Подкрановые пути мостовых кранов

Обязанности крановщика в аварийных ситуациях

5.1. При возникновении на кране опасных факторов, которые могут вызвать аварию или несчастный случай (трещины в металлоконструкциях, повреждение каната, поломка осей колес и других элементов, неисправность механизмов, тормозов, электрооборудования и др.), а также при появлении треска, биения, стука, грохота в механизмах крановщик должен немедленно прекратить перемещение груза, подать предупредительный звуковой сигнал, опустить груз на землю (пол, площадку) и выяснить причину аварийной ситуации.

5.2. При возникновении на кране пожара крановщик обязан немедленно прекратить работу, отключить рубильник питающей сети, вызвать пожарную охрану по телефону 101 и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения.

5.3. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен прекратить работу, опустить груз на землю, площадку или перекрытие, покинуть кран и уйти в безопасное место.

5.4. При угоне крана ветром крановщик должен принять меры к его остановке в соответствии с указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана (применение противовключения и др.), отключить электропитание, покинуть кран и закрепить его всеми имеющимися противоугонными средствами, в том числе с применением специальных башмаков.

5.5. При возникновении угрозы разрушения перекрытий или стен здания, крановых путей или подкрановых балок мостовых кранов крановщик должен немедленно прекратить работу, остановить и обесточить кран и покинуть пределы опасной зоны.

5.7. Если мостовой кран не управляется с помощью контроллеров или не срабатывает любой концевой выключатель, т.е. находится в нерабочем состоянии, крановщик должен:

— немедленно выключить все аппараты управления;

— отключить крановую панель и вводное устройство (с помощью аварийного выключателя (рубильника);

— поставить в известность специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии;

— покинуть кран.

5.8. В случае остановки крана не у посадочной площадки и необходимости эвакуации спуск крановщика производится при помощи приставной со стороны выхода из кабины крана либо с помощью устройства для эвакуации крановщика.

5.9. Спуск крановщика с мостового крана производится под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС с обязательным использованием страхующих приспособлений (страховочной привязи, веревки и т.д.).

5.10. Если во время работы крана произошли авария или несчастный случай, крановщик должен немедленно поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

5.11. Обо всех аварийных ситуациях крановщик обязан сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Обслуживание, ремонт и модернизация

Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы. Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.

Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:

  • техническое обслуживание;
  • диагностика механического отдела;
  • осмотр дополнительного оборудования;
  • замена изношенных устройств;
  • проверка подшипников;
  • регулировка узлов.

Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции. Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.

Ремонтные работы бывают следующих видов:

  • плановые;
  • капитальный ремонт;
  • аварийный.

Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов. Проводится техническое освидетельствование мостового крана.

Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек. Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.

Электрическая схема

Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:

  1. Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.
  2. Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.

Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования. Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы. Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно. Сверху их подписывают цифрами.

Среди кранов мостового типа различают краны с ручным и электрическим приводом механизмов подъема и передвижения. Последние наиболее часто используются на крупных предприятиях, поскольку позволяют обслуживать цеха и склады с большим грузопотоком.

Мостовые краны с электрическим приводом имеют очень большой диапазон нагрузок, поэтому и мощность электропривода может колебаться в достаточно широком интервале – от нескольких сотен ватт до 1000 кВт и более. Крановое электрооборудование должно быть рассчитано на особые условия эксплуатации: циклический повторно-кратковременный режим работы с числом включений/выключений, достигающим 500-600 в час, постоянные перегрузки при разгоне и торможении механизмов, широкий диапазон регулирования скорости.

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, не связанные напрямую с основной работой крана.

Наиболее широкое распространение получил комбинированный способ подвода питания к электрооборудованию крана: вдоль кранового пути пролагают троллейную линию, а подвод тока к двигателям грузовой тележки осуществляют с помощью подвешенной на мосту гирлянды. В некоторых случаях (например, во взрывоопасных цехах) подвод тока посредством гибкого кабеля применяется и для грузовой тележки, и для моста.

Электрооборудование крана должно обеспечивать безаварийную, надежную работу всех механизмов техники в любых условиях и в широком диапазоне нагрузок.

Выход кранового электрооборудования из строя неизбежно приводит к остановке крана, т.е. к простою дорогого оборудования и обслуживающих его квалифицированных рабочих.

Применение мостовых кранов

Инструкция по эксплуатации содержит информацию о сфере использования грузоподъемных устройств

Выбирая модель, следует обращать внимание на руководство по эксплуатации крана, сфера применения может быть следующей:

Работа с грузами на постоянной или временной основе в условиях, когда нет подвода тока. Организация может приобрести опорные и подвесные краны ручного типа.
Перенос грузов в производственных цехах, на складских комплексах и других промышленных площадках. Для выполнения работы пригодятся опорные и подвесные модели электрических кранов

Востребованы устройства грузоподъемностью 10т, 15 тонн и 20 тонн.
На строительных площадках применяются краны МК 5, МК 10, двухбалочные Demag и другие модели.
Для работы с насыпными грузами необходимо использовать грейферы, поэтому при выборе устройств нужно обращать внимание на технические характеристики.

С помощью мостовых систем можно перемещать и другие грузы, для этого кран дополняют оборудованием с магнитными свойствами.

Рельсы для крана могут быть двух категорий:

  • обычные железнодорожные (маркировка Р),
  • специализированные крановые (маркировка КР).

Для соблюдения техники эксплуатации и техники безопасности, рельсовые пути должны быть оборудованы ограничителями, тупиковыми опорами. Тупиковые опоры необходимо устанавливать в предполагаемом месте полной остановки козлового крана.

Процесс торможения многотонной конструкции, в том числе и на холостом ходу обеспечивает резиновая подушка или буфер. При отключении электроэнергии для безопасного торможения козлового крана – буфер незаменимый элемент. Его установка в системе путей обязательна к установке.

Кабельные сети в системе подкрановых путей, прокладывают согласно установленных стандартов техники безопасности. При их проектировке обязательно стоит учитывать уже существующие коммуникационные системы.

Также, по предписанным правилам техники безопасности, прокладка путей и эксплуатация козлового крана невозможна без заземляющего устройство. Каждый заземляющий элемент необходимо располагать на расстоянии 2,5-3,5 метра вдоль всего подкранового пути.

Перед вводом в эксплуатацию подкрановых путей, обязательно необходимо пройти их обкатку. Для этого, козловой кран без груза прогоняют вдоль всего пути не менее 15 раз. После чего тестируют полотно с контрольным грузом. И если тестирование не выявит слабых мест в проекте, можно приступать к вводу в эксплуатацию подкранового пути козлового крана.

Краны мостового типа от «АТЛАНТ КРАН» — надежность и качество, проверенные временем

На протяжении более чем 10 лет наша компания успешно занимается разработкой проектов, изготовлением и установкой мостов мостового крана, в том числе, и по индивидуальным проектам, с учетом специфики производственного участка и бизнеса заказчика в целом. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас относительно технических характеристик типового оборудования или принять заказ на изготовление нестандартной модификации моста.

Для получения дополнительной информации или заказа необходимой конструкции, свяжитесь с нашими специалистами любым удобным для вас способом — по телефону, электронной почте, при помощи формы заказа или обратной связи. Также мы всегда рады видеть Вас в нашем офисе, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Перерва, дом 1, строение 1, комната 314.

Устройство крановых путей мостовых кранов

В зависимости от проекта мостовой кран может располагаться на крановых путях опорного или подвесного типа.

Надземные крановые пути мостового крана

Наземные пути козлового крана

Крановые пути подвесного мостового крана В руководстве Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны

Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки. Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм. Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.

В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.

Для мостового крана с крановыми путями опорного типа

используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления — в качестве верхнего строения. Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент. При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.

Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера. В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах. Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.

Подвесные конструкции мостовых кранов

благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.

Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.

Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций

Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание

Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка. Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой. Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.

Применение


Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek

  • Опорные мостовые краны: Ручные крюковые однобалочные и двухбалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.
  • Электрические крюковые однобалочные предназначены для подъёма и перемещения грузов в цехах и на складах, адвухбалочные также применяются на открытых площадках.
  • Электрические магнитные краны предназначены для подъёма и перемещения изделий из чёрных металлов, обладающих магнитными свойствами.
  • Электрические грейферные краны предназначены для подъёма и перемещения насыпных грузов.
  • Электрические крюковые большой грузоподъёмности предназначены для перемещения грузов большой массы в механических и сборочных цехах. Кроме того, они могут быть использованы для монтажных и ремонтных работ.

Подвесные мостовые краны:

  • Ручные однобалочные однопролётные предназначены для подъёма и перемещения грузов при выполнении периодических работ, отсутствии силового токоподвода на складах, в монтажных и ремонтных цехах, в машинных залах электростанций.

Электрические однобалочные однопролётные, двухпролётные краны предназначены для подъёма и перемещения грузов в крытых производственных и складских помещениях. Допускается применение для транспортирования раскалённого и жидкого металла, жидкого шлака при уменьшении грузоподъёмности на 25 и выполнении требований «Правил по кранам» (установка отражающих экранов и наличие двух тормозов на механизме подъёма).

Особенности ремонта

Периодически требуется выполнять ремонт опорных конструкций. На периодичность осмотра влияет интенсивность эксплуатации оборудования. В обязательном порядке при наземном исполнении пути требуется устранить перепад высот каждого рельса. Далее посредством обследования определяют износ металла, необходимость выполнить замену, рихтовку рельс либо дополнительных элементов.

Ремонтные действия начинают с осмотра каждой крепежной детали, балок, чтобы выявить отклонение от штатного состояния. Затем организуют замену всех элементов, вышедших из строя. После этого ремонтируют стыковые соединения, направляющие, узлы электрооборудования, подводящие  кабели.

После устранения выявленных недостатков делают финишную нивелировку путей перемещения агрегата. Она необходима, чтобы определить надежность произведенного ремонта. Главное, что следует помнить — для предотвращения поломки необходимо скрупулезно и своевременно контролировать состояние всего оборудования, которое включают в себя подкрановые пути.

Особенности крепления к крановым путям разных типов агрегатов

Сначала отметим, что по геометрии моста все актуальные сегодня модели спецтехники разделяются на 2 группы:

  • Однобалочные – несущая конструкция представляет собой балку, перпендикулярно расположенную между двумя направляющими, оснащенными ходовыми колесами. По виду похожа на растянутую букву Н. Это разумный выбор для малых производственных площадок.
  • Двухбалочные – они уже скорее напоминают решетку #, потому что пара их поперечных балок соединена еще двойкой продольных. Такая конфигурация выдерживает сравнительно большие нагрузки (от 8 т) и поэтому лучше подходит для крупных складов, цехов, производств.

Нагрузки, которые испытывают подкрановые рельсы мостовых кранов обоих типов, по ГОСТ 25546-82 также зависят от подвески оборудования, а она может быть либо гибкой, либо жесткой. В первом случае это набор канатов, во втором – целая система из мини-шахты и вертикально ориентированных колонн. Столь серьезный подход к конструкции объясняется использованием в условиях интенсивной загруженности – на металлургических предприятиях, химических заводах и тому подобных объектах.

Основной классификатор – тип захватного механизма – и по этому показателю все существующие сегодня мостовые модели подразделяются на:

  • Магнитные – поднимают, опускают, транспортируют металлические предметы благодаря круглым, прямоугольным и даже седлообразным инструментам, который может быть запитан как от трехфазного, так и от переменного тока. Отличаются грузоподъемностью до 50 т.
  • Крюковые (общего назначения) – ручные и электрические, управляемые как дистанционно, так и с пола, с классическим органом (обоймой), загиб которого гарантирует качественный зацеп. Универсальны и максимально просты в освоении.
  • Грейферные – оснащенные специализированным ковшом, с опцией поворота, удержания, транспортировки, двух- или многочелюстным, с дополнительными загнутыми книзу когтями. Могут быть полностью автоматизированными, подходят для проведения работ с сыпучими или кусковыми разновидностями сырья.
  • С электроподъемным магнитом – обычно более мощным, удобным в эксплуатации и функциональным, чем в первом варианте.

Кроме того, есть и специальные инструменты, для решения конкретных задач – лапы, клещи и другие, без проблем навешиваемые, но используемые не столь часто, чтобы для них нужно было выпускать отдельные виды спецтехники.

Возможность передвижения и выполнения технологических операций обеспечивает привод, который может быть ручным или электрическим. Первый вариант – на червячных талях – сегодня не особенно популярен, так как используется лишь при работе с нетяжелыми объектами, то есть в сравнительно ограниченном количестве случаев. Практически повсеместен второй – с тельферами, размещенными на передней галерее несущей конструкции.

От всех этих моментов также зависит, как будет установлен наш агрегат – на подвесах или с помощью опорной конструкции, на металлических стойках или на бетонных опорах.

Выше мы описывали требования к подкрановым путям мостовых кранов общего назначения, но ведь есть и специализированное оборудование, и оно тоже заслуживает внимания. Это, например, литейные модели, предназначенные для разливки стали, чугуна и других металлов. Также есть клещевые, обслуживающие нагревательные колодцы. Конфигурация их обычно предусматривает наличие выносных площадок, с которых без кабины можно легко рассмотреть все навесные инструменты и механизмы.

Понятно, что столь полезная техника актуальна на огромном количестве объектов, а значит и направляющие, по которым она передвигается, тоже востребованы. Предлагаем взглянуть, в каких именно сферах.

Балки подкрановые, их назначения, типы

Подкрановые балки (ПКБ) укладывают на консоли колонн, а на них – рельсы, по которым передвигаются мостовые краны. Следовательно, подкрановые балки есть только в зданиях, оборудованных мостовыми кранами.

ПКБ укладывают в продольном направлении, поэтому они также обеспечивают дополнительную пространственную жесткость здания.

По материалу подкрановые балки бывают:

а) металлические;

б) сборные железобетонные имеют длину 6 м и 12 м. Длина подкрановых балок определяется шагом колонн.

По месту установки в здании подкрановые балки бывают трех типов:

а) «С» — рядовые, устанавливаемые в средних пролетах;

б) «К» — торцевые, устанавливаемые в крайних пролетах;

в) «Т» — устанавливаемые у температурных швов.

ПКБ этих типов отличаются друг от друга наличием и расположением закладных деталей в местах опирания на консоли колонн.

Следует иметь в виду, что сборные железобетонные ПКБ устанавливают только на железобетонные колонны, т.е. со стальными колоннами их применять нельзя;металлические ПКБ можноустанавливать на железобетонные колонны.

УЗЕЛ УСТАНОВКИ БАЛКИ НА КОЛОННУ!!!!!

В случае, когда шаг крайних и средних колонн не совпадает, устанавливаются балки длиной 6 м в крайних рядах, 12 м – в средних рядах. Так как высота балок различна для шага колонн 6 м и 12 м, то, чтобы верх подкрановых балок находился на одной отметке, консоли средних колонн изготавливаются ниже на 400мм.

К сборным железобетонным колоннам подкрановые балки крепят сваркой закладных деталей и анкерными болтами. После тщательной установки и выверки гайки на анкерных болтах заваривают. В концах подкрановых путей устанавливают стальные упоры – ограничители, которые снабжаются амортизаторами-буферами из деревянного бруса.

Узел устройства концевого упора

Рельсы для движения кранов устанавливают на упругую прокладку из прорезиненной ткани для предотвращения деформации подкрановой балки вследствие динамических нагрузок крана и закрепляют парными лапками на зашплинтованных болтах. Лапки располагают через 750 мм.

УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К БАЛКЕ

Стропильные и подстропильные конструкции, их назначения, типы

Стропильные и подстропильные конструкции являются несущими конструкциями покрытий промышленных зданий.

В промышленных зданиях обычно применяют следующие типы стропильных несущих конструкций:

– плоскостные (балки, фермы, арки и рамы);

– пространственные (оболочки, складки, купола, своды и висячие системы).

Покрытия состоят из несущих конструкций (балки и фермы) и ограждающих конструкций.

Основные несущие конструкции покрытий (стропильные):

1. Сборные железобетонные стропильные балки

применяют для пролетов 6, 9, 12 и 18 м.

а) сплошные и с отверстиями диаметром 50 мм для подвешивания электропроводки и осветительной арматуры:

односкатные,

с параллельными поясами,

двускатные;

б) двускатные решетчатые (проемы снижают массу конструкции и используются для пропуска инженерных коммуникаций, например, воздуховодов).

Устройство подкрановых путей козлового крана

Безопасная эксплуатация КК возможна только при правильном монтаже несущих и ходовых элементов конструкции, в числе которых и подкрановые.

Устройство подкрановых путей козлового крана регламентируется документом ГОСТ Р 56944-2016. Пути для КК принадлежат к категории наземных и во многом схожи с путевыми аналогами башенного подъемно-транспортного оборудования.

Устройство кранового пути козлового крана отличается повышенной дистанцией между рельсами. Расстояние между ходовыми колесами зависит от длины мостового пролета и может превышать 32 метра.

Крановый путь КК состоит из:

  • Земляного полотна.
  • Дренажной системы.
  • Верхнего строения (рельсы, шпалы, бетонные балки, детали крепления и заземления).

Конструкцию условно разделяют на две части – верхнюю и нижнюю. Внизу расположена земляная насыпь, амортизирующая «подушка», вверху – элементы рельсового пути и электрооборудования для осуществления безопасной эксплуатации грузоподъёмного механизма.

Земляной слой укладывают с однобоким скатом для ухода воды в дренаж. Засыпаемый песок и земля должны быть полностью очищены от строительного мусора, грязи и камней. Насыпной вал должен засыпаться с применением одного материала.

В устройстве рельсовых путей козловых кранов в верхнее строение входит:

  • балластная призма,
  • рельсовые пути,
  • элементы крепления.

Балласт обеспечивает стабильность нитей рельс и равномерное распределение нагрузки от крана на земляное полотно. В создании балластной зоны применяют щебень, гравийно-песчаную смесь.

Подрельсовые опоры – элементы, на которых монтируется рельсовый путь – бетонные и железобетонные плиты, шпалы и деревянные балки. Рельсы укладываются на шпалы, жестко скрепляются сваркой, дополненной стальной проволокой или металлической полосой. Размер и конструктивные особенности кранового пути зависят от грузоподъемности крана и интенсивности его работы.

Рельсы для крана могут быть двух категорий:

  • обычные железнодорожные (маркировка Р),
  • специализированные крановые (маркировка КР).

На концах путей устанавливаются тупиковые упоры контактного и бесконтактного типа. Буферы обеспечивают быстрое торможение многотонной конструкции. Ограничители перемещения отключат движущий механизм кранового устройства. Их монтируют на расстоянии полного остановки крана при торможении.

Размещение кабельных сетей в проекте зависит от требований безопасности и расположения подводимых коммуникаций. Для кранов с барабаном кабели укладываются в грунт или в специальный лоток, без кабеля – только в лоток.

Важный аспект безопасности пути – заземление. Перемычки-заземлители необходимо вкапывать на расстоянии 2,5-3,5 метров друг от друга.

После завершения всех монтажных работ происходит обкатка крановых путей. Кран без груза двигается по всей длине рельс 10-15 раз, затем с контрольным весом для определения слабых участков земляной насыпи и ее укрепления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий