Инструкция по эксплуатации
Бензопила «Тайга», характеристики которой были представлены выше, является оборудованием, которое следует использовать исключительно по назначению. Перед началом работ необходимо снять смазку с наружных поверхностей, деталей и сборочных единиц. Использовать для этого следует ветошь, смоченную в бензине. Свеча тоже промывается в бензине, а после просушивается и заворачивается в отверстие цилиндра.
Расконсервация бензопилы в холодное время года должна осуществляться в помещении, где температура изменяется в пределах от +15 до +20 °С. Если температура опустится ниже рекомендуемых показателей, то консервационная смазка будет загустевшей, а работы будут затруднены.
«Тайга» – бензопила, которая должна эксплуатироваться с учетом мер безопасности. Они гласят, что техническое обслуживание следует проводить только в специально приспособленном месте, это может быть хорошо оборудованная мастерская. Для того чтобы снизить воздействие вибрации, суммарное время работы не должно превышать 208 минут. Для заправки бензопилы и отдыха необходимо регулярно останавливать оборудование.
Бензопила Тайга Профи ТБП-4000 – комплектация модели
Среди конструктивных особенностей этой модели эксперты в области садоводства выделяют качественные топливную систему и узел газораспределения, а также привлекательный современный дизайн.
Бензопила Тайга оборудована высокоточным бензиновым силовым агрегатом, способным выдержать кратковременный перегрев и интенсивно увеличивающееся трение. Мотор дополнен полностью хромированным карбюратором, защитное покрытие которого предотвращает образование заусенцев на поверхности узла.
Пильные органы инструмента включают в себя усиленную заводскую шину и кованую, качественно заточенную цепь. Их смазка происходит в автоматическом режиме без участия оператора. Для натяжения цепи в комплектации бензопилы предусмотрены отдельный металлический винт.
Параметры этой модификации марки Тайга включают:
- мощность ДВС – 5,4 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
- длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
- вес с гарнитурой и заправленными баками – 7,9 кг.
Свободный доступ к самым важным узлам этой модели упрощает ее ремонт и позволяет быстро заменить неисправные детали прямо в полевых условиях.
Оценка состояния цилиндро-поршневой группы
Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.
Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.
Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам
По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ
Модельный ряд цепных бензопил Тайга
Следует отметить, что в компании уделяется достаточное внимание производству цепных мотопил. На сегодняшний день актуальны около десяти моделей, с наиболее интересными и популярными из них, вы сможете познакомиться в нашем обзоре
Тайга 245
Производство этой бензопилы давно прекращено, но ее все еще можно приобрести на рынке подержанной техники. По утверждению производителя, этот инструмент относится к полупрофессиональному классу инструментов. И действительно – в советские времена его широко использовали в лесном хозяйстве, в том числе для валки леса.
Бензопила приводится в движение двухтактным одноцилиндровым мотором, мощностью 3,5 л.с, комплектуется 400 миллиметровой шиной и пильной цепью на 76 звеньев. Агрегат произведен из металла, пластиковые детали, практически отсутствуют. Из главных недостатков бензопилы Тайга 245 выделим наличие вибрации и очень большой вес – свыше 9 килограмм, в снаряженном состоянии, а также большой расход топливно-смазочных материалов.
Тайга БП 4000 Профи
На сегодня это, пожалуй, самая популярная бензопила в модельном ряду производителя. Благодаря большой мощности двигателя (4,7 л.с.) инструмент может использоваться как в домашнем хозяйстве, так и в промышленных целях, в том числе при непрофессиональной валке леса. Агрегат оснащен 18-ти дюймовой шиной и пильной цепью с шагом 0,325″. Благодаря наличию праймерика и стартера с функцией «легкий старт» вам не придется тратить лишнее время и усилия при запуске мотора. Также отметим наличие эффективной системы виброгашения на металлических пружинах и прорезиненных рукояток. При производстве агрегата были использованы высококачественные материалы, а детали поршневой группы имеют хромированное покрытие.
Тайга БП-4500
От предыдущей модели эта бензопила отличается более мощным двигателем (6 л.с), который значительно расширяет сферу ее использования. Агрегат широко применяется как в домашних, так и в промышленных целях, в том числе работниками коммунального и лесного хозяйства. Благодаря наличию металлического зубчатого упора вы сможете надежно зафиксировать распиливаемое бревно, а эффективная многоточечная система виброзащиты защитит ваши руки и спину от перегрузок. Безопасность оператора обеспечивается при помощи системы блокировки от случайного запуска двигателя, защитой от отскока и надежного тормоза моментальной остановки цепи с двойной инициацией.
Тайга БП 3650
Инструмент выделяется ярким красным цветом, высокой надежностью и достаточно мощным движком (4,9 л.с). Бензопила имеет сравнительно небольшой вес (6,1 кг.), она предназначена для выполнения строительных и ремонтных работ, ухода за садом и приусадебным участком, поперечной и продольной распиловки древесины. Инструмент комплектуется фирменной пильной гарнитурой, состоящей из 450 миллиметровой шины и цепи, с шагом 3/8″. Следует отметить эргономичный, хорошо сбалансированный корпус инструмента, а также эффективную антивибрационную защиту на стальных пружинах. Производитель утверждает, что обкатка этой модели проводится в режиме «20 минут эксплуатации» – «20 минут отдыха», до полной выработки одного бака топлива.
Тайга БП-3850
В отличие от предыдущей модели, эта бензопила окрашена в желтый цвет, хотя по остальным характеристикам кардинальных отличий не имеет. Агрегат приводится в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 5,2 л.с, комплектуется 16-ти дюймовой направляющей шиной и цепью с шагом 3/8″. Такая конфигурация позволяет использовать инструмент при различных ремонтных и строительных работах, для заготовки и распиловки дров, кронирования деревьев и уходу за живой изгородью. Как и другие модели этого производителя, бензопила Тайга БП-3850 снабжена праймериком и кнопкой блокировки от случайного включения, праймериком и надежным тормозом моментальной остановки цепи.
Тайга БП 6300
Самый мощный инструмент в каталоге компании. Бензопила оснащена современным мотором, мощностью 8,2 лошадиные силы, комплектуется стандартной направляющей шиной на 18 дюймов и фирменной пильной цепью (3/8″). Такие характеристики позволяют использовать устройство для решения самых серьезных задач. При помощи этой бензопилы вы сможете валить деревья, с диаметром до 70 см, проводить продольную и поперечную распиловку древесины, выполнять ремонтные и строительные работы различной степени сложности. Корпус инструмента изготовлен из ударопрочного пластика, детали поршневой группы имеют хромированное покрытие, пила отличается прочным картером из магниевого сплава и двухступенчатой системой очистки воздуха.
Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
Конструкция и принцип действия
Карбюратор. Это устройство, в котором топливо (бензин) и воздух смешиваются в заданных пропорциях с последующей подачей готовой смеси в цилиндр двигателя. Почти все модели бензопил имеют карбюраторы одинакового типа, поэтому устройство и принцип работы одинаковы.
Основными элементами конструкции карбюратора являются:
- Тело, который отлит в алюминии, чтобы уменьшить вес. Бензопилы постоянно перемещаются с места на место, их держат в руках во время работы, поэтому снижение веса инструмента является приоритетом для производителей;
- Диффузор с воздушной заслонкой, расположенной на входе;
- Струи, презентация клапанов для дозированной подачи топлива;
- Спрей, обеспечение впрыска бензина в камеру (на схемах он обозначен как основная форсунка);
- Топливная (поплавковая) камера.
READ Можно Ли Торцевой Пилой Пилить Металл
Рисунок 1. Схема карбюраторной бензопилы
Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих этапов:
- Воздушная заслонка открывается при запуске двигателя.
- Ход поршня создает вакуум в воздушном канале, в результате чего воздух поступает в диффузор, количество которого регулируется положением воздушного клапана.
- Из бензобака газ поступает в поплавковую (топливную) камеру. Скорость его входа регулируется форсунками.
- В диффузоре смешиваются бензин и воздух, в результате чего образуется топливовоздушная смесь, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем больше смесь попадает в камеру сгорания цилиндра, тем выше мощность и скорость на валу двигателя.
Инструкция по эксплуатации
Производитель утверждает, что работать бензопилой можно при минусовых температурах. При этом, после длительной работы в таких условиях пила начинает выходить из строя. Тайга 245 оснащена системами экстренного тормоза цепи и непрерывной подачи топлива. Это значительно упрощает работу с устройством, но большой вес ухудшает условия эксплуатации.
Устройство бензопилы Тайга 245
На высоте справиться с бензопилой крайне трудно. При этом высокая ударостойкость позволяет избежать трещин и сколов на конструкции во время падения с небольшой высоты.
Техническое обслуживание
Для работы с бензопилой производитель рекомендует разводить топливную смесь 20:1. Это одна из особенностей Тайги 245. После обкатки, некоторые владельцы бензопилы проводят регулировку карбюратора.
Приготовление топливной смеси для бензопилы
Регулировка карбюратора состоит из нескольких этапов:
- Заведите пилу, проверните регулировочные винты высоких и низких оборотов до упора;
- Прогрейте пилу около 10 минут. Выставьте холостой ход винтом холостого хода. При правильных настройках цепь не будет перемещаться по шине на холостом ходу;
- Проверьте работу пилы на ускорение;
Для смазки цепи и смешивания топливной смеси можно использовать одно масло. Специальное масло для смазки цепи покупать не нужно.
Особое внимание во время работы нужно уделять свечи и ленте экстренного тормоза. Свеча зажигания с гайкой для бензопилы
Свеча зажигания с гайкой для бензопилы
Эти детали чаще всего выходят из строя. Для замены отлично подойдут детали компании Тайга или аналогичные детали иностранных производителей.
Основные неисправности и способы их устранения
Поломка | Причина | Решение |
Неисправности системы зажигания (не заводится мотор, работает с перерывами и часто глохнет). | Неисправна свеча или модуль зажигания. | Провести визуальный осмотр свечи, очистить от остатков топливной смеси, просушить и вставить. Если проблема не была решена – замените свечу. Совет! Исправная свеча будет иметь песочный цвет до её очистки. |
Не работает топливный фильтр. | Возникновение загрязнения топливного фильтра. | Заменить топливный фильтр. Проводить процедуру замены рекомендуется каждый 3 месяца. |
Не срабатывает тормоз цепи. | Загрязнение или выход из строя ленты тормоза цепи. | Осмотреть ленту, очистить от загрязнений, при повреждении заменить. |
Модельный ряд
Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:
- мощностью двигателя;
- производительностью;
- экономичностью.
Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.
Бензопила Тайга 214
Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.
Модельный ряд бензопил Тайга включает:
- Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
- Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
- Тайга БП-3650 (бытовая модель).
- Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).
Бензопила Тайга БП-3850
Бензопила Тайга ТБП-4400 1
- Тайга ТБП-4000.
- Тайга ТБП-4400/1.
- Тайга ТБП-4500.
- Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).
Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.
Описание
Бензопилы Тайга редко используются в промышленности из-за своих технических характеристик и веса. Тайга 245 — это мощный инструмент, который был разработан для вырубки леса и работы на загородном участке. Из-за большого веса (9 кг) эта модель не нашла широкого применения в промышленности.
В основе бензопилы двухтактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт. Длина шины составляет 40 см. В сравнении с современными иностранными и отечественными моделями, Тайга 245 — устаревшая модель.
Преимущества бензопилы Тайга 245:
устойчивость к падениям и повреждениям. Корпус устройства выполнен из высокопрочного, ударостойкого пластика.
простоту ремонта и обслуживания. В инструкции по эксплуатации указана схема работы бензопилы и краткое пособие по устранению неисправностей. Доступность деталей и простота их замены снижает необходимость обращения в сервис-центр.
низкую стоимость.
Заметка! При длительном использовании бензопила теряет мощность, выходит из строя и перестает заводиться. Производитель рекомендует использовать инструмент не более 40 минут.
При работе с бензопилой особое внимание стоит уделить карбюратору. На некоторых моделях производитель установил японский карбюратор фирмы Walbro
От перепада температур эта деталь конструкции часто выходит из строя и карбюратор приходится часто регулировать. Страна производитель: Россия.
Устройство
Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.
Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.
В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.
Бензопила безопасна для окружающей среды при условии использования с маслами специального назначения.
В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.
Технические характеристики бензопилы Тайга 214
Вес устройства без учёта ГСМ составляет 8,8 кг. При этом ёмкость топливного бака рассчитана на 0,8 л, а объём резервуара для смазки – 0,3 л. Габаритные размеры бензопилы – 857х280 х272 мм. Пильный аппарат состоит из шины размером 38 см с ведомой звёздочкой, а дополняет его цепь с шагом 9,3 мм.
Производительность порядка 65 см3/с при условии распила заготовок диаметром до 30 см. При этом расход топлива составляет 440 г/л.с.ч. Это обеспечивается благодаря применению 3,5-сильного двигателя. В качестве топлива применяется бензиново-масляная смесь в пропорции 20:1. Для этих целей применяется бензин марок А-72 или 76 и масло М-8А или АС-9,5.
Шумовое загрязнение находится в рамках норм и ограничивается 106 дБ.
Преимущества и недостатки
- Бензопила Тайга 245 отличается от современного бензопильного импорта, неприхотливостью к качеству ГСМ, простым обслуживанием, высоким уровнем ремонтопригодности, минимальными эксплуатационными издержками.
- В качестве моторного и цепного материала могут использоваться зимние и летние машинные масла отечественного ассортимента.
- Минимум пластиковых комплектующих положительно сказывается на механической прочности инструмента, надежности нагруженных узлов и агрегатов.
- Пила Тайга не имеет существенных ограничений по эксплуатационным нагрузкам, поэтому может использоваться для работы с плотной и мерзлой древесиной диаметром 300-350 мм.
Недостатком до настоящего времени считается большой, по отношению к аналогичным моделям других брендов вес. Оставляет желать лучшего ресурс цилиндра и шатунно-поршневой группы.
Устройство
Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.
Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.
В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.
В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Бензопила тайга 245. Ремонт своими руками
Наверное многие люди сейчас имеют среди своих инструментов такой инструмент как бензопила. Это несомненно очень нужный в хозяйстве инструмент, но как и каждый инструмент он имеет свойство ломаться. Одной из наиболее популярных марок бензопилы является тайга 245
Несколько основных характеристик этой бензопилы:
— Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый ; — Мощность 2, 6 кВт ; — Расход топлива 600 г КВТ в час ; — Габаритные размеры 280*900*300 мм ; — Масса – 8, 95 кг . Фото этой бензопилы можно посмотреть ниже
Бензопила тайга 245 ремонт своими руками – основные поломки:
1 ) Неисправности двигателя. очень часто поломки случаются именно в части двигателя и чаще всего это когда мотор не заводится, заводится но не работает нормально и при этом глохнет, неустойчиво как то работает , не набирает необходимой мощности.
Практически все эти неполадки возникают из за неправильной работы системы зажигания.
Поэтому если же имеет место какая-то либо из этих поломок, то нужно в первую очередь начинать ремонт со свечей. Поэтому нужно просто свернуть свечу и хорошо осмотреть ее.
Провод нужно будет отсоединить и вынять свечу с помощью нужного ключа. Если же свеча сухая то там неполака в непоступлении в цилиндр топливной смеси.
Если свеча очень сильно заляпанная топливной смесью то это обозначает что есть большой ее избыток. Свечу вытирают, сушат, потом ставят обратно на место и повторяют снова запуск.
2) Подача смеси из топлива. Если было установлено то, что топливо не наступает в цилиндр то это может быть со следующих причин:
— при этом нужно будет создать вакуум в баке, который будет препятствовать возможности вытекания топлива — Большой уровень загрязнения топливного фильтра, который установленный в баке — Недостаточное поступление или вообще не возможность поступления в цилиндр топлива. Для того, что бы устранить две первые причины нужно всего лишь отсоединить топливный шланг от карбюратора и взглянуть протекает ли из него топливо или же нет.
Если же это топливо не течет значит причина неисправности именно в нем Сапун нужно будет прочистить с помощью иглы.
Топливный бак нужно будет извлечь через отверстие заливное с помощью опорожненного топливного бака применяя при этом проволочный крючок вместе с шлагом для всасывания. Рекомендуется менять этот топливной фильтр через каждые 3 месяца.
3 ) Глушитель. Довольно часто причиной неисправности становится то, что глушитель забивается продуктами сгорания искрогасителя и таким образом этот препятствует качественному выхлопу.
Для того, чтобы отремонтировать нужно снять глушитель, разобрать его и с применением моющих средств почистить полностью его. Если же глушитель неразборный тоего еще и надо будет просушить феном. Когда снимается глушитель то нужно будет с помощью тряпки заткнуть выпускное его отверстие. Так же глушитель может забиться если используется топливо с избытком количества масла.
4 ) Цилиндро – поршневая группа . Неисправности связанные с этой группой есть очень серьезными. Это может являться изношеностью поршенывых колец, подшипниковый износ. Все эти неисправности приводят к тому, что падает давление в цилиндре. Для ремонтирования нужно снять глушитель и посмотреть на состояния цилиндро – поршневой группы. Так же нужно измерять уровень компрессии в двигателе.
Все это делается с помощью компрессометра, который устанавливается в свечное отверстие. Коленчатый вал при помощи электродвигателя поворачивают.
Показатели манометра не должны быть ниже 8 – 9 атм. Если же показатель падает до 5 атм то двигатель скорее всего уже работать не будет .
5) Тормоз цепи. Неправильная работа тормозной цепи обусловлена загрязненностью тормозной ленты смазками и опилками. В таком случае нужно или почистить подкрышечное пространство или же заменить тормозную ленту.