Затянуло гайку на болгарке как открутить

Как открутить, если затянулась?

Для начала ответим на частый вопрос: “В какую сторону откручивается гайка на болгарке?”

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Важно! Нельзя откручивать крепление с большой силой. Это может привести не только к срыву резьбы, но и поломке самого корпуса УШМ

Что делать, если гайку заклинило?

Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.

  • Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
  • Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.

Но не стоит прилагать слишком большие усилия, так как можно помять фланец и повредить фиксатор вращения шпинделя.

Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило

Итак, если ключом никак, даже если его вставить и слегка ударить молотком, то начинаем использовать что-то более серьезное.

Первым, что можно попробовать, но опять же без фанатизма, так это взять стержень, вставить в отверстия на гайке и используя молоток, сдвинуть гайку в направлении ее раскручивания. Здесь главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как здесь

Второе, что многие советует, так это погреть гайку. Прогреваем гайку. В итоге она немного, но физически все-таки обязана расшириться. Изменение размеров может помочь, а может и нет…

Не надо тянуть до крайнего, пока не лопнет стопор кнопки удержания от прокручивания или сама кнопка. В этом случае ломается не инструмент, которым откручиваешь, а часто именно корпус УШМ.

Третий способ самый действенный, и как не странно один из самых безопасных для самой болгарки. Берем отламываем края диска по гайку.

Далее используем тонкую металлическую пластинку или другой диск (более тонкий), а быть может и вторую болгарку с диском. При этом сломанный диск должен быть выточен или пластиной или диском. Стараемся точить диск так, чтобы не повредить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще пригодятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.

Если вы будете использовать второй диск или металлическую пластину, то лучше вставьте их для удержания в тиски. Так как держать руками такие предметы опасно. Вот этот метод самый эффективный!

Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке

И пару слов о предотвращении таких неприятных прецедентов вновь. Можно использовать маленькие прокладки из картона, вставляя их между диском и гайкой. В крайнем случае, используем меньшего диаметра диск, если конечно гайка закрутиться сверху. В итоге, открутить такую гайку можно будет без проблем. Ее не зажмет, на закусит на резьбе.

И еще маленькое видео. о проблеме которую я изучил на собственном опыте.

Как правильно поставить диск на болгарку

Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.

Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.

Прогрев

Прижимную гайку нужно нагреть термофеном или газовой горелкой, чтобы металл стал податливее. Затем выкрутить ее универсальным ключом или руками. Но риск такого способа заключается в том, что можно испортить детали из пластика и элементы редуктора.

Что делать в случае, если на болгарке заклинило (закусило) диск?

Каждый, кто имеет опыт интенсивной работы с болгаркой наверняка хоть раз, да сталкивался с такой ситуацией.

Обычно, это случается если диск зажимает между деталями, он останавливается или разрывается, а двигатель болгарки продолжает вращение и таким образом бесповоротно затягивает гайку.

Так что же можно предпринять, если закусило диск на болгарке?

У каждого мастера свои секреты.Специально для вас мы узнали несколько из них и сейчас поделимся самыми распространенными способами выхода из ситуации.

Способ №1 снять диск с болгарки

Для начала разберитесь в какую сторону откручивать гайку.

Фланец всегда нужно сворачивать в том направлении, в котором вращается диск.

Для такого рода работ вам понадобится либо два газовых ключа, либо две струбцины.

Вот, что нужно сделать: разрушаем остатки диска, одним ключом фиксируем шайбу, расположенную за диском, вторым откручиваем фланец.

Способ №2 снять диск с болгарки

Этот способ предусматривает использование знаменитой смазки ВД-40.

Она наверное как изолента, применима во всех случаях жизни.

Вам необходимо взбрызнуть фланец, подождать приблизительно 5 минут и попытаться открутить его ключом.

Способ №3 снять диск с болгарки

Этот метод применяется в крайних случаях.

Когда никакие другие способы не помогают, можно попытаться распилить фланец таким инструментом, как ножовка по металлу, а после приобрести новый в специализированном магазине.

Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:

  1. Со снятым колесом.
  2. Авто стоит на колесах.

Важно знать:

При откручивании конргайки ступицы важно обеспечить соблюдение техники безопасности. Под высокой нагрузкой автомобиль может сдвинуться с места и травмировать мастера

Чтобы этого не произошло – используем упоры

Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении

Чтобы этого не произошло – используем упоры. Они устанавливаются под колеса с двух сторон. Также необходимо включить стояночный тормоз. Так обеспечим удержание кузова машины в заданном положении.

Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:

НаименованиеОписаниеКакие необходимы инструментыКогда следует применять
«Варварский» вариантПредусматривает демонтаж, последующая замена. Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду).Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось.
«Горячий» методРазогрев металла в месте соединения.Горелка.Подшипники и ступицы подлежат замене.
«Деликатная» работаАккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу.Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения.При необходимости выполнить работу максимально аккуратно
Максимальное усилиеМощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу.Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом.Сильно прикипевшая гайка.
С помощью химических веществПромоченная ветошь постепенно снимает проблему.Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь.Если есть запас времени.

Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.

Как правильно установить?

Установка диска на УМШ — дело не такое уж и сложное. Поменять его можно, просто следуя аннотации, хотя тут есть свои аспекты.

Сначала, необходимо устанавливать диск правильной стороной. В особенности это принципиально, если он отрезной. Обычно сторона диска с этикеткой, на которой указана маркировка и, соответственно, область его внедрения, несколько отличается от обратной стороны. Выявиться это может и не сходу, но при долговременной насыщенной работе разница будет не просто видна — она будет явна.

С той стороны, на которую наклеивается этикетка, ставится широкая прижимающая шайба, на неё и повлияет подвижная гайка при закручивании (установке диска). По полированной поверхности шайбы гайка скользит, без неё закрутить либо откручивать станет сложнее, потому что абразив будет крепко задерживать гайку и будет нужно большее усилие. Это в особенности принципиально если требуется стремительная подмена диска либо произошла его поломка (заклинивание).

Всегда есть шанс разрушения диска, но установленный верно, ломается только при огромных нагрузках, структура дисков учитывает разницу нагрузок на обе его стороны.

С дисковыми пилами либо другими изделиями, имеющими зубья либо существенную разницу 2-ух сторон, задачи как ставить, обычно не появляется. К примеру, шлифовальный диск закрепить напротив не получится: им просто нереально будет работать.

Диски по камню, в том числе алмазные, имеют особый указатель вращения в виде стрелки: устанавливая их, укреплять необходимо беря во внимание, куда будет крутиться шток. При установке также принципиально учесть размер диска. Ни при каких обстоятельствах нельзя третировать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответственного поперечника

Время от времени на «болгарку» наименьших габаритов ставят сработанный диск от огромного агрегата. Но сработанный диск, обычно, разрезает ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура малость отличается. Диск резвее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает поперечник штока. А вот назад поменять уже не получится

Ни при каких обстоятельствах нельзя третировать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответственного поперечника. Время от времени на «болгарку» наименьших габаритов ставят сработанный диск от огромного агрегата. Но сработанный диск, обычно, разрезает ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура малость отличается. Диск резвее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает поперечник штока. А вот назад поменять уже не получится

При установке также принципиально учесть размер диска. Ни при каких обстоятельствах нельзя третировать безопасностью и снимать защитный кожух — лучше подобрать диск соответственного поперечника. Время от времени на «болгарку» наименьших габаритов ставят сработанный диск от огромного агрегата. Но сработанный диск, обычно, разрезает ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура малость отличается. Диск резвее «горит», а работы производит меньше. Эта операция может быть оправдана, если совпадает поперечник штока. А вот назад поменять уже не получится.

При установке под диск не должен попадать мусор. Естественно, прижимающая гайка маленькие предметы полностью может прожать, кое-что вомнется в поверхность круга. Но неприметный глазу перекос вызовет смещение плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, он может стать предпосылкой разрушения диска и, естественно, возлагать на четкий рез в таком случае не стоит.

Перед установкой диска «болгарку» необходимо отключить от сети — это основное требование безопасности, потому что неожиданное включение в это время, чревато серьёзными травмами.

Прижимающую гайку необходимо отвернуть прилагаемым к инструменту ключом. Чтоб шток не прокручивался, его нужно застопорить нажатием специальной кнопки. Отворачивать гайку необходимо с одновременным удержанием кнопки в нажатом состоянии.

После скручивания гайки, на освободившийся шток надевается диск, лицевой стороной наружу, и необходимо проследить, чтоб он был установлен точно на место посадки.

В набор к новейшей «болгарке» всегда заходит некое количество картонных прокладок — при установке диска их необходимо укладывать так, чтоб они оказались меж диском и прижимающими элементами. Такие прокладки посодействуют открутить сломанный либо заклиненный диск.

Дальше, гайка вручную закручивается до упора и затягивается особым ключом. Всё, «болгарка» готова к работе.

Меры, которые позволяют исключить заклинивание

Итак, теперь вы знаете, как снять зажатый диск с болгарки, но требуется заранее позаботиться о  безопасном использовании угловой шлифовальной машинки, чтобы избавить себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатных ситуаций.

К таким мероприятиям можно отнести следующее:

  • Подкладывайте между фланцем, диском и головкой шпинделя картонные или пластиковые шайбы. Они не дадут инструменту заклинивать, а еще в случае штопорения диска вы сможете удалить или расплавить ее и с легкостью открутить диск.
  • Следует правильно выполнять монтаж абразивного круга. Для этого нужно лицевую сторону ставить на опорный фланец (т.е. картинкой к редуктору). Она ни в коем случае не должна контактировать с зажимной гайкой. В таком случае в роли шайбы, которая будет предохранять от заклинивая, будет штатное кольцо из металла по центру.
  • На зажимной фланец следует приварить самую простую гайку, что даст возможность прижать установленный круг для резки при помощи обычного гаечного ключа.
  • Контролируйте усилие затяжки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия по затягиванию режущего элемента, так как в противном случае он начнет заклинивать при интенсивной нагрузке.

Осталось узнать о правилах безопасности.

Способы снятия диска с болгарки вне инструкции

Рожковый ключ из базовой комплектации к инструментам, как правило, отличаются низким качеством. Это наблюдается даже у дорогих моделей и известных поставщиков. В конечном итоге нередко возникают ситуации, когда под рукой исправного специального приспособления для работы с круглой фланцевой гайкой просто нет.

В таких ситуациях домашние мастера и специалисты практикуют ряд проверенных решений касательно инструмента:

Ключ. Если есть возможность и это удобно, то проще и правильнее всего – приобрести новый аналогичный старому рожковый инструмент. Также существуют альтернативные варианты с регулируемыми губками. 
Газовый либо сантехнический ключ. Это разводной тип инструмента, который можно с помощью рычагов (2 ручки) надежно фиксировать на метизах, в частности открутить гайку на болгарке

Но здесь важно контролировать степень сжатия гайки, так как от переусилия ее можно деформировать. Реже от резкого рывка выходит из строя стопор механизма. 
Гвоздь или аналогичная по жесткости проволока

Заготовки подбираются с затупленными концами и подходящим для работы диаметром. Стержень нужно придать П-образную или чашеподобную форму. В качестве дополнительного рычага можно использовать металлический пруток, который размещается между «рожками». Способ эффективный, но не удобный при сильно затянутой гайке.

Также есть 2 нестандартных решения, как открутить диск на болгарке без ключа

Их практиковать стоит с осторожностью, чтобы не навредить УШМ или насадке. Первый подразумевает предварительную обработку шпинделя смазкой типа WD-40 в течение 15 минут

Далее в одно из отверстий фланца вставляется остроконечный стержень (например, зубило), по которому впоследствии наносятся несильные удары молотком. Здесь для удержания болгарки и нажатия стопорящей ход вала кнопки понадобится помощь второго человека

Важно не сорвать шпиндель и не сломать гайку (деформировать отверстие).

Второй вариант – применение газовой горелки или иного приспособления для формирования узконаправленного потока пламени/горячего воздуха. Нагреванию подлежит только прижимной фланец, чтобы от расширения металла был ослаблен контакт гайки со шпинделем. Главный риск такого подхода – повреждение подшипников и перегрев масла, что находится в редукторе.

Что делать при повреждении диска

Не часто, но возникают ситуации, когда от круга остается меньшего диаметра нерабочий остаток. Как правило, тогда нужно искать решение, как открутить диск на болгарке, если закусило. То есть из-за шершавой поверхности насадки в контактной области прокручивание фиксатора становится весьма затруднительным. Здесь использование инструментов может привести к поломке шпинделя.

Решением подобного рода проблемы является разрушение оставшегося прижатым круга. Для разлома применяются обычные плоскогубцы. Чтобы исключить получение травм от осколков, нужно работать в перчатках и строительных очках. Металлическое кольцо проще будет сточить. Для этого нужно включить УШМ, поднести к кольцу зажатую в пассатижах деталь с легким абразивом. Другой вариант – стачивание только «мягкой» части диска с помощью тонкой металлической пластины. После этого прижимная гайка легко снимается вручную.

В этом видео показано несколько способов снятия поврежденного диска с заклинившей фланцевой гайкой:

Как открутить гайку диска на болгарке (УШМ), если её заклинило?

Не могу открутить гайку на болгарке (УШМ).

Как отвернуть затянувшуюся гайку-фланец на болгарке (УШМ)?

На болгарке (УШМ) сломался диск, и гайка затянулась – как её открутить?

Подскажу вам самый простой и наиболее удобный метод откручивания такой гайки- «заклинившей». Этот метод не будет требовать от вас чего-либо дополнительного (где же взять тиски, работая в подвале, где-нибудь на выезде,или газовый ключ, зубило и т.д.). Да и зубило это не лучший выход, сколько я перевидал болгарок с «ушатанными» гайками, со сломанными стопорАми. На них смотреть страшно. Нагрев — это правильное направление (было предложено) , но неправильный метод исполнения. Обломать диск до основания гайки думаю будет не сложно, далее находим в деревянный брусок, либо что-нибудь типа того, включаем болгарку и гайкой как бы режим брусок. Как правило минуты хватает для хорошего нагрева, гайка откручивается на «раз». Одно неудобство, может «надымить».

Заклинившая гайка на болгарке (УШМ) это довольно распространенная проблема, которую решает каждый по своему, но то что это досадное (хоть и закономерное!) недоразумение отнимает много времени и сил это точно.

Для начала определите направление вращения диска, потому что гайку нужно будет откручивать именно в том же направлении. Если мы полезли в интернет значит силами стационарного ключа, открутить гайку не получилось – он или сломан или загнут.

Есть некоторые способы откручивания заклинившей гайки на болгарке.

Способ 1. Газовым ключом с хорошими губками, гайка-фланец на болгарке довольно узка, а захват требуется довольно хороший. Часто гайку таким образом получается открутить, но не стоит прилагать больших усилий – можно сломать кнопку-фиксатор (если она еще цела!), ее конструкция рассчитана на приложение усилия возможного при применении только стационарного ключа.

  • Способ 2. Если кнопка-фиксатор на болгарке все таки уже сломана то придется снимать крышку редуктора – это три-четыре болта под диском. Диск как правило обламывается до гаек. Откручивается крышка, шестерня вынимается из редуктора и зажимается между алюминиевыми губками в тесы и гайка откручивается с применением указанных здесь способов.
  • Способ 3. В перфоратор зажимается бур, выставляется только режим долбления (без вращения), и прилагается усилие на откручивание гайки (в край гайки или в отверстие под штифт ключа).
  • Способ 4. Гайка нагревается термофеном (газовой горелкой, паяльной лампой) и откручивается значительно легче, тем же стационарным ключом или газовым.
  • Способ 5. Если диск обломан, нужно убрать его остатки пассатижами до самого радиуса гаек (ну или сломать целый диск если не жалко) Зажать в тисы листовое железо толщиной равной толщине диска или чуть меньше. Включить болгарку и буквально «источить» диск о ребро зажатого в тисах железа. Когда остатки абразивного диска между шайб сточатся диаметром меньше диаметра зажимаемых плоскостей, гайка так же открутится от руки.
  • Способ 6. Этот способ тот же самый что и №5 только вместо куска металла, в тисы зажимается такой же абразивный диск – процесс получается быстрее, но надо быть аккуратным что бы не испортить о неподвижный диск зажатый в тисах геометрию гаек. Иначе потом придется торцевать плоскости.

Ну а теперь попробуем уберечь себя впредь от лишних телодвижений по откручиванию заклинившей гайки и возможной порчи инструмента.

  • Советую закручивая гайку диска почти не прилагать усилий на стационарный ключ – во время вращения гайка затягивается сама, столько сколько нужно для удержания диска.
  • После того как гайка откручена, можно на фланец наварить обычную гайку с гранями под рожковый гаечный ключ (какую подобрать — зависит от диаметра резьбы вала)
  • Не пренебрегайте установкой картонных прокладок под гайку болгарки, это уменьшает заклинивание.
  • После того как заканчиваются картонные прокладки поставляющиеся с УШМ, можно вырубить прокладки из тонкого капрона (старые пластиковые канистры) В случае заклинивания его можно просто растопить обычной горелкой или паяльной лампой и гайка открутится от руки.
  • Ну и наконец еще один основной совет, думал что его знаю все, но как оказывается нет. Все диски имеют с одной стороны наклеенную бумагу с характеристиками фракции абразива и назначения. С этой же стороны (со стороны бумаги) у внутренней шайбы диска имеется широкое кольцо. Так вот ставьте абразивный диск именно этой «бумажной» стороной к редуктору.Широкая шайба с этой стороны препятствует закусыванию, и при откручивании за диск будет скользить по неподвижному (внутреннему фланцу) облегчая откручивание гайки. Так как это делает производитель (фото) —

Замечания и советы

Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.

Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.

Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.

Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий