Модификации бензопилы Штиль 180
Наряду с основной модификацией пилы, компания Stihl выпускает улучшенный вариант бензопилы Stihl MS 180. Для обозначения тюнинговой модели применяется префикс C-BE.
Бензопила Stihl MS 180 C-BE имеет следующие улучшения:
- STIHL ElastoStart – механизм плавного запуска. Реализован при помощи установки в стартер бензопилы специальной пружины, которая компенсирует сопротивления двигателя при пуске, делая запуск плавным и легким.
- Система быстрого натяжения цепи, предназначена для регулировки натяжения цепи без применения для этого каких-либо дополнительных инструментов, что очень удобно, т. к нет необходимости постоянно носить с собой универсальный ключ.
- Боковое устройство натяжения цепи, некоторые модели, не оснащенные механизмом быстрого натяжения цепи, имеют небольшое улучшение стандартного механизма натяжения. Проще говоря в таких инструментах, натяжной винт механизма расположен на боковой крышке, что делает натяжение цепи гораздо удобнее, чем в стандартном исполнении.
Замена шнура стартера
Снимают боковую крышку. Осматривают внутреннюю сторону защитного кожуха. Если нет повреждений, проверяют узел запуска. Откручивают болт стартера и снимают пружину. Диагностируют шкив со шнуром. Если веревка целая, то проверяют каждую делаль механизма запуска:
Шнур стартера изготовлен из синтетики и постепенно изнашивается. Если он поврежден, имеет трещины или разрывы, то нужно его заменить.
Наконец- то собрался написать окончание про ремонт пилы Штиль 180. Все основное уже написано в Ремонт бензопилы STIHL 180+фотоотчет ( Часть 1) Теперь так дописываю несколько моментов по сборке
Главное не спешить, перепроверяйте все ли правильно собираете. Смотрите ютуб по этой теме. Лучше один раз увидеть…С момента ремонта пила работает нормально. Если есть вопросы пишите…
Наиболее распространенные виды неисправностей бензопилы
Эксплуатация бензопилы STIHL 180 осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к инструменту. Систему пуска пользователь включает после того, как будет убежден в наличии масла, бензина, и удостоверится в правильности натяжения цепи.
Работа с инструментом начинается после его безопасной фиксации в руках. При обнаружении отказа работы инструмента, необходимо определить чем вызваны неисправности бензопилы STIHL.
Причинами, вызвавшими неисправность инструмента могут быть:
- появление протечки в масляной системе;
- образовавшиеся обрывы в шнуре картера;
- неисправности карбюратора;
- попадание воздуха в картер через сальники;
- изношенное состояние червячной шестерни в маслонасосе;
- не появляется искра на сечении зажигания;
- изношенность ведущей звездочки;
- нарушение целостности проушины под рычагом управления.
Для проведения самостоятельного ремонта, вышедшей из строя бензопилы STIHL, применяются инструменты, которые имеются в запасе у каждого потребителя.
- отвертки;
- ключи торцевые и гаечные;
- шестигранники;
- вакуумметр, применяемый для определения дефектов в сальниках, карбюраторе, картере;
- воздушный компрессор, используемый при продувке и очистке узлов и агрегатов;
- т-образный ключ STIHL Torx 27;
- стопор, ограничивающий ход коленчатого вала;
- съемник под подшипник.
Снятие и замена муфты своими руками по инструкции
О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.
Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:
- Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
- Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
- Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
- Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня
Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:
- Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
- Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
- После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
- Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
- В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
- Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
- Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
- При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
- Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой
Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.
https://youtube.com/watch?v=Bim7K73ZZeE%3F
Почему бензопила Штиль не заводится после замены поршневой
В случае, если пила не запускается после замены поршневой, необходимо проверить подачу топлива в камеру, а также провести диагностику системы зажигания. Очень часто при установке рычага управления на бензопилу, мастера забывают подсоединить провода, идущие от катушки зажигания, в результате чего искра пропадает и пила не заводится.
Также проблема может скрываться в пережатом шланге топливной подачи или в том случае если он вообще не подсоединен. Причин конечно может быть множество, но стоит помнить, что в том случае если все работы по замене поршневой проведены правильно, инструмент должен без каких-либо проблем запустится и нормально работать.
Описание поршневой группы бензопилы Штиль 180
На бензопиле штиль 180, поршневая группа имеет поперечник 38 мм. Размерность ЦПГ бензопилы определяется поперечником поршня, цилиндр чуток не просто. В комплектации стандарт ЦПГ MS 180 поставляется в комплекте с пальцем поршня, 2-мя поршневыми кольцами и 2-мя стопорными.
Внутренняя поверхность цилиндра обязана стать совершенно отшлифована и иметь глянцевый сияние, куда нужно направить внимание совершая покупку запасной ЦПГ для бензопилы stihl ms. Если на внутренней части цилиндра имеются повреждения, устанавливать таковой цилиндр нет нужды
Замена поршневой группы на бензопиле Stihl MS180
Данном видео мы покажем для вас как, выполнить замену поршневой группы на бензопиле Stihl MS180,сальники коленвала.
Отличительной чертой ЦПГ на Штиль МС 180 будет то, что у него установлено два компрессионных кольца, хотя фактически у всех главных его соперников имеется всего одно. Как убеждает производитель, установка пары колец, позволяет лучше стабилизировать поршень в работах, усилить его остывание и повысить компрессию в движке, по причине чего улучшается пуск.
Как поменять поршневую на бензопиле Штиль 180
При необходимости замены старой поршневой и установки новой, необходимо знать, как правильно это делается и соблюдать определенный алгоритм действий. Также необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку, специальный комбинированный ключ штиль, силовую отвертку, молоток, выколотку из мягкого материала, компрессор и стопор для поршня Штиль.
Приступая к работе по замене поршня или поршневой группы в сборе, бензопилу необходимо максимально качественно очистить от загрязнений. Далее, работа проводится по следующему алгоритму:
- Снимается верхняя крышка с пилы и выкручивается свеча зажигания.
- Убирается боковая крышка.
- При помощи силовой отвертки удаляются стопора с амортизаторов бензопилы, после чего его ручка отсоединяется от корпуса.
- Далее, необходимо снять ведущую звездочку и стартер.
- В свечное отверстие установить стопор поршня и раскрутить гайку крепления маховика и сцепление.
- Снять маховик, сцепление и механизм червячного привода маслонасоса, который расположен за сцеплением.
- Раскрутить два винта крепления карбюратора и воздушного фильтра. Снять фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор Штиль.
- Снять катушку зажигания и глушитель.
После того как все эти операции проведены, необходимо еще раз очистить пилу от грязи, после чего перевернуть ее днищем вверх и выкрутить четыре винта крепления двигателя к корпусу бензопилы. Выкрутив винты, двигатель отделяется от корпуса и еще раз очищается.
На снятом двигателе раскручиваются и снимается поддон, после чего поршень в сборе с коленчатым валом вынимается из двигателя.
Далее, при помощи небольшой отвертки, вынимаются стопорные кольца поршневого пальца, и коленвал отсоединяется от поршня.
Устройство насоса, системы смазки и принцип действия
Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.
Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.
Маслонасос Штиль 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.
В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.
В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 180 сразу же за маслонасосом.
Как отрегулировать сцепление бензопилы?
Как осуществляется регулировка сцепления на бензопиле? Вернее гласить о ремонте, так как карбюратор обычно поддается регулированию, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировании сцепления, принципиально учесть два аспекта:
Бензопилы неких моделей, включая германский, финский, шведский, имеют специальную шайбу, она может размещаться меж мотором и звездочкой либо меж барабаном и звездочкой
Эту шайбу необходимо осторожно снять, а позже поставить назад, в случае подмены поменять идентичную; пружина не подлежит сжатию, потому, если она сломается, деталь считается покоробленной и заменяется новейшей. Отсутствие рабочей пружины приведет к отсутствию масла на цепочке
READ Заводские Настройки Карбюратора Бензопилы Husqvarna
Как открутить муфту на бензопиле своими руками:
Как поменять поршневую на бензопиле Штиль 180
Если есть желание подмены старенькой поршневой не установки новейшей, следует знать, как верно это делается не соблюдать определенный метод действий. Также нужно иметь маленькую шлицевую отвертку, особый комбинированный ключ штиль, силовую отвертку, молоток, выколотку из мягенького материала, компрессор не стопор для поршня Штиль.
Приступая к работе по подмене поршня по другому поршневой группы в сборе, бензопилу нужно с наибольшим качеством очистить от загрязнений. Дальше, работа проводится по последующему методу:
- Снимается верхняя крышка с пилы не выворачивается свеча зажигания.
- Убирается боковая крышка.
- При помощи силовой отвертки удаляются стопора с амортизаторов бензопилы, после чего его ручка отсоединяется от корпуса.
- Далее, необходимо снять ведущую звездочку и стартер.
- В свечное отверстие установить стопор поршня и раскрутить гайку крепления маховика и сцепление.
- Снять маховик, сцепление и механизм червячного привода маслонасоса, который расположен за сцеплением.
- Раскрутить два винта крепления карбюратора и воздушного фильтра. Снять фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор Штиль.
- Снять катушку зажигания и глушитель.
После того как все эти операции проведены, необходимо еще раз очистить пилу от грязи, после чего перевернуть ее днищем вверх и выкрутить четыре винта крепления двигателя к корпусу бензопилы. Выкрутив винты, двигатель отделяется от корпуса и еще раз очищается.
На снятом двигателе раскручиваются и снимается поддон, после чего поршень в сборе с коленчатым валом вынимается из двигателя.
Замена поршневой группы бензопилы Stihl MS-180
Последовательность и хронология того, как снять сцепление на бензопиле – одинаковая для всех инструментов, но вот причин его поломки может быть несколько. Это и лопнувшая пружина, та же пружина может покинуть свое место или отколоться кусочек от тарелки сцепления, и его самый традиционный износ.
С китайской пилы снимать проблемную деталь, чтобы поставить новую – вовсе несложно. Вам достаточно руководствоваться советами специалистов магазина КосиКоса, чтобы сделать все правильно.
Магазин бензоинструментов дает дельные рекомендации, подкрепляя их видео и схемами, но также и предлагает купить новые запчасти в контексте своего каталога. Пользователю бензопилой любого типа нужно знать, что грузы сцепления при работе на холостых оборотах все равно вращаются с коленчатым валом, при этом, не касаясь самого барабана.
Под воздействием усилия центробежного, когда обороты инструмент начинает набирать, и их число перерастает значение в 4000 оборотов за 1 минуту – эти грузы приводят сцепление в действие и оно передает движение пильной гарнитуре от двигателя.
В любой рабочей ситуации рассматриваемая деталь может прийти в негодность полностью или отдельная её часть, поэтому мы продемонстрируем: как снять и заменить её на новую.
Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.
Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления (в народе — чашки сцепления) так как стянуты пружиной и, соответственно, не передают крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда обороты двигателя достигают 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда во время работы цепь резко остановится (например, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть двигателю, так как фрикционные грузы на высоких оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.
Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу STIHL
Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.
Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.
READ Как Работать Перфоратором По Бетону
После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.
После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.
Снятие и замена сцепления на бензопиле. Обзор, инструкция. Замена сцепления
Заменяя муфту, мы не советуем использовать железные либо пластмассовые предметы в качестве пробки. 1-ый может поцарапать цилиндр
, 2-ой может засорить его.
Разбираем муфту:
- Включите тормоз стоп-цепи, снимите защитную крышку и вытащите гарнитуру;
- Удаляем грязюка, опилки, высушенную жир, если таковые имеются;
- Снимите воздушный фильтр осветительный прибор;
- Открутить свечу при помощи свечного ключа;
- Вращая коленчатый вал, мы подводим поршень к высочайшей точке, после этого устанавливаем его назад на 6-9 мм;
- Веревкой поперечником 7-8 мм закрепляем поршень в верхнем положении;
- Открутите гайку на муфте особым ключом съемником.
Большая часть подвижных частей бензопилы имеют праворучне вращения. Потому гайка на муфте имеет левую нить. Снять крышку необходимо, повернув ключ по часовой стрелке. Проводить эту операцию молотком и зубилом запрещено. вы постучите по бокам!
- Снимите крышку и ведомую звездочку. Мы диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оценка состояния игловатого подшипника;
- По мере надобности заменяем детали на новые (в большинстве случаев это необходимо ведущей звездочке)
Установка системы сцепления бензопилы проводится в оборотном порядке, но следует направить внимание на некие особенности
Топливная система
Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун. И кстати, если сапун забьется грязюкой, то бензопила заглохнет.
Из бака горючее качается через свободно болтающийся в баке шланг. Хускварна; кто знает- где сапун бензобака и как его сапун находится в верхней части. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в горючее. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается горючее насосом снутри карбюратора.
Для облегчения пуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом подготовительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заблаговременно (избыток горючего стекает назад в бак). Благодаря этому движок запускается резвее, т.к. уже пройдена стадия наполнения карбюратора топливом, которая без праймера производится насосом карбюратора за счет стартера.
Сборка бензопилы STIHL 180
Собирать пилу STIHL ms 180 назад, довольно легко, главное придерживаться последующего метода:
- Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна глядеть по ходу бензопилы STIHL 180, а по левую руку от поршня размещаться сторона коленчатого вала, которая создана для установки маховика;
- Аккуратненько воткнуть поршень назад в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
- Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в место посадки в цилиндре;
- Дальше обезжирить место установки картера и сам картер, после этого промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;
Чтоб собрать пилу STIHL 180 после того момента как собран движок, необходимо соблюдать оборотную последовательность разборки. Принципиально отнестись к процессу пристально и не запамятовать установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.
Ниже можно поглядеть разборку STIHL 180 на видео, оно изготовлено для малоопытных пользователей, в нем тщательно показан весь процесс.
Разборка бензопилы STIHL 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится довольно легко, главное перед работой хорошо очистить пилу и не спешить. Для того чтоб маленькие детали не потерялись, необходимо использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.
Когда нужна замена поршня
Обстоятельств, по которым поршень нужно поменять, как вобщем, и на сто процентов поршневую, вам понравятся много, однако нашему клиенту остается их делят на естественные и показавшиеся по завершении неверной эксплуатации. Естественные, это износ образовавшийся по причине длительной эксплуатации бензопилы Штиль 180. Искусственных еще не просто, к примеру:
перегрев мотора и возникновение термических задиров;
Проводить диагностику ЦПГ нужно тогда если Штиль мс 180 резко растерял мощность по другому не заводится, при всем этом стартер инструмента не проворачивается. Если проход если стартер проворачивается, увы пила не запускается, при всем этом есть искра и горючее в цилиндр поступает исправно, нужно измерить компрессию в движке.
При возникновении подозрения на задачи с ЦПГ, лучше обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, т. к. исключительно в нем бывают вариации без полного разбора точно диагностировать неисправность и если необходимо провести высококачественный ремонт.
9.5 – 11 Атм. считается обычным показателем, когда бензопила Штиль исправно запускается и выдает наивысшую мощность, если компрессия ниже, бывают возможность того, что на цилиндропоршневой группе имеются забияки, или её износ довольно велик. При любых обстоятельствах при пониженной компрессии, для предстоящей диагностики, нужно вполне разбирать пилу.
Найти наличие задиров на поршне, также облом поршневого кольца, можно если снять глушитель и провести зрительный осмотр видимой части поршневой, при всем этом кольца на упругость есть вариант проверить, надавив у них маленький отверткой. На рабочих кольцах будет наблюдаться маленькое хождение, дефектное или зажатое поршневое кольцо ходить не будет.
Проблемы с зажиганием на бензопиле
Первая поломка, с которой сталкиваются владельцы бензоагрегата — это проблемы с запуском двигателя. Если после продолжительных попыток завести ДВС отсутствуют положительные результаты, то нужно первым делом произвести осмотр свечи зажигания. Наличие черного нагара на свече зажигания говорит о том, что неисправен узел топливоподачи. Высока вероятность того, что при заправке было нарушено соотношении смеси бензина с маслом.
Это интересно! Не забывайте заправлять бензопилу только бензином марки не ниже А-92 и специальным маслом для двухтактных моторов.
Если не часто пользуетесь инструментом, и при этом не сливаете топливную смесь из бака, то при каждом запуске в карбюратор поступает большое количество масла, которое засоряет карбюратор, в том числе и способствует образованию черного нагара на свече.
Неисправности системы зажигания нагар на свече
Различают также следующие неисправности бензопилы в системе зажигания:
- Влажность свечи, что говорит об избыточном поступлении топлива
- Отсутствие искры, что проверяется первым делом. Делается это путем подключения высоковольтного провода к свече, положенной на цилиндре. Дергаем за стартер, включив зажигание. Наличие искры голубого цвета говорит о том, что все в порядке
- Неисправность высоковольтного провода. Определить неисправность провода можно путем подключения заведомо рабочей свечи, и проверки на наличие искры