Обзор модельного ряда бензопил Тайга, популярные неисправности, реальные отзывы

Инструкция по эксплуатации

Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:

  • Рекомендации по работе с устройством.
  • Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
  • Техника безопасности.
  • Рекомендации по проведению технического обслуживания.

Первый запуск и обкатка

Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.

Правильное приготовление топливной смеси

Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.

Техническое обслуживание

Проведение технического обслуживания включает:

  • своевременную замену масла и топливной смеси (раз в 3-4 недели);
  • проведение осмотра на наличие неисправностей до и после работы;
  • чистку деталей конструкции;
  • замену деталей.

В качестве элементов для замены рекомендуется выбирать оригинальные детали или же аналогичные других производителей. Что касается масла, то отлично подойдут смеси для двухтактных двигателей.

Основные неисправности и способы их устранения

ПоломкаПричинаРешение
Пила не заводится или постепенно глохнет.Возникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану. Неисправна свеча или модуль зажигания.Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы, свечу или модуль. Заправить двигатель топливной смесью и обкатать на холостом ходу. Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки.
Не работает топливный фильтр.Возникновение загрязнения топливного фильтра.Заменить топливный фильтр. Проводить процедуру замены рекомендуется каждый 3 месяца.
Цепь вращается без остановки.Неправильная регулировка карбюратора, лопнула пружина сцепления.Осмотреть двигатель и карбюратор, систему зажигания. Заменить пружину сцепления и отрегулировать карбюратор. Для проверки запустить на холостом ходу.

В зависимости от модели поломки могут отличаться. Из-за отсутствия дополнительных систем более старые модели выходят из строя реже, но требуют частой регулировки карбюратора. Стоит отметить, что у всех моделей предусмотрена возможность заточки пильной цепи, что уменьшает частоту ее замены.

Бензопила Байкал БП-3400 – оснащение инструмента

Среди преимуществ этой модели садоводы выделяют повышенную мощность, внушительный запас крутящего момента, простоту в повседневной эксплуатации и стойкость к нагрузкам. Бензопила комплектуется долговечным 2-тактным ДВС с объемом цилиндра 52 см 3 , кованым коленвалом и поршнем, получившем увеличенную амплитуду хода. За стабильный запуск ДВС в устройстве этой пилы Байкал отвечает ручной стартер. Он дополнен воздушным насосом для предварительной подкачки топлива в рабочий цилиндр.

Производитель оборудовал модель высокоэффективной системой зажигания, способной генерировать искру даже при запуске мотора в морозы. Фирменная свеча бензоинструмента расположена под защитным резиновым колпачком. Сняв его, оператор сможет быстро очистить деталь от масляных пятен и засохшего нагара.


Смазка пильной гарнитуры бензопилы Байкал производится под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать так, как этого требуют определенные условия. Натяжение цепи на шине осуществляется при помощи отдельного винта. Манипуляции с ним производятся при помощи ключа.

Параметры бензопилы Байкал:

  • мощность – 4,6 л. с.;
  • топливный/масляный бак – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой – 6,55 кг.

Модель оснащена долговечным инерционным тормозом, отвечающим за аварийную остановку цепи. Он приводится в действие и отключается посредством рукоятки, расположенной в средней части корпуса бензоинструмента.

Лучшие профессиональные бензопилы

Бензооборудование данной категории предназначено для валки леса в промышленных масштабах, а также для строительных работ. Такие бензопилы способны беспрерывно функционировать на протяжении 8 часов в день. Благодаря износостойким и прочным материалам инструмент данного класса может работать на протяжении многих лет.

STIHL MS 880-47

Это профессиональный дорогостоящий инструмент, отличающийся мощным и емким двигателем (6400 Вт/8,7 л.с. и 121,6 куб.см.). Длина шины имеет размер 120 см, а шаг цепи – 0,4040 дюйма. Емкость бака – 0,7 л. Уровень шума – 116 дБ, что не мало.

Вес — 10 кг.

Стоимость – 120 000 рублей.

STIHL MS 880-47 Достоинства:

  • Тормоз цепи;
  • Мощный инструмент;
  • Надежная антивибрация;
  • Комфорт в использовании.

Недостатки:

  • Работать необходимо в наушниках;
  • Не применяется в быту.

Makita EA7300P-60

Мощный, 4000 Вт, но при этом относительно легкий инструмент отличается достойной длиной шины – 60 см, шаг цепи составляет 3/8 дюйма. Производительность агрегата обеспечена объемом двигателя в 73 куб. см. и скоростью вращения 12800 об/мин. Устройство достаточно «громкое», что свойственно инструментов профессионального класса, уровень шума – 115,3 дБ.

Весит пила 6,3 кг.

Стоимость: 45140 руб.

Makita EA7300P-60 Достоинства:

  • Наличие функционала ативибрации;
  • Тормоз цепи;
  • Легкий вес.

Недостатки:

Необходимость работы в наушниках.

Stihl MS 661-28

Данный бензоинструмент предназначен для экстремальных нагрузок во время работы. Главное преимущество заключается в повышенной мощности и производительности. Если необходимо заготовить крупномерную древесину, Stihl MS 661-28 будет идеальным вариантом

Особое внимание следует уделить конструкции пилы. Крышка цепной звездочки оснащена надежно закрепленными гайками, которые даже в непредвиденных обстоятельствах не слетят в процессе валки. Удобство в работе обеспечивает антивибрационная система, которая полностью исключает нагрузку на тело

За мощность и экономичность отвечает компенсатор. Также имеется переключатель на карбюраторе, благодаря которому бензопилой можно работать в любое время года

Удобство в работе обеспечивает антивибрационная система, которая полностью исключает нагрузку на тело. За мощность и экономичность отвечает компенсатор. Также имеется переключатель на карбюраторе, благодаря которому бензопилой можно работать в любое время года.

Stihl MS 661-28 Достоинства:

  • Наличие компенсатора и антивибрационной системы;
  • Прочность и износостойкость материалов;
  • Высокая мощность двигателя;
  • Быстрый старт;
  • Режим однорычажного управления.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Husqvarna 395XP

Если понадобится распилить древесину твердой породы, Husqvarna 395XP сможет это сделать лучше остальных пил. Мощность двигателя составляет 7 л.с. Несмотря на малый вес бензопила удивляет невероятно высокой производительностью. Инструмент способен работать на протяжении 10 часов в сутки, практически без остановки. За экономию горючего отвечает высокий крутящий момент. В конструкции предусмотрена продвинутая система защиты, виброгаситель, центробежная система очистки воздуха, а также функция быстрого старта. Чтобы максимально долго работать без усталости, рекомендуется устанавливать специальный эргономичный захват, который идет в комплекте.

Husqvarna 395XP Достоинства:

  • Высокая производительность и мощность;
  • Небольшой вес и габариты;
  • Наличие системы защиты;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Наличие вспомогательного захвата;
  • Прочный корпус и детали;
  • Регулируемый маслонасос;
  • Быстросъемный воздушный фильтр.

Недостатки:

Очень сильный шум.

EFCO MT 8200

Лучшим бензиновым инструментом в рейтинге является пила от итальянского изготовителя строительного оборудования EFCO. Данный вариант универсальный. Подходит для промышленных задач, строительных работ, лесоповала и даже для мелких хозяйственных нужд. Главная особенность пилы в том, что в ее конструкции предусмотрен декомпрессор. Благодаря узлу завести аппарат сможет даже неумелый пользователь. Основные элементы управления находятся на одном захвате, поэтому пользоваться инструментом будет удобно. За быстрое охлаждение механизма отвечает уникальная электронная катушка. Пиле EFCO MT 8200 характерна надежная защита от вибрации и легкий вес.

EFCO MT 8200 Достоинства:

  • Высокая производительность;
  • Универсальность;
  • Моментальное охлаждение двигателя;
  • Наличие декомпрессора;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Комфорт и удобство во время работы;
  • Функция быстрого старта;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

Не выявлено.

ТБП 4000

Самой известной бензопилой Тайга является модель ТБП 4000.

Её мощность 4 кВт, объем поршневой 58 см3. Она неплохо справляется с распиловкой деревьев диаметром до 70 см. Длина шины, которая поставляется в комплекте 45 см. Мощности бензопилы достаточно, для того чтобы устанавливать и более длинную гарнитуру, например, 50 см.

Цепь имеет шаг 3/8, толщина звена 1,5 мм. Если правильно переоборудовать, то можно устанавливать цепи с шагом 0,325 и шириной 1,6 мм, что увеличит скорость реза, но снизит его качество.

Топливный бак примерно 0,5 литра. Полной заправки хватает на 30-40 минут непрерывной работы. Пила не экономичная, но если сравнивать с другими китайскими пилами, то расход нормальный.

Бензопила тяжелая, работать на вытянутые руки не получится, поэтому не рекомендуется использовать для обрезки ветвей деревьев. Она подойдет тем, кому нужна бензопила для самостоятельной заготовки дров. Ею комфортно пилить деревья 30-40 см, все, что толще пилится с трудом.

Далее, предлагаем посмотреть видео о бензопиле Тайга ТБП 4000. На нем показана распаковка новой бензопилы, комплектация, сборка и подготовка к работе. Также вы увидете, как правильно заводить ТБП 4000, что для этого потребуется сделать.

Обзор эксплуатационных характеристик

Функционал этой модели определяет ее пригодность для эффективной механизации работ по свалу сухостоя, распиловке топливной и подготовке к монтажу строительной древесины. Высокая производительность данной модели реализована за счет тяговых параметров карбюраторного двухтактного двигателя, объемом 65 см3 и мощностью 3,5 л.с.

В компоновке инструмента задействованы преимущества безредукторного привода пильной 16 дюймовой направляющей шины, механизма балансировки, отвечающих современным требованиям систем запуска, топливопитания, охлаждения и смазки пильной гарнитуры.

В достоинствах бензопилы серии 214:

  • длительное время автономной работы и экономный расход горючей смеси;
  • неприхотливость к используемым горюче-смазочным материалам;
  • возможность работы с древесиной диаметром до 300 мм;
  • стабильность тяговых характеристик на рабочих режимах.

Универсальная по многим параметрам модель ориентирована на освоение больших объемов распиловочных работ разной сложности. Возможности инструмента эффективно реализуются мощностью 3-сильного, низкооборотного силового агрегата с объемом цилиндра 75 см3.

В перечне преимуществ бензопилы серии 245:

  • меньший по отношению к предыдущей модели вес (в пределах 4,8 кг);
  • ручной шнуровой стартер с устройством быстрого старта;
  • упрощенная регулировка карбюратора без поплавкового типа, с встроенным регулятором давления и подкачивающим насосом;
  • возможность свала и раскряжевки древесины диаметром 3500 мм;
  • малозатратная по расходу времени разборка пильной гарнитуры для заточки или замены пильной цепи.

Обзор характеристик различных модификаций

Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:

  • для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
  • полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
  • профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
  • бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).

Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.

Тайга-214

Для бензопилы Тайга-214 характерны:

  • продолжительная автономная работа;
  • малый расход топлива;
  • способность распиливания деревьев диаметром до 30 см;
  • стабильность тяговых показателей;
  • автоматическая подача масла насосом плунжерного типа.

Параметры цепного агрегата:

  • мощность 2-тактного двигателя — 2,5 кВт;
  • объем цилиндра — 65 см³;
  • длина шины — 38 см;
  • бак для масла — 0,25-0,3 л;
  • бак для топлива — 0,8 л;
  • масса — 8,8 кг;
  • размеры — 857х280х272 мм.

В сравнении с бензопилой Тайга-245, в технические характеристики которой входят более мощные параметры, 214 модель неприхотлива к горюче-смазочным материалам.

Тайга-245

Цепная модель Тайга-245 полупрофессионального класса из-за низкой отказоустойчивости не нашла широкого распространения в производственных масштабах, но благодаря высокой производительности и способности выполнять распиловку любой сложности применяется в быту. Она имеет такие особенности:

  • большой вес, около 9 кг;
  • система запуска ручным стартером, остановка — тумблером;
  • упрощенная регулировка карбюратора беспоплавкового типа с вмонтированным регулятором давления и подкачивающим мембранным насосом;
  • опережение зажигания от магнето ЭМ-2 АМ-17В;
  • способность валки деревьев объемом 0,35 м³.

Технические характеристики советской пилы Тайга-245:

  • мощность бензопилы — 2,6 кВт;
  • тип двигателя — 1-цилиндровый 2-тактный;
  • емкость бака для топлива — 0,7-0,8 л;
  • емкость масляного резервуара — 0,25-0,35 л;
  • производительность — 70 см²/с;
  • расход топлива на максимальной мощности — 600 г/кВт*ч.

Комплект пильной гарнитуры включает:

  • универсальную цепь с шагом 9,3 мм;
  • пильную шину длиной 40 см.

Тайга-3850

Бензопила БП-3850 — агрегат мощностью 3,85 кВт, имеющий такую оснастку:

  • систему быстрого запуска при низких температурах окружающей среды;
  • подкачивающую помпу;
  • пильную шину длиной 45 см;
  • автоматическую систему смазки цепи;
  • антивибрационную систему;
  • настраиваемый масляный насос;
  • механизм защиты от перегрева;
  • хромирование рабочей поверхности цилиндра.

Заправочные емкости:

  • бака для топлива — 0,55 л;
  • бака для смазки — 0,26 л.

Сейчас читают: Цепи для бензопилы. Как выбрать? Как устроена? Видео.

Технико-эксплуатационные параметры профессиональной бензопилы Тайга-4000:

  • мощность — 4 кВт;
  • скорость на холостом ходу (ХХ) — 2800 об/мин;
  • рабочий объем — 58 см³;
  • длина шины — 45 см;
  • шаг цепи — 0,325»;
  • емкость топливного бака — 0,55 л;
  • объем бака для смазки цепи — 0,26 л;
  • масса — 7,6 кг.

Главными достоинствами модели являются:

  • повышенный моторесурс;
  • изготовление из противоударного пластика;
  • наличие нейлонового фильтра;
  • богатая комплектация — 2 шины на 72 звена и 2 цепи 18».

Тайга-4500

Бензиновый агрегат серии 4500 оборудован центробежной очистительной воздушной системой и механизмом аварийной остановки инерционного типа, что снижает вероятность обратного удара, приводящего к травматизму.

От предыдущей пилы ТБП-4000 модель 4500 отличается только увеличенной на 500 Вт мощностью. Дизайн, цвет и эксплуатационные показатели аналогичны.

Тайга-6300

Бензиновый инструмент класса Профи ТБП-6300 обладает высокой степенью сборки на базе 2-тактной силовой установки мощностью 6,3 кВт, укомплектован поршневой группой с хромированным напылением и 2 компрессионными кольцами, карбюратором с праймером и кик-стартером с системой легкого пуска.

Длина направляющей шины стандартная и составляет 45 см. В базовую комплектацию входит;

  • 2 шины;
  • 2 цепи;
  • набор ключей;
  • мерный бачок.

Конструкция бензопил Тайга

Двигатель на всех пилах Тайга двухтактный с электронной системой зажигания. Карбюратор мембранный Китайского производства. Топливный насос встроен в карбюратор и работает за счет импульсов, поступающих из картера двигателя (стандартная схема для бензопил такого типа).

Поршневая группа изготовлена из сплава алюминия. Рабочая поверхность цилиндра не катанная, и не содержит примеси хрома.

Важно: не добросовестные продавцы для увеличения продаж могут говорить, что поверхность цилиндра у пилы Тайга хромированная, как у профессиональных бензопил Штиль, на самом деле это не так. На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов

В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические

На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов. В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические.

Сразу отметим, что они взаимозаменяемые, т.е. если вы купили пилу с резиновыми, можете самостоятельно установить металлические от другой модели. В принципе, это касается не только амортизаторов, но и корпуса, и некоторых деталей двигателя.

Разница между двигателями бензопил Тайга в объеме ЦПГ, а точнее в размере поршневой группы. Чем больше диаметр поршня, тем больше объем двигателя и соответственно выше мощность бензопилы.

На всех пилах Тайга установлен металлический масляный насос с возможностью ручной регулировки. Во время работы, масло на шину подается автоматически, дозируется пропорционально увеличению оборотов ведущей звездочки.

Самой известной бензопилой Тайга является модель ТБП 4000.

Её мощность 4 кВт, объем поршневой 58 см 3 . Она неплохо справляется с распиловкой деревьев диаметром до 70 см. Длина шины, которая поставляется в комплекте 45 см. Мощности бензопилы достаточно, для того чтобы устанавливать и более длинную гарнитуру, например, 50 см.

Цепь имеет шаг 3/8, толщина звена 1,5 мм. Если правильно переоборудовать, то можно устанавливать цепи с шагом 0,325 и шириной 1,6 мм, что увеличит скорость реза, но снизит его качество.

Топливный бак примерно 0,5 литра. Полной заправки хватает на 30-40 минут непрерывной работы. Пила не экономичная, но если сравнивать с другими китайскими пилами, то расход нормальный.

Бензопила тяжелая, работать на вытянутые руки не получится, поэтому не рекомендуется использовать для обрезки ветвей деревьев. Она подойдет тем, кому нужна бензопила для самостоятельной заготовки дров. Ею комфортно пилить деревья 30-40 см, все, что толще пилится с трудом.

Далее, предлагаем посмотреть видео о бензопиле Тайга ТБП 4000. На нем показана распаковка новой бензопилы, комплектация, сборка и подготовка к работе. Также вы увидете, как правильно заводить ТБП 4000, что для этого потребуется сделать.

Еще одна бензопила, которая продается под брендом Тайга, ТБП-4500.

Особой разницы с предыдущей моделью нет. Основное отличие в мощности двигателя, которая больше на 500 Вт. Также, в стандартной комплектации, пила поставляется с другой пильной гарнитурой, которая имеет шаг цепи 0,325.

За счет чуть большей мощности и другой цепи, ТБП-4500 легче справляется с распиловкой толстых деревьев, но особо разница не чувствуется.

Внешне, отличить модели ТБП-4000 и ТБП-4500 практически невозможно, т.к. они имеют одинаковые габариты, цвет, детали корпуса. Также, при необходимости можно на одну бензопилу установить поршневую группу от другой, тем самым добавить или уменьшить мощность.

В видео ниже показана распаковка бензопилы Тайга ТБП – 4500. Комплектация, сборка новой пилы и подготовка к работе. Параллельно, оператор рассказывает о назначении и характеристиках модели.

Бензопила БП-3850 внешне немного отличается от предыдущих моделей, но конструктивных отличий нет.

Цвет БП-3850 желтый, мощность двигателя 3850 кВт. Она немного легче, вес 5,5 кг. В стандартной комплектации поставляется с шиной 45 см. По отзывам пользователей, бензопила хорошо режет древесину диаметром до 50 см, в не зависимости от её плотности.

Особых улучшений нет, она максимально простая. Дополнительный топливный насос, автоматизированная подача смазки для цепи, безопасный аварийный тормоз цепи, это все чем производитель оснащает БП-3850.

Предлагаем обзор бензопилы Тайга БП 3850. На видео показана новая бензопила Тайга, комплектация, рассказано про характеристики и применение. Обзор снят квалифицированным специалистом по продаже бензотехники.

Бензопила Тайга 3650 – преимущества модели

Среди отличительных особенностей этой полупрофессиональной бензопилы выделяется сниженный вес, улучшенная эргономика, долговечные заводские комплектующие. Сбалансированная конструкция и низко установленный центр тяжести этого инструмента позволяют активно использовать его непосредственно на деревьях, ветхих крышах зданий и в других труднодоступных местах.

Технические характеристики бензоинструмента Тайга 3650 включают:

  • мощность ДВС – 4,9 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,65 кг.

Эта популярная модель предварительно комплектуется фирменной шиной и режущей цепью, смазка которых происходит под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать в зависимости от конкретных задач. Натяжение цепи выполняется при помощи отдельно установленного бокового винта.

Особенности обслуживания и ремонта

Перед тем как приступить к эксплуатации,необходимо ознакомиться с инструкцией, мерами безопасности, проверить техническое состояние агрегата и действовать согласно руководству.

Инструмент обладает высокой ремонтопригодностью, поэтому несложный ремонт своими руками можно выполнить самостоятельно.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Наличие заусенцев на рабочей поверхности. Очищают напильником или наждачным кругом.
  2. Искривлена шина. Выполняют рихтовку.
  3. Снижение эффективности пиления. Производят заточку зубьев, прочищают смазочные каналы, регулируют натяжение цепи.
  4. Цепь забилась. Промывают бензином.
  5. Тугое вращение или заедание звездочки. Промывают бензином роликовый подшипник и смазывают.
  6. Мотор не выдает нужной мощности. При дефектах поршневых колец снимают цилиндр, очищают кольца, поршень от нагара, протирают, смазывают автолом. Если изношены резиновые уплотнители картера, производят замену.
  7. Искра есть, пила не заводится. Проверяют засорение топливной магистрали.

Смотрите » ТОП-3 представителя бензопил модельного ряда Форза (Forza)

Что делать, если не запускается мотор

Двигатель не запускается по таким причинам:

  1. Отсутствие топлива в баке.
  2. Неисправность свечи зажигания.
  3. Замасленность электродов или нарушение зазоров.
  4. Отсутствие искры.
  5. Засорение бензозаборника.
  6. Богатое насыщение маслом.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора обеспечивает минимальные обороты на ХХ, хорошую приемистость, высокую продуктивность и малые затраты топлива.

Процесс выполняется 3 винтами, которые расположены на дефлекторе и крышке вентилятора:

  • винт «Х» отвечает за регулировку ХХ;
  • винт «Р» — за низкие обороты;
  • последний — за мощность и частоту вращения.

При проведении первой регулировки, которая происходит в заглушенном состоянии, винт низких и высоких оборотов выворачивают на 1 и ¼. Затем запускают пилу и прогревают.

Окончательную настройку выполняют при запущенном и прогретом моторе, при этом винтами меняют соотношение состава и количества топливной смеси.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

Необходимые инструменты

Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

Алгоритм регулировки карбюратора

Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

  • забитый воздушный фильтр,
  • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
  • плохое топливо.

Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

  • Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
  • На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
  • Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
  • Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
  • Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
  • Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
  • После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
  • Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.

Регулировка холостого хода

Последовательность регулировки холостого хода:

  • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
  • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
  • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

Нюансы, которые возникают в процессе

Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

Видео регулировки

Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

Регулировка карбюратора

Реальная производительность и экономичность бензопилы во много определяется правильной настройкой системы топливопитания. Последовательность регулировки карбюратора подробно освещена в специальном разделе инструкции по эксплуатации.

В перечень подготовительных работ входит чистка фильтра воздухозаборного устройства и прогрев двигателя до рабочей температуры. Вращением регулировочных винтов количества и качества двигатель выводится на оптимальный тяговый режим и стабильные обороты холостого хода.

Плохая чувствительность к регулировке может быть следствием засорения жиклеров, разгерметизации поплавкового клапана или заправки системы топливным суррогатом.

Особенности обслуживания и ремонта

Инструмент обладает высокой ремонтопригодностью, поэтому несложный ремонт своими руками можно выполнить самостоятельно.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Наличие заусенцев на рабочей поверхности. Очищают напильником или наждачным кругом.
  2. Искривлена шина. Выполняют рихтовку.
  3. Снижение эффективности пиления. Производят заточку зубьев, прочищают смазочные каналы, регулируют натяжение цепи.
  4. Цепь забилась. Промывают бензином.
  5. Тугое вращение или заедание звездочки. Промывают бензином роликовый подшипник и смазывают.
  6. Мотор не выдает нужной мощности. При дефектах поршневых колец снимают цилиндр, очищают кольца, поршень от нагара, протирают, смазывают автолом. Если изношены резиновые уплотнители картера, производят замену.
  7. Искра есть, пила не заводится. Проверяют засорение топливной магистрали.

Двигатель не запускается по таким причинам:

  1. Отсутствие топлива в баке.
  2. Неисправность свечи зажигания.
  3. Замасленность электродов или нарушение зазоров.
  4. Отсутствие искры.
  5. Засорение бензозаборника.
  6. Богатое насыщение маслом.

Регулировка карбюратора обеспечивает минимальные обороты на ХХ, хорошую приемистость, высокую продуктивность и малые затраты топлива.

Процесс выполняется 3 винтами, которые расположены на дефлекторе и крышке вентилятора:

  • винт «Х» отвечает за регулировку ХХ;
  • винт «Р» — за низкие обороты;
  • последний — за мощность и частоту вращения.

При проведении первой регулировки, которая происходит в заглушенном состоянии, винт низких и высоких оборотов выворачивают на 1 и ¼. Затем запускают пилу и прогревают.

Окончательную настройку выполняют при запущенном и прогретом моторе, при этом винтами меняют соотношение состава и количества топливной смеси.

К таким мероприятиям относится следующее:

  1. Проверка перед каждым запуском исправности агрегата, герметичности топливной и масляной систем, надежности фиксации карбюратора с цилиндром, а также затяжки крепежей и натяжения рабочей цепи.
  2. Проведение очистки вентиляционной решетки, воздушного фильтра и карбюраторного отражателя.
  3. Периодически фильтрующий элемент необходимо промывать в бензине или керосине.
  4. По окончании работ следует очищать открытые и подверженные засорению узлы от стружки и грязи.
  5. Рабочую цепь промывают в масляно-бензиновом составе, предварительно очистив ее.
  6. Мелкую напрессованную древесину необходимо обязательно удалить из пазов шины и зубьев звездочки.
  7. Также следует очищать масляный канал посредством откручивания прижимного винта, который находится снизу картера.

Бензопила Тайга 3850 – возможности инструмента

Эта полупрофессиональная ручная пила предназначена для выполнения работ средней сложности. Модель укомплектована долговечным бензомотором, цилиндр которого предварительно покрыт сплошным слоем защитного хромированного сплава. В фирменное оснащение силового агрегата входит эффективная система воздушного охлаждения, а также качественный коленчатый вал.

Параметры этой модификации бренда Тайга включают:

  • мощность ДВС – 5,2 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,45 кг.

Модель оборудована ударостойким разборным корпусом, состоящим из нескольких отдельных пластин. Демонтаж любой из них позволяет выполнить ремонт неисправного узла своими руками без необходимости разборки всего инструмента.

Частые неисправности

Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:

  1. Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
  2. Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
  3. Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
  4. Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
  5. Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
  6. Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).

Это основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться владельцам бензопил Тайга, для того чтобы узнать как устранить эти и другие неисправности, советуем почитать общую статью о ремонте и регулировке бензопил.

Представляем вашему вниманию несколько отзывов реальных владельцев бензопил Тайга.

Два года назад, я купил бензопилу Тайга ТБП – 4000. Мне её рекомендовал продавец. По его словам, это качественная бензопила российского производства. Позже, узнал, что это не так, меня просто обманули. По работе пилы нареканий нет, но вот качество деталей корпуса меня совсем не порадовало. Пластик дешевый, со временем, его начало коробить, особенно боковую крышку, которая прижимает шину. Работаю пилой не много, пилит нормально, мощности хватает. Почти сразу как начал работать, заметил, что сильно греется кончик шины. Пытался его смазывать, но это не дало результатов. В итоге звездочка на шине заклинила, гарнитуру пришлось заменить. Пока, с пилой больше проблем не было, но мне кажется, что это ненадолго. Тайгу ТБП 4000 никому не рекомендую, лучше взять что-то более надежное, пусть и немного дороже.

Андрей. 44 года. Смоленск.

Два года назад у меня поломалась старая бензопила. Решил не ремонтировать и купить новую. Перед покупкой советовался с другом, он рассказал, что пользуется бензопилой Тайга БП 3850 и ему она нравиться. Я купил и пожалел. За два года поменял пильную шину, ведущую звездочку, стартер, ремонтировал карбюратор. Бензопила достаточно мощная, пилит неплохо, но её качество очень низкое. Такое ощущение, что производитель экономил на всем. Пластик хрупкий, на морозе ломается. В прошлом году, при температуре -25 мне нужно было срезать старое дерево, я попытался завести бензопилу, но рычаг подсоса просто отломился. Я, конечно, понимаю, что это бюджетная бензопила, но не до такой же степени. Неужели нельзя было сделать проволочный рычаг подсоса, как на других китайских бензопилах. Такие мелочи очень портят впечатления от пилы, и уже не хочется её кому-то рекомендовать.

Станислав. 52 года. Уфа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий