Основные принципы монтажа
Обычно в первую очередь монтируются подкрановые пути, если установка кран-балки ведется в производственном помещении, то обычно используются подвесные конструкции. Они существенно дешевле опорных, но требуется рассчитать нагрузку на несущие стены здания, чтобы не нанести вреда помещению. Еще одним преимуществом данного способа является отсутствие помех для перемещения техники и грузов в здании, поскольку подкрановые пути расположены достаточно высоко.
Если грузоподъемное оборудование планируется использовать вне помещения, для установки подкрановых путей потребуется возвести опоры
Соблюдение технологии и стандартов гарантирует отсутствие аварий при последующей эксплуатации однобалочного крана, поэтому важно пользоваться услугами только тех компаний, которые имеют опыт и разрешения на проведение данного вида работ
В зависимости от того, где будет работать кран-балка, его размещение проводится с помощью монтажной мачты, другого самоходного крана, или силовых элементов самого здания. Поскольку оборудование пребывает в разобранном виде, от его правильной сборки во многом зависит надежность работы. Сотрудники ООО «БТ ПОДЕМ» проведут сборку точно в соответствии с технической документацией производителя, при необходимости нанесут смазку на узлы устанавливаемого устройства, проверят электрическую часть.
Если требуется ручная сварка, то важно проводить её при соответствующем температурном режиме, на все сварные швы наносится защитное лакокрасочное покрытие, чтобы избежать появления очагов коррозии. Основная сложность в креплении подкрановых путей – обеспечить минимальные отклонения ходовой балки по вертикали и горизонтали, но для профессионалов это обычная задача
После того, как подкрановые пути надежно закреплены важно закрепить на них ограничители хода, чтобы исключить вероятность схода мостового крана с путей при выкатывании за пределы путей
Основная сложность в креплении подкрановых путей – обеспечить минимальные отклонения ходовой балки по вертикали и горизонтали, но для профессионалов это обычная задача
После того, как подкрановые пути надежно закреплены важно закрепить на них ограничители хода, чтобы исключить вероятность схода мостового крана с путей при выкатывании за пределы путей
Как сделать кран-балку своими руками, материалы и инструменты, расчеты, сборка и установка
Использование гаража в качестве мастерской для выполнения ремонтных работ часто требует подъема тяжелых стройматериалов и автомобильных запчастей. Соорудив своими руками кран-балку, можно перемещать на автоматизированном механизме крупногабаритные предметы.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной сборки конструкции необходимо предварительно подготовить набор инструментов и материалов. В частности, потребуются:
- трубы квадратного сечения для стоек;
- бесшовная труба сечением 100 мм для поперечной штанги;
- трубы сечением 110 мм для опор штанги;
- металлические уголки 100х100 мм;
- фиксирующие болты М16;
- тельфер;
- сварочный аппарат.
Проведение расчетов
Чтобы конструкция соответствовала размерам помещения и функционировала на необходимом рабочем пространстве, важно перед выполнением монтажных работ провести расчеты. Чертеж с указанием габаритов всех комплектующих можно подготовить самостоятельно либо воспользоваться специальным калькулятором. Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:
Стандартными параметрами в расчетах являются следующие:
- высота не более 2,5 м для ремонта легковых автомобилей и проведения работ, требующих подъема и перемещения тяжелых предметов;
- грузоподъемность зависит от используемой разновидности тали и, как правило, составляет 800-1000 кг;
- ширина конструкции — от 4 м;
- размеры стоек — 120 см.
Если возникает необходимость работы с более габаритным оборудованием, грузоподъемный механизм можно дополнительно укомплектовать вертикальными стойками А-образной формы. Также по желанию допускается сделать конструкцию легко разбираемой, что актуально в условиях ограниченного пространства или в случае редкой необходимости подъема грузов.
Сборка кран-балки для гаража
Собирая своими руками грузоподъемный гаражный кран, необходимо последовательно выполнить ряд действий, согласно инструкции. Придерживаясь правил монтажа, удастся сделать конструкцию, которая исправно прослужит долгие годы. Ключевыми этапами сборки самодельного оборудования является подготовка каркаса и закрепление кран-балки для подъема, удержания и перемещения грузов.
Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана
Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас. Возведение элемента предполагает следующие действия:
Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок. Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек
Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес. Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм
Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции. Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы. Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением
Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.
Установка грузоподъемного механизма
Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.
Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.
Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.
Особенности демонтажа
Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.
Видео с отрывком демонтажа крана
Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.
Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.
Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.
Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик – компания ТехКранМонтаж
Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.
Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.
Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.
- Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
- Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
- Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
- Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.
После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.
Еще одно фото от “ТехКранМонтаж”. Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн
Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.
Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.
Основные характеристики
При изготовлении самодельной кран-балки лучше ориентироваться на технические параметры моделей заводского изготовления. Эти характеристики рассчитывались квалифицированными специалистами, поэтому оптимально подойдут для многоцелевого применения.
Характеристики различных модификаций могут отличаться, но в целом, это выглядит так:
- Рабочая зона. Длина пролёта варьируется в пределах 3-28.5 метров. Ориентироваться на этот показатель не стоит: не каждый гараж обладает такой площадью, поэтому длина кранового пути подбирается исходя из фактического размера помещения.
- Высота подъема. Промышленные подъемники поднимают груз на высоту 6-18 метров. Для частного применения, можно остановиться на минимальном варианте. Например, если речь идет о простом тельфере для трактора или легкового авто, достаточно высоты подъема в 1.5 метра.
- Напряжение. Электрооборудование работает от трехфазной сети в 380В. Если предполагается установка грузоподъемного устройства с ручным приводом, этот параметр неактуален.
- Диапазон рабочих температур. Заводские модели корректно работают при температуре -20/+40 градусов. Этот параметр нужно учитывать при выборе комплектующих деталей.
Как сделать кран-балку своими руками, материалы и инструменты, расчеты, сборка и установка
Иногда при работе под капотами автомобилей возникает необходимость в содействии дополнительных механизмов, которые смогут помочь вытащить или вывесить двигатель, при этом оставив в яме под машиной достаточно пространства для доступа ко всем деталям авто. В идеале такое приспособление, оказывающее подмогу в ремонте автомобилей, должно:
- не загромождать место в гараже;
- разбираться на составляющие элементы;
- быть независимым от потолочного стационарного рым-болта.
Именно таким механизмом и является собственноручно изготовленная кран-балка.
Видео по изготовлению кран-балки своими руками :
https://youtube.com/watch?v=jNTx0oXzDOs
Сооружение кран-балки для гаража своими руками
1. В результате выполнения всех нижеописанных действий будет сооружена кран-балка, которая будет выглядеть в собранном состоянии вот так:
2. В разобранном же состоянии этот инструмент для гаража будет иметь такой вид:
Высота такой кран-балки будет составлять 250 см, ширина – 415 см. Основа стоек будет иметь размер 120 см. Все размеры рассчитаны под работу с легковыми автомобилями. Если же необходима кран-балка для работы с более массивными авто, то лучше усилить конструкцию, изготовив А-образные вертикальные стойки и дополнительно использовав косынки для опор штанги; используемый же материал должен будет иметь большие размеры, нежели те, что приведены.
3. В качестве материалов для кран-балки будем использовать:
- трубу диаметром 10 см, которая послужит поперечной цельнотянутой штангой;
- трубы диаметром 11 см, которые будут исполнять роль опор штанги;
- болты М:16 для прикрепления к опорам штанги;
- труба квадратного профиля 10х10 см, используемая в качестве стойки;
- уголок 10х10 см для основания и скосов;
- ролики под трос (можно использовать ролики от привода дверей лифта).
4. Крепление роликов происходит к полосе 5 см, которая внахлест приварена к месту соединения штанги с опорами.
5. Для обеспечения подвижности инструмента к стойкам привариваются ролики, взятые с контейнеров, которые используются на складах.
В раскладном виде этот предмет занимает совсем мало гаражного пространства.
6. Механизм для подъема сооружается из ручной червячной лебедки г/п 800 кг, имеющей стальной трос, путем ее приваривания к вертикальной стойке.
7. Вместо лебедки можно применить и тельфер, но в этом случае в качестве штанги применяется не обычная труба, а двойной тавр.
Такая кран-балка легко выполняет поставленные перед ней задачи, безпроблемо извлекая двигатель и поднимая переднюю часть машины.
Рекомендуем вам еще:
Источник
Инструменты и материалы
Для создания в гараже данного механизма потребуются следующие инструменты и материалы.
- Металлопрокат – уголок, швеллер, двутавр.
- Подшипники разных размеров.
- Сварочный аппарат с электродами.
- «Болгарка».
- Дрель или сверлильный станок.
- Исполнительный механизм – таль, тельфер.
- Инструмент для разметки (линейка или штангенциркуль, рулетка, мел или маркер)
- Болты, шайбы, гайки.
Длина металлопроката подбирается исходя из размеров помещения, а его марка определяется из расчетов, указанных далее. Подшипники можно взять любого подходящего размера. Количество подбирается по принципу: 4 шт. для одной салазки, 4 шт. – для второй, плюс 4 шт. для каретки (корпуса подъемника). Итого: 12 штук. Подшипники для салазок должны быть одного размера, в каретку можно установить подшипники такого же размера или на один размер больше или меньше. Болты для крепления необходимо подбирать с крупной метрической резьбой. Исполнительное устройство подбирается по соответствию его максимальной грузоподъемности расчетным нагрузкам.
Классификация кран-балок
В зависимости от вида конструкции кран-балки подразделяются на опорные и подвесные.
Рис.3. Опорная передвижная кран-балка 2 т чертеж
Опорная кран-балка состоит из:
- Несущей и концевых балок.
- Подъемного механизма (ручного или электрического).
- Система управления.
В качестве дополнительного оборудования устанавливаются различные грузовые захваты и системы безопасности. Стоит отметить, что на одном механизме можно одинаково успешно использовать крюки, грейферы и электромагнитные захваты. Основным местом использования опорных конструкций являются закрытые производственные помещения любой площади.
Монтаж подвесной кран-балки осуществляется на фермах или эстакаду. В ее состав входит:
- Несущая и концевые балки (с неподвижным или мобильным креплением).
- Ходовая каретка.
- Двутавр.
- Подъемное устройство.
- Управляющий инструмент.
Конструкция используется для работы вне производственных помещений в металлургии, энергетике, а также в других отраслях.
Тип привода
По типу привода кран-балки бывают ручными или электрическими. Модели с ручным управлением поднимают максимальный вес до 3,2 т, а грузовые механизмы, работающие от сети, поднимают до 10 тонн. Механизм передвижения состоит из электрического двигателя, ходовой тележки и редуктора.
Одно- и двухбалочные разновидности
Кран-балки также классифицируются однобалочными и двухбалочными. Балки имеют треугольное или прямоугольное сечение. Для усиления конструкции на несущие элементы дополняют диафрагмами, привариваемыми под углом 90 градусов. Для того, чтобы во время работы изделие не прогнулось, его заранее отгибают вверх.
Как сделать каркас-основу подъемного механизма крана
Основная нагрузка приходится на стойки оборудования, поэтому для надежной фиксации конструкции требуется соорудить прочный каркас. Возведение элемента предполагает следующие действия:
Из металлических уголков при помощи сварочного аппарата делают ножки под кран и приваривают под углом 45 градусов с каждой стороны от трубы диаметром 110 мм. К стойкам привариваются металлические треугольники для создания распорок.
Чтобы обеспечить движение конструкции к горизонтальному основанию, приваривают ролики по обе стороны стоек
Важно использовать ролики, предназначенные для металлических контейнеров, поскольку они способны выдерживать большой вес.
Сверху конструкции располагают трубу, по которой передвигается подъемный механизм. Длина трубы зависит от размеров гаража и собственных требований к конструкции.
Ролик для движения троса фиксируют на двутавр, которые предварительно приваривают по центру трубы.
Для дополнительной устойчивости каркаса к балке приваривают трубу с квадратным сечением
Она располагается поверх балки таким образом, чтобы с каждой стороны оставался выступ 20 см.
Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и делают сквозные проемы для фиксаторов с двух сторон. В отверстия вставляют крепежные болты и закручивают.
Порядок проведения работ
Монтаж осуществляется в три этапа:
- Составление проектной документации. После проведения обследования, условий эксплуатации грузоподъемной машины и необходимых расчетов, специалисты разрабатывают проект.
- Устройство подкрановых путей. Они могут располагаться на колоннах, крепиться к стенам или стропильной системе помещения. Выполняется монтаж опор, подкрановых балок и двутавра (по нему перемещаются концевые балки крана).
- Сборка кран-балки и ее подъем, подключение питания посредством гибкого токоподвода или троллейного шинопровода.
На заключительном этапе проводятся испытания крана в статическом положении и динамике, а также составляется отчетной документации.
Рекомендации по изготовлению устройства
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Чертеж крана
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.