Руководящие органы
Здесь на Husqvarne 142. Классический минимум. Они представлены переключателем, который принимает положение включения или выключения, рычаг положения дроссельной заслонки, который может находиться в одном из трех положений, и комбинированный рычаг регулировки положения дроссельной заслонки с заглушкой. Здесь только «всасывание» нуждается в уточнении. Между фиксированными положениями открытой и закрытой крышек находится третья устойчивая позиция, которая соответствует полуоткрытой заслонке карбюратора бензопилы. Используется при запуске холодного двигателя после нескольких нажатий на стартер с закрытым затвором. Husqvarna 142 не имеет учебника для начинающих. Первичная перекачка топлива осуществляется с помощью ручки стартера. Ну, чем меньше узлов, тем меньше повреждений!
READ Какое Масло Заливать В Бензопилу Stihl
Технические характеристики
Для наглядности, все самые важные технические характеристики бензопилы Хускварна 142 объеденены в таблицу, зеленым и красным цветом выделены параметры заслуживающие особого внимания. Зеленый — это преимущество, красный — недостаток.
Производитель | Husqvarna |
Модель | 142 |
Родина бренда | Швеция |
Страна производства | Китай |
Класс пилы | Бытовой |
Двигатель | |
Мощность, л.с./кВт | 2,58/1,9 |
Объем двигателя, куб.см. | 40 |
Пильная гарнитура | |
Длина шины, см/дюймы | 38/14 |
Шаг цепи, дюймы | 0,325 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Количество звеньев, шт | 64 |
Общие характеристики | |
Объем топливного бака, л | 0,37 |
Объем масляного бака, л | 0,19 |
Гарантия, мес | 12 |
Вес, кг | 4,6 |
Цена, руб | 13000-15000 |
Актуальная цена | Узнать цену |
Дополнительно стоит отметить то, что в пиле используется двигатель двухтактного типа с воздушным охлаждением. Система зажигания типа CD (конденсаторное). Применяемый тип свечей зажигания — Champion RCJ7Y, с ежэлектродным расстоянием — 0,5 мм. В качестве бензина рекомендуется использовать высокооктановый неэтиллированный и смешивать в пропорции с маслом 1:50. О том, какой бензин заправлять в пилу читайте тут.
Анализ приведенных данных позволяет отметить 3 интересных особенности:
Хускварна 142 обладает вполне достаточной для бытовой бензопилы мощностью, меньшей усреднённой мощности профессиональных пил того же изготовителя приблизительно на 20%.
Режущая гарнитура стандартная для Husqvarna и при необходимости замены не приведёт к долгому поиску или ожиданию.
Производитель акцентирует внимание на нетребовательности к качеству бензина, не указывая минимально допустимое октановое число. Поэтому заключение на первом шаге обзора следующее: характеристики бензопилы Хускварна 142 подходят не только для работы на даче, но и вполне для полупрофессионального использования.
Зачем нужна инструкция по эксплуатации инструмента
Даже если вы работали на «Дружбе» или другой пиле, новый инструмент, упакованный в коробку, является загадкой. И только техническая документация позволит не наделать ошибок на стадии сборки и запуска. Прежде всего, следует изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы Хускварна, разработанной для каждой модели.
Каждая инструкция включает:
Предписания безопасной работы, обеспечивающей подготовку инструмента, оператора и рабочего места. Немало места отведено безопасной работе с пильным узлом. Подробно с демонстрационными изображениями описана сборка пильного устройства, его натяжение. Как правильно заправить систему топливоподачи. Последовательность запуска и глушение инструмента. Подробно описаны правила безопасной работы и как настроить инструмент, чтобы работа была комфортной, отдача минимальной. Техническое обслуживание и ремонт основных узлов разработан пошагово. Здесь же предлагается график ТО для пилы. В технических характеристиках оборудования собраны параметры узлов, что потребуется при ремонте и замене
Особо нужно обратить внимание, цепь для бензопилы Husqvarna приобретать следует по характеристике, обозначенной в Инструкции. Для любительского использования годятся только низкопрофильные пильные полотна
В ряду бензопил марки Хускварна рассмотрим наиболее востребованные в подсобном хозяйстве.
Обзоры
Запились! Обзор цепных пил. (Таблица с характеристиками полупрофессиональных бензопил.) “Потребитель: GardenTools” №3 2007, стр. 128 | читать » |
Презентация техники Husqvarna (Алексей Меснянкин) “Потребитель: Всё для стройки и ремонта” №4 2006, стр. 114-115 | читать » |
Профессиональные цепные бензопилы (Дмитрий Цанава) “Потребитель: Садовые дела” №29 2005, стр. 88-90 | читать » |
Обзор цепных бензопил (Михаил Панферов) “Потребитель: Садовые дела” №10 2005, стр. 145-149 | читать » |
Обзор цепных электро- и бензопил (Алексей Меснянкин) “Потребитель: Садовые дела” №7 2003, стр. 112-115 | читать » |
Обзор цепных бензопил (Михаил Панферов) “Потребитель: Садовые дела” №34 2003, стр. 64-66 | читать » |
Давай завалим! (Алексей Меснянкин) “Потребитель: Садовые дела” №28 2002, стр. 50-55 | читать » |
Обзор цепных электро- и бензопил (Алексей Меснянкин) “Потребитель: Садовые дела” №5 2002, стр. 78-81 | читать » |
Обзор садово-огородных инструментов Husqvarna (Андрей Фильчаков) “Потребитель: Всё для стройки и ремонта” №9 1999, стр. 192-193 | читать » |
Достоинства и недостатки карбюратора Walbro HD 6B
Несомненно, у данного карбюратора немало достоинств. Вот некоторые из них:
- Качественная сборка карбюратора и его высокая надежность. При правильном и своевременном уходе за карбюратором бензопила способна прослужить вам долгие годы. Многочисленные отзывы в интернете только подтверждают это.
- Удобная конструкция карбюратора. Мембрана в импульсной камере позволяет закачивать топливо при работе в любом положении бензопилы, будь то горизонтальный, вертикальный или боковой распилы. Это очень удобно в отличие от бензопил с карбюраторами поплавкового типа, где топливо в карбюратор поступает самотеком и при боковом распиле пила просто глохнет.
Из минусов хотелось бы отметить отсутствие праймера на карбюраторе или системы подогрева для него. В России часто приходится эксплуатировать пилу в зимнее время года. При сильных морозах иногда случаются проблемы с запуском.
При выборе карбюратора есть шансы нарваться на подделку. Чтобы не купить контрафакт, перед покупкой посмотрите следующее видео, в котором подробно показано, как выглядит заводская упаковка и сам карбюратора Zama для бензопилы Хускварна 365.
Неисправности и ремонт моделей марки бензопил Хускварна
Как и большинство садовой техники для ухода за садом, бензопилы Хускварна, модельный ряд которых насчитывает более 70 представителей, обладают стандартной конструкцией. Устройство бензопилы Хускварна состоит из таких элементов, как двигатель и топливный бак. Снаружи корпуса расположены рукоять, стартер и шина с цепью. Принцип работы пил Husqvarna также стандартный – резкий рывок троса стартера приводит в действие мотор, а тот, в свою очередь, начинает раскручивать шину с цепью.
Даже такие надежные инструменты, как пилы Husqvarna, иногда выходят из строя. Особенно, если покупателю попалась китайская копия инструмента. Связано это с неправильной обкаткой, эксплуатацией или несвоевременным обслуживанием агрегатов.
Модельный ряд бензопил
Энергомаш ПТ-9937Б
Эта модель бензопилы предназначена для применения в частном порядке в сельской местности или на загородных участках. Она станет незаменимым помощником для заготовки дров на зимний период для бани или печи.
Бензопила Энергомаш ПТ-9937Б
Характеристики
Характеристики | Энергомаш ПТ-9937Б |
Мощность, кВт | 2,45 |
Объем двигателя, см.куб. | 37,2 |
Длина шины, см | 40,5 |
Праймер | Да |
Кол-во звеньев | 57 |
Шаг цепи | 3/8 дюйм |
Объем масляного бака, л | 0,21 |
Объем топливного бака л | 0,31 |
Вес, кг | 6,45 |
Энергомаш ПТ-99458
Данная бензопила является представителем полупрофессиональной серии. Она может использоваться как в частном порядке, так и небольшими лесозаготовительными компаниями.
Бензопила Энергомаш ПТ-99458
Энергомаш ПТ-99458 имеет двигатель с мощностью 3,26 л.с. Процесс пуска облегчен благодаря наличию праймера для подкачки топлива.
Характеристики
Характеристики | Энергомаш ПТ-99458 |
Мощность, кВт | 3,26 |
Объем двигателя, см.куб. | 45 |
Длина шины, см | 45,5 |
Праймер | Да |
Кол-во звеньев | 72 |
Шаг цепи | 0,325 дюйм |
Объем масляного бака, л | 0,26 |
Объем топливного бака л | 0,55 |
Вес, кг | 8,0 |
Энергомаш ПТ-99451Б
По сравнению с предыдущей моделью, эта более мощная. На ней установлен двигатель с 3,4 л.с. Но праймер отсутствует, поэтому, при отрицательных температурах заводится она может не с первого раза.
Бензопила Энергомаш ПТ-99451Б
Характеристики
Характеристики | Энергомаш ПТ-99451Б |
Мощность, кВт | 3,26 |
Объем двигателя, см.куб. | 45 |
Длина шины, см | 45,5 |
Праймер | нет |
Кол-во звеньев | 72 |
Шаг цепи | 0,325 дюйм |
Объем масляного бака, л | 0,26 |
Объем топливного бака л | 0,55 |
Вес, кг | 6,9 |
Энергомаш ПТ-9945Б и ПТ-99458
Эти две бензопилы с очень схожими техническими характеристиками:
- Мотор мощностью 3,26 л.с.;
- 72 звена цепи;
- Длины шины – 45,5 см;
- Наличие праймера и автоматической системы подачи масла на цепь.
Главным отличием является габаритные размеры. ПТ-99458 чуть больше, и это сказывается на ее весе.
Характеристики
Характеристики | Энергомаш ПТ-99458 |
Мощность, кВт | 3,26 |
Объем двигателя, см.куб. | 45 |
Длина шины, см | 45,5 |
Праймер | есть |
Кол-во звеньев | 72 |
Шаг цепи | 0,325 дюйм |
Объем масляного бака, л | 0,26 |
Объем топливного бака л | 0,55 |
Вес, кг | 8,0 |
Энергомаш ПТ-99468
Данная бензопила оснащена мотором с мощностью 3,4 л.с. Это уже больше, чем у полупрофессиональных. Она может в автономном режиме производить работы по спилу деревьев диаметром от 40 до 50 см.
Бензопила Энергомаш ПТ-99468
Характеристики
Характеристики | Энергомаш ПТ-99468 |
Мощность, кВт | 3,26 |
Объем двигателя, см.куб. | 45 |
Длина шины, см | 45,5 |
Праймер | нет |
Кол-во звеньев | 72 |
Шаг цепи | 0,325 дюйм |
Объем масляного бака, л | 0,26 |
Объем топливного бака л | 0,55 |
Вес, кг | 8,0 |
Энергомаш ПТ-99522Б
Данная модель на сегодняшний день является самой мощной и дорогой (в среднем в России цена составляет 6300 рублей).
Бензопила Энергомаш ПТ-99522Б
Ее мотор имеет мощность 4 л.с. и может спиливать даже самые твердые породы деревьев без прилегания значительных усилий.
Характеристики
Характеристики | Энергомаш ПТ-99522Б |
Мощность, кВт | 3,26 |
Объем двигателя, см.куб. | 45 |
Длина шины, см | 45,5 |
Праймер | нет |
Кол-во звеньев | 72 |
Шаг цепи | 0,325 дюйм |
Объем масляного бака, л | 0,26 |
Объем топливного бака л | 0,55 |
Вес, кг | 7,25 |
Неисправности и ремонт бензопилы Husqvarna 345 своими руками
Настоящая (не контрафактная) бензопила Husqvarna 345, как и другие модели этой марки, практически не ломается. Её можно вывести из строя, только используя неподходящее топливо или масло, повредить механически ударом, высокой температурой или влагой, то есть, неправильной эксплуатацией.
Поэтому Husqvarna 345 конструктивно бензопила с низкой ремонтной пригодностью. Другими словами, производитель этой бензопилы не любит, чтобы его изделия пытались чинить (или доламывать) в гаражах своими силами. Пример: старые бензопилы советского образца Дружба и Урал бесконечно перебирались, в них иногда менялось всё. Но Husqvarna ломаются в десятки раз реже.
Однако и в Husqvarna 345 есть узлы, которые нельзя назвать расходными, но они выходят из строя, когда ещё сама бензопила вполне работоспособна. Конечно, это шина и цепь в первую очередь, и во вторую — звездочка привода цепи.
Замена звездочки
Эта деталь приводит в движение цепь, работает под смазкой вместе с цепью, поэтому служит достаточно долго. Но после очень длительного периода работы (износа нескольких цепей и шин) зубцы звездочки могут износиться. Это видно по тому, что правильно натянутая цепь начинает проскакивать, меняется звук работы.
Для замены звездочки не надо добираться до глубин механизма, это простая операция.
- Бензопила кладется на стол (верстак) на бок, стороной крепления шины вверх.
- Откручивается гайка крепления шины и крышки.
- Снимаются шина и крышка.
- Отверткой с вала снимается стопорное кольцо крепления тарелки.
- С вала снимается тарелка с венцом и игольчатый подшипник.
- Монтаж новых деталей производится в обратном порядке.
- В новый подшипник надо закапать 3-5 капель цепного масла.
Даже если из строя вышли только зубцы венца, рекомендуется менять не только всю вышеперечисленную группу деталей, но и цепь. Старая цепь может «подточить» свои детали под форму изношенных зубцов старой звездочки. И затем её эксплуатация может ускорить износ новой детали. Если шина изношена, её тоже лучше заменить вместе со всей группой.
Регулировка и ремонт карбюратора
Прежде, чем принять решение о необходимости ремонта и регулировки карбюратора, надо точно знать, что причина неполадок в работе именно в нём (перебои в подаче топлива, неправильное обогащение). Эти неполадки определяют по следующим признакам:
- двигатель устойчиво работает на холостых. Но при нажатии рукоятки газа не развивает оборотов, глохнет. Это может значить, что подача топливной смеси есть, но её недостаточно;
- двигатель не заводится и глохнет на холостых, но хорошо заводится и работает на «полгаза» или «газ на всю». Это может означать неправильную регулировку холостого хода.
Первая проблема может быть при забитых отверстиях жиклеров, пережатом топливном шланге, забитом воздушном фильтре, некачественном топливе.
Вторая проблема может быть не только в сбое регулировки холостого хода, но и в износе поршневой группы, потере компрессии, плохой работы свечи зажигания и т.д. Теоретически, проблема может быть вызвана сбоем стандартной настройки карбюратора Husqvarna 345. Однако это маловероятно, т.к. регулировочные винты жестко закреплены и сами по себе не крутятся. Просто так самому подкрутить ничего не получится, т.к. под каждый винт карбюратора нужна специальная отвертка с фигурным наконечником.
Поэтому, не надо в карбюраторе Husqvarna 345 самому ничего крутить, а некоторые видео в сети на эту тему могут иметь вредоносное действие.
Тем более не надо самим его разбирать. Жиклеры никогда не забьются, если заливается чистый бензин. Пережатый шланг легко заметить визуально, а со всеми более серьезными вопросами лучше обратиться в сервисный центр.
С настоящими бензопилами Husqvarna 345 делать это приходится крайне редко или почти никогда.
Если все-таки по каким-то причинам вам необходимо провести процедуру настройки, то обязательно прочтите статью — руководство, которая в полной мере освещает тему регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна.
О возможной неисправности бензопилы Husqvarna 345 и о причинах неполадки рассказывают в следующем видеоролике:
Бензопила полупрофессионального класса с замашками на решение задач класса профи, станет отличным помощником при производстве большого объема работ на лесозаготовительных или строительных работах. Высокая надежность и современные технологии, позволяют использовать Husqvarna 345 в самых суровых условиях. Для «домашних» задач все-таки стоит смотреть в сторону более дешевых мотопил, например Husqvarna 142 или 137.
Преимущества и недостатки
Качество и надежность бензопилы Хускварна 340, а также продолжительные двухгодичные гарантийные обязательства отмечены большим количеством положительных потребительских отзывов.
- В первую очередь — это доступная стоимость. Несмотря на высокий уровень модернизации, реальная цена модели увеличилась незначительно.
- Установка автоматического карбюратора способствует стабилизации тяговых характеристик, независимо от температурных, нагрузочных и других эксплуатационных внешних факторов.
- В достаточно широком ассортименте представлены унифицированные с однотипными моделями запчасти, позволяющие с должным качеством выполнить несложный ремонт бензопилы своими руками. Таким образом, удается уменьшить время вынужденных ремонтных простоев до минимума.
Недостатками многие пользователи считают высокую стоимость фирменных расходных материалов, необходимость сложного ремонта в условиях сервисных центров.
В ряде случаев, сервисными специалистами практикуется не согласованная с заказчиком замена изношенных фирменных деталей дешевыми китайскими аналогами. Ценовой диапазон запасных частей китайского производства ниже, но их качество до настоящего времени недостаточное.
При самостоятельном ремонте много проблем создает ведущая звездочка привода цепи, для замены которой приходится полностью демонтировать весь узел сцепления. В инструкции имеет место неполная информация по настройке топливного оборудования.
Видео: 340-я в работе
Плюсы и минусы использования
Любая бензопила имеет как положительные, так и отрицательные моменты, связанные с её эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом. Хускварна 236 не исключение. Как утверждают реальные пользователи данной пилы, она прекрасно пилит, но не очень хорошо заводится.
Мастера сервисных центров утверждают, что Хускварна 236 очень капризна в обслуживании и ремонте. Особенно это касается карбюратора, конструкция которого немного отличается от той, что была установлена на предыдущих моделях Хускварна.
На 236 установлен карбюратор фирмы Zama с ускорительным насосом, который при неправильном хранении довольно быстро выходит из строя.
Карбюратор Zama устанавливается на бензопилы Husqvarna 236
Решить проблему можно при помощи замены уплотнительного кольца, которое устанавливается на поршне насоса. Ремкомплекты, в которых имеются резинки ускорительного насоса, встречаются в продаже достаточно редко и по этой причине приходится менять карбюратор полностью, что сильно увеличивает стоимость ремонта.
Сборка бензопилы 236-й модели Husqvarna очень качественная, детали корпуса хорошо подогнаны, между ними минимальные зазоры, но конструктивно пила очень неудобная. Например, для того чтобы снять карбюратор, необходимо выкрутить несколько винтов, снять рычаг управления и раскрутить заднюю рукоятку.
Как правильно отрегулировать
Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.
Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:
- Прогреваем в течение 5 минут.
- Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
- Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
- Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.
В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.
Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.
Настройка зажигания после регулировки карбюратора
В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:
- Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
- В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
- Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
- При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.
После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.