Муфта для соединения валов

Хранение и ввод в эксплуатацию

Монтаж зубчатой муфты и ее дальнейшая эксплуатация имеет ряд особенностей.

К ним относится следующее:

  1. Рекомендуется проводить хранение в складских помещения с влажностью воздуха не более 60 % и температурой не выше 20 градусов.
  2. Прежде, чем установить ступицу на вал, рекомендуется ее немного нагреть. Это облегчит ее монтаж.
  3. С использованием упорной шайбы и установочного винта необходимо провести осевое крепление ступицы.
  4. Необходимо добиться максимальной соосности валов. Это уменьшит износ зубьев и повысит эффективность работы механизма.
  5. Муфта может вращаться в любую сторону и работать в течении 24 часов. Но требует кратковременных остановок.
  6. Рекомендуется систематически проводить визуальный осмотр конструкции на предмет целостности корпуса и утечки масла. Во время ее работы следует прислушаться к стабильности ее работы и отсутствию стуков и ударов.
  7. По истечении 17 тысяч часов работы износ муфты не должен быть ниже 90 %.
  8. Для обеспечения мягкой работы, отвода тепла, уменьшения степени износа частей и их смазки рекомендуется применять масло высокой вязкости.

Периодичность замены масла находится в зависимости от условий, в которых работает муфта. Здесь учитываются величина крутящего момента, нагрузка, продолжительность работы и другие факторы.

Распространенные ошибки во время установки соединительных муфт

Загрязненные поверхности

Установка соединительного элемента на кабель зачастую проводится в условиях траншей или котлованов, где достаточно тяжело следить за чистотой рабочего пространства. Однако во время работы с муфтами следует использовать дополнительные защитные средства в виде пленок. Требуется следить за чистотой и инструментов и расходных материалов, а также вовремя удалять загрязнения.

Нарушение технологии монтажа соединителей

Габариты соединительных трубок и проводов должны соответствовать требованиям завода-производителя. В противном случае со временем могут появиться некоторые дефекты. Их необходимо заблаговременно обнаружить и затереть напильником, после чего обработать площадь шлифовальным кругом. Также шлифовке нужно подвергнуть выступающие элементы крепежных деталей. После завершения данных работ следует тщательно убрать образовавшиеся опилки.

Неравномерность толщины изоляции манжеты

Данная проблема может возникнуть во время усадки рукава с толстыми стенками методом термоусадки. Во избежание этого необходимо равномерно разогреть всю обрабатываемую площадь. В некоторых случаях сделать это невозможно из-за условий работы.

Применение согнутого отражателя из жести дает возможность равномерно распределить тепло по всей поверхности для обеспечения одинакового прогрева клеевого состава, который присутствует в герметике, и его равномерного распределения.

Установленная соединительная муфта

Нарушенная герметичность муфт

У деталей, которые устанавливаются на высоковольтные силовые линии, имеется три герметичных пояса:

  • межфазный пояс;
  • внутренний (в корпусе);
  • на внешней поверхности соединения.

Для усадки внешних герметичных поясов используются дополнительные герметизующие средства для обработки стыков. После термической обработки клеевой состав должен выступать за края стыка и создать своеобразный барьер для предотвращения попадания вредных веществ.

Если вещество не выступило, значит, была допущена ошибка во время данного процесса. Также перед тем, как начать работы по укладке собранного соединения в почву необходимо провести тщательную ревизию для обнаружения возможных дефектов. Если вы обнаружили повреждения изоляционного слоя, необходимо монтировать ремонтный рукав с клеевым основанием.

Воздушные массы в муфтах

Каждая полость между элементами муфты должна быть заполнена герметизующим материалом. Если в корпусе муфты образуется воздушная масса, то несомненно начнется процесс образования ионов.

Если подвести итог, то соединительные элементы для силовых линий должны устанавливаться согласно строгим рекомендациям и с соблюдением определенных правил. Все действия должны проводить специалисты, поскольку данные операции требуют высокой квалификации и наличия приличного багажа опыта. Самостоятельно делать это не рекомендуется.

Вернуться к содержанию

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

  1. Контактные.
  2. Тормозные.
  3. Бесконтактные.

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение

Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
  2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:

  1. По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
  2. Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
  4. По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Понятия фланца и муфты

Фланец является частью фланцевого соединения, которая является незаменимой деталью трубопровода. Она присоединяется к трубопроводу и предназначается для крепления остальных составляющих трубы. Фланец являет собой увесистый стальной диск, который соединяет собой два конца труб. В нем присутствуют специальные крепления и отверстия для их установки. Обычно прикрепляются болтами, шпильками, и так далее.

Широкое применение в данной сфере они получили благодаря легкости монтажа, ведь вся сложность работ заключается лишь в соединении труб и подкручивании специальных болтов. Благодаря удобству применения они распространены во многих промышленных отраслях. К стандартным типам фланца относятся «воротниковые» детали, плоские и свободные на приваренном кольце. Однако, их разнообразие не ограничено стандартными формами: по просьбе заказчика могут быть изготовлены уникальные крепления, которые могут применяться на производстве. Согласно правильному чертежу можно изготовить любую модель фланцевого соединителя. К особенностям конструкции фланца можно отнести четко установленное давление и плотность поверхности, а также просвет элемента трубопровода. Материал изготовления фланца подбирается в зависимости от требований, таких как температура, прочность, а также стоимость стали. Фланец avk combi цена на которой вполне соответствует рыночной, соответствует всем требованиям и в некоторых сучаях, превосходит их. Если классифицировать его по формам, он бывает круглый и квадратный.

Муфта по своему предназначению является деталей, схожей с фланцем. В основном, муфта используется как элемент соединения кабелей, труб, валов, канатов и так далее. Соединительные муфты отличаются своим прочным материалом изготовления, устойчивостью к ржавчине и герметичностью в использовании. Механические (фрикционные) муфты являются частью механизмов, которые вращают вал или мелкие детали (шестерни, шкивы). Используя муфты, вы можете быть уверены в прочности конструкции, так как жесткие компенсирующие муфты соединяют оба конца труб, исключая возможность их передвижения.

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер

При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов

Источник

Металлополимерная муфта

В случае с металлополимерными трубопроводами, муфты для труб не являются особо распространёнными фитингами в виду своей ненадобности. Они предназначены для соединения коротких элементов будущей сети. Трубы из такого материала редко нуждаются в дополнительных соединениях, так как чаще всего сразу приобретаются заготовки необходимой длины.

Однако полезным может быть фитинг типа «переходник», который соединяет металлопластиковую трубу с вентилем или стальной трубой. Если менять водопровод в доме на металлополимерный, то соединение с вентилями будет обеспечивать как раз такая муфта.

Особенности монтажа

Для установки данного изделия необходимо выполнить следующие шаги.

  1. Герметизация. Наружную резьбу следует обмотать по часовой стрелке льном. Сам лён желательно пропитать или олифой, или свинцовым суриком. Но, если под рукой этих веществ нет, можно использовать и любую краску.
  2. Аккуратно, не прикладывая большой силы, нужно наворачивать переходник на ранее загерметизированную наружную резьбу. Рекомендуется использовать для этого разводной ключ, чтоб не поцарапать материал.
  3. Нужно надеть накидную гайку на трубу, а после – разрезное кольцо. Также следует снять фаску с внутренней стороны трубы.
  4. Необходимо накинуть трубу на штуцер муфты. Дальше используется два ключа. Первым фитинг удерживается в устойчивом положении, вторым – затягивается накидная гайка. В этом шаге также следует действовать аккуратно, чтоб не сдвинуть уплотнители.

Металлополимерная муфта позволяет быстро и просто соединять металлические и металлопластиковые трубы

Если всё-таки нужно соединить два отрезка металлопластикового трубопровода обычной муфтой соединительной для труб, монтаж следует проводить таким же образом. Единственное различие в разнице резьбы.

Размеры подобных фитингов подбираются соответственно с размерами трубы. Так, чаще всего используются размеры в 16, 20, 26 и 32 мм.

Принцип работы муфты

Общий вид многодисковой фрикционной муфты

Основная задача многодисковой муфты – в нужный момент плавно соединить и разъединить входной (ведущий) и выходной (ведомый) валы с помощью силы трения между дисками. При этом от одного вала к другому передается крутящий момент. Диски сжимаются за счет действия давления жидкости.

Отметим, что чем сильнее соприкасаются поверхности дисков, тем больше величина передаваемого момента. При работе муфта может пробуксовывать, при этом ведомый вал разгоняется плавно, без рывков и ударов.

Главное отличие многодискового механизма от других заключается в том, что за счет наращивания количества дисков увеличивается количество соприкасающихся поверхностей, в результате чего становится возможным передавать больший крутящий момент.

Основа нормальной работы фрикционной муфты – наличие регламентированного зазора между дисками. Этот интервал должен равняться значению, которое установил производитель. Если зазор между дисками муфты будет меньше положенного, то фрикционы будут постоянно находиться в «поджатом» состоянии и, соответственно, быстрее изнашиваться. Если же расстояние будет больше, то при работе будет наблюдаться пробуксовка муфты. В этом случае тоже не избежать быстрого износа. Точная регулировка зазоров между фрикционами при ремонте муфты – залог ее правильной работы.

Применяемые материалы

Фрикционные муфты каждый день подвергаются многократному использованию, поэтому должны обладать сверхвысокой износостойкостью. Сегодня в таких узлах наиболее приемлемыми являются следующие материалы:

  • Ретинакс – износо- и термостойкий материал, который изготавливается из асбеста и барита на основе фенолформальдегидной смолы, армированный латунной стружкой. Хорошо работает в узлах при температуре до +700°C.
  • Пресс-композиция – износоустойчивый материал на основе фенолформальдегидной смолы, состоящий из гексаметелентетрамина, армированного различными волокнистыми наполнителями. Рабочая температура составляет до +190 °C.
  • Трибонит – износостойкий композитный материал, который может использоваться в агрессивных средах (вода, пар, нефтепродукты). Диапазон рабочих температур от -62 до + 300 °C.

Области применения

Муфты нашли широкое применение на энергетических и коммуникационных объектах. Их устанавливают в электрические цепочки между оборудованием, при объединении разнообразных линий в одну сеть.

Существует несколько нюансов, влияющих на конструкцию соединения:

Разновидность соединяемых проводников

Принимают во внимание диаметр, материал изолятора, тип металла токопроводящей конструкции.
Диаметр провода, а также материал, наружной оболочки.
Назначение кабеля (силовой, для связи), разрешенное напряжение, тип передаваемых сигналов.. Кабельные муфты используют для всех типов прокладки — подземных и воздушных

На месте стыковки проводник надежно защищен от влияния осадков, механических повреждений. Соединение прочное и обеспечивает качественный электрический контакт проводов

Кабельные муфты используют для всех типов прокладки — подземных и воздушных. На месте стыковки проводник надежно защищен от влияния осадков, механических повреждений. Соединение прочное и обеспечивает качественный электрический контакт проводов.

Муфтовая конструкция дает возможность упорядочивания местоположения каждого проводника в ячейке соединительной кассеты. Благодаря этому создается герметичный контакт изоляционных элементов и наружной бронированной оболочки. Корректно выбранное и установленное устройство почти не дает искажений электрического сигнала и не меняет напряжение и токи в силовых кабелях.

Классификация

Муфты классифицируются по множеству параметров. Основные среди них — назначение, тип конструкции, материал, вид диэлектрической изоляции.

По назначению муфты подразделяют на:

  • соединительные;
  • ответвительные;
  • стопорные;
  • переходные;
  • концевые.

По типу конструкции:

  • однофазные;
  • трехфазные.

По материалу изготовления:

  • свинец;
  • эпоксидная смола;
  • чугун;
  • латунь;
  • полимеры.

По разновидности диэлектрической изоляции:

  • резина;
  • пластик;
  • пропитанная бумага.

Соединители различают по параметру напряжения в силовых проводниках, с которыми они будут функционировать. Существуют муфты для кабелей 1–10 кВ.

Что такое ПП муфта

Муфта — соединительная деталь для монтажа различных видов труб в единый трубопровод. Это универсальный вид фитинга, который подходит для всех видов трубных изделий.

Распространение деталь получила благодаря универсальности и невысокой стоимости. Монтаж не отнимает много времени, при этом работа не представляет особой сложности, поэтому с ней может справиться даже непрофессионал.

Изделия из полипропилена имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Небольшой вес.
  2. Температура плавления 160–170 °C, что дает возможность применять их для работы с горячей водой.
  3. Изделие отличается высокой прочностью: чтобы повредить муфту, придется приложить немалые усилия.
  4. При правильной эксплуатации срок службы составляет около 50 лет.
  5. Материал – звукоизолирующий, соответственно, не будет слышен звук движения жидкости.
  6. Не проводит электрический ток.
  7. Обладает высокой устойчивостью по отношению к активным химическим веществам.
  8. Материал безвреден для людей, окружающей среды при нормальных условиях работы, но стоит учитывать, что при горении токсичные вещества выделяются в большом объеме.
  9. Не подвержен коррозии.

К недостаткам относятся:

  1. Порог уязвимости материала начинается от -10 °C При низких температурах теряется упругость, стенки трубы становятся хрупкими и неустойчивыми к механическим повреждениям, соответственно, для применения вне помещения подходит плохо.
  2. Легковоспламеняющийся материал, не устойчив к открытому огню и высоким температурам, поэтому не стоит полипропиленовые изделия размещать, например, рядом с плитой.
  3. Полипропилен — материал, который не выносит также и высоких температур.

Рекомендуем ознакомиться: Асбестовая труба для устройства дымохода

Обгонные и центробежные муфты

Обгонные муфты, или муфты свободного хода, автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Если скорость ведущего вала больше скорости ведомого вала, то муфта сцепляет валы. При меньшей скорости ведущего вала муфта расцепляет валы, не препятствуя ведомому валу свободно обгонять ведущий вал, откуда и происходит наименование муфт. Муфты свободного хода широко применяются в велосипедах, мотоциклах, коробках передач автомобилей, металлорежущих станках и других машинах.

По способу сцепления полумуфт различают храповые и фрикционные обгонные муфты. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно.

Обгонная фрикционная муфта с роликами (рис. 12) состоит из двух полумуфт – звездочки 1 и обоймы 2 – и роликов 3, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой.

Рис. 12. Обгонная фрикционная муфта с роликами

Каждый ролик отжимается пружиной 4 в сужающуюся часть паза. Если ведущая полумуфта – звездочка, то сцепление валов может происходить только при вращении ее по часовой стрелке, а если ведущая полумуфта – обойма, то сцепление валов может произойти при вращении ее против часовой стрелки. При указанном вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего и происходит сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются. Полумуфты и ролики при передаче больших нагрузок изготовляют из стали ШХ15 с термообработкой 58…60 HRC, а при небольших нагрузках – из сталей 20Х и 40Х с термообработкой 50…54 HRC.

Диаметр и длину ролика можно выбрать по следующим соотношениям: dp ≈ 0,125D; l=1,5d, где D – диаметр рабочей поверхности обоймы.

Муфты свободного хода применяют для валов диаметром 10…90 мм, число роликов 3…5, диаметр рабочей поверхности обоймы 32…200 мм, момент, передаваемый муфтой, – 0,25…7,7 Н•м.

Центробежные муфты по способу сцепления полумуфт представляют собой фрикционные муфты, в которых в отличие от фрикционных управляемых муфт сцепления полумуфты сцепляются или расцепляются автоматически с помощью специальных грузов, находящихся под действием центробежных сил и пружин. При достижении ведущим валом определенной угловой скорости центробежные силы, действующие на грузы, связанные с одной из полумуфт, преодолевают силы пружин и прижимают (или отжимают) эти грузы к другой полумуфте, в результате чего полумуфты и соединяемые ими валы сцепляются (или расцепляются).

По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат грузы-колодки 1 (рис. 13), находящиеся под действием центробежных сил. При достижении ведущим валом заданной угловой скорости центробежные силы, действуя на грузы, производят включение муфты. Передача вращающего момента осуществляется силой трения, пропорциональной квадрату угловой скорости.

Рис. 13. Центробежная колодочная муфта

В современном машиностроении применяются конструкции центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения разноса машины и т. п. Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам.

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Пошаговая инструкция на съём конус-замковой полумуфты

Снимать сборку конус-замковой полумуфты также просто, как выполнять инсталляцию. Более того, операция демонтажа обычно требует даже меньше времени, чем затрачивается на сборку и монтаж системы.

Шаг #1: Ослабление и выворачивание монтажных винтов

Применяя ручной инструмент – шестигранный ключ, необходимо ослабить и полностью выкрутить монтажные установочные винты из отверстий.

Шаг #2: Подготовка к процессу разборки системы

Вставить монтажные винты в отверстия сборки, предназначенные под съём (разблокирование замка). На картинке выше эти отверстия обозначены цифрой (1) – закрашены тёмным цветом.

Шаг #3: Разъединение деталей сборки конус-замковой полумуфты

Завернуть монтажные винты до упора, применить некоторое усилие затяжки до момента, пока коническая втулка и ступичная часть не выйдут из состояния плотного соединения. Стянуть (обычно вручную) конусную втулку с вала, следом снять ступичную часть.

Конус-замковая полумуфта и видеоролик-демонстрация

Видео ниже демонстрирует процесс работы с конус-замковой полумуфтой. Кадры ролика показывают последовательность манипуляций, как в процессе демонтажа устройства, так и в процессе установки сборки на валу электродвигателя:

https://youtube.com/watch?v=uYSM7DA9DRk

Как показывает практика, после длительной эксплуатации механизмов съём с валов сопровождается сложностями. Даже рассмотренная выше конус-замковая полумуфта «прикипает» в условиях долгой эксплуатации на открытом воздухе.

Заключительный штрих

Длительный срок работы механизмов приводит к такому эффекту, когда детали сборки фактически «прикипают» одна к другой. Соответственно, традиционным методом — силой давления монтажного шестигранного винта, конус-замковую полумуфту разъединить не удаётся. Приходится прибегать к более радикальным способам съёма, включая ту же методику прогрева пламенем горелки. Метки:конструкциямашинаМеханикамеханическийустройствоциркуляционный насосэлектродвигатель

Описание

Зубчатая муфта — это компенсирующая конструкция, которая предназначена для передачи крутящего момента с выходного вала одного агрегата на входной вал другого агрегата. В комплект муфты входят:

  1. Две полумуфты, каждая из которых имеет внешний зубчатый венец;
  2. Две части разъемного корпуса (обоймы), каждый из которых имеет внутренний зубчатый венец;
  3. Крепежные болты для соединения разъемного корпуса;
  4. Заправочное отверстие под смазку;
  5. Резиновые уплотнительные прокладки (сальники).

Механизмы имеют маленькие габариты. Могут передавать крутящий момент до 60000 Нм между одинаковыми или разными валами, диаметром от 4 до 20 см, с окружной скоростью не более 30 м/с.

Устройство способно погасить осевое, радиальное и угловое смещение валов. Для этого на нем предусмотрен торцевой зазор. Зубья конструкции имеют бочковую форму. Это позволяет избежать контакта между кромок зубьев соседних полумуфт.

При установке зубчатых соединений допускается смещение валов:

  1. Радиальное — от 0.2 до 0.6 мм.
  2. Осевое — от 1 до 8 мм.
  3. Угловое — до 1.5 градуса.

Для компенсации отклонения при несовпадении осей валов происходит кратковременное скольжение зубьев.

Упругие муфты с металлическими пружинами

Упругие муфты с металлическими пружинами (рис. 4) применяются для асинхронных двигателей. Стальная пружина 1 входит в конструкцию муфты как упругий элемент. Технические данные упругих муфт с металлическими пружинами приведены в табл. 4.1.

Рис. 4. Упругая муфта с металлическими пружинами

Таблица 4.1. Технические данные упругих муфт с металлическими пружинами

Тип муфты d, мм D, мм l, мм B, мм f, мм Масса муфты, кг
М-5 35 155 65 135 5 7,2
М-6-1 35 175 65 135 5 9,8
М-6-2 45 175 65 135 5 9,4
М-7-1 38 215 80 165 5 17,7
М-7-2 55 215 80 165 5 17,1
МС-8-1 55 255 100 205 5 32,9
М-8-2 65 255 100 205 5 28,8
МС-9-1 55 285 105 220 10 50,7
М-9-2 75 285 120 250 10 46,6

Преимущества

• Простота монтажа. Монтаж и демонтаж с помощью центральной гайки. Для монтажа используется только стандартные ключи, не нужен нагрев и прессование. • Экономия материала. Из-за отсутствия ослабления вала шпоночным или шлицевым пазом возможно уменьшение диаметра вала. • Применимо для сервоприводов. В отличие от шпоночного соединения, в соединениях с КТР 130 не происходит перекладки вала относительно ступицы, что позволяет обеспечивать точное вращение и выдерживать перегрузки при ускорениях и торможениях. • Подходит для многоразового использования. При монтаже и демонтаже не происходит повреждения поверхностей. • Подходит для высокоскоростных приводов. Имеет точную центровку и балансировку. • Нечувствительно к загрязнениям. • Защищает привод от перегрузки. Благодаря возможности проскальзывания колец при превышении максимального момента • Отсутствие концентраторов напряжения (отсутствие шпоночных и шлицевых пазов на валах и ступицах, уменьшающих прочность соединения) • Коррозионная и химическая стойкость. Все детали имеют коррозионно-стойкое покрытие. Применимо в пищевом, химическом производстве. • Самоцентрирующееся • Для валов с диаметрами от 5 до 50 мм • Передаваемый крутящий момент от 10 до 2320Нм • Не требуют высокой точности посадочных поверхностей вала и ступицы: соответственно допуски h9 и H9 (достаточно токарной обработки!)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий