Зажигание цепной бензопилы Дружба — от устройства до переделки

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Почему шумит бензопила?

Есть несколько разных причин, почему бензопилы такие громкие. Больше всего шума создают эти 3 фактора:

  • двигатель/мотор;
  • пиление;
  • вибрации.

Вы, наверное, уже догадались, что двигатель является основным виновником шума. Вот почему газовые бензопилы настолько громкие по сравнению с другими, поскольку их двигатели в среднем производят больше всего шума.

Процесс резки также добавит шума, производимого бензопилой. Бензопила со старой цепью, которая уже не является острой и не имеет надлежащей смазки, может потенциально привести к более высокому уровню шума.

Вибрации, хотя и в гораздо меньшей степени, также увеличат общий уровень шума. Одна из причин, по которой электрические и аккумуляторные бензопилы работают намного тише, заключается в том, что они будут генерировать меньше вибрации.

Ремонт системы зажигания

Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.

Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4

  1. Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
  2. Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой. Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.
  3. С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
  4. В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.
  5. Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
  6. В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.

Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.

Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.

Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Це кулачкове.І досить надійне

Это кулачковое. И достаточно надежное

Bobrok написал : Сфотать не могу но скрин нашел выглядит вроде так же

На фото контактное.

Bobrok написал : В чем отличия контактного от электронного?

Если очень просто — в наличии (отсутствии) контактов. В теме » > достаточно информации и по зажиганию и по по другим вопросам.

Так контакты же стоят. Видно же. На электронном две катушки. А это контакты.

Ясно. спасибо. одна «дружба» заводится на ней стоит катушка зажигания от старого ГАЗа грузовика, а вот вторая не апгрейденая не хочет работать искры не дает почемуто не знаю чо и делать.

Bobrok написал : на ней стоит катушка зажигания от старого ГАЗа грузовика,

Делали такое. На контактном. Оставляли первичную обмотку на катушке, и ставили «Бабину» от авто или мотоцикла.

Bobrok написал : вторая не апгрейденая не хочет работать искры не дает почемуто не знаю чо и делать.

Смотреть надо. Иногда хватало просушить, а иногда осмотреть, чаще всего провод сверху отваливался на кондёр или массу, иногда Сами контакты, и (или) катушку менять или модефецировать.

valerich А в Питере можно купить где нибудь катушку? Конденсатор вроде не причем, от второй рабочей ставил тоже ноль эмоций. Катушку тоже ставил другую, не знаю рабочая ли. Запчастей целая коробка была можно было ещё две собрать да «добрые люди» выбросили половину.

Bobrok Сейчас не могу подсказать. Хотя встречал на сайтах где то. Посмотретю в выходной. Была у меня запасная. Не помню отдал или нет с пилой. Лет то прошло. Партнер был года четыре, пока не свистнули и Штиль уже второй год. Вот к примеру: » >

valerich Поезжу по Питеру поспрашиваю может чо где есть. А как называется это магнето с катушкой и кондером от контактной дружбы? Что мне именно искать?

Bobrok написал : А как называется это магнето с катушкой и кондером от контактной дружбы? Что мне именно искать?

Третий пункт сверху и там (на сайте) контакты есть, при чём Питерские. » > Хотя я раньше с пластиной и контактами покупал. Как называется не помню. Ну поймите, больше 10-ти лет прошло, а когда покупал, так и больше 15-ти.

А вообще знаете чем отличается электронное зажигание от контактного технически? У электронного нет выступа на коленвале (бобышка), точнее срез. И другой маховик.

valerich Я понял уже что не все так просто. Электронное на контактное не поставишь, маховик не подойдет. Помню был какойто но выбросили все родители. Сказали зачем нам эта пила есть же штиль новый. Дружбу кстати лет 5 если ни больше не заводили, а тут сразу с пол оборота завелась. Хочу вторую сделать, а то жалко стоит ржавеет.

Bobrok написал : Электронное на контактное не поставишь, маховик не подойдет.

Ну да маховик нужен другой. А Зажигание могу подсказать прямо с завода » > ЭМ 7-2

Bobrok написал : Дружбу кстати лет 5 если ни больше не заводили, а тут сразу с пол оборота завелась.

У меня Дружба около 25-ти лет отработала. Больших проблем не было. Кстати оборвало коленвал, я купил, но нечаянно для электронного, т.е. без среза. Просто просчитал, где он должен быть и наждаком срезал. Лет 10-ть, до конца работал. PS: Всё Извините, я спать.

А как вобще запчасти хранить? в масло залить? а то так валаются ржаветь начинают, может пригодятся ещё.

Bobrok написал : как узнать какое зажигание на бензопиле Дружба

Про зажигание пилы были комментарии в теме: » > точно помню.

Нашёл катушку Б115В попробую поставить. мошт чо получится

Что то не вышло ничего у меня. Намотал новую катушку поставил к тому же катушку зажигания б115 но все равно искры нет. Уже не знаю почему так, все поменял и конденсатор, и магнето, да вобще все. Может не так намотал на катушку проволоку? 250 витков больше надо может или меньше?

Bobrok написал : но все равно искры нет. Уже не знаю почему так, все поменял и конденсатор, и магнето, да вобще все. Может не так намотал на катушку проволоку? 250 витков больше надо может или меньше?

У Вас контактное ведь зажигание? Начните с контактов. Они должны смыкаться и размыкаться. В полном смысле! Было как то. Стационарный контакт болтался, потому не было массы( приклепал) Было контакты просто не сходились (не помню точно почему, что то с пружиной) Бывает не размыкаются (выставить надо нормально) А бывает всё(на вид) вроде нормально, а на контактах окись не токопроводная (надфилем почистить надо). Вообщем для образования тока нужно переменное электричество. Для этого нужно электромагнитное поле и катушка, для возникновения тока. Катушка не может передавать постоянный ток, нужен переменный (есть контакт, нет. получается переменка) вот она и может усиливаться. Катушка- Это трансформатор. Бабина тем более. PS: Ну как то так. Я плохо объяснять умею.

Какой карбюратор стоит на бензопиле Дружба-4

На всех бензопилах Дружба-4 старого образца стоят карбюраторы КМП-100.

КМП-100 примечателен тем, что это был единственный в стране карбюратор для бензопил. Его ставили и на бензопилу Урал. А кроме бензопил Дружба и Урал никаких других в стране не выпускалось и не завозилось. Поэтому карбюратор КМП-100 у нас хорошо знаком. Он прост, надежен, сконструирован с большим запасом прочности.

На моделях бензопил Дружба-4 выпуска после 1993 г можно встретить карбюраторы КМП-100А и КМП-100АП. Сегодня такие карбюраторы можно найти в продаже как в «безымянном» варианте, так и под брендом Rezer. Варианты А и АП существенно отличаются как между собой, так и от КМП-100 и 100У.

Красным квадратом на фото выделено место расположения карбюратора у бензопилы Дружба-4Так выглядит новый карбюратор КМП-100

Устройство

КМП-100 можно считать карбюратором нового поколения, несмотря на возраст. На нем впервые в стране была применена эластичная мембрана вместо поплавка. До того на бензопилах применялись поплавковые карбюраторы, как на всех двухтактных двигателях (мопеды, мотоциклы и т.д.). В поплавковом карбюраторе при наполнении накопительной камеры карбюратора всплывает поплавок, и его игольчатая ось перекрывает подачу топлива.

Карбюратор КМП-100 выполнен по классической схеме.

Основные детали:

  • Корпус с каналами для поступления топлива и воздуха, накопительной топливной камерой и камерой смешения топливно-воздушной смеси (труба Вентури).
  • Крышка корпуса.
  • Дроссельная (газовая) заслонка.
  • Жиклер с калиброванным отверстием.
  • Эластичная мембрана.
  • Коромысло с клапаном, перекрывающим подачу топлива из бензобака при наполнении камеры карбюратора.
  • Два регулировочных винта.
  • Прокладки.

Для лучшего понимания предлагаем ознакомиться с выдержкой из инструкции по ремонту

Принцип работы

Карбюратор КМП-100 обеспечивает работу ДВС в трех режимах:

  • Холодный запуск.
  • Малые и средние обороты.
  • Максимальные обороты (газ на всю).

До запуска двигателя подача топлива в двигатель перекрыта мембраной, связанной с клапаном.

Перед запуском топливо подкачивают вручную кнопкой подкачки (подсос или праймер).

При запуске и работе двигателя ход поршня создает разрежение в диффузоре карбюратора. Из-за разницы давления мембрана изгибается, давит на клапан и открывает подачу топлива.

Топливо смешивается с воздухом и за счет вакуума, образовавшегося при ходе поршня, засасывается в камеру сгорания.

Чрезмерно обогащенная смесь может не выгорать полностью из-за недостатка кислорода. Это приводит к перерасходу топлива или к заливу свечи зажигания.

В обедненной смеси мало бензина. Двигатель не может работать на полную мощность, смесь сухая, поршневая система перегревается и быстрее изнашивается.

Обороты двигателя регулируются положением дроссельной заслонки в карбюраторе. Когда она открыта полностью, топливно-воздушная смесь поступает без ограничений (газ на всю).

Курок газа, который регулирует открытие заслонки

Когда она закрыта, топливо поступает по минимуму и двигатель работает на холостых оборотах.

Из какого материала сделан карбюратор бензопилы Дружба-4

При сборке карбюратора КМП-100 используют детали из разных металлов.

  • Корпус карбюратора КМП-100 отлит из сплава алюминия и цинка.
  • Винты регулировки и крепления выполнены из стали.
  • Жиклер с калиброванным отверстием сделан из латуни.
  • Мембрана сделана из эластичного бензостойкого пластика.
  • Дроссельная заслонка выполнена из сплава на основе стали, с добавками для устойчивости к окислению и коррозии.
  • Прокладки вырезаны из паронита.

Корпус более современных карбюраторов КПМ 100У мог быть отлит из алюминиевого сплава с добавлением магния для облегчения веса.

Доработка Дружбы 4

Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.

Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.

Примеры того, что можно сделать:

  • Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
  • Установить более современный карбюратор;
  • Увеличить компрессию топливной смеси;
  • Поставить электростартер;
  • Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
  • Установить декомпрессионный клапан;
  • Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.

Лесоэксплуатация и транспорт леса

Понедельник, 17.06.2019, 12:50

Бензопилы «Дружба-4» и МП-5 «Урал-2» (Часть 1)

Бензопила «Дружба-4», как и МП-5 «Урал-2», специализированный мотоинструмент, предназначенный в основном для валки деревьев в равнинной местности (рис. 4.7). Бензопила «Дружба-4» имеет такую же компоновку, что и пила МП-5 «Урал-2». Основные узлы бензопилы «Дружба-4» — двигатель, муфта сцепления, редуктор, рама и пильный аппарат. Двигатель этой пилы отличается от двигателя бензопилы МП-5 «Урал-2» меньшими размерами, мощностью, частотой вращения коленчатого вала. В системе питания двигателя используют карбюратор КМП-100А, который отличается от карбюратора бензопилы МП-5 «Урал-2» типом дросселя и отсутствием насоса. Принцип работы этого карбюратора аналогичен описанному выше. Ведущая часть муфты сцепления бензопилы «Дружба-4» соединена с ведомой частью пружинными кольцами. Редуктор мотопилы «Дружба-4» конструктивно более прост и отличается отсутствием встроенного масляного насоса и бачка для смазки пильной цепи. В стойке рамы помещен плунжерный насос, и стойка одновременно служит резервуаром для масла, смазывающего пильную цепь и направляющий паз шины. Рычаг смазки закреплен на левой ручке рамы.

Рис. 4.7. Бензопила «Дружба-4»:

  • 1 — пильный аппарат
  • 2 — редуктор
  • 3 — рама с рукоятками
  • 4 — бензобак
  • 5 — двигатель

Бензопила «Тайга-214» относится к универсальным по назначению мотоинструментам (рис. 4.8). С ее помощью можно выполнять валку деревьев, обрезку сучьев и раскряжевку хлыстов, а также подготовительные и вспомогательные работы на лесосеке. Характерные особенности этой пилы — отсутствие редуктора и низкое расположение рукояток. Исключение редуктора значительно снизило массу пилы и повысило скорость пиления. Повышение скорости привело к увеличению производительности пиления и уменьшило усилия надвигания. Передняя рукоятка рамы охватывает двигатель с двух сторон, что позволяет перехватывать пилу и быстро приводить ее из положения для валки в положение для раскряжевки или в промежуточное положение между ними для обрезки сучьев.

Рис. 4.8. Бензопила «Тайга-214»:

  • 1 — пильный аппарат
  • 2,4 — передняя и задняя рукоятки
  • В — двигатель
  • 5 — стартер

Съемный стартер, служащий для запуска двигателя, состоит из корпуса, барабана, валика барабана, спиральной ленточной пружины и храповика. В канавке барабана намотан канат, один конец которого закреплен в пазу барабана, а другой— в резиновой рукоятке. При вытягивании каната валик вращается и через штифт и винтовые прорези вращает и выдвигает ведущий храповик вперед, вводя его в зацепление ведомым храповиком, установленным в ступице маховика двигателя. При вращении маховика коленчатый вал проворачивается и производится запуск двигателя. После запуска двигателя стартер снимают с пилы. Пилой управляют с помощью рычага управления дроссельной заслонкой карбюратора: при жав рычаг к рукоятке, открывают дроссельную заслонку карбюратора, при этом подача рабочей смеси в цилиндр увеличивается, частота вращения и мощность двигателя возрастают. Останавливают двигатель нажатием кнопки выключения зажигания.

Ремонт системы зажигания

Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.

Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4

  1. Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
  2. Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой. Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.
  3. С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
  4. В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.
  5. Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
  6. В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.

Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.

Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.

Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.

Какой карбюратор можно поставить на Дружбу вместо родного

КМП-100 – карбюратор хорошей, но уже устаревшей конструкции. Сегодня есть большой выбор разных карбюраторов со всего мира. На бензопилы Дружба-4 ставят карбюраторы от других бензопил, мопедов, мотоциклов. Главное, чтобы карбюратор был рассчитан на двигатель примерно такого же объема камеры сгорания и подходил по креплениям. Если новый карбюратор не совсем подходит по креплениям, используют адаптеры – переходники.

Бензопила Дружба-4 с карбюратором КМП-100 – агрегат, которым во времена СССР повалены и распилены миллионы кубометров древесины. Качество этих бензопил выпуска 60-80-ых годов было настолько высоким, что множество их до сих пор в рабочем состоянии.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий