Подробное устройство шуруповерта: схемы и видео

А что такое ньютон-метр?

Опять же, если воспользоваться цитатой из Википедии, то «один ньютон-метр равен моменту силы, создаваемому силой, равной 1 Н, относительно точки, расположенной на расстоянии 1 м от линии действия силы».

Касаемо шуруповерта объясню это следующим образом. У патрона шуруповерта есть ось, вокруг которой он вращается. Возьмем шуруповерт и расположим его осью вращения горизонтально

Затем возьмем металлический пруток Г-образной формы, у которого одна из сторон имеет длину 1 м, а вторая (неважно какой длины) будет зажата в патроне. Так вот, если ту сторону прутка, которая равна 1м, расположить горизонтально и на ее противоположный от шуруповерта конец подвесить груз массой 100 г, то мы получим крутящий момент, воздействующий на патрон, примерно равный одному ньютон-метру. А если подвесить, например, груз в 4 кг, то получим 40 Нм

А если подвесить, например, груз в 4 кг, то получим 40 Нм.

Поэтому если у шуруповерта заявлено, например, что его максимальный крутящий момент равен 40 Нм, то это означает, что двигатель шуруповерта через редуктор передает на патрон такую силу, как если бы мы действительно собрали указанную выше конструкцию и подвесили груз в 4 кг. Массу самого прутка не будем учитывать.

Вот что такое крутящий момент шуруповерта.

Ну и в завершение нужно сказать, что максимальный крутящий момент достигается при полном нажатии на кнопку пуска. Кроме того на двухскоростных шуруповертах на разных скоростях момент тоже будет разный — на первой больше, на второй меньше.

Также у шуруповертов есть специальный регулятор, имеющий шкалу с метками от 1 до 15, 20 или другого числа (как решит производитель) и последней меткой в виде сверла (в этом положении можно и нужно сверлить), который ограничивает крутящий момент. То есть, если установить регулятор на одну из числовых меток, то при достижении определенного значения момента шуруповерт дальше не крутит, а прощелкивает. Но если регулятор поставить в положение «сверло», то шуруповерт прощелкивать не станет, а будет до последнего пытаться закрутить то, что он крутит. При этом указанные выше цифры не означают собственно сам момент, а просто показывают, насколько больше или меньше вы его делаете (просто, чтобы быстрее ориентироваться при работе)

Надеюсь у меня получилось объяснить суть крутящего момента шуруповерта. На этом откланиваюсь — до новых встреч!

Ввинтить шуруп – одна из тех задач, которые возникают вроде ниоткуда, но с завидным постоянством. Поправить перекосившуюся дверце шкафа, повесить зеркало в прихожей, прикрепить полочку в ванной – мелкие бытовые проблемы, решать которые нужно ежедневно. Закрутить болт, шуруп или саморез с помощью отвертки – можно, но не всегда получается. Кто пробовал, знает: дело неблагодарное, длительное, а результат часто нулевой. А нужно быстро и эффективно.

Купить электрический шуруповерт для повседневных бытовых работ по дому – лучший выход. Не говоря уже о том, что он – незаменим в работе профессионалов. Он используется на стройках, при ремонтах и в мебельных мастерских. С помощью шуруповерта производят монтаж гипсокартонных конструкций, установку окон и дверей, крепление плинтусов и сборку мебели.

Выбрать шуруповерт, ориентируясь исключительно на его стоимость – грубейшая ошибка. Они отличаются по мощности и различным функциям. Чтобы не ошибиться при выборе, следует внимательно изучить его технические характеристики перед покупкой. Главные из них – скорость вращения, крутящий момент и тип батареи (в аккумуляторном инструменте). Но прочитать цифровые данные – полдела, нужно еще уметь ориентироваться, какие показатели нужны именно для вас и для планируемых работ.

Принцип работы и основные узлы

Перед тем как приступить к ремонту шуруповёрта своими руками, необходимо понимать принцип его работы и из каких частей он состоит. Основное отличие шуруповёрта от другого электроинструмента — это использование механизма, останавливающего вращение рабочей части устройства. Происходит это при достижении максимально настроенного для инструмента сопротивления. Эта величина непостоянная и может подстраиваться. Существуют две разновидности прибора:

  • работающие от сети 220 вольт;
  • использующие аккумуляторную батарею.

Независимо от разновидности устройства, принцип действия у них одинаков и построен на передаче вращательного момента. Он определяет, какой крепёжный инструмент сможет закрутить шуруповёрт. Для увеличения вращающего момента в приборах применяют редукторы с большим передаточным соотношением, но скорость вращения снижается. У шуруповёртов, работающих от сети переменного тока, значение вращающего момента соотносится с потребляемой мощностью инструмента. Основные части, лежащие в основе устройства шуруповёрта, будь то Макита, Хитачи или Зубр, следующие:

  • электродвигатель;
  • нажимная кнопка;
  • регулятор оборотов с реверсом;
  • зажимной патрон;
  • электронный блок;
  • редуктор.

Электродвигатель вращает с установленной скоростью шпиндель, используя для этого планетарный редуктор. Крутящий момент регулируется муфтой, а на шпиндель надет зажимной патрон или шестигранный держатель. В этот патрон устанавливается сменное приспособление под названием «бита». Управляется шуруповёрт электронной схемой и переключением реверса.

Реверс происходит за счёт смены полярности питания. В качестве двигателя используется однофазный коллекторный электродвигатель непрерывного тока. Такой двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с якорной обмоткой и делится на две части. Одна включается до якоря, а другая после него.

В инструменте применяется редуктор планетарного типа. В состав редуктора входят солнечная и кольцевая шестерёнки, сателлиты, водило. Вал электродвигателя вращает солнечную шестерню, которая передаёт вращающий момент сателлитам, а те уже напрямую воздействуют на водило.

Редуктор выпускается одно- и двухступенчатого вида. Во втором случае используется двойное водило, связанное с валом. Конструкция из двух водил и сателлитов располагается в середине кольцевой шестерёнки. Фиксируется она через специальные пазы на корпусе. По всему периметру выступы кольцевой шестерни упираются в подпружиненные шарики через кольцо. Механизм регулирования нагрузки воздействует на кольцо через управляемую пружину, усилие которой изменяется перестановкой регулятора.

Управление оборотами выполняется с использованием импульсной схемы, собранной на микросхеме с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Контроллер управляет полевым транзистором, работающим в режиме ключа. Частота импульсов меняется с помощью переменного резистора. Величина сопротивления резистора зависит от усилия, которое прикладывается к кнопке.

Муфта шуруповёрта представляет собой трещотку. Если нагрузка на патрон превышает допустимое значение, то срабатывает регулятор нагрузки. Усилие пружины становится недостаточным для удержания кольцевой шестерёнки, и она сходит с шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню вхолостую. При переключении в режим электродрели эта шестерня отключается и в работе не участвует.

Аккумулятор состоит из нескольких элементов, устанавливаемых в одном корпусе и подключённых последовательно. Корпус имеет специальную защёлку, позволяющую быстро извлекать батарею.

Патрон

При эксплуатации инструмента применяются различные насадки для шурупов и сверл. Их наконечник в стандартном исполнении выполняется в виде шестигранника. Для закрепления таких насадок и для передачи им вращения присутствует патрон. Данный элемент устанавливается на шпиндель. Патрон фиксируют при помощи специального винта, который предотвращает его расслабление в процессе вращения.

Схема патрона шуруповерта

Самым распространенным вариантом данного узла называют трехкулачковый, самоцентрирующийся и самозажимной. Внутри патрона находится углубление с шестигранным профилем. Крепление насадок осуществляется путем вращением муфты, что позволяет зафиксировать их между кулачками. В составе муфты присутствует и фиксатор. С его помощью можно зажимать насадки, что предотвращает вращение шпинделя.

Патрон


Механическая часть инструмента, предназначенная для крепления насадок и передачи им вращательного движения. Обычно установлен на резьбовую часть шпинделя. Может фиксироваться с помощью винта, зажима или храпового механизма. В качественных моделях есть фиксатор, позволяющий зажимать сверло или биту без дополнительного прокручивания.

Почти все современные шуруповерты профессионального и любительского сегмента оснащены трехкулачковым самозажимным патроном с самоцентровкой. Это позволяет быстро менять насадки, надежно крепить их для долгой и интенсивной работы. Внутри патрона имеется шестигранное отверстие для фиксации хвостовика насадки. Обычно крепление происходит между всеми тремя кулачками путем легкого вращения муфты.

Чтобы установить насадку, нужно взяться за нижнюю муфту, начать крутить верхнюю – это позволяет разжаться кулачкам. Для ускорения процесса можно фиксировать насадку, держась за верхнюю муфту и нажимая кнопку старта для зажима, реверса – для разжатия.

Электродвигатель

В каждом механизме основную функцию выполняет мотор. Не исключение и шуруповерт. Именно двигатель постоянного тока применяется в ручном винтоверте. Он преобразовывает электрическую энергию постоянного тока в механическую.

Моторчик шуруповерта – это полый предмет цилиндрической формы, внутри которого располагаются магниты и ротор, установленный на специальные латунные опоры. Он представляет собой стальной цилиндр с продольными пазами по окружности. В эти пазы уложен провод, обладающий высоким коэффициентом магнитной проницаемости. Обмотка якоря является замкнутой системой проводников. Через равное количество витков обмотка ротора выходит к коллектору, который представляет собой конструкцию цилиндрической формы из изолированных слоистым минералом сегментов меди.

Щетки моторчика шуруповерта производят из угля и графита, что обеспечивает скользящий контакт с вращающимся коллектором. Назначение щеток заключается в передаче электрического тока от статора на ротор. Напряжение подается исключительно на щетки, а направление вращения моторчика напрямую зависит от его полярности.

Чтобы надежно зафиксировать щетки на коллекторе, используют прижимное устройство в виде подпружиненных пластин. Такой механизм обеспечивает четкое соответствие элементов конструкции своему месту, но при этом оставляет свободу движения по вертикали. Он максимально увеличивает срок эксплуатации моторчика в целом.

Эти знания понадобятся при выполнении обслуживания и ремонта шуруповерта. Как правило, в двигателе слабым местом являются обмотки, поэтому нужно следить за работой инструмента, особенно при использовании его на предельных нагрузках.

ШИМ-регулятор оборотов для шуруповёрта БОШ 18 Вольт

Читайте так же

Создатель: Радио Любитель

Читайте так же

Плата, схема. Мяукнула кнопка на рабочем шурупике, вскрытие показало, что мотор живой, кнопка тоже живая совместно со интегрированным сопротивлением. Однако сам ШИМ умер в неравной борьбе с нескончаемыми нагрузками на шуруповёрт. Но что самое увлекательное, силовые транзисторы остались ЦЕЛЫЕ, а ШИМ отошёл в мир другой. Так как схемы отыскать не удалось и плата с Обоестороннем расположением массы СМД деталей была обильно пролита лаком с обоих сторон, то шансов на реанимацию я не увидел. А воспользоваться шуруповёртом без регулировки оборотов как то не совсем комфортно. Вспомнил о простом ШИМ регуляторе для жигулёвской печки на 40 Вт не без помощи ножика, ратфиля и некий мамы присобачил всё это хозяйство к Германцу. И труды не прошли зря. РАБОТАЕТ.С маленьким писком на малой скорости пришлось смириться, если повысить частоту работы ШИМа писка не слышно, однако начинает под критической нагрузкой нагреваться транзистор. Пошёл на компромис. маленькой писк в угоду термическому режиму транзистора. И долговечности работы схемы.

Теги youtube: #заменашимавшуруповёрте #Самодельныйшимвшурупик #ШимдляшуруповёртаBOSCH #Самодельныйрегулятороборотовшуруповёрта #Шимнатаймередляшуруповёрта #.

Шуруповерт — мобильный инструмент, облегчающий работу с крепежными элементами и резьбовыми соединениями.

До недавнего времени аккумуляторные шуруповерты можно было встретить лишь в арсенале профессионалов, однако с появлением в широкой продаже недорогих бытовых моделей их популярность резко возросла.

В отличие от дорогого профессионального инструмента, бюджетные аналоги обладают меньшим ресурсом, из-за чего чаще выходят из строя.

Одно из самых слабых мест бытового шуруповерта — кнопка пуска и переключатель реверса. Как показывает практика, именно они ломаются чаще всего.

Как правило, все начинается с того, что перестает работать функция плавного пуска, затем для запуска электродвигателя требуется более сильное нажатие на «курок».

Со временем инструмент и вовсе перестает реагировать на любые манипуляции. Нередко встречается проблема противоположного характера, когда моторчик начинает работать самопроизвольно.

В отдельных случаях для устранения дефекта достаточно разобрать инструмент и прочистить, хотя чаще требуется полная замена кнопки шуруповерта. И в первом, и во втором случае устранить проблему можно своими руками. Обо всем по порядку.

Особенности строения планетарного редуктора

Планетарный редуктор всегда выполнен в отдельном корпусе. Он состоит из нескольких частей:

Устройство планетарного редуктора шуруповерта

  • солнечная шестерня;
  • сателлиты;
  • водило;
  • кольцевая шестерня.

В дешевых моделях данные элементы изготовляются из пластмассы, в дорогих – из металла. Редуктор шуруповерта у каждого производителя имеет свои конструктивные особенности, поэтому во время ремонта это нужно обязательно учитывать.

Кольцевая шестерня является одной из важнейших деталей в составе данного рабочего узла. Она имеет цилиндрическую форму и содержит по контуру зубья, по которым вращаются сателлиты.

Как проверить якорь коллекторного двигателя

Существует три методики такой проверки. Проверяю их последовательно.

Способ первый: замер сопротивления между соседними ламелями

На фото вы видите определение сопротивления между коллекторными пластинами именно таким способом.

Щупы мультиметра я ставлю на соседние ламели. Место первой проверки отметил маркером, и двигался от него последовательно по кругу, проверяя коллекторные пластины одну за другой. При таком способе надо иметь большое терпение, скажу я вам.

По своему незнанию, я совершил ошибку, от которой хочу вас предостеречь. При проверке необходимо извлекать щетки из щеткодержателя, так как они создают дополнительные подключения электрических цепочек, искажающих реальную картину. Данные замера получаются недостоверными.

Следует внимательно следить за показаниями мультиметра, у меня они были все одинаковые: класс точности у омметра довольно высокий.

Когда он недостаточен, то прибором будет работать затруднительно, так как сопротивление этих частей небольшое. В этом случае используют другую методику.

Способ второй: замер сопротивления диаметрально противоположных ламелей

То, что я вам говорил про терпение, это были цветочки. Вот где потребуется восьмидесятый уровень внимательности и точности.

Щупы омметра требуется ставить не на соседние ламели, а на диаметрально противоположные, то есть на те места, которые на двигателе коммутируются щетками. Их я тоже отмечал маркером.

Способ третий: замер падения напряжения вольтметром

Я собрал следующую цепь:

· аккумулятор на 12 В;

· сопротивление повышенной мощности на 20 Ом;

· мультиметр со щупами;

Здесь хочу сделать небольшое отступление и объяснить, что правильность измерения повышает стабилизация источника тока за счет:

· большой емкости аккумулятора, которая создает постоянный уровень напряжения во время кратковременной проверки;

· увеличенной мощности резистора, которая не дает ему нагреваться и сохраняет точность параметров при силе тока менее 1 А;

· низкоомных соединительных проводов.

Первый соединительный провод я подвел напрямую с клеммы аккумулятора на пластину коллектора. Во второй вставил резистор токоограничивающий, которым ограничил высокий ток. Параллельно с коллекторными пластинами установил вольтметр. Получилось так.

Затем я последовательно ставил щупы на пары ламелей коллектора и снимал показания вольтметра. Аккумулятор через резистор и соединительные провода на время замера выдает одинаковое напряжение. Поэтому показания вольтметра по закону Ома зависят только от сопротивления цепи.

Этот же метод позволяет измерять миллиамперметром силу тока через коллекторные пластины и сравнивать его.

Измерение сопротивлений у меня получились одинаковыми во всех трех случаях. Я сделал вывод, что в моей электрической схеме якоря дефектов нет. Уфф! Шуруповерт готов к боевому крещению!

А как же мой новый мультиметр? Пусть у него есть свои недочеты, но он справился с поставленной задачей.

Окончательный вывод об исправности коллекторного двигателя можно сделать после проверки его статора.

Статью для вас написала Рогожникова Елена. С ней вы можете связаться по следующим адресам:

Управление работой двигателя

На практике используются двигатели с различными способами регулирования работы. Управление коллекторным мотором может осуществляться с помощью электронной схемы, в которой роль регулирующего элемента выполняет симистор, «пропускающий» заданное напряжение на мотор. Симистор работает, как быстросрабатывающий ключ, на затвор которого приходят управляющие импульсы и открывают его в заданный момент.

В схемах с использованием симистора реализован принцип действия, основанный на двухполупериодном фазовом регулировании, при котором величина подаваемого на мотор напряжения привязана к импульсам, поступающим на управляющий электрод. Частота вращения якоря при этом прямо пропорциональна приложенному к обмоткам напряжению. Принцип работы схемы управления коллекторным двигателем упрощенно описывается следующими пунктами:

  • электронная схема подает сигнал на затвор симистора,
  • затвор открывается, по обмоткам статора течет ток, придавая вращение якорю М двигателя,
  • тахогенератор преобразует в электрические сигналы мгновенные величины частоты вращения, в результате формируется обратная связь с импульсами управления,
  • в результате ротор вращается равномерно при любых нагрузках,
  • реверс электродвигателя осуществляется с помощью реле R1 и R

Помимо симисторной существует фазоимпульсная тиристорная схема управления.

Учимся создавать электромотор для лодки

Для этого допускается использование электрического двигателя со сломанного изделия. Но с учётом того, что магазинный аналог настоящего мотора для лодки стоит очень дорого. Во всяком случае больше, чем бензокосилка либо шуруповёрт.

Потому можно купить новенькие изделия и позаимствовать оттуда двигатель. Этот вариант наименее затратный и легко реализуется. Особенно подходит для тех, кому финансовая сторона очень важна. В другом случае выгоднее приобрести плав средство с мотором и соответствующими приспособлениями для успешной ловли рыбы.

Мы исходим с того, что есть надувная лодка без мотора. Рассмотрим этапы изготовления движка для данного бюджетного и эргономичного плав средства для любительской ловли рыбы:Приобретаем либо используем старый шуруповёрт, электрический двигатель на основе аккумуляторов. Если мощность аккумулятора слишком маленькая для длительного и быстрого передвижения по водоёму

Тогда стоит обратить внимание на автомобильный аналог с 12 V. Но прибор должен соответствовать данному рабочему напряжению

Чтобы оптимально загрузить лодку грузом и пойманной рыбой и не переживать за способность перемещаться лучше опираться на электрический привод с мощностью в 300 W. Необходимо позаботиться о понижении крутящего момента электродвигателя

Для этого монтируется редуктор, без него никак в случае эксплуатации электродрели. К этой связке добавляется гребной винт, но допускается использование приводного вала.

Если сборка, кажется, слишком сложной можно опираться на видео изготовления лодочного мотора на основе наглядного примера. Изделие значительно экономичнее в ремонте и стоит дешевле, чем магазинный аналог.

Неисправности двигателя реверса и регулятора оборотов

Если шуруповерт не подает признаков жизни, то неисправность может скрываться в самом двигателе. Чаще всего в двигателе стираются щетки, через которые подается напряжение на якорь. Если графитовые щетки стираются больше 40% от их длины, то их нужно заменить. О том, что подходит время замены графитовых щеток, говорит искрение внутри корпуса инструмента. Щетки не подлежат ремонту, поэтому надо покупать аналогичного вида и размера детали.

Если выясняется, что щетки в порядке, а инструмент все равно не работает, то причина скрывается в самом электродвигателе. Для его проверки нужно померить сопротивление обмотки якоря. Если показания мультиметра стремятся к нулю или имеют низкое значение, то уместен обрыв обмотки. Для восстановления работоспособности устройства понадобится купить новый электродвигатель.

Это интересно! Если произошел обрыв обмотки якоря, то эту деталь можно заменить или перемотать. Однако найти якорь под китайские электроинструменты трудно, и намного проще купить новый электромотор.

При отсутствии реверса нужно провести проверку данного механизма. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. Взять мультиметр, и подключить один щуп к входному контакту кнопки, а второй к контакту электродвигателя
  2. Переключается рукоятка реверса
  3. Прибор фиксирует показания, и если на дисплее отображается какая-либо величина, то деталь исправна. Если прибор будет «молчать», то нужно произвести замену детали

Если не работает опция реверса, то можно даже не проверять исправность устройства мультиметром. Разберите прибор, и проверьте качество соединения контактов. Если провода не оторвались, значит нужно менять сам переключатель.

При неисправности регулятора оборотов следует выполнить замену регулятора скорости вращения (полевой транзистор). Эта деталь подключается к кнопке «пуск», поэтому заменить ее не составляет большого труда.

С ремонтом электрической части ничего сложного нет, нужно только соблюдать четкую последовательность действий для выявления причины неисправности и ее устранения.

Корпус

Схема

Внешняя часть устройства с контактной ручкой.

У корпуса шуруповерта может быть несколько видов:

  • пистолет. Используется только в бюджетных моделях шуруповерта. Вращающийся вал крепится напрямую к патрону. Удобен для бытовых целей, справляется с завинчиванием шурупов. Главный минус – высокая скорость нагрева, а также необходимость давления во время работы из-за низкой мощности.
  • T-образный. Внешне напоминает шуруповерт в форме пистолета, но ручка смещена к центру. Такая эргономика обеспечивает возможность удобство во время продолжительной работы. Может быть оснащен разным по мощности электродвигателем. Нашел применение в компактных моделях.
  • Классическая дрель. Чаще встречается в профессиональных моделях. Имеет характерную выпуклость, в которой находится механизм для передачи усилия на патрон через редуктор. Движения биты плавные, часто имеется возможность регулировки скорости. Желательно наличие дополнительной ручки, так как вес инструмента может превышать 2 кг.

При выборе корпуса шуруповерта следует обратить внимание на качество материалов изготовления. Желательно выбирать модели из плотного пластика с металлическими вставками и прорезиненными элементами в контактных частях

Рукоять должна удобно лежать в руке, не вызывать дискомфорта. Рекомендуется, чтобы кнопка питания, реверса, а также регуляторы скорости и мощности были в свободном доступе для пальцев. Не стоит покупать модель с явным люфтом любых движущихся частей.

Электродвигатель

В каждом механизме основную функцию выполняет мотор. Не исключение и шуруповерт. Именно двигатель постоянного тока применяется в ручном винтоверте. Он преобразовывает электрическую энергию постоянного тока в механическую.

Моторчик шуруповерта – это полый предмет цилиндрической формы, внутри которого располагаются магниты и ротор, установленный на специальные латунные опоры. Он представляет собой стальной цилиндр с продольными пазами по окружности. В эти пазы уложен провод, обладающий высоким коэффициентом магнитной проницаемости. Обмотка якоря является замкнутой системой проводников. Через равное количество витков обмотка ротора выходит к коллектору, который представляет собой конструкцию цилиндрической формы из изолированных слоистым минералом сегментов меди.

Щетки моторчика шуруповерта производят из угля и графита, что обеспечивает скользящий контакт с вращающимся коллектором. Назначение щеток заключается в передаче электрического тока от статора на ротор. Напряжение подается исключительно на щетки, а направление вращения моторчика напрямую зависит от его полярности.

Чтобы надежно зафиксировать щетки на коллекторе, используют прижимное устройство в виде подпружиненных пластин. Такой механизм обеспечивает четкое соответствие элементов конструкции своему месту, но при этом оставляет свободу движения по вертикали. Он максимально увеличивает срок эксплуатации моторчика в целом.

Эти знания понадобятся при выполнении обслуживания и ремонта шуруповерта. Как правило, в двигателе слабым местом являются обмотки, поэтому нужно следить за работой инструмента, особенно при использовании его на предельных нагрузках.

Диагностика двигателя прибора

В том случае, если при опускании кнопки двигатель шуруповерта продолжает работать, то кнопку придется поменять.

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

Планетарный редуктор

  • солнечная шестерня;
  • кольцевая шестерня;
  • сателлиты;
  • 1-2 водила.

Основная деталь – кольцевая шестерня, имеющая цилиндрическую форму. По ее окружности располагаются небольшие зубья, по которым двигаются сателлиты. Как правило, они устанавливаются на прочные штифты водила, в центре первого ряда находится солнечная шестерня.

Подвижный вал вставляется в редуктор с помощью магнитных контактов, в процессе работы совершает вращательные движения. Двухступенчатый редуктор всегда содержит второе водило. Учитывая сложность работы, оно может двигаться быстрее или медленнее крутящего момента вала двигателя инструмента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий