Стяжные ремни для крепления груза. Безопасность транспортировки

Правила обслуживания буксировочных тросов и ремней с храповым механизмом

Продолжительное хранение буксировочных тросов без надлежащего ухода и обслуживания может привести к печальным последствиям. Однако ряд достаточно простых и регулярно проводимых мероприятий позволит этого избежать.

Процедуры по уходу и обслуживанию вспомогательного оборудования:

  1. При хранении буксировочного троса в полиэтиленовом чехле необходимо каждые 3-4 месяца доставать разматывать и проверять изделие, что позволит вовремя заметить разрывы, а также предотвратить их появление.
  2. Крюки и карабины, входящие в комплектацию, следует периодически обрабатывать специальными средствами. Применение смазки поможет не только сохранить подвижность металлических деталей, но и предупредить появление коррозии.
  3. Возможное появление на полотне трещин и разрывов – является поводом для замены подобного инвентаря, так как использование повреждённых буксировочных тросов чревато опасностью.
  4. Контроль над состоянием прошивки на концах троса и своевременная замена элементов, в случае повреждения или потёртости стежков обеспечит надёжность изделия во время эксплуатации.

Применение стяжных ремней

При выборе грузоподъемности стяжных ремней стоит учесть форму и вес груза, а также коэффициент трения-скольжения. Рекомендуется для четкого прижима товара применять от двух и более ремней.

Существуют следующие правила использования ремней:

Задействовать целые, неповрежденные ремни. Обязательно проверять на предмет повреждений.

При выборе ремня соблюдать указанные на бирке критерии допустимой рабочей нагрузки.

Ленту крепить равномерно по поверхности груза.

Не связывать в узел.

Ремни не протягивать по острым кромкам или острой поверхности.

Ремни класть так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.

Не использовать для подъема груза

После крепления груза обязательно проверяйте возможность отсоединения храповика, насколько прочно он закрыт. При этом запрещено использовать посторонние предметы для усиления натяжения.

Также стоит обратить внимание на отсутствие в крепление ремнями обратного толчка — отдачи. Когда стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см

Лента для стяжного ремня

В ходе эксплуатации контролируйте износ ленты, а именно:

Разрыв или разрез нити не превышают 10%.

Отсутствуют разрывы на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.

Нет повреждений соединительных швов.

Нет деформаций ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).

Нет повреждений вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).

Присутствует маркировка, которую легко прочитать.

В противном случае, ленту использовать нельзя и стоит заменить на новую.

Рэтчет (натяжной механизм)

Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.

Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Крюки

Крюки снимаются из эксплуатации по таким причинам, как:

Разломы или трещины.

Расширение зева (отверстие) крюка более 5%.

При креплении груза рекомендуется применять только соответствующие условиям соединительные элементы ремней.

Самый надежный способ фиксации грузов

Жесткая цепная стяжка для крепления груза, как и стяжки из эластичных материалов имеют свои особенности эксплуатации.

Благодаря им можно прочно зафиксировать любые перевозимые грузы, включая мебельные конструкции и чемоданы, цифровую и бытовую технику, упакованные вещи и другие товары или продукцию.

Для фиксации грузов в авто и на нем используются разные способы и самым популярным считается применение стяжных ремней.

Удобная, простая и надежная стяжка для крепления груза с фиксатором помогает исключить повреждение грузов в процессе их транспортировке и надежно зафиксировать их для максимальной сохранности.

Определение требуемой ширины

При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.

Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.

Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза

К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.

Методы закрепления, погрузки, транспортировки трубного профиля

Среди наиболее распространенных способов отмечают:

  1. Перевозка внутри традиционного прицепа, покрытого тентом. Грузовая платформа обладает бортами высотой до 70 см. Трубы Ø620 мм перевозятся одним рядом в 10 стержней, скрепленных ремнями, с ребрами жесткости у бортовых перегородок. Профили диаметром 1 м можно транспортировать при помощи бревенчатых заготовок, имеющих выемки под трубные элементы. Возможна двухрядная укладка со стяжкой 4 лентами. Трубы малых радиусов в пачках следует складывать не выше бортов.
  2. Перемещение внутри шторных прицепов. Последние представляют собой площадку с гибкими сдвижными стойками без бортиков. Ширина кузовной части – 2450 мм. Прокат сечением 1,22 м укладывается по 3 ед. «елочкой» с применением до 6 ременных лент. Элементы диаметром 62 см ложатся ярусами по 10 шт. Дополнительные крепежи не используются.
  3. Транспортировка внутри открытых полуприцепов с бортами и кониками. Рекомендуется перемещать прокат диаметром более 0,5 м. Коники – это П-образные металлоконструкции высотой 220 см. Данные элементы устанавливаются с определенным шагом. Количество пролетов зависит от длины трубного профиля.

На новые трубы следует оформлять ТТН. Для б/у изделий обязательно наличие актов списания, сертификатов радиационной безопасности.

Как пользоваться стяжным ремнем

Стяжка груза с храповым механизмом производится в несколько этапов:

Следует приподнять ручку храпового механизма, потянув на себя задвижку;
Необходимо вставить ремень в стяжку в появившееся отверстие на нужную длину

Важно убедиться в том, что лента не имеет перекручиваний, не смята;
Натяжение ремня выполняется с помощью ручки храповика – для этого необходимо выполнять движения вверх-вниз;
Фиксация производится с использованием замка-задвижки – при опускании ручки выполняется блокировка механизма.. Способы натяжки и отпуска ленты в ремнях с трещоткой:

Способы натяжки и отпуска ленты в ремнях с трещоткой:

  • Поднять ручку замка по направлению вверх
  • Заправить стяжную ленту в барабан храповика и вручную вытянуть на нужную длину
  • С помощью ручки замки используя возвратно-поступательные движения, натянуть ремень, выполнив 1,5-3 полных оборота барабана;
  • Опустить руку вниз и заблокировать замок
  • Ослабить натяжение ленты либо собрать стяжной ремень можно, выполнив следующие действия:

Согласно инструкции по применению, качество натяжения стяжных ремней должно проверяться по пути транспортировки. Связано это с тем, что в процессе движения груз может осесть, и произойдет ослабление лент. С определенными интервалами времени следует выполнять ревизию действия крепежа. Чтобы выпустить ремень, нужно потянуть задвижку на себя и поднять ручку вверх до упора.

3 основных способа как пользоваться стяжным ремнем для крепления груза:

  • Якорный. Предусматривает использование минимум 4-х стяжных ремней с концевыми фитингами. Фиксируются 2 параллельных грани груза, ленты перекрещивания с двух сторон. Данный способ наиболее востребован при транспортировке устойчивых, крупногабаритных грузов;
  • Накидной метод крепления. Используется минимум 2 ремня. С одной стороны их фиксируют на кузове авто, после чего перекидывают и цепляются с другой стороны, создавая дугу;
  • Кольцевой. Используется при необходимости группировки нескольких предметов. Берется минимум 1 стяжной ремень, который оборачивается вокруг груза и затягивается трещоткой.

Инструкция по эксплуатации стяжных ремней

Перед транспортировкой груз должен быть надежно закреплен. При расчете необходимого количества стяжных ремней для безопасного крепления груза учитываются следующие факторы:

  • Вид, габариты, форма и вес груза.
  • Сила трения груза с поверхностью.
  • Метод крепления груза (накидной или якорный).
  • Угол наклона стяжного ремня.
  • Тип и конструкция стяжного ремня.

Маркировка стяжных ремней S.F.S.

При выборе стяжных ремней следует проверить их маркировку. Цвет этикетки (ярлыка) стяжного ремня обозначает материал ленты:

  • Полиэстер или полиэфир (PES) — синий.
  • Полипропилен (РР) — коричневый.
  • Полиамид (РА) — зеленый.
  • Другие материалы — белый.

Согласно европейскому стандарту EN 12195-2 маркировка стяжных ремней должна содержать следующие данные:

  • Допустимая рабочая нагрузка (LC).
  • Длина маркированной части стяжного ремня в метрах. Если ремень состоит из двух частей, каждая из них должна иметь собственную этикетку.
  • Стандартная ручная сила (SHF).
  • Сила натяжения (STF), создаваемая храповым механизмом в ленте ремня при креплении прижимом.
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ, ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».
  • Материал ленты.
  • Наименование и товарный знак производителя или поставщика.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Год изготовления.
  • Относительное удлинение в % при допустимой рабочей нагрузке (LC).

Способ натяжения и выпуска ленты в стяжных ремнях S.F.S. со стандартным храповым механизмом

Поднимите рукоятку храповика, предварительно пальцами подтянув задвижку на себя. Проденьте ленту в отверстие на храповике

Обратите внимание, лента ремня не должна быть перекручена. Вручную протяните ленту до необходимой длины (рис

1).
С помощью рукоятки храповика натягивайте ленту, выполняя движения вверх и вниз. Сделайте не менее двух с четвертью полуоборота храповика.
Используя задвижку храпового замка, опустите рукоятку и заблокируйте храповой механизм.
Для выпуска ленты подтяните задвижку на себя и поднимите рукоятку храповика до упора вверх (рис. 2).
Выньте ленту и верните храповик в закрытое положение.

Полезные советы

  1. Закрепив груз стяжными ремнями, через некоторое время после начала движения рекомендуется остановить транспортное средство и повторно проверить натяжение ремней. В случае ослабления ленты, стяжные ремни следует подтянуть. Относительное удлинение ленты стяжных ремней при максимально допустимой рабочей нагрузке (LC) не должно превышать 7%.
  2. Стяжные ремни следует использовать только по назначению, — для крепления груза. Нельзя использовать стяжные ремни для подъема груза или как буксировочный канат.
  3. Минимальное количество стяжных ремней для крепления единицы груза — 2 шт.
  4. Температурный режим использования стяжных ремней из полиэстера (PES) от -40°С до +100°С.
  5. Прежде чем закрепить груз стяжными ремнями, проверьте устойчивость груза на транспортном средстве. В случае необходимости используйте дополнительные средства крепления и стабилизации груза: уголки, маты противоскольжения, колодки и пр.
  6. Перед отправлением транспортного средства обязательно проверьте, соответствует ли количество стяжных ремней массе груза, а также, не превышена ли допустимая рабочая нагрузка (LC).
  7. Для безопасной перевозки груза с острыми краями или с шероховатой поверхностью необходимо использовать дополнительные средства защиты ленты ремня, такие как прокладки, коврики противоскольжения, защитные рукава и уголки.

При эксплуатации стяжных ремней S.F.S. запрещается

  • Превышать максимально допустимую рабочую нагрузку (LC).
  • Перекручивать или завязывать в узел ленту ремня.
  • Зацеплять крюки за ленту ремня.
  • Использовать химические реактивы для чистки стяжных ремней.
  • Подвергать ленту ремня воздействию высоких температур.
  • Деформировать металлические элементы ремня.

Бирка (маркировка крепежного ремня)

Согласно европейскому стандарту 12195-2 на каждом стяжном ремне должна быть бирка со следующей информацией:

Производитель (наименование и символ).

Материал изготовления ременной ленты.

Длина крепежного ремня в метрах

Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.

Стандартная ручная сила (SHF).

Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.

Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.

Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).

Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

Цвет бирки стяжного ремня сообщает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) — голубой

Полипропилен (РР) — коричневый.

Полиамид (РА) — зеленый.

Другие материалы — белый.

Крепление груза в прицепной технике

Производители прицепов предлагают стандартные системы безопасности, предназначенные для крепления груза при перевозке, оборудовав их соответствующими элементами. Например, в строго определённой части рамы предусмотрены отверстия для крепления груза, размещение зажимных колец или карманов для стоек, а также установка нагрузочных балок с крепежными отверстиями. В Schmitz Cargobull разработали гибкую систему блокировки груза, состоящую из стальных продольных элементов, которые монтируются между телескопическими балками.

Производитель полуприцепов Krone наладил сотрудничество с компанией Strap2Go, благодаря чему немецкие полуприцепы уже в процессе заводской сборки оснащаются современной системой ремней для крепления груза. Вместо того, чтобы подбирать стяжной ремень самостоятельно, водителю достаточно просто дотянуться до заводского ремня, висящего на специальных каучуковых подвесках под потолком, и соединить его с фиксатором замка.

Дополнительным крепежным элементом в полуприцепах Wielton является так называемый стоп-поддон, бампер, предназначенный для защиты груза, размещенного на поддонах от бокового перемещения во время транспортировки. Этот производитель также использует стальные каркасные балки, которые вместе с перекладиной предотвращают скольжение груза по внутренней поверхности полуприцепу. Данные балки можно размещать на любой высоте монтируя их между средними столбами.

В прицепах Koegel, в дополнение к перфорированной внешней раме, для крепления крюков на раме установлена усиленная пластина Vario-Fix. Благодаря этому, если верх полуприцепа разобран и открыт, ремни не свисают, поскольку их точка крепления находится непосредственно на тентованной поверхности.

КРЕПЕЖНЫЕ МЕШКИ, ЛЕНТЫ, КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ, ДИСПЕНСЕРЫ

Воздушные крепежные полипропиленовые пневмооболочки (крепежные мешки)

Размер, см

Цена пакета medium, (ур.1-2 L1) ք Цена пакета heavy, (ур.3-4 L3) ք
60*90188,00204,00
90*90193,00216,00
90*120239,00252,00
90*150258,00269,00
90*160269,00282,00
90*180285,00314,00
90*210325,00362,00
90*220338,00375,00
90*240349,00418,00
120*60214,00235,00
120*120258,00277,00
120*150275,00318,00
120*180335,00359,00
120*210368,00412,00
120*220379,00423,00
120*240412,00452,00

Собственное производство в России. Изготовление любых размеров под заказ за несколько дней!!!

Воздушные крепежные бумажные мешки (4-ply) L4

  • 90*180 — 293-00 руб.
  • 90*225 — 359-00 руб. + переходник для надува в подарок
  • Пневмопистолет Flow Inflator I-2000 NMV (переходник для накачки) — 990 руб.
  • Дополнительная насадка для пневмопистолета Flow Inflator I-2000 NMV – 540 руб.
  • Переходник быстросъемный Mega Flow BASIC I-5055 — 3100 руб.
  • Переходник быстросъёмный HS01 – 1590 руб.

Подробнее Вы можете узнать по телефонам, +7

Контейнерные крепежные системы

Тип системы Количество строп*длина стропы, м Цена, ք СПЕЦЦЕНА!!
Lashing №62*3590,00
Lashing №73*3590,00
Lashing №24*3590,00
Лист безопасности2,4*2,4590,00

Лента композитная Strap2000

Тип Ширина, мм Прочность на разрыв Длина на катушке, м Катушек в коробке Коробок на паллете Тип стяжки Цена катушки, ք
GWL 40 (тканая)13541 кгс1200336В 41800,00 СПЕЦЦЕНА!!
GW 50 К16817 кгс850224В 52800,00
GW 65 К191110 кгс500224В 62850,00
GW 85 К251823 кгс500230WВ 252900,00
GW 105 К322656 кгс300224В 102980,00
  • Фосфатированая пряжка для крепления 13 мм — 0,75 руб. СПЕЦЦЕНА!!!
  • Фосфатированая пряжка для крепления 16 мм — 1,80 руб.
  • Фосфатированая пряжка для крепления 19 мм — 2,90 руб.
  • Фосфатированая пряжка для крепления 25 мм — 8,90 руб.
  • Фосфатированая пряжка для крепления 32 мм — 15,60 руб.

Лента Hotmelt strapping

Тип Ширина, мм Прочность на разрыв Длина на катушке, м Катушек в коробке Коробок на паллете Тип стяжки Цена катушки, ք
HM30R9,6240 кгс1600336В 4980,00 СПЕЦЦЕНА!!!
HM50R16365 кгс915336В 5980,00 СПЕЦЦЕНА!!!

Лента тканая Lash 2000

Тип Ширина, мм Прочность на разрыв Длина на катушке, м Тип стяжки Цена катушки, ք
GW 105 PES322000 daN250BF8FS, GW30, GWH352950,00
GW 150 PES383500 daN200BF12-3870P 38mm2950,00
GW 300 PES502000 daN250GWS50, GWH503420,00
GW 500 PES505000 daN200GWS 50, GWH 503770,00
GW 750 PES507500 daN150GWS 50, GWH 504900,00
  • Пряжка крепежная 35 мм. 1 шт. — 39,90 руб.
  • Скобка 38-40 мм гальваник 1шт. — 17,20 руб.
  • Пряжка крепежная 50 мм 1 шт. — 87,00 руб.
  • Пряжка крепежная 50 мм (light) 1 шт. — 39,00 руб. СПЕЦЦЕНА!!!
  • Крюк крепежный 35 мм 1 шт. — 42,00 руб.
  • Крюк крепежный 50 мм 1 шт. — 42,00 руб.

Крепление для бочек

Тип крепления Количество закрепляемых бочек, шт. Цена, ք
GW-FH11250,00
GW-FH22280,00
GW-FH33320,00
GW-FH44340,00

Защитные уголки

Тип Размер, мм² Max ширина используемой ленты, мм Кол-во в коробке, шт. Цена за единицу, ք
FS 50 P70мм x 110мм65мм400 шт.18,90
FS 25 P70мм x 110мм35мм700 шт.15,60
Jumbo140мм x 190мм150мм54 шт.74,00
KS 90 P90мм x 90мм135мм200 шт.36,00

Натяжители

  • Натяжитель универсальный для натяжения любых тканых и композитных лент от 9 мм до 25 мм — 13800,00 руб.
  • Натяжитель универсальный для натяжения любых тканых и композитных лент от 9 мм до 50 мм — 17700,00 руб.
  • Натяжитель универсальный для композитных лент от 9 мм до 19 мм — 2150,00 руб.
  • Ratchet R 50 XXL для натяжения тканых и композитных лент от 25 мм до 50 мм — 28600,00 руб.
  • МУЛ 375 для натяжения тканых и композитных лент от 16 мм до 42 мм — 17300,00 руб.
  • МУЛ 395 для натяжения тканых и композитных лент от 16 мм до 50 мм — 39800,00 руб.

Диспенсер

  • Т-8300-ЭКО — 7400,00 руб.
  • Т-8300 — 14600,00 руб.
  • Н-84 — 7900,00 руб.

Стяжные ремни ИнтерFast

НазваниеАрт.Длина (м)Нагрузка (тонн)Цена, ք
1Стяжной ремень ИнтерFast0107116,002по запросу

Стяжные ремни

НазваниеАрт.Длина (м)Нагрузка (тонн)Цена, ք
1Стяжной ремень DoZurr 3000,3-pkt (автовозный)265010102,601,5/3по запросу
2Стяжной ремень D5000265015476,002,5/5по запросу
3Стяжной ремень D50002650159810,002,5/5по запросу
4Стяжной ремень D50002650159912,002,5/5по запросу
  • Пакеты medium используются для автомобильных и контейнерных перевозок (1-2 уровень)
  • Пакеты heavy используются для контейнерных и железодорожных перевозок (3 уровень)
  • Пакеты super heavy используются для особо тяжелых грузов (4-5 уровень)

Цены, указанные на сайте, не включают НДС!

Дополнительные способы: вспомогательные средства

Помимо основных 3 способов крепления грузов, существуют дополнительные, которые объединяют в себе перечисленные или упрощают их. Кроме того, с развитием транспортной сети придумываются новые устройства, помогающие облегчить процесс транспортировки и сохранить доставляемые товары.

Противоскользящие маты и резиновые коврики

Это рулонные материалы, изготовленные чаще всего из резины. Их укладывают на дно кузова, сверху ставят груз. Резиновое покрытие обеспечивает устойчивость, по нему ящики или тары не катаются, не скользят. Однако такой способ крепления не защищает от опрокидывания, подпрыгивания.


Резиновые коврики укладывают на дно кузова.

Колодки

Это приспособление небольшого размера, которое подкладывается под цилиндрические тары или оборудование на колесах. Колодки помогают предотвратить скатывание груза.

Деревянные распорки

Этот способ достаточно часто используется из-за его простоты или дешевизны. Деревянные распорки (брусья) прибиваются к кузову таким образом, чтобы заблокировать движение груза. Материалы, из которых изготовлены планки, должны быть высокого качества. Не допускается использование сухого дерева, т.к. оно может не выдержать нагрузку тяжеловесных товаров. Установка таких распорок технологически сложная, во многом зависит от самого транспортного средства.

Сетки

Сетками накрывают груз, чтобы они удерживали его. Чаще всего такая фиксация заменяет ремни. Нагрузка распределяется более равномерно, снижается вероятность повредить груз.

Термоусадочная и растягивающаяся пленка

В такую пленку оборачивают багаж, как бы упаковывая его. Этим способом товары фиксируются, не рассыпаются по кузову.


Багаж оборачивают в термоусадочную пленку.

Угловые протекторы

Это специальные приспособления, которые изготавливаются из дерева, пластмассы или металлических сплавов. Они используются при креплении прижимным способом и подкладываются под ремни в углах груза.

Как правильно размещать и закреплять груз в кузове фуры

При перевозке различных видов грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила грузоперевозки. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила размещения и крепления груза в кузове грузового автомобиля. 

Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования ТС.

Способы крепления груза в кузове грузового автомобиля

  • Крепление груза прижимом – крепление грузов, связанное с действием сил за счет увеличения трения между транспортной платформой и грузом. Применяются в основном регулируемые тканные ремни и противоскользящие коврики. Принцип крепления состоит в том, что через установленный на платформу груз перекидываются прижимные ремни и закрепляются за края борта с натяжкой. Этот способ достаточно распространен, однако, он не может являться основным, так как не обеспечивает надлежащей безопасности, да и ремней требуется довольно много для обеспечения даже небольшой силы трения.
  • Крепление груза растяжками – при помощи ремней, найтов, цепей, тросов, проволоки и т. д. Способ помогает избежать сдвижки или опрокидывания груза. Этот способ требует меньшего количества ремней, однако, лучшего их качества по сравнению с предыдущим методом. Этот метод более безопасен, так как ремни, закрепленные за металлические скобы, надежно фиксируют груз, не позволяя ему сдвигаться. Всего в креплении участвует четыре ремня, прикрепляемых к грузу по углам, и столько же крепежных скоб.
  • Крепление груза блокированием – крепление грузов, связанное с формой груза, при помощи контакта с поверхностью, например, укладка у твердых стен, заполнение пустых пространств или использование амортизационного материала. Этот метод тоже является достаточно безопасным, основан он на том, что грузы помещаются вплотную к другим грузам, бортам автомобиля или специальным деревянным конструкциям, которые в свою очередь упираются в борта. Такой способ исключает движение предметов по горизонтали, однако не спасает груз от подпрыгивания. Применяется в основном при разно-размерном грузе в одном ТС или при хорошо оборудованном транспортном средстве (наличие распорных устройств, колодок, подушек и т.п.

Требования к креплениям перевозимых грузов на грузовом автотранспорте предъявляются самые строгие. Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове грузового полуприцепа. Обычно, это трос или канат, прижимные ремни и т.п

Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений. Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами

Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля.

Крепление груза вспомогательными средствами:

  • Щиты, поддоны;
  • Ремни, тросы;
  • Цепи, сетки;
  • Воздушные пневмооболочки;
  • Деревянные бруски и колодки;
  • Стойки, штанги, распорки, планки и т.п.

Каждый из нас понимает, что незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Так же незафиксированный и незакреплённый груз может выпасть на дорогу. Такой сценарий может привести к серьёзному ДТП.  В последствии такой груз будет повреждён, появится брак, что повлёчёт за собой финансовый ущерб. Поэтому для безопасной перевозки любых грузов и продукции необходимо обязательно использовать специальные средства крепления груза.

Выдерживаемое усилие

Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.

Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.

Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Особенности выбора и использования

Выбор ремня зависит от размера и массы груза, а также от его формы, условий транспортировки и метода закрепления. Стяжные ремни нередко используются для фиксации перевозимых объектов в вагонах и контейнерах. В этом случае используют специальный документ, который регламентирует технические условия правильного размещения и крепления грузов, что увеличивает безопасность и качество транспортировки.

Если груз занимает площадь универсального одиночного вагона или сцеп таких вагонов, то он считается габаритным (п. 2.3 «Технические условия погрузки и надежного крепления грузов»). Проверку габаритности проводят на горизонтальном участке, для этого используют специальные приспособления. Перед погрузкой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Пол контейнера, подкладки, опорные элементы груза очищаются от грязи, снега, льда и других видов загрязнения. Зимой грузоотправитель посыпает пол и подкладки тонким слоем очищенного песка.
  2. Разгрузочные люки закрываются. Если в процессе погрузки есть необходимость в использовании боковых бортов, то клиновые запоры могут быть открыты, в остальных случаях их осаживают до упора вниз.
  3. Когда габариты груза больше длины пола платформы, торцевые борта откидывают на специальные кронштейны.
  4. Чтобы перевозимые объекты не опирались на торцевые борта, их размещают на подкладки.

В качестве крепежных элементов в вагонах используются стяжки, обвязки, бруски, упоры, кассеты, ложементы, каркасы, стяжные ремни, стропы для усиленного крепления груза. Они разделяются на одноразовые и многооборотные. За качество и надежность последних отвечает сторона, которая отправляет груз. В процессе оформления документов по перевозке железнодорожная станция запрашивает у грузоотправителя акт регулярного освидетельствования многоразовых крепежных устройств, что является подтверждением пригодности к эксплуатации изделия.

Проверку стяжных лент на прочность проводят при помощи динамометра вместе с прикрепленным к нему габаритным грузом. Перевозимые объекты должны быть подготовлены к транспортировке так, чтобы были максимально обеспечены безопасность и сохранность. Для этого грузоотправитель должен обеспечить:

  • высокое качество всех узлов, в которые монтируются средства крепления;
  • надежную фиксацию груза в упаковке;
  • должную герметичность при перевозке мелкофракционных изделий.

Большое влияние на качество транспортировки оказывает разновидность крепежных приспособлений, поэтому при выборе необходимо учитывать характеристики стяжных ремней, метод изготовления, надежность производителя, наличие дополнительных элементов фиксации. Перед подготовительными работами и непосредственно погрузкой следует ознакомиться с кодексом безопасной практики размещения и надежного крепления груза.

Выход груза за границы концевой балки не должен быть более 400 мм. С целью рационального использования вместительности и грузоподъемности вагонов перевозимые объекты короче 17,2 метров с одинаковым поперечным сечением, распределенной равномерно нагрузкой, перевозят на специальных платформах. С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды.

Стяжные ремни отлично сочетаются с резинками для качественного крепления груза. Несмотря на свою упругость, эти устройства показывают высокую прочность и универсальность, поэтому часто применяются для перевозки различных товаров. На каждом ремне должна быть бирка, где указана информация о характеристиках и изготовителе. Важными показателями являются максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC), сила натяжки (SHF), показатель предварительного натяжения (STF), длина (L).

Стяжной ремень с храповым механизмом, для крепления груза (Рэтчет)

Материал:

100% полипропилен;

Температурный диапазон применения:

от -40C/+100C.

Стандарты и требования:

DIN EN 12195-2

Гарантия:

3 месяца при односменной работе;

Обозначения:

Рэт50 2,0/4,0 – Рэтчет 50мм шириной, 2 тонны на растяжку, 4 тонны в обхват.

Стяжной ремень легко регулируется по длине. Качественный стяжной ремешок с храповым механизмом предотвращает ослабление ленты. Лента изготовлена из полипропилена, малорастяжимая, износостойкая, долговечная.

Тип, рабочая нагрузка (тонн)ЦветШирина ленты, мм4м, руб5м, руб6м, руб7м, руб8м, руб9м, руб10м, руб11м, руб12м, рубСлед. метр, руб
Рэт25-0,25/0,5оранж.2532033935837739641543445347219
Рэт35-1,0/2,0оранж.3546748550353957561164768371936
Рэт50-2,0/4,0оранж.5058060963869675481287092898658
Рэт75-3,5/7,0оранж.75192919892050217122922413253426552776121
Рэт100-5,0/10,0оранж.100285829282998313832783418355836983838140
Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

https://www.youtube.com/watch?v=fy5rwpMUk0w

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий