Экскаватор своими руками из мотоблока

Детский экскаватор своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором мастер-класса вы узнаете и научитесь самостоятельно делать детские экскаваторы из подручного материала. Сделанный экскаватор получился очень бюджетный, потому как все материалы имелись у мастера в наличии, а основные детали сделаны из дерева и доски, так что проблем с поиском и покупкой составляющих возникнуть недолжно)

Данный экскаватор автор собирал специально для своего сына, чертежей не составлял, а делал по нашему «на глазок» но получилось очень достойное изделие. Самоделки для детей-это круто друзья! Как то сынишке автора на день рождения подарили большой пластмассовый грузовик для игры в песочнице, а вот насыпать песок в большой кузов приходилось маленькой лопаткой, вот тут то и пришла мастеру в голову идея сделать эдакий детский экскаватор. Так детишкам и играть интересней, один подъехал на самосвале, а второй экскаватором нагружает его кузов песком.

Итак, давайте более внимательно рассмотрим весь поэтапный процесс создания экскаватора.

  • доска 25 мм
  • пластмассовый ковш
  • краска
  • жесткий диск
  • металлические перфорированные пластины
  • болты, гайки, шайбы.
  • дисковая пила
  • ножовка
  • дрель
  • молоток
  • рулетка
  • кисть
  • гаечные ключи

Пошаговая инструкция по изготовлению детского экскаватора своими руками.

Вначале было создано основание на поворачивающейся платформе. Далее система рычагов и сам ковш. Покраска. И вот такой экскаватор получился в итоге

Всем большое спасибо за внимание!

Как обслуживать мотоблок?

Простая и прочная конструкция мотоблока означает высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы.

Типичный уход состоит из замены масла и фильтра, как и любого другого оборудования; ежегодная смазка контрольного кабеля; время от времени проверять затяжку креплений, подверженных высоким нагрузкам, например, болтов, на которых крепятся орудия; и замена изношенных деталей. ножей косилок, зубьев культиватора и т. д.-по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (возможно, тысяч) часов использования может включать такие элементы, как сцепления и муфты ВОМ; коробки передач практически не выходят из строя.

Благодаря относительно простой конструкции, которую использует большая часть этого оборудования, даже этот ремонт обычно может быть выполнен дома любым человеком с приличными механическими способностями; много практических документов и видео доступно в Интернете. При необходимости оборудование можно доставить дилеру для ремонта. В этом случае у мотоблоков есть то преимущество, что для их перевозки не нужен огромный грузовик или прицеп; Благодаря регулируемой конструкции руля, позволяющей складывать их в небольшую упаковку, любой мотоблок поместится во внедорожник или большинство универсалов.

И последнее, но не менее важное: основным преимуществом мотоблока является физическая нагрузка. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба. лучшее упражнение» или «Вам действительно следует больше ходить»? Сколько американцев покупают членство в клубе здоровья и ходят на беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на газонокосилку? Прогулочные коляски позволяют вам выполнять свою работу и хорошо тренироваться, пока вы ею занимаетесь

поистине лучшее из обоих миров для фермера-любителя

лучшее упражнение» или «Вам действительно следует больше ходить»? Сколько американцев покупают членство в клубе здоровья и ходят на беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на газонокосилку? Прогулочные коляски позволяют вам выполнять свою работу и хорошо тренироваться, пока вы ею занимаетесь. поистине лучшее из обоих миров для фермера-любителя.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Сделав минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, Вы сведет к минимуму затраты времени и усилий, результатом которых будет появление отличного приспособления, чтобы выполнять всю работу на приусадебном участке. Дополнительно к адаптеру можно докупить: плуг, окучиватель, борону и другие приспособления.


Также можно модернизировать мотоблок в минитрактор своими руками из неиспользуемых частей другой техники. На этот вариант переоборудования уйдет больше времени, но окупится он дешевизной затрат.

Для создания минитрактора из мотоблока «Нева» потребуются следующие компоненты: сам мотоблок, металлические трубы, уголки, листы; два колеса; сварочный аппарат; сиденье для водителя; комплект инструментов.

Пошаговый процесс модернизации мотоблока в минитрактор

Шаг 1. Разрабатываем конструкцию кинематической схемы. Главное в этой схеме — равновесие конструкции, чтобы дополнительные нагрузки не разрушили будущую технику. Эта схема разрабатывается самостоятельно, или же можно использовать готовую схему, с кинематическим изображением минитрактора.
Шаг 2. Изготавливаем раму из уголков и труб

Во время изготовления рамы важно продумать расположение вилки с втулкой, которые обеспечивают поворот прицепа.
Шаг 3. Изготавливаем кузов

Для кузова отличным материалом изготовления будет стальной лист. Высота бортов кузова не должна превышать 30 см.
Шаг 4. Устанавливаем сиденье для водителя.
Шаг 5. Устанавливаем навесное оборудование.
Шаг 6. Проверяем работоспособность изготовленного минитрактора.
Шаг 7. Производим покраску.

Один из таких вариантов, по созданию минитрактора, мы рассмотрим на примере мотоблока «Нева МБ-2с 7,0 PRO». На этом мотоблоке установлен двигатель Subaru EX 21D. Если произвести вспашку приусадебного участка таким мотоблоком, то потом в течении недели будет трудно разогнуться. Во избежание таких последствий переоборудуем мотоблок в минитрактор.

Поскольку у двигателя SUBARU отсутствует выход 12в, то фары установлены для декора. Чтобы их задействовать нужно установить блок батарей или аккумулятор. При вспашке земли не замечается несовершенство и неудобство этой техники. Тестировался этот минитрактор на тяжелой для вспашки земле. И хотя при создании трактора его тяговые характеристики подвергались сомнению, испытания прошли очень успешно.

Также большой плюс этой машины в том, что водитель и передняя часть минитрактора являются дополнительным грузом, что помогает приводным колесам лучше сцепляться с землей. Установленные рычаги: рычаг газа — справа, рычаг разблокировки полуосей — слева. Для подъема навески используется звездочка, диаметром 150 мм. Выводится велосипедной цепью на рычаг или ручной домкрат.

Установленные колеса от «Волги», были найдены на свалке, предварительно почищены от ржавчины и покрашены. Расположение педалей подобно автомобильным: правая педаль — тормоз, левая педаль — сцепление. Скорости переключаются при помощи рычага. Установлены колодочные тормоза, взятые от мопеда «Рига-7».

Принцип работы педали сцепления такой же, как у мотоблока: при нажимании минитрактор едет, если отпустить — то останавливается. К рычагу левого подлокотника выведен трос, который разблокирует оси. Он используется при необходимости поворота. Особые нюансы при поворотах направо или налево отсутствуют. В правом подлокотнике размещен рычаг газа. Рычаг подъема навески располагается под сиденьем.

Износ ремня привода на редукторе такой же как у мотоблока. Сумма веса водителя и передней части трактора равна 100-110 кг, что удерживает перед минитрактора от поднимания при заглублении плуга. Величина обрабатываемой колеи сохраняется с мотоблочной — 630 мм. Проблемы с устойчивостью возникают, если вспашка уходит на глубину более 20 см.

Что такое мини экскаваторы и где они используются?

Мини экскаваторы являются уменьшенными по размерам, но сохранившими полный набор функций, родственниками полноразмерной техники этого вида. Маленьким машинам присуща классическая компоновка и схема рабочего цикла как у больших образцов. Главным рабочим инструментом здесь служит ковш небольшого объема, который прикрепляется к стреле по наиболее распространенной схеме ”обратная лопата”.

Стрела выполняется по общепринятой схеме и может быть как моноблочной, так и двухрычажной. Относительно рабочей платформы стрела передвигается в горизонтальной плоскости. Некоторые модели кроме поворота стрелы имеют функцию поперечного ее смещения относительно продольной оси машины, что расширяет возможности выполнения некоторых видов работ.

Отличительными чертами мини экскаваторов всех производителей можно назвать: управление машиной с помощью джойстиков, автоматическую настройку гидравлической системы в соответствии с рабочими нагрузками, развитую звуко- и виброизоляцию рабочего места оператора и моторного отделения. Кроме этого все машины этого класса имеют небольшой бульдозерный отвал, служащий для очистки рабочей зоны и увеличения упора при работе.

Для передвижения подобные агрегаты используют гусеничное шасси, колесные разновидности встречаются гораздо реже. Шасси удачно совмещает в себе достаточную маневренность и хорошую проходимость и отличается низким значением удельного давления на грунт.

Небольшие габаритные размеры таких машин и ”игрушечная” масса (около 350 кг самые легкие образцы), позволяют обойтись для их перевозки без специальных прицепов, достаточно бывает грузовой ”ГАЗели”.

Для передвижения подобные агрегаты используют гусеничное шасси, колесные разновидности встречаются гораздо реже. Шасси удачно совмещает в себе достаточную маневренность и хорошую проходимость и отличается низким значением удельного давления на грунт.

Небольшие габаритные размеры таких машин и ”игрушечная” масса (около 350 кг самые легкие образцы), позволяют обойтись для их перевозки без специальных прицепов, достаточно бывает грузовой ”ГАЗели”.

Подавляющее большинство производителей подобной техники используют в своих экскаваторах дизельные двигатели японского производства мощностью от 6,4 до 41 кВт, это способствует унификации линейки запасных частей для разных моделей.

Мини экскаваторы нашли свое применение при выполнении земляных работ относительно небольшого объема, таких например как: прокладка магистралей связи в городах, посадка деревьев, установка дорожных знаков и других подобных действиях, где применение большой техники невыгодно или невозможно.

Дополнительная оснастка мотоблока

Хочется отметить, что большинство самоделок можно подразделить на несколько обширных категорий – стандартные навесные дополнения и капитальная реконструкция мотоблока, когда моторизированный агрегат будет выступать в качестве основы. Большинству дачников и садоводов-огородников доступны следующие усовершенствования для механизированных устройств обработки почвы:

  • снегоуборочная система;
  • система для перемещения сыпучих стройматериалов: песок, щебень и т. д.;
  • газонокосилка для стрижки газонов и удаления бурьяна;
  • система посадки и копки картофеля, которая значительно упрощает выращивание данной овощной культуры;
  • плуг и устройства для окучивания зелёных насаждений.

Но прежде чем усовершенствовать мотоблок, важно понимать, что устройство должно обладать достаточным запасом мощности. Хотя в большинстве случаев бензиновые и дизельные устройства ещё на стадии производства разрабатывались с запасом мощностных характеристик и домашнему мастеру просто глупо не воспользоваться этим. Если рассматривать мотоблоки, работающие от электричества, то они не всегда могут, подойди для экспериментов

Именно по этой причине самоделки применяются для оборудования, работающего на жидком топливе

Если рассматривать мотоблоки, работающие от электричества, то они не всегда могут, подойди для экспериментов. Именно по этой причине самоделки применяются для оборудования, работающего на жидком топливе.

Это интересно: Способы увеличения скорости на мотоблоке — это важно знать

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн — техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

Ковш – наша рабочая лошадка. Непосредственная нагрузка при земельных работах ложится на этот важный узел.

Ковши для мини экскаватора нужно делать прочными, чтобы техника прослужила долго и эффективно. Изготавливаем ковш из двух боковин и днища, используя электросварку. При изготовлении усилим конструкцию ковша, приварив рёбра жёсткости и клыки. Зубья можем сделать из «пальцев» от гусениц старых тракторов.

Ковш так же можно купить готовый, но и самостоятельно изготовить его не сложно, тут нет сложных расчетов, выбор за вами.

Выбор мини экскаватора зависит только от вашего желания и возможностей. Если вы оценили свои возможности и решили строить самостоятельно свой мини экскаватор – вы получите море удовольствия от процесса и результатов вашего труда. Если ваше финансовое положение позволяет купить новую модель – замечательно, она прослужит долго и эффективно.

Но для технически творческого человека истинным удовольствием всё-таки будет создать свою собственную модель

Тут важно чтобы результаты вашего труда не померкли после подсчётов растрат на строительство. Если вы не уверены в своих силах и навыках – ваш мини экскаватор может обойтись вам дороже, чем купить готовый

Выбор модели

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Существуют различные виды мини экскаваторов

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант — машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение — прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

Это интересно: Самые популярные модели российских и азиатских мини-экскаваторов: рассказываем по полочкам

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной. После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, – это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.


Источник фото: exkavator.ruМини экскаватор. Визуализируем

Пошаговая инструкция по изготовлению малогабаритного экскаватора

Перед тем как приступить к созданию мини-экскаватора своими руками, следует определиться с типом модели. Самоходный вариант землеройной техники – это полноценное транспортное средство, для изготовления которого необходимы сложные детали, инструменты, запчасти. Экскаватор класса «мини» в виде прицепа – оптимальный тип машины для самостоятельной сборки.

Чтобы сделать мини-экскаватор, необходимы следующие условия:

  • финансовые ресурсы для приобретения деталей, узлов, инструментов;
  • наличие свободного времени, так как процесс трудоемкий;
  • металлообрабатывающее, сварочное, слесарное оборудование и приспособления;
  • умение и навыки работы с гидравлической системой, познания в слесарных, сварочных, токарных операциях;
  • желание и заинтересованность в создании сложного самодельного механизма.

Подготовительные работы

На этом этапе следует определить:

  • основные параметры;
  • технологию изготовления;
  • базу для самодельного экскаватора;
  • тип навесного оборудования.

Старый автомобильный двигатель для создания тракторного шасси

Оптимальным решением для базы будет мотоблок или мини-трактор. Можно использовать старый автомобильный двигатель, на основе которого создать тракторное шасси с креплением землеройного оборудования. Для изготовления работоспособной техники достаточно мощности двигателя от 6,5 до 15 кВт.

После выбора концепции создания мини-экскаватора своими руками необходимо сделать чертеж будущего механизма. При выполнении чертежа прорисовывается общий план конструкции, и детально рассчитываются все основные узлы, детали, манипулятор, ковш. Чертежи можно выполнить самостоятельно, имея инженерные знания, или найти подходящие готовые эскизы.

По чертежам рассчитывается тяговое усилие и подбираются:

  • материалы в нужном количестве;
  • кронштейны крепления;
  • устройства;
  • оборудование;
  • инструменты.

Габариты мини-экскаватора

На подготовительном этапе оценивается смета для приобретения расходных материалов, деталей, готовых конструкций.

Изготовление основных узлов

Для сборки работоспособного мини-экскаватора своими руками необходимо наличие основных узлов. Ни один экскаватор нельзя представить без рамы, манипулятора и гидравлического управления.

Рама. Для изготовления конструкции подойдет металлический швеллер №8, 10. Куски профиля необходимой длины свариваются между собой. К основанию прикрепляется колесная ось подходящего старого прицепа. Сверху накладываются листы металла для создания платформы. Место крепления стрелы усиливается дополнительными металлическими листами.

Рама для мини-экскаватора

Манипулятор. Для упрощения конструкции манипулятор можно сделать двухколенным с соединением частей шарнирами или втулками. Этот ответственный этап предусматривает выполнение инженерных расчетов и чертежей для изготовления кронштейнов, креплений, механизмов. Ковш сваривается из листов железа, оснащается ребрами жесткости, зубьями.

Стандартный ковш для мини-экскаватора

Гидравлическое оборудование. Этот элемент отвечает за работу манипулятора. Три гидравлических цилиндра обеспечивают полноценное движение стрелы, четвертый необходим для управления ковшом. Для функционирования системы потребуется насос. Можно выбрать различные типы насосов: НШ-10, НШ-32, НШ-150. Управление оборудованием может осуществляться с помощью четырехсекционного гидрораспределителя типа РГС-253.

Гидрораспределитель для мини-экскаватора

Монтаж экскаватора класса «мини»

Все элементы гидравлического оборудования соединяются резиновыми шлангами высокого давления. Полностью подготовленная конструкция устанавливается на шасси. Необходимо подключить масляный насос гидравлики к валу отбора мощности мотоблока, используя муфту из резины или соединительный вал. Изделие оснащается опорными башмаками, которые обеспечивают устойчивость конструкции при эксплуатации.

Общий вид мини-экскаватора

Следующий этап заключается в наладке и подгонке оборудования под конкретные задачи. Во избежание коррозии деталей готовый экскаватор рекомендуется покрасить.

Для комфортной работы можно оснастить самодельную машину навесом или небольшой кабиной из металлического профиля. Старое автомобильное сиденье обеспечит удобство управления агрегатом. При работе в вечернее или ночное время понадобится освещение. Четкое планирование рабочего процесса, объективная оценка возможностей самостоятельного изготовления необходимых узлов позволят сделать мини-экскаватор быстро, с минимальными затратами.

Гидравлическая система

В заводскую гидравлическую систему входят 4 элемента в виде опорно-поворотной платформы, подъемной стрелы, рычагов управления, ковша. Чтобы получить более простую конструкцию, используются только необходимые части: стрела и опорно-поворотная колонка, которая надежно прикреплена на несущую раму. Любой мини-трактор может служить рамой. Чтобы самостоятельно изготовить узлы, нужно взять 4 гидроцилиндра. Они дадут возможность стреле подниматься и опускаться, делать повороты и управлять ковшом. Это можно делать при помощи гидроцилиндров, которые поднимают кабины грузовых машин советских марок.

Не стоит тратить время на самостоятельное изготовление цилиндров, так как это сделать практически нереально. Лучше заглянуть в гаражи, на автобазы, и вы точно сможете найти подходящие детали.

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении. По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи. Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Сиденье и рулевая

Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий — удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.

Колеса и покрышки

Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.

Подготовка чертежей и изготовление аппарата

Изготовить сложную конструкцию, удерживая расположение всех узлов в голове, сложно. Для того чтобы понять, как сделать мини-трактор, лучше подготовить чертежи. Еще лучше провести деталировку сборочного чертежа, чтобы можно было в случае чего отдать эскизы на изготовление отдельных деталей.

Разобравшись, как сделать трактор своими руками, приступают к работе. Согласно спецификации чертежа подбираются необходимые узлы и детали. Те элементы, которые невозможно найти готовыми, изготавливаются самостоятельно.

Мини-трактор своими руками в домашних условиях создается из следующих элементов:

  • двигателя;
  • рама, на которой крепятся узлы конструкции;
  • ходовая часть и тормозная гидравлическая система;
  • навесное оборудование;
  • кресло для водителя;
  • фонари.

Подбор двигателя

Если планируется изготовление малогабаритного трактора, то выбирается двигатель с объемом 4,5 л. Этого достаточно, чтобы обработать земельный участок площадью 2−3 гектара. Хорошим вариантом является силовой агрегат от старого Запорожца. Он обладает мощностью 40−50 л. с. В случае наличия трансмиссии она тоже устанавливается на раму.

На самодельном тракторе можно использовать двигатель от Москвича. Он проектировался специально под самодельную сельхозтехнику, поэтому мощность его всего 4 л. с. Однако этого может быть достаточно для работы на небольшом участке. К тому же он прост в ремонте. Идеальным вариантом служит двигатель от мотоблока. Обычно вместе с ним устанавливается передний мост с рамой и рулевым управлением с того же мотоблока.

Силовая рама агрегата

Собирается рама из уголков или швеллеров. Передняя полурама делается длиннее. Габариты переднего каркаса составляют 900х360 мм, а заднего — 680х360 мм.

Для установки двигателя сверху приваривается 2 трубы. Крепятся элементы каркаса сварными швами, ведь болтовые соединения могут не выдержать нагрузки.

Сцеп между полурамами изготавливается из 2 вилок и шарнира. Для этого используются подшипники и цапфа от Камаза. Благодаря такому соединению задняя половина имеет возможность смещаться как горизонтально, так и вертикально.

Ходовая часть установки

Для установки мостов на раму привариваются вертикальные стойки с усиливающими уголками. Передний мост не является ведущим, поэтому там можно использовать конструкцию с любого автомобиля.

Для заднего моста готовится литой прут диаметром 50 мм. Чтобы мост плавал на ухабистой дороге, посередине устанавливается шарнир. На краях прутка фиксируются ушки. Они нужны для того, чтобы с помощью шкварней на них надеть камазовские цапфы со ступицами. Дальше на них надеваются колеса. Гидравлика берется с любого автомобиля. Тормозная система устанавливается на задние колеса, можно ее взять от автомобиля УАЗ.

Фиксация навески

Для соединения с дополнительным оборудованием в виде сеялки или косилки применяется навеска. Она представляет собой 2 тяги. Берутся они от любого автомобиля.

Фиксация их ведется 3 точками. Одна крепится к специальной пластине на раме, другая к навесному оборудованию, третья — к приводу гидродвигателя. Через него крутящий момент будет передаваться навесному оборудованию.

Рулевая колонка и сиденье водителя

В качестве рулевого управления используется система с автомобиля Москвич. Вместо родных тяг берутся жигулевские, а ступицы подбираются от Запорожца. Между тягами и колонкой устанавливается специальный рычаг.

В качестве сиденья для водителя используется табуретка или кресло. Крепится оно к раме. Для этого к ней привариваются специальные уголки или сиденье можно фиксировать на трубах квадратного сечения. Чтобы уменьшить колебания во время движения, в некоторых случаях внизу крепятся амортизаторы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий