/,»и,
ЛЛ» ИСПОЛНЕНИЙ
Чесш вращения Г1, не бои
Смешение валов, НЕ боЛЕЕ
ради-
ИЛЬНОЕ
УГЛО
ВОЕ
Масса, «г, Ktte
250.0
500.0
710.0
40
45
40
45
45
50
50
50
50
03
03
42
140
03
225
100
225
100
82
85
56
42
00
100
55
220
170
220
170
82
$5
50
55
00
220
05
280
210
280
210
140
105
107
72
70
в
70
250
218
21$
140
105
107
72
38
0,4
0,03
11,75
12,10
2,60
14.31
14.70
15.21
15,34
15.22
19,91
19,75
21,93
26,09
28,65
29,81
31,98
3164
34,65
ев
Октаниткцы 1
Номи нальный | i № | 6 К! | 1 Н8 | i\ Н) | А | L, не более, для исполнений | (414, m мощений | Частот праще- | Смешение валов, не более | Масса, кг, | ||||||
(футяшии момент, Н’М | Ряд 1 | Ряд2 | не более | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | * I НИЯ.С , не более | ради альное | угло вое | не более | |
71 | ф | ■ | 34,4! | |||||||||||||
75 | 35,06 | |||||||||||||||
2000,о | 80 | 250 | 208 | 348 | 2(8 | 38 | 0,4 | Г00′ | 36,07 | |||||||
85 | 348 | 38,45 | ||||||||||||||
90 | 40,03 | |||||||||||||||
80 | 170 | 130 | 135 | 95 | (6,71 | |||||||||||
40000 | 85 | 320 | 350 | 270 | 350 | 270 | 30 | 0,5 | 69,01 | |||||||
tWvjV | 90 | 71,61 | ||||||||||||||
95 | 74,11 | |||||||||||||||
1 | Ф | 132,68 | ||||||||||||||
8000 0 | ПО | 400 | 9)2 | 342 | 432 | 342 | 24 | 0,5 | ОТО* | 140,88 | ||||||
OvWjV | 120 | “W | 210 | 105 | 170 | 125 | 145,58 | |||||||||
Ш | ф | кв | 142,98 | |||||||||||||
120 | 435 | 345 | 43! | 345 | Щ1 | |||||||||||
ш | 234,61 | |||||||||||||||
16000,0 | 130 | 500 | 515 | 415 | 515 | 415 | 250 | 200 | 205 | 155 | 19 | 0,6 | 264,31 | |||
но | # | ■ | 264,61 | |||||||||||||
150 | 356,31 | |||||||||||||||
100 | (15 | 495 | 015 | 495 | 300 | 240 | 245 | 185 | 308,11 |
Примечание-Ряд! является предпочтительным.
€45-
3 Полумуфты должны изготавливаться из чугуна марки СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается изготовление полумуфт из других материалов с механическими свойствами не хуже, чем у чугуна марки СЧ20.
4 Антикоррозийные покрытия полумуфт в зависимости от условий эксплуатации муфт — по ГОСТ 9.301, ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.306.
5 Материал пальцев — сталь с механическими свойствами не хуже, чем у стали марки 45 по ГОСТ 1050.
6 Материал распорных втулок — сталь марки СтЗ по ГОСТ 380. Допускается изготовление втулок из неметаллических материалов, обеспечивающих необходимую механическую прочность.
7 Упругие втулки должны изготавливаться из резин со следующими физико-механическими свойствами:
предел прочности при разрыве, МПа, не менее 8
относительное удлинение при разрыве, определяемое по ГОСТ 270, %, не менее 300
относительное остаточное удлинение, определяемое по ГОСТ 270, %, не более 24
твердость, определяемая по ГОСТ 263,
условных единиц, в пределах 60—75
истирание (по Грассели), м3/(Вт * с), не более 2,8 х 10—10
Общие технические требования на упругие втулки для муфт, предназначенных для эксплуатации в условиях тропического климата, должны соответствовать ГОСТ 15152.
Допускается замена упругих втулок набором колец с наружным и внутренним диаметрами, равными диаметрам втулки.
8 Размеры шпоночных пазов и предельные отклонения — по ГОСТ 23360 для исполнений 1, 3 и ГОСТ 10748 для исполнений 2, 4.
Ширина шпоночных пазов для полумуфт исполнений 3, 4 — по ГОСТ 12081.
9 Допуски углов конусов отверстий — по 9 степени точности по ГОСТ 8908.
10 Допускается сочетание полумуфт разных исполнений с различными диаметрами посадочных отверстий в пределах одного номинального крутящего момента.
11 По заказу потребителя допускается посадочное отверстие в одной из полумуфт выполнять меньшего диаметра, установленного для других номинальных крутящих моментов.
12 Пример условного обозначения упругой втулочно-пальцевой муфты с номинальным крутящим моментом 250 Н • м, диаметром посадочного отверстия d = 40 мм, исполнения 1, климатического исполнения У и категории 3:
Муфта упругая втулочно-пальцевая 250—40—1 УЗ ГОСТ 21424—93
То же с номинальным крутящим моментом 250 Н м, одна из полумуфт диаметром d = 32 мм, исполнения 1, другая — диаметром d — 40 мм, исполнения 4, климатического исполнения Т и категории 2:
Муфта упругая втулочно-пальцевая 250—32—1—40—4 Т2 ГОСТ
21424—93
Примечание — В обозначении муфты после значения номинального крутящего момента указывают обозначение полумуфты с отверстиями для крепления пальцев.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка 1 | Номер пункта |
! ГОСТ 9.301—86 | 4 |
ГОСТ 9.303—84 ; 4 | |
ГОСТ 9.306—85 | 4 |
ГОСТ 263—75 | 7 |
ГОСТ 270—75 1 7 | |
ГОСТ 380—88 | в |
ГОСТ 1050—88 | 5 |
ГОСТ 1412—85 | 3 |
ГОСТ 8908—81 | 9 |
ГОСТ 10748-79 | 8 |
ГОСТ 12080-66 | 2 |
ГОСТ 12081-72 | 2, 8 |
ГОСТ 15150-69 | Вводная часть |
ГОСТ 15152—69 | 7 |
ГОСТ 23360-78 | 8 |
УДК 621.825.7:006.354 ОКС 21.060.60 Г15 ОКП 41 7119
Ключевые слова: муфта упругая втулочно-пальцевая, параметр, размер
Редактор АЛ. Владимиров Технический редактор Л.А. Кузнецова Корректор В. И. Кануркина Компьютерная верстка В. И. Грищенко
Иэд. лиц. № 021007 от 10.08.95.Сдано в набор 23.04.96. Подписано в печать 09.07.96. Уел, печ. л. 0,70. Уч.-изд. л. 0,55. Тираж 549 экз. С 3583. Зак. 313.
И ПК Издательство стандартов 107076, Москва, Колодезный пер., 14.
Набрано в Издательстве на ПЭВМ
Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”
Москва, Лялин пер., 6
Свойства МУВП
Данный вид эластичных муфт обладает высокой амортизирующей и отличной электроизоляционной способностями,они просты в изготовлении, недороги, надежны в работе и кроме этого:
- Демпфируют сильные толчки и удары за счет накопления потенциальной энергии. Кинетическая энергия удара при этом частично расходуется в тепло, частично уходит в потенциальную энергию деформации;
- Служат для защиты от высокочастотных резонирующих колебаний кручения, возникающих в оборудовании вследствие несоосности валов при вращении;
- Имеют высокий параметр энергоемкости, так какони способны накапливать и отдавать энергию.
Наше предприятие имеет полный производственный цикл муфт МУВП и это позволяет сократить до минимума затраты на производство, поэтому сотрудничество снами экономически целесообразно для любогозаказчика.
Условия эксплуатации:
— работа длительная до 24 ч. в сутки или с периодическими остановками;
— частота вращения не более величины, указанной в таблице технических характеристик;
— вращение в любую сторону;
— климатические исполнения — У1, У2, УЗ, УХЛ-4, Т1, Т2, ТЗ и О4 по ГОСТ 15150.
Условные обозначения:
Ткр — номинальный крутящий момент, Н х м
d — диаметры посадочных отверстий втулок или отверстий втулок и фланцевых полумуфт
Исп — исполнения втулок:
1 — с цилиндрическим отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12080;
2 — с цилиндрическим отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080;
3 — с коническими отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12081;
4 — с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081.
Технические характеристики муфт МУВП
Номер муфты | Номинальный крутящий моментТкр, Нxм | dH8 | d1H9 | dH8 | d1H9 | D, не более | L, не более, для исполнений | l, h14, не более, для исполнений | Частота вращения, с-1,не более | Масса, кг | ||||
Ряд 1 | Ряд 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||
МУВП-1 | 6,3 | 9 | — | 71 | 43 | — | 43 | — | 20 | — | 13 | — | 147 | 0,58 |
10 | — | 49 | 43 | 49 | — | 23 | 20 | 16 | — | 0,60 | ||||
11 | — | 0,59 | ||||||||||||
МУВП-2 | 16,0 | 12 | — | 75 | 63 | 53 | 63 | — | 30 | 25 | 20 | — | 127 | 0,70 |
14 | — | 0,68 | ||||||||||||
16 | — | 83 | 59 | 83 | 59 | 40 | 28 | 30 | 18 | 0,75 | ||||
МУВП-3 | 31,5 | 16 | — | 90 | 84 | 60 | 84 | 60 | 106 | 1,52 | ||||
18 | — | 1,40 | ||||||||||||
— | 19 | 1,38 | ||||||||||||
МУВП-4 | 63,0 | 20 | — | 100 | 104 | 76 | 104 | 76 | 50 | 36 | 38 | 24 | 95 | 2,02 |
22 | — | 2,04 | ||||||||||||
— | 24 | 1,96 | ||||||||||||
МУВП-5 | 125,0 | 25 | — | 120 | 125 | 89 | 125 | 89 | 60 | 42 | 44 | 26 | 77 | 3,97 |
28 | — | 4,13 | ||||||||||||
— | 30 | 165 | 121 | 165 | 121 | 80 | 58 | 60 | 38 | 4,37 | ||||
МУВП-6 | 250,0 | 32 | — | 140 | 63 | 5,91 | ||||||||
— | 35 | 6,21 | ||||||||||||
36 | — | 6,25 | ||||||||||||
— | 38 | 6,28 | ||||||||||||
40 | — | 225 | 169 | 225 | 169 | 110 | 82 | 85 | 56 | 63 | 6,63 | |||
— | 42 | 6,86 | ||||||||||||
45 | — | 6,80 | ||||||||||||
МУВП-7 | 500,0 | 40 | — | 170 | 60 | 11,75 | ||||||||
— | 42 | 12,10 | ||||||||||||
45 | — | 12,60 | ||||||||||||
МУВП-8 | 710,0 | 45 | — | 190 | 226 | 170 | 226 | 170 | 110 | 82 | 85 | 56 | 50 | 14,31 |
— | 48 | 14,70 | ||||||||||||
50 | — | 15,21 | ||||||||||||
— | 55 | 15,34 | ||||||||||||
56 | — | 15,22 | ||||||||||||
МУВП-9 | 1000,0 | 50 | — | 220 | 18,87 | |||||||||
— | 55 | 48 | 19,91 | |||||||||||
56 | — | 19,75 | ||||||||||||
— | 60 | 286 | 216 | 286 | 216 | 140 | 105 | 107 | 72 | 21,93 | ||||
63 | — | 26,09 | ||||||||||||
— | 65 | 28,65 | ||||||||||||
— | 70 | 29,81 |
МУВП-10 | 2000,0 | 63 | — | 250 | 288 | 218 | 288 | 218 | 140 | 105 | 107 | 72 | 38 | 31,98 |
— | 65 | 31,64 | ||||||||||||
— | 70 | 34,65 | ||||||||||||
71 | — | 34,48 | ||||||||||||
— | 75 | 35,06 | ||||||||||||
80 | — | 348 | 268 | 348 | 268 | 170 | 130 | 135 | 95 | 36,07 | ||||
— | 85 | 38,45 | ||||||||||||
90 | — | 40,03 | ||||||||||||
МУВП-11 | 4000,0 | 80 | — | 320 | 350 | 270 | 350 | 270 | 30 | 66,71 | ||||
— | 85 | 69,01 | ||||||||||||
90 | — | 71,61 | ||||||||||||
— | 95 | 74,11 | ||||||||||||
МУВП-12 | 8000,0 | 100 | — | 400 | 432 | 342 | 432 | 342 | 210 | 165 | 170 | 125 | 24 | 132,68 |
110 | — | 140,88 | ||||||||||||
— | 120 | 145,58 | ||||||||||||
125 | — | 142,98 | ||||||||||||
МУВП-13 | 16000,0 | — | 120 | 500 | 435 | 345 | 435 | 345 | 19 | 237,81 | ||||
125 | — | 234,61 | ||||||||||||
— | 130 | 515 | 415 | 515 | 415 | 250 | 200 | 205 | 155 | 264,31 | ||||
140 | — | 264,61 | ||||||||||||
— | 150 | 356,31 | ||||||||||||
180 | — | 615 | 495 | 615 | 495 | 300 | 240 | 245 | 185 | 308,11 |
Пример обозначения : Муфта упругая втулочно-пальцевая МУВП — 7 — 500 — 40 — 1 — 45 — 4 У3:
муфта упругая втулочно-пальцевая с номинальным крутящим моментом 500 Н х м, одна втулка с диаметром посадочного отверстия 40 мм, исполнения 1, другая — диаметром 45 мм, исполнения 4, климатическим исполнением У и категорией размещения 3.
Вниманию покупателей! По заявкам потребителей изготавливаем специальные зубчатые муфты с диаметрами, отличными от стандартных. Также изготавливаем муфты МУВП совмещенные с тормозными барабанами.
Обгонные и центробежные муфты
Обгонные муфты, или муфты свободного хода, автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Если скорость ведущего вала больше скорости ведомого вала, то муфта сцепляет валы. При меньшей скорости ведущего вала муфта расцепляет валы, не препятствуя ведомому валу свободно обгонять ведущий вал, откуда и происходит наименование муфт. Муфты свободного хода широко применяются в велосипедах, мотоциклах, коробках передач автомобилей, металлорежущих станках и других машинах.
По способу сцепления полумуфт различают храповые и фрикционные обгонные муфты. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно.
Обгонная фрикционная муфта с роликами (рис. 12) состоит из двух полумуфт – звездочки 1 и обоймы 2 – и роликов 3, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой.
Рис. 12. Обгонная фрикционная муфта с роликами
Каждый ролик отжимается пружиной 4 в сужающуюся часть паза. Если ведущая полумуфта – звездочка, то сцепление валов может происходить только при вращении ее по часовой стрелке, а если ведущая полумуфта – обойма, то сцепление валов может произойти при вращении ее против часовой стрелки. При указанном вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего и происходит сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются. Полумуфты и ролики при передаче больших нагрузок изготовляют из стали ШХ15 с термообработкой 58…60 HRC, а при небольших нагрузках – из сталей 20Х и 40Х с термообработкой 50…54 HRC.
Диаметр и длину ролика можно выбрать по следующим соотношениям: dp ≈ 0,125D; l=1,5d, где D – диаметр рабочей поверхности обоймы.
Муфты свободного хода применяют для валов диаметром 10…90 мм, число роликов 3…5, диаметр рабочей поверхности обоймы 32…200 мм, момент, передаваемый муфтой, – 0,25…7,7 Н•м.
Центробежные муфты по способу сцепления полумуфт представляют собой фрикционные муфты, в которых в отличие от фрикционных управляемых муфт сцепления полумуфты сцепляются или расцепляются автоматически с помощью специальных грузов, находящихся под действием центробежных сил и пружин. При достижении ведущим валом определенной угловой скорости центробежные силы, действующие на грузы, связанные с одной из полумуфт, преодолевают силы пружин и прижимают (или отжимают) эти грузы к другой полумуфте, в результате чего полумуфты и соединяемые ими валы сцепляются (или расцепляются).
По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат грузы-колодки 1 (рис. 13), находящиеся под действием центробежных сил. При достижении ведущим валом заданной угловой скорости центробежные силы, действуя на грузы, производят включение муфты. Передача вращающего момента осуществляется силой трения, пропорциональной квадрату угловой скорости.
Рис. 13. Центробежная колодочная муфта
В современном машиностроении применяются конструкции центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения разноса машины и т. п. Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам.
Рекомендации по подбору размера и количества колец МУВП в сборе
Для соединения вала электродвигателя с быстроходным валом редуктора используют кольца МУВП (или, устаревшее, упругую втулочно-пальцевую муфту МУВП). Типоразмер колец МУВП (K-1, K-2, K-3, K-4, K-5, K-6, K-7) выбираем по величине наибольшего диаметра соединяемых валов с учетом ограничения Ткр < [Ткр], где Ткр – крутящий момент на валу. [Ткр] – табличное значение (смотри рисунок и таблицу ниже) крутящего момента для требуемой муфты.
Основные параметры упругих втулочно-пальцевых муфт по ГОСТ 21424-75:
Крутящий момент на валу Ткр, Н*м | Максимальное количество оборотов в минуту, nmax, мин-1 | Размеры, мм (для выбора кольца МУВП и их количества на пальце муфты) | z | |||||||
d (первый ряд) | D | L | Dп | dп | lп | lк | ||||
Исполнение I | Исполнение II | |||||||||
6,3 | 880 | 9/10;11 | 71 | 43/49 | 1431 | 45 | 8 | 13 | 10 | 3 |
16 | 7600 | 12; 14/16 | 75 | 63/83 | 531/59 | 50 | 8 | 13 | 10 | 4 |
31,5 | 6350 | 16; 18 | 90 | 84 | 60 | 62 | 10 | 19 | 15 | 4 |
63 | 5700 | 20; 22 | 100 | 104 | 76 | 72 | 10 | 19 | 15 | 6 |
125 | 4600 | 25; 28 | 120 | 125 | 89 | 84 | 14 | 33 | 28 | 4 |
250 | 3800 | 32; 36/40; 45 | 140 | 165 | 121 | 105 | 14 | 33 | 28 | 6 |
500 | 3600 | 40; 45 | 170 | 225 | 169 | 130 | 14 | 32 | 28 | 8 |
710 | 3000 | 40; 50/56 | 190 | 226 | 170 | 140 | 18 | 42 | 36 | 8 |
1000 | 2850 | 50; 56/63 | 220 | 226/286 | 170/216 | 170 | 18 | 42 | 36 | 10 |
2000 | 2300 | 63; 71/80; 90 | 250 | 288/348 | 218/268 | 190 | 24 | 52 | 45 | 10 |
4000 | 1800 | 85; 95 | 320 | 350 | 270 | 240 | 30 | 60 | 56 | 10 |
8000 | 1450 | 100; 110; 125 | 400 | 432 | 352 | 300 | 39 | 84 | 71 | 10 |
16000 | 1150 | 125/140/160 | 500 | 435/515/615 | 355/415/495 | 380 | 45 | 103 | 85 | 10 |
Область применения колец K5, K4, K3, K2, K1, K6, K7
Кольца МУВП используются в механизмах кранов в конструкции компенсирующих муфт, уменьшающих влияние несоосности валов за счет подвижности деталей муфты. В кранах применяют в основном два типа муфт: втулочно-пальцевые и зубчатые. Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП) ГОСТ 21424—75 повсеместно используется в приводах крановых механизмов с малыми и средними крутящими моментами на валах. МУВП в общем случае состоит из двух полумуфт, надетых на цилиндрические или конические концы соединяемых валов. В конических отверстиях одной из полумуфт при помощи гаек крепятся стальные пальцы, изготовленные из прочной стали, с насаженными на них резиновыми кольцами МУВП трапецеидального сечения (обычно 4 кольца) или втулками. Противоположные концы пальцев вместе со втулками заходят в цилиндрические отверстия другой полумуфты.
Упругость резиновых колец МУВП и возможность их перемещения относительно оси ведомой полумуфты нивелирует, часто, все неточности в соединении валов. Предельное радиальное смещение валов при отсутствии перекоса от 0,2 мм до 0,6 мм при диаметре вала минимальном 38 мм и максимальном 120 мм, а угол перекоса без смещения валов не более чем 0,018 рад. Одна из полумуфт одновременно используется в то же время, как тормозной шкив и, обычно, эту полумуфту устанавливают на быстроходном валу редуктора.
Следует отметить, что муфта упругая втулочно-пальцевая широко используется для соединения машин с электродвигателями средних мощностей при передаче малых и средних вращающих моментов. Муфта МУВП проста в её изготовлении и очень просто ремонтируется путём замены недорогих упругих резиновых колец МУВП. Обычно, это кольца К5, К4, K3, K2. Напомним, что наружная поверхность одной из полумуфт может использоваться в качестве тормозного барабана.
Применение соединительных муфт
По технологии соединительные муфты служат для обеспечения надежного крепежа узлов двигателя оборудования при механическом вращении на высоких обородах и под давлением стальных валов.
В промышленном применении соединительные муфты в ходе эксплуатации несут постоянные значительные физические нагрузки. Состояние муфт отражается на качестве работы оборудования после прохождения валов.
На производстве ООО «ЦПК» в Санкт-Петербурге изготовление комплектующих (соединительных муфт) выполняется в строгом соответствии требованиям ГОСТ.
На производстве ООО «ЦПК» изготовление соединительных муфт выполняется из нержавеющей стали марки 40Г и 45Г ГОСТ 1050.
Форма, размерность и допуски конструкции соединительных муфт выполняются по детализированным чертежам Заказчика на станке ЧПУ.
Расчет муфт
При проектировании должны учитываться самые различные параметры. Наиболее важными можно назвать следующее:
Диаметр посадочного отверстия упругой втулки. При расчетах могут использоваться исключительно стандартные показатели, которые можно взять с технической литературы.
Номинальный крутящий момент
Этот параметр свойственен самым различным устройствам, который считается вводным при проведении расчетов.
При изготовлении учитывается, что деталь может применяться для фиксации длинного или короткого концевого вала с цилиндрическими и коническими поверхностями.
При проектировании уделяется внимание свойствам материала, который применяется в качестве основного при изготовлении детали.
Сегодня разработкой занимаются исключительно инженеры, которые имеют большой опыт работы.
Доставки в регионы России
Город назначения (регион) | Регион поставки | Сроки поставки |
Архангельск | Архангельская область | 3-4 дня |
Астрахань | Астраханская область | 4-5 дней |
Барнаул | Алтайский край | 7-8 дней |
Благовещенск | Амурская область | 24-25 дней |
Брянск | Брянская область | 2-3 дней |
Великие Луки | Псковская область | 2-3 дней |
Великий Новгород | Новгородская область | 2-3 дней |
Владивосток | Приморский край | 23 дней |
Владимир | Владимирская область | 1-2 дня |
Волгоград | Волгоградская область | 3-4 дня |
Воронеж | Воронежская область | 2-3 дней |
Дзержинск | Нижегородская область | 1-2 дня |
Екатеринбург | Свердловская область | 4-5 дней |
Ижевск | Удмуртская республика | 3-4 дня |
Йошкар-Ола | Республика Марий Эл | 3-4 дня |
Казань | Республика Татарстан | 2-3 дней |
Калининград | Калининградская область | 9-10 дней |
Калуга | Калужская область | 1-2 дня |
Киров | Кировская область | 3-4 дня |
Кострома | Костромская область | 1-2 дня |
Краснодар | Краснодарский край | 3-4 дня |
Красноярск | Красноярский край | 8-9 дней |
Липецк | Липецкая область | 1-2 дня |
Магнитогорск | Челябинская область | 5-6 дней |
Мурманск | Мурманская область | 3-4 дня |
Набережные Челны | Республика Татарстан | 3-4 дня |
Нижний Новгород | Нижегородская область | 1-2 дня |
Нижний Тагил | Свердловская область | 5-6 дней |
Новосибирск | Новосибирская область | 6-7 дней |
Омск | Омская область | 5-6 дней |
Орел | Орловская область | 1-2 дня |
Оренбург | Оренбургская область | 4-5 дней |
Пенза | Пензенская область | 2-3 дня |
Пермь | Пермский край | 4-5 дней |
Петрозаводск | Республика Карелия | 3-4 дня |
Псков | Псковская область | 3-4 дня |
Ростов-на-Дону | Ростовская область | 3-4 дня |
Рязань | Рязанская область | 1-2 дня |
Самара | Самарская область | 3-4 дня |
Саранск | Республика Мордовия | 3-4 дня |
Саратов | Саратовская область | 2-3 дней |
Северодвинск | Архангельская область | 5-6 дней |
Сочи | Краснодарский край | 4-5 дней |
Ставрополь | Ставропольский край | 3-4 дня |
Сургут | Ханты-Мансийский АО | 6-7 дней |
Сызрань | Самарская область | 3-4 дня |
Сыктывкар | Республика Коми | 4-5 дней |
Тамбов | Тамбовская область | 1-2 дня |
Тверь | Тверская область | 1-2 дня |
Томск | Томская область | 7-8 дней |
Тула | Тульская область | 1-2 дня |
Тюмень | Тюменская область | 5-6 дней |
Улан-Удэ | Республика Бурятия | 11-12 дней |
Уфа | Республика Башкортостан | 4-5 дней |
Ухта | Республика Коми | 5-6 дней |
Хабаровск | Хабаровский край | 12-13 дней |
Чебоксары | Чувашская Республика | 2-3 дней |
Челябинск | Челябинская область | 4-5 дней |
Череповец | Вологодская область | 2-3 дней |
Чита | Забайкальский край | 11-12 дней |
Ярославль | Ярославская область | 1-2 дня |
Муфта со змеевидной пружиной.
Из муфт с металлическими упругими элементами наиболее распространена муфта со змеевидной пружиной (рис. 2). Она состоит из двух полумуфт с зубьями специальной формы, во впадинах между которыми помещается змееобразно изогнутая пружина, разделенная на несколько частей. Зубья и пружина закрываются снаружи кожухом, состоящим из двух половин, соединяемых между собой болтами (рис. 2, а) или резьбой (рис. 2, б). Кожух служит резервуаром для смазки и защищает муфту от пыли. Упругие муфты со змеевидной пружиной различают двух видов: линейные и нелинейные. Конструктивно муфты обоих этих видов различаются лишь очертаниями рабочих поверхностей боковых сторон зубьев. Рабочие поверхности зубьев линейных муфт очерчиваются двумя прямыми линиями, образующими тупой угол (рис. 2, в), вершина которого служит опорой для пружины. Расстояние 2а между точками контакта пружины с зубьями постоянно и не зависит от нагрузки пружины. Рабочие поверхности зубьев нелинейных муфт очерчиваются дугами окружностей, центры которых обычно располагаются в плоскости внешних торцов зубьев (рис. 2, г). С увеличением нагрузки пружина, изгибаясь, вступает в контакт с зубьями По всевозрастающей длине. При этом уменьшается длина 2а ее активной части и жесткость пружины увеличивается. Преимущественное применение имеют линейные муфты, как наиболее совершенные. При отсутствии колебаний применяют нелинейные муфты, так как зубья этих муфт более простые. Материал полумуфт — сталь 45 или стальное литье 45Л. Пружины изготовляют из пружинной стали 65Г, 60С2 и др. Половины кожуха отливают из чугуна СЧ15, СЧ18.
Типы кабельных муфт
По предложенному примеру, можно четко выделить типы кабельных муфт.
- По назначению (для оконцевания, для разветвления, для стыкового соединения, для перехода сечений);
- Напряжение сети (до 1кВ, 6/10кВ, 20/35кВ);
- Конструкция муфты;
- Место применения (улица, помещение);
- Сечение проводов (жил);
- Кол-во жил;
- Марка изоляции.
На самом деле классификация кабельных муфт очень разнообразная и местами запутанная. Частично зависит от производителя.
Деление муфт по назначению
Основное деление муфт по назначению.
Концевые муфты. Предназначены для быстрой и надежной установки на конец жилы наконечника для дальнейшего подключения его к электротехническому устройству.
Муфты разветвления. Позволяют сделать качественное разветвление кабеля на несколько жил для подключения.
Муфты соединительные. На самом деле все муфты являются соединительными, но можно выделить отдельный тип, соединительных муфт, или точнее, стыковое соединение кабелей с жилами одного сечения.
Муфты ответвления. Позволяют делать ответвления от магистральных линий.
Муфты переходные. Эти муфты позволяют соединять кабели различного типа.
Назначение зубчатых моделей
Зубчатые муфты необходимы для соединения валов в механизмах. Большинство устройств оснащаются одним барабаном. Если говорить про цепные модификации, то у них используется две стяжки. При этом стойки находятся в передней части устройства. Многие модели работают за счет дисков. Подшипники используются с отжимными пластинами. Стяжки у некоторых муфт устанавливаются с защитным кольцом.
Данные устройства замечательно подходят для узких валов. Большинство моделей обладают компактными размерами. Барабаны же применяются с нарезными выступами. Отжимные пластины устанавливаются под углом
Если говорить про преимущества таких устройств, то важно отметить, что муфта труба-труба способна долго проработать. Однако важно учитывать, что у моделей низкий параметр давления. Уплотнители у большинства муфт отсутствует
Также надо упомянуть о том, что модификации не выделяются своей защищенностью. Стяжки довольно часто могут вылетать
Уплотнители у большинства муфт отсутствует. Также надо упомянуть о том, что модификации не выделяются своей защищенностью. Стяжки довольно часто могут вылетать.
Фрикционная муфта (Фрикционный вал) главного привода радиально-сверлильного станка 2М55
Фрикционная муфта главного привода радиально-сверлильного станка 2м55 находится в сверлильной головке и плавно переключает вращение шпинделя на прямое или обратное.
Управление муфтой осуществляется гидравлическим цилиндром.
Расположение фрикционной муфты в сверлильной головке станка 2м55
Сверлильная головка радиально-сверлильного станка 2м55
Расположение фрикционной муфты в сверлильной головке станка 2м55
В цепи привода шпинделя между главным электродвигателем и коробкой скоростей расположена фрикционная муфта, которая предназначена для плавного пуска привода, реверсирования шпинделя, а также для предохранения элементов привода от перегрузки. Муфта является, кроме того, важным звеном системы преселективного управления переключением чисел оборотов и подач. Узел фрикционной муфты состоит из двух муфт — верхней, обеспечивающей прямое вращение шпинделя, и нижней — для вращения шпинделя в обратном направлении. Обе муфты собраны на Одном валу 25.
Вращение от двигателя через зубчатую муфту сообщается шестерне 5. Шестерня 5 находится в постоянном зацеплении с шестерней 6, сидящей на валу 25 фрикционной муфты. Опоры шестерни 5 размещены в отдельном корпусе 7. В этом же корпусе выполнена расточив под опору шестерни 6. Такая конструкция позволяет жестко выдерживать технические условия зацепления этой скоростной передачи. Наличие зубчатой муфты позволяет частично компенсировать неточность вращения вала двигателя относительно его посадочных мест, что способствует снижению шума работающей головки.
На шлицах вала 25 укреплены упорные шайбы 12 и 21 и ведущие элементы муфты 11 и 20, которые несут на себе ведущие диски. Особая конструкция элементов 11 и 20, а также ведущих дисков позволяет выдерживать в нейтральном положении муфты гарантированный зазор между каждой парой дисков.
Между ведущими дисками размещаются ведомые, имеющие специальные выступы, которые заходят в пазы ведомых чашек 13 и 23. Ведомые диски так же, как и ведущие, выполнены из закаленной легированной стали и шлифованы. Верхняя ведомая чашка 13 несет па себе шестерни 9 и 10, а нижняя ведомая чашка 23, являющаяся одновременно тормозным барабаном, неподвижно связана с шестерней обратного вращения 24.
На валу 25 перемещается нажимной элемент с чашками 14 и 17. При движении нажимного элемента вверх ведущие и ведомые диски сжимаются между чашками 12 и 14, вследствие чего ведомая чашка с шестернями 9 и 10 начинает вращаться со скоростью ведущего элемента. При движении, нажимного элемента вниз сжимаются диски между чашками 17 и 21 — шестерня 24 получает вращение со скоростью ведущего элемента.
Нажимной элемент приводится в движение вилкой гидроцилиндра через шарикоподшипник со сферической обоймой 16, которая служит для компенсации перекосов.
Вокруг чашек 13 и 23 установлены рубашки 15 и 19, которые создают масляную ванну для более благоприятной работы фрикционных дисков.
Чашку 23 охватывает разрезное тормозное кольцо 22 с капроновым вкладышем. Эффект торможения достигается за счет пружины 34, стягивающей тормозное кольцо. Растормаживание происходит гидравлически при поступлении масла в полость цилиндра тормоза. Управление тормозом и муфтой сблокировано таким образом, что в нейтральном положении муфты чашка 23 затормаживается, а в рабочем (включена верхняя либо нижняя муфта) чашка 23 расторможена.
Под фрикционной муфтой размещен гидронасос 27 сверлильной головки, получающий вращение от вала 25 через муфту 26.
Сверлильная головка радиально-сверлильного станка 2м55
Сцепные муфты
В приводных устройствах, часто включаемых и выключаемых, с переменным режимом работы, например в трансмиссиях тракторов и автомобилей, в передачах к металлообрабатывающим станкам, конвейерам, транспортерам и другим машинам, устанавливают управляемые сцепные муфты. Их конструктивное оформление отличается большим разнообразием, но применяют главным образом муфты сцепные кулачковые и фрикционные.
2.1. Кулачковые сцепные муфты
Наиболее простая конструкция муфты с прямоугольным профилем кулачков показана на рис. 8, а; соотношение размеров ее таково: наружный диаметр D ≈ 2,5d; длина ступицы неподвижной полумуфты l 1 ≈ 1,5d, то же подвижной l2 ≈ (2…2,5)d; осевой зазор е ≈ 5…10 мм; число кулачков z=3…5; высота кулачка h ≈ (0,3…0,5)d. Полумуфты должны строго центрироваться на валах, для точности расположения которых служит втулка в одной из полумуфт.
Эти муфты применяют для передачи значительных моментов, включение их возможно лишь при весьма малой относительной угловой скорости (порядка 1 рад/с) или же лучше при полной остановке механизма.
Муфты с треугольными и трапецеидальными кулачками допускают включение на ходу при разности окружных скоростей на среднем диаметре до 0,8 м/с:
- треугольный профиль с углом α=30…40° пригоден для легких передач с небольшим значением Тном, так как при значительных нагрузках кулачки сминаются и изнашиваются за сравнительно короткий срок; число кулачков z≤60, что обеспечивает плавность включения;
- трапецеидальный профиль считают оптимальным для средненагруженных муфт; угол α ≈ 3…10°, число кулачковz=5…12, высота кулачка h ≈ 0,1Dc; ширина кулачка в радиальном направлении b~(1,5…2)h.
На рис. 8, б представлены профили кулачков. Твердость рабочих поверхностей 50…60 HRC.
Рис. 8. Муфта сцепная (а) и применяемые формы кулачков (б)
2.2. Фрикционные сцепные муфты
Фрикционные муфты обеспечивают плавное безударное включение, так как в момент включения нагрузка возрастает с ростом тормозящего эффекта между дисками. Муфта передает вращающий момент за счет сил трения, создаваемых на трущихся поверхностях сцепляющихся звеньев муфты. Давление на трущиеся детали создается с помощью механизмов включения различного вида, которыми можно управлять режимом работы муфты. Наибольшее распространение получили пружинно-рычажные механизмы; для дистанционного управления муфтой удобны гидравлические, пневматические или электромагнитные устройства. Муфты работают как со смазкой, так и без нее.
Дисковая муфта с одной парой поверхностей трения (рис. 9) приводится в рабочее положение прижимной силой Fпp.
При малых вращающих моментах, передаваемых муфтой, оба диска изготовляют из металла; при больших моментах один из дисков облицовывают фрикционным материалом, что позволяет увеличить трение рабочих поверхностей и, следовательно, уменьшить силу прижатия Fпp.
Рис. 9. Фрикционная сцепная муфта
Многодисковая муфта. Для уменьшения силы Fпp и габаритных размеров муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты (рис. 10).
Рис. 10. Многодисковая муфта
В этих муфтах имеются две группы дисков: внутренние 2 и наружные 3. Наружные диски с D1 соединены с полумуфтой 1, а внутренние c D – с полумуфтой 5 посредством подвижного шлицевого соединения. Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4; на левый крайний диск действуют силы нажатия от механизма управления. При этом сила нажатия будет передаваться на все поверхности трения.
Число ведущих дисков выбирают не более 11, так как действие прижимной силы Fпp на последние диски постепенно уменьшается вследствие трения выступов дисков в пазах полумуфт. Толщину стальных дисков принимают 1,5…2,5 мм для муфт со смазкой и 2,5…5 мм – для муфт без смазки. Зазор между дисками выключенной муфты – от 0,2 до 1 мм в зависимости от материала поверхностей трения. Все диски в муфте должны быть параллельными и соосными во избежание их местного повышенного изнашивания и нагрева.
Фрикционные сцепные муфты по форме рабочей поверхности могут быть конусные (рис. 11, а), цилиндрические с пневматическими или гидравлическими шинами (рис. 11, б), колодочные и ленточные, порошковые электромагнитные – когда между полумуфтами в корпусе помещается железный порошок. В зависимости от степени намагничивания порошка в муфте изменяется передаваемый крутящий момент.
Рис. 11. Фрикционные сцепные муфты
Угол α конусной части муфты, соединяющей полумуфты во избежание заклинивания, должен быть больше угла трения ; для чугунных муфт обычно принимают α=8…15°.