Бензопила глохнет на холостых оборотах

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иногда мотопила неспособна нормально функционировать при нагрузке. Чаще всего это вызывается неправильной регулировкой или негерметичностью карбюратора. Кроме того, причиной данной проблемы может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора или сальники коленчатого вала. Инструмент, неспособный функционировать под нагрузкой, также не может уверенно удерживать обороты холостого хода.

Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на герметичность. В случае выявления подсоса воздуха через сальники коленчатого вала требуется их замена. При выявлении подсоса воздуха в карбюраторе для решения проблемы требуется установка ремонтного комплекта прокладок.

Если эти действия не привели к желаемому результату и картер мотора с карбюратором герметичны, то нужно отрегулировать карбюратор.

Если под нагрузкой глохнет бензопила Хускварна, то при любых отклонениях функционирования мотора следует, прежде всего, выполнить проверку импульсного шланга, так как это является наиболее распространенной причиной поломки мотопил данной марки.

Почему бензопила глохнет при нагреве

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

  • Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
  • Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
  • Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.

Почему глохнет на холостом ходу

Первая и самая частая причина данной неисправности, это неправильная регулировка карбюратора. Провести регулировку холостого хода можно самостоятельно, для этого необходимо иметь регулировочную отвертку Stihl, которая поставляется в комплекте с агрегатом.

Если бензопила Штиль не держит обороты и глохнет на холостом ходу, можно практически на 90% быть уверенным, что у нее нарушения в системе работы топливного насоса, как правило, это подсос воздуха в картер через прокладку поддона, или, что намного чаще, через сальники коленчатого вала.

Подсос воздуха снижает или вообще полностью прекращает импульс, который подается по специальным каналам к топливному насосу бензопилы. В результате этого, бензопила Stihl 180 не получает необходимого количества топлива и глохнет на холостых оборотах.

Провести диагностику, можно при помощи специального прибора, который называется вакуумметр.

Второй способ проверить работоспособность сальников, это налить бензина в картер двигателя и посмотреть на них, если сальники будут пропускать бензин, значит они не могут обеспечить нормальное давление в картере, что сделает работу на холостом ходу невозможным.

Алгоритм проверки картера и сальников Штиль 180 на герметичность следующий:

  1. Снимается верхняя крышка.
  2. Демонтируется корпус воздушного фильтра и карбюратор.
  3. Снимается ручка бензопилы.
  4. Раскручивается и убирается стартер.
  5. С противоположной от стартера стороны снимается боковая крышка и ведущая звездочка.
  6. В свечное отверстие устанавливается стопор поршня или в цилиндр набивается шнурок от старого стартера с навязанными на нем узелками.
  7. Откручивается маховик и сцепление бензиновой пилы, после чего детали убираются. Стоит знать, что сцепление бензопилы имеет левую резьбу и откручивается по часовой стрелке.
  8. Снимается шестерня привода масляного насоса Штиль 180.

Разобрав бензопилу Stihl MS 180, можно увидеть сальники, после этого необходимо наполнить картер бензином и проконтролировать протечку. Наполнить картер, можно через топливное окно в цилиндре, для этого поршень необходимо поднять максимально вверх.

Если обнаружены протечки, необходимо заменить дефектные сальники, или заново провести герметизацию поддона. Собирать инструмент нужно, соблюдая обратную последовательность алгоритма.

Проблемы со свечой зажигания и способы их решения

Обычно этот главный компонент системы зажигания рекомендуется поменять не пореже 1-го раза в год. Но нередко обладатели пил запамятывают об этом правиле. И потому не стоит удивляться тому, что аппарат, техобслуживание которого ведется фрагментарно, в конечном итоге плохо «держит» холостые обороты.

Свечу зажигания бензопилы необходимо поменять один раз в год.

  • Заливание свечки бензином в момент запуска. Для устранения задачи выкручивают свечу и, не прокаливая, просушивают ее. Через отверстие-гнездо, в которое вкручивается свеча, из мотора соединяется лишний бензин. После перерыва в 30 минут свеча устанавливается на место, механизм запускается.
  • Отсутствие искры из-за отвратительного контакта наконечника свечки с проводом высочайшего напряжения. Соединение проверяется, при нарушении недостаток устраняется.
  • Искра отсутствует из-за неисправности электрического блока зажигания. Если есть уверенность в надежности соединения наконечника с высоковольтным проводом, но искры при включенном стартере как и раньше нет, то предпосылкой поломки может быть неисправность блока зажигания. Этот компонент не восстанавливается, его только меняют на новый.
  • Неверный зазор меж свечными электродами. В различных типах свеч этот показатель колеблется от 0,2 до 0,5 мм. Верный зазор устанавливается при помощи щупа соответственной толщины. Больший либо наименьший зазор для данного типа свеч не допускается.

Меж тем при первичном осмотре свечки может выясниться, что причина, по которой бензопила отрешается работать, кроется совсем не в недостатках свечки либо других частей системы зажигания.

Свечки зажигания могут поведать о неисправности пилы.

Так, если свеча окажется совсем сухой, это может означать, что начальная неувязка кроется в невозможности поступления горючего в камеру сгорания. В данном случае следует от самого карбюратора проверить всю цепь подачи бензина.

В то же время наличие на корпусе свечки соответствующего нагара темного цвета – признак того, что, наверняка, карбюратор плохо отрегулирован. Из-за этого топливная смесь оказывается сверхнасыщенной бензином. Может быть, в горючее попало масло. В данном случае следует почистить свечу, поменять горючее и отрегулировать карбюратор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий