Устройство стартера
Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.
При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.
В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера
Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму
Распространенные поломки Штиль 180
К распространенным неисправностям на бензопиле штиль можно отнести:
- Обрыв шнура стартера;
- Износ ведущей звездочки;
- Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
- Износ червячной шестерни маслонасоса;
- Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
- Отсутствие искры на свече зажигания;
- Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
- Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.
Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.
Неисправности зажигания
Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.
Признаки неисправности зажигания:
- Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
- Заметно упала мощность бензопилы;
- При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
- Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
- Значительно увеличился расход топлива;
Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.
Определение локализации неисправности:
Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.
- Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
- При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
- Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;
Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:
Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;
Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.
Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.
Диагностика неисправности мультиметром
Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.
Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
- Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
- Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
- Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
- Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
- Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;
Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра
Регулировка зажигания
Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).
Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
- Диагностируем неисправность;
- Демонтируем защитную крышку;
- Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
- Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
Определяем на маховике участок с магнитом;
- Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
- Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
- Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
- Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;
Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.
Бензопила «STIHL» MS 660: устройство, особенности, характеристики
Бензопила «STIHL» MS 660 – одна из более нужных на мировом рынке бензопил. До настоящего времени считается образцом, на который приравнивается большая часть производителей аналогичной техники.
Почти во всем спрос на данную модель обоснован ее проф качествами: агрегат может употребляться для масштабной валки леса и пиления дерева хоть какой плотности.
Бензопила «STIHL» МС 660 – гармоническое сочетание долголетнего опыта компании, новаторских разработок и прогрессивных мыслях европейских конструкторов и инженеров. Остановимся подробнее на ее устройстве и технических особенностях.
Функциональные особенности бензопилы «STIHL» МС 660
- адаптивность для томных эксплуатационных критерий и широкого спектра погодных критерий;
- антивибрационные характеристики – вибрация с мотора фактически не чувствуется на ручках бензопилы;
- критический цепной тормоз, который срабатывает автоматом при появлении оборотного удара либо нажатии на защитный щиток;
- удачный боковой натяжитель режущего элемента – доступ к нему лежит через колпачок крышки муфты сцепления. Такая конструкция в значимой степени понижает возможность контакта рук оператора с наточенными звеньями цепи;
- сниженные усилия при запуске тросика газа – пила вооружена клапаном декомпрессии;
- компенсаторная оснастка карбюратора, что делает его работу размеренной независимо от загрязненности воздушного фильтра;
- аэрофильтр сделан из прочного нейлона, многоразовый и поддается безинструментальному монтажу и ручной очистке;
- регулируемая масленка – настраивается оператором под определенный вид работ;
- более действенная разработка рассредотачивания смазки;
- 1-рычажная схема управления – для того, чтоб запустить пилу на прохладную либо с уже прогретым мотором либо выключить ее, довольно повернуть один единственный переключатель;
- функционал подогрева карбюратора, снижающий издержки времени на включении устройства в морозную погоду;
- ремонтопригодность – бренд «STIHL» наладил создание всех без исключения девайсов запчастей, что делает все условия для удачного ремонта даже в домашних критериях.
А также смотрите видео Разборка бензопилы STIHL MS180
Вечер добрый,у меня такая проблема. пила штиль ms180c,работала мало,последний раз пилил деревья,стали перебои в работе двигателя.потом заглохла. чего не делал,0,разобрал продул,почистил,карбюратор,собрал, с полуборота завелась,поработала отлично набирала обороты, заглохла,и опять 0,заменил свечу. катушку зажигания,0,разобр.карбюр,чисто,продул,собрал,завелась. и опять поработала,закончился бензин,я чуть налил,залил бензин, всё опять 0, свеча мокрая,искра есть, подскажите. как эту проблему решить, описал дотошно, чтоб понятней было,может кто сталкивался с этой проблемой.Заранее спасибо.
Здравствуйте, а когда вы вывернули свечу, то пробовали? есть ли искра? бывает так, есть искра и вроде всё в порядке, а пила всё равно не заводится. у меня правда на другой марке почти такая ситуация была. оказалось компрессии нет. поменял сальники и вроде до сих пор (уже второй год) работает. ещё проблема бывает — фильтры. меняли их? вообщем куча, каждый раз разные ответы, чтоб долго не заморачиватся попробуйте в сервис, если будет слишком дорого, то …
Как оценить состояние свечи визуально
Первый признак выхода свечи из строя можно обнаружить сразу, даже не выкручивая её из цилиндра – темный поясок на белом изоляторе сразу над железным шестигранником под ключ. Это означает, что свеча потеряла герметичность, и продукты сгорания пробиваются на поверхность. Такая свеча подлежит замене сразу и без вариантов.
Оценка по нагару
Общепринято считать, что при нормальной работе всего ДВС и свечи на ней должен быть нагар кофейно-шоколадного цвета. Однако это не всегда так. Нагар такого цвета появляется только при высоких температурах и после определенного времени непрерывной работы.
Например, если пилить толстые бревна на высоких оборотах около часа, то на свече может быть нагар именно такого цвета. И наоборот, бензопила будет вполне нормально заводиться и работать некоторое время на небольших оборотах.
Если пила по каким-то причинам заглохла, можно вывернуть свечу и увидеть, что она немного влажная от не догорающего топлива и темная. Однако это ни в коем случае не является показателем того, что именно свеча вышла из строя.
Разгерметизация свечи
Кроме воспламенения топлива, свеча зажигания выполняет еще одну пассивную функцию — обеспечивает герметичность камеры сгорания, без чего невозможна рабочая компрессия и вообще нормальная работа двигателя. О разгерметизации свидетельствует появление темного пояска на изоляторе, о чем говорилось выше.
Разгерметизация происходит исключительно при механическом разрушении. То есть, изолятор свечи мог треснуть или даже развалиться. Предпосылкой к этому могут быть как дефекты при изготовлении, так и экстремальная эксплуатация с сильными перегревами и резкими охлаждениями. Например, при работе на сильном морозе свеча сначала раскаляется. Двигатель глушат, свеча резко остывает. Если цикл повторяется, изолятор может не выдержать.
Такое же может случиться при попадании воды или при ударе.
Нагар между электродами
Нагар образуется по следующим причинам:
- несгораемые примеси в некачественном бензине;
- нежелательные компоненты в некачественном (поддельном) масле;
- попадание пыли через некачественный воздушный фильтр;
- низкая температура сгорания при долгой работе непрогретого двигателя на холостых оборотах или на морозе;
- проблемы с отведением выхлопных газов.
Одним словом, плохая работа свечи не может быть причиной нагара. Напротив, нагар может вызвать проблемы в работе свечи. Если он образуется между электродами, где возникает искра, то может сработать как изолирующая прокладка и искра пропадёт. Именно поэтому контакт в этом месте рекомендуется аккуратно чистить наждачкой — нулевкой после 50-70 моточасов или при появлении нагара.
Другое слабое место свечей — это внутренний зазор по окружности между изолятором и железным корпусом, несущим «минус». Если он забивается токопроводящей грязью или нагаром, то замыкание плюса и минуса может возникать не между электродами, а внутри корпуса свечи.
Об образовании нагара между электродами свечи и о связи нежелательного результата с качеством топливной смеси рассказывают в видео:
Обрыв центрального электрода
Среди нормальных свечей такой дефект встречается исключительно редко, то есть почти никогда. Он означает, что свеча просто развалилась, а делали её неизвестно где и как.
Центральный электрод представляет собой цельный медный стержень, залитый керамикой изолятора. При работе бензопилы не возникает никаких нагрузок и сил, которые могут как-то растягивать или давить на этот стержень. Именно поэтому надо сильно постараться сделать свечу зажигания так, чтобы у неё оборвался центральный электрод.
Инструкция по эксплуатации
Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.
Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.
Устройство
Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.
Подготовка бензопилы Stihl к работе
К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:
- производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
- надевается и закрепляется шина;
- натягивается цепь;
- правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
- топливная смесь заливается в бак;
- масло для смазки цепи заливается в бак;
- проверяется надежность натяжения крепежей;
- согласно инструкции проводится запуск пилы;
- проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
- проверяется подача смазки на цепь.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:
Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:
Обкаточный период для бензопилы “Штиль”
В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:
Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента. Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв
Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов)
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- заполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ производится:
- чистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (обязательно);
- заточка цепи (при необходимости);
- состояние шины, ее износ;
- обслуживание фильтра (по мере надобности).
Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:
Неисправности и ремонт
Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.
Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:
- отсутствует топливная смесь;
- нет контакта на свече зажигания;
- обрыв высоковольтного провода;
- топливный насос не качает;
- забились топливопроводы;
- проблемы со свечей;
- не отрегулировано зажигание;
- заливает свечу.
Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:
- нагар на свече зажигания;
- свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
- карбюратор требует чистки.
Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:
- не отрегулирован карбюратор;
- засорился топливный или воздушный фильтр.
Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:
Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.
На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:
Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:
Когда стоит менять свечи
Проверку свечей, а точнее их замену, проводят строго по техническому регламенту — он указан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.
Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе составляет порядка 10-15 тысяч километров.
Что за это время происходит? С каждой искрой отщепляются, выжигаются маленькие частички металла. Это так называемая электроискровая эрозия. В результате стачивается боковой электрод, из-за чего увеличивается зазор и ухудшается воспламенение рабочей смеси.
У многоэлектродной свечи срок службы больше за счет распределения искрообразования. Два электрода — и свеча способна прослужить 40 тысяч километров, три — до 60 тысяч, а вот дальнейшее увеличение не продлевает жизненный цикл, потому что неизбежно изнашивается центральный электрод, для которого 60 тысяч километров — это предел.
Если вместо никеля применяются драгметаллы, то срок службы также увеличивается, но вместе с ним и цена. Если вас не смутит высокая стоимость платиновой или иридиевой свечи (стандартная — до 100 рублей, а иридиевая — до 400 рублей), то вместе с ней вы получите продленный срок службы, улучшенное воспламенение и, как следствие, бесперебойную работу двигателя.
Мы привели общую информацию о типах свечей — в реальности необходимо подходить к каждой ситуации индивидуально. Следуйте рекомендациям вашего автопроизводителя и всегда сверяйте данные с руководством по эксплуатации конкретной модели.
Владислав:
Бензопила перестала правильно работать. Полез смотреть, свеча была сухая. Оказалось все дело в зазоре (аж 2 мм). После того, как выставил все правильно, бензопила заработала как новая.
Константин:
У меня на бензопиле не было искры. Проверил свечи, а там нагар большой и она была сухая. Почистил, проверил зазор и искра появилась.
Устройство бензопилы Штиль 180
Конструкции Stihl 180 свойственна простота, а также высокое качество деталей и сборки. В комплектацию модели входит 2-тактный бензиновый двигатель, объемом 31,8 см3. Внутренние стенки цилиндра и поршневая группа ДВС покрыты защитным веществом из сплава хрома. Это продлевает сроки эксплуатации двигателя и делает его устойчивым к коррозии. Переработанные выхлопные газы из мотора попадают в глушитель, отведенный в сторону от оператора. Среди преимуществ мотора выделяется высокая надежность, хороший запас крутящего момента, долговечность. ДВС не нуждается в специальном уходе. Все, что требуется от владельца – это использовать качественное горючее и масло.
За охлаждение мотора отвечает система принудительной подачи воздуха. Фирменная система смазки Ematic равномерно распределяет масло по деталям двигателя. Это позволяет продлить их сроки эксплуатации, одновременно сэкономив моторное масло. Для гашения вибрации бензопила Stihl 180 оборудована несколькими демпферами, которые принимают колебания мотора на себя.
Для приготовления топливной смеси в устройстве пилы предусмотрен карбюратор. Особая конструкция этого узла позволяет сократить затраты горючего без потерь в КПД бензопилы.
Запуск инструмента выполняется при помощи ручного стартера. За воспламенение топлива в цилиндре бензопилы отвечает свеча и система зажигания. Крутящий момент ведущая звездочка получает от мотора через долговечную систему сцепления.
Рабочие органы модели представлены пильной шиной и цепью. Для регулировки положения цепи на шине пила оборудована боковой звездочкой. Она дает возможность настроить уровень натяжения цепи без дополнительных инструментов. В передней части инструмента можно установить зубчатый упор. При необходимости вместо шины для работы с пилой можно использовать различные насадки в виде дрели или болгарки.
В комплектацию инструмента входят щитки, защищающие правую и левую руку вальщика. Для защиты цепи от разрыва инструмент оснащен эффективным инерционным тормозом. Он мгновенно срабатывает при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет,
Все запчасти и рабочие механизмы пилы Stihl 180 помещены под прочный пластиковый корпус. Он предоставляет свободный доступ к свече, резервуарам для бензина и масла, а также ко всем винтам и пружинам. Это упрощает обслуживание и ремонт инструмента своими руками.
Органы управления модели представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом переключения положения заслонки дросселя, рычагом газа. В боковой части инструмента находиться рукоятка и трос стартера.
Схема бензопилы Stihl 180 максимально проста и эффективна. Благодаря эргономике, легкости и небольшим габаритам, инструмент может использоваться не только опытными вальщиками, но и начинающими садовниками. При работе немецкая бензопила Stihl MS 180 будет показывать высокую эффективность, независимо от погодных условий, а также поставленных задач.
Как Проверить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром
Как проверить катушку зажигания
Одним из важных составляющих системы зажигания хоть какого двигателя внутреннего сгорания является катушка. Конкретно она считается основным узлом контактной, бесконтактной, также электрической систем зажигания, выполняя роль типичного накопителя энергии, созданной для предстоящего рассредотачивания заряда по цилиндрам.
Причины неисправности катушек
Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе мотора, а ее полная поломка и совсем делает неосуществимым запуск мотора. Вот поэтому при троении мотора, потере его мощности либо других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Система зажигания бензопилы. Как проверить магнето. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:
- Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
- Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.
Способы проверки катушки зажигания
Проверка катушики зажигания «дедовским» методом может повредить электрику современного автомобиля
Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. Как проверить катушку зажигания мультиметром. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.
https://youtube.com/watch?v=3L-ja5c7ObY
Как проверить катушку зажигания на бензопиле
всем большой привет бесплатная консультация skype: opk.vitek ТЕЛ: 380979677418.
Как проверить катушку зажигания
Как правильно проверить катушку зажигания, понадобится мультиметр, мануал к вашей технике и пара рук.
В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Проверить катушку зажигания мультиметром совсем несложно, и сегодня мы разберемся, как это можно сделать. Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.
Использование мультиметра при проверке катушки
Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.
Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Как работает система схема зажигания бензопилы с надо прозвонить катушку. Как проверить зажигание бензопилы угол опережения зажигания на. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.
Проверка катушки зажигания с помощью тестера
Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.
Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.
Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.
Зазор и другие параметры свечи
Основные параметры, которые нужно знать покупателю:
- диаметр резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
- длина этой резьбы (в просторечие юбки или рубашки);
- зазор между центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), между которыми образуется искра.
Точный зазор для каждой модели бензопилы указан в Инструкции по эксплуатации. У разных моделей он колеблется в примерных пределах 0,45 — 0,55 мм.
Есть и другие параметры. Например, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свечей такого типа (М10х1) и при покупке над ним не задумываются.
Есть параметры напряжения на свече. Они огромны, от 10 до 20 тысяч Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.д. Пользователю точное напряжение знать не обязательно.
Важно помнить, что при касании свечного контакта или электрода свечи при рывке стартера можно получить очень ощутимый удар электротока. Убить он не может, потому что при высоком напряжении у тока зажигания маленькая сила, которая измеряется в микроамперах
Однако бьёт весьма ощутимо.
Как оценить состояние свечи визуально
Первый признак выхода свечи из строя можно обнаружить сразу, даже не выкручивая её из цилиндра – темный поясок на белом изоляторе сразу над железным шестигранником под ключ. Это означает, что свеча потеряла герметичность, и продукты сгорания пробиваются на поверхность. Такая свеча подлежит замене сразу и без вариантов.
Оценка по нагару
Общепринято считать, что при нормальной работе всего ДВС и свечи на ней должен быть нагар кофейно-шоколадного цвета. Однако это не всегда так. Нагар такого цвета появляется только при высоких температурах и после определенного времени непрерывной работы.
Например, если пилить толстые бревна на высоких оборотах около часа, то на свече может быть нагар именно такого цвета. И наоборот, бензопила будет вполне нормально заводиться и работать некоторое время на небольших оборотах.
Если пила по каким-то причинам заглохла, можно вывернуть свечу и увидеть, что она немного влажная от не догорающего топлива и темная. Однако это ни в коем случае не является показателем того, что именно свеча вышла из строя.
Разгерметизация свечи
Кроме воспламенения топлива, свеча зажигания выполняет еще одну пассивную функцию — обеспечивает герметичность камеры сгорания, без чего невозможна рабочая компрессия и вообще нормальная работа двигателя. О разгерметизации свидетельствует появление темного пояска на изоляторе, о чем говорилось выше.
Разгерметизация происходит исключительно при механическом разрушении. То есть, изолятор свечи мог треснуть или даже развалиться. Предпосылкой к этому могут быть как дефекты при изготовлении, так и экстремальная эксплуатация с сильными перегревами и резкими охлаждениями. Например, при работе на сильном морозе свеча сначала раскаляется. Двигатель глушат, свеча резко остывает. Если цикл повторяется, изолятор может не выдержать.
Такое же может случиться при попадании воды или при ударе.
Нагар между электродами
Нагар образуется по следующим причинам:
- несгораемые примеси в некачественном бензине;
- нежелательные компоненты в некачественном (поддельном) масле;
- попадание пыли через некачественный воздушный фильтр;
- низкая температура сгорания при долгой работе непрогретого двигателя на холостых оборотах или на морозе;
- проблемы с отведением выхлопных газов.
Одним словом, плохая работа свечи не может быть причиной нагара. Напротив, нагар может вызвать проблемы в работе свечи. Если он образуется между электродами, где возникает искра, то может сработать как изолирующая прокладка и искра пропадёт. Именно поэтому контакт в этом месте рекомендуется аккуратно чистить наждачкой — нулевкой после 50-70 моточасов или при появлении нагара.
Другое слабое место свечей — это внутренний зазор по окружности между изолятором и железным корпусом, несущим «минус». Если он забивается токопроводящей грязью или нагаром, то замыкание плюса и минуса может возникать не между электродами, а внутри корпуса свечи.
Об образовании нагара между электродами свечи и о связи нежелательного результата с качеством топливной смеси рассказывают в видео:
Обрыв центрального электрода
Среди нормальных свечей такой дефект встречается исключительно редко, то есть почти никогда. Он означает, что свеча просто развалилась, а делали её неизвестно где и как.
Центральный электрод представляет собой цельный медный стержень, залитый керамикой изолятора. При работе бензопилы не возникает никаких нагрузок и сил, которые могут как-то растягивать или давить на этот стержень. Именно поэтому надо сильно постараться сделать свечу зажигания так, чтобы у неё оборвался центральный электрод.
Основные неисправности и их устранение
Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:
- износ электрода или повреждения керамического изолятора;
- неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
- гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
- трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).
Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.
Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.