремонт заключается в продувке сжатым воздухом место посадки режущего инструмента (бура) и в нанесении смазки на хвостовик бура. Вообще, хвостовик любого размера бура перед работой должен всегда протираться мягкой ветошью и смазываться графитовой смазкой.

К механическим поломкам можно отнести выход из строя «пьяного» подшипника ударного механизма и самого механизма в целом. Подшипник, естественно, можно заменить, как можно заменить и некоторые детали ударного механизма: манжету тарана, поршень и шестерни.

Качающийся (пьяный) подшипник HITACHI DH 24 PB 3

В некоторых случаях достаточно заменить лишь смазку в этих деталях. Бывает что разбиваются посадочные места в корпусе перфоратора, где располагаются рабочие детали. Здесь уже дело посложнее и скорей всего будет дорого стоить.

Замена основных деталей

При эксплуатации прибора необходимо следить за его исправностью. При появлении первых признаков неисправности необходимо проводить срочный ремонт. Для того чтобы избежать серьезного ремонта нужно следить за состоянием и по необходимости менять следующие элементы: подшипники, кнопка включения, графитовые щетки и патрон.

Подшипник меняется в том случае, если из него потекла смазка, он тяжело прокручивается или скрипит. Для выполнения этой операции потребуется съемник и деревянный молоток.

Кнопка включения меняется очень легко. Для этого требуется разборка корпуса. При этом необходимо проследить отключение прибора от сети.

Для того что бы оборудование прослужило долгие годы требуется выполнять техническое обслуживание, хранить его в чистоте, вовремя делать очистку и смазку движущихся частей и выполнять замену щеток и подшипников. В этом случае ремонт может вовсе и не понадобиться, оборудование будет исправно служить долгие годы.

Что вам нужно знать о ремонте перфоратора?

Несомненно, владельцы столь дорогой техники хотят, чтобы их устройства были качественными, чтобы они выполняли свою работу на все 100%. Прежде всего, правильное использование инструмента избавит вас от серьезных повреждений, о которых мы поговорим чуть позже. И, конечно же, своевременный ремонт устройства. При этом любая небольшая поломка уже должна стать поводом для беспокойства и подготовки к ремонту.

Итак, такими «маяками» могут быть:

  • Нестабильная работа перфоратора в рабочем режиме;
  • Появление странных звуков при включении перфоратора;
  • Запах гари;
  • Перфоратор не бьет, хотя явных причин для этого нет.

Как только с вашим оборудованием случилось подобное, значит, пора ремонтировать. Как и любая подобная работа, требует внимательности, понимания причины поломки и знания, как с ней справиться. И самый первый ваш шаг в ремонте. разобрать инструмент на составляющие. У многих даже этот этап вызывает затруднения, а потому необходимо знать все до нюансов. как, что и почему!

Конструкция перфоратора

Для того чтобы самостоятельно починить перфоратор в случае поломки, нужно знать его устройство. И хотя есть несколько видов перфораторов, разные модели могут отличаться набором функциональностей или мощностью, но по конструкции и принципу действия они сходны.

Перфоратор состоит из:

  • Электромотора.
  • Понижающего редуктора. Ответственен за увеличение крутящего момента рабочей оси и снижение скорости вращения.
  • Ударного механизма. Наличием этой части перфоратор и отличается от дрели.
  • Патрона. Выполняет роль закрепления для насадок.

Выбирать тип и марку перфоратора нужно, отталкиваясь от того, где и как часто будет применяться инструмент. Во всяком случае, лучше, чтобы он был качественным, тогда и поломок можно будет избежать

Однако важно знать признаки, по которым можно определить, что электроприбор скоро выйдет или уже вышел из строя. Эти признаки следующие:

  • Во время работы с прибором появляются странные звуки.
  • Появление запаха гари.
  • Появление дыма.
  • В рабочем режиме работает нестабильно.
  • Появление искр из аппарата во время работы.
  • Прибор не включается.

Установка рычага переключателя режимов

Переключатель режимов предназначен для перемещения сцепления поз. 39, в разные положения и передавать поступательное движение на вал ударного деяния через подшипник качения поз. 41, к цилиндру поз. 32.

Рычаг переключателя режима перфорации Makita две тыщи четыреста 50 в сборе

На оси внутреннего корпуса необходимо поставить рычаг переключения режимов поз. 82, сверху нажимной пружины поз. 88, раздавить плоской шайбой поз. 87. Установите стопорное кольцо, поз. 86. И поправить.

Стопорное кольцо должно быть кропотливо фиксировано. Проворачивая промежный вал, необходимо тщательно проверить корректность работы и свободное перемещение цилиндра в корпусе. Это нужно сделать на этот момент, чтоб по окончании сборки не стало ясно, что сборка собрана некорректно.

Ремонт переключателя реверса перфоратора Makita

При ремонте переключателя заднего хода нужно снять заднюю крышку

Осторожно отсоедините провода от кнопки. Поглядите пристально на переключатель

Грядущая разборка заключается в снятии щеткодержателя, за ранее освободив сами щетки. Сняв щеткодержатель, вы дойдете до контактов переключателя заднего хода.

Сделайте кондиционирование, при желании поменяйте контакты.

Дополнительная, не уникальность электрическая неисправность, плохой контакт меж статором и нижними контактами переключателя заднего хода.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Чтоб разобрать вал ударного механизма, вытащите его из внутреннего корпуса.

С вала необходимо снять цилиндр поз. 32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр совсем не сложно разобрать:

  • 1. При его использовании нужно достать ударник поз.30;
  • 4.5. Поршневой шарнир выбит поз. 34;
  • 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Для разборки самого вала поз. 20 один ударного механизма нужно снять незнакомый вал патронной установки:

  • — кольцевая пружина 20 восемь поз.16;
  • — шайба 30 поз. 17;
  • — пружина сжатия 30 один поз. 18;
  • — прямозубая шестерня 50 один поз. 19;
  • — железный шар 7.0 поз. 20.

И не обычную внутреннюю полость вала нужно удалить:

  • — кольцевая пружина 20 восемь поз. 29;
  • — резиновое кольцо поз. 28;
  • — стальное кольцо поз. 27;
  • — резиновое кольцо пятнадцать поз. 26;
  • — кольцо девять поз. 25;
  • — плоская шайба 20 восемь поз. 22.

Вал ствола в разобранном виде

СОВЕТЫ ПО ПРАВИЛЬНОРЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДРЕЛЕЙ И ПЕРФОРАТОРОВ

1. Нельзя использовать оборудование с плохо работающей кнопкой включений-выключений — такой агрегат представляет собой повышенную опасность.

2. Перед ремонтом, заменой расходных материалов и осуществлением различных регулировок аппарат в обязательном порядке должен быть отключен от электросети.

3. Применять инструмент при плохих погодных условиях (под дождем или снегом) — не только чревато его выходом из строя, но и опасно для вашей жизни. Нельзя им пользоваться и там, где находятся пожароопасные материалы (жидкости газы), поскольку в процессе работы агрегат может искрить.

4. Не стоит перегружать двигатель инструмента: после непрерывной работы на протяжении 20-30 минут устройство необходимо отключать хотя бы на 5 минут. Рекомендуемое суммарное время ежедневной эксплуатации — не более 6 часов.

5. После применения инструмента в условиях сильной запыленности необходимо хорошо очистить внешнюю поверхность от пыли. Периодически нужно разбирать инструмент и проводить очистку и смазку трущихся деталей.

6. Нельзя применять нестандартную, неисправную оснастку или оснастку, предназначенную для других типов патронов. Это может привести к быстрому износу патрона, редуктора и подшипников.

7. Не стоит подвергать электроинструмент ударному воздействию. Современные инструменты имеют достаточный запас прочности, но и он не бесконечен.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода.
Отделенный двигатель вынимают из корпуса.
Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно.
Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют.
Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему.
Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

О насадках

Существует несколько типов буров и иных насадок для перфоратора:

  1. Стандартные прямые буры – нужны для высверливания отверстий в кирпиче, бетоне или в камне.
  2. Коронки – нужны для создания не очень глубоких, но широких отверстий – для распределительных коробок для электропроводки и прочего. По бетону лучше использовать коронки с алмазными кончиками.
  3. Зубила – можно применять для демонтажа кафельной плитки или других подобных работ. Кончик бура не закален, придется его периодически точить.
  4. Пики – часто используют для создания отверстий для труб.
  5. Буры в виде лопаток – для создания каналов под электропроводку.

Основная часть насадки – хвостовик. Именно он вставляется в патрон перфоратора. Он сделан из легированной стали и обладает высокой прочностью. На хвостовике нанесена маркировка, свидетельствующая о типе насадки.

Рабочая часть делается из специальных сталей для длительного контакта с особо твердыми неметаллическими материалами: бетон, камень.

Форма зависит от того, для чего используется насадка:

  1. Шнековые – нужны для создания глубоких отверстий разных диаметров.
  2. Буры с маленьким наклоном канавок спирали – лучше использовать для большого количества отверстий малой глубины. Не требует больших усилий во время труда.
  3. Буры с большим углом наклона канавок спирали – можно рекомендовать для скоростной работы с целью сделать небольшое число достаточно глубоких отверстий.

Как устроен перфоратор изнутри?

Каждый строительный электроинструмент считается универсальным, в том числе и дрели, для которых в современных магазинах техники предлагается широкий ассортимент дополнительных насадок, переходников или сменных деталей (патронов). Сверло является основой для совершения любых действий с перфоратором, а переходник применяется для его установки. Сменные детали используются в зависимости от работы, которую необходимо проделать.

Существует несколько типов патронов, однако, основными из них являются быстрозажимный и ключевой. Первый вариант оптимален для мастеров, которые меняют свёрла по несколько раз за рабочий процесс, второй подходит для крупногабаритных деталей. Не каждый новичок в ремонтном деле понимает необходимость наличия нескольких видов патронов, однако, они очень важны.

Электрический инструмент имеет разные мощности.

Электроинструменты с меньшей мощностью предназначены для более точных и мелких строительных работ. Для данных моделей фиксация не так важна, главное, чтобы перфоратор мог просверлить небольшое отверстие в нужном месте. В любом случае необходимо изучить устройство дрели изнутри, чтобы лучше понять как именно будет происходить замена детали.

Современные технологии позволили значительно упростить устройство многих электрических инструментов. В настоящее время патроны крепятся при помощи двухнаправляющих клиньев и двухстопорных шаров.

Прогресс значительно упростил и крепление детали. Необходимо лишь вставить нужный патрон в отверстие и нажать на него до щелчка. Сверло прочно зафиксировано. Снимается бур просто – нужно лишь надавить на одну из крышек и извлечь сверло.

Как правило, многие электрические перфораторы оснащаются дополнительными функциями, которые значительно облегчают процесс строительных работ. Например, некоторые имеют электронную или щёточную реверсивную систему, возможность регулирования количества оборотов, антивибрационную систему. Многие компании также оснащают перфораторы системой быстрой смены свёрла, иммобилайзером, функцией, предотвращающей заклинивание патрона, и специальными индикаторами, которые дают понять степень износа патрона. Все это способствует более комфортной работе с электрическим инструментом и позволяет ускорить процесс.

Конструкция перфоратора

Для того чтобы самостоятельно починить перфоратор в случае поломки, нужно знать его устройство. И хотя есть несколько видов перфораторов, разные модели могут отличаться набором функциональностей или мощностью, но по конструкции и принципу действия они сходны.

Перфоратор состоит из:

  • Электромотора.
  • Понижающего редуктора. Ответственен за увеличение крутящего момента рабочей оси и снижение скорости вращения.
  • Ударного механизма. Наличием этой части перфоратор и отличается от дрели.
  • Патрона. Выполняет роль закрепления для насадок.

Выбирать тип и марку перфоратора нужно, отталкиваясь от того, где и как часто будет применяться инструмент. Во всяком случае, лучше, чтобы он был качественным, тогда и поломок можно будет избежать

Однако важно знать признаки, по которым можно определить, что электроприбор скоро выйдет или уже вышел из строя. Эти признаки следующие:

  • Во время работы с прибором появляются странные звуки.
  • Появление запаха гари.
  • Появление дыма.
  • В рабочем режиме работает нестабильно.
  • Появление искр из аппарата во время работы.
  • Прибор не включается.

Замена щеток электродвигателя

Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.

Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.

Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор: замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.

Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.

Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.

  • Графитовые – отличаются долговечностью, но поскольку они очень твердые, то притирание их к коллектору происходит не идеально, что негативным образом сказывается на последнем.
  • Угольные – легко притираются к коллектору, обеспечивая хороший контакт, но быстро изнашиваются.
  • Угольно-графитовые –идеальный вариант, так как являются смесью 2-х компонентов, которые дополняют друг друга.

Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе

Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.

Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить

Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.

Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.

Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода. Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.

Sources:

https://stroy-podskazka.ru/perforator/hammer/ https://tehnika.expert/dlya-remonta/perforator/razborka-i-remont-svoimi-rukami.html https://booktube.ru/remont-perforatora-hammer-svoimi-rukami/

Правила безопасного использования инструмента

Для обеспечения безопасных условий труда и эффективного использования инструмента при работе перфоратором следует соблюдать ряд правил:

обязательно использовать средства индивидуальной защиты глаз, ушей, рук и ног;
проводить осмотр инструмента перед каждым началом работ;
при бурении длинных отверстий необходимо начинать с коротких буров и выполнять бурение постепенно;
длительная непрерывная работа приводит к перегреву редуктора и обмотки якоря. В этом случае перфоратору нужно давать остыть. Допустимая продолжительность работы в холостом режиме и под нагрузкой указаны в паспорте инструмента или в руководстве по эксплуатации;
соблюдать режим смазки хвостовиков буров. Делать это следует литолом или солидолом через каждые 150–200 выполненных бурильных операций. Некоторые источники рекомендуют смазывать хвостовики буров при каждой установке бура в патрон;
своевременно выполнять техническое обслуживание инструмента. Объём работ технического обслуживания и его периодичность указаны в паспорте перфоратора;
если обрабатываются материалы повышенной твёрдости, необходимо использовать жидкостное охлаждение отверстия;
при интенсивной работе периодически охлаждать бур. Металл рабочего инструмента (бура) при перегреве безвозвратно меняет свои механические свойства (твёрдость, упругость). Если своевременно не охлаждать бур, он станет непригодным для дальнейшей работы. Не существует нормирования времени работы бура. Это зависит от усилия, приложенного к перфоратору, материала, который бурят, интенсивности бурения и др. Определять температуру нагрева бура рукой крайне опасно

Лучше обращать внимание на тепло, исходящее от корпуса перфоратора. Перегретые буры часто изменяют цвет на более тёмный, иногда с синим отливом.

Для длительного бурения особо твёрдых материалов, во избежание перегрева бура, следует использовать систему принудительного жидкостного охлаждения. Такая система реализуется за счёт подачи в зону бурения охлаждающей эмульсии или обычной воды. Для этого применяют тонкие трубки или специальные водяные муфты.

Подача жидкости в зону работы

Чтобы не усложнять работу, достаточно охлаждать бур в подготовленной ёмкости с водой через одинаковые промежутки времени. Эти интервалы устанавливаются опытным путём относительно температуры нагрева бура

Важно не перекалить бур. Не доводите его до состояния, в котором он изменяет цвет

В каких случаях могут мигать лампочки?

Если перфоратор оснащён лампочками световой сигнализации, то их сигнал может означать поломку или неисправную работу какого-либо узла или механизма. Если на перфораторе мигает красная лампочка, следует обратиться к руководству по эксплуатации прибора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий